Sony XS-HF167

Первое, на что обращаешь внимание у этих динамиков – ценник. Непривычно дорого для Sony! По крайней мере, непривычно для России, где ранее столь серьезные динамики от этого производителя не встречались. На других же рынках, по крайней мере, на внутрияпонском, Sony давно и весьма успешно выступает в элитном секторе car audio. Так что факт появления аудиокомпонентов этого бренда искушенную аудиторию не удивит. Нельзя не сказать, что за последние годы этот производитель вырвался вперед, сумев предложить интереснейшие продукты по части как CD- и DVD-ресиверов, так и усилителей, и динамиков. Автомеломаны заинтересовались – и не разочаровались: качество звучания от Sony великолепно, а цена соблазнительна. С источниками сигнала получается интереснее всего: в этом году компания впервые представила DVD-ресиверы с поддержкой Super Audio CD, которые закрепили успех. В частности, испытанный нами месяц назад MEX-DV2000, нам очень понравился.

Где Super Audio CD, там и выходящий за рамки 20 кГц диапазон воспроизводимых частот. Поэтому было бы странно, если бы компания не предложила соответствующее решение среди своих динамиков. Комплект XS-HF167 именно такой – частотный диапазон простирается до 45 кГц. Но интересен он не только этим. Кстати, может быть, у кого-нибудь возник вопрос, зачем нужны «неслышимые частоты»? Отвечаем со знанием дела: теория теорией, а практика – практикой. Наша практика прослушивания домашней и автомобильной аппаратур показывает, что при хорошем источнике DVD-Audio или Super Audio CD, и хороших, работающих свыше 20 кГц высокочастотниках (усилитель тоже должен быть хорошим, но для усилителя десятки килогерц вполне обыденны), преимущество действительно ощущается. Особенно в построении сцены: картинка яснее, четче и воздушнее. Это необъяснимо, но факт.

По части пускания пыли в глаза динамики, увы, «успешно» проигрывают претенциозной продукции новоявленных участников рынка: ни тебе деревянной коробки или металлического кейса, ни именного сертификата с росписью создателя. Заурядная картонная коробка, что навевает ассоциации с малобюджетными моделями. А что внутри? Все по-взрослому! Взгляните на твитеры – они вооружены планарной, т.е. ленточной, технологией! Для автомобильной аудиотехники это практически нонсенс, да и в домашних системах подобные излучатели встречаются крайне редко, преимущественно в секторе high-end. Кстати, Sony в незапамятные времена была первой, или одной из первых, рискнувших использовать планарные излучатели в недорогих домашних музыкальных центрах. Так или иначе, но звуковые гурманы успели облюбовать ленточные твитеры. Даже сейчас, когда многие из них сняты с производства, такие излучатели по-прежнему являются лакомым кусочком для аудиофила – на вторичном рынке за ними ведется настоящая охота!

Ленточный высокочастотник, в силу своей природы, имеет веское преимущество: точность воспроизведения тончайших музыкальных нюансов у него просто изумительная, недостижимая для твитеров традиционной конструкции. Но есть и особенности, хорошо знакомые опытным инсталляторам: большие габариты, широкий угол излучения в одной плоскости и очень узкий - в другой, зажатый снизу диапазон частот. В нашем случае кроссовер настроен на 9 кГц, а это весьма высоко, так что в инсталляции с выбором местоположения и настройкой придется поколдовать.

Совсем другое дело – мидбасовый динамик. Концептуально он полная противоположность твитеру и аналогичной продукции других фирм. Благодаря неодимовому магниту и, соответственно, малой посадочной глубине, он предельно прост в инсталляции. Применение износостойких материалов избавит вас от невзгод автомобильной эксплуатации А оптимизация под работу в условиях двери позволяет раз и навсегда забыть про типичные для дорогих динамиков сложности с подбором оптимального оформления. Кажущаяся незамысловатость конструкции – это обманчиво, на самом деле техническая реализация тут весьма интересная. Но об этом - в отдельной колонке, посвященной технологиям.

