Alpine iDA-X303, PHA-H100, KTX-H100, KCE-400BT

ЭТОТ соло-тест не совсем обычен. Дело в том, что медиареси-вер IDA-X303 является вполне самодостаточным устройством, но в комплекте с остальными представленными компонентами функциональность системы обещает возрасти многократно. Итак, давайте представим наших участников. Это уже упомянутый ресивер IDA-X303, звуковой процессор IMPRINT РХА-НЮО, калибровочный комплект КТХ-Н100, и наконец, Bluetooth-модуль для обеспечения громкой связи КСЕ-400ВТ. Если говорить о процессоре и калибровочном комплекте, то здесь применяется фирменная технология, позволяющая в автоматическом режиме настроить звучание в автомобиле. Подобная методика уже не нова, но в Интернете на тематических форумах до сих пор ведутся жаркие дебаты о практическом применении этого аппаратного комплекса.

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

С первого взгляда на IDA-X303 становится понятно, почему он носит название «медиаресивер» - у этого головного устройства отсутствует CD-привод. Действительно, с развитием современных медиа-технологий стандартные компакт-диски для многих потеряли свою актуальность, а куда больший интерес представляет возможность использования USB-носите-лей и различных цифровых плееров, в первую очередь знаменитого iPod. Справедливости ради отметим, что производители не лишают пользователя радости прослушивания CD, при необходимости всегда можно подсоединить к головному устройству с помощью фирменной шины Ai-Net чейнджер, тем самым расширив список источников музыкальной информации. В комплект устройства входят 2-метровый кабель-удлинитель для USB и переходник USB-iPod. Основным органом управления IDA-X303 является не совсем привычный, но очень удобный поворотный энко-дер, который может работать в двух режимах. Внешнее кольцо вращается на полный оборот, но если его нажать и утопить, то оно превращается в поворотно-возвратный переключатель. В первом случае кольцо используется для регулировки громкости или быстрой прокрутки списков, а во втором - для построчного перемещения по меню. Внутри кольца расположена кнопка, которая может работать как в режиме поиска, так и выполнять функцию подтверждения, по аналогии с клавишей «Enter» на компьютере. Остальные органы управления находятся по обе стороны от этого кольца. В правой части панели имеется двустрочный дисплей, символы на котором отображаются довольно контрастно и хорошо читаются под любым углом. У этого ресивера есть интересная функция быстрого поиска Quick Search, вызываемая отдельной кнопкой слева от центрального кольца. Она служит для легкого ориентирования в большом количестве музыкальных композиций и значительно сокращает время поиска нужной. Отметим и тот факт, что если к головному устройству подключен iPod, то при цифроаналоговом преобразовании используется не встроенный ЦАП плеера, а 24-битный ЦАП самого ресивера, что, конечно же, можно причислить к достоинствам. Отметим и корректную работу IDA-X303 с культовым телефоном iPhone. Плеер и телефон при подключении к ресиверу, кстати, можно и подзарядить. Все управление воспроизведением музыки, закачанной в плеер, производится с головного устройства. Прослушивание аппарата показало вполне узнаваемый фирменный звук Alpine. Динамика, энергетика и детальность недаром снискали себе почет и уважение среди поклонников марки. Отметим хорошую прорисовку мелких деталей на средних и высоких частотах. Басовый диапазон в меру релье-фен, плотен и напорист.

ПОЛЕТ ФАНТАЗИИ

В паре с ЮА-ХЗОЗ может работать опционный процессор РХА-НЮО, который существенно расширяет границы его возможностей. Подключение производится по фирменной шине Ai-Net. Кстати, при этом возможность подключения дополнительных устройств, скажем, того же чейнджера, сохраняется. Изначально с помощью микропереключателя выбирается режим, в котором будет работать процессор. Это может быть либо стандартная схема «фронт + тыл + сабвуфер», либо схема с поканаль-ным фронтом, обозначенная, соответственно, «3 way». Управлять процессором можно с самого головного устройства, для входа в меню настроек предназначена кнопка Imprint. Интересной особенностью процессора является то, что он позволяет организовывать архитектуру системы и без внешнего усилителя, используя усилители, встроенные в головное устройство. В таком режиме сигнал «возвращается» с процессора в ресивер, а его линейные выходы при этом «переквалифицируются» во входы для сигналов с процессора. Система настроек позволяет устанавливать поканальные временные задержки, производить фильтрацию сигнала с выбором частот среза и порядков фильтров и, конечно же, эквализа-цию сигнала. Всем этим можно управлять, как обычно, в ручном режиме, однако в этот раз нас в первую очередь интересовала совместная работа процессора и калибровочного комплекта КТХ-Н100, названная компанией «технология MultEQ»,

