Автоусилитель Soundstream Human Reign Unleashed 4

В томящуюся под пятой самодержца Испанию-то, к примеру, кто только не слетал. Погреться в лучах тирании... Вопрос-то в том, кто царствует. Был бы человек хороший. Для начала хотя бы — чтобы человек. Human Reign, «Царство Человека», — так в своё время фирма Soundstream назвала сперва концепт суперусилителя, средоточия всех фирменных достижений, а затем — промышленный образец. Источником вдохновения при выборе имени послужило, несомненно, название композиции Уильяма Бодди, скульптора-концептуалиста, который подарил... хотя нет, знаю я художников, подарка от них не дождёшься. Скажем так: дал усилителю главный элемент его декора, бронзовый барельеф, изображавший «Царство Человека» так, как его себе представлял мастер пластических форм. Тот, скульптурный Human Reign был у нас в тесте (да что там «у нас» — у меня и был) шесть лет назад. Я и тогда не скрывал, что видеть мир и царство человека глазами Уильяма Бодди мне как-то неуютно, а теперь эта моя точка зрения, похоже, стала популярной и в кулуарах Soundstream. Возрождённый Human Reign получил титул Unleashed. Буквально — «без поводка», типа — отвязанный, но смысл, менее приземлённый, означает свободу. Кто ограничил свободу в «Царстве Человека»? Кто посадил его на поводок? Куда этот поводок не позволял усилителю отправиться? Ответ на первые два вопроса — имя, уже дважды упоминавшееся, на третий — к нам. Human Reign Unleashed лишился бронзового шедевра, а вместе с ним — половины своей цены, видно, не напрасно я подозревал художника-концептуалиста. Все, что было не бронзовым, на месте, возможно, слегка модифицированное. Корпус — это, доложу вам, корпус. Коллеги-«домашники», забегая из смежной редакции, смотрели с уважением, они в габаритах и массе толк знают. Здесь, кстати, первая модификация, усилитель стал крупнее по всем трём размерам. Компоновка — классическая саундстримовская. В каком-то ином случае мы назвали бы такую компоновку итальянской, да только Soundstream со своими Little Wonder (тогда ещё без апострофа) закрепили авторские права наравне с потомками древних латинян. Словом, все соединения и настройки сосредоточены вдоль одной длинной стенки корпуса. В лабораторных условиях работать с усилителями такой компоновки одно удовольствие, невзирая на солидные (даже более чем) размеры. А в условиях реальной инсталляции желательно было, чтобы все настройки, а не только переключения, были выведены на верхнюю стенку. Дизайнеры, похоже, стремились создать образ исключительно прочной и надёжной вещи. Думаю, это им удалось: усилитель весит, как средней руки домашний оконечник — это при отсутствии массивного сетевого трансформатора.

Зажимы питания готовы принять кабель диаметром до 8,8 мм, калибр выходных зажимов 5 мм, чего тоже более чем достаточно. Отсутствие встроенного предохранителя — признак серьёзного аппарата, рассчитанного на профессиональную инсталляцию — профессионал нипочём не станет экономить на безопасности. Кроме двух пар обычных входов предусмотрены ещё и балансные (правильнее говорить — «симметричные»), каждая пара таких входов объединена в одно гнездо Mini-DIN 6. Входы конфигурируются индивидуально, то есть вход любого из каналов может быть как симметричным, так и несимметричным. Между прочим, чувствительность тоже устанавливается для каждого из каналов индивидуально, что, к примеру, даёт возможность компенсировать разброс по чувствительности акустики левого и правого каналов.

