Sony XS-L12S

В этом году компания Sony удивительно щедра на интересные новинки. За последнее полугодие нам встречались и новаторские технологические разработки, и продукты с острия прогресса, и очень добротные модели массового сектора. Отрадно, что все это сопровождалось демократичной ценовой политикой, присущей бренду, при сохранении традиционно высокого уровня качества.

Вслед за чередой разнообразных новинок, заставивших всерьез пересмотреть наше представление о бренде, к нам попал очередной многообещающий продукт Sony. Это 12-дюймовый сабвуфер серии Slim, главное достоинство которого - удивительно малая установочная глубина, составляющая всего 80 мм! Стоит ли говорить, что этот факт открывает удивительные инсталляционные перспективы? Тем более что такие модели весьма редки в нынешнем ассортименте - точнее, редки удачные реализации. В итоге, изголодавшиеся установщики с распростертыми объятиями принимают любую новинку в этой области. Особенно когда доходит дело до озвучивания компактных заряженных автомобилей, которые все чаще появляются на отечественных улицах - у таких машин, как правило, каждый кубический сантиметр на счету.

Как же японским специалистам удалось снизить установочную глубину? До сих пор наиболее действенным способом считалось применение комбинации плоского диффузора и обращенной магнитной системы (магнит внутри звуковой катушки, тогда как у обычного динамика все наоборот). Но у такого решения были серьезные недостатки, например, короткоходная конструкция, вносящая ограничения по подводимой мощности и глубине воспроизводимого баса. Но у Sony чрезвычайно мощное инженерное подразделение, поэтому компромиссные решения тут неприемлемы, и серия Slim позволила компании продемонстрировать свое видение концепции. Точкой отсчета стал плоский пятиугольный полипропиленовый диффузор: благодаря его применению разом удалось сократить на порядок монтажную глубину, а остальное уже было делом техники. Добавив к этому диффузору компактную магнитную систему и упаковав элементы в полимерный диффузородержатель, конструкторы получили очень легкий и неприхотливый в установке сабвуфер, которому достаточно 14 литров рабочего объема (закрытый корпус) для нормальной работы!

Ранние работы Sony в сабвуферостроении и сопутствующих областях были нацелены на массового потребителя: техника выглядела красиво, выполняла свою задачу на твердую четверку и обходилась в «разумную копеечку». С появлением серии Slim ситуация изменилась. Если вспомнить протестированный в прошлом номере моноблок этой линейки, то к упомянутым качествам можно смело добавить музыкальность! В свете вышеизложенного интерес по части звучания нового сабвуфера был особый: если при такой цене и концепции модель окажется и хорошим исполнителем, то ей по силам стать бестселлером.

Включив сабвуфер, мы замерли от неожиданности. Пожалуй, это тот редкий случай, когда компонент превзошел наши ожидания. К примеру, вопреки скепсису, малыш продемонстрировал убедительную глубину баса, соизмеримую с той, что показывают сабвуферы традиционной конструкции. Понравилась также динамика и «по-взрослому» мощная и уверенная подача басовых нот. Вместе с тем обнаружились и определенные нюансы. В частности, любителям громкости сверх меры - этот сабвуфер не подойдет: ввиду конструктивных особенностей, динамику не по нраву работа на повышенных уровнях мощности. Но, в целом, характер звучания, на наш взгляд, заслуживает хорошей оценки: сабвуфер не пытается прыгнуть выше головы, но воспроизводит музыку любых жанров на очень приличном уровне.

Sony XS-L12S удалось изменить наше мнение о сабвуферах с концепцией slim. Инженеры добились отличных результатов, расширив возможности инсталляции и внеся дополнительную степень свободы. Идеальная аудиосистема должна занимать как можно меньше места, оставляя пользователю больше жизненного пространства. Согласитесь, этот постулат справедлив, поэтому сабвуфер, несомненно, понравится тем, для кого свободное пространство в салоне автомобиля жизненно важно.

Технологии

Полипропиленовый диффузор - сложного объемного профиля и пятиугольной формы, позволяющей добиться максимальной жесткости, наряду с увеличением излучающей поверхности в рамках стандартного типоразмера. Упругий резиновый подвес имеет множество ребер жесткости, необходимых для сохранения линейности движения диффузора при больших амплитудах. Ход диффузора можно назвать небольшим, но оно и понятно: концепция slim не позволяет большего. Диффузородержатель целиком изготовлен из полимера, но задемпфирован слабо: звук от удара пальцем по пластику - звонкий. Магнитная система фиксирована на пластиковой корзине пятью болтами и металлической вставкой, удерживающей магнит. Широкое вентиляционное отверстие служит доказательством продуманной системы охлаждения звуковой катушки. Размеры ферритового магнита относительно небольшие, что значительно упростит установку.

