Автоакустика BEWITH REFERENCE

Ну действительно: «инопланетянин» — житель другой планеты, a Extra-Terrestrial, как у Спилберга — значит житель не нашей планеты, про другую ничего не сказано. Может, он теплостойкий и на звезде живет или, наоборот, морозоустойчивый и обитает в вакууме, во время летнего отпуска греясь в потоке элементарных частиц. Нам это неведомо...

Как неведомо и то, на какой планете (или в промежутке между какими) живут создатели этой акустики. То, что японцы вообще не совсем жители Земли, хорошо известно. Только обитатели этой тектонической складки земной коры умеют терять сознание от восторга, наблюдая за полетом бабочки, просить у начальства разрешении вернуться раньше времени из единственного в году недельного отпуска, потому что "без работы скучной. Только в японском есть слово «кароси» — внезапная смерть «у станка», вызванная переутомлением от работы, без которой, как уже говорилось, скучно.

Но эти — даже не японцы. Не говоря уже о том, что слово «Bewith» отсутствует в словарях всех живых и мертвых языков нашей планеты, свою продукцию они разрабатывают так, как будто никогда не слышали, как это делают жители планеты Земля. Акустику Bewith я встречал уже несколько раз при разных, но одинаково редких обстоятельствах. Первый раз одни из продвинутых московских установщиков привёз в редакцию динамик из комплекта Bewith Confidence, доставленный с планеты Япония в ручной клади, в количестве 2 шт. Результаты обследовании инопланетного груза не просто впечатлили — поразили. По земным представлениям, акустику, во-первых, так не делают, во-вторых, такую сделать нельзя, порядковый номер заключения зависит от того, смотрите вы на неё или испытываете. Полезши в Интернет, с изумительной лёгкостью вышел на сайт фирмы, что неудивительно, когда ищешь по слову, отсутствующему в словарях. С интересом поразглядывал картинки и козявки, которыми были написаны все без исключения комментарии к ним, неяпонской версии сайта не было и в помине, как не предполагалось распространения продукции хотя бы в Европе или Америке (не говоря уже о нас, многогрешных). Однако в прошлом году Bewith впервые прилетел в Европу открыто и с ясными намерениими. На выставке «Саг + Sound 2009» в Кёльне (первой и последней в этом дурацком городе) был стенд Bewith, и были демоавтомобили с закрашенными, как в бане, стёклами, чтобы при прослушивании ничто не отвлекало. «А к девочке присмотрись, девочка правильная, присмотрись к сержанту...» — сказал я себе голосом капитана Жеглова, и, видно, не один я так себе сказал. Спустя несколько месяцев Bewith появился и на нашей части планеты, официально, эксклюзивно, доро... Впрочем, ладно, всё равно рано или поздно узнаете: да, дорого, не без того. И тогда я сказал уже голосом Сайда: «Встретите Джавдега, не трогайте его, он мой...»

Физиология

У внеземной цивилизации, выпускающей акустику Bewith, есть свои законы, разительно отличающиеся от земных. Так, например, калибр мидбаса признается только один — 130 мм. Во всех моделях акустики (их три плюс модификация типа Special Edition). Позиция фирмы: (Это столько, сколько надо, и нечего разводить пересортицу). Есть три модели сабвуферов, у них калибр... 180 мм. «Это столько, сколько...» и так далее. Концептуально (и габаритно) одинаковы и пищалки, они диффузорные , калибром 50 мм. Все. То, что на Земле уже 50 лет назад изобрели купольную пищалку, а некоторое время спустя перешли на нее поголовно, перенеся диффузорные в зал технических курьезов времен индустриализации, там наверняка знают, наблюдали через радиотелескопы, но сделали по-своему. Первой к нам попала модель Reference. По меркам Bewith это entry level. Полный комплект — это мидбас R-130, пищалка R-50 и кроссовер R-NW.

