Автоусилитель Soundstream Human Reign Unleashed 4

В томящуюся под пятой самодержца Испанию-то, к примеру, кто только не слетал. Погреться в лучах тирании... Вопрос-то в том, кто царствует. Был бы человек хороший. Для начала хотя бы — чтобы человек. Human Reign, «Царство Человека», — так в своё время фирма Soundstream назвала сперва концепт суперусилителя, средоточия всех фирменных достижений, а затем — промышленный образец. Источником вдохновения при выборе имени послужило, несомненно, название композиции Уильяма Бодди, скульптора-концептуалиста, который подарил... хотя нет, знаю я художников, подарка от них не дождёшься. Скажем так: дал усилителю главный элемент его декора, бронзовый барельеф, изображавший «Царство Человека» так, как его себе представлял мастер пластических форм. Тот, скульптурный Human Reign был у нас в тесте (да что там «у нас» — у меня и был) шесть лет назад. Я и тогда не скрывал, что видеть мир и царство человека глазами Уильяма Бодди мне как-то неуютно, а теперь эта моя точка зрения, похоже, стала популярной и в кулуарах Soundstream. Возрождённый Human Reign получил титул Unleashed. Буквально — «без поводка», типа — отвязанный, но смысл, менее приземлённый, означает свободу. Кто ограничил свободу в «Царстве Человека»? Кто посадил его на поводок? Куда этот поводок не позволял усилителю отправиться? Ответ на первые два вопроса — имя, уже дважды упоминавшееся, на третий — к нам. Human Reign Unleashed лишился бронзового шедевра, а вместе с ним — половины своей цены, видно, не напрасно я подозревал художника-концептуалиста. Все, что было не бронзовым, на месте, возможно, слегка модифицированное. Корпус — это, доложу вам, корпус. Коллеги-«домашники», забегая из смежной редакции, смотрели с уважением, они в габаритах и массе толк знают. Здесь, кстати, первая модификация, усилитель стал крупнее по всем трём размерам. Компоновка — классическая саундстримовская. В каком-то ином случае мы назвали бы такую компоновку итальянской, да только Soundstream со своими Little Wonder (тогда ещё без апострофа) закрепили авторские права наравне с потомками древних латинян. Словом, все соединения и настройки сосредоточены вдоль одной длинной стенки корпуса. В лабораторных условиях работать с усилителями такой компоновки одно удовольствие, невзирая на солидные (даже более чем) размеры. А в условиях реальной инсталляции желательно было, чтобы все настройки, а не только переключения, были выведены на верхнюю стенку. Дизайнеры, похоже, стремились создать образ исключительно прочной и надёжной вещи. Думаю, это им удалось: усилитель весит, как средней руки домашний оконечник — это при отсутствии массивного сетевого трансформатора.

Зажимы питания готовы принять кабель диаметром до 8,8 мм, калибр выходных зажимов 5 мм, чего тоже более чем достаточно. Отсутствие встроенного предохранителя — признак серьёзного аппарата, рассчитанного на профессиональную инсталляцию — профессионал нипочём не станет экономить на безопасности. Кроме двух пар обычных входов предусмотрены ещё и балансные (правильнее говорить — «симметричные»), каждая пара таких входов объединена в одно гнездо Mini-DIN 6. Входы конфигурируются индивидуально, то есть вход любого из каналов может быть как симметричным, так и несимметричным. Между прочим, чувствительность тоже устанавливается для каждого из каналов индивидуально, что, к примеру, даёт возможность компенсировать разброс по чувствительности акустики левого и правого каналов.

Предусмотрена пара линейных выходов — в четырёхканальных усилителях такая возможность реализована далеко не всегда. Мало того, на линейные выходы может отводиться не только широкополосный сигнал, поступающий на входы 1/2, он может также проходить через фильтр НЧ. В одном из вариантов частота среза фильтра НЧ устанавливается регулятором фильтра ВЧ каналов 1/2 — независимо от того, включён ли этот фильтр в тракт усилителя. На словах это реализуется несложно: сигнал, обработанный фильтром ВЧ, вычитается из широкополосного (входного) сигнала, на выходе получается сигнал с «дополнительным» спектром. На практике для того, чтобы такая схема работала честно, надо с высокой точностью согласовать амплитуды сигналов, поступающи на «вычитатель», поэтому-то такое решение не растиражировано в общедоступных усилителях. Использование дополнительных фильтров является одной из двух наиболее примечательных (на мой взгляд) особенностей Human Reign. До второй мы доберёмся позже, а пока вернёмся к режимам линейного выхода. Вернитесь на несколько строк вверх — видите, там сказано «в одном из вариантов...», значит, есть как минимум ещё один. Вот он: на линейный выход сигнал поступает через фильтр НЧ каналов 3/4, который авторы разработки обозначают как Sum 3/4, поскольку он моно, зато крутизна у него удвоенная. В общем, понятно, для передачи сигнала на внешний сабвуферный усилитель надо выбрать третий вариант, а для построения систем с поканальным усилением будем выбирать из первых двух.

