Сабвуфер Audison ТН10 basso

Я же про другое. Мы привыкли, что все (или почти все) технические ухищрения в автомобильном сабвуферостроении направлены на решение двух задач: обеспечить выживаемость головки при возможно более высокой (в идеале — при любой возможной) приложенной мощности и позволить ему выполнять свою задачу в как можно более компактном оформлении.

Первая задача выглядит наиболее логичной для сабвуфера, предназначенного для спортивных ристалищ, но по целому ряду технических причин в нашей отрасли именно эспиэльные монстры обладают не только наиболее совершенными конструкциями (для них это просто средство выживания), но и хорошими звуковыми задатками. Жёсткие диффузоры способствуют снижению искажений, повышенный ход диффузора означает и повышенную линейность при ограниченных амплитудах как принято считать, человеческое ухо малочувствительно, к тому же у эспиэльного саба, рассчитанного на лютый ход диффузора, таких гармоник, как правило, немного. Отсюда следует естественный (вроде бы) вывод: к чему париться?

Однако сабвуферы богатырских пропорций небезупречны, как и было сказано. Есть ряд специфических искажений, присущих именно тяжело нагруженным головкам. Во-первых, так называемая динамическая компрессия: при нагреве катушки её омическое сопротивление растёт, в результате при том же напряжении уменьшается ток и, как следствие, падает звуковое давление. В лабораторных условиях, когда головка воспроизводит басовый тон непрерывно, звуковое давление начинает падать, мы это систематически видим при испытаниях. В условиях реальной эксплуатации на музыкальном сигнале это тоже сказывается на качестве звучания, просто обнаружить и оценить эффект труднее. Одно лекарство от этой «болезни» известно давно: четырехдюймовые катушки нагреваются намного меньше, и при «нормальных» громкостях динамическая компрессия проявляется у них в меньшей мере. Значит, опять надо взять эспиэльный сабвуфер и ни о чём не беспокоиться?

А вот с этим что делать? С модуляцией магнитного поля в зазоре полем звуковой катушки? Через катушку течёт ток, согласны? (Если не согласны, давайте сюда сабвуферный усилитель, вам он не нужен, а мы найдём куда пристроить.) А если это большой ток, то создаваемое им магнитное поле может стать соизмеримым с полем, создаваемым магнитной системой, и тогда — прощай славная модель движения проводника в магнитном поле, искажение формы сигнала становится неизбежным.

Кстати, слышали, наверное, ортодоксальные аудиофилы: прутся от древних головок с магнитами из сплава алнико? Это не от ностальгии (или не от неё одной), просто кривая намагничивания у алнико такая, что поле катушки на величину потока влияет намного слабее, так что не такие они уж и тёмные, ортодоксы-то... А вот для магнитов из феррита, и в особенности из неодима (на самом деле из что такие сабвуферы безупречны, просто часто они оказываются очень неплохи для музыкальных целей. Второе из приоритетных направлений как будто и нет смысла оспаривать, в машине лишнего места не бывает. Беда только, что решение как первой, так и второй задачи со всей определённостью накладывает ограничения на чувствительность головки. Получается так, что если головка допускает работу на чудовищной мощности, то, хочешь не хочешь, изрядную часть этого «чудовища» изволь ей предоставить.

Вопрос о качестве звучания на басах индустрией в последнее время ставится как-то неявно, исподволь и застенчиво. Отчасти для этого есть основания. Высшие гармоники (то есть продукты нелинейности) на среднем басе сабвуфер в немалой мере подавляет просто в силу ограни ченности своего частотного диапазона. Скажем, третья гармоника от 8о до 240 Гц в мощном сабвуфере уже будет заметно подавлена. К «гармошкам» от низкого баса (40 — 50 Гц),сплава неодим-железо-бор), проблема модуляции вполне актуальна. И если в мидбасах высокого разбора не так уж редко принимаются конструктивные меры для ограничения упомянутого эффекта, то в сабвуферных головках этим, кажется, никто не занимался. До сих пор, по крайней мере.

Если пойти ещё дальше, то магнитное поле, воздействующее на катушку, можно трактовать как механический привод, связанный с диффузором посредством упругой связи; чем ниже чувствительность головки, тем меньше жёсткость упругой связи, тем, образно говоря, «пружина», мягче. Получается, что у головок с низкой чувствительностью точность «следования» диффузора за магнитным полем ниже, и у динамика, претендующего на высокую точность, чувствительность, долж-на быть по возможности высокой. ' И вот тут эспиэльным бас-машинам остаётся только курить табак.

