Компонентная акустика Morel Supremo 6 + кроссовер Morel Supremo MSX 2.0

Кино про Чапаева смотрели? Помните, почему Анка раньше не стреляла?

Правильно, «подпускала»...

Марк ГАСАНОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

УРОКИ ПУЛЕМЁТЧИЦЫ

Ту акустику в том виде, в каком мы её сейчас наблюдаем, израильская фирма выпускала невероятно долго. Именно выпускала, а не разрабатывала, что там творилось в тиши лабораторий и шипении звукомерных камер и по какому графику, мы не знаем. А вот за выпуском могли следить. Вначале увидела свет суперпищалка Morel Supremo. Одна, без конвоя, охраны и страховки. Мы её тестировали, обнаружив, что суперпищалка требует и суперустановщика, других просят не беспокоиться и сэкономить немалые средства. Потом появилась уменьшенная версия ВЧ-головки Supremo Piccolo. «Пикколо» она оказалась только в сравнении с собственным прототипом, будучи вдвое больше и впятеро тяжелее любой другой автомобильной пищалки (и многих неавтомобильных). В подгон к Piccolo подтянулись (не сразу, это мы сейчас просматриваем в ускоренном режиме) мидбасы, образовав наконец относительно законченный комплект. Относительно, потому что предназначался он исключительно для поканальных систем — собственного пассивного кроссовера в комплекте не было. В принципе, разумно, акустику такого класса в 99% случаев будут ставить в поканальные системы с активной фильтрацией. Но остаётся необслуженный процент, который к тому же может превратиться в несколько: интерес к классическим системам с пассивными фильтрами не только не сходит на нет, а проявляет тенденцию к росту, это своего рода период реакции, по законам истории следующий за революцией. В нашей отрасли — за цифровой революцией. И тогда в городе Несс-Зиона решили придать картине законченность: последним штрихом стали поставляемые отдельно (и добровольно, кому надо) специализированные кроссоверы для компонентной системы Morel Supremo 6.

Кратковременная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 1000/200 Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 105 — 19500 Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88,5 Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,30 Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,97
Параметры Тиля — Смолла компонентов
 
 
SW 6
Supremo Piccolo
Fs, Гц
заявка | факт
62+/-10% | 44,6
790+/-10% | 1192
Vas, л
заявка | факт
14,35 | 19,5
- | -
Qts
заявка | факт
0,55 | 0,327
| 0,568

Теперь пришло время заговорить нашему пулемёту. Забегая вперёд (как вы понимаете, эти строки пишутся по итогам тестирования акустики, а не параллельно с ним), отметим: бой оказался довольно тяжёлым, в лучших традициях несс-зионцев их топовая продукция столь же капризна, сколь необычна по замыслу и конструкции, любая попытка подойти к ней с кондачка или с не вполне годными средствами наказывается немедленно. Мы, впрочем, это однажды проходили, в тесте полноразмерной Supremo Tweeter. Чтобы вам не лазить в архив, напомним: достаточно было при установке пищалки оставить без внимания 5-миллиметровый перепад на плоскости, как АЧХ отреагировала на это двукратным ростом неравномерности. Так что мы, в принципе, были готовы, и то, как оказалось, не сразу — второй день работы с этой акустикой начался с необычных звуков: Евтушенко расчехлил электролобзик и занялся изготовлением особенных, только для этого теста предназначенных, панелей для монтажа пищалок (особенного размера и труднопредсказуемых привычек). Сравнение результатов измерений, полученных в разных условиях, показало: опилки просыпались не зря, разница — более чем существенная. Но начали, разумеется, с осмотра места происшествия.

Мидбасы Supremo — квинтэссенция технологий Morel, породивших отдельную, особую ветвь акустики, причём здесь они собраны «все и сразу». В основе, разумеется, концепция внешней звуковой катушки, которая у 6-дюймовой головки занимает половину габаритного диаметра и, как следует из неумолимой логики, больше половины диаметра диффузора. Катушка намотана алюминиевым шестигранным проводом, как, кстати, и у пищалки, только с несколько разными целями. У мидбаса такой провод обеспечивает максимальный коэффициент заполнения магнитного зазора, а значит, при той же ширине зазора можно добиться увеличения силового фактора, а у пищалки при том же значении силового фактора позволяет снизить массу катушки. Почему все не работают с таким проводом? Станок для намотки должен быть на порядок точнее, да и поставщиков шестигранного провода немного. «Шестигранная» технология заслужила даже своё фирменное название Hexatech. Звуковая катушка калибра полевого орудия, 76 мм, естественно, способна рассеять тепловую мощность качественно большую, чем обычная, как её ни охлаждай, и если изготовитель задал в спецификации номинальную мощность 200 Вт, то тут он совсем не лукавил, возможно, даже перестраховался. «Аэродинамическую» (так она названа в описании) корзину специалисты Morel разработали специально для серии Supremo. И здесь, на наш взгляд, важно не только то, что она не создаёт аэродинамических шумов при движении воздуха, но и то, что механические резонансы в жёстких, но тонких спицах корпуса попросту не живут.

