Сабвуфер Audison ТН10 basso

Я же про другое. Мы привыкли, что все (или почти все) технические ухищрения в автомобильном сабвуферостроении направлены на решение двух задач: обеспечить выживаемость головки при возможно более высокой (в идеале — при любой возможной) приложенной мощности и позволить ему выполнять свою задачу в как можно более компактном оформлении.

Первая задача выглядит наиболее логичной для сабвуфера, предназначенного для спортивных ристалищ, но по целому ряду технических причин в нашей отрасли именно эспиэльные монстры обладают не только наиболее совершенными конструкциями (для них это просто средство выживания), но и хорошими звуковыми задатками. Жёсткие диффузоры способствуют снижению искажений, повышенный ход диффузора означает и повышенную линейность при ограниченных амплитудах как принято считать, человеческое ухо малочувствительно, к тому же у эспиэльного саба, рассчитанного на лютый ход диффузора, таких гармоник, как правило, немного. Отсюда следует естественный (вроде бы) вывод: к чему париться?

Однако сабвуферы богатырских пропорций небезупречны, как и было сказано. Есть ряд специфических искажений, присущих именно тяжело нагруженным головкам. Во-первых, так называемая динамическая компрессия: при нагреве катушки её омическое сопротивление растёт, в результате при том же напряжении уменьшается ток и, как следствие, падает звуковое давление. В лабораторных условиях, когда головка воспроизводит басовый тон непрерывно, звуковое давление начинает падать, мы это систематически видим при испытаниях. В условиях реальной эксплуатации на музыкальном сигнале это тоже сказывается на качестве звучания, просто обнаружить и оценить эффект труднее. Одно лекарство от этой «болезни» известно давно: четырехдюймовые катушки нагреваются намного меньше, и при «нормальных» громкостях динамическая компрессия проявляется у них в меньшей мере. Значит, опять надо взять эспиэльный сабвуфер и ни о чём не беспокоиться?

А вот с этим что делать? С модуляцией магнитного поля в зазоре полем звуковой катушки? Через катушку течёт ток, согласны? (Если не согласны, давайте сюда сабвуферный усилитель, вам он не нужен, а мы найдём куда пристроить.) А если это большой ток, то создаваемое им магнитное поле может стать соизмеримым с полем, создаваемым магнитной системой, и тогда — прощай славная модель движения проводника в магнитном поле, искажение формы сигнала становится неизбежным.

Кстати, слышали, наверное, ортодоксальные аудиофилы: прутся от древних головок с магнитами из сплава алнико? Это не от ностальгии (или не от неё одной), просто кривая намагничивания у алнико такая, что поле катушки на величину потока влияет намного слабее, так что не такие они уж и тёмные, ортодоксы-то... А вот для магнитов из феррита, и в особенности из неодима (на самом деле из что такие сабвуферы безупречны, просто часто они оказываются очень неплохи для музыкальных целей. Второе из приоритетных направлений как будто и нет смысла оспаривать, в машине лишнего места не бывает. Беда только, что решение как первой, так и второй задачи со всей определённостью накладывает ограничения на чувствительность головки. Получается так, что если головка допускает работу на чудовищной мощности, то, хочешь не хочешь, изрядную часть этого «чудовища» изволь ей предоставить.

Вопрос о качестве звучания на басах индустрией в последнее время ставится как-то неявно, исподволь и застенчиво. Отчасти для этого есть основания. Высшие гармоники (то есть продукты нелинейности) на среднем басе сабвуфер в немалой мере подавляет просто в силу ограни ченности своего частотного диапазона. Скажем, третья гармоника от 8о до 240 Гц в мощном сабвуфере уже будет заметно подавлена. К «гармошкам» от низкого баса (40 — 50 Гц),сплава неодим-железо-бор), проблема модуляции вполне актуальна. И если в мидбасах высокого разбора не так уж редко принимаются конструктивные меры для ограничения упомянутого эффекта, то в сабвуферных головках этим, кажется, никто не занимался. До сих пор, по крайней мере.

