2-канальный усилитель E.O.S. Mozart 1

текст: Пётр ХОХЛОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

ЗНАТЬ СВОЁ ДЕЛО

Разумный призыв, в своё время обезображенный рекламой посредственного пива, после изгнания одушевлённых предметов из пивных клипов вернул себе исконное значение.

В этом смысле, надо признать, имя для усилителя выбрано верно. Прототип, зальцбургский музыкант, к числу энциклопедистов не относился. Он умел делать, насколько доносит история, только одно. Но умел очень хорошо...

Что понимают под «усилителем мощности» в профессиональной или даже домашней технике? Некое устройство, которое поступающий на него сигнал «разгоняет» по напряжению и току, то есть по мощности, и никаких манипуляций с его спектром не производит, кроме, увы, неизбежных, связанных с небезграничной частотной полосой усилителя, небесконечным быстродействием и неабсолютной линейностью. И ненулевым уровнем внутренних шумов. Как ещё говорят, усилитель мощности — это устройство, модулирующее напряжение источника питания поступающим на его вход сигналом. Из всех регулировок в таком усилителе — только настройка чувствительности для оптимального согласования с источником по уровню. Всё. Знай своё дело и не разговаривай.

В наших усилителях мощности это тоже есть, но есть и многое другое: набор фильтров, басовый регулятор (фактически — «несимметричный» однополосный эквалайзер), а иной раз ещё и сабсоник, и регулятор фазы. То есть целая стайка дополнений, осуществляющих преобразование спектра сигнала. Нужны они? А то! Иначе зачем бы их делали? Можно ли без них обойтись? Тоже да и, по крайней мере, в двух ситуациях.

Первая. Вы — ортодоксальный аудиофил, вам нужен предельно короткий звуковой тракт, а всякие фильтры и бусты — это от лукавого. Мрак, тлен, ересь и коррупция. Что же, такое мнение имеет право на жизнь, но далеко уехать на нём применительно к car audio непросто. Хотя бывало, что уезжали очень далеко, как, например, европейские чемпионы по автозвуку в классе Pure Passive (они же — беспроцессорные системы).

Вторая ситуация, можно сказать, прямо противоположная. Мощный звуковой процессор со всеми необходимыми фильтрами и эквалайзерами уже входит в головное устройство. Таких много, и чем дальше — тем больше, а процессоры — тем лучше. Единственное, чего процессор не может — это усилить сигнал до той мощности, которая должна быть подана на акустику. Да не просто усилить, а постараться не напакостить по дороге. И тогда ему действительно нужен усилитель в том понимании, которое принято в профессиональной технике, в домашнем стерео высокого разбора и в домашнем театре очень высокого разбора (только там используются отдельные усилители мощности). Усилителей, естественно, может быть больше одного, но все они, в принципе, могут быть и одинаковыми, поскольку задача у них одна и та же: «разогнать» поступающий на них сигнал, не вмешиваясь в его форму и содержание.

Для работы в таких ситуациях и предназначен E.O.S. Mozart 1. По своему назначению это просто усилитель мощности, по устройству — тоже усилитель мощности, но не просто. Особенность его в том, что входной каскад построен на лампах. Зачем? Я отвечу высказыванием кого-то из известных деятелей хай-энда: «Если уж в звуковой тракт обязательно вводить транзисторы, то сделать это надо как можно позже». Вот здесь как раз тот случай. Не стану утверждать, что прямо в ламповом каскаде, но наверняка где-то рядом стоит пара регуляторов усиления (отдельно на каждый канал — так у правильных усилителей положено). Потенциометры, кстати говоря, инкрементального типа, так что, подсчитывая количество «кликов», можно при необходимости точно установить усиление в одном и другом канале. Умеете разливать «по булям»? Правда? Уважаю. А вот здесь «по булям» разливается усиление в каналах.

