Сабвуфер Audison ТН10 basso

Я же про другое. Мы привыкли, что все (или почти все) технические ухищрения в автомобильном сабвуферостроении направлены на решение двух задач: обеспечить выживаемость головки при возможно более высокой (в идеале — при любой возможной) приложенной мощности и позволить ему выполнять свою задачу в как можно более компактном оформлении.

Первая задача выглядит наиболее логичной для сабвуфера, предназначенного для спортивных ристалищ, но по целому ряду технических причин в нашей отрасли именно эспиэльные монстры обладают не только наиболее совершенными конструкциями (для них это просто средство выживания), но и хорошими звуковыми задатками. Жёсткие диффузоры способствуют снижению искажений, повышенный ход диффузора означает и повышенную линейность при ограниченных амплитудах как принято считать, человеческое ухо малочувствительно, к тому же у эспиэльного саба, рассчитанного на лютый ход диффузора, таких гармоник, как правило, немного. Отсюда следует естественный (вроде бы) вывод: к чему париться?

Однако сабвуферы богатырских пропорций небезупречны, как и было сказано. Есть ряд специфических искажений, присущих именно тяжело нагруженным головкам. Во-первых, так называемая динамическая компрессия: при нагреве катушки её омическое сопротивление растёт, в результате при том же напряжении уменьшается ток и, как следствие, падает звуковое давление. В лабораторных условиях, когда головка воспроизводит басовый тон непрерывно, звуковое давление начинает падать, мы это систематически видим при испытаниях. В условиях реальной эксплуатации на музыкальном сигнале это тоже сказывается на качестве звучания, просто обнаружить и оценить эффект труднее. Одно лекарство от этой «болезни» известно давно: четырехдюймовые катушки нагреваются намного меньше, и при «нормальных» громкостях динамическая компрессия проявляется у них в меньшей мере. Значит, опять надо взять эспиэльный сабвуфер и ни о чём не беспокоиться?

А вот с этим что делать? С модуляцией магнитного поля в зазоре полем звуковой катушки? Через катушку течёт ток, согласны? (Если не согласны, давайте сюда сабвуферный усилитель, вам он не нужен, а мы найдём куда пристроить.) А если это большой ток, то создаваемое им магнитное поле может стать соизмеримым с полем, создаваемым магнитной системой, и тогда — прощай славная модель движения проводника в магнитном поле, искажение формы сигнала становится неизбежным.

Кстати, слышали, наверное, ортодоксальные аудиофилы: прутся от древних головок с магнитами из сплава алнико? Это не от ностальгии (или не от неё одной), просто кривая намагничивания у алнико такая, что поле катушки на величину потока влияет намного слабее, так что не такие они уж и тёмные, ортодоксы-то... А вот для магнитов из феррита, и в особенности из неодима (на самом деле из что такие сабвуферы безупречны, просто часто они оказываются очень неплохи для музыкальных целей. Второе из приоритетных направлений как будто и нет смысла оспаривать, в машине лишнего места не бывает. Беда только, что решение как первой, так и второй задачи со всей определённостью накладывает ограничения на чувствительность головки. Получается так, что если головка допускает работу на чудовищной мощности, то, хочешь не хочешь, изрядную часть этого «чудовища» изволь ей предоставить.

Вопрос о качестве звучания на басах индустрией в последнее время ставится как-то неявно, исподволь и застенчиво. Отчасти для этого есть основания. Высшие гармоники (то есть продукты нелинейности) на среднем басе сабвуфер в немалой мере подавляет просто в силу ограни ченности своего частотного диапазона. Скажем, третья гармоника от 8о до 240 Гц в мощном сабвуфере уже будет заметно подавлена. К «гармошкам» от низкого баса (40 — 50 Гц),сплава неодим-железо-бор), проблема модуляции вполне актуальна. И если в мидбасах высокого разбора не так уж редко принимаются конструктивные меры для ограничения упомянутого эффекта, то в сабвуферных головках этим, кажется, никто не занимался. До сих пор, по крайней мере.

Если пойти ещё дальше, то магнитное поле, воздействующее на катушку, можно трактовать как механический привод, связанный с диффузором посредством упругой связи; чем ниже чувствительность головки, тем меньше жёсткость упругой связи, тем, образно говоря, «пружина», мягче. Получается, что у головок с низкой чувствительностью точность «следования» диффузора за магнитным полем ниже, и у динамика, претендующего на высокую точность, чувствительность, долж-на быть по возможности высокой. ' И вот тут эспиэльным бас-машинам остаётся только курить табак.

А теперь можно вернуться к тому, с чего начинали: вся серия Thesis (ещё с тех пор, когда она была не серией, а усилителем HV venti) создавалась с целью обеспечения бескомпромиссного качества звука, — все остальные соображения рассматривались как второстепенные. Естественно, сабвуфер, при разработке которого во главу угла были поставлены те же соображения, просто не мог быть «как все».

