Автомобильный усилитель Brax Matrix Х4

Думаю, читатели у нас все сплошь грамотные, но всё же напомню на всякий случай, извините за банальность. High End, как и Low End, означает всего лишь верхний и нижний края ценового диапазона. Правда, если второе словосочетание встречается в основном в работах по маркетингу, то первое нынче затёрто буквально до дыр менеджерами разного толка. Встречается и «доступный», и «демократичный» хай-энд, и бог знает какой еще. Позвольте, господа, «доступный хай-энд» это вроде как «доступный Bentley» или (народный Lamborghini), не сочетаются эти слова.

Но раз уж мы начали с экскурса в лингвистику, будет самое время напомнить, что одно из основных смысловых значений английского слова end означает «цель», и тогда сочетание High End из чисто экономического понятия превращается в философскую категорию. Высокие цели ставят перед собой не все, к сожалению (а может, и к счастью, представьте себе дурака с высокими целями), но многие. Вот только дойти до них из этих многих удаётся единицам. Слишком уж многим приходится во имя великих целей жертвовать, слишком много на её достижение приходится тратить сил, средств и времени.

Наука построения усилителей это на самом деле не наука, а смесь научных методов и технологических приёмов, вроде как горнорудное дело. Научная составляющая включает в себя разработку схемных решений, для этого теперь не обязательно обладать глубокими познаниями в электронике, поскольку наукоёмкую часть работы можно возложить на программы-симуляторы вроде P-Spice или Micro Сар. Следующий по глубине слой включает в себя набор определённых фактических познаний, которыми владеет уже далеко не всякий, кто берётся за выпуск усилителей и для которых, кстати говоря, далеко не всегда существует внятное объяснение. Допустим, можно объяснить, почему от изменения числа выходных транзисторов (сверх теоретически необходимого количества) меняется звучание усилителя, но почему оно зависит не только ОТ ТОПОЛОГИИ печати, но и от формы платы? Ну а самый глубокий слой включает в себя набор чётких ориентиров, какое именно звучание вам требуется получить от вашего детища и какими средствами этого можно достигнуть. Такими ориентирами, насколько я понимаю, владеют лишь единицы из создателей усилителей мощности и звукотехнических устройств вообще. (Большинство такими вопросами и не задаётся, руководствуясь принципом: «все так делают, и вроде хорошо продастся».)

Для того чтобы ориентироваться в «глубинных слоях», надо обладать изрядным опытом разработки (и оценки звучания) усилителей, а чтобы финансирование подобных проектов оказалось изготовителю по карману, нужно иметь «крепкий тыл» в виде энного количества моделей для массового употребления. Не случайно накануне дебюта наиболее яркого представителя автомобильного хай-энда, усилителя Thesis HV venti, фирма Audison вывела в свет вполне доступную серию SRx. Продукция германской компании Audiotec Fischer нам с вами неплохо знакома по усилителям марки Helix, продукты, носящие имя Вгах, за пределы рубрики новостей у нас, кажется, и не выходили. Потому что Вгах — техника, мягко говоря, не массовая и, ещё мягче говоря, не дешёвая, а изделия Helix как раз и создают «крепкий тыл» для «Браксов».

Существует две стратегии (с мелкими вариациями) знакомства с усилителями категории хай-энд. Можно принять его как есть, оценить внешний вид и послушать, не вдаваясь в принципы устройства (где нам, убогим, их понять?). Можно, напротив, по-пытаться отметить характерные особенности устройства усилителя, но для этого, во-первых, требуются нешуточные затраты времени, а во-вторых, не факт, что эта информация будет востребована читателем. Можно, конечно, просто пересказать те факты, которые с гордостью приводит изготовитель, но тут опять остается то самое «во-вторых». А потому я приведу лишь те факты, которые мне показались примечательными, со своими комментариями, конечно.

При разработке «Матриц» особое внимание уделялось достижению высококачественного звучания при высокой мощности усилителя. Звуковой тракт стремились сделать короче (это краеугольный камень хай-энда, в конце концов), а потому все разделительные фильтры остались «за бортом». Думается, это правильно — универсальные фильтры, да ещё и соответствующего разбора, подняли бы цену на это изделие ещё выше. А универсальные нужны далеко не всем. И вообще, кому надо, может приобрести процессор и настроить там все, что хочется, усилитель такого разбора покупают не на последнее.

