Акустика DLS Iridium 6.3i

Возможно, те из вас, у кого хорошая зрительная память, припомнят, что такая же акустика уже проходила по нашим тестам около двух лет назад (№2/2005). Вернее, почти такая же, но не совсем. Букву «i» в обозначении модели видите? Это новая модель, и хотя кроссоверы, похоже, остались без изменений, головки новые, у басов литая корзина, да и параметры у всех трёх немного отличаются. Диффузор баса изготовлен из длинноволокнистой целлюлозы и покрыт прозрачным водостойким составом, только теперь он на ощупь напоминает оргстекло, а не пылелюбивый силикон. По фирменной традиции здесь применена обращённая магнитная система: неодимовый магнит помещается внутри 76-миллиметровой звуковой катушки. Кстати говоря, поля рассеивания в такой системе тоже минимальны, а значит, максимальная доля магнитного потока идёт «в дело». Большая площадь звуковой катушки на алюминиевом каркасе создаёт все условия для отвода тепла, а широкие окна в корпусе ещё больше облегчают задачу. Осевое отверстие закрыто травлёным поролоном, некоторое акустическое сопротивление он создаёт, но, как мы когда-то из любопытства выяснили, крайне небольшое, в данном случае его функции скорее пылезащитные. Уплотнительного кольца на ободе корпуса не предусмотрено, но рамка решётки хорошо ложится на поля конгруэнтного подвеса. Зажимы винтовые, в меру миниатюрные. Провода от них к катушке проложены по второму способу — это единственный вариант, который встречается в головках подобной конструкции (Morel/Dynaudio/DLS). Среднечастотники DLS — наиболее представительные из семейства купольников. Объём корпуса на глазок 0,33 л (на такой объём глаз пристрелян). Пропитка купола диаметром 78 мм вязкая, но не жёсткая, так что присутствие ткани всё же чувствуется. Диаметр звуковой катушки 76 мм. Твитер с 30-миллиметровым мягким куполом помещён в металлический (и тяжёлый) корпус, предназначенный для монтажа «в тело». Тела при этом должно быть немало, в пропорции. Раньше пищалки снабжались поворотными кронштейнами для установки их на поверхность, в нынешнем комплекте мы таких не нашли. Набор фильтров каждого канала составлен двумя кроссоверами, которые включаются параллельно. В первый входят фильтры НЧ баса и ВЧ твитера, разведенные так, чтобы между ними поместилась полоса среднечастотника. Здесь две катушки (у одной из которых железный сердечник) и три конденсатора (один полипропиленовый, остальные оксидные). Во втором, содержащем полосовой фильтр среднечастотника, два шикарных майларовых конденсатора (они включены в параллель), один электролит и две катушки. Расшифровка общей схемы будет такая: II/Zobel + (II + II) + II. Два джампера на три положения позволяют установить уровень среднечастотника и пищалки (по отдельности, конечно) из ряда Hi/Mid/Low. Ещё две перемычки — обойти фильтр НЧ басового звена, если вам пришло в голову воспользоваться активным фильтром усилителя.

Так получается, что когда звучание акустики располагает, то уже не хочется переключать аттенюаторы, а хочется принять его как есть. И тем не менее. Когда среднечастотник полностью «отпущен», женский вокал выглядит, как картинка на плазменном экране — чётко, ярко, но не очень похоже на реальность. Переводим аттенюатор в среднее положение — голос приобретает привычные человеческие черты, но на этом фоне становятся более заметны сибилянты. В нижнем положении яркость исчезает окончательно, а шипящие начинают доминировать. Выбираем среднее положение аттенюатора СЧ-головки и верхнее — для твитера, ибо в других положениях верх приобретает стеклянный оттенок. И всё равно верх остаётся простоватым, а тарелки сохраняют склонность к шипению. Бас глубоким не назовёшь, но контрабас вполне определён во времени и пространстве благодаря хорошо проработанной атаке струны. Мужской вокал хорошо наполнен и чётко артикулирован.

