2-канальный усилитель E.O.S. Mozart 1

текст: Пётр ХОХЛОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

ЗНАТЬ СВОЁ ДЕЛО

Разумный призыв, в своё время обезображенный рекламой посредственного пива, после изгнания одушевлённых предметов из пивных клипов вернул себе исконное значение.

В этом смысле, надо признать, имя для усилителя выбрано верно. Прототип, зальцбургский музыкант, к числу энциклопедистов не относился. Он умел делать, насколько доносит история, только одно. Но умел очень хорошо...

Что понимают под «усилителем мощности» в профессиональной или даже домашней технике? Некое устройство, которое поступающий на него сигнал «разгоняет» по напряжению и току, то есть по мощности, и никаких манипуляций с его спектром не производит, кроме, увы, неизбежных, связанных с небезграничной частотной полосой усилителя, небесконечным быстродействием и неабсолютной линейностью. И ненулевым уровнем внутренних шумов. Как ещё говорят, усилитель мощности — это устройство, модулирующее напряжение источника питания поступающим на его вход сигналом. Из всех регулировок в таком усилителе — только настройка чувствительности для оптимального согласования с источником по уровню. Всё. Знай своё дело и не разговаривай.

В наших усилителях мощности это тоже есть, но есть и многое другое: набор фильтров, басовый регулятор (фактически — «несимметричный» однополосный эквалайзер), а иной раз ещё и сабсоник, и регулятор фазы. То есть целая стайка дополнений, осуществляющих преобразование спектра сигнала. Нужны они? А то! Иначе зачем бы их делали? Можно ли без них обойтись? Тоже да и, по крайней мере, в двух ситуациях.

Первая. Вы — ортодоксальный аудиофил, вам нужен предельно короткий звуковой тракт, а всякие фильтры и бусты — это от лукавого. Мрак, тлен, ересь и коррупция. Что же, такое мнение имеет право на жизнь, но далеко уехать на нём применительно к car audio непросто. Хотя бывало, что уезжали очень далеко, как, например, европейские чемпионы по автозвуку в классе Pure Passive (они же — беспроцессорные системы).

Вторая ситуация, можно сказать, прямо противоположная. Мощный звуковой процессор со всеми необходимыми фильтрами и эквалайзерами уже входит в головное устройство. Таких много, и чем дальше — тем больше, а процессоры — тем лучше. Единственное, чего процессор не может — это усилить сигнал до той мощности, которая должна быть подана на акустику. Да не просто усилить, а постараться не напакостить по дороге. И тогда ему действительно нужен усилитель в том понимании, которое принято в профессиональной технике, в домашнем стерео высокого разбора и в домашнем театре очень высокого разбора (только там используются отдельные усилители мощности). Усилителей, естественно, может быть больше одного, но все они, в принципе, могут быть и одинаковыми, поскольку задача у них одна и та же: «разогнать» поступающий на них сигнал, не вмешиваясь в его форму и содержание.

Для работы в таких ситуациях и предназначен E.O.S. Mozart 1. По своему назначению это просто усилитель мощности, по устройству — тоже усилитель мощности, но не просто. Особенность его в том, что входной каскад построен на лампах. Зачем? Я отвечу высказыванием кого-то из известных деятелей хай-энда: «Если уж в звуковой тракт обязательно вводить транзисторы, то сделать это надо как можно позже». Вот здесь как раз тот случай. Не стану утверждать, что прямо в ламповом каскаде, но наверняка где-то рядом стоит пара регуляторов усиления (отдельно на каждый канал — так у правильных усилителей положено). Потенциометры, кстати говоря, инкрементального типа, так что, подсчитывая количество «кликов», можно при необходимости точно установить усиление в одном и другом канале. Умеете разливать «по булям»? Правда? Уважаю. А вот здесь «по булям» разливается усиление в каналах.

На колбе ламп через прозрачное окошко в корпусе видно обозначение: CV4010. Это малошумящие высокочастотные пентоды европейского производства (Mullard), предназначенные для усиления по напряжению. Думается, здесь они ещё проходят отбор по микрофонному эффекту, поскольку вибрации в автомобиле, сами понимаете, время от времени возникают.

Глядя на форму корпуса усилителя, вспоминаешь классику, вроде творений сэра Кристофера Рена. Дорогая вещь не должна выглядеть вычурно (если это, конечно, не мебель в стиле Людовика XIV). Внешний вид усилителя оживляет упомянутое окошко с видом на лампы, и лишним оно здесь и не кажется, и не является. Одну из торцевых панелей надо снимать для доступа к зажимным винтам сильноточки. Подобных манипуляций не требуется для второй крышки при настройке чувствительности, что логично: где установка, а где — настройка. Зажимы принимают в максимуме кабели диаметром до 7,5 мм («сила») и до 5 мм с небольшим (акустика). Пара предохранителей имеет редкий номинал 35 А. Есть лишь единственная деталь «вооружения», которая отличает Mozart 1 от усилителей мощности в изначальном смысле этого слова. Это пара линейных выходов. Их можно встретить и в домашних «мощниках», а уж в наших системах они никогда не бывают лишними.

