Alpine iDA-X303, PHA-H100, KTX-H100, KCE-400BT

ЭТОТ соло-тест не совсем обычен. Дело в том, что медиареси-вер IDA-X303 является вполне самодостаточным устройством, но в комплекте с остальными представленными компонентами функциональность системы обещает возрасти многократно. Итак, давайте представим наших участников. Это уже упомянутый ресивер IDA-X303, звуковой процессор IMPRINT РХА-НЮО, калибровочный комплект КТХ-Н100, и наконец, Bluetooth-модуль для обеспечения громкой связи КСЕ-400ВТ. Если говорить о процессоре и калибровочном комплекте, то здесь применяется фирменная технология, позволяющая в автоматическом режиме настроить звучание в автомобиле. Подобная методика уже не нова, но в Интернете на тематических форумах до сих пор ведутся жаркие дебаты о практическом применении этого аппаратного комплекса.

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

С первого взгляда на IDA-X303 становится понятно, почему он носит название «медиаресивер» - у этого головного устройства отсутствует CD-привод. Действительно, с развитием современных медиа-технологий стандартные компакт-диски для многих потеряли свою актуальность, а куда больший интерес представляет возможность использования USB-носите-лей и различных цифровых плееров, в первую очередь знаменитого iPod. Справедливости ради отметим, что производители не лишают пользователя радости прослушивания CD, при необходимости всегда можно подсоединить к головному устройству с помощью фирменной шины Ai-Net чейнджер, тем самым расширив список источников музыкальной информации. В комплект устройства входят 2-метровый кабель-удлинитель для USB и переходник USB-iPod. Основным органом управления IDA-X303 является не совсем привычный, но очень удобный поворотный энко-дер, который может работать в двух режимах. Внешнее кольцо вращается на полный оборот, но если его нажать и утопить, то оно превращается в поворотно-возвратный переключатель. В первом случае кольцо используется для регулировки громкости или быстрой прокрутки списков, а во втором - для построчного перемещения по меню. Внутри кольца расположена кнопка, которая может работать как в режиме поиска, так и выполнять функцию подтверждения, по аналогии с клавишей «Enter» на компьютере. Остальные органы управления находятся по обе стороны от этого кольца. В правой части панели имеется двустрочный дисплей, символы на котором отображаются довольно контрастно и хорошо читаются под любым углом. У этого ресивера есть интересная функция быстрого поиска Quick Search, вызываемая отдельной кнопкой слева от центрального кольца. Она служит для легкого ориентирования в большом количестве музыкальных композиций и значительно сокращает время поиска нужной. Отметим и тот факт, что если к головному устройству подключен iPod, то при цифроаналоговом преобразовании используется не встроенный ЦАП плеера, а 24-битный ЦАП самого ресивера, что, конечно же, можно причислить к достоинствам. Отметим и корректную работу IDA-X303 с культовым телефоном iPhone. Плеер и телефон при подключении к ресиверу, кстати, можно и подзарядить. Все управление воспроизведением музыки, закачанной в плеер, производится с головного устройства. Прослушивание аппарата показало вполне узнаваемый фирменный звук Alpine. Динамика, энергетика и детальность недаром снискали себе почет и уважение среди поклонников марки. Отметим хорошую прорисовку мелких деталей на средних и высоких частотах. Басовый диапазон в меру релье-фен, плотен и напорист.

ПОЛЕТ ФАНТАЗИИ

В паре с ЮА-ХЗОЗ может работать опционный процессор РХА-НЮО, который существенно расширяет границы его возможностей. Подключение производится по фирменной шине Ai-Net. Кстати, при этом возможность подключения дополнительных устройств, скажем, того же чейнджера, сохраняется. Изначально с помощью микропереключателя выбирается режим, в котором будет работать процессор. Это может быть либо стандартная схема «фронт + тыл + сабвуфер», либо схема с поканаль-ным фронтом, обозначенная, соответственно, «3 way». Управлять процессором можно с самого головного устройства, для входа в меню настроек предназначена кнопка Imprint. Интересной особенностью процессора является то, что он позволяет организовывать архитектуру системы и без внешнего усилителя, используя усилители, встроенные в головное устройство. В таком режиме сигнал «возвращается» с процессора в ресивер, а его линейные выходы при этом «переквалифицируются» во входы для сигналов с процессора. Система настроек позволяет устанавливать поканальные временные задержки, производить фильтрацию сигнала с выбором частот среза и порядков фильтров и, конечно же, эквализа-цию сигнала. Всем этим можно управлять, как обычно, в ручном режиме, однако в этот раз нас в первую очередь интересовала совместная работа процессора и калибровочного комплекта КТХ-Н100, названная компанией «технология MultEQ»,