Предусмотрена пара линейных выходов — в четырёхканальных усилителях такая возможность реализована далеко не всегда. Мало того, на линейные выходы может отводиться не только широкополосный сигнал, поступающий на входы 1/2, он может также проходить через фильтр НЧ. В одном из вариантов частота среза фильтра НЧ устанавливается регулятором фильтра ВЧ каналов 1/2 — независимо от того, включён ли этот фильтр в тракт усилителя. На словах это реализуется несложно: сигнал, обработанный фильтром ВЧ, вычитается из широкополосного (входного) сигнала, на выходе получается сигнал с «дополнительным» спектром. На практике для того, чтобы такая схема работала честно, надо с высокой точностью согласовать амплитуды сигналов, поступающи на «вычитатель», поэтому-то такое решение не растиражировано в общедоступных усилителях. Использование дополнительных фильтров является одной из двух наиболее примечательных (на мой взгляд) особенностей Human Reign. До второй мы доберёмся позже, а пока вернёмся к режимам линейного выхода. Вернитесь на несколько строк вверх — видите, там сказано «в одном из вариантов...», значит, есть как минимум ещё один. Вот он: на линейный выход сигнал поступает через фильтр НЧ каналов 3/4, который авторы разработки обозначают как Sum 3/4, поскольку он моно, зато крутизна у него удвоенная. В общем, понятно, для передачи сигнала на внешний сабвуферный усилитель надо выбрать третий вариант, а для построения систем с поканальным усилением будем выбирать из первых двух.

Пока что было всё просто, а сейчас мы начнём разбираться с фильтрами, и придётся напрячь извилины, ну хотя бы некоторые. В каналах 1/2 можно включить только фильтр ВЧ, зато пределы его перестройки от 50 до 5000 Гц в два диапазона. В каналах 3/4 можно включить фильтр ВЧ с диапазоном от 50 до 500 Гц, а входной сигнал получать либо со своих входов, либо от входов 1/2 до фильтра, либо, наконец, от входов 1/2, но через «дополнительный» по отношению к фильтру ВЧ каналов 1/2 фильтр НЧ, на панели управления «дополнительность» обозначается как tracking. Причём, обратите внимание, подключение своего фильтра ВЧ и выбор «источника», с которого берётся сигнал, происходят независимо. Это означает не только то, что усилитель может работать с двумя входами — для четырёхканальников это стандартная функция, — но и то, что каналы 3/4 могут работать в полосовом режиме. Как это всё получается, увидите позже в технической части. Особой строкой идёт фильтр, который уже упоминался и который обозначается как Sum 3/4. Сигнал через него проходит одноканальный (иначе бы он не был Sum, то есть суммирующим). Диапазон перестройки от 40 до 160 Гц. Между прочим, усилители каналов 1/2 также могут работать с сигналом, проходящим через этот фильтр — на тот случай, если вы захотите использовать Human Reign только для «раскачки» нескольких сабвуферов. (Оставим в стороне обсуждение вопроса об экономической целесообразности такого расходования средств.) Одновременно с фильтром Sum 3/4 в тракт включается либо подтональный фильтр, либо так называемый фильтр Хокин-са (Hawkins). Диапазон перестройки сабсоника выбран, на мой взгляд, очень разумно: от 13 до 30 Гц. Если нижняя граница ниже 13 Гц, то это уже не сабсоник, если верхняя выше — тоже. Фильтр Хокинса — вторая весьма примечательная особенность усилителя Human Reign (и вообще разработок Soundstream, в частности Little Wonder). От всех прочих фильтров ВЧ Хокинса отличает возможность перестройки добротности в «плюс» в широких пределах, позволяющая поднять АЧХ на нижней границе полосы пропускания, одновременно с этим поставив преграду на пути самых низкочастотных составляющих. Диапазон перестройки фильтра Хокинса (по разметке на панели управления) от 30 до 70 Гц.

Что-то забыл? Да, забыл. Почти. В каналах 3/4 можно задействовать (независимо от всего остального) фильтр НЧ первого порядка с частотой среза 8 кГц. Опция рассчитана на случай, когда эти каналы используются с тыловой акустикой, создающей «атмосферу», на мой взгляд, это скорее дань традиции, нежели необходимая в современных условиях функция. И ещё: каждая пара каналов может работать в мостовом монорежиме с одним входом (используются входы каналов 2 и 3) и со своими фильтрами. Это, как я понимаю, на тот случай, если вам вздумается использовать широкополосную акустику немыслимой мощности. Или с высоким импедансом. Или у вас свои соображения по поводу важности скорости нарастания выходного сигнала. Здесь, в общем, царствует владелец аппарата, в условиях полной свободы.