А теперь можно вернуться к тому, с чего начинали: вся серия Thesis (ещё с тех пор, когда она была не серией, а усилителем HV venti) создавалась с целью обеспечения бескомпромиссного качества звука, — все остальные соображения рассматривались как второстепенные. Естественно, сабвуфер, при разработке которого во главу угла были поставлены те же соображения, просто не мог быть «как все».

То, что не «как все», трудно не заметить. Такого красавца индустрия ещё не видела, здесь к курению табака могут приступить самые претенциозные проекты прошлого. Серия Thesis следует своей внутренней логике не только в конструкции, материалах и технологиях. Логика и в безальтернативности компонентов серии. Мидбас saxo («A3» №9/2008) — вот он, единственный, мидрейндж voce — тоже один. Общий принцип: задача решается один раз и капитально. По этой же логике единственный сабвуфер Thesis basso имеет калибр lo дюймов. Всё просто и логично: для музыки, даже для громкой музыки, ю дюймов хватает, и не одно поколение автозвуковых чемпионов это уже доказало.

Красавец, договорились. Только в этом ли дело? При внимательном изучении Thesis basso приходится признать: всё, что у него сделано красиво, сделано не для красоты. Вот, скажем, диффузор. Elettromedia любит и умеет работать с самым акустически честным материалом — целлюлозой. Мы с вами знаем немало конструкций сабов, где используется длинноволокнистая целлюлоза, правда такие диффузоры получаются довольно тяжёлыми. Для сабвуфера basso (и других головок серии Thesis) материал диффузора был разработан сызнова. Он носит название X-Pulp, состав — известный, химиков к работе не привлекали, это целлюлоза и стекловолокно. А вот технологов — привлекали, в результате родился процесс отливки целлюлозного диффузора на армирующий слой из неупорядоченного стекловолокна.

От такого материала удалось получить достаточную жёсткость при гораздо более скромной массе плюс редчайшие характеристики внутреннего демпфирования. Прозрачный центральный колпачок (75 мм), конечно, имеет V-образную форму и изготовлен из поликарбоната (фирменное обозначение Polycrystal). Это красиво, но, как мы увидим позже — тоже для дела. «Корзина» сабвуфера basso может так называться только в силу отсутствия другого названия. Может, попробовать supporto del cono suono? Как-то больше похоже на высокую моду...

Предмет высокой моды — сборная конструкция, включающая в себя точёный корпус магнитной системы и литой диффузородержатель. Между собой эти две детали соединены восемью шпильками, которые закрыты нарядными «полутрубками». Если кто ещё не понял, о резонансах в такой конструкции говорить попросту не имеет смысла, а «нарядные» на самом деле ещё и аэродинамически безупречные.

Магнит у головки basso выглядит очень внушительно, только... это не магнит вовсе. Магнит представляет собой сравнительно компактную шайбу из упомянутого сплава Ne-Fe-B, а всё то, что мы видим (и ощущаем на вес) сразу под полированным внешним корпусом — это магнитопровод.

Через прозрачный центральный колпачок хорошо видны 8 наклонных отверстий в теле керна, это одно из самых ярких нововведений в конструкции динамических громкоговорителей за последние годы. При движении диффузора V-образный центральный элемент диффузора гонит воздух по радиальным каналам непосредственно к звуковой катушке и обеспечивает её охлаждение значительно эффективнее, чем центральный канал. Такая конструктивная хитрость, несомненно, повышает резервы головки по допустимой мощности, но, думаю, я вас убедил, что эта цель у авторов разработки не была приоритетной. Более важно то, что именно интенсивное охлаждение звуковой катушки позволяет стабилизировать её температуру и избежать той самой тепловой компрессии, о которой мы говорили раньше.

Через прозрачный центр диффузора видно серое кольцо с надписью «Thesis». Для красоты? Надпись — да, а кольцо — нет. Это — одно из двух (второго не видно, оно — в самом низу магнитной системы) кольцо Фарадея — короткозамкну-тый виток в зазоре вблизи звуковой катушки, радикально снижающее эффект модуляции поля в зазоре током в звуковой катушке. 65-миллиметровая звуковая катушка намотана плоским проводом — он обеспечивает максимальное заполнение зазора проводником (обычно говорят «заполнение медью», но здесь провод алюминиевый). Диаметр осевого отверстия 22 мм — при 2,5-дюймовой звуковой катушке это даже довольно экономично, а главное — возможно: значительная доля воздухообмена проходит через восемь отверстий по периферии, напротив наклонных каналов обдува звуковой катушки.

