5-канальный усилитель Hertz EP5

Пётр ХОХЛОВ

Рождение привычки

Говорят, не так давно Фиделю Кастро подарили попугая какаду, сообщив, что они живут до ста лет. Команданте немного огорчился: «Вот так всегда — не успеешь привыкнуть к живому существу, а его уже нет...»

Мы с вами уже неплохо освоились с усилителями Hertz серии HP — моноблока HP1D и четырёхканального HP4, думается, достаточно, чтобы получить представление об аппаратах этого ряда. Может быть, кто-то к ним уже и привык, не только плохие привычки быстро укореняются, некоторые хорошие — тоже (уж я-то знаю, у меня их целых две). Но не так давно Elettromedia освоила выпуск следующего ряда усилителей, получившего обозначение EP. Но не надо расстраиваться на манер кубинского вождя: новая серия пришла не на смену HP, а в дополнение к ней, причём в качестве «бюджетосберегающего» дополнения.

По большому счёту (впрочем, раз уж мы говорим о деньгах, счёт как раз не большой) усилитель EP5 — типичный клиент группового теста: около 450 старых денежных единиц за пятиканальный аппарат — цена довольно привычная. Вернее, как: были и будут многоканальные усилители подешевле, но и в этой ценовой категории выбор аппаратов довольно богатый. Определённо можно было подождать до осеннего группового теста, но очень уж хотелось посмотреть, какой итальянцы установили для себя компромисс между ценой и качеством. И потом, со времён возведения Московского Кремля у россиян укоренился привычный взгляд: если итальянцы что-то строят, то — как следует.

Серия EP включает четыре модели «обычных» усилителей, с числом каналов 2, 4, 5, и одноканальный «D-класс». Корпуса аппаратов делаются из проката, а потому нет никаких проблем с тем, чтобы нарезать корпус для каждой модели по индивидуальной мерке. То есть здесь применена наиболее ходовая технология: в сечении все усилители одинаковые, а по длине они могут различаться (могут и не различаться, на четыре модели хватило трёх типоразмеров корпусов). Покрытие — порошковая краска жемчужно-серого цвета. (Лично я не видел серого жемчуга, да я его вообще видел немного, просто надо было как-то показать, что цвет покрытия изысканнее, чем флотский «шаровый». Этого-то я много видел...)

Ширина зажимов питания — без чего-то 13 мм, выходных — ровно 8 мм. Суммарный номинал трёх предохранителей 90 А. Теперь прикинем: скажем, 50 А пойдут на четыре «сателлитных» канала, оставшиеся 40 — на канал сабвуфера. Мощность по первым прикидкам не фантастическая, но усилители Hertz и не ориентированы на тех, кто стремится потрясти мир (в физическом, а не в эмоциональном смысле) за свой счёт.

Каналы разбиты на три группы с обозначениями A, B и C. Группа С состоит из одного сабвуферного канала. Такую систему обозначений обычно применяют, когда басовый канал мостовой, но в данном случае пятый усилитель «однофазный» — видимо, разработчики просто сочли её наиболее естественной. Усилитель может работать как с шестью, так и с четырьмя входами, для многоканальных аппаратов это фактически стандартная опция: подвод сигнала на басовый канал возможен путём суммирования входов каналов A и B. Сигнал на каналы B тоже можно брать от входов A, так что EP5 будет работать и с двумя входами. Есть входы уровня громкоговорителей, причём свой высокоуровневый вход предусмотрен и для канала C. Где его взять? Например, с выхода «головы» на акустику Rear, а на каналы B при этом должен подаваться сигнал от входов A. Отметим также редкую опцию — усилитель может включаться и «сам» при подаче сигнала на входы высокого уровня. Предусмотрен и трёхканальный режим, когда EP5 работает как 3-канальный усилитель незаурядной мощности, при этом используются входы A: вход L на каналы A, вход R на каналы В. Зачем? К примеру, для работы с сабвуфером и басами в продвинутой трёхполосной системе. Сабвуфер при таком раскладе желательно будет взять 2-омный, чтобы по звуковому давлению соответствовал, а вот фильтрами для каналов A и B придётся воспользоваться внешними, хотя бы отчасти: на усилителе в каналах А и В можно включить только фильтры ВЧ. Как известно, многоканальные усилители далеко не всегда оснащают полным комплектом фильтров, но всё же желательно, чтобы хотя бы в одной паре «сателлитных» каналов можно было включить и фильтр НЧ. Диапазон перестройки всех фильтров от 40 до 150 Гц. Басового регулятора нет, ни встроенного, ни дистанционного.