Как распорядиться?

Профессиональные инсталляторы, едва прознав про мизерную установочную глубину, сразу выдадут на-гора массу оригинальных вариантов установки, при этом анатомический корпус, спрятанный в нише заднего крыла, будет далеко не на первых ролях. Сабвуферы, подобные Sony XS-L12S, будут востребованы в кабриолетах, спорт-купе, тюнинговых автомобилях, где каждый килограмм веса на счету. Наконец не будем списывать со счетов фронтальную установку низкочастотника: благодаря удивительно компактной конструкции и небольшому объему закрытого корпуса (13 л) инсталляция даже 12-дюймовой модели обещает быть сравнительно несложной. Иными словами, вариантов применения - предостаточно, и каждый из них рисует радужные перспективы.

Слово профи, Виталий Раббот, эксперт car audio, компания Sony

Модифицированный "турбо-диффузор" c десятью точками перегиба имеет высокую жесткость. Для повышения надежности токоподводящие провода прошиты через центрирующую шайбу. При конструировании сабвуфера японским инженерам удалось добиться рекордно малой посадочной глубины: всего 80 мм для 12-дюймовой головки! При этом параметры Тиле-Смолла у новых сабвуферов slim-серии такие же, как у линейки Capless, а значит, сабвуфер будет хорошо и мощно играть в закрытом корпус. Вывод: Sony выпустила очень правильный и недорогой сабвуфер, который сполна «отрабатывает» каждую копейку, за него уплаченную!

PROFILE

  • Типоразмер: 12 дюймов
  • Мощность (номин./макс.): 380/1500 Вт
  • Чувствительность: 89 дБ/Вт/м
  • Диапазон воспроизводимых частот: 18-2000 Гц
  • Номинальное сопротивление: 4 Ом
  • Установочная глубина: 70 мм

    Плюсы удивительно малая установочная глубина, небольшой объем требуемого корпуса, интересная конструкция, хорошее звучание

    Минусы ограничения по подводимой мощности

    Вердикт Новейший сабвуфер Sony серии Slim - это редкая возможность за небольшие деньги получить в свое распоряжение сабвуфер, который при хорошем звуке обладает мизерной посадочной глубиной, открывающей многообещающие инсталляционные перспективы.




    У нас в каталоге:




    Источник: Журнал InCars


  • Акции

    Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

    Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

    Новости

    2018-01-22
    Магнитолы Swat: Swat DEX-3009UBW, Swat DEX-3029UBW, Swat MEX-1001UBG, Swat MEX-1002UBA, Swat MEX-1003UBW, Swat MEX-1004UBA 24V, Swat MEX-1005UBG, Swat MEX-1006UBA, Swat MEX-1007UBB, Swat MEX-1008UBW, Swat MEX-1020UBA, Swat MEX-1021UBA, Swat MEX-1022UBG, Swat MEX-1023UBG, Swat MEX-1024UBW 24V, Swat MEX-1025UBA, Swat MEX-1026UBA, Swat MEX-1027UBW, Swat MEX-1028UBG, Swat MEX-1029BT, Swat MEX-1030UBW, Swat MEX-1070UBB, Swat MEX-2330UBA, Swat MEX-2370UBB, Swat MEX-2430UB, Swat MEX-3006UBB, Swat MEX-3007UBW, Swat WX-212UBW, Swat WX-216UBA, Swat WX-218UBW.

    2018-01-17
    Усилители мощности Ural: Ural DB 6.180 V.2, Ural PT 8.120 V.2.

    2018-01-17
    Сабвуферы Ural: Ural Patriot 12 V.2, Ural Patriot 15 V.2.

    2018-01-16
    Магнитолы Piopneer: Pioneer AVH-A3100DAB, Pioneer MVH-X580DAB.

    2018-01-15
    Магнитолы InCar: InCar AHR-7080, InCar AHR-7480.

    2018-01-14
    Сабвуферы Pioneer: Pioneer TS-WX130DA, Pioneer TS-WX130EA.

    2018-01-13
    Акустика Kick: Kicx Gorilla Bass GBL65, Kicx Gorilla Bass Mid M1.

