Sony XS-HF167

Первое, на что обращаешь внимание у этих динамиков – ценник. Непривычно дорого для Sony! По крайней мере, непривычно для России, где ранее столь серьезные динамики от этого производителя не встречались. На других же рынках, по крайней мере, на внутрияпонском, Sony давно и весьма успешно выступает в элитном секторе car audio. Так что факт появления аудиокомпонентов этого бренда искушенную аудиторию не удивит. Нельзя не сказать, что за последние годы этот производитель вырвался вперед, сумев предложить интереснейшие продукты по части как CD- и DVD-ресиверов, так и усилителей, и динамиков. Автомеломаны заинтересовались – и не разочаровались: качество звучания от Sony великолепно, а цена соблазнительна. С источниками сигнала получается интереснее всего: в этом году компания впервые представила DVD-ресиверы с поддержкой Super Audio CD, которые закрепили успех. В частности, испытанный нами месяц назад MEX-DV2000, нам очень понравился.

Где Super Audio CD, там и выходящий за рамки 20 кГц диапазон воспроизводимых частот. Поэтому было бы странно, если бы компания не предложила соответствующее решение среди своих динамиков. Комплект XS-HF167 именно такой – частотный диапазон простирается до 45 кГц. Но интересен он не только этим. Кстати, может быть, у кого-нибудь возник вопрос, зачем нужны «неслышимые частоты»? Отвечаем со знанием дела: теория теорией, а практика – практикой. Наша практика прослушивания домашней и автомобильной аппаратур показывает, что при хорошем источнике DVD-Audio или Super Audio CD, и хороших, работающих свыше 20 кГц высокочастотниках (усилитель тоже должен быть хорошим, но для усилителя десятки килогерц вполне обыденны), преимущество действительно ощущается. Особенно в построении сцены: картинка яснее, четче и воздушнее. Это необъяснимо, но факт.

По части пускания пыли в глаза динамики, увы, «успешно» проигрывают претенциозной продукции новоявленных участников рынка: ни тебе деревянной коробки или металлического кейса, ни именного сертификата с росписью создателя. Заурядная картонная коробка, что навевает ассоциации с малобюджетными моделями. А что внутри? Все по-взрослому! Взгляните на твитеры – они вооружены планарной, т.е. ленточной, технологией! Для автомобильной аудиотехники это практически нонсенс, да и в домашних системах подобные излучатели встречаются крайне редко, преимущественно в секторе high-end. Кстати, Sony в незапамятные времена была первой, или одной из первых, рискнувших использовать планарные излучатели в недорогих домашних музыкальных центрах. Так или иначе, но звуковые гурманы успели облюбовать ленточные твитеры. Даже сейчас, когда многие из них сняты с производства, такие излучатели по-прежнему являются лакомым кусочком для аудиофила – на вторичном рынке за ними ведется настоящая охота!

Ленточный высокочастотник, в силу своей природы, имеет веское преимущество: точность воспроизведения тончайших музыкальных нюансов у него просто изумительная, недостижимая для твитеров традиционной конструкции. Но есть и особенности, хорошо знакомые опытным инсталляторам: большие габариты, широкий угол излучения в одной плоскости и очень узкий - в другой, зажатый снизу диапазон частот. В нашем случае кроссовер настроен на 9 кГц, а это весьма высоко, так что в инсталляции с выбором местоположения и настройкой придется поколдовать.

Совсем другое дело – мидбасовый динамик. Концептуально он полная противоположность твитеру и аналогичной продукции других фирм. Благодаря неодимовому магниту и, соответственно, малой посадочной глубине, он предельно прост в инсталляции. Применение износостойких материалов избавит вас от невзгод автомобильной эксплуатации А оптимизация под работу в условиях двери позволяет раз и навсегда забыть про типичные для дорогих динамиков сложности с подбором оптимального оформления. Кажущаяся незамысловатость конструкции – это обманчиво, на самом деле техническая реализация тут весьма интересная. Но об этом - в отдельной колонке, посвященной технологиям.

Итак, перед нами весьма интригующий, необычный комплект, что заранее гарантирует необычность звучания. Динамики смонтированы в редакционный испытательный стенд и ждут прослушивания. Включаем... Что ж, очень неплохо! Звучание твитера и вправду отличается очень высокой детальностью, легкостью и чистотой. Традиционные купольные высокочастотники так не звучат! Однако характер звучания зависит от угла, под которым высокочастотники повернуты по отношению к слушателю, так что без экспериментов при установке не обойтись. В остальном впечатления очень хорошие. Динамики звучат собранно и динамично, точно раскладывая инструменты «по полочкам» и четко рисуя звуковую картину. Локализация инструментов четкая, нечасто сталкиваешься с таким точным позиционированием в воображаемом пространстве. В целом, комплект неплохо сбалансирован, хотя манера подачи тут не такая теплая.

Общий итог: динамики вполне отвечают критериям старшего класса. Они высокотехнологичны и скрупулезно продуманны, при этом явно самобытны, со своим подходом к воспроизведению музыкального материала. Рекомендации будут традиционными: перед покупкой внимательно послушайте их на демонстрационном стенде - на предмет соответствия собственным вкусам. В любом случае, говорить о Sony как о производителе серьезных автомобильных динамиков уже можно - дебют удался.