Подключаемся. Контрольные громкоговорители берём те же, что и всегда (в последнее время) — Monitor Audio Reference Gold 20. Акустические кабели взяли не аудиофильского разбора, но достаточно высокого качества (115 рублей за метр), исходя из соображений интуитивно понятной ценовой гармонии. Межблочные соединители Tiff TCI-1000 (по тому же принципу). Теперь короткий список дисков, которые мы слушали.

  • 1. Pink Floyd, «The Dark Side of the Moon». Capitol, 2003.
  • 2. Silence Technology Test Disc. Audio div.. Matsushita, 1990.
  • 3. Adriano Celentano, «Arrivano gli uomini». Clan, 1996.

    Прослушивание подтвердило очевидное, в общем, соображение: нельзя достичь бескомпромиссных результатов, не выходя за пределы жёстких ценовых рамок. А следствием компромисса обязательно будет появление определённых слабых сторон в звучании. Вначале мы задействовали только два канала, остальные оставив без нагрузки. Звуковая сцена эшелонирована по глубине слабее, чем у ещё не стёршегося в памяти HP4, эффект усиливается в присутствии мощного баса. Бас на большой громкости несколько теряет фокусировку, расплывается. Берём тот же трек «Money» с диска [1]. Здесь удар хай-хэта проходит одновременно с рабочим барабаном и рывком струны бас-гитары. Динамика хай-хэта в этих тяжёлых для усилителя условиях прорабатывается не до конца. С другой стороны, резкость разрывов фейерверка на диске [2] соответствует мировым стандартам. Виолончель на первом треке с того же диска чётко зафиксирована, не возникает никаких сомнений, что она находится впереди рояля и немного левее. Акустическая гитара на последней дорожке диска [3] собранна, резкий удар по струнам не отделяется от послезвучий. И вообще локализация источников на уровне, характерном для усилителей высокого разбора. А теперь подключаем 4-омный эквивалент нагрузки на выход сабвуферного усилителя и смотрим, что получилось. Вначале разницы в динамике мы не обнаружили. Как оказалось, надо подобрать такой материал, чтобы одновременно с динамичной серединой через басовый усилитель шёл хороший ток. И опять помогла запись фейерверка с любимого диска [2]: там финальные хлопки идут вместе с мощным басовым гулом. Резкость, естественно, ниже, чем при неработающем басовом канале. Что, впрочем, не является особенностью данного усилителя, а только лишний раз подтверждает, что многоканальный усилитель — устройство, в принципе построенное на компромиссе. В данном случае он оказался весьма удачным.


  • Максимальная мощность, сабвуферный канал (14,4 В, к.н.и. = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт 163/247
    Коэффициент нелинейных искажений (40 Гц, P = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), % 0,031/0,026
    Входная чувствительность, В 0,23 — 5,3
    Отношение сигнал/шум, дБА 124
    Диапазон частот (+0/-1дБ), Гц 12 — 99
    Максимальная мощность, прочие каналы (14,4 В, к.н.и. = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт 85,5/141
    Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), % 0,013/0,024
    Входная чувствительность, В 0,29 — 5,7
    Отношение сигнал/шум, дБА 86
    Переходное затухание (Л-П/Ф-Т), дБ 60/59
    Диапазон частот (+0/-1дБ), Гц 16 — 32300
    Скорость нарастания сигнала на выходе, В/мкс 12
    Ток холостого хода, А 1,5
    Габариты, мм 405 х 238 х 54

