Sony XS-L12S

В этом году компания Sony удивительно щедра на интересные новинки. За последнее полугодие нам встречались и новаторские технологические разработки, и продукты с острия прогресса, и очень добротные модели массового сектора. Отрадно, что все это сопровождалось демократичной ценовой политикой, присущей бренду, при сохранении традиционно высокого уровня качества.

Вслед за чередой разнообразных новинок, заставивших всерьез пересмотреть наше представление о бренде, к нам попал очередной многообещающий продукт Sony. Это 12-дюймовый сабвуфер серии Slim, главное достоинство которого - удивительно малая установочная глубина, составляющая всего 80 мм! Стоит ли говорить, что этот факт открывает удивительные инсталляционные перспективы? Тем более что такие модели весьма редки в нынешнем ассортименте - точнее, редки удачные реализации. В итоге, изголодавшиеся установщики с распростертыми объятиями принимают любую новинку в этой области. Особенно когда доходит дело до озвучивания компактных заряженных автомобилей, которые все чаще появляются на отечественных улицах - у таких машин, как правило, каждый кубический сантиметр на счету.

Как же японским специалистам удалось снизить установочную глубину? До сих пор наиболее действенным способом считалось применение комбинации плоского диффузора и обращенной магнитной системы (магнит внутри звуковой катушки, тогда как у обычного динамика все наоборот). Но у такого решения были серьезные недостатки, например, короткоходная конструкция, вносящая ограничения по подводимой мощности и глубине воспроизводимого баса. Но у Sony чрезвычайно мощное инженерное подразделение, поэтому компромиссные решения тут неприемлемы, и серия Slim позволила компании продемонстрировать свое видение концепции. Точкой отсчета стал плоский пятиугольный полипропиленовый диффузор: благодаря его применению разом удалось сократить на порядок монтажную глубину, а остальное уже было делом техники. Добавив к этому диффузору компактную магнитную систему и упаковав элементы в полимерный диффузородержатель, конструкторы получили очень легкий и неприхотливый в установке сабвуфер, которому достаточно 14 литров рабочего объема (закрытый корпус) для нормальной работы!

Ранние работы Sony в сабвуферостроении и сопутствующих областях были нацелены на массового потребителя: техника выглядела красиво, выполняла свою задачу на твердую четверку и обходилась в «разумную копеечку». С появлением серии Slim ситуация изменилась. Если вспомнить протестированный в прошлом номере моноблок этой линейки, то к упомянутым качествам можно смело добавить музыкальность! В свете вышеизложенного интерес по части звучания нового сабвуфера был особый: если при такой цене и концепции модель окажется и хорошим исполнителем, то ей по силам стать бестселлером.

Включив сабвуфер, мы замерли от неожиданности. Пожалуй, это тот редкий случай, когда компонент превзошел наши ожидания. К примеру, вопреки скепсису, малыш продемонстрировал убедительную глубину баса, соизмеримую с той, что показывают сабвуферы традиционной конструкции. Понравилась также динамика и «по-взрослому» мощная и уверенная подача басовых нот. Вместе с тем обнаружились и определенные нюансы. В частности, любителям громкости сверх меры - этот сабвуфер не подойдет: ввиду конструктивных особенностей, динамику не по нраву работа на повышенных уровнях мощности. Но, в целом, характер звучания, на наш взгляд, заслуживает хорошей оценки: сабвуфер не пытается прыгнуть выше головы, но воспроизводит музыку любых жанров на очень приличном уровне.

Sony XS-L12S удалось изменить наше мнение о сабвуферах с концепцией slim. Инженеры добились отличных результатов, расширив возможности инсталляции и внеся дополнительную степень свободы. Идеальная аудиосистема должна занимать как можно меньше места, оставляя пользователю больше жизненного пространства. Согласитесь, этот постулат справедлив, поэтому сабвуфер, несомненно, понравится тем, для кого свободное пространство в салоне автомобиля жизненно важно.