Теперь послушаем. Мы использовали всё тот же набор дисков — в конце концов, усилитель же тестируем, а не пытаемся блеснуть своим кругозором. 1. Pink Floyd, «The Dark Side of the Moon». Capitol, 2003. 2. Celentano, «Arrivano Gli Uomini». Clan, 1991- 3. «Silence Technology Test Disc. Audio div.». Matsushita, 1990. 4. «Music and Nature. Wear the Music You Love». P & S, год выпуска не указан. Акустика тоже традиционная — дежурная пара напольных «колонок» Monitor Audio Gold 20. Межблочные и акустические кабели авторские, но, по нашему (и не только) мнению, весьма честные. Проводники в акустическом кабеле — Audio Quest, в межблочном — Acrotec.

Начинаем с диска [2]. Динамика вступления на первом треке с непривычки может даже напугать. Локализация очень чёткая. Конечно, в первую очередь локализацию обеспечивает акустика (за что ей наш поклон), но усилитель не только не мешает, но и помогает ей в полной мере реализовать свои возможности. В фонограмме с акустической_записью ([4], трек 4), где сцена особенно протяжённая по глубине, возникает ощущение недосказанности, как будто сцена несколько упрощается усилителем. В записи рок-музыки ([1], трек 6, то есть «Мопеу» — куда же без них?) с эшелонированием всё чётко, саксофон уверенно определяется на четверть сцены позади баса и ударных. Барабаны динамичны и кажутся почти осязаемыми. Правда, в отношении тарелок я утверждать то же самое не решился бы, на верхах присутствует едва заметная шероховатость. Разрывы фейерверка ([3], трек 13) резкие и чёткие, причём резкость не зависит от присутствия низкочастотного гудящего фона в записи.

Показатели выходной мощности впечатляют, не зря разработчики столько внимания уделили вариантам с сабвуфером. Впрочем, и с фронтом усилитель с такой полосой имеет все шансы себя проявить наилучшим образом. Один из немногих минусов — невысокое переходное затухание, за мощность и широкие коммутационные возможности приходится платить. Несколько непривычна величина нелинейных искажений, видимо, у отцов разработки возникли свои соображения насчёт справедливой глубины общей обратной связи. На нагрузку емкостного характера аппарат реагирует спокойно: ток потребления возрастает на 5%, а на выходе появляются молниеносно затухающие колебания с частотой 300 кГц и стартовой амплитудой 2,5%. Мелочи, в общем.

Чтобы продемонстрировать возможности фильтров этого усилителя, пришлось дать три графика. На первом вы видите характеристики фильтров ВЧ каналов 1/2 и «дополнительного» фильтра НЧ в каналах 3/4. Диапазоны частот среза такие: для ФВЧ 55,5 — 528 Гц и 524 — 4900 Гц, для ФНЧ 57,6 — 521 Гц и 518 — 4860 Гц. На стыках полос частотные характеристики однотипных фильтров, как вы можете видеть, совпадают с точностью до толщины линий (один разошёлся на полторы толщины, простим?). То же можно сказать о различиях в пределах перестройки фильтров того и другого фильтра. В общем, фильтры подобного качества нам если и встречались, то лишь пару раз за всю историю тестирования. Измеренная крутизна 12,о дБ/окт., без самодеятельности.

На втором графике отдельно показан набор характеристик фильтров каналов 3/4 в полосовом режиме. Чистая математика, да и только. Наконец, на третьем графике вы можете видеть характеристики суммирующего фильтра каналов 3/4. Измеренная крутизна спада по уровню -10 дБ составила 21 дБ/окт. — добротность у фильтра ниже Баттерворта. Диапазон перестройки фильтра НЧ от 40,9 до 145 Гц. Подтональный фильтр перестраивается в границах от 12,4 до 28,8 Гц, что тоже совпадает с заявкой настолько, насколько вообще практика может совпасть с теорией. Фильтр Хокинса с регулятором подъёма (а по сути — добротности), выведенным на минимум, имеет диапазон перестройки частоты среза от 25,7 до 57,6 Гц. С ростом добротности частота среза предсказуемо снижается, а максимальный подъём составляет 8,1 дБ независимо от выбранной частоты.

  • Впечатляющая мощность
  • Широчайшие возможности фильтров
  • Весьма качественные фильтры
  • Подтональный фильтр Фильтр Хокинса
  • Фильтрованные линейные выходы
  • Невысокое переходное затухание
  • Да здравствует свобода монархии!


