Компонентная акустика DLS Scandinavia

Часто ли шведы нападают? Смотря на кого. И в чём. В хоккее — часто. В автозвуке они давно построили мощнейшие оборонительные сооружения, что твой Маннергейм, но решительную атаку начали только в этом году. Опредстоящей атаке они объявили заранее, выпуск-акустики DLS Scandinavia Series сопровождался объяснением, что далеко не в последнюю очередь эта серия адресована автозвуковым спортсменам высшей лиги и, разумеется, тем, чьи требования к качеству звучания находятся на таком же уровне. Поэтому и запуск «Скандинавии» в серию происходил с учётом рекомендаций звёзд автозвука, они намеренно получили предсерийные образцы намного раньше, чем обычные покупатели — серийные. Вот вам пример на материале одной из стран, куда поставляется продукция DLS (не будем её называть, разумеется): в машине Ford S-Max студии «АМ-Стиль» (в стране, о которой идёт речь, есть такая) акустика Scandinavia появилась задолго до Еврофинала EMMA 2008 года, а на складе компании «Не будем называть какая Игра» — существенно позже. Зато появилась уже проверенной в боях и даже с орденом, в этом году DLS Scandinavia Series получила приз EISA «Автомобильная акустика года». А то, что к нам в руки она попала позже, чем в похожие с виду руки журналистов из Швеции, Германии и Финляндии — не наша вина.

Шведская «тройка нападающих» получила гордое и патриотичное имя, и понятно, какие на неё шведы возлагают надежды. Игроки тройки имеют номера 6, 3 и 1 (номера соответствуют типоразмеру головок в дюймах). Есть у них и внутренние обозначения: DSC б, DCS 3 и DCS 1. Я буду называть их именно так, всё же Scandinavia звучит гордо, но длинновато. Дизайнера попрошу на графиках написать полностью, ему фамильярничать не по чину.

У басовой головки DSC 6, как и положено, литой корпус с тонкими спицами характерной для DLS фор- мы, хотя, несомненно, со своим лицом. Для нас наиболее существенно то, что резонансы в отливке подавлены в достаточной мере. Центральный колпачок (63 мм) изготовлен из мягкого пластика. Материал диффузора — алюминиевый сплав, материал довольно коварный, но, как вы потом увидите, характерный металлический резонанс авторам разработки удалось подавить почти полностью. А вот теперь — что-то новенькое. (Или наоборот?) Мы привыкли к тому, что мидбасовые головки DLS повышенного разбора делаются только с обращенной магнитной системой и, как правило, с трёхдюймовой катушкой. Но DSC — это не головка повышенного разбора, это специальная разработка, призванная решить конкретную задачу: если по плану — завоевать чемпионское звание, если не по плану, то по меньшей мере потеснить игроков высшей лиги. В общем, магнит в данной конструкции внешний, и габариты его но х 15 мм. Впрочем, для звуковой катушки диаметром 51 мм это не очень и много, а потому я не исключаю, что магнит комбинированный и на внутренней части магнитопровода скрыто «секретное оружие» викингов, выкованное из неодима. Диаметр осевого отверстия 20 мм — типичный для головок с двухдюймовыми клушками, только обычно это случается с сабвуферами. Ушютнительного кольца на ободе корпуса нет, но рамка решётки хорошо ложится на предназначенное для неё место. Относительно узкий (ю мм) подвес теоретически может служить ограничивающим фактором при работе с басами на повышенной громкости. Вентиляции звуковой катушки способствуют широкие окошки в корпусе ниже центрирующей шайбы. Винтовые зажимы, к сожалению, стоят слишком близко к корпусу, и при использовании проводов достаточно большою калибра зажимать их не очень удобно.

Провода к катушке подведены Цч по второму способу и без фиксации на конусе. У среднечастотной оловки DSC з ажурный литот! корпус и диффузор из кевлара. Кстати, меня всегда удивляло, отчего производители акустики с гремятся диффузоры НЧ и СЧ-головок изготовить из одного материала — ясно же, что требования к ним разные. Просто оттого, что лучше получаются на фотографиях? Ну, отметим (во второй раз в этом номере), что не все предпочитают гламур акустической целесообразности. Центральный колпачок (28 мм) изготовлен из ткани с пропиткой, применительно к пищалкам мы такую деталь называем мягким куполом. Ажурное литьё корпуса и крупный магнит (68 х ю мм) под металлическим кожухом придают среднечастотнику профессиональный вид. Размер звуковой катушки (25 мм) обычен для мидбасов, для трёхдюймовой «серединки» его, безусловно, следует считать увеличенным. Ширина подвеса (6 мм) и здесь невелика, очевидно, разработчики стремились максимально сберечь излучающую площадь диффузора. Уплотнительного кольца на корпусе нет, комплектные решётки спокойно обходятся и без него, ну а о штатных посадочных местах в данном случае рассуждать неприлично, звёзды не ездят в метро. Контактные пластины установлены по касательной к поперечному сечению головки (а не по радиусу), однако клеммы-«лопаточки» всё же выходят за посадочный размер динамика, а потому не исключено, что при мои гаже DSC 3 в тесный бокс придётся соединять провода пайкой.