Итак, перед нами весьма интригующий, необычный комплект, что заранее гарантирует необычность звучания. Динамики смонтированы в редакционный испытательный стенд и ждут прослушивания. Включаем... Что ж, очень неплохо! Звучание твитера и вправду отличается очень высокой детальностью, легкостью и чистотой. Традиционные купольные высокочастотники так не звучат! Однако характер звучания зависит от угла, под которым высокочастотники повернуты по отношению к слушателю, так что без экспериментов при установке не обойтись. В остальном впечатления очень хорошие. Динамики звучат собранно и динамично, точно раскладывая инструменты «по полочкам» и четко рисуя звуковую картину. Локализация инструментов четкая, нечасто сталкиваешься с таким точным позиционированием в воображаемом пространстве. В целом, комплект неплохо сбалансирован, хотя манера подачи тут не такая теплая.

Общий итог: динамики вполне отвечают критериям старшего класса. Они высокотехнологичны и скрупулезно продуманны, при этом явно самобытны, со своим подходом к воспроизведению музыкального материала. Рекомендации будут традиционными: перед покупкой внимательно послушайте их на демонстрационном стенде - на предмет соответствия собственным вкусам. В любом случае, говорить о Sony как о производителе серьезных автомобильных динамиков уже можно - дебют удался.

ТЕХНОЛОГИИ

Конструктивно все указывает на высокий класс АС и высокую творческую энергию японских инженеров. Диффузор НЧ-динамика изготовлен из легкого алюминия. Установочную глубину динамика удалось сократить путем применения мощного, но компактного неодимового магнита. Эффективное охлаждение звуковой катушки обеспечивается благодаря вентиляционному отверстию во внешнем фланце магнитной системы. Для стабилизации импеданса и магнитного поля использовано короткозамкнутое медное кольцо и T-образный полюсный наконечник. Отличительной чертой НЧ/СЧ-динамика также является существенно расширенная по верхней границе полоса воспроизводимых частот. Это - необходимость, обусловленная конструктивными особенностями ленточного твитера, а именно, высокой резонансной частотой (9 кГц). Завершают картину позолоченные винтовые клеммы коммутации и добротная литая корзина, покрытая антирезонансным составом. Кроссовер с крутизной спада фильтров 6/12 дБ/окт собран из компонентов аудиофильского качества. Катушка индуктивности намотана толстым медным проводом и не содержит сердечника, что положительно сказывается на качестве звука. С помощью перемычек под крышкой кроссовера можно уменьшить уровень твитера на 1,5 дБ. На закуску собственно сам, необычный, ленточный твитер. Ультратонкий излучатель, размерами 2х5 см, позволяет получить высочайшую точность воспроизведения малейших звуковых нюансов.

PROFILE

  • Типоразмер 6 дюймов
  • Мощность (номин.) 60 Вт
  • Чувствительность 90 дБ/Вт/м
  • Диапазон воспроизводимых частот 30-45000 Гц
  • Установочная глубина 56 мм

    Плюсы Ленточный твитер, простая в инсталляции НЧ/СЧ-головка, хорошие комплектующие

    Минусы Характер звучания необходимо проверить на соответствие собственным пристрастиям

    Вердикт Sony удалось удивить требовательных автомеломанов, предложив очень интересные, как по конструкции, так и по характеру звучания, динамики.


    Источник: Журнал InCars







  • Акции

    Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

    Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

    Новости

    2017-10-19
    Усилители Audio System: Audio System R-110.4, Audio System X-150.2 D.

    2017-10-18
    Усилитель Helix D ONE.

    2017-10-17
    Усилители мощности Hertz: Hertz ML Power 1, Hertz ML Power 4, Hertz ML Power 5.

    2017-10-16
    Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZIB 200XBR, Ground Zero GZIB 200XBR-ACT, Ground Zero GZIB 300XBR, Ground Zero GZIB 300XBR-ACT, Ground Zero GZIW 200X-II, Ground Zero GZIW 250X-II, Ground Zero GZPW 18SPL-EXTREME.

    2017-10-16
    Сабвуферы Pioneer: Pioneer TS-Z10LS2, Pioneer TS-Z10LS4.

    2017-10-15
    Сабвуфер Audio System M 15 box.

    2017-10-14
    Акустика Morel Virtus Nano 603.

    2017-10-13
    Акустика Hertz: Hertz CPK 165 Pro, Hertz CPX 165 Pro, Hertz CPX 690 Pro.

    2017-10-12
    Усилитель мощности Kicx AP 4.80AB.

