Сабвуфер Audison ТН10 basso

Я же про другое. Мы привыкли, что все (или почти все) технические ухищрения в автомобильном сабвуферостроении направлены на решение двух задач: обеспечить выживаемость головки при возможно более высокой (в идеале — при любой возможной) приложенной мощности и позволить ему выполнять свою задачу в как можно более компактном оформлении.

Первая задача выглядит наиболее логичной для сабвуфера, предназначенного для спортивных ристалищ, но по целому ряду технических причин в нашей отрасли именно эспиэльные монстры обладают не только наиболее совершенными конструкциями (для них это просто средство выживания), но и хорошими звуковыми задатками. Жёсткие диффузоры способствуют снижению искажений, повышенный ход диффузора означает и повышенную линейность при ограниченных амплитудах как принято считать, человеческое ухо малочувствительно, к тому же у эспиэльного саба, рассчитанного на лютый ход диффузора, таких гармоник, как правило, немного. Отсюда следует естественный (вроде бы) вывод: к чему париться?

Однако сабвуферы богатырских пропорций небезупречны, как и было сказано. Есть ряд специфических искажений, присущих именно тяжело нагруженным головкам. Во-первых, так называемая динамическая компрессия: при нагреве катушки её омическое сопротивление растёт, в результате при том же напряжении уменьшается ток и, как следствие, падает звуковое давление. В лабораторных условиях, когда головка воспроизводит басовый тон непрерывно, звуковое давление начинает падать, мы это систематически видим при испытаниях. В условиях реальной эксплуатации на музыкальном сигнале это тоже сказывается на качестве звучания, просто обнаружить и оценить эффект труднее. Одно лекарство от этой «болезни» известно давно: четырехдюймовые катушки нагреваются намного меньше, и при «нормальных» громкостях динамическая компрессия проявляется у них в меньшей мере. Значит, опять надо взять эспиэльный сабвуфер и ни о чём не беспокоиться?

А вот с этим что делать? С модуляцией магнитного поля в зазоре полем звуковой катушки? Через катушку течёт ток, согласны? (Если не согласны, давайте сюда сабвуферный усилитель, вам он не нужен, а мы найдём куда пристроить.) А если это большой ток, то создаваемое им магнитное поле может стать соизмеримым с полем, создаваемым магнитной системой, и тогда — прощай славная модель движения проводника в магнитном поле, искажение формы сигнала становится неизбежным.

Кстати, слышали, наверное, ортодоксальные аудиофилы: прутся от древних головок с магнитами из сплава алнико? Это не от ностальгии (или не от неё одной), просто кривая намагничивания у алнико такая, что поле катушки на величину потока влияет намного слабее, так что не такие они уж и тёмные, ортодоксы-то... А вот для магнитов из феррита, и в особенности из неодима (на самом деле из что такие сабвуферы безупречны, просто часто они оказываются очень неплохи для музыкальных целей. Второе из приоритетных направлений как будто и нет смысла оспаривать, в машине лишнего места не бывает. Беда только, что решение как первой, так и второй задачи со всей определённостью накладывает ограничения на чувствительность головки. Получается так, что если головка допускает работу на чудовищной мощности, то, хочешь не хочешь, изрядную часть этого «чудовища» изволь ей предоставить.

Вопрос о качестве звучания на басах индустрией в последнее время ставится как-то неявно, исподволь и застенчиво. Отчасти для этого есть основания. Высшие гармоники (то есть продукты нелинейности) на среднем басе сабвуфер в немалой мере подавляет просто в силу ограни ченности своего частотного диапазона. Скажем, третья гармоника от 8о до 240 Гц в мощном сабвуфере уже будет заметно подавлена. К «гармошкам» от низкого баса (40 — 50 Гц),сплава неодим-железо-бор), проблема модуляции вполне актуальна. И если в мидбасах высокого разбора не так уж редко принимаются конструктивные меры для ограничения упомянутого эффекта, то в сабвуферных головках этим, кажется, никто не занимался. До сих пор, по крайней мере.

Если пойти ещё дальше, то магнитное поле, воздействующее на катушку, можно трактовать как механический привод, связанный с диффузором посредством упругой связи; чем ниже чувствительность головки, тем меньше жёсткость упругой связи, тем, образно говоря, «пружина», мягче. Получается, что у головок с низкой чувствительностью точность «следования» диффузора за магнитным полем ниже, и у динамика, претендующего на высокую точность, чувствительность, долж-на быть по возможности высокой. ' И вот тут эспиэльным бас-машинам остаётся только курить табак.