Магнит, помещённый внутрь катушки — опять квинтэссенция. Насколько нам известно, Morel — единственный производитель акустики, использующий гибридные магниты: кольца из неодима и бариевого феррита собраны в узел, генерирующий именно такое поле, какое нужно конструкторам. А нужно им поле особенное: мидбасы Supremo основаны на концепции короткой звуковой катушки (на языке их заокеанских друзей и союзников — underhung voice coil). Это означает: в относительно длинном зазоре магнитной системы ходит относительно короткая катушка, всегда (и вся) остающаяся внутри зазора. В обычных динамиках всё наоборот: зазор короткий, и в нём находится только часть витков катушки. Общая высота «пирога» у 6-дюймовой головки не указывается, но высота той его части, которая перекрыта магнитопроводом (то есть высота зазора) 16 мм, тогда как высота звуковой катушки 5 мм. Принято считать, что в такой конструкции неизменность магнитного поля выше, чем в «нормальной». Точнее, так: нелинейность мало зависит от величины хода диффузора вплоть до максимума.

Резиновый подвес не широкий для головки этого типоразмера, 9 мм, и ощутимо мягкий. Диффузор изготавливается как одно целое (тоже часть фирменной концепции, от которой Morel откажется только разве что одновременно с обращением в ислам). Материал — целлюлоза с покрытием Acuflex, изначально разработанным для купольных среднечастотников и пищалок. Внутренняя полость кольцевых магнитов (керна здесь, как вы понимаете, нет) закрыта шайбой из травлёного поролона, носящей обозначение C.A.R. (Controlled Acoustic Resistance). Как позже покажут измерения, это «не простое украшенье», а очень мощное средство управления механическим демпфированием головки — полученное нами значение Qms сильно отличается от типичного для динамиков такого типа.

Твитер Supremo Piccolo у кого другого назывался бы Grande или что-то в этом роде. Диаметр корпуса 54 мм, диаметр фланца — 67 мм. (У просто Supremo всё в полтора раза больше, он по вновь принятой логике должен был бы носить имя Colossal.) Piccolo по основным узлам повторяет «непикколо»: диаметр катушки 28 мм, такой же диаметр имеет купол из шёлка с покрытием Acuflex, причём его геометрия отличается от общепринятой. Конкретно — намного больше типичной относительная высота купола, это, по науке, затрудняет его работу по оси излучения, поскольку раньше создаются условия для зонной работы, но способствует эффективности излучения под углом к оси, что в условиях машины важнее. По документам единственным отличием Piccolo от полноразмерной Supremo должна быть снизившаяся на 2 дБ чувствительность, в силу иного размера магнита. Однако даже на первый взгляд видно, что задняя камера существенно меньше, и это не может не сказаться на резонансной частоте. Позже измерения подтвердят эту гипотезу. Выводные провода — серебряные Van den Hul; не факт, что при длине 20 см качество провода заметно влияет на звучание, но есть определённые правила соответствия, не следует давать повод для замечаний типа: «а проводочек-то могли бы поставить посолиднее». И ещё: в отличие от «большой» Supremo, сохранность купола которой была почти исключительно на совести обитателей салона машины, у Piccolo предусмотрена сетка с магнитной фиксацией.