ТЕХНОЛОГИИ

Конструктивно все указывает на высокий класс АС и высокую творческую энергию японских инженеров. Диффузор НЧ-динамика изготовлен из легкого алюминия. Установочную глубину динамика удалось сократить путем применения мощного, но компактного неодимового магнита. Эффективное охлаждение звуковой катушки обеспечивается благодаря вентиляционному отверстию во внешнем фланце магнитной системы. Для стабилизации импеданса и магнитного поля использовано короткозамкнутое медное кольцо и T-образный полюсный наконечник. Отличительной чертой НЧ/СЧ-динамика также является существенно расширенная по верхней границе полоса воспроизводимых частот. Это - необходимость, обусловленная конструктивными особенностями ленточного твитера, а именно, высокой резонансной частотой (9 кГц). Завершают картину позолоченные винтовые клеммы коммутации и добротная литая корзина, покрытая антирезонансным составом. Кроссовер с крутизной спада фильтров 6/12 дБ/окт собран из компонентов аудиофильского качества. Катушка индуктивности намотана толстым медным проводом и не содержит сердечника, что положительно сказывается на качестве звука. С помощью перемычек под крышкой кроссовера можно уменьшить уровень твитера на 1,5 дБ. На закуску собственно сам, необычный, ленточный твитер. Ультратонкий излучатель, размерами 2х5 см, позволяет получить высочайшую точность воспроизведения малейших звуковых нюансов.

PROFILE

  • Типоразмер 6 дюймов
  • Мощность (номин.) 60 Вт
  • Чувствительность 90 дБ/Вт/м
  • Диапазон воспроизводимых частот 30-45000 Гц
  • Установочная глубина 56 мм

    Плюсы Ленточный твитер, простая в инсталляции НЧ/СЧ-головка, хорошие комплектующие

    Минусы Характер звучания необходимо проверить на соответствие собственным пристрастиям

    Вердикт Sony удалось удивить требовательных автомеломанов, предложив очень интересные, как по конструкции, так и по характеру звучания, динамики.


    Источник: Журнал InCars






  • Акции

    Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

    Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

    Новости

    2017-08-14
    Магнитолы Pioneer: Pioneer AVH-Z1000DVD, Pioneer AVH-Z5000BT, Pioneer AVH-Z7050BT.

    2017-08-14
    Акустика JL Audio: JL Audio C1-075ct, JL Audio C1-100ct, JL Audio C1-400x, JL Audio C1-525x, JL Audio C1-570x, JL Audio C1-650, JL Audio C1-650x, JL Audio C1-690, JL Audio C1-690tx, JL Audio C1-690x.

    2017-08-11
    Сабвуферы Ural: Ural Symphony 12, Ural Ultimatum 12, Ural Ultimatum 15, Ural Ultimatum 18.

    2017-08-09
    Сабвуферы Ural: Ural TT-12, Ural TT-15.

    2017-08-09
    Акустика Kicx LL 6.5.

    2017-08-02
    Усилители мощности Kicx: Kicx GT 1.900, Kicx Tornado Sound 800.1, Kicx Tornado Sound 85.4.

    2017-08-01
    Акустика Ground Zero:Ground Zero GZCT 25SQL.

    2017-07-31
    Акустика Ground Zero: Ground Zero GZPT 28SX Chrome Edition, Ground Zero GZRC 165NEO-IV.

    2017-07-29
    Усилители мощности Morel: Morel MPS 1.550, Morel MPS 4.400, Morel MPS 5.950.

    2017-07-28
    Магнитолы Alpine: Alpine X902D-DU, Alpine X902D-F, Alpine X902D-G6, Alpine X902D-G7, Alpine X902D-OC3.

    2017-07-25
    Магнитолы Prology: Prology DNU-2660, Prology MDN-2775.

    2017-07-23
    Акустика Hertz: Hertz SV 165.1, Hertz SV 200.1, Hertz SV 250.1.

    2017-07-19
    Акустика MTX: MTX MUD6SPBT, MTX TR40C, MTX TR50C, MTX TR50S, MTX TR65C, MTX TR65S, MTX TR69C.

    2017-07-14
    Сабвуферы Cadence: Cadence CM10D2, Cadence CM10D4, Cadence CM12D2, Cadence CM12D4, Cadence CV10D2, Cadence CV10D4, Cadence CV12D2, Cadence CV12D4.

    2017-07-13
    Сабвуферы Power Acoustik: Power Acoustik THIN-120BXA, Power Acoustik THIN-124, Power Acoustik THIN-8A.

    2017-07-11
    Сабвуфер Kicx ZT-12V2.

    2017-07-08
    Сабвуферы Power Acoustik: Power Acoustik REP-12, Power Acoustik RW1-10, Power Acoustik RW1-12, Power Acoustik RW1-12D4, Power Acoustik RW1-8.