То, что не «как все», трудно не заметить. Такого красавца индустрия ещё не видела, здесь к курению табака могут приступить самые претенциозные проекты прошлого. Серия Thesis следует своей внутренней логике не только в конструкции, материалах и технологиях. Логика и в безальтернативности компонентов серии. Мидбас saxo («A3» №9/2008) — вот он, единственный, мидрейндж voce — тоже один. Общий принцип: задача решается один раз и капитально. По этой же логике единственный сабвуфер Thesis basso имеет калибр lo дюймов. Всё просто и логично: для музыки, даже для громкой музыки, ю дюймов хватает, и не одно поколение автозвуковых чемпионов это уже доказало.

Красавец, договорились. Только в этом ли дело? При внимательном изучении Thesis basso приходится признать: всё, что у него сделано красиво, сделано не для красоты. Вот, скажем, диффузор. Elettromedia любит и умеет работать с самым акустически честным материалом — целлюлозой. Мы с вами знаем немало конструкций сабов, где используется длинноволокнистая целлюлоза, правда такие диффузоры получаются довольно тяжёлыми. Для сабвуфера basso (и других головок серии Thesis) материал диффузора был разработан сызнова. Он носит название X-Pulp, состав — известный, химиков к работе не привлекали, это целлюлоза и стекловолокно. А вот технологов — привлекали, в результате родился процесс отливки целлюлозного диффузора на армирующий слой из неупорядоченного стекловолокна.

От такого материала удалось получить достаточную жёсткость при гораздо более скромной массе плюс редчайшие характеристики внутреннего демпфирования. Прозрачный центральный колпачок (75 мм), конечно, имеет V-образную форму и изготовлен из поликарбоната (фирменное обозначение Polycrystal). Это красиво, но, как мы увидим позже — тоже для дела. «Корзина» сабвуфера basso может так называться только в силу отсутствия другого названия. Может, попробовать supporto del cono suono? Как-то больше похоже на высокую моду...

Предмет высокой моды — сборная конструкция, включающая в себя точёный корпус магнитной системы и литой диффузородержатель. Между собой эти две детали соединены восемью шпильками, которые закрыты нарядными «полутрубками». Если кто ещё не понял, о резонансах в такой конструкции говорить попросту не имеет смысла, а «нарядные» на самом деле ещё и аэродинамически безупречные.

Магнит у головки basso выглядит очень внушительно, только... это не магнит вовсе. Магнит представляет собой сравнительно компактную шайбу из упомянутого сплава Ne-Fe-B, а всё то, что мы видим (и ощущаем на вес) сразу под полированным внешним корпусом — это магнитопровод.

Через прозрачный центральный колпачок хорошо видны 8 наклонных отверстий в теле керна, это одно из самых ярких нововведений в конструкции динамических громкоговорителей за последние годы. При движении диффузора V-образный центральный элемент диффузора гонит воздух по радиальным каналам непосредственно к звуковой катушке и обеспечивает её охлаждение значительно эффективнее, чем центральный канал. Такая конструктивная хитрость, несомненно, повышает резервы головки по допустимой мощности, но, думаю, я вас убедил, что эта цель у авторов разработки не была приоритетной. Более важно то, что именно интенсивное охлаждение звуковой катушки позволяет стабилизировать её температуру и избежать той самой тепловой компрессии, о которой мы говорили раньше.

Через прозрачный центр диффузора видно серое кольцо с надписью «Thesis». Для красоты? Надпись — да, а кольцо — нет. Это — одно из двух (второго не видно, оно — в самом низу магнитной системы) кольцо Фарадея — короткозамкну-тый виток в зазоре вблизи звуковой катушки, радикально снижающее эффект модуляции поля в зазоре током в звуковой катушке. 65-миллиметровая звуковая катушка намотана плоским проводом — он обеспечивает максимальное заполнение зазора проводником (обычно говорят «заполнение медью», но здесь провод алюминиевый). Диаметр осевого отверстия 22 мм — при 2,5-дюймовой звуковой катушке это даже довольно экономично, а главное — возможно: значительная доля воздухообмена проходит через восемь отверстий по периферии, напротив наклонных каналов обдува звуковой катушки.

Подвес тоже не «как у всех». Мы привыкли к тому, что сечение подвеса представляет собой полукруг или полуэллипс. Такие подвесы обеспечивают большой ход диффузора, и линейность «в малом» у них достаточно высокая. Но как только перемещение диффузора растёт, возвращающее усилие становится несимметричным, поскольку при движении в одну сторону профиль подвеса сгибается, в другую сторону — разгибается. Полную симметрию обеспечивает лишь плоский подвес (как в твитерах и некоторых среднечастотниках), но он не может обеспечить значительного смещения диффузора. Хороший компромисс представляет собой подвес с несколькими мелкими гофрами, будь у них полукруглое сечение (именно такой профиль у центрирующих шайб), или же ломаный профиль — как в данном случае. Красиво? Кто бы спорил. Работает ли? Проверим, пока отметим, что свою работу конструкторы сделали.

