Автомобильный усилитель Brax Matrix Х4

Думаю, читатели у нас все сплошь грамотные, но всё же напомню на всякий случай, извините за банальность. High End, как и Low End, означает всего лишь верхний и нижний края ценового диапазона. Правда, если второе словосочетание встречается в основном в работах по маркетингу, то первое нынче затёрто буквально до дыр менеджерами разного толка. Встречается и «доступный», и «демократичный» хай-энд, и бог знает какой еще. Позвольте, господа, «доступный хай-энд» это вроде как «доступный Bentley» или (народный Lamborghini), не сочетаются эти слова.

Но раз уж мы начали с экскурса в лингвистику, будет самое время напомнить, что одно из основных смысловых значений английского слова end означает «цель», и тогда сочетание High End из чисто экономического понятия превращается в философскую категорию. Высокие цели ставят перед собой не все, к сожалению (а может, и к счастью, представьте себе дурака с высокими целями), но многие. Вот только дойти до них из этих многих удаётся единицам. Слишком уж многим приходится во имя великих целей жертвовать, слишком много на её достижение приходится тратить сил, средств и времени.

Наука построения усилителей это на самом деле не наука, а смесь научных методов и технологических приёмов, вроде как горнорудное дело. Научная составляющая включает в себя разработку схемных решений, для этого теперь не обязательно обладать глубокими познаниями в электронике, поскольку наукоёмкую часть работы можно возложить на программы-симуляторы вроде P-Spice или Micro Сар. Следующий по глубине слой включает в себя набор определённых фактических познаний, которыми владеет уже далеко не всякий, кто берётся за выпуск усилителей и для которых, кстати говоря, далеко не всегда существует внятное объяснение. Допустим, можно объяснить, почему от изменения числа выходных транзисторов (сверх теоретически необходимого количества) меняется звучание усилителя, но почему оно зависит не только ОТ ТОПОЛОГИИ печати, но и от формы платы? Ну а самый глубокий слой включает в себя набор чётких ориентиров, какое именно звучание вам требуется получить от вашего детища и какими средствами этого можно достигнуть. Такими ориентирами, насколько я понимаю, владеют лишь единицы из создателей усилителей мощности и звукотехнических устройств вообще. (Большинство такими вопросами и не задаётся, руководствуясь принципом: «все так делают, и вроде хорошо продастся».)

Для того чтобы ориентироваться в «глубинных слоях», надо обладать изрядным опытом разработки (и оценки звучания) усилителей, а чтобы финансирование подобных проектов оказалось изготовителю по карману, нужно иметь «крепкий тыл» в виде энного количества моделей для массового употребления. Не случайно накануне дебюта наиболее яркого представителя автомобильного хай-энда, усилителя Thesis HV venti, фирма Audison вывела в свет вполне доступную серию SRx. Продукция германской компании Audiotec Fischer нам с вами неплохо знакома по усилителям марки Helix, продукты, носящие имя Вгах, за пределы рубрики новостей у нас, кажется, и не выходили. Потому что Вгах — техника, мягко говоря, не массовая и, ещё мягче говоря, не дешёвая, а изделия Helix как раз и создают «крепкий тыл» для «Браксов».

Существует две стратегии (с мелкими вариациями) знакомства с усилителями категории хай-энд. Можно принять его как есть, оценить внешний вид и послушать, не вдаваясь в принципы устройства (где нам, убогим, их понять?). Можно, напротив, по-пытаться отметить характерные особенности устройства усилителя, но для этого, во-первых, требуются нешуточные затраты времени, а во-вторых, не факт, что эта информация будет востребована читателем. Можно, конечно, просто пересказать те факты, которые с гордостью приводит изготовитель, но тут опять остается то самое «во-вторых». А потому я приведу лишь те факты, которые мне показались примечательными, со своими комментариями, конечно.