Корпуса кроссоверов, в общем, не отличаются от тех, что мы видели в серии Elate. Правда, зажимы здесь помощнее и рассчитаны на использование шестигранника. Обе катушки воздушные, та из них, что стоит в цепи мидбаса, намотана проводом (на глазок) 1,6 мм и выглядит очень душевно. Оба конденсатора полипропиленовые, тот из них, что стоит в цепи пищалки, 400-вольтовый, параллельный конденсатор в цепи мидбаса рассчитан на 100 В. Мощный джампер позволяет установить уровень твитера: +2/0/-2 дБ. Контакты джампера золочёные, что тоже согласуется с правилами соответствия. Формула кроссовера — чистые II + II, без Цобеля. Есть, правда, один нюанс: в ФНЧ мидбаса обнаружился «лишний» резистор, превращающий его в так называемый «странный» фильтр с характеристиками, отличающимися от классического. Входы фильтров ВЧ и НЧ соединены перемычками. Если кроссовер подключён би-ампингом, то перемычки надо удалить, но если вы используете общий канал усиления для мидбаса и твитера, то подключать акустический кабель вместе с перемычками конкретно неудобно.

Джампер кроссовера в состоянии поставки устанавливается в положение «0», после измерений он перекочевал на отметку «+2», и прослушивание начали именно так. Оказалось, изготовитель был прав: верхов на «+2», действительно, многовато, и у них присутствует свистящий «подтекст». Ставим на «0». Количество верхов становится сбалансированным, звучание чистое, хотя остроты всё же слегка не хватает. Бас звучит несколько непривычно: у контрабаса слышен рывок струны, но недостаёт «тела» звучащей ноты. Бас-гитара, которая играет чуть выше, звучит более привлекательно благодаря чёткому и лёгкому рельефу. Всё же режим работы без сабвуфера — не расчётный для этой акустики. Низов не хватает и роялю, отчего он кажется уменьшенным в размерах, а звонкие призвуки в средних регистрах становятся заметными. Женский вокал открыт и несёт отпечаток камерности. Мужские голоса яркие, интонации проработаны очень детально, становится слышен даже сдержанный вдох вокалиста. Скрипки немного нервозны, однако они чётко зафиксированы в пространстве и кажутся осязаемыми. Вообще источники звука очень чётко локализованы по панораме, не привязаны к динамикам, а фокусируются в воздухе, чего мы, собственно, и ждём от акустики высокого класса. И хотя выдающейся глубины сцены (напомним: в нашей конкретной тестовой инсталляции) отмечено не было, чёткость пространственной картинки впечатляет.

Для начала занудно смотрим результаты расчётов. Силовой фактор 5,1 Тл м, масса подвижной системы 13,3 г — тот и другой показатель немного выше среднестатистического для головок 6 дюймов. Чувствительность мидбаса получилась нормальной (хотя и не выдающейся), и общая чувствительность системы от неё ушла недалеко, поскольку твитер хорошо согласован по отдаче с мидбасом. Нелинейные искажения на басах не самые низкие (хотя и не настолько высокие, чтобы служить причиной для недовольства-беспокойства). И здесь есть ещё несколько тонких моментов. Во-первых, когда АЧХ мидбаса имеет восходящий характер в диапазоне от 80 до 125 Гц, результаты измерения гармоник всегда будут немного завышенными. Во-вторых, мы попробовали повысить уровень сигнала ещё на 3 дБ (получили 93 дБ), повторили замер на басах, получили 3,93%. Мораль? Линейность такой системы не то чтобы запредельно высокая, но она не снижается по мере роста звукового давления. Хотите, чтобы «громко и чисто»? Получите.

Теперь — результаты измерения параметров Тиля — Смолла. Здесь нас ждал сюрприз, и не один. Резонансная частота пищалки оказалась не такой, как была заявлена. Мы проверили по уже упоминавшемуся тесту «большой» Supremo — там соответствие было полным. При этом приложенная к нашему комплекту АЧХ подобранной пары пищалок (серийные номера 6041 и 6042) вышла очень похожей на то, что получили мы.

А вот с мидбасом дело серьёзнее, внятного объяснения ситуации у нас нет. Посмотрите в таблицу с заявленными и измеренными параметрами: полное впечатление, что речь идёт о совершенно разных головках. Приведенные изготовителем параметры близки к тем, на которые выйдет этот мидбас в объёме 15 — 20 л, и это, с учётом акустики салона, будет означать ровную АЧХ от 100 Гц и ниже, до самого предела, с отрицательным акустическим усилением, примерно -8 дБ. Может быть, это и имелось в виду, но тогда предупреждать надо. Заодно обнаружилось: SW 6 приживётся и в фазоинверторе объёмом 8 — 9 л, при правильной настройке можно получить идеальную АЧХ в салоне до 30 Гц. В общем, вот такие результаты. А теперь — к звуковому давлению, что-то давно не говорил наш пулемёт системы Clio...

