ЧЕТЫРЕХКАНАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬE.O.S. Classic 50, ЛАМПОВЫЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ E.O.S. Amadeus 21

СОВСЕМ недавно в сравнительном тесте двухканальных усилителей класса Absolute принимал участие E.O.S. Classic 100. Classic 50 - его коллега, имеющий четыре канала. Однако на этот раз нам гораздо интереснее не столько изучить сам четырехканальник, сколько попробовать его работу в связке с ламповым предварительным усилителем Amadeus 21. Впрочем, обо всем по порядку.

КЛАССИКА ЖАНРА

Внешне Classic 50 оформлен более чем лаконично. Верхняя плоскость матово-черная, никаких лишних декоративных элементов. Радиаторы охлаждения расположены по бокам корпуса и имеют достаточно высокие ребра. При такой компоновке инсталляция усилителя заподлицо с фальш-панелью может потребовать применения дополнительного вентилятора охлаждения. Торцы усилителя закрыты массивными алюминиевыми накладками, прикрученными к корпусу позолоченыму болтами под шестигранник. Терминалы подключения расположены классически. С одн*ой стороны сосредоточилась вся силовая часть - питание (зажимы могут принять кабель до 4 Ga) и выходы на акустические системы (до 8 Ga), с другой - линейные входы и четыре регулятора уровня для каждого из каналов по отдельности. RCA-разъемы хорошего качества, с фторопластовым изолятором, регуляторы чувствительности имеют мягкую, но четкую ступенчатость при вращении. Никаких встроенных фильтров здесь не предусмотрено, Classic 50 - чистый «оконечник».

СТАНДАРТ НАДЕЖНОСТИ

На обратной стороне усилителя прикреплена табличка с выбитым серийным номером, на которой мы обнаружили надпись, гласящую, что продукт соответствует стандарту MIL105D. Это военный стандарт, принятый в далеком 1963 году, и, глядя на корпус усилителя и его содержимое, надписи охотно веришь - качество сборки и монтажа просто безупречное. На плате главным образом применены SMD-компоненты, однако там, где это нужно, можно увидеть и довольно крупные пленочные конденсаторы Wima. Примененные в усилителе электролиты несут на своих боках надписи George Acoustic Ultimate и Elna, а в линейной части мы увидели давно заслужившие уважение операционники Analog Devices AD825. Одним словом, как и подобает усилителю высокого класса (а в ряду E.O.S. он значится в линейке Elite), Classic 50 собран на компонентах достойного уровня.Разве что поначалу немного смутили небольшие размеры трансформатора в блоке питания, однако его возможностей хватает - по заявке производителя мощность составляет 50 Вт на канал на обычной, четырехом-ной нагрузке. Как потом выяснилось в ходе измерений, производитель даже слукавил, поскольку реальное ограничение сигнала наступает только при достижении 70 Вт, а отметка в 0,1 % искажений перешагивается при выходной мощности больше 90 Вт. И это при том, что измерения проводятся нами при обязательной нагрузке остальных каналов. Стоит отметить и ровный характер зависимости КНИ от выходной мощности в самом начале графика - в этом усилителе явно приняты меры к уменьшению искажений при малых уровнях сигнала.