САМИ С УСАМИ

Чтобы качественно настроить процессорную систему, необходимо обладать достаточным опытом или, как минимум, твердо представлять себе физику процессов распространения звуковых колебаний и иметь хотя бы минимальные знания в области психоакустики. Именно поэтому далеко не у каждого получается «загнать» звуковую сцену за лобовое стекло и правильно выстроить исполнителей на звуковой сцене любимой записи в соответствии с замыслом звукорежиссера. Однако при наличии калибровочного комплекта КТХ-Н100, включающего в себя микрофон и диск с программным обеспечением, можно довольно успешно настроить аудиосистему без лишних сложностей. При этом процесс автоматизируется, так что от самого настраивающего требуется минимум усилий. Происходит это следующим образом. Берем из комплекта диск и устанавливаем программу IMPRINT Sound Manager на компьютер, после чего подсоединяем компьютер к процессору вместе с измерительным микрофоном. Устанавливаем микрофон в салоне согласно инструкции, закрываем двери автомобиля, запускаем программу, и... на этом, собственно, самая сложная часть работы закончена. Дальше остается только наблюдать за процессом со стороны и, следуя указаниям на экране компьютера, иногда переставлять микрофон туда, куда указывает программа. Основная задача системы при этом - снять показания с микрофона в разных точках салона. Пользоваться программой довольно просто, интерфейс предельно понятен и дружелюбен. После завершения настройки компьютер показывает снятую передаточную функцию салона и предлагает корректирующую кривую, которую можно внести в память процессора. Суть самой технологии заключается в следующем. Как известно, на звучание аудиосистемы в разных автомобилях влияет множество факторов. Это и форма кузова со своими резонансами, и материалы отделки, имеющие разные звукопоглощающие и звукоотражающие свойства, и, понятно, разное расположение самих компонентов АС. То есть в разных автомобилях один и тот же набор аппаратуры будет звучать по-разному. Вот как раз для того, чтобы настроить систему с учетом всех индивидуальных свойств, и применяется вышеуказанная технология. Система с помощью тестового сигнала снимает показания в салоне, корректирует АЧХ и вводит временные задержки для каждого из каналов. Как это происходит на практике, мы постарались оценить на примере реального автомобиля, поскольку в условиях редакционного стенда это было бы не совсем корректно. В качестве «подопытного» использовался Hyundai Getz. Изначально в арсенале имелись штатные АС (без отдельных высокочастотников). По сути, мы подключились к аудиосистеме на уровне стандартных разъемов, используя при этом встроенные в ГУ усилители. Дополнил картину лишь внешний усилитель с подключенным к нему сабвуфером. В такой конфигурации мы запустили автоматическую настройку процессора, и вот какие результаты получили. Первое, что сразу обращает на себя внимание - звуковая сцена. Голоса исполнителей действительно приподнялись, причем центральный образ был достаточно хорошо сфокусирован. Самому звучанию тоже нужно отдать должное - оно стало несоизмеримо приятнее и комфортнее. Понятно, что при использовании штатных динамиков осталась заметная скованность в звуке, однако после настройки создавалось впечатление, что акустические системы подменили на более породистые, по крайней мере тембры голосов и инструментов стали заметно более натуральными и живыми. Сабвуфер, который ранее пытался занять главенствующее положение в системе, был «укрощен» и, что самое главное, практически не локализовался в задней части салона. Так что на маленькое чудо процессорный комплект оказался способен.

УШКИ НА МАКУШКЕ

Для повышения комфорта управления автомобилем, Alpine предлагает опционный Bluetooth-модуль КСЕ-400ВТ. В его комплект входит небольшой микрофон, который удобней всего вынести в верхний угол левой передней стойки (ну или правый, если у вас «правору-кий» автомобиль). Работа этого устройства нам очень понравилась. После инициализации функции в меню головного устройства связь с модулем происходит моментально. Потом можно спокойно подключать мобильный телефон по Bluetooth и наслаждаться громкой связью. При звонках разборчивость речи на достаточно высоком уровне. Эхо, часто встречающееся при работе подобных устройств, в наших испытаниях КСЕ-400ВТ напрочь отсутствовало. Удобно и то, что при входящем звонке номер звонящего отображается на экране ресивера, так что напряженно вслушиваться в голос, чтобы узнать его (тем самым снижая концентрацию внимания к дорожной ситуации), здесь не приходится - достаточно мельком взглянуть на дисплей. Нажав соответствующую клавишу на головном устройстве, вы принимаете входящий вызов. В этом случае звучание музыки приглушается, и голос собеседника звучит в динамиках автомобиля, при этом можно разговаривать, будто он просто сидит рядом с вами. Одним словом, функция громкой связи оказалась очень хорошо реализована в КСЕ-400ВТ, поэтому ее можно смело рекомендовать тем, кто большое количество времени проводит за рулем и ценит безопасность.

Источник: Журнал Car&Music


Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2017-12-10
Магнитолы JVC: JVC KD-R491, JVC KD-R492, JVC KD-R494, JVC KD-R691, JVC KD-R792BT, JVC KD-R794BT, JVC KD-R891BT, JVC KD-R992BT.

2017-12-08
Усилители мощности Audio System: Audio System HX 175.2, Audio System HX 175.4, Audio System HX 265.2, Audio System HX 85.4.