    Посмотреть Soundstream HRU.4 у нас в каталоге



    Источник: Журнал «Автозвук»




  • Акции

    Получить специальное индивидуальное предложение на продажу и установку Автозвука в свой автомобиль.

    Скидка 3490 рублей на комплект сабвуфер Alpine SBG-1244BP + усилитель мощности Alpine PMX-T320.

    Скидка 12890 рублей на комплект сабвуфер Ground Zero GZRB 2.250SPL + усилитель мощности Kicx QS 1.600.

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

    Новости

    2017-01-19
    Усилитель мощности Focal Auditor AP-4340.

    2017-01-19
    Сабвуферы Focal: Focal Auditor RSB-250, Focal Auditor RSB-300.

    2017-01-19
    Акустика Focal: Focal Auditor RCX-100, Focal Auditor RCX-130, Focal Auditor RCX-165, Focal Auditor RCX-570, Focal Auditor RCX-690, Focal Auditor RSE-130, Focal Auditor RSE-165.

    2017-01-19
    Усилители мощности Eton: Eton Stage 4 DSP, Eton Stage 6 DSP.

    2017-01-19
    Акустика Eton POW 200.2 Compression.

    2017-01-19
    Активный сабвуфер Eton RES 11.

    2017-01-19
    Сабвуфер Eton Move M10.

    2017-01-19
    Акустика Eton: Eton UG Fiat F2.1, Eton UG Opel RX2.1.

    2017-01-18
    Усилитель мощности Ground Zero GZRA 1.2500DX.

    2017-01-18
    Акустика Polk Audio: Polk Audio DB402, Polk Audio DB462, Polk Audio DB522, Polk Audio DB5252, Polk Audio DB572, Polk Audio DB6502, Polk Audio DB652, Polk Audio DB692.

    2017-01-17
    Акустика Kenwood: Kenwood KFC-PS504P, Kenwood KFC-PS704P.

    2017-01-16
    Усилители мощности DLS: DLS Performance P10, DLS Performance P20, DLS Performance P40, DLS Performance P44.

    2017-01-16
    Сабвуфер JVC CW-DR120.

    2017-01-14
    Магнитола Pioneer MVH-AV190.

    2017-01-14
    Акустика Magnat: Magnat Pro Selection 102, Magnat Pro Selection 132, Magnat Pro Selection 162, Magnat Pro Selection 213, Magnat Pro Selection 216.

    2017-01-11
    Усилители мощности Kicker: Kicker KXA1200.1, Kicker KXA1600.1, Kicker KXA2400.1, Kicker KXA400.1, Kicker KXA400.2, Kicker KXA400.4, Kicker KXA800.1, Kicker KXA800.5.

    2017-01-11
    Морская акустика Rockford Fosgate: Rockford Fosgate PM2652W, Rockford Fosgate PM282W-B, Rockford Fosgate RM1652W-MB.

    2017-01-09
    Сабвуферы Kicker: Kicker 44DCWC102, Kicker 44DCWC122, Kicker 44DL7S122, Kicker 44TCWC102, Kicker 44TCWC104, Kicker 44TL7S102, Kicker 44VCWC122, Kicker 44VCWC124, Kicker 44VL7S122.

    Почитать

    Компонентная акустика Focal ISS 200

    JVC 2017

    Сабвуферы Audison Prima

    Kenwood 2017

    Новости Audison

    Цифровой процессор MadBit DSP 5

    Новости Pioneer

    Новое на форуме

    Всем привет! Парни, посоветуйте усилитель на ВЧ. Audio System X100.2 или Audio System CO95.2 ? Сейчас стоит : Audio System R105.4 на фронт DLS RM6.2 LE и тыл Infinity Reference 652i ; и Audio Sys . . . . .

    Здравствуйте! хочу сделать free air в Рено Логан. Подскажите подойдет ли этот дин Kicx GX12 для free air. Если нет, то подскажите какой лучше взять. Бюджет на дин около 10000. . . . . .

    Приветствую всех. Приобрел магнитоллу Pioneer MVH-X580BT. Хочу собрать систему, чтоб звучало не громко, но качественно. Наковырял вот такие вот колоночки: Мидбасс Audison Prima AP 8 Средние Audi . . . . .