Если провести прямую линию через АЧХ фильтра басового звена (выше 1 кГц), вы обнаружите, что благодаря присутствию цепи Цобеля наклон характеристики практически соответствует 12 дБ/окт. Частота среза 600 Гц, у ближайшего фильтра ВЧ частота среза 880 Гц. Частоты среза второй пары фильтров НЧ и ВЧ 5,3 и 7,8 кГц. Похоже, имело бы смысл обе частоты немного сдвинуть вниз — тогда на суммарной АЧХ ушёл бы пик на частоте 5 — 6 кГц и выправился бы провал на 7 — 10 кГц. Но фильтры, как я понимаю, никто не менял, хотя твитер теперь используется более высокочастотный (и более громкий). Характер 50-градусной частотной характеристики позволяет сделать вывод, что у пищалки, в отличие от купольного среднечастотника, дисперсия излучения достаточно узкая. Так что пищалку лучше ориентировать «в лицо», среднечастотник — по вкусу.

В параметрах головок привлекает внимание резонансная частота купольного среднечастотника, для такого типа головок — необыкновенно низкая, а за этот параметр купольных мидрейнджей среди производителей идёт борьба не на жизнь, а на смерть.

В наставлении сохранилась рекомендация устанавливать басы в ЗЯ объёмом от 4 до 6 л, поскольку объём двери для них велик. У модернизированной головки оказалась более высокая резонансная частота, добротность — того же порядка, поэтому рекомендация остаётся в силе. И в двери, и в ЗЯ нижняя граничная частота выйдет около 90 Гц, но в ящике отдача в мидбасовом диапазоне (90 — 150 Гц) будет выше. Согласившись на нижний предел (по -3 дБ) на уровне 98 Гц, динамик можно загнать и в объём 3 л, а это уже — кикпанель, большая редкость для «шестёрок».

Параметры Тиля — Смолла
Fs, Гц Vas, л Qts
НЧ 72,7 4,61 0,566
СЧ 394 - -
ВЧ 1410 - -
  • Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 160/100
  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 70 — 21000
  • Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87
  • Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,507
  • Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,33

    Как видно по таблице, у басовой головки DLS на редкость жёсткий подвес для своего калибра. Поэтому, несмотря на тяжёлую подвижную систему (24 г), частота резонанса оказалась выше, чем у кого-либо из одноклассников. При такой массе «подвижки» даже с рекордным значением силового фактора (6,3 Тл м) сложно было ожидать высокой чувствительности. Но у среднечастотника и пищалки отдача немного выше, чем у баса (кстати, в первом варианте этого не было), так что средняя чувствительность не опустилась ниже границы нормы. Нелинейные искажения достаточно низкие во всём диапазоне даже по нешуточным меркам сегодняшних испытуемых.

    Бесплатный совет: Пищалку лучше ориентировать «в лицо», среднечастотник — по вкусу.

    КТО
    DLS Iridium 6.3i
    ПОЧЕМ
    20110 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Повышенная допустимая мощность
    Сравнительно низкие искажения
    Может работать в кикпанелях
    ЭТО — МИНУС
    Узкая дисперсия твитера
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    «Большая» акустика универсальной инсталляции
    РЕЙТИНГ
    Конструкция 9
    Частотная характеристика 9
    Чувствительность 8
    Басовый потенциал 7
    Звук 9
    Итог 42

  • Источник: Журнал «Автозвук»







    Акции

    Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

    Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

    Новости

    2017-11-18
    Акустика BLAM: BLAM 570 RC, BLAM 570 RS, BLAM 690 RC, BLAM 690 RS.

    2017-11-17
    Усилитель Kicx QS 4.160M Gold Edition.

    2017-11-16
    Акустика Ural Patriot Extreme SPL.

    2017-11-15
    Акустика PHD WMT-60.

    2017-11-14
    Магнитолы JVC: JVC KD-X151, JVC KD-X152, JVC KD-X252, JVC KD-X351BT, JVC KD-X352BT, JVC KW-X730, JVC KW-R930BT, JVC KW-M14, JVC KW-M24BT.

    2017-11-14
    Магнитолы Kenwood: Kenwood KDC-152R, Kenwood KDC-172Y.

    2017-11-12
    Акустика Brax: Brax GRAPHIC GL1, Brax GRAPHIC GL6.

    2017-11-11
    Усилители Brax: Brax MATRIX X2, Brax MATRIX X4.

    2017-11-07
    Акустика Audio System: Audio System CO 100 EVO, Audio System CO 130 EVO, Audio System CO 165 EVO, Audio System CO 609 EVO, Audio System CO 80 EVO, Audio System MXC 100 EVO, Audio System MXC 130 EVO, Audio System MXC 165 EVO.

