Автомобильный усилитель Brax Matrix Х4

Думаю, читатели у нас все сплошь грамотные, но всё же напомню на всякий случай, извините за банальность. High End, как и Low End, означает всего лишь верхний и нижний края ценового диапазона. Правда, если второе словосочетание встречается в основном в работах по маркетингу, то первое нынче затёрто буквально до дыр менеджерами разного толка. Встречается и «доступный», и «демократичный» хай-энд, и бог знает какой еще. Позвольте, господа, «доступный хай-энд» это вроде как «доступный Bentley» или (народный Lamborghini), не сочетаются эти слова.

Но раз уж мы начали с экскурса в лингвистику, будет самое время напомнить, что одно из основных смысловых значений английского слова end означает «цель», и тогда сочетание High End из чисто экономического понятия превращается в философскую категорию. Высокие цели ставят перед собой не все, к сожалению (а может, и к счастью, представьте себе дурака с высокими целями), но многие. Вот только дойти до них из этих многих удаётся единицам. Слишком уж многим приходится во имя великих целей жертвовать, слишком много на её достижение приходится тратить сил, средств и времени.

Наука построения усилителей это на самом деле не наука, а смесь научных методов и технологических приёмов, вроде как горнорудное дело. Научная составляющая включает в себя разработку схемных решений, для этого теперь не обязательно обладать глубокими познаниями в электронике, поскольку наукоёмкую часть работы можно возложить на программы-симуляторы вроде P-Spice или Micro Сар. Следующий по глубине слой включает в себя набор определённых фактических познаний, которыми владеет уже далеко не всякий, кто берётся за выпуск усилителей и для которых, кстати говоря, далеко не всегда существует внятное объяснение. Допустим, можно объяснить, почему от изменения числа выходных транзисторов (сверх теоретически необходимого количества) меняется звучание усилителя, но почему оно зависит не только ОТ ТОПОЛОГИИ печати, но и от формы платы? Ну а самый глубокий слой включает в себя набор чётких ориентиров, какое именно звучание вам требуется получить от вашего детища и какими средствами этого можно достигнуть. Такими ориентирами, насколько я понимаю, владеют лишь единицы из создателей усилителей мощности и звукотехнических устройств вообще. (Большинство такими вопросами и не задаётся, руководствуясь принципом: «все так делают, и вроде хорошо продастся».)

Для того чтобы ориентироваться в «глубинных слоях», надо обладать изрядным опытом разработки (и оценки звучания) усилителей, а чтобы финансирование подобных проектов оказалось изготовителю по карману, нужно иметь «крепкий тыл» в виде энного количества моделей для массового употребления. Не случайно накануне дебюта наиболее яркого представителя автомобильного хай-энда, усилителя Thesis HV venti, фирма Audison вывела в свет вполне доступную серию SRx. Продукция германской компании Audiotec Fischer нам с вами неплохо знакома по усилителям марки Helix, продукты, носящие имя Вгах, за пределы рубрики новостей у нас, кажется, и не выходили. Потому что Вгах — техника, мягко говоря, не массовая и, ещё мягче говоря, не дешёвая, а изделия Helix как раз и создают «крепкий тыл» для «Браксов».

Существует две стратегии (с мелкими вариациями) знакомства с усилителями категории хай-энд. Можно принять его как есть, оценить внешний вид и послушать, не вдаваясь в принципы устройства (где нам, убогим, их понять?). Можно, напротив, по-пытаться отметить характерные особенности устройства усилителя, но для этого, во-первых, требуются нешуточные затраты времени, а во-вторых, не факт, что эта информация будет востребована читателем. Можно, конечно, просто пересказать те факты, которые с гордостью приводит изготовитель, но тут опять остается то самое «во-вторых». А потому я приведу лишь те факты, которые мне показались примечательными, со своими комментариями, конечно.

При разработке «Матриц» особое внимание уделялось достижению высококачественного звучания при высокой мощности усилителя. Звуковой тракт стремились сделать короче (это краеугольный камень хай-энда, в конце концов), а потому все разделительные фильтры остались «за бортом». Думается, это правильно — универсальные фильтры, да ещё и соответствующего разбора, подняли бы цену на это изделие ещё выше. А универсальные нужны далеко не всем. И вообще, кому надо, может приобрести процессор и настроить там все, что хочется, усилитель такого разбора покупают не на последнее.