Первое, что не может не броситься в глаза: диффузоры и мидбаса, и пищалки существенно не осесимметричны, проще говоря — ось звуковой катушки смещена от центра, соответственно, у образующих диффузора и радиус, и наклон к оси — переменные по окружности. Зачем это нужно? Первое, что приходит в голову

— разумеется, для управления характеристикой направленности. Верно, и об этом, пусть крайне лаконично, упоминают в своей литературе и разработчики. Но— вторым пунктом. Первым аргументом в пользу такой геометрии они считают другое— управление зонным режимом работы. Про это они — тоже лаконично, поясню за них в земных терминах.

Когда динамик выходит из поршневого режима, возникает зонный режим, обусловленный конечной жёсткостью диффузора, теперь участки диффузора перестают двигаться строго синхронно, а соответственно, и излучают уже не в фазе. На АЧХ зонные колебании естественным образом проявляются в виде изрезанной АЧХ, а как может быть иначе? Одни участки диффузора колеблются синфазно, и их излучение складывается «полной ступней». Другие

— со сдвигом по фазе, их вклад в общее дело уже не такой, каким мог быть. Третьи — вообще колеблются в противофазе с другими и «отъедают» часть звукового давления. Размер и положение таких зон — функция частоты, отсюда и причудливость (той или иной степени тяжести) АЧХ в области зонного режима.

Легче всего возникают кольцевые зоны, поскольку жёсткость диффузора по окружности одинакова в силу симметрии, и именно ей дали бой инопланетяне. У несимметричного, с переменной по окружности жёсткостью, диффузора условий для образования обширной кольцевой зоны с вредительским фазовым сдвигом нет, такие зоны возникают, но маленькие, подрывная деятельность оказывается хаотичной, в сумме — АЧХ без выраженных пиков и провалов.Это — логика разработчиков, насколько она сообразовалась с практическими результатами, нам предстоит выяснить.

Остальные элементы конструкции мидбаса можно назвать привычными: литая алюминиевая рама с мощными спицами П-образного сечения, тоже, разумеется, наклоненными по-разному; жёсткий пластиковый диффузор с едва заметной кривизной образующей; очень мягкий центральный колпачок; довольно широкий конгруэнтный (у Евтушено подхватил словечко) подвес; провода к 30-миллиметровой (дюймы для внеземной цивилизации не указ) звуковой катушке (по документам — из обвитого медными жилами арамидного шнура) размашисто кинуты поверх центрирующей шайбы от винтовых зажимов прямо на звуковую катушку. Разумеется, на диаметрально противоположные стороны каркаса, разумеется — с "длинной» стороны диффузора, чтобы влияние жёсткости проводов было минимальным и уравновешенным, здесь уход от симметрии как раз не приветствуется.

Калибр головки, строго говоря, не 130 мм, это они так, чтобы землянам было понятнее. Диаметр диффузора по середине гофра составляет 110 мм, это ненамного, но больше, чем у любой «пятёрки». И в стандартное отверстие тестового бокса, где «пятёрок» перебывало несколько сотен, R-130 встать отказался, ему требуется отверстие диаметром 130 мм (для нормальной «пятёрки»— в среднем 115, а то и меньше).

Про затейливые характеристики направленности я уже немного знал, по первой, случайной встрече, но только сейчас появилась возможность выяснить все детали. Разумеется, наиболее важны характеристики направленности для пищалки, и то, что она такая, только обостряет любопытство. То, что называется пищалкой, в комплекте Reference (да и в остальных тоже) — миниатюрная диффузорная головка с диаметром диффузора (тоже «кривого») 46 мм по середине гофра, на первый взгляд трогательно повторяющая конструкцию мидбаса: конструкция корзины и материал диффузора такие же. Второй взгляд (а он должен быть всегда наготове) показывает, что это не уменьшенная копия мидбаса: центральный колпачок здесь жесткий, кривизна образующей мидбаса заметно больше, гофр — полукруглый, магнитная система — неодимовая. В комплекте к пищалке имеется бокс из жёсткого пластика объемом 75 куб. см, в небогатом наборе параметров, сообщаемых изготовителем, указывается полоса частот именно при установке в этот боксик (390 — 26000 Гц). Кстати, в качестве отдельного аксессуара можно прикупить литой алюминиевый бокс с защитной решеткой и комплектом титановых (!) крепёжных винтов для установки R-5 (отдельно стоящим предметом). У него объем побольше, около 100 мл.но это дела не меняет (как выяснится потом).