НЕЛИШНЕЕ ЗВЕНО

Предварительный усилитель E.O.S. Amadeus 21 выполняет не только роль, собственно, лампового буфера, но и содержит в себе набор фильтров, а кроме этого того может выполнять роль селектора источников. Конструктивно этот аппарат выполнен в формате 1 DIN, что позволяет его установить, например, рядом с головным устройством. Если источников два, то каждый из них можно подключить к соответствующему входу, а ручки на передней панели будут выполнять функции регуляторов громкости для каждого из них. Оперативное переключение осуществляется кнопкой, выведенной здесь же, рядом с регуляторами. Причудливая форма накладки на передней панели - не только артистическая прихоть (хотя без руки дизайнера явно не обошлось). Накладка съемная, а под ней спрятаны все регулировки. Amadeus 21 имеет три пары выходов, которые обозначаются как фронтальные, тыловые и выход «all pass/low pass». Последний, как понятно из названия, может быть включен либо в широкополосном режиме (вся фильтрация отключена), либо в режиме ФНЧ с возможностью изменения частоты среза от 25 до 150 Гц - прослеживается явное сабвуферное предназначение этого канала. Фронтальные и тыловые выходы идентичны и оснащены фильтрами верхних частот с пределами 20-220 Гц. Все фильтры имеют второй порядок с характеристикой Баттер-ворта. Как и в усилителе Classic 50, здесь применены дискретные регуляторы - они вращаются с мягко фиксирующимися щелчками. Любое ламповое устройство требует прогрева при первом включении. Amadeus 21 тратит на это чуть меньше минуты, в течение которых горит красный индикатор и приглушается звук, после чего он переходит в нормальный режим.

О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ

На прослушивании мы сначала включили в наш тестовый тракт только усилитель Classic 50. Его звучание сразу вернуло нас в сравнительный тест прошлого номера, когда мы с особой тщательностью изучали двухканальные усилители класса Absolute, среди которых был и Classic 100. Звучание «пятидесятого» имеет тот же абсолютно узнаваемый характер - хорошая детальность и легкость звучания серединки и верхов, граничащие с сухостью, тонкая передача послезвучий и общей атмосферы записи, что в соревновательных протоколах именуется как «аглЫепсе». Басовая атака прорабатывается усилителем на должном уровне, хотя в целом бас звучит по-английски сдержанно, выразительно и четко, но как бы облегченно. Включаем в тракт Amadeus 21, даем ему время на прогрев и приступаем к повторному прослушиванию. Звучание системы изменилось. Предусилитель чуть смягчил звук, что в первую очередь заметно по передаче сибилянтов в женских голосах. Чуть отступили вглубь щеточки в джазовых записях. Общий характер подачи стал чуть теплее, при этом не потеряв в разрешении - передача атмосферы записи и глубины сцены, безусловно, остались на высоком уровне. Чуть «округлился» бас, он уже не такой «высушенно-педантичный». Мы не стали бы однозначно утверждать, что Amadeus 21 делает звук лучше или хуже, он просто меняет его, это неоспоримый факт. При включении предусилителя наш тестовый тракт сохранил способность чутко реагировать на смену межблочных кабелей, а это уже говорит о многом.

Если в автомобиле строится система достаточно высокого уровня, то Amadeus 21 вполне сможет найти в ней свое место, а форм-фактор 1 DIN и возможность регулировки фильтров прямо с передней панели пойдут только в плюс.

Предварительный усилитель Е.О.5. Amadeus 21 выполняет не только роль, собственно, лампового буфера, но и содержит в себе набор фильтров, и может выполнять роль селектора источников.

Любое ламповое устройство требует прогрева при первом включении, Amadeus 21 нужно на это чуть меньше минуты.


Источник: Журнал Car&Music


Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2017-12-10
Магнитолы JVC: JVC KD-R491, JVC KD-R492, JVC KD-R494, JVC KD-R691, JVC KD-R792BT, JVC KD-R794BT, JVC KD-R891BT, JVC KD-R992BT.

2017-12-08
Усилители мощности Audio System: Audio System HX 175.2, Audio System HX 175.4, Audio System HX 265.2, Audio System HX 85.4.

2017-12-07
Акустика Ural: Ural AS-D165 ARMADA NEO, Ural AS-D200 ARMADA NEO, Ural AS-D30 ARMADA NEO.

2017-12-06
Автомагнитолы Pioneer: Pioneer AVH-A100, Pioneer AVH-A101, Pioneer AVH-A200BT.

2017-12-04
Магнитолы JVC: JVC KD-X153, JVC KD-X155, JVC KD-X355.

2017-12-03
Сабвуферы Helix: Helix K 10E, Helix K 10W, Helix K 12E, Helix K 12W.

2017-12-02
Акустика Ural AS-W87M SQ.