На колбе ламп через прозрачное окошко в корпусе видно обозначение: CV4010. Это малошумящие высокочастотные пентоды европейского производства (Mullard), предназначенные для усиления по напряжению. Думается, здесь они ещё проходят отбор по микрофонному эффекту, поскольку вибрации в автомобиле, сами понимаете, время от времени возникают.

Глядя на форму корпуса усилителя, вспоминаешь классику, вроде творений сэра Кристофера Рена. Дорогая вещь не должна выглядеть вычурно (если это, конечно, не мебель в стиле Людовика XIV). Внешний вид усилителя оживляет упомянутое окошко с видом на лампы, и лишним оно здесь и не кажется, и не является. Одну из торцевых панелей надо снимать для доступа к зажимным винтам сильноточки. Подобных манипуляций не требуется для второй крышки при настройке чувствительности, что логично: где установка, а где — настройка. Зажимы принимают в максимуме кабели диаметром до 7,5 мм («сила») и до 5 мм с небольшим (акустика). Пара предохранителей имеет редкий номинал 35 А. Есть лишь единственная деталь «вооружения», которая отличает Mozart 1 от усилителей мощности в изначальном смысле этого слова. Это пара линейных выходов. Их можно встретить и в домашних «мощниках», а уж в наших системах они никогда не бывают лишними.

Включаем. Окошко с лампами начинает освещаться красными светодиодами, примерно через полминуты подсветка сменяется на синюю «методом замещения», и усилитель готов к работе. Мы, конечно, погоняли его ещё с часик (время обеда оказалось очень кстати), и только потом начали прослушивание.

Предполагая некоторый пафос процесса и осознавая необычную концепцию аппарата, мы и включили его не так, как сделали бы с обычным усилителем. Мы предложили «Моцарту» занять в тракте место усилителя мощности недешёвого Bryston BD-60 (там такие золочёные скобки между предом и оконечником), источником поставили универсальный проигрыватель Denon DVD-2930, акустикой — напольники Monitor Audio Gold 20. Этой технике доверяют наши коллеги из журнала «Салон AV», а мы доверяем им, тем более что «перекрёстное опыление», когда они ходят слушать наше, а мы — их, происходит всё время, голоса компонентов суду известны. Акустические провода сделаны не просто на заказ, а по спецпроекту одного из наших специалистов, и отличаются, по нашему мнению, редкой нейтральностью по отношению к звуку. Тестовый материал — тот же, что и всегда, список дисков вы можете почерпнуть, скажем, из «ковра» №11 за теперь уже прошлый, 2007 год.

Вначале поставили межблочный кабель из бескислородной меди, который в большинстве случаев даёт мягкое тёплое звучание. Начинаем с бессмертной композиции «Money», Pink Floyd. Звон пересыпающихся монеток чуть затуманен, пронзительности ему недостаёт. Удар рабочего барабана немного не попадает в унисон с хай-хэтом, а когда бас-гитара Уотерса выходит на полную мощность, этот эффект становится заметнее. Если прибавить громкость совсем «от души», звучание баса становится немного расплывчатым. Теперь разрывы фейерверка с «Silence Technology Test Disc»: в идеале воспроизводится резкий лопающийся звук, как от рвущегося полотна. В данном случае разрывы чёткие, но не резкие. Церковный колокол (там же) звучит внушительно, но до конца не убеждает, создаваемые им воздушные фантомы показались слишком зыбкими. Приходится «шаманить» с кабелями. Выбираем сильнодействующее средство — серебряные межблочные кабели, «быстрые» и резкие, для многих усилителей — даже слишком. Как оказалось — в настройки попали. Разрывы фейерверка теперь сбалансированы куда лучше, резкость всё же не запредельная, но уже стала пугающей. Фантомы церковного колокола оформились и «повисли» между колонками. Монетки «обострились» и зазвенели, удар рабочего барабана стал синхронным с хай-хэтом. Голос Гилмора приобрёл характерную хрипотцу. Японские барабаны зазвучали как «в жизни», но вот контроль тягучих и громких риффов бас-гитары всё же восстановился не полностью. Ну, будем считать, что Mozart 1 и не задумывался как басовый усилитель. «Знать своё дело» начинается с осознания того, в чём оно. Своё дело «Моцарт» знает...