Кроссовер по размерам превосходит остальные компоненты: это — мощный литой корпус, с одной стороны два комплекта входных клемм, на случай би-вайринга, с другой — выходы на головки, и никаких переключателей — «там все сделано как надо, и нечего...». Не заглянуть в межзвездный кросс было, разумеется, немыслимо, оказалось, что элементов внутри необычно много для двухполосного кроссовера без настроек, при этом сами компоненты — без пафоса, разве что некоторые оксидные конденсаторы шунтированы плёночными. Позже выяснится, что характеристики фильтров куда как неординарны, но это — тоже позже...

Про зрение и слух

Хорошим тоном при аудиоэкспертизе считается не видеть результатов измерений перед прослушиванием, у наших соседей (Салона AV)-это соблюдается неукоснительно, у нас — когда как. Стараемся, но не всегда получается. При прослушивании Вewith — получилось, во многом потому, что в обращении с таким необычным продуктом я не решился доверять лишь собственным ушам. Вернее, им я доверял меньше всего. Результаты измерений я уже видел и находился в некотором замешательстве, а это не лучшая исходная позиция для прослушивания.

Впрочем, сначала — об устройстве тестовой инсталляции. Тут дело вот в чем: Bowith сообщает крайне мало параметров своих головок. Импеданс, рекомендуемая мощность усилителя (написано "Power Handling", но раз через тире...) и полоса частот. Эту характеристику R-50 я уже упоминал, с мидбасом R-130 получается немного сложнее. В общих характеристиках акустики изготовители говорят: R-130 — для фри-эйра, следующая в линейке модель Accurate А-130 — для фри-эйра или фазоинвертора, топовая Confidence С-130 — только для фазоинвертора. Параметры ФИ сообщаются: 4 л с настройкой на 40 Гц (ничего себе, для "пятерки-то).

Так что вроде бы наш комплект надо молча ставить в стандартный 35-литровый бокс и не париться. Однако отечественный импортер Bewith вместе с образцом комплекта дослал нам пару ящиков, сделанных в точном соответствии с рекомендациями изготовителя, и мягко посоветовал: «Попробуйте в них тоже, может, понравится».

Где наша не пропадала, — сказал я себе голосом очередного киногероя и соорудил такую структуру: акустика была смонтирована в любезно подогнанные ящики, они поставлены на стойки и подключены вначале к усилителю Boston, еще не демонтированном со стенда после теста, а позже, когда события стали развиваться драматически — к домашнему Bryslon B100-SST (кто привык мерить на деньги — это 7000 американских долларов).

Вредительство под фанеру

Начал я с того, что в один из вечеров, когда опасающийся кароси личный состав разбрелся по домам, зазвал в редакцию Александра Лысенко. Кто знаком с историей автозвука в России, поймет, что это было нетрудно, он же поймет, что это было лучшим, что я мог сделать. Зная, зачем зван, Лысенко прихватил десятка два (на глаз) дисков, но которым брался наиболее эффективно оценить звучание новинки.

Дальше было интересно. После первого получаса Лысенко сказал: «Так, мне все ясно, сейчас расскажу...» В последующие несколько часов эта фраза повторялась не раз, со стандартным продолжением: «Вот только еще этот дисочек поставлю". Как вы думаете, судья с самых первых и до самых последних соревнований в этой стране никогда акустику не слышал? Или дисков из своей фонотеки?

В конце концов после четырех звонков из дома: «Вы что там, совсем уже?» (три ему, один— мне) вердикт был оглашен с нетипичной для этого конкретного эксперта категоричностью. «С точки зрения звуковой сцены это лучшая акустика, которую я когда-либо слышал». До него я это тоже заметил, и даже когда на месте эксперта сидел маэстро (а я пристроился в сторонке, на месте, с которого, знаю, даже хорошая домашняя акустика дает привязку к ближней колонке), впечатление было очень необычное и сильное. Невзрачные ящички вели себя, как будто они тут ни при чем, где-то за ними стояли, ходили, а иной раз и бегали (был и такой диск) музыканты, и все. что они играли, цели или топали, возникало в воздухе в самом подробном, естественном и захватывающем виде.