Смотрим на основу основ — АЧХ компонентов Supremo 6 без фильтров, в самом неприкрытом виде. Сразу отмечаем низкую добротность мидбаса при работе в стандартном 35-литровом объёме (ранний и плавный спад на низах) и довольно заметный пик, связанный с формой диффузора (на 1 кГц). Выше этой частоты начинается плавный спад, и это значит, что, когда мы включим его через фильтр НЧ, результирующая АЧХ будет практически свободна от неожиданностей. АЧХ пищалки достаточно ровная (но только при установке «заподлицо» — иные варианты с крупными пищалками лучше и не пробовать, ничего хорошего не получится), а с частоты 17 кГц начинается не слишком крутой, но определённый спад. Из любопытства мы сняли АЧХ «чистого» мидбаса под углом к оси, как видно, до примерно 3 кГц направленность излучения выражена не сильно, это ценное знание пригодится тем, кто предпочтёт поканальное включение головок. Известно: для корректной суммарной работы АЧХ компонентов должна быть гладкой и предсказуемой как минимум на октаву в каждую сторону от частоты раздела. Если частоту выбрать 2 кГц, это требование выполняется. Здесь же приведены импедансные кривые компонентов. Можно заметить, как сказались технологические особенности мидбаса: очень низкая индуктивность звуковой катушки, потому и не потребовалась компенсация в кроссовере, и очень низкое значение Qms, по измерениям — всего около 0,9. Это — прямое следствие работы C.A.R.

АЧХ фильтров по напряжению на реальной нагрузке (в виде компонентов, а не эквивалентов). Кто-то сразу скажет: частота раздела как раз те самые 2 кГц. Не спешите. О частоте раздела можно судить только по звуковому давлению, а здесь мы видим всего лишь, что: а) частота среза фильтра НЧ примерно 1,1 кГц и б) частота среза фильтра ВЧ 3,5 кГц. А АЧХ фильтра НЧ мидбаса действительно отличается от канонической для 2-го порядка, это работает «странный» резистор.

Теперь — АЧХ по звуковому давлению компонентов, подключенных через предназначенные для них фильтры. Частота раздела оказалась 1,9 кГц (что полностью соответствует спецификации), но на этой частоте звуковое давление обеих головок проходит на уровне примерно -8 дБ, а значит, даже при условии, что фазы их излучения полностью совпадают, неизбежен провал 2 дБ. Сейчас посмотрим.

На самом деле провал составил 5 дБ, и это значит, что фазовый угол между излучениями двух головок около 90 градусов. Проверить это не трудно: мы меняли полярность подключения пищалки, и суммарная АЧХ изменялась весьма незначительно. Выход может быть довольно простым: нужно выдвинуть пищалку вперёд на 8 см. И в реальной инсталляции так и надо будет сделать. Но если вы теперь снова вернётесь к первому графику, то сможете заключить: полностью потенциал головок всё же целесообразнее будет реализовать в поканальной системе, выбрав частоту раздела в диапазоне 1,5 — 3 кГц и поиграв характеристиками фильтров.

ЧТО

  • Двухполосная акустика + кроссовер

    КТО

  • Morel Supremo 6 + MXS 2.0

    ПОЧЕМ

  • 41520 + 10680 руб.

    ЭТО — ПЛЮС

  • Редкое качество изготовления
  • Высокий резерв мощности
  • Большие возможности для поканальной системы

    ЭТО — МИНУС

  • Ограниченный басовый потенциал
  • ОДНИМ СЛОВОМ... Акустика для экспертов

    РЕЙТИНГ

  • Конструкция 9
  • Частотная характеристика 8
  • Чувствительность 8
  • Басовый потенциал 7
  • Звук 9
  • Итог 41



  • Посмотреть Morel Supremo 6 2-way у нас в каталоге



    Источник: Журнал «Автозвук»






    Акции

    Получить специальное индивидуальное предложение на продажу и установку Автозвука в свой автомобиль.

    Скидка 12890 рублей на комплект сабвуфер Ground Zero GZRB 2.250SPL + усилитель мощности Kicx QS 1.600.

