Автоакустика BEWITH REFERENCE

Ну действительно: «инопланетянин» — житель другой планеты, a Extra-Terrestrial, как у Спилберга — значит житель не нашей планеты, про другую ничего не сказано. Может, он теплостойкий и на звезде живет или, наоборот, морозоустойчивый и обитает в вакууме, во время летнего отпуска греясь в потоке элементарных частиц. Нам это неведомо...

Как неведомо и то, на какой планете (или в промежутке между какими) живут создатели этой акустики. То, что японцы вообще не совсем жители Земли, хорошо известно. Только обитатели этой тектонической складки земной коры умеют терять сознание от восторга, наблюдая за полетом бабочки, просить у начальства разрешении вернуться раньше времени из единственного в году недельного отпуска, потому что "без работы скучной. Только в японском есть слово «кароси» — внезапная смерть «у станка», вызванная переутомлением от работы, без которой, как уже говорилось, скучно.

Но эти — даже не японцы. Не говоря уже о том, что слово «Bewith» отсутствует в словарях всех живых и мертвых языков нашей планеты, свою продукцию они разрабатывают так, как будто никогда не слышали, как это делают жители планеты Земля. Акустику Bewith я встречал уже несколько раз при разных, но одинаково редких обстоятельствах. Первый раз одни из продвинутых московских установщиков привёз в редакцию динамик из комплекта Bewith Confidence, доставленный с планеты Япония в ручной клади, в количестве 2 шт. Результаты обследовании инопланетного груза не просто впечатлили — поразили. По земным представлениям, акустику, во-первых, так не делают, во-вторых, такую сделать нельзя, порядковый номер заключения зависит от того, смотрите вы на неё или испытываете. Полезши в Интернет, с изумительной лёгкостью вышел на сайт фирмы, что неудивительно, когда ищешь по слову, отсутствующему в словарях. С интересом поразглядывал картинки и козявки, которыми были написаны все без исключения комментарии к ним, неяпонской версии сайта не было и в помине, как не предполагалось распространения продукции хотя бы в Европе или Америке (не говоря уже о нас, многогрешных). Однако в прошлом году Bewith впервые прилетел в Европу открыто и с ясными намерениими. На выставке «Саг + Sound 2009» в Кёльне (первой и последней в этом дурацком городе) был стенд Bewith, и были демоавтомобили с закрашенными, как в бане, стёклами, чтобы при прослушивании ничто не отвлекало. «А к девочке присмотрись, девочка правильная, присмотрись к сержанту...» — сказал я себе голосом капитана Жеглова, и, видно, не один я так себе сказал. Спустя несколько месяцев Bewith появился и на нашей части планеты, официально, эксклюзивно, доро... Впрочем, ладно, всё равно рано или поздно узнаете: да, дорого, не без того. И тогда я сказал уже голосом Сайда: «Встретите Джавдега, не трогайте его, он мой...»

Физиология

У внеземной цивилизации, выпускающей акустику Bewith, есть свои законы, разительно отличающиеся от земных. Так, например, калибр мидбаса признается только один — 130 мм. Во всех моделях акустики (их три плюс модификация типа Special Edition). Позиция фирмы: (Это столько, сколько надо, и нечего разводить пересортицу). Есть три модели сабвуферов, у них калибр... 180 мм. «Это столько, сколько...» и так далее. Концептуально (и габаритно) одинаковы и пищалки, они диффузорные , калибром 50 мм. Все. То, что на Земле уже 50 лет назад изобрели купольную пищалку, а некоторое время спустя перешли на нее поголовно, перенеся диффузорные в зал технических курьезов времен индустриализации, там наверняка знают, наблюдали через радиотелескопы, но сделали по-своему. Первой к нам попала модель Reference. По меркам Bewith это entry level. Полный комплект — это мидбас R-130, пищалка R-50 и кроссовер R-NW.

