Сабвуфер Kicker SoloClassic S12C

Аккурат в тот год, когда в Москве вместо обещанного коммунизма учинили Олимпийские игры, основатель и президент компании Стив Айрби разработал полнодиапазонную акустику для автомобиля — Kicker. Акустика, кстати говоря, была в оформлении — тогда такие продукты пользовались спросом. Но эра сабвуферов ещё не наступила... Углубляться в исторический экскурс в пределах данной рубрики мы не имеем возможности, да и не мой это профиль, есть тут у нас один — его хлебом не корми, дай в пыли веков покопаться. Поэтому описание славного пути компании мы вместили в то многоточие, которым закончился предыдущий абзац. Думается, у нас (или у него) ещё будет возможность осветить его во всех необходимых подробностях. Что же касается нынешнего положения дел, то надо сказать, что круглую дату Stillwater Designs встречает небывалым ассортиментом продукции. Оставим в стороне технику для дома и морских просторов и не будем отвлекаться на усилители и фронтальную акустику. Даже сабвуферы в оформлении оставим в стороне (хотя здесь Kicker занимает сильнейшие позиции) — просто нам сегодня это не по теме. Давайте прикинем, как выглядит номенклатура сабвуферных головок Kicker.

Здесь восемь (!) серий, начиная с «облегчённой» Соmр и заканчивая экстремальной SoloX. Почти во всех сериях предусмотрены головки четырёх типоразмеров, только среди SoloX, а также среди головок верхней «круглой» серии CompVX нет «восьмёрок» (что логично, впрочем). Теперь учтём, что все головки без исключения изготавливаются в двух вариантах импеданса звуковых катушек. У меня опять же получилась круглое число: 6о моделей, по паре за каждый пройденный компанией год. Конечно, головки с квадратным диффузором — своего рода визитная карточка компании — никуда не делись. Нынче они выпускаются в трёх сериях: кроме двух верхних SoloX и Solobaric L7, есть ещё сравнительно скромная Solobaric L5.

Серия SoloClassic, к которой относится наша сегодняшняя «двенашка», появилась на свет в 2009 году, то есть только что. В фирменной линейке серия позиционируется как пятая снизу, или, если хотите, четвёртая сверху. Округляя до целых — посерёдке. Выше неё — два старших семейства квадратных «солобариков», но лишь одна «круглая» серия — CompVX. Как и большинство сабвуферных головок Kicker, «солоклассики» выпускаются только с двухсекционными катушками (исключение составляют серии Сотр и CompVR), что ни говори, инсталляционная гибкость динамиков с такими катушками выше. И, в частности, в варианте с четырехомными секциями (как в нашем случае) каждая «половинка» катушки может быть подключена к двум каналам четырёхканального усилителя «общего назначения», а при параллельном их включении логичнее всего будет использовать специализированный басовый усилитель.

