2-канальный усилитель E.O.S. Mozart 1

текст: Пётр ХОХЛОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

ЗНАТЬ СВОЁ ДЕЛО

Разумный призыв, в своё время обезображенный рекламой посредственного пива, после изгнания одушевлённых предметов из пивных клипов вернул себе исконное значение.

В этом смысле, надо признать, имя для усилителя выбрано верно. Прототип, зальцбургский музыкант, к числу энциклопедистов не относился. Он умел делать, насколько доносит история, только одно. Но умел очень хорошо...

Что понимают под «усилителем мощности» в профессиональной или даже домашней технике? Некое устройство, которое поступающий на него сигнал «разгоняет» по напряжению и току, то есть по мощности, и никаких манипуляций с его спектром не производит, кроме, увы, неизбежных, связанных с небезграничной частотной полосой усилителя, небесконечным быстродействием и неабсолютной линейностью. И ненулевым уровнем внутренних шумов. Как ещё говорят, усилитель мощности — это устройство, модулирующее напряжение источника питания поступающим на его вход сигналом. Из всех регулировок в таком усилителе — только настройка чувствительности для оптимального согласования с источником по уровню. Всё. Знай своё дело и не разговаривай.

В наших усилителях мощности это тоже есть, но есть и многое другое: набор фильтров, басовый регулятор (фактически — «несимметричный» однополосный эквалайзер), а иной раз ещё и сабсоник, и регулятор фазы. То есть целая стайка дополнений, осуществляющих преобразование спектра сигнала. Нужны они? А то! Иначе зачем бы их делали? Можно ли без них обойтись? Тоже да и, по крайней мере, в двух ситуациях.

Первая. Вы — ортодоксальный аудиофил, вам нужен предельно короткий звуковой тракт, а всякие фильтры и бусты — это от лукавого. Мрак, тлен, ересь и коррупция. Что же, такое мнение имеет право на жизнь, но далеко уехать на нём применительно к car audio непросто. Хотя бывало, что уезжали очень далеко, как, например, европейские чемпионы по автозвуку в классе Pure Passive (они же — беспроцессорные системы).

Вторая ситуация, можно сказать, прямо противоположная. Мощный звуковой процессор со всеми необходимыми фильтрами и эквалайзерами уже входит в головное устройство. Таких много, и чем дальше — тем больше, а процессоры — тем лучше. Единственное, чего процессор не может — это усилить сигнал до той мощности, которая должна быть подана на акустику. Да не просто усилить, а постараться не напакостить по дороге. И тогда ему действительно нужен усилитель в том понимании, которое принято в профессиональной технике, в домашнем стерео высокого разбора и в домашнем театре очень высокого разбора (только там используются отдельные усилители мощности). Усилителей, естественно, может быть больше одного, но все они, в принципе, могут быть и одинаковыми, поскольку задача у них одна и та же: «разогнать» поступающий на них сигнал, не вмешиваясь в его форму и содержание.

Для работы в таких ситуациях и предназначен E.O.S. Mozart 1. По своему назначению это просто усилитель мощности, по устройству — тоже усилитель мощности, но не просто. Особенность его в том, что входной каскад построен на лампах. Зачем? Я отвечу высказыванием кого-то из известных деятелей хай-энда: «Если уж в звуковой тракт обязательно вводить транзисторы, то сделать это надо как можно позже». Вот здесь как раз тот случай. Не стану утверждать, что прямо в ламповом каскаде, но наверняка где-то рядом стоит пара регуляторов усиления (отдельно на каждый канал — так у правильных усилителей положено). Потенциометры, кстати говоря, инкрементального типа, так что, подсчитывая количество «кликов», можно при необходимости точно установить усиление в одном и другом канале. Умеете разливать «по булям»? Правда? Уважаю. А вот здесь «по булям» разливается усиление в каналах.