Компоненты преимущественно произведены в Германии (слово «преимущественно» я добавил от себя, не поверю, что обошлось совсем без импорта). Все критические номиналы подобраны вручную, включая параметры транзисторов. Кстати, в каждом из четырёх каналов использовано по четыре пары транзисторов топологии MOSFET. Это по крайней мере вдвое больше, чем требовалось бы по условиям обеспечения тока и тепловыделения. При условии подбора транзисторов такой метод, действительно, благотворно влияет на звук, вот только мало кто к нему прибегает, уходя от вполне реальных затрат на достижение эфемерной, казалось бы, цели.

Каждая пара каналов питается от своего источника. Внутри усилителя установлены два трансформатора и два же фильтрующих дросселя в таких же полированных экранах. Суммарная мощность трансформаторов 1,8 кВт — как нетрудно посчитать, источники питания обладают энергетикой, более чем достаточной даже для редчайшего случая, когда все каналы усилителя работают на максимум. В выпрямителях используются диоды Шоттки, что логично: они вносят меньше помех и, главное, меньше выделяют тепла. Интересная особенность усилителя Matrix — переключаемый импеданс нагрузки. Насколько можно судить по спецификации (280 Вт на нагрузке 4, 2 или 1 Ом), в зависимости от установленного импеданса переключается напряжение питания усилителя — для каждой пары каналов независимо.

Кроме чёрного цвета, корпуса «Матрицы» могут иметь оформление «серебро», «нержавеющая сталь» или «хром». Зажимы питания принимают кабель до 12 мм в диаметре, то есть больше, чем 100 квадратов (в наставлении почему-то сказано — до 50 кв. мм). Максимальный диаметр акустического кабеля 4 мм, чего тоже более чем. Регулятор чувствительности у каждого канала персональный. Что, впрочем, неудивительно, ибо усилитель каждого канала — это самостоятельное изделие, которое тестируется отдельно и даже имеет свой собственный серийный номер. Предохранитель внешний, номинал вставки 130 А. Кроме обычных (но высококачественных) разъёмов RCA, предусмотрены балансные входы — они объединены попарно в разъём Mini-DIN 6. Помимо обычного режима (Stereo), в каждой паре каналов предусмотрен ещё двухканальный с суммированием сигналов, поступающих на входы А/В и/или C/D (Stereo Bridged). Есть ещё режим Mono Bridged, когда работают только входы А и С. Понятно, что эти режимы предназначены для работы с сабвуфером, а такой вариант использования вряд ли будет для этого усилителя основным. Тем более что 280 Вт на 4 Ом — это очень много, на 2 Ом — солидно, а на 1 Ом — почти скромно.

К прослушиванию мы на этот раз подготовились тщательнее обычного. Взяли не только акустику высокого разрешения (Monitor Gold 20), но и источник для домашнего применения — Bryston BCD-1. А в качестве предусилителя привлекли предварительную секцию интегрального усилителя Bryston B100-SST. Акустический кабель сечением 2 х 2,5 мм (бескислородная медь), практически без индуктивности. От предусилителя к усилителю мощности ставим для начала межблочник из посеребрённой бескислородной меди — потом посмотрим, потребуется ли какая-либо коррекция. Источник соединён с предусилителем 0,5-метровым кабелем Monitor. Набор тестовых дисков обычный, даже с некоторыми сокращениями, 1. «The Ultimate Demonstration Disc». Chesky Records, 1999. 2. Pink Floyd. "The Dark Side of the Moon». Capitol, 2003. 3. Celentano. «Arrivano Gli Uomini», Clan, 1991. 4. (Silence Technology Test Disc». Audio div., Matsushita, 1990. 5. «Music and Nature. Wear the Music You Love». P & S, год выпуска не указан.