Вот ещё что интересно. Почти для всех своих сабвуферов специалисты Stillwater Designs дают рекомендации по диапазонам объёма ящиков — как ЗЯ, так и ФИ. Исключение составляют лишь серии SoloX и SoloClassic. По первой всё ясно: головки ориентированы на профессиональную установку, а те уж сами подберут параметры (и тип) оформления в зависимости от поставленных перед ними целей. Для SoloClassic даётся рекомендация только по ЗЯ. Почему? А потому, что головки этой серии основаны на оригинальной конструкции Solobaric. Изготовитель специально оговаривает, что они предназначены для работы в компактном оформлении, а компактное оформление это, как вы понимаете, всё же не ФИ. Кстати, только динамики этой серии несут оригинальный логотип Solobaric, он вообще, кажется, запатентованный. Штампованная корзина корпуса толстая, хотя всё же не абсолютно глухая. Нижняя шайба магнитной системы имеет скруглённый внешний контур, так что внутренняя кольцевая проточка в ней должна быть, а иначе — зачем бы? Сплошной магнитопровод (без осевого отверстия) позволяет свести к минимуму потери магнитного потока. Жёсткий полипропиленовый диффузор снабжён традиционной подштамповкой, напоминающей осьминога, в данной серии она более геометризированной формы, при этом верхняя сторона «щупалец» образует плоскую поверхность. Контур нижнего переходного конуса (он тоже из полипропилена) повторяет непростой профиль диффузора. Специалисты «Кикера» знают толк в клеях, соединение двух полипропиленовых деталей почти нигде не встречается, неспроста большинство производителей делают переходный конус из целлюлозы. Для вентиляции звуковой катушки в переходном конусе предусмотрены многочисленные перфорации. Резиновый подвес (21 мм) снабжён обязательными рёбрами жёсткости, только в этой серии они ориентированы уже по радиусу диффузора, можно сказать, что «Кикер» перешёл с «диагональной резины» на радиальную. На ободе корпуса — средневысокое пластиковое кольцо сверху и мягкое уплотнительное колечко снизу. Магнит габаритами 16 х 30 мм закрыт резиновым чехлом. Звуковая катушка имеет необычный диаметр, больше двух дюймов, но меньше двух с половиной, очень похоже, что это 21/4 дюйма, примерно 57 — 58 мм. Или же Stillwater решила стать первой компанией у себя в стране, перешедшей на метрическую систему. Если так — опоздали, джентльмены, одна уже перешла, NASA называется, сейчас уже не вспомню, чем они торгуют. Центрирующая шайба имеет вогнутый профиль. Пружинные зажимы по традиции равномерно распределены по окружности корпуса (то есть разнесены на 90 градусов). Способ организации подвода к звуковой катушке имеет собственное обозначение Spiralead. По нашей классификации, это очередная разновидность третьего способа, каждый провод прошит пятью диагональными стежками в центрирующую шайбу, в пространстве это образует эдакую спираль, откуда, сами понимаете, и название. Есть мнение (моё), что такая геометрия весьма благоприятно скажется на надёжности и долговечности проводов, поскольку большая часть изгибных деформаций здесь преобразуется в крутильные, менее разрушительные.

Расчёты дали значение силового фактора 11,4 Тл м — для головки в 2-омном включении, по нашей статистике, это показатель выше среднего. Но... (вечно у нас это самое «но») подвижная система тоже не из лёгких, масса её почти 188 г. Так что опорная чувствительность пусть и не низкая, но всё же и не сбивающая с ног. Конечно, многое зависит от акустического усиления при работе в салоне, но при не самом высоком значении фактора ЕВР трудно рассчитывать на то, что усиление будет очень уж значительным. «Солобарики», помнится, всегда радовали весьма низким уровнем нелинейных искажений. SoloClassic проблем с этим тоже не испытывает, хотя уровень искажений всё же не столь низкий, как мы привыкли. Исходя из формы осциллограммы, рискну сделать предположение, что с ростом амплитуды движения диффузора широкие спиральные стежки провода вносят на некоторых частотах возмущение в движение, ничто, значит, за просто так не даётся. Почему-то в этот раз мне захотелось привести конкретные цифры расхождений между измеренными и заявленными значениями параметров Тиля — Смолла. Не знаю, почему, как не знаю, сохранится ли у меня такой порыв в будущих тестах. Легко видеть: наиболее сильно от заявки отклонилось значение полной добротности, хотя 20% — это ещё не повод бежать за верёвкой и мылом. Ни заявителям, ни измерителям. Заявители из Stillwater в этот раз нарушили собственные традиции, древние и красивые — давать по 5 — ю вариантов акустического оформления. Для S12C4 таких вариантов прописью один. ЗЯ объёмом 25 л (это о,88 куб. фута, точно, на метрическую переходят). Рекомендация оправданная и сомнений в компетентности своих авторов не порождает. Повторив процесс по измеренным значениям, мы с рекомендованного производителем объёма и начали, оказалось, он вполне работоспособен. С учётом корректив, внесённых измерениями, наименьшей неравномерности АЧХ, всего 1,2 дБ в зачётной полосе, S12C4 достигает в ЗЯ объёмом 18 л. Здесь можно констатировать: Solobaric, исторически задуманный как головка для компактных ЗЯ, своё имя оправдывает. Даже в объёме 16,5 л неравномерность не переходит предела 1,9 дБ, установленного нами для минимального объёма. Фазоинвертор же особо компактным не получается, так что рекомендации изготовителей взяты явно не с потолка.