Подвес тоже не «как у всех». Мы привыкли к тому, что сечение подвеса представляет собой полукруг или полуэллипс. Такие подвесы обеспечивают большой ход диффузора, и линейность «в малом» у них достаточно высокая. Но как только перемещение диффузора растёт, возвращающее усилие становится несимметричным, поскольку при движении в одну сторону профиль подвеса сгибается, в другую сторону — разгибается. Полную симметрию обеспечивает лишь плоский подвес (как в твитерах и некоторых среднечастотниках), но он не может обеспечить значительного смещения диффузора. Хороший компромисс представляет собой подвес с несколькими мелкими гофрами, будь у них полукруглое сечение (именно такой профиль у центрирующих шайб), или же ломаный профиль — как в данном случае. Красиво? Кто бы спорил. Работает ли? Проверим, пока отметим, что свою работу конструкторы сделали.

Контактные зажимы винтовые, трубчатого типа. В них надёжно зажимаются провода сечением до ю квадратов (диаметр до 3,5 мм), а больше для звука и не надо, дальше идёт силовая арматура. А для ТН 10 basso силовое — это не своё. Своё для него — звуковое...

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

что

Сабвуфер 25 см

КТО

Audison ТН10 basso

ПОЧЕМ

39780 руб.

ЭТО — плюс

  • Низкие нелинейные искажения
  • Серьёзная чувствительность в любом оформлении
  • Идеальная АЧХ в ЗЯ

    ЭТО — МИНУС

  • Требует сообразного своим достоинствам объёма ящика

    ОДНИМ словом...

    Красавец, в любом смысле

    Источник: Журнал «Автозвук»






  • Акции

    Получить специальное индивидуальное предложение на продажу и установку Автозвука в свой автомобиль.

    Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

    Новости

    2017-03-28
    Акустика Sony XS-K6920.

    2017-03-27
    Автомагнитолы Pioneer: Pioneer AVH-190, Pioneer AVH-190G.

    2017-03-25
    Акустика Clarion: Clarion CMG1622S, Clarion CMG1722R, Clarion CMQ1622R, Clarion CMQ6922R, Clarion SRP1322S, Clarion CMG2512W, Clarion CMQ2512W.

    2017-03-22
    Усилители мощности Ural: Ural DB 4.150 V.3, Ural W 4.135 V.3.

    2017-03-22
    Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZNW 12XSPL, Ground Zero GZNW 15XSPL, Ground Zero GZNW 18XSPL.

    2017-03-22
    Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZIA 1.1000DX-II, Ground Zero GZIA 1.1450DX-II, Ground Zero GZTA 2155X-II, Ground Zero GZTA 4125X-II, Ground Zero GZTA 4125X-II24V, Ground Zero GZTA 5120X-II.

    2017-03-22
    Усилители мощности Kicx: Kicx QS 4.160M Black Edition, Kicx QS 4.95M Black Edition.

    2017-03-20
    Сабвуфер Soundstream Stealth-124.

    2017-03-18
    Сабвуфер Infinity Kappa 100.9w.

    2017-03-17
    Акустика Eton: Eton B 100 X CN, Eton B 100 X N, Eton B 100 X T, Eton B 100 X W, Eton B 100 X W2.

    2017-03-16
    Усилители мощности ACV: ACV XP-1.1000L, ACV XP-1.1500L, ACV XP-2.100L, ACV XP-4.100L.

    2017-03-15
    Усилители мощности ESX: ESX QE80.4DSP, ESX QE80.6DSP, ESX QE80.8DSP, ESX XE4240-DSP, ESX XE6440-DSP.

    2017-03-14
    Усилители мощности ACV: ACV GX-2.150, ACV GX-2.80, ACV GX-4.100, ACV GX-4.150, ACV MX-2.150, ACV MX-4.80, ACV PX-4.50L, ACV SP-1.1000L, ACV SP-1.1500L, ACV SP-2.100L, ACV SP-4.100L.

    2017-03-14
    Магнитола Alpine INE-W990HDMI.

    2017-03-10
    Усилители мощности ACV: ACV LX-1.1200, ACV LX-1.800, ACV LX-2.60, ACV LX-2.60S, ACV LX-2.80, ACV LX-4.100, ACV LX-4.60, ACV LX-4.60S, ACV LX-4.80.

    2017-03-10
    Магнитола Kenwood KDC-X5100BT.

    2017-03-09
    Сабвуферы JBL: JBL GT-X1200, JBL GT-X1200T, JBL GT-X1300T.

    2017-03-07
    Сабвуферы MTX: MTX S6510-44, MTX S6512-44.

    Почитать

    Монитор с DVD-ресивером Kenwood DDX4017BTR

    Смысловая нагрузка.

    Новости Триома

    Сабвуфер Hertz MP 250 D4.3

    Усилитель Audio System X-80.4D

    Новости Ground Zero

    Цифровой процессор CarDSP 4×10 Lite

    Новое на форуме

    Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать аудиосистему без сабвуфера. Бюджет около 30000 руб. Автомобиль: mazda 6 2014г.в. Автомагнитола: штатная. Присматриваюсь к следующим компонентам: Усил . . . . .