Первое задание — первый трек диска [3]. Сразу отмечаем необычно высокую детальность подачи, во вступлении различаются какие-то новые интонации. Хлопки звучат ненавязчиво, даже кажется, что они отодвинуты в глубину сцены.

Бас глубокий и самодостаточный, ударная установка большая и основательная. Динамика, надо сказать, с ног не сшибает, звучание спокойное, но ощущение скуки не возникает, напротив, создаётся впечатление участия в музыкальном действе, которое разворачивается прямо перед тобой. Так и должна восприниматься Рок-музыка (если она с большой буквы). Удары по струнам акустической гитары не пугают — да, они подробны, но не более того. Пугает, когда знаменитый итальянец подходит к вам (на самом деле, конечно, к микрофону) — лично мне так близко общаться с Адриано давно уже не приходилось. Задание второе, трек 4 с диска [5]. Камерный хор в церкви, надо думать, во Франции (где ещё станут петь на старофранцузском?). Оказалось, что работа хорового коллектива Ensemble Clement Jancquin имеет более многоплановый характер, чем можно было предположить. И опять классика рока (трек 6 с диска [2], про деньги). Сразу чувствуем острый, темпераментный ход ударных, кажется, от былого спокойствии не / осталось следа. Оказывается, Matrix умеет вытаскивать из записей не только детали, но и эмоции. Так что, если мы и подумывали заменит?, кабель более ярким, то теперь решили от этой мысли отказаться. Бас тяжеловат, порой он даже слишком настойчив, думается, это особенность записи, которая в большинстве случаев остаётся незамеченной, но и звуковой почерк-усилителя на неё наложился. А вот в звучании японских барабанов ([4], трек 11) некоторая тяжеловесность не мешает, а даже помогает понять, что каждый удар здесь «произносится» по-своему. Церковный колокол наконец-то прозвучал и без купюр, и без излишней экзальтации. Что же касается разрывов фейерверка (13 трек), то толком их послушать не удалось, стала срабатывать защита усилителя. С одной стороны — нечего слушать тестовые треки, усилители, в конце концов, создаются для музыки. Но, с другой стороны — большинство аппаратов, не снабжённых столь интеллектуальной системой защиты, с этим треком справляется.

Мощность нам удалось замерить только при питании от аккумулятора, энергетические запросы «Бракса» оказались не по плечу стационарному источнику питания. Кстати, ток холостого хода зависит от температуры корпуса, когда он хорошо прогрет, ток холостого хода может дойти и до 9 А. Но в целом понятно, что мощностей здесь достаточно не только для любою фронта, но и для большинства сабвуферов (в мостовом режиме). Правда, если вам удастся подобрать сабвуфер соответствующего уровня, ему, скорее всего, понадобится моноблок SPL-класса. Нелинейные искажения мы измерили дважды, второй раз на 4 кГц. Обратите внимание: особенность не уникальная, но и не частая: при исключительно низком абсолютном значении коэффициента гармоник во всех измерениях, на 1 кГц КН И меньше при 2-омной нагрузке. А выходная мощность, можно считать, одна и та же, как и сказано (мы, разумеется, перебрасывали переключатель импеданса в нужную позицию). Технические показатели выглядят солидно, хотя при раздельном питании каналов из разных пар переходное затухание, наверное, могло быть и выше. Как оказалось, ширина полосы поверху зависит от положения регулятора чувствительности: при максимальном усилении полоса пропускания несколько сужается. Понизу полоса ограничена цепями защиты, попытку подать на вход сигнал от 11 Гц и ниже воспринимается системой как появление на выходе постоянной составляющей, что приводит к активизации защиты. При подключении нагрузки емкостного характера на выходе усилителя появляется пульсирующая помеха с относительной амплитудой до 12% и частотой 550 кГц. Меандр 20 Гц нам не позволила воспроизвести система защиты, «полку» меандра она уж точно трактовала как постоянное напряжение на выходе, хорошо ещё, что такого сигнала в реальной жизни не бывает Нам остаётся поверить, что применение столь образованной системы защиты было действительно необходимым.