  • Может работать в компактном ЗЯ
  • Не самая высокая реальная чувствительность
  • Своё название оправдывает полностью


    У нас в каталоге:




    Источник: Журнал «Автозвук»






  • Акции

    Получить специальное индивидуальное предложение на продажу и установку Автозвука в свой автомобиль.

    Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

    Новости

    2017-03-28
    Акустика Sony XS-K6920.

    2017-03-27
    Автомагнитолы Pioneer: Pioneer AVH-190, Pioneer AVH-190G.

    2017-03-25
    Акустика Clarion: Clarion CMG1622S, Clarion CMG1722R, Clarion CMQ1622R, Clarion CMQ6922R, Clarion SRP1322S, Clarion CMG2512W, Clarion CMQ2512W.

    2017-03-22
    Усилители мощности Ural: Ural DB 4.150 V.3, Ural W 4.135 V.3.

    2017-03-22
    Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZNW 12XSPL, Ground Zero GZNW 15XSPL, Ground Zero GZNW 18XSPL.

    2017-03-22
    Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZIA 1.1000DX-II, Ground Zero GZIA 1.1450DX-II, Ground Zero GZTA 2155X-II, Ground Zero GZTA 4125X-II, Ground Zero GZTA 4125X-II24V, Ground Zero GZTA 5120X-II.

    2017-03-22
    Усилители мощности Kicx: Kicx QS 4.160M Black Edition, Kicx QS 4.95M Black Edition.

    2017-03-20
    Сабвуфер Soundstream Stealth-124.

    2017-03-18
    Сабвуфер Infinity Kappa 100.9w.

    2017-03-17
    Акустика Eton: Eton B 100 X CN, Eton B 100 X N, Eton B 100 X T, Eton B 100 X W, Eton B 100 X W2.

    2017-03-16
    Усилители мощности ACV: ACV XP-1.1000L, ACV XP-1.1500L, ACV XP-2.100L, ACV XP-4.100L.

    2017-03-15
    Усилители мощности ESX: ESX QE80.4DSP, ESX QE80.6DSP, ESX QE80.8DSP, ESX XE4240-DSP, ESX XE6440-DSP.

    2017-03-14
    Усилители мощности ACV: ACV GX-2.150, ACV GX-2.80, ACV GX-4.100, ACV GX-4.150, ACV MX-2.150, ACV MX-4.80, ACV PX-4.50L, ACV SP-1.1000L, ACV SP-1.1500L, ACV SP-2.100L, ACV SP-4.100L.

    2017-03-14
    Магнитола Alpine INE-W990HDMI.

    2017-03-10
    Усилители мощности ACV: ACV LX-1.1200, ACV LX-1.800, ACV LX-2.60, ACV LX-2.60S, ACV LX-2.80, ACV LX-4.100, ACV LX-4.60, ACV LX-4.60S, ACV LX-4.80.

    2017-03-10
    Магнитола Kenwood KDC-X5100BT.

    2017-03-09
    Сабвуферы JBL: JBL GT-X1200, JBL GT-X1200T, JBL GT-X1300T.

    2017-03-07
    Сабвуферы MTX: MTX S6510-44, MTX S6512-44.

    Почитать

    Монитор с DVD-ресивером Kenwood DDX4017BTR

    Смысловая нагрузка.

    Новости Триома

    Сабвуфер Hertz MP 250 D4.3

    Усилитель Audio System X-80.4D

    Новости Ground Zero

    Цифровой процессор CarDSP 4×10 Lite

    Новое на форуме

    Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать аудиосистему без сабвуфера. Бюджет около 30000 руб. Автомобиль: mazda 6 2014г.в. Автомагнитола: штатная. Присматриваюсь к следующим компонентам: Усил . . . . .

    Здравствуйте, подскажите какой саб взять в стелс 20л бюджет до 6 тыс. Желательно неубиваемый) . . . . .

    Парни нужен совет. Система ГУ Alpine CDE-193BT, уилитель Helix G FIVE, сделанный по расчетам саб ЗЯ DDaudio200 двухкатушечный, поканальный фронт мид Hertz HV 165, пищалки остались из прошлого Morel . . . . .