Если пойти ещё дальше, то магнитное поле, воздействующее на катушку, можно трактовать как механический привод, связанный с диффузором посредством упругой связи; чем ниже чувствительность головки, тем меньше жёсткость упругой связи, тем, образно говоря, «пружина», мягче. Получается, что у головок с низкой чувствительностью точность «следования» диффузора за магнитным полем ниже, и у динамика, претендующего на высокую точность, чувствительность, долж-на быть по возможности высокой. ' И вот тут эспиэльным бас-машинам остаётся только курить табак.

А теперь можно вернуться к тому, с чего начинали: вся серия Thesis (ещё с тех пор, когда она была не серией, а усилителем HV venti) создавалась с целью обеспечения бескомпромиссного качества звука, — все остальные соображения рассматривались как второстепенные. Естественно, сабвуфер, при разработке которого во главу угла были поставлены те же соображения, просто не мог быть «как все».

То, что не «как все», трудно не заметить. Такого красавца индустрия ещё не видела, здесь к курению табака могут приступить самые претенциозные проекты прошлого. Серия Thesis следует своей внутренней логике не только в конструкции, материалах и технологиях. Логика и в безальтернативности компонентов серии. Мидбас saxo («A3» №9/2008) — вот он, единственный, мидрейндж voce — тоже один. Общий принцип: задача решается один раз и капитально. По этой же логике единственный сабвуфер Thesis basso имеет калибр lo дюймов. Всё просто и логично: для музыки, даже для громкой музыки, ю дюймов хватает, и не одно поколение автозвуковых чемпионов это уже доказало.

Красавец, договорились. Только в этом ли дело? При внимательном изучении Thesis basso приходится признать: всё, что у него сделано красиво, сделано не для красоты. Вот, скажем, диффузор. Elettromedia любит и умеет работать с самым акустически честным материалом — целлюлозой. Мы с вами знаем немало конструкций сабов, где используется длинноволокнистая целлюлоза, правда такие диффузоры получаются довольно тяжёлыми. Для сабвуфера basso (и других головок серии Thesis) материал диффузора был разработан сызнова. Он носит название X-Pulp, состав — известный, химиков к работе не привлекали, это целлюлоза и стекловолокно. А вот технологов — привлекали, в результате родился процесс отливки целлюлозного диффузора на армирующий слой из неупорядоченного стекловолокна.

От такого материала удалось получить достаточную жёсткость при гораздо более скромной массе плюс редчайшие характеристики внутреннего демпфирования. Прозрачный центральный колпачок (75 мм), конечно, имеет V-образную форму и изготовлен из поликарбоната (фирменное обозначение Polycrystal). Это красиво, но, как мы увидим позже — тоже для дела. «Корзина» сабвуфера basso может так называться только в силу отсутствия другого названия. Может, попробовать supporto del cono suono? Как-то больше похоже на высокую моду...

Предмет высокой моды — сборная конструкция, включающая в себя точёный корпус магнитной системы и литой диффузородержатель. Между собой эти две детали соединены восемью шпильками, которые закрыты нарядными «полутрубками». Если кто ещё не понял, о резонансах в такой конструкции говорить попросту не имеет смысла, а «нарядные» на самом деле ещё и аэродинамически безупречные.

Магнит у головки basso выглядит очень внушительно, только... это не магнит вовсе. Магнит представляет собой сравнительно компактную шайбу из упомянутого сплава Ne-Fe-B, а всё то, что мы видим (и ощущаем на вес) сразу под полированным внешним корпусом — это магнитопровод.