Первое, что не может не броситься в глаза: диффузоры и мидбаса, и пищалки существенно не осесимметричны, проще говоря — ось звуковой катушки смещена от центра, соответственно, у образующих диффузора и радиус, и наклон к оси — переменные по окружности. Зачем это нужно? Первое, что приходит в голову

— разумеется, для управления характеристикой направленности. Верно, и об этом, пусть крайне лаконично, упоминают в своей литературе и разработчики. Но— вторым пунктом. Первым аргументом в пользу такой геометрии они считают другое— управление зонным режимом работы. Про это они — тоже лаконично, поясню за них в земных терминах.

Когда динамик выходит из поршневого режима, возникает зонный режим, обусловленный конечной жёсткостью диффузора, теперь участки диффузора перестают двигаться строго синхронно, а соответственно, и излучают уже не в фазе. На АЧХ зонные колебании естественным образом проявляются в виде изрезанной АЧХ, а как может быть иначе? Одни участки диффузора колеблются синфазно, и их излучение складывается «полной ступней». Другие

— со сдвигом по фазе, их вклад в общее дело уже не такой, каким мог быть. Третьи — вообще колеблются в противофазе с другими и «отъедают» часть звукового давления. Размер и положение таких зон — функция частоты, отсюда и причудливость (той или иной степени тяжести) АЧХ в области зонного режима.

Легче всего возникают кольцевые зоны, поскольку жёсткость диффузора по окружности одинакова в силу симметрии, и именно ей дали бой инопланетяне. У несимметричного, с переменной по окружности жёсткостью, диффузора условий для образования обширной кольцевой зоны с вредительским фазовым сдвигом нет, такие зоны возникают, но маленькие, подрывная деятельность оказывается хаотичной, в сумме — АЧХ без выраженных пиков и провалов.Это — логика разработчиков, насколько она сообразовалась с практическими результатами, нам предстоит выяснить.

Остальные элементы конструкции мидбаса можно назвать привычными: литая алюминиевая рама с мощными спицами П-образного сечения, тоже, разумеется, наклоненными по-разному; жёсткий пластиковый диффузор с едва заметной кривизной образующей; очень мягкий центральный колпачок; довольно широкий конгруэнтный (у Евтушено подхватил словечко) подвес; провода к 30-миллиметровой (дюймы для внеземной цивилизации не указ) звуковой катушке (по документам — из обвитого медными жилами арамидного шнура) размашисто кинуты поверх центрирующей шайбы от винтовых зажимов прямо на звуковую катушку. Разумеется, на диаметрально противоположные стороны каркаса, разумеется — с "длинной» стороны диффузора, чтобы влияние жёсткости проводов было минимальным и уравновешенным, здесь уход от симметрии как раз не приветствуется.

Калибр головки, строго говоря, не 130 мм, это они так, чтобы землянам было понятнее. Диаметр диффузора по середине гофра составляет 110 мм, это ненамного, но больше, чем у любой «пятёрки». И в стандартное отверстие тестового бокса, где «пятёрок» перебывало несколько сотен, R-130 встать отказался, ему требуется отверстие диаметром 130 мм (для нормальной «пятёрки»— в среднем 115, а то и меньше).

Про затейливые характеристики направленности я уже немного знал, по первой, случайной встрече, но только сейчас появилась возможность выяснить все детали. Разумеется, наиболее важны характеристики направленности для пищалки, и то, что она такая, только обостряет любопытство. То, что называется пищалкой, в комплекте Reference (да и в остальных тоже) — миниатюрная диффузорная головка с диаметром диффузора (тоже «кривого») 46 мм по середине гофра, на первый взгляд трогательно повторяющая конструкцию мидбаса: конструкция корзины и материал диффузора такие же. Второй взгляд (а он должен быть всегда наготове) показывает, что это не уменьшенная копия мидбаса: центральный колпачок здесь жесткий, кривизна образующей мидбаса заметно больше, гофр — полукруглый, магнитная система — неодимовая. В комплекте к пищалке имеется бокс из жёсткого пластика объемом 75 куб. см, в небогатом наборе параметров, сообщаемых изготовителем, указывается полоса частот именно при установке в этот боксик (390 — 26000 Гц). Кстати, в качестве отдельного аксессуара можно прикупить литой алюминиевый бокс с защитной решеткой и комплектом титановых (!) крепёжных винтов для установки R-5 (отдельно стоящим предметом). У него объем побольше, около 100 мл.но это дела не меняет (как выяснится потом).