Контактные зажимы винтовые, трубчатого типа. В них надёжно зажимаются провода сечением до ю квадратов (диаметр до 3,5 мм), а больше для звука и не надо, дальше идёт силовая арматура. А для ТН 10 basso силовое — это не своё. Своё для него — звуковое...

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

что

Сабвуфер 25 см

КТО

Audison ТН10 basso

ПОЧЕМ

39780 руб.

ЭТО — плюс

  • Низкие нелинейные искажения
  • Серьёзная чувствительность в любом оформлении
  • Идеальная АЧХ в ЗЯ

    ЭТО — МИНУС

  • Требует сообразного своим достоинствам объёма ящика

    ОДНИМ словом...

    Красавец, в любом смысле

    Источник: Журнал «Автозвук»






  • Акции

    Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

    Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

    В студию установки автозвука AutoHiFi-Customs требуется установщик дополнительного оборудования.
    Запись на собеседование по телефону +7 (903) 722-09-19

    Новости

    2017-09-21
    Усилители мощности Cadence: Cadence SQA 1200.1, Cadence SQA 250.2, Cadence SQA 500.4, Cadence SQA 600.1, Cadence SQA 750.6.

    2017-09-21
    Акустика Pioneer: Pioneer TS-D65C, Pioneer TS-D65F, Pioneer TS-D69F, Pioneer TS-Z65C, Pioneer TS-Z65CH, Pioneer TS-Z65F.

    2017-09-20
    Сабвуферы Pioneer: Pioneer TS-D10D2, Pioneer TS-D10D4, Pioneer TS-D12D2, Pioneer TS-D12D4.

    2017-09-19
    Сабвуфер Ural Molot 12.

    2017-09-18
    Усилители мощности Edge: Edge EDA100.4-E7, Edge EDA150.4-E7, Edge EDA200.4-E7, Edge EDA350.2-E7.

    2017-09-15
    Сабвуферы MTX: MTX RTT12AV, MTX RTT12P, MTX RTT8P, MTX TRP8, MTX TRT8P.

    2017-09-14
    Акустика Cadence: Cadence IQ 652, Cadence IQ 653, Cadence IQ 65K, Cadence IQ 675, Cadence IQ 693.

    2017-09-13
    Акустика Ground Zero GZUC 65.3SQX.

    2017-09-13
    Акустика Cadence XT45.

    2017-09-13
    Сабвуферы Cadence: Cadence FXB125VA, Cadence QSA-PR8, Cadence Xlerator 80SA.

    2017-09-12
    Акустика Cadence: Cadence PXM6X4, Cadence QRS52, Cadence QRS65, Cadence QRS6K2, Cadence QRS6K3, Cadence SWB8.2BT-B, Cadence SWB8.2BT-W.

    2017-09-10
    Сабвуфер Gladen Pro 10.

    2017-09-08
    Усилитель мощности Ground Zero GZRA 1.1650DX.

    2017-09-08
    Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCS 12CX, Ground Zero GZCS 46CX, Ground Zero GZCS 8.7CX.

    2017-09-08
    Акустика Morel CCWR254.

    2017-09-07
    Магнитолы Sony: Sony DSX-A110U, Sony DSX-A112U, Sony DSX-A210UI, Sony DSX-A212UI.

    2017-09-07
    Акустика Infinity: Infinity Kappa 60csx, Infinity Kappa 90csx, Infinity PR5010cs, Infinity PR5012is, Infinity PR6510cs.

    2017-09-06
    Сабвуферы Helix: Helix Q 10W, Helix Q 12W, Helix Q 15W.

    Почитать

    Новые акустические системы Pioneer

    Коаксиальная акустика Kenwood KFC-X694

    Компонентная акустика Airtone audio

    Компонентная акустика FOCAL PS 165V1

    Мультимедийные системы Pioneer нового поколения

    Новая мультимедийная станция Alpine

    Новое поколение CD-ресиверов PIONEER

    Новое на форуме

    Ночи доброго.. начну с конкретики.. есть усь кикс кап 49 .. не могу никак выбрать добротный фронт.. хочеться приятный хорошее звучание.. мастера по звуку в нашем городе, говорят что усь этот только по . . . . .

    Привет всем ! Посоветуйте хороший саб и моноблок. Машина Opel Astra J хэтчбек. Склоняюсь к MTX RT12-04 , Digital Design DD612 D4 Red Line , Digital Design DD512 D4 Red Line , Ground Zero GZRW 12D4 . . . . .