На тысячу раз прослушанных фрагментах проявлялись детали, которые раньше тонули в звуковой каше той или иной степени густоты, для опыта Лысенко зарядил в проигрыватель диск с записью, подвергшейся сильной компрессии при мастеринге, из-за этого слушать ее в машине он не мог. А в машине, напомним... ну да вы знаете. Или могли узнать... Здесь эта запись неожиданно раскрылась, разошлась по сцене и по спектру, звуки отлипли друг от друга, чудеса, одним словом.

По поводу тонального баланса у эксперта были комментарии, впрочем, не носившие деструктивного характера и качественно довольно точно соответствовавшие тому, что я знал по итогам измерений. Но что удивительно: качественно, а не количественно. И еще такой эпизод, напрямую касающийся и тональных способностей акустики. На одном из дисков у Лысенко играют три контрабаса, ставя диск, он объяснил: они стоят треугольником и настроены по-разному. Мог не объяснять: они стояли треугольником, а инструменты были настроены...подождите. Давайте вспомним: мы сейчас слушаем 5-дюймовую акустику в 4-литровых корпусах, играющую пьесу для контрабасов.

На следующий день я попросил послушать акустику заносчивых хай-эндщиков из соседней редакции. Первая реакция была предсказуема: «Вот эту фанеру? Ты бы нам еще китайскую балалайку из «Эльдорадо» завел...» Ну, понятно, они только что откатали свою программу: слева от «фанеры" стояли напольные Dynaudio. справа — B&W, куда нам тут... С гордостью заявляю: с помощью комплекта акустики Bewilh Reference мне удалось на сутки дезорганизовать работу сразу двух редакций — своей и соседней. Reference не выключалась целый день, все, кто мог, перетаскали в комнату прослушивания все диски, какие были, а на следующий день принесли еще кое-что из дома. Реакция от «фанеры-балалайки» у одного из хай-эндшиков к обеду сменилась на «будь у меня машина, о которой я мечтаю, хотел бы туда это поставить». О чем он мечтает, вам лучше не знать, я знаю и осуждаю за снобизм и нескромность. К концу дня это было уже «черт с ней, с машиной, я это домой хочу. Сколько? Да это копейки...» Ну. у них курс копейки особый, но все равно показательно. К середине второго дня для укрепления трудовой дисциплины я акустику отключил. Сказал, что надо возвращать. Но пока не вернул, просто спрятал...

  • Низкие искажения во всем диапазоне
  • Уникальные характеристики направленности
  • Необъяснимо волшебное звучание
  • Необъятные инсталляционные возможности
  • Многое до сих пор непонятно...

    Источник: Журнал «Автозвук»






  • Акции

    Получить специальное индивидуальное предложение на продажу и установку Автозвука в свой автомобиль.

    Скидка 12890 рублей на комплект сабвуфер Ground Zero GZRB 2.250SPL + усилитель мощности Kicx QS 1.600.

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

    Поможем рассчитать корпус для сабвуферного динамика.

    Новости

    2016-12-10
    Москва, АТЦ Измайлово. Автозвуковые соревнования по SPL и SQ (качеству звука). Самые уникальные соревнования с самым объективным судейством. Почитать правила, узнать кто судьи, ознакомиться с тестовым диском можно здесь.

    2016-12-07
    Контроллеры-усилители для внедорожных применений Kicker: Kicker PXiBT100.2, Kicker PXiBT50.2.

    2016-12-06
    Акустика Kicx Tornado Sound Z-850.

    2016-12-05
    Усилители мощности Audio System: Audio System HX 360.2, Audio System M 850.1 D.

    2016-12-05
    Сабвуферы Audio System: Audio System AX 08 BMW EVO, Audio System AX 08 BMW EVO MK2, Audio System AX 08 BMW PLUS EVO.