    В рамках одиночного теста басовый канал мы подвергли измерениям по расширенной программе и обнаружили много интересного. Во-первых, нелинейные искажения, достаточно низкие для низких частот. Во-вторых, удивительно низкий уровень шумов (невзвешенный уровень помех -94 дБ). Теория гласит, что напряжение шумов четырёхполюсника изменяется пропорционально корню из ширины полосы. Теперь прикинем: полоса басового усилителя в 360 раз уже, шумов при прочих равных должно быть меньше в 19 раз, или на 25,5 дБ. Теперь, если вычесть эту величину из показателя синал/шум, придём к выводу, что басовый усилитель построен по более малошумящей схеме, нежели все остальные. Но скорее всего, объяснение проще: шумы распределены не равномерно, главная их составляющая связана с частотой преобразователя питания, а она у басового усилителя подавляется не в пример сильнее. Показатели мощности как в басовом канале, так и в остальных можно считать типичными. По крайней мере, если вы хотите получить могучий бас, лучше будет взять сабвуфер с импедансом 2 Ом.

    Некоторой неожиданностью оказалось невысокое отношение сигнал/шум для «сателлитных» каналов. Скорость нарастания выходного сигнала сравнительно высокая, отсюда и достойная динамика звучания. При подключении нагрузки емкостного характера ток потребления возрастает на несколько процентов, а на выходе появляется незначительная, но блуждающая (она перемещается с одной полуволны на другую) составляющая частоты 400 кГц.

    Диапазон перестройки фильтра НЧ от 42 до 156 Гц. Обратите внимание: пассивный фильтр НЧ, который всегда присутствует в D-классе, настроен на существенно более высокую частоту, а потому на графиках он как бы не виден и характеристики входного фильтра имеют стабильную форму. Фильтр ВЧ перестраивается в диапазоне от 48,5 до 150 Гц, но крутизна спада здесь около 8 дБ/окт.

    ЧТО
    5-канальный усилитель
    КТО
    Hertz EP5
    ПОЧЕМ
    10250 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Может работать с числом входов 6/4/2
    Возможен 3-канальный режим
    Входы высокого уровня
    ЭТО — МИНУС
    Неполный комплект фильтров
    Нет басового регулятора
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Есть повод для новой привычки
    РЕЙТИНГ
    Мощность 8
    Технические характеристики 8
    Оснащённость 8
    Фильтры 7
    Удобство установки 8
    Итог 39

    Источник: Журнал «Автозвук»






    Акции

    Получить специальное индивидуальное предложение на продажу и установку Автозвука в свой автомобиль.

    Скидка 12890 рублей на комплект сабвуфер Ground Zero GZRB 2.250SPL + усилитель мощности Kicx QS 1.600.

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

    Поможем рассчитать корпус для сабвуферного динамика.

    Новости

    2016-12-10
    Москва, АТЦ Измайлово. Автозвуковые соревнования по SPL и SQ (качеству звука). Самые уникальные соревнования с самым объективным судейством. Почитать правила, узнать кто судьи, ознакомиться с тестовым диском можно здесь.

    2016-12-09
    Магнитола Pioneer AVH-290BT.

    2016-12-09
    Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZIA 1.600HPX-II, Ground Zero GZIA 2080HPX-II, Ground Zero GZIA 2130HPX-II, Ground Zero GZIA 2235HPX-II, Ground Zero GZIA 4115HPX-II, Ground Zero GZTA 1.1200DX-II, Ground Zero GZTA 1.800DX-II, Ground Zero GZTA 1.800DX-II24V.

    2016-12-07
    Контроллеры-усилители для внедорожных применений Kicker: Kicker PXiBT100.2, Kicker PXiBT50.2.

    2016-12-06
    Акустика Kicx Tornado Sound Z-850.