Кроссовер по размерам превосходит остальные компоненты: это — мощный литой корпус, с одной стороны два комплекта входных клемм, на случай би-вайринга, с другой — выходы на головки, и никаких переключателей — «там все сделано как надо, и нечего...». Не заглянуть в межзвездный кросс было, разумеется, немыслимо, оказалось, что элементов внутри необычно много для двухполосного кроссовера без настроек, при этом сами компоненты — без пафоса, разве что некоторые оксидные конденсаторы шунтированы плёночными. Позже выяснится, что характеристики фильтров куда как неординарны, но это — тоже позже...

Про зрение и слух

Хорошим тоном при аудиоэкспертизе считается не видеть результатов измерений перед прослушиванием, у наших соседей (Салона AV)-это соблюдается неукоснительно, у нас — когда как. Стараемся, но не всегда получается. При прослушивании Вewith — получилось, во многом потому, что в обращении с таким необычным продуктом я не решился доверять лишь собственным ушам. Вернее, им я доверял меньше всего. Результаты измерений я уже видел и находился в некотором замешательстве, а это не лучшая исходная позиция для прослушивания.

Впрочем, сначала — об устройстве тестовой инсталляции. Тут дело вот в чем: Bowith сообщает крайне мало параметров своих головок. Импеданс, рекомендуемая мощность усилителя (написано "Power Handling", но раз через тире...) и полоса частот. Эту характеристику R-50 я уже упоминал, с мидбасом R-130 получается немного сложнее. В общих характеристиках акустики изготовители говорят: R-130 — для фри-эйра, следующая в линейке модель Accurate А-130 — для фри-эйра или фазоинвертора, топовая Confidence С-130 — только для фазоинвертора. Параметры ФИ сообщаются: 4 л с настройкой на 40 Гц (ничего себе, для "пятерки-то).

Так что вроде бы наш комплект надо молча ставить в стандартный 35-литровый бокс и не париться. Однако отечественный импортер Bewith вместе с образцом комплекта дослал нам пару ящиков, сделанных в точном соответствии с рекомендациями изготовителя, и мягко посоветовал: «Попробуйте в них тоже, может, понравится».

Где наша не пропадала, — сказал я себе голосом очередного киногероя и соорудил такую структуру: акустика была смонтирована в любезно подогнанные ящики, они поставлены на стойки и подключены вначале к усилителю Boston, еще не демонтированном со стенда после теста, а позже, когда события стали развиваться драматически — к домашнему Bryslon B100-SST (кто привык мерить на деньги — это 7000 американских долларов).

Вредительство под фанеру

Начал я с того, что в один из вечеров, когда опасающийся кароси личный состав разбрелся по домам, зазвал в редакцию Александра Лысенко. Кто знаком с историей автозвука в России, поймет, что это было нетрудно, он же поймет, что это было лучшим, что я мог сделать. Зная, зачем зван, Лысенко прихватил десятка два (на глаз) дисков, но которым брался наиболее эффективно оценить звучание новинки.

Дальше было интересно. После первого получаса Лысенко сказал: «Так, мне все ясно, сейчас расскажу...» В последующие несколько часов эта фраза повторялась не раз, со стандартным продолжением: «Вот только еще этот дисочек поставлю". Как вы думаете, судья с самых первых и до самых последних соревнований в этой стране никогда акустику не слышал? Или дисков из своей фонотеки?