    2017-11-03
    Магнитолы Kenwood: Kenwood KDC-X5200BT, Kenwood KMM-104AY, Kenwood KMM-104GY, Kenwood KMM-104RY, Kenwood KMM-124, Kenwood KMM-204, Kenwood KMM-304Y, Kenwood KMM-BT204, Kenwood KMM-BT304.

    Почитать

    Акустические кабели InAkustik First и Star

    Усилитель Korkunoff Audio Gold 70.2

    Акустика Infinity Kappa

    JVC KD-R881BT & KD-R889BT

    Усилитель FSD AMA-4.80 AB

    Усилитель FSD AMA-D1.600

    Акустика PIONEER TS-Z и TS-D

    Новое на форуме

    Подскажите что за беда.Голова алпайн 131(с одной парой выходов),передние и задние динамики работают через Пионер D-1004 по штатной проводке.Решил подключить моноблок и саб,все подключил,тюльпаны с гол . . . . .

    Приветствую,подскажите пожалуйста по поводу тыла.Машина Lexus NX 200. Подсобрал ситему: 1.Процессор Mosconi Gladen DSP 4to6 от штатного ГУ 2.Фронт:акустика Gladen M 165+усилитель Gladen M-LINE 80.2 . . . . .

    Подскажите брать или не брать!!!?clarion dxz838. Цена 2500руб. . . . . .

    Добрый день. Подскажите по поводу сабвуфера Rainbow DL-S12, стоит ли покупать? Или лучше взять Rockford Fosgate P1S4-12? Усилитель установлен audio system x80.4d, фронт миды Rainbow DL-W6, пищалки . . . . .

    Подскажите, дурная голова рукам покоя не даёт)Купил отдельно динамик для саба и корпус ( закрытый ящик) под него. Снаружи ящик обтянут карпетом, внутри ничего- надо ли его чем то изнутри обклеивать( ш . . . . .

    Доброе утром всем!!!. Имеется усилитель Alpine PDX-V9 Саб Alpine SWR-12D4 vented box Стоит ли ставить отдельно моноблок Alpine PDX-M6 для саба ????? . . . . .

    Доброго утра. Ребят, подскажите из этого наиболее удачную связку (рок, металл, мега-громкость не нужна). Уси: DLS XM 40, Rockford Fosgate PBR 300X4 (бюджет 7к) Акустика: DLS RS6.2, Morel Tempo 6 (бю . . . . .

    Добрый день всем форумчанам,ребята подскажите пожалуйста , достались динамики DLS B5A, без пищялок и фильтров к ним,посоветуйте варианты какие можно поставить взамен.Заранее спасибо. . . . . .

    Ваши отзывы

    Акустика Infinity Kappa 65.9CS → Для любителей вполне достаточная акустика! Данные колонки предназначены под усилок! При грамотной настройке на "голове" . . . . .

    Усилитель Kicx RTS 4.100 → Поставил усь, на него две пары альфардов х6l поработал 5 минут сгорел канал , в ремонте не берутся за него. . . . . .

    Автомагнитола Pioneer AVH-290BT → Не могу поставить нормальную оценку если одна из важных функций не работает. Практически сразу не работает bluetooth, вы . . . . .

    Автомагнитола Pioneer DEH-S5000BT → Шел в магазин за 580 пионом, но при покупке решил не оставлять себя без диска и попросил продавца подобрать что-то анало . . . . .

    Автомагнитола Intro CHR-7720 U → Все работает с первого дня, и логотип установился, радио ловит не везде, магнитола так не совсем уж плохой, а вот карты . . . . .

    Усилитель Kicx Tornado Sound 2500.1 → Усилитель качает sundown x12v2. Питание кислота под капотом и агм Delta 55 в багажнике. Усилитель не греется. Небольшого . . . . .

    Автомагнитола Pioneer DEH-S5000BT → Купил сегодня этот магнитофон и поставил взамен X560BT Эмоций куча.в целом аппарат достойный,конечно встроенный звуков . . . . .

    Автомагнитола Alpine CDE-120RM → Оценка 4, только за то, что 1 пара линейных выходов ((. Верой и правдой отслжила более 4 лет. Стерлись кнопки, но я ее л . . . . .

    Ваши установки

    Сабвуфер Focal Access BombA BP20 в Skoda Octavia A7

    Автомагнитола Sony XAV-68BT в Mitsubishi Lancer X

    Усилитель Phantom PA 604 в Toyota ist NCP60

    Усилитель SWAT MDX-55 в Toyota ist NCP60

    Усилитель DLS MAD15 в Volkswagen Passat B6 Variant