Компоненты преимущественно произведены в Германии (слово «преимущественно» я добавил от себя, не поверю, что обошлось совсем без импорта). Все критические номиналы подобраны вручную, включая параметры транзисторов. Кстати, в каждом из четырёх каналов использовано по четыре пары транзисторов топологии MOSFET. Это по крайней мере вдвое больше, чем требовалось бы по условиям обеспечения тока и тепловыделения. При условии подбора транзисторов такой метод, действительно, благотворно влияет на звук, вот только мало кто к нему прибегает, уходя от вполне реальных затрат на достижение эфемерной, казалось бы, цели.

Каждая пара каналов питается от своего источника. Внутри усилителя установлены два трансформатора и два же фильтрующих дросселя в таких же полированных экранах. Суммарная мощность трансформаторов 1,8 кВт — как нетрудно посчитать, источники питания обладают энергетикой, более чем достаточной даже для редчайшего случая, когда все каналы усилителя работают на максимум. В выпрямителях используются диоды Шоттки, что логично: они вносят меньше помех и, главное, меньше выделяют тепла. Интересная особенность усилителя Matrix — переключаемый импеданс нагрузки. Насколько можно судить по спецификации (280 Вт на нагрузке 4, 2 или 1 Ом), в зависимости от установленного импеданса переключается напряжение питания усилителя — для каждой пары каналов независимо.

Кроме чёрного цвета, корпуса «Матрицы» могут иметь оформление «серебро», «нержавеющая сталь» или «хром». Зажимы питания принимают кабель до 12 мм в диаметре, то есть больше, чем 100 квадратов (в наставлении почему-то сказано — до 50 кв. мм). Максимальный диаметр акустического кабеля 4 мм, чего тоже более чем. Регулятор чувствительности у каждого канала персональный. Что, впрочем, неудивительно, ибо усилитель каждого канала — это самостоятельное изделие, которое тестируется отдельно и даже имеет свой собственный серийный номер. Предохранитель внешний, номинал вставки 130 А. Кроме обычных (но высококачественных) разъёмов RCA, предусмотрены балансные входы — они объединены попарно в разъём Mini-DIN 6. Помимо обычного режима (Stereo), в каждой паре каналов предусмотрен ещё двухканальный с суммированием сигналов, поступающих на входы А/В и/или C/D (Stereo Bridged). Есть ещё режим Mono Bridged, когда работают только входы А и С. Понятно, что эти режимы предназначены для работы с сабвуфером, а такой вариант использования вряд ли будет для этого усилителя основным. Тем более что 280 Вт на 4 Ом — это очень много, на 2 Ом — солидно, а на 1 Ом — почти скромно.

К прослушиванию мы на этот раз подготовились тщательнее обычного. Взяли не только акустику высокого разрешения (Monitor Gold 20), но и источник для домашнего применения — Bryston BCD-1. А в качестве предусилителя привлекли предварительную секцию интегрального усилителя Bryston B100-SST. Акустический кабель сечением 2 х 2,5 мм (бескислородная медь), практически без индуктивности. От предусилителя к усилителю мощности ставим для начала межблочник из посеребрённой бескислородной меди — потом посмотрим, потребуется ли какая-либо коррекция. Источник соединён с предусилителем 0,5-метровым кабелем Monitor. Набор тестовых дисков обычный, даже с некоторыми сокращениями, 1. «The Ultimate Demonstration Disc». Chesky Records, 1999. 2. Pink Floyd. "The Dark Side of the Moon». Capitol, 2003. 3. Celentano. «Arrivano Gli Uomini», Clan, 1991. 4. (Silence Technology Test Disc». Audio div., Matsushita, 1990. 5. «Music and Nature. Wear the Music You Love». P & S, год выпуска не указан.

Первое задание — первый трек диска [3]. Сразу отмечаем необычно высокую детальность подачи, во вступлении различаются какие-то новые интонации. Хлопки звучат ненавязчиво, даже кажется, что они отодвинуты в глубину сцены.