Технологии

Полипропиленовый диффузор - сложного объемного профиля и пятиугольной формы, позволяющей добиться максимальной жесткости, наряду с увеличением излучающей поверхности в рамках стандартного типоразмера. Упругий резиновый подвес имеет множество ребер жесткости, необходимых для сохранения линейности движения диффузора при больших амплитудах. Ход диффузора можно назвать небольшим, но оно и понятно: концепция slim не позволяет большего. Диффузородержатель целиком изготовлен из полимера, но задемпфирован слабо: звук от удара пальцем по пластику - звонкий. Магнитная система фиксирована на пластиковой корзине пятью болтами и металлической вставкой, удерживающей магнит. Широкое вентиляционное отверстие служит доказательством продуманной системы охлаждения звуковой катушки. Размеры ферритового магнита относительно небольшие, что значительно упростит установку.

Как распорядиться?

Профессиональные инсталляторы, едва прознав про мизерную установочную глубину, сразу выдадут на-гора массу оригинальных вариантов установки, при этом анатомический корпус, спрятанный в нише заднего крыла, будет далеко не на первых ролях. Сабвуферы, подобные Sony XS-L12S, будут востребованы в кабриолетах, спорт-купе, тюнинговых автомобилях, где каждый килограмм веса на счету. Наконец не будем списывать со счетов фронтальную установку низкочастотника: благодаря удивительно компактной конструкции и небольшому объему закрытого корпуса (13 л) инсталляция даже 12-дюймовой модели обещает быть сравнительно несложной. Иными словами, вариантов применения - предостаточно, и каждый из них рисует радужные перспективы.

Слово профи, Виталий Раббот, эксперт car audio, компания Sony

Модифицированный "турбо-диффузор" c десятью точками перегиба имеет высокую жесткость. Для повышения надежности токоподводящие провода прошиты через центрирующую шайбу. При конструировании сабвуфера японским инженерам удалось добиться рекордно малой посадочной глубины: всего 80 мм для 12-дюймовой головки! При этом параметры Тиле-Смолла у новых сабвуферов slim-серии такие же, как у линейки Capless, а значит, сабвуфер будет хорошо и мощно играть в закрытом корпус. Вывод: Sony выпустила очень правильный и недорогой сабвуфер, который сполна «отрабатывает» каждую копейку, за него уплаченную!

PROFILE

  • Типоразмер: 12 дюймов
  • Мощность (номин./макс.): 380/1500 Вт
  • Чувствительность: 89 дБ/Вт/м
  • Диапазон воспроизводимых частот: 18-2000 Гц
  • Номинальное сопротивление: 4 Ом
  • Установочная глубина: 70 мм

    Плюсы удивительно малая установочная глубина, небольшой объем требуемого корпуса, интересная конструкция, хорошее звучание

    Минусы ограничения по подводимой мощности

    Вердикт Новейший сабвуфер Sony серии Slim - это редкая возможность за небольшие деньги получить в свое распоряжение сабвуфер, который при хорошем звуке обладает мизерной посадочной глубиной, открывающей многообещающие инсталляционные перспективы.




    У нас в каталоге:




    Источник: Журнал InCars







  • Акции

    Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

    Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

    Новости

    2017-11-17
    Усилитель Kicx QS 4.160M Gold Edition.

    2017-11-16
    Акустика Ural Patriot Extreme SPL.

    2017-11-15
    Акустика PHD WMT-60.

    2017-11-14
    Магнитолы JVC: JVC KD-X151, JVC KD-X152, JVC KD-X252, JVC KD-X351BT, JVC KD-X352BT, JVC KW-X730, JVC KW-R930BT, JVC KW-M14, JVC KW-M24BT.

    2017-11-14
    Магнитолы Kenwood: Kenwood KDC-152R, Kenwood KDC-172Y.

    2017-11-12
    Акустика Brax: Brax GRAPHIC GL1, Brax GRAPHIC GL6.

    2017-11-11
    Усилители Brax: Brax MATRIX X2, Brax MATRIX X4.

    2017-11-07
    Акустика Audio System: Audio System CO 100 EVO, Audio System CO 130 EVO, Audio System CO 165 EVO, Audio System CO 609 EVO, Audio System CO 80 EVO, Audio System MXC 100 EVO, Audio System MXC 130 EVO, Audio System MXC 165 EVO.

    2017-11-03
    Магнитолы Kenwood: Kenwood KDC-X5200BT, Kenwood KMM-104AY, Kenwood KMM-104GY, Kenwood KMM-104RY, Kenwood KMM-124, Kenwood KMM-204, Kenwood KMM-304Y, Kenwood KMM-BT204, Kenwood KMM-BT304.