На колбе ламп через прозрачное окошко в корпусе видно обозначение: CV4010. Это малошумящие высокочастотные пентоды европейского производства (Mullard), предназначенные для усиления по напряжению. Думается, здесь они ещё проходят отбор по микрофонному эффекту, поскольку вибрации в автомобиле, сами понимаете, время от времени возникают.

Глядя на форму корпуса усилителя, вспоминаешь классику, вроде творений сэра Кристофера Рена. Дорогая вещь не должна выглядеть вычурно (если это, конечно, не мебель в стиле Людовика XIV). Внешний вид усилителя оживляет упомянутое окошко с видом на лампы, и лишним оно здесь и не кажется, и не является. Одну из торцевых панелей надо снимать для доступа к зажимным винтам сильноточки. Подобных манипуляций не требуется для второй крышки при настройке чувствительности, что логично: где установка, а где — настройка. Зажимы принимают в максимуме кабели диаметром до 7,5 мм («сила») и до 5 мм с небольшим (акустика). Пара предохранителей имеет редкий номинал 35 А. Есть лишь единственная деталь «вооружения», которая отличает Mozart 1 от усилителей мощности в изначальном смысле этого слова. Это пара линейных выходов. Их можно встретить и в домашних «мощниках», а уж в наших системах они никогда не бывают лишними.

Включаем. Окошко с лампами начинает освещаться красными светодиодами, примерно через полминуты подсветка сменяется на синюю «методом замещения», и усилитель готов к работе. Мы, конечно, погоняли его ещё с часик (время обеда оказалось очень кстати), и только потом начали прослушивание.

Предполагая некоторый пафос процесса и осознавая необычную концепцию аппарата, мы и включили его не так, как сделали бы с обычным усилителем. Мы предложили «Моцарту» занять в тракте место усилителя мощности недешёвого Bryston BD-60 (там такие золочёные скобки между предом и оконечником), источником поставили универсальный проигрыватель Denon DVD-2930, акустикой — напольники Monitor Audio Gold 20. Этой технике доверяют наши коллеги из журнала «Салон AV», а мы доверяем им, тем более что «перекрёстное опыление», когда они ходят слушать наше, а мы — их, происходит всё время, голоса компонентов суду известны. Акустические провода сделаны не просто на заказ, а по спецпроекту одного из наших специалистов, и отличаются, по нашему мнению, редкой нейтральностью по отношению к звуку. Тестовый материал — тот же, что и всегда, список дисков вы можете почерпнуть, скажем, из «ковра» №11 за теперь уже прошлый, 2007 год.

Вначале поставили межблочный кабель из бескислородной меди, который в большинстве случаев даёт мягкое тёплое звучание. Начинаем с бессмертной композиции «Money», Pink Floyd. Звон пересыпающихся монеток чуть затуманен, пронзительности ему недостаёт. Удар рабочего барабана немного не попадает в унисон с хай-хэтом, а когда бас-гитара Уотерса выходит на полную мощность, этот эффект становится заметнее. Если прибавить громкость совсем «от души», звучание баса становится немного расплывчатым. Теперь разрывы фейерверка с «Silence Technology Test Disc»: в идеале воспроизводится резкий лопающийся звук, как от рвущегося полотна. В данном случае разрывы чёткие, но не резкие. Церковный колокол (там же) звучит внушительно, но до конца не убеждает, создаваемые им воздушные фантомы показались слишком зыбкими. Приходится «шаманить» с кабелями. Выбираем сильнодействующее средство — серебряные межблочные кабели, «быстрые» и резкие, для многих усилителей — даже слишком. Как оказалось — в настройки попали. Разрывы фейерверка теперь сбалансированы куда лучше, резкость всё же не запредельная, но уже стала пугающей. Фантомы церковного колокола оформились и «повисли» между колонками. Монетки «обострились» и зазвенели, удар рабочего барабана стал синхронным с хай-хэтом. Голос Гилмора приобрёл характерную хрипотцу. Японские барабаны зазвучали как «в жизни», но вот контроль тягучих и громких риффов бас-гитары всё же восстановился не полностью. Ну, будем считать, что Mozart 1 и не задумывался как басовый усилитель. «Знать своё дело» начинается с осознания того, в чём оно. Своё дело «Моцарт» знает...