При разработке «Матриц» особое внимание уделялось достижению высококачественного звучания при высокой мощности усилителя. Звуковой тракт стремились сделать короче (это краеугольный камень хай-энда, в конце концов), а потому все разделительные фильтры остались «за бортом». Думается, это правильно — универсальные фильтры, да ещё и соответствующего разбора, подняли бы цену на это изделие ещё выше. А универсальные нужны далеко не всем. И вообще, кому надо, может приобрести процессор и настроить там все, что хочется, усилитель такого разбора покупают не на последнее.

Компоненты преимущественно произведены в Германии (слово «преимущественно» я добавил от себя, не поверю, что обошлось совсем без импорта). Все критические номиналы подобраны вручную, включая параметры транзисторов. Кстати, в каждом из четырёх каналов использовано по четыре пары транзисторов топологии MOSFET. Это по крайней мере вдвое больше, чем требовалось бы по условиям обеспечения тока и тепловыделения. При условии подбора транзисторов такой метод, действительно, благотворно влияет на звук, вот только мало кто к нему прибегает, уходя от вполне реальных затрат на достижение эфемерной, казалось бы, цели.

Каждая пара каналов питается от своего источника. Внутри усилителя установлены два трансформатора и два же фильтрующих дросселя в таких же полированных экранах. Суммарная мощность трансформаторов 1,8 кВт — как нетрудно посчитать, источники питания обладают энергетикой, более чем достаточной даже для редчайшего случая, когда все каналы усилителя работают на максимум. В выпрямителях используются диоды Шоттки, что логично: они вносят меньше помех и, главное, меньше выделяют тепла. Интересная особенность усилителя Matrix — переключаемый импеданс нагрузки. Насколько можно судить по спецификации (280 Вт на нагрузке 4, 2 или 1 Ом), в зависимости от установленного импеданса переключается напряжение питания усилителя — для каждой пары каналов независимо.

Кроме чёрного цвета, корпуса «Матрицы» могут иметь оформление «серебро», «нержавеющая сталь» или «хром». Зажимы питания принимают кабель до 12 мм в диаметре, то есть больше, чем 100 квадратов (в наставлении почему-то сказано — до 50 кв. мм). Максимальный диаметр акустического кабеля 4 мм, чего тоже более чем. Регулятор чувствительности у каждого канала персональный. Что, впрочем, неудивительно, ибо усилитель каждого канала — это самостоятельное изделие, которое тестируется отдельно и даже имеет свой собственный серийный номер. Предохранитель внешний, номинал вставки 130 А. Кроме обычных (но высококачественных) разъёмов RCA, предусмотрены балансные входы — они объединены попарно в разъём Mini-DIN 6. Помимо обычного режима (Stereo), в каждой паре каналов предусмотрен ещё двухканальный с суммированием сигналов, поступающих на входы А/В и/или C/D (Stereo Bridged). Есть ещё режим Mono Bridged, когда работают только входы А и С. Понятно, что эти режимы предназначены для работы с сабвуфером, а такой вариант использования вряд ли будет для этого усилителя основным. Тем более что 280 Вт на 4 Ом — это очень много, на 2 Ом — солидно, а на 1 Ом — почти скромно.

К прослушиванию мы на этот раз подготовились тщательнее обычного. Взяли не только акустику высокого разрешения (Monitor Gold 20), но и источник для домашнего применения — Bryston BCD-1. А в качестве предусилителя привлекли предварительную секцию интегрального усилителя Bryston B100-SST. Акустический кабель сечением 2 х 2,5 мм (бескислородная медь), практически без индуктивности. От предусилителя к усилителю мощности ставим для начала межблочник из посеребрённой бескислородной меди — потом посмотрим, потребуется ли какая-либо коррекция. Источник соединён с предусилителем 0,5-метровым кабелем Monitor. Набор тестовых дисков обычный, даже с некоторыми сокращениями, 1. «The Ultimate Demonstration Disc». Chesky Records, 1999. 2. Pink Floyd. "The Dark Side of the Moon». Capitol, 2003. 3. Celentano. «Arrivano Gli Uomini», Clan, 1991. 4. (Silence Technology Test Disc». Audio div., Matsushita, 1990. 5. «Music and Nature. Wear the Music You Love». P & S, год выпуска не указан.