Максимальная мощность (14,4 В, к.н.и. = 1%, 8 Ом/4 Ом/2 Ом), Вт 84,5/156/264
Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 8 Ом/4 Ом/2 Ом), % 0,008/0,047/0,070
Входная чувствительность, В 0,26 — 9,7
Отношение сигнал/шум, дБА 99,5
Переходное затухание, дБ 68
Диапазон частот (+0/-1дБ), Гц 5,4 — 24100
Скорость нарастания сигнала на выходе, В/мкс 6,7
Ток холостого хода, А 1,1
Габариты, мм 351 х 269 х 55

Мощность и по документам производила впечатление серьёзной, поэтому мы к обычным значениям импеданса нагрузки добавили «аудиофильское» 8 Ом, аппарат должен «качнуть» и такую. И верно: получилось очень даже достаточно, а мощности на 4 Ом хватит для того, чтобы с любыми фронтами усилитель работал с хорошим запасом по перегрузке. Этот запас, как мы знаем, продлевает жизнь пищалкам, а при использовании дорогой акустики это немаловажно. В мостовом режиме (4 Ом) усилитель разовьёт мощность не менее 450 Вт, но по ряду причин для работы с сабвуфером стоит выбрать что-нибудь попроще. Технические характеристики поводов для критики не дают. Почти. Частотный диапазон оказался далеко не таким широким, как мы привыкли, концепция, значит, такая. Это поверху, с нижней границей вопросов и быть не может. При подключении нагрузки емкостного характера ток потребления возрастает на 7%, а на выходе появляются слабозатухающие колебания частоты 650 кГц. Относительная амплитуда колебаний всего 3%, что означает очень неплохой запас устойчивости. Графики зависимости искажений от выходной мощности на нагрузке 8, 4 и 2 Ом показывают: характер — обычный для усилителей с биполярными транзисторами на выходе, лампы в тракт внесли что-то своё, но этим «своим» точно не были дополнительные гармоники.


ЛИЧНОЕ ДЕЛО
ЧТО
Двухканальный усилитель
КТО
E.O.S. Mozart 1
ПОЧЕМ
26400 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Хороший запас мощности
Достойные технические показатели
ЭТО — МИНУС
Минимум дополнительного «обвеса»
Ограниченный диапазон поверху
ОДНИМ СЛОВОМ...
Знает своё дело. Одно. Но хорошо

Источник: Журнал «Автозвук»






Акции

Получить специальное индивидуальное предложение на продажу и установку Автозвука в свой автомобиль.

Скидка 12890 рублей на комплект сабвуфер Ground Zero GZRB 2.250SPL + усилитель мощности Kicx QS 1.600.

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

При покупке и установке у нас штатных автомагнитол Alpine X701D-A4, Alpine X701D-A5, Alpine X701D-Q5, Alpine X800D-V, Alpine X800D-ML, Alpine X800D-V447 или Alpine X800D-S906 Вы получаете в подарок камеру заднего вида Alpine HCE-C157D или ТВ-тюнер AHC DVB-T2!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Поможем рассчитать корпус для сабвуферного динамика.

Новости

2016-12-04
Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZCS 10SUB, Ground Zero GZCS 10SUB-ACT, Ground Zero GZIB 165BR, Ground Zero GZIB 165BR-ACT.

2016-12-04
Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZHA Mini Four, Ground Zero GZHA Mini One, Ground Zero GZHA Mini Two.

2016-12-03
Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZCS 200BMW-SW, Ground Zero GZHW 12XSPL-D1 Pink Edition , Ground Zero GZIW 10SPL, Ground Zero GZIW 12SPL Pink Edition, Ground Zero GZIW 15SPL, Ground Zero GZIW 165X, Ground Zero GZRW 8FL.