Максимальная мощность (14,4 В, к.н.и. = 1%, 8 Ом/4 Ом/2 Ом), Вт 84,5/156/264
Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 8 Ом/4 Ом/2 Ом), % 0,008/0,047/0,070
Входная чувствительность, В 0,26 — 9,7
Отношение сигнал/шум, дБА 99,5
Переходное затухание, дБ 68
Диапазон частот (+0/-1дБ), Гц 5,4 — 24100
Скорость нарастания сигнала на выходе, В/мкс 6,7
Ток холостого хода, А 1,1
Габариты, мм 351 х 269 х 55

Мощность и по документам производила впечатление серьёзной, поэтому мы к обычным значениям импеданса нагрузки добавили «аудиофильское» 8 Ом, аппарат должен «качнуть» и такую. И верно: получилось очень даже достаточно, а мощности на 4 Ом хватит для того, чтобы с любыми фронтами усилитель работал с хорошим запасом по перегрузке. Этот запас, как мы знаем, продлевает жизнь пищалкам, а при использовании дорогой акустики это немаловажно. В мостовом режиме (4 Ом) усилитель разовьёт мощность не менее 450 Вт, но по ряду причин для работы с сабвуфером стоит выбрать что-нибудь попроще. Технические характеристики поводов для критики не дают. Почти. Частотный диапазон оказался далеко не таким широким, как мы привыкли, концепция, значит, такая. Это поверху, с нижней границей вопросов и быть не может. При подключении нагрузки емкостного характера ток потребления возрастает на 7%, а на выходе появляются слабозатухающие колебания частоты 650 кГц. Относительная амплитуда колебаний всего 3%, что означает очень неплохой запас устойчивости. Графики зависимости искажений от выходной мощности на нагрузке 8, 4 и 2 Ом показывают: характер — обычный для усилителей с биполярными транзисторами на выходе, лампы в тракт внесли что-то своё, но этим «своим» точно не были дополнительные гармоники.


ЛИЧНОЕ ДЕЛО
ЧТО
Двухканальный усилитель
КТО
E.O.S. Mozart 1
ПОЧЕМ
26400 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Хороший запас мощности
Достойные технические показатели
ЭТО — МИНУС
Минимум дополнительного «обвеса»
Ограниченный диапазон поверху
ОДНИМ СЛОВОМ...
Знает своё дело. Одно. Но хорошо

Источник: Журнал «Автозвук»






Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2017-07-23
Акустика Hertz: Hertz SV 165.1, Hertz SV 200.1, Hertz SV 250.1.

2017-07-19
Акустика MTX: MTX MUD6SPBT, MTX TR40C, MTX TR50C, MTX TR50S, MTX TR65C, MTX TR65S, MTX TR69C.

2017-07-14
Сабвуферы Cadence: Cadence CM10D2, Cadence CM10D4, Cadence CM12D2, Cadence CM12D4, Cadence CV10D2, Cadence CV10D4, Cadence CV12D2, Cadence CV12D4.

2017-07-13
Сабвуферы Power Acoustik: Power Acoustik THIN-120BXA, Power Acoustik THIN-124, Power Acoustik THIN-8A.

2017-07-11
Сабвуфер Kicx ZT-12V2.

2017-07-08
Сабвуферы Power Acoustik: Power Acoustik REP-12, Power Acoustik RW1-10, Power Acoustik RW1-12, Power Acoustik RW1-12D4, Power Acoustik RW1-8.

2017-07-04
Усилители мощности Ural: Ural AKM 2.120, Ural DB 6.180.