2017-12-07
Акустика Ural: Ural AS-D165 ARMADA NEO, Ural AS-D200 ARMADA NEO, Ural AS-D30 ARMADA NEO.

2017-12-06
Автомагнитолы Pioneer: Pioneer AVH-A100, Pioneer AVH-A101, Pioneer AVH-A200BT.

2017-12-04
Магнитолы JVC: JVC KD-X153, JVC KD-X155, JVC KD-X355.

2017-12-03
Сабвуферы Helix: Helix K 10E, Helix K 10W, Helix K 12E, Helix K 12W.

2017-12-02
Акустика Ural AS-W87M SQ.

2017-12-01
Усилители мощности Focal: Focal FDS 1.350, Focal FDS 2.350, Focal FDS 4.350.

2017-11-28
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCW 12.1200-PRO, Ground Zero GZCW 15.1500-PRO.

2017-11-28
Усилитель мощности Mosconi Gladen Pro 5/30.

Почитать

Kenwood KDC-320UI

Акустические системы Champion

Сабвуфер Focal Performance Expert P25FS

Усилитель Steg STD401D

Сабвуферы JBL STAGE

JVC KW-X830BT

Новинки JVC формата 2DIN

Новое на форуме

Вопрос к профи-знатокам, если вот такую систему собрать, как она будет звучать, совместима ли? Фронт: миды Hertz ML 1650.3 + вч Morel MT350 + саб Helix K10W, усилитель 4x канал Audisystem R110.4 . . . . .

Подскажите, как будет играть сабвуфер MTX RT12-04 в коробе Box SBG 12 с фазиком и какой у него обьем ? Просто брать короб Box MTX 12 не хочется из-за большого размера, да и он уже был у меня, а ЗЯ Box . . . . .

Здравствуйте, подскажите что делать с тылом? Авто суперб 1, в данный момент стоит два усилителя один 4 канальный Kicx QS 4.95 питает штатную акустику)), и kicx qs 1.350 моноблок подпитывает саб Альпа . . . . .

Добрый вечер. Подскажите по настройке. Установлено гу pioneer avh-z5000bt, моноблок audio system CO 650.1 D и сабвуфер Rockford Fosgate P1S4-12 в vented box. Как правильно настроить моноблок audio . . . . .

Добрый день! Помогите с выбором Gladen SQX 08 или Morel Primo 804 усил стоит Audio System M 80.4 будет играть в ЗЯ. Слушаю в основном электронную музыку . . . . .

Добрый день уважаемые! Заказал я сабвуфер Ground Zero GZRW 12D4 v-box vented (в боксе от auto-hifi 56л. 37 настройка, щелевой фи). Подключен в 2 Ом. Не могу определиться с моноблоком к нему. Бюджет 1 . . . . .

Здравствуйте, ув. Форумчане и спецы-сотрудники данного интернет магазина! Первый мой вопрос Вам, и просьба помочь выбрать : динамики focal integration iss 690 и motel tempo ultra 692 - что качественн . . . . .

Добрый вечер, подскажите акустику 2х комп 16.5см фронт и тыл в штат двери, усилок есть, буфер не планируется. Что скажите про такие варианты: 1. ESX VE6.2C Mkll и ESX VE62 как эта акустика звучит? 2. . . . . .

Ваши отзывы

Акустика DLS Scandinavia 3C → Динамики действительно хороши. Изготовил литровые корпуса и установил в панель (тарпеду). В итоге играют на отражение о . . . . .

Автомагнитола LG LCS320UB → Отличная автомагнитола со мной 5 лет - 150 000 пробега в любую погоду и мороз 42 градуса ни разу не подвела. Ни одного с . . . . .

Автомагнитола JVC KD-G227 → Данный аппарат с 2012г.Все нормально.Плохо нет USB гнезда,нельзя применять флэшку или другие носители. . . . . .

Акустика CDT Audio CL-69X → Хорошая тыловая акустика за эти деньги! Купил когда то давно, установил в заднюю деревянную панель...Впоследствии собрал . . . . .

Усилитель Boss Audio R2400D → Прекрасный усь за свои деньги!Сжег мне два урала титаниума!)))) . . . . .

Автомагнитола Alpine CDA-9887R → До нее стоял Пионер 77, Альпайн хуже, попахивает китайщиной, всем кто его хвалит рекомендую - подключаем на выход акусти . . . . .

Акустика MTX TX265S → Логан фаза 2, ГУ Sony CDX-GT560UE, вибра (внутренняя и наружная) дверей, и наружная задней полки, слушаю все подряд от н . . . . .

Акустика MTX TX265S → Логан фаза 2, ГУ Sony CDX-GT560UE, вибра (внутренняя и наружная) дверей, и наружная задней полки, слушаю все подряд от н . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Focal Access BombA BP20 в Skoda Octavia A7

Автомагнитола Sony XAV-68BT в Mitsubishi Lancer X

Усилитель Phantom PA 604 в Toyota ist NCP60

Усилитель SWAT MDX-55 в Toyota ist NCP60

Усилитель DLS MAD15 в Volkswagen Passat B6 Variant