    2016-12-05
    Усилители мощности Audio System: Audio System HX 360.2, Audio System M 850.1 D.

    2016-12-05
    Сабвуферы Audio System: Audio System AX 08 BMW EVO, Audio System AX 08 BMW EVO MK2, Audio System AX 08 BMW PLUS EVO.

    2016-12-04
    Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZCS 10SUB, Ground Zero GZCS 10SUB-ACT, Ground Zero GZIB 165BR, Ground Zero GZIB 165BR-ACT.

    2016-12-04
    Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZHA Mini Four, Ground Zero GZHA Mini One, Ground Zero GZHA Mini Two.

    2016-12-03
    Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZCS 200BMW-SW, Ground Zero GZHW 12XSPL-D1 Pink Edition , Ground Zero GZIW 10SPL, Ground Zero GZIW 12SPL Pink Edition, Ground Zero GZIW 15SPL, Ground Zero GZIW 165X, Ground Zero GZRW 8FL.

    2016-12-02
    Усилители мощности Hertz: Hertz HCP 2MX, Hertz HCP 4M, Hertz HMP 1D, Hertz HMP 4D.

    2016-12-01
    Сабвуферы Kicx: Kicx GX12, Kicx GX15.

    2016-12-01
    Усилитель мощности Kicx QS 4.160 black edition.

    2016-11-29
    Акустика Ground Zero: Ground Zero GZRC 100NEO-IV , Ground Zero GZRC 165AL, Ground Zero GZRC 165AL-White Edition, Ground Zero GZRC 200NEO-IV, Ground Zero GZRF 40AL, Ground Zero GZRM 165X, Ground Zero GZTF 12TX.

    2016-11-27
    Акустика Dego: Dego Master 2000 MW, Dego Master 2000 T, Dego PO 2.5 T, Dego PO 3.0 MR, Dego PO 650 MW, Dego SP 2.5 T, Dego SP 3.0 MR, Dego SP 650 MW, Dego ST 2.0 T, Dego ST 650 MW, Dego ST-650.

    2016-11-25
    Морская и внедорожная акустика Hertz: Hertz HMX 6.5, Hertz HMX 6.5 LD, Hertz HMS 10 B, Hertz HMX 6.5 S, Hertz HMX 6.5 S LD, Hertz HMX 8, Hertz HMX 8 S.

    2016-11-25
    Акустика Focal: Focal K2 Power ES 165 KX2 woofer, Focal Performance PS 165 F3 woofer.

    2016-11-22
    Магнитолы Kenwood: Kenwood DDX317BT, Kenwood DDX4017BTR, Kenwood DDX4017DAB, Kenwood DMX7017BTS.

    Почитать

    Pioneer DEH-X5900BT

    Сабвуфер Focal Elite K2 Power E 25 KX

    Сабвуфер Infinity Kappa 800W

    Мультимедийное ГУ Kenwood DDX 9716BTSR

    Акустика Infinity Reference

    Новости Audison

    Новости Prology

    Новое на форуме

    Здравствуйте. Помогите пожалуйста. Есть следующие компоненты: А/С Focal Performance P165 VT 20 и Audison Prima APX 6.5, сабвуфер Focal Performance Sub P 25 DB, усилитель Hertz HCP 4D, голова родная в . . . . .

    Парни! У кого нибудь был опыт с Helix G FIVE, стоит его рассматривать в поканалку на фронт и пятый канал на саб? . . . . .

    Привет прошу помощи голова pioneer avh-8400bt ищу процессор отдельный на котором хочу собрать три компонента перед, и два компонента зад, плюс буфер.... ну и естественно управление на магнитоле . . . . .

    Здравствуйте! Прошу подсказать любителю, которому в свое время "насоветовали"... Как можно улучшить имеющийся набор компонентов: 1) Голова - pioneer FH X720 BT 2) Фронт DLS MB 6.2 3) Тыл коакси . . . . .