А теперь можно вернуться к тому, с чего начинали: вся серия Thesis (ещё с тех пор, когда она была не серией, а усилителем HV venti) создавалась с целью обеспечения бескомпромиссного качества звука, — все остальные соображения рассматривались как второстепенные. Естественно, сабвуфер, при разработке которого во главу угла были поставлены те же соображения, просто не мог быть «как все».

То, что не «как все», трудно не заметить. Такого красавца индустрия ещё не видела, здесь к курению табака могут приступить самые претенциозные проекты прошлого. Серия Thesis следует своей внутренней логике не только в конструкции, материалах и технологиях. Логика и в безальтернативности компонентов серии. Мидбас saxo («A3» №9/2008) — вот он, единственный, мидрейндж voce — тоже один. Общий принцип: задача решается один раз и капитально. По этой же логике единственный сабвуфер Thesis basso имеет калибр lo дюймов. Всё просто и логично: для музыки, даже для громкой музыки, ю дюймов хватает, и не одно поколение автозвуковых чемпионов это уже доказало.

Красавец, договорились. Только в этом ли дело? При внимательном изучении Thesis basso приходится признать: всё, что у него сделано красиво, сделано не для красоты. Вот, скажем, диффузор. Elettromedia любит и умеет работать с самым акустически честным материалом — целлюлозой. Мы с вами знаем немало конструкций сабов, где используется длинноволокнистая целлюлоза, правда такие диффузоры получаются довольно тяжёлыми. Для сабвуфера basso (и других головок серии Thesis) материал диффузора был разработан сызнова. Он носит название X-Pulp, состав — известный, химиков к работе не привлекали, это целлюлоза и стекловолокно. А вот технологов — привлекали, в результате родился процесс отливки целлюлозного диффузора на армирующий слой из неупорядоченного стекловолокна.

От такого материала удалось получить достаточную жёсткость при гораздо более скромной массе плюс редчайшие характеристики внутреннего демпфирования. Прозрачный центральный колпачок (75 мм), конечно, имеет V-образную форму и изготовлен из поликарбоната (фирменное обозначение Polycrystal). Это красиво, но, как мы увидим позже — тоже для дела. «Корзина» сабвуфера basso может так называться только в силу отсутствия другого названия. Может, попробовать supporto del cono suono? Как-то больше похоже на высокую моду...

Предмет высокой моды — сборная конструкция, включающая в себя точёный корпус магнитной системы и литой диффузородержатель. Между собой эти две детали соединены восемью шпильками, которые закрыты нарядными «полутрубками». Если кто ещё не понял, о резонансах в такой конструкции говорить попросту не имеет смысла, а «нарядные» на самом деле ещё и аэродинамически безупречные.

Магнит у головки basso выглядит очень внушительно, только... это не магнит вовсе. Магнит представляет собой сравнительно компактную шайбу из упомянутого сплава Ne-Fe-B, а всё то, что мы видим (и ощущаем на вес) сразу под полированным внешним корпусом — это магнитопровод.

Через прозрачный центральный колпачок хорошо видны 8 наклонных отверстий в теле керна, это одно из самых ярких нововведений в конструкции динамических громкоговорителей за последние годы. При движении диффузора V-образный центральный элемент диффузора гонит воздух по радиальным каналам непосредственно к звуковой катушке и обеспечивает её охлаждение значительно эффективнее, чем центральный канал. Такая конструктивная хитрость, несомненно, повышает резервы головки по допустимой мощности, но, думаю, я вас убедил, что эта цель у авторов разработки не была приоритетной. Более важно то, что именно интенсивное охлаждение звуковой катушки позволяет стабилизировать её температуру и избежать той самой тепловой компрессии, о которой мы говорили раньше.

Через прозрачный центр диффузора видно серое кольцо с надписью «Thesis». Для красоты? Надпись — да, а кольцо — нет. Это — одно из двух (второго не видно, оно — в самом низу магнитной системы) кольцо Фарадея — короткозамкну-тый виток в зазоре вблизи звуковой катушки, радикально снижающее эффект модуляции поля в зазоре током в звуковой катушке. 65-миллиметровая звуковая катушка намотана плоским проводом — он обеспечивает максимальное заполнение зазора проводником (обычно говорят «заполнение медью», но здесь провод алюминиевый). Диаметр осевого отверстия 22 мм — при 2,5-дюймовой звуковой катушке это даже довольно экономично, а главное — возможно: значительная доля воздухообмена проходит через восемь отверстий по периферии, напротив наклонных каналов обдува звуковой катушки.