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    При покупке и установке у нас штатных автомагнитол Alpine X701D-A4, Alpine X701D-A5, Alpine X701D-Q5, Alpine X800D-V, Alpine X800D-ML, Alpine X800D-V447 или Alpine X800D-S906 Вы получаете в подарок камеру заднего вида Alpine HCE-C157D или ТВ-тюнер AHC DVB-T2!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

    Поможем рассчитать корпус для сабвуферного динамика.

    Новости

    2016-12-03
    Усилители мощности Hertz: Hertz HCP 2MX, Hertz HCP 4M, Hertz HMP 1D, Hertz HMP 4D.

    2016-12-01
    Сабвуферы Kicx: Kicx GX12, Kicx GX15.

    2016-12-01
    Усилитель мощности Kicx QS 4.160 black edition.

    2016-11-29
    Акустика Ground Zero: Ground Zero GZRC 100NEO-IV , Ground Zero GZRC 165AL, Ground Zero GZRC 165AL-White Edition, Ground Zero GZRC 200NEO-IV, Ground Zero GZRF 40AL, Ground Zero GZRM 165X, Ground Zero GZTF 12TX.

    2016-11-27
    Акустика Dego: Dego Master 2000 MW, Dego Master 2000 T, Dego PO 2.5 T, Dego PO 3.0 MR, Dego PO 650 MW, Dego SP 2.5 T, Dego SP 3.0 MR, Dego SP 650 MW, Dego ST 2.0 T, Dego ST 650 MW, Dego ST-650.

    2016-11-25
    Морская и внедорожная акустика Hertz: Hertz HMX 6.5, Hertz HMX 6.5 LD, Hertz HMS 10 B, Hertz HMX 6.5 S, Hertz HMX 6.5 S LD, Hertz HMX 8, Hertz HMX 8 S.

    2016-11-25
    Акустика Focal: Focal K2 Power ES 165 KX2 woofer, Focal Performance PS 165 F3 woofer.

    2016-11-22
    Магнитолы Kenwood: Kenwood DDX317BT, Kenwood DDX4017BT, Kenwood DDX4017DAB.

    2016-11-17
    Магнитолы Kenwood: Kenwood KDC-110UB, Kenwood KDC-110UG, Kenwood KDC-110UR, Kenwood KDC-151RY, Kenwood KDC-210UI, Kenwood KDC-BT510U, Kenwood KMM-103AY, Kenwood KMM-103GY, Kenwood KMM-103RY, Kenwood KMM-123Y, Kenwood KMM-203, Kenwood KMM-BT203.

    2016-11-15
    Акустика Ground Zero: Ground Zero GZIC 525FX, Ground Zero GZIF 69X, Ground Zero GZRC 13XII, Ground Zero GZRC 130AL-IV, Ground Zero GZRC 165AL-IV.

    2016-11-12
    Усилители мощности Renegade: Renegade REN1000S Mk3, Renegade REN1100S Mk3, Renegade REN550S Mk3, Renegade RXA1000D, Renegade RXA1100, Renegade RXA550.

    2016-11-11
    Акустика Focal Performance PS 165 V1.

    2016-11-10
    Акустика Ural AS-PT165 PATRIOT.

    2016-11-09
    Акустика Renegade: Renegade RX42, Renegade RX52, Renegade RX6.2C, Renegade RX62, Renegade RX693, Renegade RX830, Renegade RXM52, Renegade RXM62.

    2016-11-09
    Акустика Ural: Ural AS-BV20 BULAVA, Ural AS-BV28 BULAVA, Ural AS-D130 ARMADA, Ural AS-DB250S, Ural AS-PT200 PATRIOT.

    2016-11-09
    Сабвуферы Renegade: Renegade RX1000A, Renegade RX800A MkII, Renegade RXB1200, Renegade RXV1000, Renegade RXV1002, Renegade RXV1200.

    2016-11-07
    Сабвуферы Audison: Audison APBX 10 DS, Audison APBX 8 DS, Audison APBX 8 R, Audison APS 10 D, Audison APS 8 D, Audison APS 8 R.

    2016-11-06
    Сабвуферы BLAM: BLAM R10 DB, BLAM R12 DB.

    Почитать

    Сабвуфер Infinity Kappa 800W

    Мультимедийное ГУ Kenwood DDX 9716BTSR

    Акустика Infinity Reference

    Новости Audison

    Новости Prology

    Усилитель JBL Club 4505

    Усилитель Infinity REF-704a

    Новое на форуме

    Здравствуйте, прошу совета! Какую акустику поставить? Усилитель DLS XM 20 голова kenwood ddx 5055? Мorel tempo 6 или Focal AS 165 FocaI ISN 165 . . . . .