2016-12-02
Усилители мощности Hertz: Hertz HCP 2MX, Hertz HCP 4M, Hertz HMP 1D, Hertz HMP 4D.

2016-12-01
Сабвуферы Kicx: Kicx GX12, Kicx GX15.

2016-12-01
Усилитель мощности Kicx QS 4.160 black edition.

2016-11-29
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZRC 100NEO-IV , Ground Zero GZRC 165AL, Ground Zero GZRC 165AL-White Edition, Ground Zero GZRC 200NEO-IV, Ground Zero GZRF 40AL, Ground Zero GZRM 165X, Ground Zero GZTF 12TX.

2016-11-27
Акустика Dego: Dego Master 2000 MW, Dego Master 2000 T, Dego PO 2.5 T, Dego PO 3.0 MR, Dego PO 650 MW, Dego SP 2.5 T, Dego SP 3.0 MR, Dego SP 650 MW, Dego ST 2.0 T, Dego ST 650 MW, Dego ST-650.

2016-11-25
Морская и внедорожная акустика Hertz: Hertz HMX 6.5, Hertz HMX 6.5 LD, Hertz HMS 10 B, Hertz HMX 6.5 S, Hertz HMX 6.5 S LD, Hertz HMX 8, Hertz HMX 8 S.

2016-11-25
Акустика Focal: Focal K2 Power ES 165 KX2 woofer, Focal Performance PS 165 F3 woofer.

2016-11-22
Магнитолы Kenwood: Kenwood DDX317BT, Kenwood DDX4017BT, Kenwood DDX4017DAB.

2016-11-17
Магнитолы Kenwood: Kenwood KDC-110UB, Kenwood KDC-110UG, Kenwood KDC-110UR, Kenwood KDC-151RY, Kenwood KDC-210UI, Kenwood KDC-BT510U, Kenwood KMM-103AY, Kenwood KMM-103GY, Kenwood KMM-103RY, Kenwood KMM-123Y, Kenwood KMM-203, Kenwood KMM-BT203.

2016-11-15
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZIC 525FX, Ground Zero GZIF 69X, Ground Zero GZRC 13XII, Ground Zero GZRC 130AL-IV, Ground Zero GZRC 165AL-IV.

2016-11-12
Усилители мощности Renegade: Renegade REN1000S Mk3, Renegade REN1100S Mk3, Renegade REN550S Mk3, Renegade RXA1000D, Renegade RXA1100, Renegade RXA550.

2016-11-11
Акустика Focal Performance PS 165 V1.

2016-11-10
Акустика Ural AS-PT165 PATRIOT.

2016-11-09
Акустика Renegade: Renegade RX42, Renegade RX52, Renegade RX6.2C, Renegade RX62, Renegade RX693, Renegade RX830, Renegade RXM52, Renegade RXM62.

2016-11-09
Акустика Ural: Ural AS-BV20 BULAVA, Ural AS-BV28 BULAVA, Ural AS-D130 ARMADA, Ural AS-DB250S, Ural AS-PT200 PATRIOT.

Почитать

Сабвуфер Infinity Kappa 800W

Мультимедийное ГУ Kenwood DDX 9716BTSR

Акустика Infinity Reference

Новости Audison

Новости Prology

Усилитель JBL Club 4505

Усилитель Infinity REF-704a

Новое на форуме

здравствуйте. что скажите про alpine cde hd137bt. что за аппарат? . . . . .

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какой из указанных усилителей Вы бы посоветовали на переднюю акустику и задние блины: - 4-канальный усилитель Alpine PMX-F640 -4-канальный усилитель Eton SR 60.4. . . . . .

Всем добрый вечер, имеется автомобиль шевроле круз хэтчбек рестайлинг. Установлена аудиосистема:родное гу, усилитель соундстрим 4.620, саб jbl 1150w и передние колонки урал ак 74с, линейный преобразов . . . . .