    Планирую поменять передние колонки и подключить их через усь с установкой саба. дополнительно в мастерской мне говорят для улучшения качества звука необходимо распаять штатную голову по цене 6000 руб. . . . . .

    Всем привет. Взял саб: Polk Audio db1212, знаю что он на 2Ома, у меня стоит усь dls ma-41, мостом даёт 200Вт и 4Ома. Вопрос можно ли слушать так (не громко), пока подыскивается моноблок? Может ли усь . . . . .

    Доброго дня. Подскажите решение следующей проблемы. Состав системы: голова Pioneer AVH-8400BT фронт Morel Tempo 6 тыл Morel Tempo 6 усилитель DLS MA41 Саб MTX На усилитель подключен фронт . . . . .

    Kenwood DDX9716BTS как звучит? По заявленным х-кам должен услаждать слух аудиофила. Может кто слушал? . . . . .

    Добрый день! помогите с выбором более менее хорошей акустики в бюджет 15-25 тыс.для начало.Значит так авто TOYOTA PROBOX впереди на панели стоят штатные китайские динамики пионер)) сам в шоке когда ув . . . . .

    ПРИВЕТ!!!! Pioneer AVH-X1800DVD какие видео форматы читает .пробовал мр4 не хочет avi тоже не пошло !!!!!!!!!! . . . . .

    Доброго дня. Подскажите кто что знает про Rainbow Hurricane V12, как он вообще? Давилова мне не нужно, а как он в остальном? . . . . .

    Подскажите! При устройстве акустики а ам., мне предлагают распайку штатной гололовы на джете RCD 320, на сколько это целесообразно? . . . . .

    Ваши отзывы

    Автомагнитола JVC KD-X30EE → Играет супер на компонентах Хеликс-216 уже 4 года. Усилителя не надо. Ставил сам в Матиза. Мидбасы через подиумы. Провод . . . . .

    Автомагнитола Phantom DV-7007 WD → с первого месяца эксплуатации начали прибегать к помощи кнопки резет.через полгода вообще перестала работать.обратился в . . . . .

    Автомагнитола InCar AHR-7380 → Аппарат отличный, мультимедиа на высоте, навигация вообще все отлично, кроме звука, его просто нет, громко, плоско, не в . . . . .

    Усилитель Alpine PDX4.100 → Прекрасные усилители PDX . После установки Звук стал более детальным и качественным. Покупкой доволен. . . . . .

    Сабвуфер Alpine SWR-T10 → Играет от kicx kap 47 в мост (260 watt rms) . Был приятно удивлен!!! Сабвуфер в ящике ФИ сколько литров не знаю, глубоки . . . . .

    Акустика Pioneer TS-A6923i → Блины-ПУШКА! Использую пол года. Навалить рапа или клубничка само то! юзаю без усилка, но даже так качают норм. Взял в 2 . . . . .

    Акустика Focal Performance PS 165 F → Поставил на фронт взамен Morel Tempo 6 2 Way.Земля и небо конечно. FOCAL добавил точности, глубины и разборчивости басу . . . . .

    Усилитель MDLab AM-MB1 → Классный усилитель. Подключен к 12-ти дюймовому сабвуферу MTX RT12-04 в корпусе ЗЯ от Auto HI-FI. Потрясающая получилась . . . . .

    Усилитель Blaupunkt GTA 275 → Надежный друг. Именно так хочется его охарактеризовать. Покупал за 2500р. в 2015 году. Играли в паре с 2-х компонентной . . . . .

    Автомагнитола Pioneer AVIC-F960BT → Давно этот аппарат. Карты не обновить. Не верьте тому кто пишет что все обновляет. Только за бабки за которые можно наво . . . . .

    Автомагнитола Kenwood KMM-101RY → Всё хорошо . но Битрейт в формате flac не более 900 / а значит магнитола 2 класса . . . . .

    Ваши установки

    Акустика DLS T25 в Mitsubishi Lancer X

    Акустика DLS MB6.2 в Toyota Carina

    Автомагнитола Pioneer AVH-180G в Renault Logan

    Сабвуфер Polk Audio MM1040 в Subaru Forester SG5

    Автомагнитола Pioneer AVH-X5800BT в Chevrolet Cruze