    2016-12-04
    Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZCS 10SUB, Ground Zero GZCS 10SUB-ACT, Ground Zero GZIB 165BR, Ground Zero GZIB 165BR-ACT.

    2016-12-04
    Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZHA Mini Four, Ground Zero GZHA Mini One, Ground Zero GZHA Mini Two.

    2016-12-03
    Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZCS 200BMW-SW, Ground Zero GZHW 12XSPL-D1 Pink Edition , Ground Zero GZIW 10SPL, Ground Zero GZIW 12SPL Pink Edition, Ground Zero GZIW 15SPL, Ground Zero GZIW 165X, Ground Zero GZRW 8FL.

    2016-12-02
    Усилители мощности Hertz: Hertz HCP 2MX, Hertz HCP 4M, Hertz HMP 1D, Hertz HMP 4D.

    2016-12-01
    Сабвуферы Kicx: Kicx GX12, Kicx GX15.

    2016-12-01
    Усилитель мощности Kicx QS 4.160 black edition.

    2016-11-29
    Акустика Ground Zero: Ground Zero GZRC 100NEO-IV , Ground Zero GZRC 165AL, Ground Zero GZRC 165AL-White Edition, Ground Zero GZRC 200NEO-IV, Ground Zero GZRF 40AL, Ground Zero GZRM 165X, Ground Zero GZTF 12TX.

    2016-11-27
    Акустика Dego: Dego Master 2000 MW, Dego Master 2000 T, Dego PO 2.5 T, Dego PO 3.0 MR, Dego PO 650 MW, Dego SP 2.5 T, Dego SP 3.0 MR, Dego SP 650 MW, Dego ST 2.0 T, Dego ST 650 MW, Dego ST-650.

    2016-11-25
    Морская и внедорожная акустика Hertz: Hertz HMX 6.5, Hertz HMX 6.5 LD, Hertz HMS 10 B, Hertz HMX 6.5 S, Hertz HMX 6.5 S LD, Hertz HMX 8, Hertz HMX 8 S.

    2016-11-25
    Акустика Focal: Focal K2 Power ES 165 KX2 woofer, Focal Performance PS 165 F3 woofer.

    2016-11-22
    Магнитолы Kenwood: Kenwood DDX317BT, Kenwood DDX4017BTR, Kenwood DDX4017DAB, Kenwood DMX7017BTS.

    2016-11-17
    Магнитолы Kenwood: Kenwood KDC-110UB, Kenwood KDC-110UG, Kenwood KDC-110UR, Kenwood KDC-151RY, Kenwood KDC-210UI, Kenwood KDC-BT510U, Kenwood KMM-103AY, Kenwood KMM-103GY, Kenwood KMM-103RY, Kenwood KMM-123Y, Kenwood KMM-203, Kenwood KMM-BT203.

    2016-11-15
    Акустика Ground Zero: Ground Zero GZIC 525FX, Ground Zero GZIF 69X, Ground Zero GZRC 13XII, Ground Zero GZRC 130AL-IV, Ground Zero GZRC 165AL-IV.

    Почитать

    Сабвуфер Focal Elite K2 Power E 25 KX

    Сабвуфер Infinity Kappa 800W

    Мультимедийное ГУ Kenwood DDX 9716BTSR

    Акустика Infinity Reference

    Новости Audison

    Новости Prology

    Усилитель JBL Club 4505

    Новое на форуме

    Здравствуйте. Объясните чайнику, есть усилитель JBL GTO-3EZ, может ли 2 канала работать на 4ом, а один канал на 2ом одновременно. И вообще у 4-х канальных усилитель есть возможность работать 2 канала . . . . .

    Всем привет! Планирую строить акустику, хотелось бы узнать мнение по динамикам Gladen rs 165, и если сравнить с hertz hsk 165, что интересней, конкуренты, варианты. . . . . .

    Здравствуйте товарищи! Хотел обратиться за помощью в выборе недорогой 2din BT магнитолки.Глаз пал на Alpine CDE-W235BT. Будет устанавливаться Саб eton force 12-800 br и моноблок artsound 1200.1 , и ш . . . . .