Подвес тоже не «как у всех». Мы привыкли к тому, что сечение подвеса представляет собой полукруг или полуэллипс. Такие подвесы обеспечивают большой ход диффузора, и линейность «в малом» у них достаточно высокая. Но как только перемещение диффузора растёт, возвращающее усилие становится несимметричным, поскольку при движении в одну сторону профиль подвеса сгибается, в другую сторону — разгибается. Полную симметрию обеспечивает лишь плоский подвес (как в твитерах и некоторых среднечастотниках), но он не может обеспечить значительного смещения диффузора. Хороший компромисс представляет собой подвес с несколькими мелкими гофрами, будь у них полукруглое сечение (именно такой профиль у центрирующих шайб), или же ломаный профиль — как в данном случае. Красиво? Кто бы спорил. Работает ли? Проверим, пока отметим, что свою работу конструкторы сделали.

Контактные зажимы винтовые, трубчатого типа. В них надёжно зажимаются провода сечением до ю квадратов (диаметр до 3,5 мм), а больше для звука и не надо, дальше идёт силовая арматура. А для ТН 10 basso силовое — это не своё. Своё для него — звуковое...

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

что

Сабвуфер 25 см

КТО

Audison ТН10 basso

ПОЧЕМ

39780 руб.

ЭТО — плюс

  • Низкие нелинейные искажения
  • Серьёзная чувствительность в любом оформлении
  • Идеальная АЧХ в ЗЯ

    ЭТО — МИНУС

  • Требует сообразного своим достоинствам объёма ящика

    ОДНИМ словом...

    Красавец, в любом смысле

    Источник: Журнал «Автозвук»




  • Акции

    Получить специальное индивидуальное предложение на продажу и установку Автозвука в свой автомобиль.

    Скидка 3490 рублей на комплект сабвуфер Alpine SBG-1244BP + усилитель мощности Alpine PMX-T320.

    Скидка 12890 рублей на комплект сабвуфер Ground Zero GZRB 2.250SPL + усилитель мощности Kicx QS 1.600.

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

    Новости

    2017-01-23
    Акустика Kicx Gorilla Bas Mid.

    2017-01-19
    Усилитель мощности Focal Auditor AP-4340.

    2017-01-19
    Сабвуферы Focal: Focal Auditor RSB-250, Focal Auditor RSB-300.

    2017-01-19
    Акустика Focal: Focal Auditor RCX-100, Focal Auditor RCX-130, Focal Auditor RCX-165, Focal Auditor RCX-570, Focal Auditor RCX-690, Focal Auditor RSE-130, Focal Auditor RSE-165.

    2017-01-19
    Усилители мощности Eton: Eton Stage 4 DSP, Eton Stage 6 DSP.

    2017-01-19
    Акустика Eton POW 200.2 Compression.

    2017-01-19
    Активный сабвуфер Eton RES 11.

    2017-01-19
    Сабвуфер Eton Move M10.

    2017-01-19
    Акустика Eton: Eton UG Fiat F2.1, Eton UG Opel RX2.1.

    2017-01-18
    Усилитель мощности Ground Zero GZRA 1.2500DX.

    2017-01-18
    Акустика Polk Audio: Polk Audio DB402, Polk Audio DB462, Polk Audio DB522, Polk Audio DB5252, Polk Audio DB572, Polk Audio DB6502, Polk Audio DB652, Polk Audio DB692.

    2017-01-17
    Акустика Kenwood: Kenwood KFC-PS504P, Kenwood KFC-PS704P.

    2017-01-16
    Усилители мощности DLS: DLS Performance P10, DLS Performance P20, DLS Performance P40, DLS Performance P44.

    2017-01-16
    Сабвуфер JVC CW-DR120.

    2017-01-14
    Магнитола Pioneer MVH-AV190.

    2017-01-14
    Акустика Magnat: Magnat Pro Selection 102, Magnat Pro Selection 132, Magnat Pro Selection 162, Magnat Pro Selection 213, Magnat Pro Selection 216.

    2017-01-11
    Усилители мощности Kicker: Kicker KXA1200.1, Kicker KXA1600.1, Kicker KXA2400.1, Kicker KXA400.1, Kicker KXA400.2, Kicker KXA400.4, Kicker KXA800.1, Kicker KXA800.5.

    2017-01-11
    Морская акустика Rockford Fosgate: Rockford Fosgate PM2652W, Rockford Fosgate PM282W-B, Rockford Fosgate RM1652W-MB.

    Почитать

    Новости Alpine

    Акустика Aura Sound Equipment

    Новости Pioneer

    Компонентная акустика Focal ISS 200

    JVC 2017

    Сабвуферы Audison Prima

    Kenwood 2017

    Новое на форуме

    Народ помогите разобраться!Хочу поставить в Хундай туксон 2016года к штатной голове проц bit ten,усилок уже взял Alpine PDX-F4 ,но теперь возникла проблема с процессором,многие отговаривают его стави . . . . .