Пищалка DSC 1, судя по всему, наиболее сильный игрок в тройке. По комплекции и физической форме уж точно. Визитёры из соседней редакции отказывались верить, что это — автомобильная пищалка, «у них» точно такие же по виду стоят в домашней акустике. Действительно, у DSC 1 типично домашние стати и внешний (а не внутренний) магнит габаритами 72 х 15 мм. Пищалка рассчитана только на заглублённый монтаж с креплением фланца шестью винтами. Если потребуется установить её на поверхность... извините, по привычке. Какая тут поверхность, такие компоненты не лепят куда попало на трёх шурупах. Больше не буду. Как это принято в подобных конструкциях, мембрана пищалки нагружена на короткий рупор, который помогает поднять отдачу на низких (для пищалки) частотах. В данном случае это отнюдь ЯНН не дань традициям, поскольку при заявленной частоте резонанса 655 Гц (!) пищалка может выполнять свои обязанности, начиная с частоты 1,3 кГц. Весьма примечательна форма тканевой мембраны твитера. При столь низкой частоте резонанса пришлось и подвес делать шире (по факту — 6 мм), в результате купол диаметром 25 мм как бы дополнен кольцевым излучателем внешним диаметром 37 мм.

В этом месте у нас обычно фигурирует описание кроссовера, но кроссовера, если кто не понял, в данном комплекте и нет. Scandinavia Series задумана была именно как серия, из которой набирается требуемый комплект. У нас сейчас комплект почти в полном составе, на скамейке запасных остался мидбас DSC 6/2 — вариант для двухполосной системы, у него и диффузор другой, и параметры существенно иные. Есть сведения, что уже готов пассивный кроссовер для 2-полосного включения DSC 6/2 и DSC 1, но то, что пока нет трёхполосного, может, даже и к лучшему, такие комплекты почти с гарантией будут использованы для поканально-го подключения. Здесь мы опускаем установочную часть — как мы настраивали активные фильтры и выставляли уровни усилителей. Возможно, такая информация была бы полезной для многих, но к тесту она никак не относится. Скажу лишь, что в нашей «инсталляции» предпочтительным оказалось реверсное подключение твитера и вуфера относительно серединки.

Голос «Скандинавии» определённо примечателен, акустика не склонна к приукрашиванию звука, от этого звучание иногда кажется несколько отстранённым, невозмутимым, что ли... Сибилянты мужского вокала несколько жестковаты. Полной слитности на низких голосовых нотах не достигается, хотя и то, что она неполная, удаётся почувствовать не сразу. Интонации свободны от излишнего нажима, но проявлены в полной мере. Женский вокал простоват, похоже, ему недостаёт «красивостей», зато всё понятно и предсказуемо. Едва подчёркнутые шипящие звуки раздражения не вызывают, напротив, лично у меня возникло ощущение праздничной атмосферы. Контрабас очень красивый, в его партии прослеживается не только ритмика, но и мелодический ряд, фронтальная акустика обычного размера такой эффект даёт очень редко. Аккорды рояля на середине немного сглажены, зато и лишней звонкости в них нет. Скрипки немного неровные — то вкрадчивые, то напористые. Бубен суховат, но при этом, несомненно, похож на живой инструмент. Маракасы лишены остроты, но от этого не менее (а может, и более) музыкальны. Хай-хэт звучит отрывисто и проявляет себя именно как ударный инструмент. Надо признать, что прослушивание заканчивай, не хотелось — очень уж подкупающе выглядела естественная и свободная проработка нюансов.

Обратите внимание, вместо того, чтобы указывать допустимую мощность, составители спецификаций дают рекомендованную мощность усилителя. Причём одни и те же цифры фигурируют у каждого игрока из тройки, что, конечно, не означает, что, решив включить эту акустику с пассивным фильтром, надо будет взять усилитель втрое мощнее. Когда имеешь дело с акустикой такого разбора, надо больше обращать внимание на качество усилителя, нежели на его мощность.