В конце концов после четырех звонков из дома: «Вы что там, совсем уже?» (три ему, один— мне) вердикт был оглашен с нетипичной для этого конкретного эксперта категоричностью. «С точки зрения звуковой сцены это лучшая акустика, которую я когда-либо слышал». До него я это тоже заметил, и даже когда на месте эксперта сидел маэстро (а я пристроился в сторонке, на месте, с которого, знаю, даже хорошая домашняя акустика дает привязку к ближней колонке), впечатление было очень необычное и сильное. Невзрачные ящички вели себя, как будто они тут ни при чем, где-то за ними стояли, ходили, а иной раз и бегали (был и такой диск) музыканты, и все. что они играли, цели или топали, возникало в воздухе в самом подробном, естественном и захватывающем виде.

На тысячу раз прослушанных фрагментах проявлялись детали, которые раньше тонули в звуковой каше той или иной степени густоты, для опыта Лысенко зарядил в проигрыватель диск с записью, подвергшейся сильной компрессии при мастеринге, из-за этого слушать ее в машине он не мог. А в машине, напомним... ну да вы знаете. Или могли узнать... Здесь эта запись неожиданно раскрылась, разошлась по сцене и по спектру, звуки отлипли друг от друга, чудеса, одним словом.

По поводу тонального баланса у эксперта были комментарии, впрочем, не носившие деструктивного характера и качественно довольно точно соответствовавшие тому, что я знал по итогам измерений. Но что удивительно: качественно, а не количественно. И еще такой эпизод, напрямую касающийся и тональных способностей акустики. На одном из дисков у Лысенко играют три контрабаса, ставя диск, он объяснил: они стоят треугольником и настроены по-разному. Мог не объяснять: они стояли треугольником, а инструменты были настроены...подождите. Давайте вспомним: мы сейчас слушаем 5-дюймовую акустику в 4-литровых корпусах, играющую пьесу для контрабасов.

На следующий день я попросил послушать акустику заносчивых хай-эндщиков из соседней редакции. Первая реакция была предсказуема: «Вот эту фанеру? Ты бы нам еще китайскую балалайку из «Эльдорадо» завел...» Ну, понятно, они только что откатали свою программу: слева от «фанеры" стояли напольные Dynaudio. справа — B&W, куда нам тут... С гордостью заявляю: с помощью комплекта акустики Bewilh Reference мне удалось на сутки дезорганизовать работу сразу двух редакций — своей и соседней. Reference не выключалась целый день, все, кто мог, перетаскали в комнату прослушивания все диски, какие были, а на следующий день принесли еще кое-что из дома. Реакция от «фанеры-балалайки» у одного из хай-эндшиков к обеду сменилась на «будь у меня машина, о которой я мечтаю, хотел бы туда это поставить». О чем он мечтает, вам лучше не знать, я знаю и осуждаю за снобизм и нескромность. К концу дня это было уже «черт с ней, с машиной, я это домой хочу. Сколько? Да это копейки...» Ну. у них курс копейки особый, но все равно показательно. К середине второго дня для укрепления трудовой дисциплины я акустику отключил. Сказал, что надо возвращать. Но пока не вернул, просто спрятал...

  • Низкие искажения во всем диапазоне
  • Уникальные характеристики направленности
  • Необъяснимо волшебное звучание
  • Необъятные инсталляционные возможности
  • Многое до сих пор непонятно...

    Источник: Журнал «Автозвук»






  • Акции

    Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

    Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

    Новости

    2017-08-21
    Усилители мощности Brax: Brax GRAPHIC GX2000, Brax GRAPHIC GX2400, Brax MATRIX MX2, Brax MATRIX MX4, Brax NOX4, Brax NOX4 DSP.

    2017-08-17
    Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCK 250SPL, Ground Zero GZCM 6.5N-PRO, Ground Zero GZCM 8.0N-PRO, Ground Zero GZCT 19N-PRO B.