Включаем. Окошко с лампами начинает освещаться красными светодиодами, примерно через полминуты подсветка сменяется на синюю «методом замещения», и усилитель готов к работе. Мы, конечно, погоняли его ещё с часик (время обеда оказалось очень кстати), и только потом начали прослушивание.

Предполагая некоторый пафос процесса и осознавая необычную концепцию аппарата, мы и включили его не так, как сделали бы с обычным усилителем. Мы предложили «Моцарту» занять в тракте место усилителя мощности недешёвого Bryston BD-60 (там такие золочёные скобки между предом и оконечником), источником поставили универсальный проигрыватель Denon DVD-2930, акустикой — напольники Monitor Audio Gold 20. Этой технике доверяют наши коллеги из журнала «Салон AV», а мы доверяем им, тем более что «перекрёстное опыление», когда они ходят слушать наше, а мы — их, происходит всё время, голоса компонентов суду известны. Акустические провода сделаны не просто на заказ, а по спецпроекту одного из наших специалистов, и отличаются, по нашему мнению, редкой нейтральностью по отношению к звуку. Тестовый материал — тот же, что и всегда, список дисков вы можете почерпнуть, скажем, из «ковра» №11 за теперь уже прошлый, 2007 год.

Вначале поставили межблочный кабель из бескислородной меди, который в большинстве случаев даёт мягкое тёплое звучание. Начинаем с бессмертной композиции «Money», Pink Floyd. Звон пересыпающихся монеток чуть затуманен, пронзительности ему недостаёт. Удар рабочего барабана немного не попадает в унисон с хай-хэтом, а когда бас-гитара Уотерса выходит на полную мощность, этот эффект становится заметнее. Если прибавить громкость совсем «от души», звучание баса становится немного расплывчатым. Теперь разрывы фейерверка с «Silence Technology Test Disc»: в идеале воспроизводится резкий лопающийся звук, как от рвущегося полотна. В данном случае разрывы чёткие, но не резкие. Церковный колокол (там же) звучит внушительно, но до конца не убеждает, создаваемые им воздушные фантомы показались слишком зыбкими. Приходится «шаманить» с кабелями. Выбираем сильнодействующее средство — серебряные межблочные кабели, «быстрые» и резкие, для многих усилителей — даже слишком. Как оказалось — в настройки попали. Разрывы фейерверка теперь сбалансированы куда лучше, резкость всё же не запредельная, но уже стала пугающей. Фантомы церковного колокола оформились и «повисли» между колонками. Монетки «обострились» и зазвенели, удар рабочего барабана стал синхронным с хай-хэтом. Голос Гилмора приобрёл характерную хрипотцу. Японские барабаны зазвучали как «в жизни», но вот контроль тягучих и громких риффов бас-гитары всё же восстановился не полностью. Ну, будем считать, что Mozart 1 и не задумывался как басовый усилитель. «Знать своё дело» начинается с осознания того, в чём оно. Своё дело «Моцарт» знает...


Максимальная мощность (14,4 В, к.н.и. = 1%, 8 Ом/4 Ом/2 Ом), Вт 84,5/156/264
Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 8 Ом/4 Ом/2 Ом), % 0,008/0,047/0,070
Входная чувствительность, В 0,26 — 9,7
Отношение сигнал/шум, дБА 99,5
Переходное затухание, дБ 68
Диапазон частот (+0/-1дБ), Гц 5,4 — 24100
Скорость нарастания сигнала на выходе, В/мкс 6,7
Ток холостого хода, А 1,1
Габариты, мм 351 х 269 х 55