    Гу- Pioneer SPH- DA120 для неё нужен процессор или можно как нибуть по-другому построить поканалку от усилителя??? . . . . .

    Подскажите плиз, вот делаю поканальную настройку фронт и тыл, так вот фронт имееи нижкие частоты, а тыл вообще низов не выдает. Это так должно быть или тыл на свалку уже? . . . . .

    Добрый вечер. Можно ли подключить моноблок Swat PDA-1.900 в 4 ом. на саб. MTX RT12-04 box ? . . . . .

    Добрый день! Ребята подскажите: хочу в своём Ниссан тиида поставить качественный но более менее бюджетный звук, посоветуйте что поставить? . . . . .

    Добрый день...помогите выбратт магнитолу, выбор пал на pioneer mvh580bt и pioneer dehx5800bt? . . . . .

    Всем привет! Подскажите пожалуйста, усилитель ESX SE 4120 справится с Hertz SV 250?? . . . . .

    Сабб и усилитель по 10тр . . . . .

    Дайте совет что делать с музыкой Сейчас стоит башка pioneer MVH-570AV перед hertz 165.3 зад gbl 250 вт модель не помню Усь blaupunkt gta-480 саб alpine SWT-12s4 на башке всего 2rca . . . . .

    Приветствую Вас! Нужен совет! Планирую установить качественную акустику с головой и саббом. С колонками определился на передние и задние двери планирую установить Morel Tempo 6. посоветуйте какой усил . . . . .

    Всем привет! Думаю поставить в газель в двери одни из этих овалов Ground Zero GZCF 7104SPL , Kenwood KFC-PS6985, DLS M3710. Надо громко и с басом! Усилитель ESX SE 4120. Что посоветуете? Может друг . . . . .

    Ваши отзывы

    Акустика Focal Access 165 A1 SG → АКУСТИКА ОГОНЬ С УСЕМ ФОКАЛ 2.150 . . . . .

    Автомагнитола Alpine CDE-175R → Великолепная магнитолла, если она не в кривых руках. Настраивал очень долго.. Но за усердие был вознаграждён отличным чи . . . . .

    Акустика Morel Tempo 6 → Променял темпо 6 на темпо ультра и пожалел. Темпо 6. это красивая середина .и небольшая нехватка нижнего среднего баса . . . . .

    Акустика Kicx GFQ-693 → Все вроде бы не плох но пищалки слабые у всех практически колонок kicx были разные модели и все горят. Может конечно нав . . . . .

    Сабвуфер MTX RT12-04 box → Прекрасно звучит!!! Глубоко, четко, от играет все так как надо срез на 60. Купил бошку на этом сайте, короб смастерил . . . . .

    Автомагнитола Pioneer AVH-X7700BT → Нормальное звучание. Недостатки: Разрешения дисплея хватает только для камеры заднего вида. Качество изображения ужасн . . . . .

    Автомагнитола JVC KD-R537EE → Слушаю её уже 4 года. Обалденное качество. Очень нравится качество звука, приятная подсветка. Ни на какую другую магнито . . . . .

    Акустика DLS MB6.2 → Неплохой комплект. Играют через кроссовер от усилителя DLS MA41. ГУ Kenwood KDC-6051U. Звук мне нравится, особенно НЧ, с . . . . .

    Автомагнитола Sony DSX-A102U → супер . . . . .

    Акустика Kicx ND 20AL → Классные пищалки, входили в комплект к 13см динамикам QS 5. Звучали обычно, но как "посадил" их на неполярный конденсато . . . . .

    Автомагнитола Pioneer SPH-DA120 → Ставил данную магнитолу на смену Alpine 117RI. Провал в звуке колоссальный! Никакого хай-фай уровня тут даже и близко не . . . . .

    Ваши установки

    Акустика DLS MB6.2 в Toyota Carina

    Автомагнитола Pioneer AVH-180G в Renault Logan

    Сабвуфер Polk Audio MM1040 в Subaru Forester SG5

    Автомагнитола Pioneer AVH-X5800BT в Chevrolet Cruze

    Сабвуфер Alpine SBG-1244BP в Toyota Starlet