САМИ С УСАМИ

Чтобы качественно настроить процессорную систему, необходимо обладать достаточным опытом или, как минимум, твердо представлять себе физику процессов распространения звуковых колебаний и иметь хотя бы минимальные знания в области психоакустики. Именно поэтому далеко не у каждого получается «загнать» звуковую сцену за лобовое стекло и правильно выстроить исполнителей на звуковой сцене любимой записи в соответствии с замыслом звукорежиссера. Однако при наличии калибровочного комплекта КТХ-Н100, включающего в себя микрофон и диск с программным обеспечением, можно довольно успешно настроить аудиосистему без лишних сложностей. При этом процесс автоматизируется, так что от самого настраивающего требуется минимум усилий. Происходит это следующим образом. Берем из комплекта диск и устанавливаем программу IMPRINT Sound Manager на компьютер, после чего подсоединяем компьютер к процессору вместе с измерительным микрофоном. Устанавливаем микрофон в салоне согласно инструкции, закрываем двери автомобиля, запускаем программу, и... на этом, собственно, самая сложная часть работы закончена. Дальше остается только наблюдать за процессом со стороны и, следуя указаниям на экране компьютера, иногда переставлять микрофон туда, куда указывает программа. Основная задача системы при этом - снять показания с микрофона в разных точках салона. Пользоваться программой довольно просто, интерфейс предельно понятен и дружелюбен. После завершения настройки компьютер показывает снятую передаточную функцию салона и предлагает корректирующую кривую, которую можно внести в память процессора. Суть самой технологии заключается в следующем. Как известно, на звучание аудиосистемы в разных автомобилях влияет множество факторов. Это и форма кузова со своими резонансами, и материалы отделки, имеющие разные звукопоглощающие и звукоотражающие свойства, и, понятно, разное расположение самих компонентов АС. То есть в разных автомобилях один и тот же набор аппаратуры будет звучать по-разному. Вот как раз для того, чтобы настроить систему с учетом всех индивидуальных свойств, и применяется вышеуказанная технология. Система с помощью тестового сигнала снимает показания в салоне, корректирует АЧХ и вводит временные задержки для каждого из каналов. Как это происходит на практике, мы постарались оценить на примере реального автомобиля, поскольку в условиях редакционного стенда это было бы не совсем корректно. В качестве «подопытного» использовался Hyundai Getz. Изначально в арсенале имелись штатные АС (без отдельных высокочастотников). По сути, мы подключились к аудиосистеме на уровне стандартных разъемов, используя при этом встроенные в ГУ усилители. Дополнил картину лишь внешний усилитель с подключенным к нему сабвуфером. В такой конфигурации мы запустили автоматическую настройку процессора, и вот какие результаты получили. Первое, что сразу обращает на себя внимание - звуковая сцена. Голоса исполнителей действительно приподнялись, причем центральный образ был достаточно хорошо сфокусирован. Самому звучанию тоже нужно отдать должное - оно стало несоизмеримо приятнее и комфортнее. Понятно, что при использовании штатных динамиков осталась заметная скованность в звуке, однако после настройки создавалось впечатление, что акустические системы подменили на более породистые, по крайней мере тембры голосов и инструментов стали заметно более натуральными и живыми. Сабвуфер, который ранее пытался занять главенствующее положение в системе, был «укрощен» и, что самое главное, практически не локализовался в задней части салона. Так что на маленькое чудо процессорный комплект оказался способен.

УШКИ НА МАКУШКЕ

Для повышения комфорта управления автомобилем, Alpine предлагает опционный Bluetooth-модуль КСЕ-400ВТ. В его комплект входит небольшой микрофон, который удобней всего вынести в верхний угол левой передней стойки (ну или правый, если у вас «правору-кий» автомобиль). Работа этого устройства нам очень понравилась. После инициализации функции в меню головного устройства связь с модулем происходит моментально. Потом можно спокойно подключать мобильный телефон по Bluetooth и наслаждаться громкой связью. При звонках разборчивость речи на достаточно высоком уровне. Эхо, часто встречающееся при работе подобных устройств, в наших испытаниях КСЕ-400ВТ напрочь отсутствовало. Удобно и то, что при входящем звонке номер звонящего отображается на экране ресивера, так что напряженно вслушиваться в голос, чтобы узнать его (тем самым снижая концентрацию внимания к дорожной ситуации), здесь не приходится - достаточно мельком взглянуть на дисплей. Нажав соответствующую клавишу на головном устройстве, вы принимаете входящий вызов. В этом случае звучание музыки приглушается, и голос собеседника звучит в динамиках автомобиля, при этом можно разговаривать, будто он просто сидит рядом с вами. Одним словом, функция громкой связи оказалась очень хорошо реализована в КСЕ-400ВТ, поэтому ее можно смело рекомендовать тем, кто большое количество времени проводит за рулем и ценит безопасность.

Источник: Журнал Car&Music







Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2017-10-19
Усилители Audio System: Audio System R-110.4, Audio System X-150.2 D.

2017-10-18
Усилитель Helix D ONE.