У басовой головки достойный силовой фактор (6,о Тл м), но и масса подвижной системы (16,1 г) тоже не из низких. А впрочем, как бы иначе удалось получить частоту резонанса на грани сабвуферной? Ну или неподалёку. У среднечастотника средний силовой фактор (3,0 Тл м) и среднетяжёлая «подвижка». В итоге по чувствительности (87,7 и 85,3 дБ/Вт) «серединка» отстаёт от баса примерно на 2,5 дБ. Вот вам одна из причин, по которой для многих трёхполосок подключение способом би-ампинга (по крайней мере — «би», а лучше уж — «три») является предпочтительным. Показатель общей чувствительности для активных систем в известной мере условный, мы его «привязали» к чувствительности басовой головки на частоте 200 Гц. Нелинейные искажения на середине в норме, на верхнем басе — довольно-таки низкие. Для полноты эксперимента мы даже подали на эту акустику сигнал с частотой 63 Гц при уровне звукового давления 90 дБ, обычно мы этого не делаем, типичные «шестёрки» к таким частотам относятся крайне отрицательно. В данном случае мы получили значение КНИ всего 3,1%, в то время как обычно это бывает... Впрочем, не надо о грустном.

  • Повышенный запас по перегрузке
  • Низкие искажения
  • Широкая дисперсия на средних частотах
  • Может работать в широком диапазоне


    У нас в каталоге:




    Источник: Журнал «Автозвук»






  • Акции

    Получить специальное индивидуальное предложение на продажу и установку Автозвука в свой автомобиль.

    Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

    Новости

    2017-03-27
    Автомагнитолы Pioneer: Pioneer AVH-190, Pioneer AVH-190G.

    2017-03-25
    Акустика Clarion: Clarion CMG1622S, Clarion CMG1722R, Clarion CMQ1622R, Clarion CMQ6922R, Clarion SRP1322S, Clarion CMG2512W, Clarion CMQ2512W.

    2017-03-22
    Усилители мощности Ural: Ural DB 4.150 V.3, Ural W 4.135 V.3.

    2017-03-22
    Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZNW 12XSPL, Ground Zero GZNW 15XSPL, Ground Zero GZNW 18XSPL.

    2017-03-22
    Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZIA 1.1000DX-II, Ground Zero GZIA 1.1450DX-II, Ground Zero GZTA 2155X-II, Ground Zero GZTA 4125X-II, Ground Zero GZTA 4125X-II24V, Ground Zero GZTA 5120X-II.

    2017-03-22
    Усилители мощности Kicx: Kicx QS 4.160M Black Edition, Kicx QS 4.95M Black Edition.

    2017-03-20
    Сабвуфер Soundstream Stealth-124.

    2017-03-18
    Сабвуфер Infinity Kappa 100.9w.

    2017-03-17
    Акустика Eton: Eton B 100 X CN, Eton B 100 X N, Eton B 100 X T, Eton B 100 X W, Eton B 100 X W2.

    2017-03-16
    Усилители мощности ACV: ACV XP-1.1000L, ACV XP-1.1500L, ACV XP-2.100L, ACV XP-4.100L.

    2017-03-15
    Усилители мощности ESX: ESX QE80.4DSP, ESX QE80.6DSP, ESX QE80.8DSP, ESX XE4240-DSP, ESX XE6440-DSP.

    2017-03-14
    Усилители мощности ACV: ACV GX-2.150, ACV GX-2.80, ACV GX-4.100, ACV GX-4.150, ACV MX-2.150, ACV MX-4.80, ACV PX-4.50L, ACV SP-1.1000L, ACV SP-1.1500L, ACV SP-2.100L, ACV SP-4.100L.

    2017-03-14
    Магнитола Alpine INE-W990HDMI.

    2017-03-10
    Усилители мощности ACV: ACV LX-1.1200, ACV LX-1.800, ACV LX-2.60, ACV LX-2.60S, ACV LX-2.80, ACV LX-4.100, ACV LX-4.60, ACV LX-4.60S, ACV LX-4.80.

    2017-03-10
    Магнитола Kenwood KDC-X5100BT.

    2017-03-09
    Сабвуферы JBL: JBL GT-X1200, JBL GT-X1200T, JBL GT-X1300T.

    2017-03-07
    Сабвуферы MTX: MTX S6510-44, MTX S6512-44.

    2017-03-07
    Акустика German Maestro EW 8009.

    Почитать

    Смысловая нагрузка.

    Новости Триома

    Сабвуфер Hertz MP 250 D4.3

    Усилитель Audio System X-80.4D

    Новости Ground Zero

    Цифровой процессор CarDSP 4×10 Lite

    Всё это Harman

    Новое на форуме

    Добрый день. Обращаюсь к вам за дельным советом по автозвуку. Подарили мне усь JVC KS-AX3204, RMS 4 канала по 60 ватт при 4 Ом или 180 Вт х 2 только на 4 Ома (мостовая). Хочу построить стандартну . . . . .

    Всем привет.Акустика Hertz DCX 165.3 и Hertz DSK 165.3 хочу поставить усь Alpine PMX F640 как думаете норм будет магнитола NavipilotDroid 1поколение может что посоветуете . . . . .