    2017-08-17
    Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZHW 30SPL, Ground Zero GZHW 38SPL, Ground Zero GZNW 12Xmax, Ground Zero GZNW 15Xmax, Ground Zero GZPW 15Xmax.

    2017-08-14
    Магнитолы Pioneer: Pioneer AVH-Z1000DVD, Pioneer AVH-Z5000BT, Pioneer AVH-Z7050BT.

    2017-08-14
    Акустика JL Audio: JL Audio C1-075ct, JL Audio C1-100ct, JL Audio C1-400x, JL Audio C1-525x, JL Audio C1-570x, JL Audio C1-650, JL Audio C1-650x, JL Audio C1-690, JL Audio C1-690tx, JL Audio C1-690x.

    2017-08-11
    Сабвуферы Ural: Ural Symphony 12, Ural Ultimatum 12, Ural Ultimatum 15, Ural Ultimatum 18.

    2017-08-09
    Сабвуферы Ural: Ural TT-12, Ural TT-15.

    2017-08-09
    Акустика Kicx LL 6.5.

    2017-08-02
    Усилители мощности Kicx: Kicx GT 1.900, Kicx Tornado Sound 800.1, Kicx Tornado Sound 85.4.

    2017-08-01
    Акустика Ground Zero:Ground Zero GZCT 25SQL.

    2017-07-31
    Акустика Ground Zero: Ground Zero GZPT 28SX Chrome Edition, Ground Zero GZRC 165NEO-IV.

    2017-07-29
    Усилители мощности Morel: Morel MPS 1.550, Morel MPS 4.400, Morel MPS 5.950.

    2017-07-28
    Магнитолы Alpine: Alpine X902D-DU, Alpine X902D-F, Alpine X902D-G6, Alpine X902D-G7, Alpine X902D-OC3.

    2017-07-25
    Магнитолы Prology: Prology DNU-2660, Prology MDN-2775.

    2017-07-23
    Акустика Hertz: Hertz SV 165.1, Hertz SV 200.1, Hertz SV 250.1.

    2017-07-19
    Акустика MTX: MTX MUD6SPBT, MTX TR40C, MTX TR50C, MTX TR50S, MTX TR65C, MTX TR65S, MTX TR69C.

    2017-07-14
    Сабвуферы Cadence: Cadence CM10D2, Cadence CM10D4, Cadence CM12D2, Cadence CM12D4, Cadence CV10D2, Cadence CV10D4, Cadence CV12D2, Cadence CV12D4.

    2017-07-13
    Сабвуферы Power Acoustik: Power Acoustik THIN-120BXA, Power Acoustik THIN-124, Power Acoustik THIN-8A.

    Почитать

    Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

    Возможности настройки усилителя мощности Audio System X-80.6 в аудиосистемах

    Компонентная акустика Morel Maximo Ultra 602

    Акустика JL Audio C1-650 и C1-650X

    Компонентная акустика Alpine X-S65C

    За гранью...

    По MAXIмуму

    Новое на форуме

    Привет! Народ,кто что может сказать за моноблок Soundstream T1.4000DL? Кто производитель? Выдает ли он свои заявки? . . . . .

    Привет. Подскажите как перезагрузить магнитолу Pioner AVH P6800DVD зависает чувствует первое касание потом не реагирует как будто блокируется чего делать? . . . . .

    Здравствуйте. Парни подскажите, Сейчас стоит голова Pioneer AVH- X 4500DVD фронт Pioneer TS- E170Ci саб Pioneer TS-SW3001S2 врезан в заднию полку ,усь 5 канальный BOSS AUDIO. Изначально было подключе . . . . .

    Приветствую! Подскажите если в машине фронт трёхкомпонентный а тыл двухкомпонентный, какой усилитель или аудипроцессорс усилителем можно подключить к штатной проводке? Машина бмв е39! . . . . .

    Добрый день Прошу помощи с настройкой pioneer x730bt. Проблема в том, что при проигрывании музыки по блютуз нет звука. Как будто громкость убавлена на ноль. При этом все остальное работает (треки пер . . . . .