    Здравствуйте, подскажите какой саб взять в стелс 20л бюджет до 6 тыс. Желательно неубиваемый) . . . . .

    Парни нужен совет. Система ГУ Alpine CDE-193BT, уилитель Helix G FIVE, сделанный по расчетам саб ЗЯ DDaudio200 двухкатушечный, поканальный фронт мид Hertz HV 165, пищалки остались из прошлого Morel . . . . .

    Ребята, ну подскажите. Имеем следующее: Авто - Приора хэтчбек ГУ - Pioneer FH-X700BT Процессор - MDLab DSP8+ Усилитель на ВЧ и мидбас - Eton ECS 500.4 Усилитель на СЧ - Eton SR 100.2 Усилитель н . . . . .

    Гуру... что скажете по связке Kicker DCWS102 + Audio System R 1250.1 D ? на 80 срезать сверху . . . . .

    Добрый день. Обращаюсь к вам за дельным советом по автозвуку. Подарили мне усь JVC KS-AX3204, RMS 4 канала по 60 ватт при 4 Ом или 180 Вт х 2 только на 4 Ома (мостовая). Хочу построить стандартну . . . . .

    Всем привет.Акустика Hertz DCX 165.3 и Hertz DSK 165.3 хочу поставить усь Alpine PMX F640 как думаете норм будет магнитола NavipilotDroid 1поколение может что посоветуете . . . . .

    Добрый день. Вопрос такой имею машину Опель астра h gts, голова осталась со старой pioneer dex-7650sd,хочу поставить усилитель 4х канальный фронт и саб, посоветуйте в районе 20000 можно что нибудь хор . . . . .

    Люди кто знает как определить битность цапа автомагнитолы, заранее Спасибо. . . . . .

    Привет любителям автозвука !! Помогите выбрать фронт, в 2-х полоску поканально !! сабик куплен MDLab SW-12SB Прослушать ни один из вариантов нет возможности, так как заказывать буду через интернет, . . . . .

    посаветуйте пожалуйста бюджетный усилитель под lanzar opti 6c . . . . .

    Ваши отзывы

    Автомагнитола JVC KD-AVX2EE → Ваш сайт не даёт самой главной оценки этой магнитолы, воспроизведение DTS HD 5.1(24bit/96kHz), что является её самой гла . . . . .

    Сабвуфер DD Audio 3512g D2 → Имею 3512 в тюнинге (оригинальные катушки 0.5+0.5 и усиленный колпак из толстого карбона) Качает DD m1c в 0.25 Ом !!! . . . . .

    Акустика Eton 3-401/A4/25MG → Шикарное, шелковистое звучание. Установил в Камри 55, стоят под лобовым в штатных местах. На музыкальный инстал денег не . . . . .

    Акустика Eton PRO 170.2 → Установил данный набор в Камри 55, в задние двери для создания стерео звука. В целом играют достойно, своих денег стоят . . . . .

    Сабвуфер MTX RT10-04 box → Отличнный сабик,покупал в вашем интернет-магазине .Установил в КИА Спортаж 3.Давит хорошо.Претензий нет. . . . . .

    Автомагнитола Alpine CDA-117Ri → У меня 117х было аж 2шт. В своё время и я купился на россказни маркетологов о "натуральном звуке")) и купился аж ДВАЖДЫ) . . . . .

    Сабвуфер Kicker S15L7x2 box → Kicker ZX2500.1 не смог прокачать два динамика... на до 2 таких усилка для 2 этих динамиков . . . . .

    Автомагнитола Alpine CDA-9812RB → Автомагнитола Alpine CDA-9812RR в черном цвете недавно установил на Киа сид, был удивлен сочетанием цвета подсветки (к . . . . .

    Акустика Alpine SPG-69C3 → Были разные овалы.Но эти просто отлично сочетаются с головным алпайн 137)Только чистый звук,ничего лишнего!Но обязательн . . . . .

    Сабвуфер JBL GT5-1204BP → Сабик хороший. Нужен нормальный усилитель + правильно настроить. И долбит клево. Пробывал на слабом усилителе - уж . . . . .

    Сабвуфер Infinity Kappa 120.9w → Очень качественный сабвуферный динамик! Отличная перегрузочная способность, легко переносит мощность под 400+Вт. Бас в . . . . .

    Ваши установки

    Сабвуфер MTX RT10-04 в Kia Sportage 3

    Акустика Infinity REF-6520cx в Mazda 3 BL

    Акустика Infinity REF-6522ix в Mazda 3 BL

    Усилитель u-Dimension EL-A54 в VAZ 2109

    Акустика DLS T25 в Mitsubishi Lancer X