Через прозрачный центральный колпачок хорошо видны 8 наклонных отверстий в теле керна, это одно из самых ярких нововведений в конструкции динамических громкоговорителей за последние годы. При движении диффузора V-образный центральный элемент диффузора гонит воздух по радиальным каналам непосредственно к звуковой катушке и обеспечивает её охлаждение значительно эффективнее, чем центральный канал. Такая конструктивная хитрость, несомненно, повышает резервы головки по допустимой мощности, но, думаю, я вас убедил, что эта цель у авторов разработки не была приоритетной. Более важно то, что именно интенсивное охлаждение звуковой катушки позволяет стабилизировать её температуру и избежать той самой тепловой компрессии, о которой мы говорили раньше.

Через прозрачный центр диффузора видно серое кольцо с надписью «Thesis». Для красоты? Надпись — да, а кольцо — нет. Это — одно из двух (второго не видно, оно — в самом низу магнитной системы) кольцо Фарадея — короткозамкну-тый виток в зазоре вблизи звуковой катушки, радикально снижающее эффект модуляции поля в зазоре током в звуковой катушке. 65-миллиметровая звуковая катушка намотана плоским проводом — он обеспечивает максимальное заполнение зазора проводником (обычно говорят «заполнение медью», но здесь провод алюминиевый). Диаметр осевого отверстия 22 мм — при 2,5-дюймовой звуковой катушке это даже довольно экономично, а главное — возможно: значительная доля воздухообмена проходит через восемь отверстий по периферии, напротив наклонных каналов обдува звуковой катушки.

Подвес тоже не «как у всех». Мы привыкли к тому, что сечение подвеса представляет собой полукруг или полуэллипс. Такие подвесы обеспечивают большой ход диффузора, и линейность «в малом» у них достаточно высокая. Но как только перемещение диффузора растёт, возвращающее усилие становится несимметричным, поскольку при движении в одну сторону профиль подвеса сгибается, в другую сторону — разгибается. Полную симметрию обеспечивает лишь плоский подвес (как в твитерах и некоторых среднечастотниках), но он не может обеспечить значительного смещения диффузора. Хороший компромисс представляет собой подвес с несколькими мелкими гофрами, будь у них полукруглое сечение (именно такой профиль у центрирующих шайб), или же ломаный профиль — как в данном случае. Красиво? Кто бы спорил. Работает ли? Проверим, пока отметим, что свою работу конструкторы сделали.

Контактные зажимы винтовые, трубчатого типа. В них надёжно зажимаются провода сечением до ю квадратов (диаметр до 3,5 мм), а больше для звука и не надо, дальше идёт силовая арматура. А для ТН 10 basso силовое — это не своё. Своё для него — звуковое...

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

что

Сабвуфер 25 см

КТО

Audison ТН10 basso

ПОЧЕМ

39780 руб.

ЭТО — плюс

  • Низкие нелинейные искажения
  • Серьёзная чувствительность в любом оформлении
  • Идеальная АЧХ в ЗЯ

    ЭТО — МИНУС

  • Требует сообразного своим достоинствам объёма ящика

    ОДНИМ словом...

    Красавец, в любом смысле

    Источник: Журнал «Автозвук»






  • Акции

    Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

    Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

    Новости

    2017-07-25
    Магнитолы Prology: Prology DNU-2660, Prology MDN-2775.

    2017-07-23
    Акустика Hertz: Hertz SV 165.1, Hertz SV 200.1, Hertz SV 250.1.

    2017-07-19
    Акустика MTX: MTX MUD6SPBT, MTX TR40C, MTX TR50C, MTX TR50S, MTX TR65C, MTX TR65S, MTX TR69C.

    2017-07-14
    Сабвуферы Cadence: Cadence CM10D2, Cadence CM10D4, Cadence CM12D2, Cadence CM12D4, Cadence CV10D2, Cadence CV10D4, Cadence CV12D2, Cadence CV12D4.

    2017-07-13
    Сабвуферы Power Acoustik: Power Acoustik THIN-120BXA, Power Acoustik THIN-124, Power Acoustik THIN-8A.

    2017-07-11
    Сабвуфер Kicx ZT-12V2.