    Помогите дилетанту. При обмывании покупки авто, друзья подарили акустику Focal K2 Power ES 165 K и Hertz MPX 165.3 Pro, сказали - на вырост, но в построении звука я - профан. Поэтому прошу помощи - . . . . .

    Всем привет, ломаю голову, вчера появились искажения на СЧ (Faital Pro 6PR122) на высокой громкости и причем не на всех треках Играют от mosconi 300*2, ГУ Pioneer 99, порезаны 3 порядком от 315, игра . . . . .

    всем привет, подключил наконец-то всё , Audison Prima APK 165 тянул акустические провода чернов аудио 2.5 сечения слева и справа через края потолка где подушки боковые, заводил в гофры, высверливал по . . . . .

    Привет,посоветуйте пожалуйста усилители четырехканальные какие заказать,Автоакустика DD VO M8,номинал динамиков 150 вват,хочу подключить каждый динамик мостом на два канала четыреъканальника,нужен уси . . . . .

    привет всем подскажите пожалуйста уменя мазда 3 поменял магнитолу и незнаю как подключить бортовой компьютер мне тут скозали купить Zexma Скажите у меня будет работать бортовой компьютер . . . . .

    Помогите подобрать фронт и усь (и понять нужен ли процессор). Имеем: 1) Саб MTX RT-12DV (взял с него динамик и сделал стелсом, усь к нему есть); Нужно: 1) Выбрать фронт. Думаю над 2 вариантам (мо . . . . .

    Ваши отзывы

    Сабвуфер Alpine SBE-1244BR → Долго выбирал саб (была первая покупка и долго мучали разные вопросы и нюансы )))) после изучения сотни отзывов купил вс . . . . .

    Сабвуфер Kicx STQ 300 → Уже год использую, давит отлично - под динамик использовал использовал короб от fly trap 12 - не знаю хватает короба и . . . . .

    Сабвуфер Pioneer TS-WX303 → Такую глупость пишут про него, глаза вянут. Для начала поглядите, что у него сопротивление 4ом, значит надо мимнимум две . . . . .

    Автомагнитола Pioneer MVH-X580BT → Юзаю этот мафон уже год!!! Полёт нормальный!!! Всё в нём устраивает , настройки, звук!!! По поводу пульта не парюсь вооб . . . . .

    Усилитель Art Sound iX 4 → Поставил такой усилитель два года назад , под сиденье , не ожидал столько мощи с этой малютки , работал сей девайс на фо . . . . .

    Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → магнитола приличная звук на 5+, но иногда соскакивает с сd на usb, может из-за того, что установлена на мотоцикл? . . . . .

    Акустика JBL CS760C → Установил в kia ceed ed на штатную голову, звук чистый очень много режущих верхов из твиттера, низов очень мало. Думал п . . . . .

    Усилитель Cadence CSA5000.1 → Да, моник в принцепи не плохой, качаю им "урала 12" в ом) Соседи жалуются))) . . . . .

    Сабвуфер Pioneer TS-W3003D4 → Отлично играет . . . . .

    Автомагнитола Pioneer AVH-190 → Плохой звук и СПб плохо настраивается вообщем картинка более менее а вот настройки звука плохие пожелел что купил эту ма . . . . .

    Акустика Eton POW 200.2 Compression → Приобрел взамен штатных на Volkswagen Tiguan. При установке предложили сделать шумку, решил пока подумать и просто замен . . . . .

    Ваши установки

    Усилитель DLS MAD15 в Volkswagen Passat B6 Variant

    Сабвуфер Kicker DCWR122 в Volkswagen Passat B6 Variant

    Автомагнитола Pioneer MVH-X580BT в Peugeot 301

    Акустика Morel Maximo 6 в Chevrolet Lacetti

    Акустика Eton POW 160.2 Compression в Hyundai i30