2017-12-01
Усилители мощности Focal: Focal FDS 1.350, Focal FDS 2.350, Focal FDS 4.350.

2017-11-28
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCW 12.1200-PRO, Ground Zero GZCW 15.1500-PRO.

2017-11-28
Усилитель мощности Mosconi Gladen Pro 5/30.

Почитать

Зимний кубок SQC Club

Kenwood KDC-320UI

Акустические системы Champion

Сабвуфер Focal Performance Expert P25FS

Усилитель Steg STD401D

Сабвуферы JBL STAGE

JVC KW-X830BT

Новое на форуме

Здравствуйте. Какой посоветуйте сабвуферный динамик под моноблок audio system CO 650.1 D: Rockford Fosgate P1S4-12, Rockford Fosgate P2D4-12 , Hertz ES 300.5 или какой другой? . . . . .

Всем привет! А что сейчас есть из усилителей (новых) на вч/сч в пределах 20 т.р. В приоритете музыкальный усилок с легким приукрашиванием, т.к. вч/сч нейтральные. Обычно советуют длс, генезис, но новы . . . . .

Добрый вечер. Не знаю, можно тут задавать такой вопрос или нет, но все же, может вы знаете ответ на него. Почему сайт auto-magnitola.ru продает продукцию по гораздо меньшей цене, чем вы и остальные? . . . . .

Привет,посоветуйте четырехканальник номиналом в мост 2х150(4Ом),важно качество звука,и двухканальник 1х50(4Ом) номиналом.Кому здесь писать оформить заказ? . . . . .

Всем привет! Друзья, подскажите: хватит ли усилителя Eton SR 60.4 для Morel Tempo Ultra 602? подключение через родные кроссоверы и еще саб мостом пойдет... . . . . .

Всем привет. Автомобильный усилитель (4 канала) Alpine BBX-F1200 какой к нему взять саб Alpine swt12 s4 или JBL Bandpass GT 12BP ??? . . . . .

Вот в общем как получается: на видео одна машина, усилок audio system x-80.6 настройки одинаковые, гейн саба одинаковый, чуть баланс иной между задними и передними колонками(на сабвуфер не влияют данн . . . . .

кто что скажет про акустику Alpine X-S65C? . . . . .

Ваши отзывы

Акустика DLS Scandinavia 3C → Динамики действительно хороши. Изготовил литровые корпуса и установил в панель (тарпеду). В итоге играют на отражение о . . . . .

Автомагнитола LG LCS320UB → Отличная автомагнитола со мной 5 лет - 150 000 пробега в любую погоду и мороз 42 градуса ни разу не подвела. Ни одного с . . . . .

Автомагнитола JVC KD-G227 → Данный аппарат с 2012г.Все нормально.Плохо нет USB гнезда,нельзя применять флэшку или другие носители. . . . . .

Акустика CDT Audio CL-69X → Хорошая тыловая акустика за эти деньги! Купил когда то давно, установил в заднюю деревянную панель...Впоследствии собрал . . . . .

Усилитель Boss Audio R2400D → Прекрасный усь за свои деньги!Сжег мне два урала титаниума!)))) . . . . .

Автомагнитола Alpine CDA-9887R → До нее стоял Пионер 77, Альпайн хуже, попахивает китайщиной, всем кто его хвалит рекомендую - подключаем на выход акусти . . . . .

Акустика MTX TX265S → Логан фаза 2, ГУ Sony CDX-GT560UE, вибра (внутренняя и наружная) дверей, и наружная задней полки, слушаю все подряд от н . . . . .

Акустика MTX TX265S → Логан фаза 2, ГУ Sony CDX-GT560UE, вибра (внутренняя и наружная) дверей, и наружная задней полки, слушаю все подряд от н . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Focal Access BombA BP20 в Skoda Octavia A7

Автомагнитола Sony XAV-68BT в Mitsubishi Lancer X

Усилитель Phantom PA 604 в Toyota ist NCP60

Усилитель SWAT MDX-55 в Toyota ist NCP60

Усилитель DLS MAD15 в Volkswagen Passat B6 Variant