Пока что было всё просто, а сейчас мы начнём разбираться с фильтрами, и придётся напрячь извилины, ну хотя бы некоторые. В каналах 1/2 можно включить только фильтр ВЧ, зато пределы его перестройки от 50 до 5000 Гц в два диапазона. В каналах 3/4 можно включить фильтр ВЧ с диапазоном от 50 до 500 Гц, а входной сигнал получать либо со своих входов, либо от входов 1/2 до фильтра, либо, наконец, от входов 1/2, но через «дополнительный» по отношению к фильтру ВЧ каналов 1/2 фильтр НЧ, на панели управления «дополнительность» обозначается как tracking. Причём, обратите внимание, подключение своего фильтра ВЧ и выбор «источника», с которого берётся сигнал, происходят независимо. Это означает не только то, что усилитель может работать с двумя входами — для четырёхканальников это стандартная функция, — но и то, что каналы 3/4 могут работать в полосовом режиме. Как это всё получается, увидите позже в технической части. Особой строкой идёт фильтр, который уже упоминался и который обозначается как Sum 3/4. Сигнал через него проходит одноканальный (иначе бы он не был Sum, то есть суммирующим). Диапазон перестройки от 40 до 160 Гц. Между прочим, усилители каналов 1/2 также могут работать с сигналом, проходящим через этот фильтр — на тот случай, если вы захотите использовать Human Reign только для «раскачки» нескольких сабвуферов. (Оставим в стороне обсуждение вопроса об экономической целесообразности такого расходования средств.) Одновременно с фильтром Sum 3/4 в тракт включается либо подтональный фильтр, либо так называемый фильтр Хокин-са (Hawkins). Диапазон перестройки сабсоника выбран, на мой взгляд, очень разумно: от 13 до 30 Гц. Если нижняя граница ниже 13 Гц, то это уже не сабсоник, если верхняя выше — тоже. Фильтр Хокинса — вторая весьма примечательная особенность усилителя Human Reign (и вообще разработок Soundstream, в частности Little Wonder). От всех прочих фильтров ВЧ Хокинса отличает возможность перестройки добротности в «плюс» в широких пределах, позволяющая поднять АЧХ на нижней границе полосы пропускания, одновременно с этим поставив преграду на пути самых низкочастотных составляющих. Диапазон перестройки фильтра Хокинса (по разметке на панели управления) от 30 до 70 Гц.

Что-то забыл? Да, забыл. Почти. В каналах 3/4 можно задействовать (независимо от всего остального) фильтр НЧ первого порядка с частотой среза 8 кГц. Опция рассчитана на случай, когда эти каналы используются с тыловой акустикой, создающей «атмосферу», на мой взгляд, это скорее дань традиции, нежели необходимая в современных условиях функция. И ещё: каждая пара каналов может работать в мостовом монорежиме с одним входом (используются входы каналов 2 и 3) и со своими фильтрами. Это, как я понимаю, на тот случай, если вам вздумается использовать широкополосную акустику немыслимой мощности. Или с высоким импедансом. Или у вас свои соображения по поводу важности скорости нарастания выходного сигнала. Здесь, в общем, царствует владелец аппарата, в условиях полной свободы.

Теперь послушаем. Мы использовали всё тот же набор дисков — в конце концов, усилитель же тестируем, а не пытаемся блеснуть своим кругозором. 1. Pink Floyd, «The Dark Side of the Moon». Capitol, 2003. 2. Celentano, «Arrivano Gli Uomini». Clan, 1991- 3. «Silence Technology Test Disc. Audio div.». Matsushita, 1990. 4. «Music and Nature. Wear the Music You Love». P & S, год выпуска не указан. Акустика тоже традиционная — дежурная пара напольных «колонок» Monitor Audio Gold 20. Межблочные и акустические кабели авторские, но, по нашему (и не только) мнению, весьма честные. Проводники в акустическом кабеле — Audio Quest, в межблочном — Acrotec.