Приветствую! большое спасибо за рекомендации. Вопрос целесообразно ли устанавливать саб в заднюю панель? вообще так делают или нет? . . . . .

Здравствуйте. Помогите с выбором моноблока, приобрел саб Focal Performance Sub P25DB, будет в ЗЯ, так как критично место в багажнике. Стоит выбор моноблока к данному сабу между: Rockford Fosgate R500X . . . . .

Здравствуйте гуру автозвука! Нужна ваша помощь! Что имеем: Митсубиси аутлендер хл Голова kenwood dpx 3000u Саб стелс pioneer ts w304r Усь на саб pioneer gm a3602 Динамики в дверях штатные . . . . .

...короче ...меня с этим звуком из дома скоро отправят...нужна десятка на повседнев,которая может...район 300 - 350 вт...двенадцать просто не лезет . . . . .

Доброго дня. Такой вопрос: на сколько возможно приспособить к магнитоле звуковую карту, такую как Creative Sound Blaster ZXR. . . . . .

Ребят, поделитесь опытом, у меня голова pioneer mvh580bt. Как подключить телефон для управления с него по блютуз? Блютуз коннект есть, то есть могу звонить, музыку члушать итд, а вот приложение запуст . . . . .

Всем привет. Подскажите что будет лутше для етого саба.Gladen RS 12 Моноблок Audison LRx 1.1k или двухканальник мостом Eton Pa 1502??? . . . . .

Здравствуйте, прошу совета! Какую акустику поставить? Усилитель DLS XM 20 голова kenwood ddx 5055? Мorel tempo 6 или Focal AS 165 FocaI ISN 165 . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Hertz EBX 300R → Качает так, как должно качать, раздирает грудную клетку! Всем советую! Дам совет всем, кто хочет его приобрести "с ру . . . . .

Автомагнитола Velas VD-M350U → Жесткая магнитола. У меня те же симптомы: диски карябает, радио постоянно включает режим ТА, и включает бесконечный поис . . . . .

Акустика Focal Access 165 A1 SG → АКУСТИКА ОГОНЬ С УСЕМ ФОКАЛ 2.150 . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-175R → Великолепная магнитолла, если она не в кривых руках. Настраивал очень долго.. Но за усердие был вознаграждён отличным чи . . . . .

Акустика Morel Tempo 6 → Променял темпо 6 на темпо ультра и пожалел. Темпо 6. это красивая середина .и небольшая нехватка нижнего среднего баса . . . . .

Акустика Kicx GFQ-693 → Все вроде бы не плох но пищалки слабые у всех практически колонок kicx были разные модели и все горят. Может конечно нав . . . . .

Сабвуфер MTX RT12-04 box → Прекрасно звучит!!! Глубоко, четко, от играет все так как надо срез на 60. Купил бошку на этом сайте, короб смастерил . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-X7700BT → Нормальное звучание. Недостатки: Разрешения дисплея хватает только для камеры заднего вида. Качество изображения ужасн . . . . .

Автомагнитола JVC KD-R537EE → Слушаю её уже 4 года. Обалденное качество. Очень нравится качество звука, приятная подсветка. Ни на какую другую магнито . . . . .

Акустика DLS MB6.2 → Неплохой комплект. Играют через кроссовер от усилителя DLS MA41. ГУ Kenwood KDC-6051U. Звук мне нравится, особенно НЧ, с . . . . .

Автомагнитола Sony DSX-A102U → супер . . . . .

Ваши установки

Акустика DLS T25 в Mitsubishi Lancer X

Акустика DLS MB6.2 в Toyota Carina

Автомагнитола Pioneer AVH-180G в Renault Logan

Сабвуфер Polk Audio MM1040 в Subaru Forester SG5

Автомагнитола Pioneer AVH-X5800BT в Chevrolet Cruze