    2017-10-11
    Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCT 1000X, Ground Zero GZCT 19N-PRO-B, Ground Zero GZCT 19N-PRO-S, Ground Zero GZMW 165X-NEO, Ground Zero GZRF 52AL, Ground Zero GZTF 10, Ground Zero GZTF 13, Ground Zero GZTF 16.

    Почитать

    JVC KD-R881BT & KD-R889BT

    Усилитель FSD AMA-4.80 AB

    Усилитель FSD AMA-D1.600

    Акустика PIONEER TS-Z и TS-D

    JVC KD-R981BT

    Kenwood KDC-X5100BT

    Финал EMMA-Россия 2017

    Новое на форуме

    Доброго всем времени суток! Помогите определиться, я запутался конкретно...( Короче изначально купил по советам данного форума ГУ Alpine 123R, усь DLS MA41, фронт Morel Dotec Ovation 6. Саб хоте . . . . .

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста имеются колонки Пионер TS-W311D4 Мощность (ном 400 в-Максималка 1400в) Хочу под них купить усилитель!!! Какой надо подбирать? И как подключить сами динамики на усе . . . . .

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста имеются колонки GLADEN M165 Мощность (ном/макс) 85 / 125 Вт. Хочу под них купить усилитель Gladen.M-LINE 125.2 1. Если взять усь Gladen M-LINE 125.2 он случайно не . . . . .

    Всем привет! Посоветуйте систему фронт, саб динамик и усь с бюджетом до 30 тысяч, музыка будет слушаться разнообразная! . . . . .

    Доброго времени суток. Выбрал себе усилитель Audio System X-80.6 и подобрал под свои требования сабвуфер Audison APS 10 D так как посчитал что он подойдет для стелса в запаску. Вопрос такой : у . . . . .

    Добрый день, Посоветуйте пожалуйста Хочу поменять акустику на авто. Почитав в инете решил поставить ГУ Автомагнитола Pioneer MVH-280FD с динамиками на фронт - MTX TX265S, на тыл - 3-полосная коак . . . . .

    Подскажите, может ли alpine pdx v9 работать в 8 ом? . . . . .

    Добрый день.В субботу приезжали к вам проконсультироваться по поводу установки аудиосистемы в Сааб 9-3 2008г. в.Хотелось бы ещё раз все уточнить насчет компонентов. В торпеду планируется установка Her . . . . .

    Ваши отзывы

    Автомагнитола Pioneer AVH-Z5000BT → Хороший аппарат, переваривает почти все, дисплей яркий, много настроек, рулит поканалку( вч-мид-саб), настройки все инту . . . . .

    Усилитель Blaupunkt GTA 475 → Усилитель играет классно я доволен играет в паре с иволга ф15 чистый бассейн думаю перейти на профи нет смысла (имхо) . . . . .

    Автомагнитола Sony XAV-68BT → Магнитола была куплена в замен штатного ГУ Mitsubishi Lancer X. Фронт DLS B6A+DLS T25 (твитеры). Тыл Pioneer TS-G1733i. . . . . .

    Акустика u-Dimension EL-Comp 6.2 → Хорошая акустика при правильной установке и конечно же не из штатной магнитолы)) только с усилком) если сравнивать с пау . . . . .

    Автомагнитола Sony CDX-GT617UE → Хорошая магнитола, работает уже 10 лет и ничего. Даже аварию пережила . . . . .

    Автомагнитола Kenwood DDX4017BTR → Звук для этой цены не плохой, кроссовер есть и задержки. Но : 1- очень тормозная, в собственном меню задержки 1-2 се . . . . .

    Автомагнитола Pioneer DEH-X5900BT → Неплохой аппарат, самый огромный плюс, это поканалка. Очень понравилось управление с приложения, все удобно и понятно. С . . . . .

    Акустика Audison Prima APK 130 → Вполне приемлемая акустика для данного ценового диапазона... любителям джаза самое оно, женский вокал играют на ура) пра . . . . .

    Ваши установки

    Автомагнитола Sony XAV-68BT в Mitsubishi Lancer X

    Усилитель Phantom PA 604 в Toyota ist NCP60

    Усилитель SWAT MDX-55 в Toyota ist NCP60

    Усилитель DLS MAD15 в Volkswagen Passat B6 Variant

    Сабвуфер Kicker DCWR122 в Volkswagen Passat B6 Variant