2017-10-17
Усилители мощности Hertz: Hertz ML Power 1, Hertz ML Power 4, Hertz ML Power 5.

2017-10-16
Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZIB 200XBR, Ground Zero GZIB 200XBR-ACT, Ground Zero GZIB 300XBR, Ground Zero GZIB 300XBR-ACT, Ground Zero GZIW 200X-II, Ground Zero GZIW 250X-II, Ground Zero GZPW 18SPL-EXTREME.

2017-10-16
Сабвуферы Pioneer: Pioneer TS-Z10LS2, Pioneer TS-Z10LS4.

2017-10-15
Сабвуфер Audio System M 15 box.

2017-10-14
Акустика Morel Virtus Nano 603.

2017-10-13
Акустика Hertz: Hertz CPK 165 Pro, Hertz CPX 165 Pro, Hertz CPX 690 Pro.

2017-10-12
Усилитель мощности Kicx AP 4.80AB.

2017-10-11
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCT 1000X, Ground Zero GZCT 19N-PRO-B, Ground Zero GZCT 19N-PRO-S, Ground Zero GZMW 165X-NEO, Ground Zero GZRF 52AL, Ground Zero GZTF 10, Ground Zero GZTF 13, Ground Zero GZTF 16.

Почитать

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Усилитель FSD AMA-4.80 AB

Усилитель FSD AMA-D1.600

Акустика PIONEER TS-Z и TS-D

JVC KD-R981BT

Kenwood KDC-X5100BT

Финал EMMA-Россия 2017

Новое на форуме

Всем привет! Посоветуйте систему фронт, саб динамик и усь с бюджетом до 30 тысяч, музыка будет слушаться разнообразная! . . . . .

Доброго времени суток. Выбрал себе усилитель Audio System X-80.6 и подобрал под свои требования сабвуфер Audison APS 10 D так как посчитал что он подойдет для стелса в запаску. Вопрос такой : у . . . . .

Добрый день, Посоветуйте пожалуйста Хочу поменять акустику на авто. Почитав в инете решил поставить ГУ Автомагнитола Pioneer MVH-280FD с динамиками на фронт - MTX TX265S, на тыл - 3-полосная коак . . . . .

Подскажите, может ли alpine pdx v9 работать в 8 ом? . . . . .

Добрый день.В субботу приезжали к вам проконсультироваться по поводу установки аудиосистемы в Сааб 9-3 2008г. в.Хотелось бы ещё раз все уточнить насчет компонентов. В торпеду планируется установка Her . . . . .

Здравствуйте. Подскажите по подключению есть фронт Hertz DCX 165.3 есть саб Rockford Fosgate R2D2-10 и есть усилитель Nakamichi PL-290 Подскажите как все это дело правильно подключить?? По сабу вр . . . . .

Приветсвую Всех! Ребята, посоветуйте пожалуйста, что взять на фронт. Машина Lexus NX 200 новая, голова штатная, взял по вашему совету динамик под ЗЯ Gladen SQX 10(место мало в багажнике) и усь Art Sou . . . . .

Добрый день! Посоветуйте 4 канальный усил для Morel Tempo Ultra 602 и саба Gladen SQX 08 . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Blaupunkt GTA 475 → Усилитель играет классно я доволен играет в паре с иволга ф15 чистый бассейн думаю перейти на профи нет смысла (имхо) . . . . .

Автомагнитола Sony XAV-68BT → Магнитола была куплена в замен штатного ГУ Mitsubishi Lancer X. Фронт DLS B6A+DLS T25 (твитеры). Тыл Pioneer TS-G1733i. . . . . .

Акустика u-Dimension EL-Comp 6.2 → Хорошая акустика при правильной установке и конечно же не из штатной магнитолы)) только с усилком) если сравнивать с пау . . . . .

Автомагнитола Sony CDX-GT617UE → Хорошая магнитола, работает уже 10 лет и ничего. Даже аварию пережила . . . . .

Автомагнитола Kenwood DDX4017BTR → Звук для этой цены не плохой, кроссовер есть и задержки. Но : 1- очень тормозная, в собственном меню задержки 1-2 се . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X5900BT → Неплохой аппарат, самый огромный плюс, это поканалка. Очень понравилось управление с приложения, все удобно и понятно. С . . . . .

Акустика Audison Prima APK 130 → Вполне приемлемая акустика для данного ценового диапазона... любителям джаза самое оно, женский вокал играют на ура) пра . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X8700BT → Шикарная магнитола. Предыдущий отзыв бред. Ничего самостоятельно не включается. Единственное купил пионеровский пульт 32 . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Sony XAV-68BT в Mitsubishi Lancer X

Усилитель Phantom PA 604 в Toyota ist NCP60

Усилитель SWAT MDX-55 в Toyota ist NCP60

Усилитель DLS MAD15 в Volkswagen Passat B6 Variant

Сабвуфер Kicker DCWR122 в Volkswagen Passat B6 Variant