Бас глубокий и самодостаточный, ударная установка большая и основательная. Динамика, надо сказать, с ног не сшибает, звучание спокойное, но ощущение скуки не возникает, напротив, создаётся впечатление участия в музыкальном действе, которое разворачивается прямо перед тобой. Так и должна восприниматься Рок-музыка (если она с большой буквы). Удары по струнам акустической гитары не пугают — да, они подробны, но не более того. Пугает, когда знаменитый итальянец подходит к вам (на самом деле, конечно, к микрофону) — лично мне так близко общаться с Адриано давно уже не приходилось. Задание второе, трек 4 с диска [5]. Камерный хор в церкви, надо думать, во Франции (где ещё станут петь на старофранцузском?). Оказалось, что работа хорового коллектива Ensemble Clement Jancquin имеет более многоплановый характер, чем можно было предположить. И опять классика рока (трек 6 с диска [2], про деньги). Сразу чувствуем острый, темпераментный ход ударных, кажется, от былого спокойствии не / осталось следа. Оказывается, Matrix умеет вытаскивать из записей не только детали, но и эмоции. Так что, если мы и подумывали заменит?, кабель более ярким, то теперь решили от этой мысли отказаться. Бас тяжеловат, порой он даже слишком настойчив, думается, это особенность записи, которая в большинстве случаев остаётся незамеченной, но и звуковой почерк-усилителя на неё наложился. А вот в звучании японских барабанов ([4], трек 11) некоторая тяжеловесность не мешает, а даже помогает понять, что каждый удар здесь «произносится» по-своему. Церковный колокол наконец-то прозвучал и без купюр, и без излишней экзальтации. Что же касается разрывов фейерверка (13 трек), то толком их послушать не удалось, стала срабатывать защита усилителя. С одной стороны — нечего слушать тестовые треки, усилители, в конце концов, создаются для музыки. Но, с другой стороны — большинство аппаратов, не снабжённых столь интеллектуальной системой защиты, с этим треком справляется.

Мощность нам удалось замерить только при питании от аккумулятора, энергетические запросы «Бракса» оказались не по плечу стационарному источнику питания. Кстати, ток холостого хода зависит от температуры корпуса, когда он хорошо прогрет, ток холостого хода может дойти и до 9 А. Но в целом понятно, что мощностей здесь достаточно не только для любою фронта, но и для большинства сабвуферов (в мостовом режиме). Правда, если вам удастся подобрать сабвуфер соответствующего уровня, ему, скорее всего, понадобится моноблок SPL-класса. Нелинейные искажения мы измерили дважды, второй раз на 4 кГц. Обратите внимание: особенность не уникальная, но и не частая: при исключительно низком абсолютном значении коэффициента гармоник во всех измерениях, на 1 кГц КН И меньше при 2-омной нагрузке. А выходная мощность, можно считать, одна и та же, как и сказано (мы, разумеется, перебрасывали переключатель импеданса в нужную позицию). Технические показатели выглядят солидно, хотя при раздельном питании каналов из разных пар переходное затухание, наверное, могло быть и выше. Как оказалось, ширина полосы поверху зависит от положения регулятора чувствительности: при максимальном усилении полоса пропускания несколько сужается. Понизу полоса ограничена цепями защиты, попытку подать на вход сигнал от 11 Гц и ниже воспринимается системой как появление на выходе постоянной составляющей, что приводит к активизации защиты. При подключении нагрузки емкостного характера на выходе усилителя появляется пульсирующая помеха с относительной амплитудой до 12% и частотой 550 кГц. Меандр 20 Гц нам не позволила воспроизвести система защиты, «полку» меандра она уж точно трактовала как постоянное напряжение на выходе, хорошо ещё, что такого сигнала в реальной жизни не бывает Нам остаётся поверить, что применение столь образованной системы защиты было действительно необходимым.

  • Весьма серьёзная мощность
  • Исключительно низкие искажения
  • Адаптивность к нагрузке
  • Поёт великолепно
  • Слишком интеллектуальная защита
  • Таких больше нет
  • Неприменим из-за нетипичного устройства

    Источник: Журнал «Автозвук»






  • Акции

    Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

    Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

    Новости

    2017-08-21
    Усилители мощности Brax: Brax GRAPHIC GX2000, Brax GRAPHIC GX2400, Brax MATRIX MX2, Brax MATRIX MX4, Brax NOX4, Brax NOX4 DSP.