2017-07-03
Сабвуферы Power Acoustik: Power Acoustik CW2-104, Power Acoustik CW2-124, Power Acoustik CW2-154, Power Acoustik EW-104S, Power Acoustik EW-124S.

2017-07-01
Акустика JBL Stage 402.

2017-06-29
Усилитель мощности Kicx QS 1.3000M Black Edition.

2017-06-27
Сабвуферы Power Acoustik: Power Acoustik BAMF-102, Power Acoustik BAMF-104, Power Acoustik BAMF-122, Power Acoustik BAMF-124, Power Acoustik BAMF-152, Power Acoustik BAMF-154, Power Acoustik GW3-10, Power Acoustik GW3-12, Power Acoustik GW3-15.

2017-06-20
Сабвуферы Power Acoustik: Power Acoustik MOFO-102X, Power Acoustik MOFO-104X, Power Acoustik MOFO-122X, Power Acoustik MOFO-124X, Power Acoustik MOFO-152X, Power Acoustik MOFO-154X, Power Acoustik MOFOS-10D2, Power Acoustik MOFOS-10D4, Power Acoustik MOFOS-12D2, Power Acoustik MOFOS-12D4, Power Acoustik MW-10WT.

2017-06-19
Усилители мощности Power Acoustik: Power Acoustik MA1-2300D, Power Acoustik MA1-3500D, Power Acoustik MA4-3000D, Power Acoustik MA5-2500D.

2017-06-17
Акустика Infinity: Infinity PR8612cf, Infinity PR9610cs.

2017-06-17
Автомагнитолы Alpine: Alpine iLX-702D, Alpine INE-W710D, Alpine X802D-U.

2017-06-15
Сабвуферы Kicker: Kicker 42CWQ102, Kicker 42CWQ104, Kicker 42CWQ122, Kicker 42CWQ124, Kicker 42CWQ152, Kicker 42CWQ154.

2017-06-15
Усилители мощности Power Acoustik: Power Acoustik RZ1-1500D, Power Acoustik RZ1-2300D, Power Acoustik RZ1-3500D, Power Acoustik RZ2-1300D, Power Acoustik RZ4-1200D, Power Acoustik RZ4-2000D, Power Acoustik RZ4-3000D, Power Acoustik RZ5-2500D.

2017-06-13
Усилители мощности Power Acoustik: Power Acoustik GT1-1000, Power Acoustik GT1-2400D, Power Acoustik GT1-4500D, Power Acoustik GT1-6000D, Power Acoustik GT2-1300, Power Acoustik GT2-1800.

Почитать

Настоящий RELAX!

Усилитель Kenwood KAC-PS704EX

Усилитель Ground Zero GZHA MINI FOUR

Усилитель Kenwood X801-5

Тест коаксиальной акустики калибром 16,5 см. Hertz DCX 165.3

Тест коаксиальной акустики калибром 16,5 см. Hertz ECX 165.5

Тест коаксиальной акустики калибром 16,5 см. Hertz Uno X 165

Новое на форуме

Здрасвуйте ребят! Нужна помощь. Стоит магнитола обычная Пионер и колонки Coral mk165( подскажите хорошие колонки или нет), Незнаю какой уселитель купить вес инет перерыл, саббуфера не будет , хочу . . . . .

День добрый. Хочу сменить смстему, с целью освобождения багажника. Машина - Golf. Сейчас на фронте стоят Morel Tempo Ultra 602 через кросоверы, в задних дверях challenger 16. Акустика питается от 4х . . . . .

Добрый день специ автозвука. Установлено гу pioneer fh-x730, усилитель audio system x80.4., фронт dls b6a, сабвуфер mtx Rt10-04 vented box. Подскажите нужно ли выкручивать все настройки кроссовера на . . . . .

Дубль два ;-)) (Ctrl+С и Ctrl+V рулят) Всем привет =) Пришло время для модернизации фронтальной акустики ... А по сему я ПРОДАЮHertz ESK 163L.5 в идеальном состоянии. В комплекте есть всё (6 динами . . . . .