    2018-01-12
    Магнитолы Swat: Swat AHR-5180, Swat CHR-4100, Swat CHR-4220 CityGuide, Swat CHR-4220 Navitel, Swat WX-212UBW, Swat WX-216UBA, Swat WX-218UBW.

    2018-01-10
    Сабвуфер Ground Zero GZIW 165X-II.

    2018-01-09
    Акустика Audison: Audison APBMW K4E, Audison APBMW K4M, Audison APBMW X4E, Audison APBMW X4M.

    Почитать

    Hertz: экстремальная аудиотехника

    Компания Pioneer празднует юбилей

    Компонентная акустика Pioneer TS-Z65CH

    Компонентная акустика MTX Audio TX8652

    Активный сабвуфер Pioneer

    Мультимедийный ресивер Pioneer AVH-Z5000BT

    Pioneer DEH-S5000BT

    Новое на форуме

    Всем Добра.Токмач земляк посоветуй.есть миды и кросы от Phoenix Gold Ti65CS.какие твитеры подойдут.поканалку не планирую.Metallica рулит. . . . . .

    Ребята, всем привет. Большая просьба, посоветуйте в трех полоску н/ч 6.5 что бы играл от объема двери. Машина Киа Сид там очень сложно делать какой-то дополнительный ящик. Играть через проц Helix d . . . . .

    всем привет audio system x-80.6 усилок Challenger OPUS SD250FA сабвуфер подключён мостом к саб выходу гейн порядка 65-70% поменял межблочный кабель Alphard R2M2M 4 м с Y коннектороом DAXX R52-2F . . . . .

    Добрый вечер форумчане. Вопрос к спецам. Имеется Pioneer DEH-80PRS, акустика Kicker QS60.2, среднечастотники Hertz MP 70.3 PRO. Нужен усилитель под эти компоненты для поканалки. Смотрю на Audio System . . . . .

    Привет всем.чтото не нашёл отзывов по BLAM FR 80.кто что знает про них?кроме характиристик конечно.что если ими заменить длс UP-2,5i на середину,а то вроде китай слышал??? мож детальнее звук будет? . . . . .

    Всем привет, подскажите хороши ли эти межблоки DAXX R52-50 в замен DAXX R55-50 ибо у них цена уж больно кусается! . . . . .

    Добрый день. Какие посоветуете пищалки с номинальной мощностью 80 Вт. под усилитель audio system x80.4d? Morel, ESX или какие другие? . . . . .

    Доброго времени суток! Необходим Ваш совет: можно ли спасти сей замечательный саб в данной ситуации и если можно, то какой из способов будет наиболее эффективным? Сабвуфер закрытого типа (без фазо . . . . .

    Ваши отзывы

    Автомагнитола Pioneer AVH-Z1000DVD → Прикольный майфун, брал на свой новый Рено Дастер, оказалось что помимо рамки для установки надо еще специальный интерфе . . . . .

    Усилитель Audio System X-80.6 → Отличный усилитель для различных нужд, неплохой потенциал в применении, цена конечно не малая, но стоит того, брал за 19 . . . . .

    Автомагнитола Pioneer DEX-P99RS → Дороговато, своих денег не стоит.звук так себе. Через месяц продал, звук надоедает. Купил обратно алпайн, теперь наслаж . . . . .

    Автомагнитола Pioneer AVH-X8800BT → Достоинства: Читает flac Недостатки: Качество видео с камеры заднего вида, не сохраняет настройки после отключения пита . . . . .

    Акустика Edge EDPRO6B-E6 → играли отлично.довольно качественно за свою цену.через усь номиналом 50вт.до хрипоты не нагружал.были порезаны на 125гц! . . . . .

    Автомагнитола Pioneer DEH-5000UB → Магнитола норм а радио нулевое . . . . .

    Усилитель ACV SP-1.1500L → Свои деньги отыгрывает точно, но есть одно "но" частота Subsonic 10-35Hz а надо бы до 50Hz для интереса настроек... Сл . . . . .

    Сабвуфер MTX T9922-44 → я тут подумал... Зачем мне 2 почки..? . . . . .

    Ваши установки

    Сабвуфер Focal Access 25 A4 в VAZ 2115

    Усилитель Mosconi Gladen D2 100.4 DSP в Nissan Qashqai J11

    Усилитель Gladen FD 130c2 в Nissan Qashqai J11

    Усилитель Audison LRx 3.1k 3-channel в Volkswagen Touareg go 08

    Сабвуфер Focal Access BombA BP20 в Skoda Octavia A7