Начинаем с диска [2]. Динамика вступления на первом треке с непривычки может даже напугать. Локализация очень чёткая. Конечно, в первую очередь локализацию обеспечивает акустика (за что ей наш поклон), но усилитель не только не мешает, но и помогает ей в полной мере реализовать свои возможности. В фонограмме с акустической_записью ([4], трек 4), где сцена особенно протяжённая по глубине, возникает ощущение недосказанности, как будто сцена несколько упрощается усилителем. В записи рок-музыки ([1], трек 6, то есть «Мопеу» — куда же без них?) с эшелонированием всё чётко, саксофон уверенно определяется на четверть сцены позади баса и ударных. Барабаны динамичны и кажутся почти осязаемыми. Правда, в отношении тарелок я утверждать то же самое не решился бы, на верхах присутствует едва заметная шероховатость. Разрывы фейерверка ([3], трек 13) резкие и чёткие, причём резкость не зависит от присутствия низкочастотного гудящего фона в записи.

Показатели выходной мощности впечатляют, не зря разработчики столько внимания уделили вариантам с сабвуфером. Впрочем, и с фронтом усилитель с такой полосой имеет все шансы себя проявить наилучшим образом. Один из немногих минусов — невысокое переходное затухание, за мощность и широкие коммутационные возможности приходится платить. Несколько непривычна величина нелинейных искажений, видимо, у отцов разработки возникли свои соображения насчёт справедливой глубины общей обратной связи. На нагрузку емкостного характера аппарат реагирует спокойно: ток потребления возрастает на 5%, а на выходе появляются молниеносно затухающие колебания с частотой 300 кГц и стартовой амплитудой 2,5%. Мелочи, в общем.

Чтобы продемонстрировать возможности фильтров этого усилителя, пришлось дать три графика. На первом вы видите характеристики фильтров ВЧ каналов 1/2 и «дополнительного» фильтра НЧ в каналах 3/4. Диапазоны частот среза такие: для ФВЧ 55,5 — 528 Гц и 524 — 4900 Гц, для ФНЧ 57,6 — 521 Гц и 518 — 4860 Гц. На стыках полос частотные характеристики однотипных фильтров, как вы можете видеть, совпадают с точностью до толщины линий (один разошёлся на полторы толщины, простим?). То же можно сказать о различиях в пределах перестройки фильтров того и другого фильтра. В общем, фильтры подобного качества нам если и встречались, то лишь пару раз за всю историю тестирования. Измеренная крутизна 12,о дБ/окт., без самодеятельности.

На втором графике отдельно показан набор характеристик фильтров каналов 3/4 в полосовом режиме. Чистая математика, да и только. Наконец, на третьем графике вы можете видеть характеристики суммирующего фильтра каналов 3/4. Измеренная крутизна спада по уровню -10 дБ составила 21 дБ/окт. — добротность у фильтра ниже Баттерворта. Диапазон перестройки фильтра НЧ от 40,9 до 145 Гц. Подтональный фильтр перестраивается в границах от 12,4 до 28,8 Гц, что тоже совпадает с заявкой настолько, насколько вообще практика может совпасть с теорией. Фильтр Хокинса с регулятором подъёма (а по сути — добротности), выведенным на минимум, имеет диапазон перестройки частоты среза от 25,7 до 57,6 Гц. С ростом добротности частота среза предсказуемо снижается, а максимальный подъём составляет 8,1 дБ независимо от выбранной частоты.

  • Впечатляющая мощность
  • Широчайшие возможности фильтров
  • Весьма качественные фильтры
  • Подтональный фильтр Фильтр Хокинса
  • Фильтрованные линейные выходы
  • Невысокое переходное затухание
  • Да здравствует свобода монархии!


    У нас в каталоге:




    Источник: Журнал «Автозвук»


  • Акции

    Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

    Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

    Новости

    2017-12-10
    Магнитолы JVC: JVC KD-R491, JVC KD-R492, JVC KD-R494, JVC KD-R691, JVC KD-R792BT, JVC KD-R794BT, JVC KD-R891BT, JVC KD-R992BT.

    2017-12-08
    Усилители мощности Audio System: Audio System HX 175.2, Audio System HX 175.4, Audio System HX 265.2, Audio System HX 85.4.

    2017-12-07
    Акустика Ural: Ural AS-D165 ARMADA NEO, Ural AS-D200 ARMADA NEO, Ural AS-D30 ARMADA NEO.

    2017-12-06
    Автомагнитолы Pioneer: Pioneer AVH-A100, Pioneer AVH-A101, Pioneer AVH-A200BT.

    2017-12-04
    Магнитолы JVC: JVC KD-X153, JVC KD-X155, JVC KD-X355.