    2017-08-17
    Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCK 250SPL, Ground Zero GZCM 6.5N-PRO, Ground Zero GZCM 8.0N-PRO, Ground Zero GZCT 19N-PRO B.

    2017-08-17
    Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZHW 30SPL, Ground Zero GZHW 38SPL, Ground Zero GZNW 12Xmax, Ground Zero GZNW 15Xmax, Ground Zero GZPW 15Xmax.

    2017-08-14
    Магнитолы Pioneer: Pioneer AVH-Z1000DVD, Pioneer AVH-Z5000BT, Pioneer AVH-Z7050BT.

    2017-08-14
    Акустика JL Audio: JL Audio C1-075ct, JL Audio C1-100ct, JL Audio C1-400x, JL Audio C1-525x, JL Audio C1-570x, JL Audio C1-650, JL Audio C1-650x, JL Audio C1-690, JL Audio C1-690tx, JL Audio C1-690x.

    2017-08-11
    Сабвуферы Ural: Ural Symphony 12, Ural Ultimatum 12, Ural Ultimatum 15, Ural Ultimatum 18.

    2017-08-09
    Сабвуферы Ural: Ural TT-12, Ural TT-15.

    2017-08-09
    Акустика Kicx LL 6.5.

    2017-08-02
    Усилители мощности Kicx: Kicx GT 1.900, Kicx Tornado Sound 800.1, Kicx Tornado Sound 85.4.

    2017-08-01
    Акустика Ground Zero:Ground Zero GZCT 25SQL.

    2017-07-31
    Акустика Ground Zero: Ground Zero GZPT 28SX Chrome Edition, Ground Zero GZRC 165NEO-IV.

    2017-07-29
    Усилители мощности Morel: Morel MPS 1.550, Morel MPS 4.400, Morel MPS 5.950.

    2017-07-28
    Магнитолы Alpine: Alpine X902D-DU, Alpine X902D-F, Alpine X902D-G6, Alpine X902D-G7, Alpine X902D-OC3.

    2017-07-25
    Магнитолы Prology: Prology DNU-2660, Prology MDN-2775.

    2017-07-23
    Акустика Hertz: Hertz SV 165.1, Hertz SV 200.1, Hertz SV 250.1.

    2017-07-19
    Акустика MTX: MTX MUD6SPBT, MTX TR40C, MTX TR50C, MTX TR50S, MTX TR65C, MTX TR65S, MTX TR69C.

    2017-07-14
    Сабвуферы Cadence: Cadence CM10D2, Cadence CM10D4, Cadence CM12D2, Cadence CM12D4, Cadence CV10D2, Cadence CV10D4, Cadence CV12D2, Cadence CV12D4.

    2017-07-13
    Сабвуферы Power Acoustik: Power Acoustik THIN-120BXA, Power Acoustik THIN-124, Power Acoustik THIN-8A.

    Почитать

    Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

    Возможности настройки усилителя мощности Audio System X-80.6 в аудиосистемах

    Компонентная акустика Morel Maximo Ultra 602

    Акустика JL Audio C1-650 и C1-650X

    Компонентная акустика Alpine X-S65C

    За гранью...

    По MAXIмуму

    Новое на форуме

    Привет! Народ,кто что может сказать за моноблок Soundstream T1.4000DL? Кто производитель? Выдает ли он свои заявки? . . . . .

    Привет. Подскажите как перезагрузить магнитолу Pioner AVH P6800DVD зависает чувствует первое касание потом не реагирует как будто блокируется чего делать? . . . . .

    Здравствуйте. Парни подскажите, Сейчас стоит голова Pioneer AVH- X 4500DVD фронт Pioneer TS- E170Ci саб Pioneer TS-SW3001S2 врезан в заднию полку ,усь 5 канальный BOSS AUDIO. Изначально было подключе . . . . .

    Приветствую! Подскажите если в машине фронт трёхкомпонентный а тыл двухкомпонентный, какой усилитель или аудипроцессорс усилителем можно подключить к штатной проводке? Машина бмв е39! . . . . .