    Привет всем. Помогите определиться с выбором! Система сейчас стоит такая: 1) голова альп 123 r, усилитель DLS MA41 (на фронт, не поканально, куплен давно, и подключаю только 2 канала), усилитель Audio . . . . .

    Добрый вечер,нужна помощь приобрел автомобиль рено дастер в нем стоит штатная музыка с магнитолой Media nav,какую аккустику можео поставить в замен штатной из 13см пирсматриваюсь к уралу ак 47 или дай . . . . .

    Добрый день! Нужна помощь и совет бывалых. Не могу подобрать компоненты для построения бюджетной системы с качественным звуком. Автомобиль Джетта 6. Сделана ШВИ передних дверей. ГУ поставил JVC KW-V . . . . .

    Подскажите пожалуйста, приобрел недавно аппарат Pioneer AVH-X1800DVD. По звуку вопросов нет, а вот с видео беда :(. В какое качество нужно конвертировать видео, чтобы оно нормально показывало? Пробова . . . . .

    Привет всем! Расстался с ЕОS Е150 своими, один продал второй остался! заменил на один 4-х канальник тк в инстале два штуки много занимали места!!! Скажу за свои бабки ЕОС причем НОВЫЕ хороши усилки, и . . . . .

    У меня к спецам один вопрос , думаю многим он будет интересен..... Уже не раз говорилось чтобы нормально заиграли новые компоненты они требует прогрева...... Никак не пойму что первично - прогрев . . . . .

    здравствуйте. что скажите про alpine cde hd137bt. что за аппарат? . . . . .

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какой из указанных усилителей Вы бы посоветовали на переднюю акустику и задние блины: - 4-канальный усилитель Alpine PMX-F640 -4-канальный усилитель Eton SR 60.4. . . . . .

    Ваши отзывы

    Сабвуфер Helix B 12E Blue → Доброго времени суток! Был этот агрегат, только положительные впечатления, покупал изначально в седан, в паре с Kicx QS . . . . .

    Акустика Ural AS-W165MB → Не согласен я с мнением сайта MUSIC-CAR относительно этих динамиков. Качества звука не стоит ждать от ЛЮБЫХ динамиков, е . . . . .

    Автомагнитола Clarion FZ409E → Это эталонный USB ресивер, читает очень большие по объёму флешки , а также формат Flac!!! Имеет полный набор линейных вы . . . . .

    Автомагнитола Pioneer FH-X720BT → Заявленного фильтра низких частот в нем нет. Режет только снизу. . . . . .

    Автомагнитола Sony CDX-GT929U → Магнитолу купил с рук 2года назад за 2500. Претензий нет. Всё работает , всё супер. За такие деньги просто шик. . . . . .

    Сабвуфер Hertz EBX 300R → Качает так, как должно качать, раздирает грудную клетку! Всем советую! Дам совет всем, кто хочет его приобрести "с ру . . . . .

    Автомагнитола Velas VD-M350U → Жесткая магнитола. У меня те же симптомы: диски карябает, радио постоянно включает режим ТА, и включает бесконечный поис . . . . .

    Акустика Focal Access 165 A1 SG → АКУСТИКА ОГОНЬ С УСЕМ ФОКАЛ 2.150 . . . . .

    Автомагнитола Alpine CDE-175R → Великолепная магнитолла, если она не в кривых руках. Настраивал очень долго.. Но за усердие был вознаграждён отличным чи . . . . .

    Акустика Morel Tempo 6 → Променял темпо 6 на темпо ультра и пожалел. Темпо 6. это красивая середина .и небольшая нехватка нижнего среднего баса . . . . .

    Акустика Kicx GFQ-693 → Все вроде бы не плох но пищалки слабые у всех практически колонок kicx были разные модели и все горят. Может конечно нав . . . . .

    Ваши установки

    Акустика DLS T25 в Mitsubishi Lancer X

    Акустика DLS MB6.2 в Toyota Carina

    Автомагнитола Pioneer AVH-180G в Renault Logan

    Сабвуфер Polk Audio MM1040 в Subaru Forester SG5

    Автомагнитола Pioneer AVH-X5800BT в Chevrolet Cruze