    Добрый день. Вопрос такой имею машину Опель астра h gts, голова осталась со старой pioneer dex-7650sd,хочу поставить усилитель 4х канальный фронт и саб, посоветуйте в районе 20000 можно что нибудь хор . . . . .

    Люди кто знает как определить битность цапа автомагнитолы, заранее Спасибо. . . . . .

    Привет любителям автозвука !! Помогите выбрать фронт, в 2-х полоску поканально !! сабик куплен MDLab SW-12SB Прослушать ни один из вариантов нет возможности, так как заказывать буду через интернет, . . . . .

    посаветуйте пожалуйста бюджетный усилитель под lanzar opti 6c . . . . .

    ПОКАНАЛКА Доброго времени суток!Хотел бы услышать мнение по комплекту (фронт). Ставится будет в фокус 3 хечбек. 1 ГУ Alpine CDE-193BT 2 Компонентная автоакустика Hertz MPK 163.3 3-Wa . . . . .

    Всем привет, оцените набор, в седан, любая критика приветствуется. 1) Soundstream RFM700.1D 2) Pioneer FH-X730BT 3) Audison Prima APK 165 2 Ohm 4) Ground Zero GZRW 300X vented box 5) Audio . . . . .

    Здравствуйте, хочу приобрести Hertz ES 200.5 для установки в корпус штатного сабвуфера киа соренто хм 2012 и моноблок Art Sound XE 1K Штатное головное устройство меняется на FarCar Winca s160 для Kia . . . . .

    Всем привет. Помогите пожалуйста разобраться. Была 2114 поставил Aria BZ 12 D2 с коробом 60 или 65 л, не помню точно, на 35 гц от моноблока Ural. Фронт Kicx ICQ 6.2 от pioneer GM-A5602. Киксы играли н . . . . .

    ВЫБОР УСИЛИТЕЛЯ!!! Знатоки, требуется Ваша помощь. Собственно планируется добавить в систему фронт. Faital pro 6FE200, пищи ,Альфард 25нео. Из установленного ГУ Пионер 1700двд, Кикс 1.600, Саб. DD 610 . . . . .

    Ваши отзывы

    Акустика Eton 3-401/A4/25MG → Шикарное, шелковистое звучание. Установил в Камри 55, стоят под лобовым в штатных местах. На музыкальный инстал денег не . . . . .

    Акустика Eton PRO 170.2 → Установил данный набор в Камри 55, в задние двери для создания стерео звука. В целом играют достойно, своих денег стоят . . . . .

    Сабвуфер MTX RT10-04 box → Отличнный сабик,покупал в вашем интернет-магазине .Установил в КИА Спортаж 3.Давит хорошо.Претензий нет. . . . . .

    Автомагнитола Alpine CDA-117Ri → У меня 117х было аж 2шт. В своё время и я купился на россказни маркетологов о "натуральном звуке")) и купился аж ДВАЖДЫ) . . . . .

    Сабвуфер Kicker S15L7x2 box → Kicker ZX2500.1 не смог прокачать два динамика... на до 2 таких усилка для 2 этих динамиков . . . . .

    Автомагнитола Alpine CDA-9812RB → Автомагнитола Alpine CDA-9812RR в черном цвете недавно установил на Киа сид, был удивлен сочетанием цвета подсветки (к . . . . .

    Акустика Alpine SPG-69C3 → Были разные овалы.Но эти просто отлично сочетаются с головным алпайн 137)Только чистый звук,ничего лишнего!Но обязательн . . . . .

    Сабвуфер JBL GT5-1204BP → Сабик хороший. Нужен нормальный усилитель + правильно настроить. И долбит клево. Пробывал на слабом усилителе - уж . . . . .

    Сабвуфер Infinity Kappa 120.9w → Очень качественный сабвуферный динамик! Отличная перегрузочная способность, легко переносит мощность под 400+Вт. Бас в . . . . .

    Автомагнитола Pioneer MVH-X580BT → Отличная магнитола для своей стоимости. Есть usb и поддерживает flac. Правда есть и косяки. Главный для меня: нестабильн . . . . .

    Автомагнитола Pioneer DEH-X7650SD → Если Вам не видно дороги от высокой яркости подсветки, то это проблемы с подключением. Т.к. есть провод с надписью "DIM" . . . . .

    Ваши установки

    Сабвуфер MTX RT10-04 в Kia Sportage 3

    Акустика Infinity REF-6520cx в Mazda 3 BL

    Акустика Infinity REF-6522ix в Mazda 3 BL

    Усилитель u-Dimension EL-A54 в VAZ 2109

    Акустика DLS T25 в Mitsubishi Lancer X