    Добрый день Прошу помощи с настройкой pioneer x730bt. Проблема в том, что при проигрывании музыки по блютуз нет звука. Как будто громкость убавлена на ноль. При этом все остальное работает (треки пер . . . . .

    Помогите дилетанту. При обмывании покупки авто, друзья подарили акустику Focal K2 Power ES 165 K и Hertz MPX 165.3 Pro, сказали - на вырост, но в построении звука я - профан. Поэтому прошу помощи - . . . . .

    Всем привет, ломаю голову, вчера появились искажения на СЧ (Faital Pro 6PR122) на высокой громкости и причем не на всех треках Играют от mosconi 300*2, ГУ Pioneer 99, порезаны 3 порядком от 315, игра . . . . .

    всем привет, подключил наконец-то всё , Audison Prima APK 165 тянул акустические провода чернов аудио 2.5 сечения слева и справа через края потолка где подушки боковые, заводил в гофры, высверливал по . . . . .

    Привет,посоветуйте пожалуйста усилители четырехканальные какие заказать,Автоакустика DD VO M8,номинал динамиков 150 вват,хочу подключить каждый динамик мостом на два канала четыреъканальника,нужен уси . . . . .

    привет всем подскажите пожалуйста уменя мазда 3 поменял магнитолу и незнаю как подключить бортовой компьютер мне тут скозали купить Zexma Скажите у меня будет работать бортовой компьютер . . . . .

    Помогите подобрать фронт и усь (и понять нужен ли процессор). Имеем: 1) Саб MTX RT-12DV (взял с него динамик и сделал стелсом, усь к нему есть); Нужно: 1) Выбрать фронт. Думаю над 2 вариантам (мо . . . . .

    Ваши отзывы

    Сабвуфер Alpine SBE-1244BR → Долго выбирал саб (была первая покупка и долго мучали разные вопросы и нюансы )))) после изучения сотни отзывов купил вс . . . . .

    Сабвуфер Kicx STQ 300 → Уже год использую, давит отлично - под динамик использовал использовал короб от fly trap 12 - не знаю хватает короба и . . . . .

    Сабвуфер Pioneer TS-WX303 → Такую глупость пишут про него, глаза вянут. Для начала поглядите, что у него сопротивление 4ом, значит надо мимнимум две . . . . .

    Автомагнитола Pioneer MVH-X580BT → Юзаю этот мафон уже год!!! Полёт нормальный!!! Всё в нём устраивает , настройки, звук!!! По поводу пульта не парюсь вооб . . . . .

    Усилитель Art Sound iX 4 → Поставил такой усилитель два года назад , под сиденье , не ожидал столько мощи с этой малютки , работал сей девайс на фо . . . . .

    Автомагнитола Pioneer DEH-X5500BT → магнитола приличная звук на 5+, но иногда соскакивает с сd на usb, может из-за того, что установлена на мотоцикл? . . . . .

    Акустика JBL CS760C → Установил в kia ceed ed на штатную голову, звук чистый очень много режущих верхов из твиттера, низов очень мало. Думал п . . . . .

    Усилитель Cadence CSA5000.1 → Да, моник в принцепи не плохой, качаю им "урала 12" в ом) Соседи жалуются))) . . . . .

    Сабвуфер Pioneer TS-W3003D4 → Отлично играет . . . . .

    Автомагнитола Pioneer AVH-190 → Плохой звук и СПб плохо настраивается вообщем картинка более менее а вот настройки звука плохие пожелел что купил эту ма . . . . .

    Акустика Eton POW 200.2 Compression → Приобрел взамен штатных на Volkswagen Tiguan. При установке предложили сделать шумку, решил пока подумать и просто замен . . . . .

    Ваши установки

    Усилитель DLS MAD15 в Volkswagen Passat B6 Variant

    Сабвуфер Kicker DCWR122 в Volkswagen Passat B6 Variant

    Автомагнитола Pioneer MVH-X580BT в Peugeot 301

    Акустика Morel Maximo 6 в Chevrolet Lacetti

    Акустика Eton POW 160.2 Compression в Hyundai i30