Первое задание — первый трек диска [3]. Сразу отмечаем необычно высокую детальность подачи, во вступлении различаются какие-то новые интонации. Хлопки звучат ненавязчиво, даже кажется, что они отодвинуты в глубину сцены.

Бас глубокий и самодостаточный, ударная установка большая и основательная. Динамика, надо сказать, с ног не сшибает, звучание спокойное, но ощущение скуки не возникает, напротив, создаётся впечатление участия в музыкальном действе, которое разворачивается прямо перед тобой. Так и должна восприниматься Рок-музыка (если она с большой буквы). Удары по струнам акустической гитары не пугают — да, они подробны, но не более того. Пугает, когда знаменитый итальянец подходит к вам (на самом деле, конечно, к микрофону) — лично мне так близко общаться с Адриано давно уже не приходилось. Задание второе, трек 4 с диска [5]. Камерный хор в церкви, надо думать, во Франции (где ещё станут петь на старофранцузском?). Оказалось, что работа хорового коллектива Ensemble Clement Jancquin имеет более многоплановый характер, чем можно было предположить. И опять классика рока (трек 6 с диска [2], про деньги). Сразу чувствуем острый, темпераментный ход ударных, кажется, от былого спокойствии не / осталось следа. Оказывается, Matrix умеет вытаскивать из записей не только детали, но и эмоции. Так что, если мы и подумывали заменит?, кабель более ярким, то теперь решили от этой мысли отказаться. Бас тяжеловат, порой он даже слишком настойчив, думается, это особенность записи, которая в большинстве случаев остаётся незамеченной, но и звуковой почерк-усилителя на неё наложился. А вот в звучании японских барабанов ([4], трек 11) некоторая тяжеловесность не мешает, а даже помогает понять, что каждый удар здесь «произносится» по-своему. Церковный колокол наконец-то прозвучал и без купюр, и без излишней экзальтации. Что же касается разрывов фейерверка (13 трек), то толком их послушать не удалось, стала срабатывать защита усилителя. С одной стороны — нечего слушать тестовые треки, усилители, в конце концов, создаются для музыки. Но, с другой стороны — большинство аппаратов, не снабжённых столь интеллектуальной системой защиты, с этим треком справляется.

Мощность нам удалось замерить только при питании от аккумулятора, энергетические запросы «Бракса» оказались не по плечу стационарному источнику питания. Кстати, ток холостого хода зависит от температуры корпуса, когда он хорошо прогрет, ток холостого хода может дойти и до 9 А. Но в целом понятно, что мощностей здесь достаточно не только для любою фронта, но и для большинства сабвуферов (в мостовом режиме). Правда, если вам удастся подобрать сабвуфер соответствующего уровня, ему, скорее всего, понадобится моноблок SPL-класса. Нелинейные искажения мы измерили дважды, второй раз на 4 кГц. Обратите внимание: особенность не уникальная, но и не частая: при исключительно низком абсолютном значении коэффициента гармоник во всех измерениях, на 1 кГц КН И меньше при 2-омной нагрузке. А выходная мощность, можно считать, одна и та же, как и сказано (мы, разумеется, перебрасывали переключатель импеданса в нужную позицию). Технические показатели выглядят солидно, хотя при раздельном питании каналов из разных пар переходное затухание, наверное, могло быть и выше. Как оказалось, ширина полосы поверху зависит от положения регулятора чувствительности: при максимальном усилении полоса пропускания несколько сужается. Понизу полоса ограничена цепями защиты, попытку подать на вход сигнал от 11 Гц и ниже воспринимается системой как появление на выходе постоянной составляющей, что приводит к активизации защиты. При подключении нагрузки емкостного характера на выходе усилителя появляется пульсирующая помеха с относительной амплитудой до 12% и частотой 550 кГц. Меандр 20 Гц нам не позволила воспроизвести система защиты, «полку» меандра она уж точно трактовала как постоянное напряжение на выходе, хорошо ещё, что такого сигнала в реальной жизни не бывает Нам остаётся поверить, что применение столь образованной системы защиты было действительно необходимым.