    2017-07-08
    Сабвуферы Power Acoustik: Power Acoustik REP-12, Power Acoustik RW1-10, Power Acoustik RW1-12, Power Acoustik RW1-12D4, Power Acoustik RW1-8.

    2017-07-04
    Усилители мощности Ural: Ural AKM 2.120, Ural DB 6.180.

    2017-07-03
    Сабвуферы Power Acoustik: Power Acoustik CW2-104, Power Acoustik CW2-124, Power Acoustik CW2-154, Power Acoustik EW-104S, Power Acoustik EW-124S.

    2017-07-01
    Акустика JBL Stage 402.

    2017-06-29
    Усилитель мощности Kicx QS 1.3000M Black Edition.

    2017-06-27
    Сабвуферы Power Acoustik: Power Acoustik BAMF-102, Power Acoustik BAMF-104, Power Acoustik BAMF-122, Power Acoustik BAMF-124, Power Acoustik BAMF-152, Power Acoustik BAMF-154, Power Acoustik GW3-10, Power Acoustik GW3-12, Power Acoustik GW3-15.

    2017-06-20
    Сабвуферы Power Acoustik: Power Acoustik MOFO-102X, Power Acoustik MOFO-104X, Power Acoustik MOFO-122X, Power Acoustik MOFO-124X, Power Acoustik MOFO-152X, Power Acoustik MOFO-154X, Power Acoustik MOFOS-10D2, Power Acoustik MOFOS-10D4, Power Acoustik MOFOS-12D2, Power Acoustik MOFOS-12D4, Power Acoustik MW-10WT.

    2017-06-19
    Усилители мощности Power Acoustik: Power Acoustik MA1-2300D, Power Acoustik MA1-3500D, Power Acoustik MA4-3000D, Power Acoustik MA5-2500D.

    2017-06-17
    Акустика Infinity: Infinity PR8612cf, Infinity PR9610cs.

    2017-06-17
    Автомагнитолы Alpine: Alpine iLX-702D, Alpine INE-W710D, Alpine X802D-U.

    2017-06-15
    Сабвуферы Kicker: Kicker 42CWQ102, Kicker 42CWQ104, Kicker 42CWQ122, Kicker 42CWQ124, Kicker 42CWQ152, Kicker 42CWQ154.

    2017-06-15
    Усилители мощности Power Acoustik: Power Acoustik RZ1-1500D, Power Acoustik RZ1-2300D, Power Acoustik RZ1-3500D, Power Acoustik RZ2-1300D, Power Acoustik RZ4-1200D, Power Acoustik RZ4-2000D, Power Acoustik RZ4-3000D, Power Acoustik RZ5-2500D.

    Почитать

    По MAXIмуму

    Morel Maximo Ultra 602

    Morel Maximus 602

    Настоящий RELAX!

    Усилитель Kenwood KAC-PS704EX

    Усилитель Ground Zero GZHA MINI FOUR

    Усилитель Kenwood X801-5

    Новое на форуме

    Всем привет, автозвук но немного не в авто. И так есть 1.Pioneer DEN-P4900IB 2. Hertz DCX 165,3 3. Hertz DCX 690,3 все это хочу собрать для прослушивания на даче (в место компьютерных колонок) д . . . . .

    Здорова больные автозвуком. помогите с выбором усилка на фронт и тыл, не для саба! 1 Crunch P900.4 Фильтр высокого уровня регулируемый от 60Гц до 1.2кГц Фи . . . . .

    Здравствуйте. Подскажите какой режим поставить в магнитоле pioneer fh-x730, сетевой или стандартный? Установлен 4-х канальный усилитель, фронт и сабвуфер . . . . .

    Приветствую Есть 3-компонентная акустика Focal Performance PS 165 F3 если я подключу Alpine PDX f4 (мостом 2х200) много не будет им? . . . . .

    Здрасвуйте ребят! Нужна помощь. Стоит магнитола обычная Пионер и колонки Coral mk165( подскажите хорошие колонки или нет), Незнаю какой уселитель купить вес инет перерыл, саббуфера не будет , хочу . . . . .