    Добрый день. Подскажите, какую выбрать магнитолу между JVC KW-M730BT и Pioneer AVH-Z5000BT? У JVC есть в комплекте gps антенна, у pioneer нету. На какой из магнитол будет лучше работать навигация в . . . . .

    Audio System X-170.4 каким проводом запитать 2 Ga или 4 Ga или вообще 0 Ga Всем привет, подскажите пожалуйста какого сечения будет достаточно? длина +- 5м. . . . . .

    Добрый день! Посоветуйте усилитель до 10т.р, голова Alpine CDE-178BT, динамики только тыл Magnat Racer 320 (номиналка 100Вт макс 400Вт, 20см, 22Гц-34кГц) буфер подключать не собираюсь, строить тоже . . . . .

    Добрый день! Посоветуйте приличную коаксиальную акустику диаметром не более 160мм, установочная глубина не более 55мм, 60+ ватт, импеданс 4 ом В принципе рассматриваю Polk Audio DXi651, но вдру . . . . .

    Собираю систему с нуля в УАЗ Патриот. ГУ присмотрел Pioneer MVH-X580BT. Какую акустику к нему взять? Бюджет на акустику 8-9т.р. Надо чтоб играла от ГУ. На усилок денег пока не скоро будет. Смотрел в с . . . . .

    Всем привет !!!! Ребято подскажите пж как включить функцию временную задержку на pioneer p80rs2.. остольные все функции есть , а именно временной задержки нету ... было куда то пропал ... помогите ре . . . . .

    Всем привет, давно не заходил))) Вот только приехал с чемпионата по стрельбе.... в четверг на установку акустики еду. Вопрос!! Что более интересное и более качественное ... 1) Hertz H8 DSP 2) Hel . . . . .

    Здравствуйте всем! Есть несколько вопросов: 1) Имеет ли право на жизнь связка в виде Hertz MP 25.3 Pro + Audison Prima AP 6.5 поканально? 2) Обязательно ли подключать это все через 4х канальный уси . . . . .

    Добрый вечер уважаемые знатоки.Подскажите пожалуйста имеется голова Алпайн -131R, к нему подключён миниусилитель Pioneer -GM-D-1004.Хочу заменить штатную акустику.Спереди уже стоят Focal 130 CA 1, Пос . . . . .

    Ваши отзывы

    Автомагнитола Alpine CDA-9855R → имею в распоряжении 9812 и 9855.. оба супер.. 12 только не хватает кроссовера.. собственно из-за этого и приобрел 55.. . . . . .

    Автомагнитола Pioneer AVH-P3400DVD → Во многом согласен с предыдущем отзывом, магнитола в плане звука слабоват,конечно с китайскими и штатными аппаратами не . . . . .

    Усилитель Kicx QS 4.160 → Фронт Ганнибал х6 H .тыл херцы от мафона для подзвучки.раньше сад стоял Урал 2 катушки по4 ома.сейчас динамик стайт 2 к . . . . .

    Усилитель Kicx QS 1.600 → Отличный усь. Качает 2 урала титан эдишн в 2 ома , геин на 50% . Короб на трубе. . . . . .

    Автомагнитола Pioneer DEH-X5900BT → Отличная магнитола для своей цены.Брал в мае 17-го за 7900. Очень понравилось что все управление системой через приложен . . . . .

    Автомагнитола Sony DSX-S200X → Все было нормально 5-6 лет... Недавно перестали реагировать все кнопки, музыка играет по своему,на определенной громкос . . . . .

    Акустика Swat SP PRO-40 → Мне понравились эти пищи. Подключал через усь. Давольно терпеливые.В валивал в них очень много, долго мучались, терпели, . . . . .

    Сабвуфер Magnat Xpress 15 → У меня он в коробе около 115 литров с физиком на герц 25. Играет прекрасно, спокойно берет и 15 гц. Самое оно для инфраз . . . . .

    Усилитель Kicx AR 1.350 → Руслан,с проводами у тебя проблема Подключен в 2ом и вообще не греется . . . . .

    Акустика Audio System HX 165 DUST 3-WAY → Усилитель DLS RA40. Купил акустику по совету продавца в апреле. Сентябрь. Сгорело 2 ВЧ динамика. Один поменяли по гарант . . . . .

    Автомагнитола Pioneer MVH-280FD → Данной магнитолой пользуюсь уже два года и ничуть не пожалел о своём приобретении в передних дверях установлены jbl gto . . . . .

    Ваши установки

    Усилитель Phantom PA 604 в Toyota ist NCP60

    Усилитель SWAT MDX-55 в Toyota ist NCP60

    Усилитель DLS MAD15 в Volkswagen Passat B6 Variant

    Сабвуфер Kicker DCWR122 в Volkswagen Passat B6 Variant

    Автомагнитола Pioneer MVH-X580BT в Peugeot 301