    2017-07-04
    Усилители мощности Ural: Ural AKM 2.120, Ural DB 6.180.

    Почитать

    Компонентная акустика Morel Maximo Ultra 602

    Акустика JL Audio C1-650 и C1-650X

    Компонентная акустика Alpine X-S65C

    За гранью...

    По MAXIмуму

    Morel Maximo Ultra 602

    Morel Maximus 602

    Новое на форуме

    Помогите дилетанту. При обмывании покупки авто, друзья подарили акустику Focal K2 Power ES 165 K и Hertz MPX 165.3 Pro, сказали - на вырост, но в построении звука я - профан. Поэтому прошу помощи - . . . . .

    Всем привет, ломаю голову, вчера появились искажения на СЧ (Faital Pro 6PR122) на высокой громкости и причем не на всех треках Играют от mosconi 300*2, ГУ Pioneer 99, порезаны 3 порядком от 315, игра . . . . .

    всем привет, подключил наконец-то всё , Audison Prima APK 165 тянул акустические провода чернов аудио 2.5 сечения слева и справа через края потолка где подушки боковые, заводил в гофры, высверливал по . . . . .

    Привет,посоветуйте пожалуйста усилители четырехканальные какие заказать,Автоакустика DD VO M8,номинал динамиков 150 вват,хочу подключить каждый динамик мостом на два канала четыреъканальника,нужен уси . . . . .

    привет всем подскажите пожалуйста уменя мазда 3 поменял магнитолу и незнаю как подключить бортовой компьютер мне тут скозали купить Zexma Скажите у меня будет работать бортовой компьютер . . . . .

    Помогите подобрать фронт и усь (и понять нужен ли процессор). Имеем: 1) Саб MTX RT-12DV (взял с него динамик и сделал стелсом, усь к нему есть); Нужно: 1) Выбрать фронт. Думаю над 2 вариантам (мо . . . . .

    Всем привет. Хочу купить компактный фи короб под jbl gto 804, на сайте нашел два варианта, это box faza 8 и box sbg 8, подскажите если кто знает в чем у них разница, какая настройка порта и там и там, . . . . .

    Всем доброго дня! Подскажите пожалуйста чайнику как подключить саб к магнитоле через усилитель с одним сабовым RCA на магнитоле? Я правильно думаю, что нужно купить Y кабель, подключить его одним конц . . . . .

    Такая проблема: звук в колонках на малых громкостях играет,делаешь громче начинает заикаться,еще громче начинает хрипеть,а моноблок на сабе вообще перестал играть,лампа защиты загорелась очень тускло! . . . . .

    Сабвуфер Focal 25 Free Air какой взять? . . . . .

    доброго времени суток. подскажите Моноблок Art Sound XE 1K будет раскачивать ALFARD MAGNUM M12 . . . . .

    Ваши отзывы

    Усилитель Art Sound iX 4 → Поставил такой усилитель два года назад , под сиденье , не ожидал столько мощи с этой малютки , работал сей девайс на фо . . . . .

    Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → магнитола приличная звук на 5+, но иногда соскакивает с сd на usb, может из-за того, что установлена на мотоцикл? . . . . .

    Акустика JBL CS760C → Установил в kia ceed ed на штатную голову, звук чистый очень много режущих верхов из твиттера, низов очень мало. Думал п . . . . .

    Усилитель Cadence CSA5000.1 → Да, моник в принцепи не плохой, качаю им "урала 12" в ом) Соседи жалуются))) . . . . .

    Сабвуфер Pioneer TS-W3003D4 → Отлично играет . . . . .

    Автомагнитола Pioneer AVH-190 → Плохой звук и СПб плохо настраивается вообщем картинка более менее а вот настройки звука плохие пожелел что купил эту ма . . . . .

    Акустика Eton POW 200.2 Compression → Приобрел взамен штатных на Volkswagen Tiguan. При установке предложили сделать шумку, решил пока подумать и просто замен . . . . .

    Сабвуфер u-Dimension BlackBox X8 → 05.08 .17 приобрёл данный девайс . Установил в шевролет Тахо в багажник .подводка от Головного устройства Сони ( модель . . . . .

    Акустика Supra SRD-2513 → Подписываюсь под словами написанными выше. Лечение снять передние типа 2х полосную дрянь и припаять с качественного доно . . . . .

    Усилитель Rainbow Beat 4 → Ставил в Кашкай 2016 года под переднее сидение. Акустика по кругу Blam, недорогой серии. Влез по габаритам, не мешает. П . . . . .

    Усилитель Alpine PMX-F640 → Фронт - EDGE ED206, тыл - блины EDGE ED209. Тыл прокачивает нормально, фронт надо менять, хоть китайцы и написали на них . . . . .

    Ваши установки

    Усилитель DLS MAD15 в Volkswagen Passat B6 Variant

    Сабвуфер Kicker DCWR122 в Volkswagen Passat B6 Variant

    Автомагнитола Pioneer MVH-X580BT в Peugeot 301

    Акустика Morel Maximo 6 в Chevrolet Lacetti

    Акустика Eton POW 160.2 Compression в Hyundai i30