Всем привет!!!! Народ подскажите какой аккумулятор будет лучше гелевый или АГМ? И какой аккумулятор лучше под музыку, а какой под капот? . . . . .

подскажите что лучше в переднюю панель динамик шорокополосный и отдельно твиттер? или коаксиальный динамик с твиттером вместе, хочу подлючить через 3ёх полосный фильтр колонка в двери мид в торпеде ди . . . . .

Подскажите есть гу pioneer mvh 180 и есть фронт JBL GX600C предлагают под них усилители JBL GX-A604 и Art Sound ХЕ754 какой выбрать с учетом того что будет подключен саб. или есть еще варианты ? . . . . .

Прошу помощи в подключении сабвуфера! На ГУ имеем 2 пары RCA выходов и один тюльпан под сабвуфер. Тыл подключен к ГУ, фронт через усилитель. Как подключить сабвуфер? К тыловым RCA или к сабвуферному . . . . .

Прошу совета знающих тему и умеющих слушать. На днях приказал долго жить мой старинный друг и соратник PPI 4240. Который последнее время очень радовал слух, стоя на месте усилителя сч и вы в поканалке . . . . .

Как правильно зашумить двери ? что такое акустические линзы и нужны ли они реально в дверях? какой материал использовать? какой формы Мазда 6 GH 2008 года. Предыдущий владелец машины устанавливал д . . . . .

Нужна помощь по выбору компонентов на Suzuki Vitara New! ГУ: Bosch SLDA 39920-54P15 (вот тут на последней странице есть описание ГУ: http://www.autodata.by/images/stories/virtuema rt/product/009-suzuk . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-1500UBA → Купил в своё время мотолодку, в которой было установлено сиё "чудо". Инструкции предыдущий владелец не оставил. Так вот . . . . .

Усилитель Alpine MRP-F300 → Хороший усилок, в меру мощный, не слабый уж точно. При поканальном подключеннии от 117 головы иксы раскачивает в дверях . . . . .

Акустика Alpine SXE-69C2 → нормальные колонки взял для нексии за 2300р подключил к пионер 190 играют отлично . . . . .

Автомагнитола Alpine IVE-W560BT-R → звук супер,если сравнивать со штатным в тигуане,настроек достаточно,в автозвуке настроили так,что даже задние заиграли о . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-X8600BT → Купил в 2015 году и по сей день работает без нареканий. Обновлял прошивку, все работает и читает. Техникой в целом довол . . . . .

Автомагнитола JVC KD-R484E → FLAC - заикается !!! В остальном все в порядке! . . . . .

Автомагнитола Kenwood KMM-157 → Привет всем. Устоновил майфуну в ваз 2115, у меня стояло всего два слабиньких динамика решил проверить как она играет, в . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-5450SD → Всем добра! Магнитола была приобретена в докризисные времена. Полностью ею доволен. Все заявленные функции работают без . . . . .

Акустика JBL GTO-938 → Ставлю 5. 2 года стоят играют, качество звука чтобы упало, не было замечено. Собираюсь поставить на днях усь, для более . . . . .

Сабвуфер Ural AS-D12.3D4 → В хетчбеке стоят два. Усилок на киловатт давят 138.8 децибел . . . . .

Сабвуфер Hertz ES 250.5 → Hertz es250.5 корпус с фазоинвертором и усилитель Soundstream STL1.600D замечательный тандем, отлично воспроизводят все . . . . .

Ваши установки

Усилитель DLS MAD15 в Volkswagen Passat B6 Variant

Сабвуфер Kicker DCWR122 в Volkswagen Passat B6 Variant

Автомагнитола Pioneer MVH-X580BT в Peugeot 301

Акустика Morel Maximo 6 в Chevrolet Lacetti

Акустика Eton POW 160.2 Compression в Hyundai i30