    День добрый. Хочу сменить смстему, с целью освобождения багажника. Машина - Golf. Сейчас на фронте стоят Morel Tempo Ultra 602 через кросоверы, в задних дверях challenger 16. Акустика питается от 4х . . . . .

    Добрый день специ автозвука. Установлено гу pioneer fh-x730, усилитель audio system x80.4., фронт dls b6a, сабвуфер mtx Rt10-04 vented box. Подскажите нужно ли выкручивать все настройки кроссовера на . . . . .

    Подскажите, есть ли реализации автомагнитол с интеграцией с телефонами на Android. Т.е. интересуют голосовые вызовы, громкая связь через автомагнитолу (в принципе все голосовые команды по "ok, google . . . . .

    Всем привет!!!! Народ подскажите какой аккумулятор будет лучше гелевый или АГМ? И какой аккумулятор лучше под музыку, а какой под капот? . . . . .

    подскажите что лучше в переднюю панель динамик шорокополосный и отдельно твиттер? или коаксиальный динамик с твиттером вместе, хочу подлючить через 3ёх полосный фильтр колонка в двери мид в торпеде ди . . . . .

    Подскажите есть гу pioneer mvh 180 и есть фронт JBL GX600C предлагают под них усилители JBL GX-A604 и Art Sound ХЕ754 какой выбрать с учетом того что будет подключен саб. или есть еще варианты ? . . . . .

    Ваши отзывы

    Акустика Rainbow EL-X69 → Стоят у меня такие в штатной полке хендай элантра. Играют от усилка PPI BK 520.4(95ватт номинала в 4Ом). Играют достатач . . . . .

    Сабвуфер DLS W310D → Заказал у умельца закрытый корпус. Толщина стенок 5 см, внутренний объём 30 л, ДСП. Рекомендованный по паспорту – 18 л. . . . . .

    Сабвуфер REVOLT RBV12 Bandit → не плохой аппарат до этого стояла бочка герц этот по интереснее будет четко бьет . . . . .

    Автомагнитола Pioneer DEH-1500UBA → Купил в своё время мотолодку, в которой было установлено сиё "чудо". Инструкции предыдущий владелец не оставил. Так вот . . . . .

    Усилитель Alpine MRP-F300 → Хороший усилок, в меру мощный, не слабый уж точно. При поканальном подключеннии от 117 головы иксы раскачивает в дверях . . . . .

    Акустика Alpine SXE-69C2 → нормальные колонки взял для нексии за 2300р подключил к пионер 190 играют отлично . . . . .

    Автомагнитола Alpine IVE-W560BT-R → звук супер,если сравнивать со штатным в тигуане,настроек достаточно,в автозвуке настроили так,что даже задние заиграли о . . . . .

    Автомагнитола Pioneer AVH-X8600BT → Купил в 2015 году и по сей день работает без нареканий. Обновлял прошивку, все работает и читает. Техникой в целом довол . . . . .

    Автомагнитола JVC KD-R484E → FLAC - заикается !!! В остальном все в порядке! . . . . .

    Автомагнитола Kenwood KMM-157 → Привет всем. Устоновил майфуну в ваз 2115, у меня стояло всего два слабиньких динамика решил проверить как она играет, в . . . . .

    Автомагнитола Pioneer DEH-5450SD → Всем добра! Магнитола была приобретена в докризисные времена. Полностью ею доволен. Все заявленные функции работают без . . . . .

    Ваши установки

    Усилитель DLS MAD15 в Volkswagen Passat B6 Variant

    Сабвуфер Kicker DCWR122 в Volkswagen Passat B6 Variant

    Автомагнитола Pioneer MVH-X580BT в Peugeot 301

    Акустика Morel Maximo 6 в Chevrolet Lacetti

    Акустика Eton POW 160.2 Compression в Hyundai i30