    Такой набор норм? Morel tempo 6 Morel MAXIMO-Coax6 Morel prime 124 box Art Sound XE 1K Art Sound XE 754 . . . . .

    Здравствуйте. Объясните чайнику, есть усилитель JBL GTO-3EZ, может ли 2 канала работать на 4ом, а один канал на 2ом одновременно. И вообще у 4-х канальных усилитель есть возможность работать 2 канала . . . . .

    Всем привет! Планирую строить акустику, хотелось бы узнать мнение по динамикам Gladen rs 165, и если сравнить с hertz hsk 165, что интересней, конкуренты, варианты. . . . . .

    Здравствуйте товарищи! Хотел обратиться за помощью в выборе недорогой 2din BT магнитолки.Глаз пал на Alpine CDE-W235BT. Будет устанавливаться Саб eton force 12-800 br и моноблок artsound 1200.1 , и ш . . . . .

    Привет всем. Помогите определиться с выбором! Система сейчас стоит такая: 1) голова альп 123 r, усилитель DLS MA41 (на фронт, не поканально, куплен давно, и подключаю только 2 канала), усилитель Audio . . . . .

    Добрый вечер,нужна помощь приобрел автомобиль рено дастер в нем стоит штатная музыка с магнитолой Media nav,какую аккустику можео поставить в замен штатной из 13см пирсматриваюсь к уралу ак 47 или дай . . . . .

    Добрый день! Нужна помощь и совет бывалых. Не могу подобрать компоненты для построения бюджетной системы с качественным звуком. Автомобиль Джетта 6. Сделана ШВИ передних дверей. ГУ поставил JVC KW-V . . . . .

    Ваши отзывы

    Сабвуфер Helix B 12E Blue → Доброго времени суток! Был этот агрегат, только положительные впечатления, покупал изначально в седан, в паре с Kicx QS . . . . .

    Акустика Ural AS-W165MB → Не согласен я с мнением сайта MUSIC-CAR относительно этих динамиков. Качества звука не стоит ждать от ЛЮБЫХ динамиков, е . . . . .

    Автомагнитола Clarion FZ409E → Это эталонный USB ресивер, читает очень большие по объёму флешки , а также формат Flac!!! Имеет полный набор линейных вы . . . . .

    Автомагнитола Pioneer FH-X720BT → Заявленного фильтра низких частот в нем нет. Режет только снизу. . . . . .

    Автомагнитола Sony CDX-GT929U → Магнитолу купил с рук 2года назад за 2500. Претензий нет. Всё работает , всё супер. За такие деньги просто шик. . . . . .

    Сабвуфер Hertz EBX 300R → Качает так, как должно качать, раздирает грудную клетку! Всем советую! Дам совет всем, кто хочет его приобрести "с ру . . . . .

    Автомагнитола Velas VD-M350U → Жесткая магнитола. У меня те же симптомы: диски карябает, радио постоянно включает режим ТА, и включает бесконечный поис . . . . .

    Акустика Focal Access 165 A1 SG → АКУСТИКА ОГОНЬ С УСЕМ ФОКАЛ 2.150 . . . . .

    Автомагнитола Alpine CDE-175R → Великолепная магнитолла, если она не в кривых руках. Настраивал очень долго.. Но за усердие был вознаграждён отличным чи . . . . .

    Акустика Morel Tempo 6 → Променял темпо 6 на темпо ультра и пожалел. Темпо 6. это красивая середина .и небольшая нехватка нижнего среднего баса . . . . .

    Акустика Kicx GFQ-693 → Все вроде бы не плох но пищалки слабые у всех практически колонок kicx были разные модели и все горят. Может конечно нав . . . . .

    Ваши установки

    Акустика DLS T25 в Mitsubishi Lancer X

    Акустика DLS MB6.2 в Toyota Carina

    Автомагнитола Pioneer AVH-180G в Renault Logan

    Сабвуфер Polk Audio MM1040 в Subaru Forester SG5

    Автомагнитола Pioneer AVH-X5800BT в Chevrolet Cruze