Мощность и по документам производила впечатление серьёзной, поэтому мы к обычным значениям импеданса нагрузки добавили «аудиофильское» 8 Ом, аппарат должен «качнуть» и такую. И верно: получилось очень даже достаточно, а мощности на 4 Ом хватит для того, чтобы с любыми фронтами усилитель работал с хорошим запасом по перегрузке. Этот запас, как мы знаем, продлевает жизнь пищалкам, а при использовании дорогой акустики это немаловажно. В мостовом режиме (4 Ом) усилитель разовьёт мощность не менее 450 Вт, но по ряду причин для работы с сабвуфером стоит выбрать что-нибудь попроще. Технические характеристики поводов для критики не дают. Почти. Частотный диапазон оказался далеко не таким широким, как мы привыкли, концепция, значит, такая. Это поверху, с нижней границей вопросов и быть не может. При подключении нагрузки емкостного характера ток потребления возрастает на 7%, а на выходе появляются слабозатухающие колебания частоты 650 кГц. Относительная амплитуда колебаний всего 3%, что означает очень неплохой запас устойчивости. Графики зависимости искажений от выходной мощности на нагрузке 8, 4 и 2 Ом показывают: характер — обычный для усилителей с биполярными транзисторами на выходе, лампы в тракт внесли что-то своё, но этим «своим» точно не были дополнительные гармоники.


ЛИЧНОЕ ДЕЛО
ЧТО
Двухканальный усилитель
КТО
E.O.S. Mozart 1
ПОЧЕМ
26400 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Хороший запас мощности
Достойные технические показатели
ЭТО — МИНУС
Минимум дополнительного «обвеса»
Ограниченный диапазон поверху
ОДНИМ СЛОВОМ...
Знает своё дело. Одно. Но хорошо

Источник: Журнал «Автозвук»






Акции

Получить специальное индивидуальное предложение на продажу и установку Автозвука в свой автомобиль.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2017-03-27
Автомагнитолы Pioneer: Pioneer AVH-190, Pioneer AVH-190G.

2017-03-25
Акустика Clarion: Clarion CMG1622S, Clarion CMG1722R, Clarion CMQ1622R, Clarion CMQ6922R, Clarion SRP1322S, Clarion CMG2512W, Clarion CMQ2512W.

2017-03-22
Усилители мощности Ural: Ural DB 4.150 V.3, Ural W 4.135 V.3.

2017-03-22
Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZNW 12XSPL, Ground Zero GZNW 15XSPL, Ground Zero GZNW 18XSPL.

2017-03-22
Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZIA 1.1000DX-II, Ground Zero GZIA 1.1450DX-II, Ground Zero GZTA 2155X-II, Ground Zero GZTA 4125X-II, Ground Zero GZTA 4125X-II24V, Ground Zero GZTA 5120X-II.

2017-03-22
Усилители мощности Kicx: Kicx QS 4.160M Black Edition, Kicx QS 4.95M Black Edition.

2017-03-20
Сабвуфер Soundstream Stealth-124.

2017-03-18
Сабвуфер Infinity Kappa 100.9w.

2017-03-17
Акустика Eton: Eton B 100 X CN, Eton B 100 X N, Eton B 100 X T, Eton B 100 X W, Eton B 100 X W2.

2017-03-16
Усилители мощности ACV: ACV XP-1.1000L, ACV XP-1.1500L, ACV XP-2.100L, ACV XP-4.100L.

2017-03-15
Усилители мощности ESX: ESX QE80.4DSP, ESX QE80.6DSP, ESX QE80.8DSP, ESX XE4240-DSP, ESX XE6440-DSP.

2017-03-14
Усилители мощности ACV: ACV GX-2.150, ACV GX-2.80, ACV GX-4.100, ACV GX-4.150, ACV MX-2.150, ACV MX-4.80, ACV PX-4.50L, ACV SP-1.1000L, ACV SP-1.1500L, ACV SP-2.100L, ACV SP-4.100L.

2017-03-14
Магнитола Alpine INE-W990HDMI.

2017-03-10
Усилители мощности ACV: ACV LX-1.1200, ACV LX-1.800, ACV LX-2.60, ACV LX-2.60S, ACV LX-2.80, ACV LX-4.100, ACV LX-4.60, ACV LX-4.60S, ACV LX-4.80.

2017-03-10
Магнитола Kenwood KDC-X5100BT.

2017-03-09
Сабвуферы JBL: JBL GT-X1200, JBL GT-X1200T, JBL GT-X1300T.

2017-03-07
Сабвуферы MTX: MTX S6510-44, MTX S6512-44.

2017-03-07
Акустика German Maestro EW 8009.

Почитать

Смысловая нагрузка.

Новости Триома

Сабвуфер Hertz MP 250 D4.3

Усилитель Audio System X-80.4D

Новости Ground Zero

Цифровой процессор CarDSP 4×10 Lite

Всё это Harman

Новое на форуме

Добрый день. Обращаюсь к вам за дельным советом по автозвуку. Подарили мне усь JVC KS-AX3204, RMS 4 канала по 60 ватт при 4 Ом или 180 Вт х 2 только на 4 Ома (мостовая). Хочу построить стандартну . . . . .