    2017-11-03
    Акустика Kicx Gorilla Bass GB-8N .

    Почитать

    Усилитель Korkunoff Audio Gold 70.2

    Акустика Infinity Kappa

    JVC KD-R881BT & KD-R889BT

    Усилитель FSD AMA-4.80 AB

    Усилитель FSD AMA-D1.600

    Акустика PIONEER TS-Z и TS-D

    JVC KD-R981BT

    Новое на форуме

    Добрый день. Подскажите по поводу сабвуфера Rainbow DL-S12, стоит ли покупать? Или лучше взять Rockford Fosgate P1S4-12? Усилитель установлен audio system x80.4d, фронт миды Rainbow DL-W6, пищалки . . . . .

    Подскажите, дурная голова рукам покоя не даёт)Купил отдельно динамик для саба и корпус ( закрытый ящик) под него. Снаружи ящик обтянут карпетом, внутри ничего- надо ли его чем то изнутри обклеивать( ш . . . . .

    Доброе утром всем!!!. Имеется усилитель Alpine PDX-V9 Саб Alpine SWR-12D4 vented box Стоит ли ставить отдельно моноблок Alpine PDX-M6 для саба ????? . . . . .

    Доброго утра. Ребят, подскажите из этого наиболее удачную связку (рок, металл, мега-громкость не нужна). Уси: DLS XM 40, Rockford Fosgate PBR 300X4 (бюджет 7к) Акустика: DLS RS6.2, Morel Tempo 6 (бю . . . . .

    Добрый день всем форумчанам,ребята подскажите пожалуйста , достались динамики DLS B5A, без пищялок и фильтров к ним,посоветуйте варианты какие можно поставить взамен.Заранее спасибо. . . . . .

    Выбор мида на замену dls r6a . . . . .

    Здравствуйте. Присматриваю акустику на фронт до 4500т.р. под усилитель audio system x80.4d. Пищалки будут играть от магнитолы pioneer avh-z5000bt , сабвуфер установлен mtx RT10-04 от audio system . . . . . .

    Снова всем привет. Подскажите, Morel Tempo 6 (6400р у нас) и Morel Tempo Ultra 602 (7900р тут) сильно отличаются по звучанию? Разница в цене того стоит? Не имею возможности прослушать, хоть и нельзя, . . . . .

    Ваши отзывы

    Автомагнитола Pioneer DEH-S5000BT → Шел в магазин за 580 пионом, но при покупке решил не оставлять себя без диска и попросил продавца подобрать что-то анало . . . . .

    Автомагнитола Intro CHR-7720 U → Все работает с первого дня, и логотип установился, радио ловит не везде, магнитола так не совсем уж плохой, а вот карты . . . . .

    Усилитель Kicx Tornado Sound 2500.1 → Усилитель качает sundown x12v2. Питание кислота под капотом и агм Delta 55 в багажнике. Усилитель не греется. Небольшого . . . . .

    Автомагнитола Pioneer DEH-S5000BT → Купил сегодня этот магнитофон и поставил взамен X560BT Эмоций куча.в целом аппарат достойный,конечно встроенный звуков . . . . .

    Автомагнитола Alpine CDE-120RM → Оценка 4, только за то, что 1 пара линейных выходов ((. Верой и правдой отслжила более 4 лет. Стерлись кнопки, но я ее л . . . . .

    Автомагнитола Pioneer AVH-P3400DVD → Голова бомба,если небрать во внимание слабое разрешение экрана но ,при просмотре видео этого недостатка не ощутил,карти . . . . .

    Усилитель Focal FPS 4160 → После 2 месяцев раскачки и настройки могу сформировать свое мнение по поводу данного аппарата...Изначально хотел его взя . . . . .

    Автомагнитола Pioneer DEH-X8700BT → Пользуюсь более года. Все три отзыва выше считаю правильными. Без пульта или кнопок на руле пользоваться неудобно. Да, в . . . . .

    Ваши установки

    Сабвуфер Focal Access BombA BP20 в Skoda Octavia A7

    Автомагнитола Sony XAV-68BT в Mitsubishi Lancer X

    Усилитель Phantom PA 604 в Toyota ist NCP60

    Усилитель SWAT MDX-55 в Toyota ist NCP60

    Усилитель DLS MAD15 в Volkswagen Passat B6 Variant