  • Весьма серьёзная мощность
  • Исключительно низкие искажения
  • Адаптивность к нагрузке
  • Поёт великолепно
  • Слишком интеллектуальная защита
  • Таких больше нет
  • Неприменим из-за нетипичного устройства

    Источник: Журнал «Автозвук»






  • Акции

    Получить специальное индивидуальное предложение на продажу и установку Автозвука в свой автомобиль.

    Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

    Новости

    2017-04-20
    Акустика Alpine: Alpine SXV-1335E, Alpine SXV-1735E.

    2017-04-19
    Акустика Ground Zero: Ground Zero GZRC 10XII, Ground Zero GZRF 65AL, Ground Zero GZRF 69AL.

    2017-04-17
    Акустика Power Acoustik PRO.654, Edge EDPRO4TX-E4.

    2017-04-11
    Усилитель мощности Kicx SP 4.80AB.

    2017-04-10
    Акустика JL Audio: JL Audio M100-CT-SG-WH, JL Audio M770-CCS-CG-TB, JL Audio M770-CCS-CG-WH, JL Audio M770-CCS-SG-TB, JL Audio M770-CCS-SG-WH.

    2017-04-09
    Акустика Power Acoustik MF-65WT.

    2017-04-09
    Усилители мощности Soundstream MR4.1400D, Soundstream MR5.2000D.

    2017-04-08
    Сабвуфер JBL BassPro Go.

    2017-04-07
    Сабвуфер Ground Zero GZPW 21SPL.

    2017-04-07
    Сабвуферы MTX: MTX RFL12, MTX RFL15, MTX TX812, MTX TX815.

    2017-04-06
    Акустика MTX: MTX TRS504, MTX TRS654.

    2017-04-05
    Акустика Kicx: Kicx AP-503, Kicx AP-653, Kicx SX-502, Kicx SX-652.

    2017-04-05
    Магнитола Prology MPC-50.

    2017-04-03
    Акустика Edge: Edge EDPRO22T-E4, Edge EDPRO8X-E6.

    2017-03-31
    Усилитель мощности Focal FPX 5.1200.

    2017-03-30
    Небольшой сабвуфер Ground Zero The GERMANATOR.

    2017-03-29
    Акустика Kicx Gorilla Mid M2.

    2017-03-29
    Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZUA 2.250SQ-PLUS, Ground Zero GZUA 4.150SQ-PLUS, Ground Zero GZUA 6.200SQ-PLUS.

    Почитать

    Новости Focal

    Монитор с DVD-ресивером Kenwood DDX4017BTR

    Смысловая нагрузка.

    Новости Триома

    Сабвуфер Hertz MP 250 D4.3

    Усилитель Audio System X-80.4D

    Новости Ground Zero

    Новое на форуме

    Доброй ночи. Имеем ГУ Navipilot Droid 1поколение акустику hertz DSK165.3 и hertzDCX165.3 усь Alpine PMX-F640. Что думаете по межблокам Kicx SCV45 и акустическим проводам Aura SCC-3251 . . . . .

    Eton ECS 1200.1 Какой класс у этого усилителя? AB или D ? . . . . .

    Какие провода и сколько нужно к этим компонентам? Pioneer MVH-X580BT -голова Audio System M 80.4 -усилитель 4-ехканальный Audio System R 165 EVO -2-компонентная акустика DD512-D2 -Пассивный сабв . . . . .

    Подскажите пожалуйста, что лучше поставить на фронт с усилителем Magnat Edition Four? : 1) Акустика JBL GX600C 2) Акустика Infinity REF-6520cx 3) Alphard Hannibal CS-H2W 4) Акустика DLS MB . . . . .