    2017-12-03
    Сабвуферы Helix: Helix K 10E, Helix K 10W, Helix K 12E, Helix K 12W.

    2017-12-02
    Акустика Ural AS-W87M SQ.

    2017-12-01
    Усилители мощности Focal: Focal FDS 1.350, Focal FDS 2.350, Focal FDS 4.350.

    2017-11-28
    Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCW 12.1200-PRO, Ground Zero GZCW 15.1500-PRO.

    2017-11-28
    Усилитель мощности Mosconi Gladen Pro 5/30.

    Почитать

    Зимний кубок SQC Club

    Kenwood KDC-320UI

    Акустические системы Champion

    Сабвуфер Focal Performance Expert P25FS

    Усилитель Steg STD401D

    Сабвуферы JBL STAGE

    JVC KW-X830BT

    Новое на форуме

    Здравствуйте форумчане. Как тут кто то написал затянуло... Логан фаза 2, ГУ Sony CDX-GT560UE, вибра (внутренняя и наружная) дверей, и наружная задней полки, уся и буфера нет и скорее всего небудит, с . . . . .

    Здравствуйте, посоветуйте бывалые) стоит менять. Gladen Rs12 на morel ultimo sc 122/124 качаю от dls mad15. Ожидание получить более громкий и качественный бас, короб з/я . . . . .

    Посоветуйте, какая из этой акустики лучше звучит: Eton MAS160 или Eton RSE160? Cпасибо . . . . .

    Здравствуйте. Какой посоветуйте сабвуферный динамик под моноблок audio system CO 650.1 D: Rockford Fosgate P1S4-12, Rockford Fosgate P2D4-12 , Hertz ES 300.5 или какой другой? . . . . .

    Всем привет! А что сейчас есть из усилителей (новых) на вч/сч в пределах 20 т.р. В приоритете музыкальный усилок с легким приукрашиванием, т.к. вч/сч нейтральные. Обычно советуют длс, генезис, но новы . . . . .

    Добрый вечер. Не знаю, можно тут задавать такой вопрос или нет, но все же, может вы знаете ответ на него. Почему сайт auto-magnitola.ru продает продукцию по гораздо меньшей цене, чем вы и остальные? . . . . .

    Привет,посоветуйте четырехканальник номиналом в мост 2х150(4Ом),важно качество звука,и двухканальник 1х50(4Ом) номиналом.Кому здесь писать оформить заказ? . . . . .

    Всем привет! Друзья, подскажите: хватит ли усилителя Eton SR 60.4 для Morel Tempo Ultra 602? подключение через родные кроссоверы и еще саб мостом пойдет... . . . . .

    Ваши отзывы

    Акустика DLS Scandinavia 3C → Динамики действительно хороши. Изготовил литровые корпуса и установил в панель (тарпеду). В итоге играют на отражение о . . . . .

    Автомагнитола LG LCS320UB → Отличная автомагнитола со мной 5 лет - 150 000 пробега в любую погоду и мороз 42 градуса ни разу не подвела. Ни одного с . . . . .

    Автомагнитола JVC KD-G227 → Данный аппарат с 2012г.Все нормально.Плохо нет USB гнезда,нельзя применять флэшку или другие носители. . . . . .

    Акустика CDT Audio CL-69X → Хорошая тыловая акустика за эти деньги! Купил когда то давно, установил в заднюю деревянную панель...Впоследствии собрал . . . . .

    Усилитель Boss Audio R2400D → Прекрасный усь за свои деньги!Сжег мне два урала титаниума!)))) . . . . .

    Автомагнитола Alpine CDA-9887R → До нее стоял Пионер 77, Альпайн хуже, попахивает китайщиной, всем кто его хвалит рекомендую - подключаем на выход акусти . . . . .

    Акустика MTX TX265S → Логан фаза 2, ГУ Sony CDX-GT560UE, вибра (внутренняя и наружная) дверей, и наружная задней полки, слушаю все подряд от н . . . . .

    Акустика MTX TX265S → Логан фаза 2, ГУ Sony CDX-GT560UE, вибра (внутренняя и наружная) дверей, и наружная задней полки, слушаю все подряд от н . . . . .

    Ваши установки

    Сабвуфер Focal Access BombA BP20 в Skoda Octavia A7

    Автомагнитола Sony XAV-68BT в Mitsubishi Lancer X

    Усилитель Phantom PA 604 в Toyota ist NCP60

    Усилитель SWAT MDX-55 в Toyota ist NCP60

    Усилитель DLS MAD15 в Volkswagen Passat B6 Variant