    Ребята, ну подскажите. Имеем следующее: Авто - Приора хэтчбек ГУ - Pioneer FH-X700BT Процессор - MDLab DSP8+ Усилитель на ВЧ и мидбас - Eton ECS 500.4 Усилитель на СЧ - Eton SR 100.2 Усилитель н . . . . .

    Гуру... что скажете по связке Kicker DCWS102 + Audio System R 1250.1 D ? на 80 срезать сверху . . . . .

    Добрый день. Обращаюсь к вам за дельным советом по автозвуку. Подарили мне усь JVC KS-AX3204, RMS 4 канала по 60 ватт при 4 Ом или 180 Вт х 2 только на 4 Ома (мостовая). Хочу построить стандартну . . . . .

    Всем привет.Акустика Hertz DCX 165.3 и Hertz DSK 165.3 хочу поставить усь Alpine PMX F640 как думаете норм будет магнитола NavipilotDroid 1поколение может что посоветуете . . . . .

    Добрый день. Вопрос такой имею машину Опель астра h gts, голова осталась со старой pioneer dex-7650sd,хочу поставить усилитель 4х канальный фронт и саб, посоветуйте в районе 20000 можно что нибудь хор . . . . .

    Люди кто знает как определить битность цапа автомагнитолы, заранее Спасибо. . . . . .

    Привет любителям автозвука !! Помогите выбрать фронт, в 2-х полоску поканально !! сабик куплен MDLab SW-12SB Прослушать ни один из вариантов нет возможности, так как заказывать буду через интернет, . . . . .

    посаветуйте пожалуйста бюджетный усилитель под lanzar opti 6c . . . . .

    Ваши отзывы

    Автомагнитола JVC KD-AVX2EE → Ваш сайт не даёт самой главной оценки этой магнитолы, воспроизведение DTS HD 5.1(24bit/96kHz), что является её самой гла . . . . .

    Сабвуфер DD Audio 3512g D2 → Имею 3512 в тюнинге (оригинальные катушки 0.5+0.5 и усиленный колпак из толстого карбона) Качает DD m1c в 0.25 Ом !!! . . . . .

    Акустика Eton 3-401/A4/25MG → Шикарное, шелковистое звучание. Установил в Камри 55, стоят под лобовым в штатных местах. На музыкальный инстал денег не . . . . .

    Акустика Eton PRO 170.2 → Установил данный набор в Камри 55, в задние двери для создания стерео звука. В целом играют достойно, своих денег стоят . . . . .

    Сабвуфер MTX RT10-04 box → Отличнный сабик,покупал в вашем интернет-магазине .Установил в КИА Спортаж 3.Давит хорошо.Претензий нет. . . . . .

    Автомагнитола Alpine CDA-117Ri → У меня 117х было аж 2шт. В своё время и я купился на россказни маркетологов о "натуральном звуке")) и купился аж ДВАЖДЫ) . . . . .

    Сабвуфер Kicker S15L7x2 box → Kicker ZX2500.1 не смог прокачать два динамика... на до 2 таких усилка для 2 этих динамиков . . . . .

    Автомагнитола Alpine CDA-9812RB → Автомагнитола Alpine CDA-9812RR в черном цвете недавно установил на Киа сид, был удивлен сочетанием цвета подсветки (к . . . . .

    Акустика Alpine SPG-69C3 → Были разные овалы.Но эти просто отлично сочетаются с головным алпайн 137)Только чистый звук,ничего лишнего!Но обязательн . . . . .

    Сабвуфер JBL GT5-1204BP → Сабик хороший. Нужен нормальный усилитель + правильно настроить. И долбит клево. Пробывал на слабом усилителе - уж . . . . .

    Сабвуфер Infinity Kappa 120.9w → Очень качественный сабвуферный динамик! Отличная перегрузочная способность, легко переносит мощность под 400+Вт. Бас в . . . . .

    Ваши установки

    Сабвуфер MTX RT10-04 в Kia Sportage 3

    Акустика Infinity REF-6520cx в Mazda 3 BL

    Акустика Infinity REF-6522ix в Mazda 3 BL

    Усилитель u-Dimension EL-A54 в VAZ 2109

    Акустика DLS T25 в Mitsubishi Lancer X