    Всем привет! Все еще в процессе поиска СЧ динамиков на фронт. Авто mazda 6. Будут ставиться в торпеду без ящика и играть в лобовое стекло. Помещается 7 см. динамик. Выбираю между Hertz MP . . . . .

    Что можно купить к голове Pioneer MVH-X580BT колонки стоят пока что штатные,думаю не менять что если купить 4-ех канальный усилок на фронт и буфер?нормально получится? или 4ех канальный на фронт и . . . . .

    Всем привет, вообщем нужен совет, в наличии с недавнего времени passat b6, но как оказалось динамики там стоят только спереди, вообщем встал вопрос либо искать штатную акустику назад либо переделывать . . . . .

    Добрый день! Хочу произвести апгрейд системы. Цель - освободить багажник и убрать как можно больше не "родного"! Стоит 3-х компонентный фронт DLS Nobelium + DLS UP2.5 (середина), питается - Твитер от . . . . .

    Приветствую ! Парни нужен совет в чем различия Hertz ESK F165.5 от Hertz ESK 165L.5 и Hertz ESK 165.5? Планирую собрать трехканалку,но не везде есть Hertz ESK 165L.5 увидел в продаже Hertz ESK F165.5 . . . . .

    Подскажите, голова пионер mvh 180, усилок кенвуд, 4/60, саб alpine sbg 1244 bp, фронт пионер а172ci. Хочу поменять фронт, что лучше взять, музыка разная. . . . . .

    Акустика Hertz DCX 165.3 Hertz DSK 165.3 усилитель Alpine PMX-F640 без саба посоветуйте набор для подключения усилителя . . . . .

    Ваши отзывы

    Усилитель Kicx RTS 4.100 → Все пишут что перегривается. Пишите что вы на него цепляется. Четырёх канальные усилители такой мощности точно не предна . . . . .

    Сабвуфер JL Audio 12W6v3-D4 → Мощный зверь! Четко и качественно отыгрывает суб бас от 20 гц. Послужил жирной точкой в оформлении моей акустики и форми . . . . .

    Сабвуфер Intro INT801SW → в пределах автомобиля бас достойный,за пределами автомобиля конечно же жидко. для меня лично более чем достаточно внутр . . . . .

    Усилитель DD Audio D4 → Усилитель не понравился. Своих денег не стоит. Сборка китайская. До него стоял Alpine MRX F30 с заявкой в 2 раза меньше, . . . . .

    Автомагнитола Alpine CDA-117Ri → Послушал месяца 3.Продал.Да звук чистый,по началу нормально.Но надоедает с каждым днём потому что резкий что ни делай . . . . .

    Усилитель Ural AK 5.300 → Стоит в машине уже 4 месяца, за свои деньги отыгрывает на все 5, помех нет, регулирова и .т..п все норм, если руки из жо . . . . .

    Сабвуфер Ground Zero The GERMANATOR → Интересно, этот малыш под сиденье поместится?)))) . . . . .

    Сабвуфер Cadence S2W15-D4v2 → Отличный сабвуфер за свои деньги! Отличный бас! . . . . .

    Автомагнитола JVC KD-R90BT → Не совсем доверял отзывам вышенаписанным по поводу качества звука, когда подсоединил- охренел от счастья! Парни (и девчо . . . . .

    Усилитель DLS MA41 → Я второй или не знаю какой владелец данного экземпляра, но с динамиками PHD Kit 6.2 и головой JVC KD-90BT звучит очень . . . . .

    Автомагнитола Pioneer AVH-2300DVD → Магнитола отличная устраивает полностью. Есть проблема купил систему контроля давления в шинах а куда подключать серый п . . . . .

    Ваши установки

    Усилитель Рязаньприбор X1 mk2 в Mersedes-Benz W211

    Автомагнитола Pioneer AVH-X8800BT в Suzuki Grand Vitara

    Сабвуфер MTX RT10-04 в Kia Sportage 3

    Акустика Infinity REF-6520cx в Mazda 3 BL

    Акустика Infinity REF-6522ix в Mazda 3 BL