Всем привет.Акустика Hertz DCX 165.3 и Hertz DSK 165.3 хочу поставить усь Alpine PMX F640 как думаете норм будет магнитола NavipilotDroid 1поколение может что посоветуете . . . . .

Добрый день. Вопрос такой имею машину Опель астра h gts, голова осталась со старой pioneer dex-7650sd,хочу поставить усилитель 4х канальный фронт и саб, посоветуйте в районе 20000 можно что нибудь хор . . . . .

Люди кто знает как определить битность цапа автомагнитолы, заранее Спасибо. . . . . .

Привет любителям автозвука !! Помогите выбрать фронт, в 2-х полоску поканально !! сабик куплен MDLab SW-12SB Прослушать ни один из вариантов нет возможности, так как заказывать буду через интернет, . . . . .

посаветуйте пожалуйста бюджетный усилитель под lanzar opti 6c . . . . .

ПОКАНАЛКА Доброго времени суток!Хотел бы услышать мнение по комплекту (фронт). Ставится будет в фокус 3 хечбек. 1 ГУ Alpine CDE-193BT 2 Компонентная автоакустика Hertz MPK 163.3 3-Wa . . . . .

Всем привет, оцените набор, в седан, любая критика приветствуется. 1) Soundstream RFM700.1D 2) Pioneer FH-X730BT 3) Audison Prima APK 165 2 Ohm 4) Ground Zero GZRW 300X vented box 5) Audio . . . . .

Здравствуйте, хочу приобрести Hertz ES 200.5 для установки в корпус штатного сабвуфера киа соренто хм 2012 и моноблок Art Sound XE 1K Штатное головное устройство меняется на FarCar Winca s160 для Kia . . . . .

Всем привет. Помогите пожалуйста разобраться. Была 2114 поставил Aria BZ 12 D2 с коробом 60 или 65 л, не помню точно, на 35 гц от моноблока Ural. Фронт Kicx ICQ 6.2 от pioneer GM-A5602. Киксы играли н . . . . .

ВЫБОР УСИЛИТЕЛЯ!!! Знатоки, требуется Ваша помощь. Собственно планируется добавить в систему фронт. Faital pro 6FE200, пищи ,Альфард 25нео. Из установленного ГУ Пионер 1700двд, Кикс 1.600, Саб. DD 610 . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола JVC KD-AVX2EE → Ваш сайт не даёт самой главной оценки этой магнитолы, воспроизведение DTS HD 5.1(24bit/96kHz), что является её самой гла . . . . .

Сабвуфер DD Audio 3512g D2 → Имею 3512 в тюнинге (оригинальные катушки 0.5+0.5 и усиленный колпак из толстого карбона) Качает DD m1c в 0.25 Ом !!! . . . . .

Акустика Eton 3-401/A4/25MG → Шикарное, шелковистое звучание. Установил в Камри 55, стоят под лобовым в штатных местах. На музыкальный инстал денег не . . . . .

Акустика Eton PRO 170.2 → Установил данный набор в Камри 55, в задние двери для создания стерео звука. В целом играют достойно, своих денег стоят . . . . .

Сабвуфер MTX RT10-04 box → Отличнный сабик,покупал в вашем интернет-магазине .Установил в КИА Спортаж 3.Давит хорошо.Претензий нет. . . . . .

Автомагнитола Alpine CDA-117Ri → У меня 117х было аж 2шт. В своё время и я купился на россказни маркетологов о "натуральном звуке")) и купился аж ДВАЖДЫ) . . . . .

Сабвуфер Kicker S15L7x2 box → Kicker ZX2500.1 не смог прокачать два динамика... на до 2 таких усилка для 2 этих динамиков . . . . .

Автомагнитола Alpine CDA-9812RB → Автомагнитола Alpine CDA-9812RR в черном цвете недавно установил на Киа сид, был удивлен сочетанием цвета подсветки (к . . . . .

Акустика Alpine SPG-69C3 → Были разные овалы.Но эти просто отлично сочетаются с головным алпайн 137)Только чистый звук,ничего лишнего!Но обязательн . . . . .

Сабвуфер JBL GT5-1204BP → Сабик хороший. Нужен нормальный усилитель + правильно настроить. И долбит клево. Пробывал на слабом усилителе - уж . . . . .

Сабвуфер Infinity Kappa 120.9w → Очень качественный сабвуферный динамик! Отличная перегрузочная способность, легко переносит мощность под 400+Вт. Бас в . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер MTX RT10-04 в Kia Sportage 3

Акустика Infinity REF-6520cx в Mazda 3 BL

Акустика Infinity REF-6522ix в Mazda 3 BL

Усилитель u-Dimension EL-A54 в VAZ 2109

Акустика DLS T25 в Mitsubishi Lancer X