    Приветствую.Уважаемые спецы,как считаете,есть ли смысл брать pioneer avh 8800,если в дальнейшем смена штатной акустики не планируется?или можно присмотреть что попроще,уж больно у 8800 экран классный? . . . . .

    Подскажите Пожалуйста! Хочу установить в шевроле лачетти хэтчбек: 1) Автомагнитола Pioneer MVH-190UBG 2) 2-компонентная акустика Pioneer TS-G132Ci в задние двери 13 см или 3) 2-компонентная . . . . .

    Кто нибудь сталкивался с Boston Acoustics GT-20? Интересует на ВЧ . . . . .

    Приветствую! Помогите подобрать входа и выходов на усь Audio System R 105.4? . . . . .

    Привет. Такая мысль. Если мидбас подрезан снизу и сверху вторым порядком. То как переворачивается фаза в таком случае??Я понимаю что всё нужно слушать по месту, но чисто теоретически. Если саб подрезн . . . . .

    Жека 13, ну и как тебе 730ый пион? . . . . .

    Подскажите! к усю Kicx QS 1.600 я смогу подключить фронт Morel Tempo 6? если да что посоветуете? . . . . .

    Всем привет! Имею г.у.Pioneer FH-X720BT+ усилок Alpine BBX-F1200 . Вопрос простой , потянут ли эти устройства такой саб.- Alpine SBG-844BR ? Второе , какие компонентки будут наиболее оптимальны в . . . . .

    подскажите. есть dls mad 15. какой лучше саб к нему взять из вариантов mtx t812s-44 или PIONEER TS-W3002D2? хочу мощь. слушаю хаус. дипхаус. . . . . .

    не проходите мимо , не бросайте в беде помогите с твитерами. мужики , достался комплект морель темпо 6 за символическую сумму.крос и мид НО без твитеров...усилок у меня длс хм40 выбор стоит между . . . . .

    Ваши отзывы

    Усилитель DLS XM40 → то-же думал,что хорошо играет-но потом послушал Poweramper XP200 ,и понял dls-шляпа. . . . . .

    Усилитель DLS XM40 → то-же думал,что хорошо играет-но потом послушал Poweramper XP200 ,и понял dls-шляпа. . . . . .

    Автомагнитола Pioneer DEH-X8700BT → Купил эту модель, т.к. в комплекте идет пульт ду, что выгодно отличает ее от конкурентов, т.к. управление магнитолой ста . . . . .

    Автомагнитола Pioneer AVH-3800DVD → Магнитола с отличным дизайном. С легкостью вписалась в интерьер авто. А изменяемая подсветка позволила настроить так, бу . . . . .

    Автомагнитола Pioneer DEH-X7650SD → На днях поставил такую магнитолу. Благодаря компактным размерам сам быстро ее установил в Приору. Выглядит в салоне отли . . . . .

    Акустика Pioneer TS-A6933I → Хороший компактный 2-х канальник. Способен работать как в 4 Ома, так и в 2 Ома, благодаря чему при мостовом подключении . . . . .

    Акустика Pioneer TS-R6951S → Дизайн этой магни толы сразу бросается в глаза, выглядит она очень классно. Дисплей меняет цвета и имеет отличную анимац . . . . .

    Автомагнитола Pioneer DEH-X5900BT → 13-ти сантиметровые динамики с отличным качеством звучания, благодаря конструкции с двойной диафрагмой звучание получило . . . . .

    Автомагнитола Prology MDN-2640T → До сих пор очень нравится магнитола! Но фигня с сенсором была, иногда заедал, тупил... потом вообще взбесил он меня, . . . . .

    Сабвуфер Pioneer TS-W254R → Этот сабвуфер просто находка SQ .Установил в ЗЯ обьем 40-50 литров . Бас мягкий приятный на слух и голова от его не боли . . . . .

    Акустика DLS RMC6.2 → При покупке сомневался. Хотел morel tempo ultra 602 брать и в последний момент взял DLS RMC6.2. Подкупил огромный магнит . . . . .

    Ваши установки

    Акустика DLS T25 в Mitsubishi Lancer X

    Акустика DLS MB6.2 в Toyota Carina

    Автомагнитола Pioneer AVH-180G в Renault Logan

    Сабвуфер Polk Audio MM1040 в Subaru Forester SG5

    Автомагнитола Pioneer AVH-X5800BT в Chevrolet Cruze