  • Весьма серьёзная мощность
  • Исключительно низкие искажения
  • Адаптивность к нагрузке
  • Поёт великолепно
  • Слишком интеллектуальная защита
  • Таких больше нет
  • Неприменим из-за нетипичного устройства

    Источник: Журнал «Автозвук»




  • Акции

    Получить специальное индивидуальное предложение на продажу и установку Автозвука в свой автомобиль.

    Скидка 3490 рублей на комплект сабвуфер Alpine SBG-1244BP + усилитель мощности Alpine PMX-T320.

    Скидка 12890 рублей на комплект сабвуфер Ground Zero GZRB 2.250SPL + усилитель мощности Kicx QS 1.600.

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

    Новости

    2017-01-18
    Усилитель мощности Ground Zero GZRA 1.2500DX.

    2017-01-18
    Акустика Polk Audio: Polk Audio DB402, Polk Audio DB462, Polk Audio DB522, Polk Audio DB5252, Polk Audio DB572, Polk Audio DB6502, Polk Audio DB652, Polk Audio DB692.

    2017-01-17
    Акустика Kenwood: Kenwood KFC-PS504P, Kenwood KFC-PS704P.

    2017-01-16
    Усилители мощности DLS: DLS Performance P10, DLS Performance P20, DLS Performance P40, DLS Performance P44.

    2017-01-16
    Сабвуфер JVC CW-DR120.

    2017-01-14
    Магнитола Pioneer MVH-AV190.

    2017-01-14
    Акустика Magnat: Magnat Pro Selection 102, Magnat Pro Selection 132, Magnat Pro Selection 162, Magnat Pro Selection 213, Magnat Pro Selection 216.

    2017-01-11
    Усилители мощности Kicker: Kicker KXA1200.1, Kicker KXA1600.1, Kicker KXA2400.1, Kicker KXA400.1, Kicker KXA400.2, Kicker KXA400.4, Kicker KXA800.1, Kicker KXA800.5.

    2017-01-11
    Морская акустика Rockford Fosgate: Rockford Fosgate PM2652W, Rockford Fosgate PM282W-B, Rockford Fosgate RM1652W-MB.

    2017-01-09
    Сабвуферы Kicker: Kicker 44DCWC102, Kicker 44DCWC122, Kicker 44DL7S122, Kicker 44TCWC102, Kicker 44TCWC104, Kicker 44TL7S102, Kicker 44VCWC122, Kicker 44VCWC124, Kicker 44VL7S122.

    2017-01-08
    Сабвуфер Eton USB 6.

    2017-01-07
    Сабвуферы Kicker: Kicker 44CVX102, Kicker 44CVX104, Kicker 44CVX122, Kicker 44CVX124, Kicker 44CVX152, Kicker 44CVX154, Kicker 44CWCD104, Kicker 44CWCD124, Kicker 44CWCD154, Kicker 44CWCD84, Kicker 44CWCS104, Kicker 44CWCS124, Kicker 44CWCS154, Kicker 44CWCS84, Kicker 44L7S102, Kicker 44L7S104, Kicker 44L7S122, Kicker 44L7S124, Kicker 44L7S152, Kicker 44L7S154, Kicker 44L7S82, Kicker 44L7S84.

    2017-01-05
    Акустика Morel: Morel Maximo Ultra 502, Morel Maximo Ultra 602, Morel Maximo Ultra Coax 402, Morel Maximo Ultra Coax 502, Morel Maximo Ultra Coax 602, Morel Maximo Ultra Coax 692.

    2017-01-04
    Морская акустика Rockford Fosgate: Rockford Fosgate PM262, Rockford Fosgate PM262B, Rockford Fosgate PM262X, Rockford Fosgate PM2652, Rockford Fosgate PM2652B, Rockford Fosgate PM2652X, Rockford Fosgate PM282, Rockford Fosgate PM282B, Rockford Fosgate PM282H, Rockford Fosgate PM282H-B, Rockford Fosgate PM282X, Rockford Fosgate PM2T-S.

    2017-01-03
    Сабвуферы Gladen: Gladen MX 10 Mk II, Gladen MX 12 Mk II.

    2017-01-03
    Морская акустика Rockford Fosgate: Rockford Fosgate RM0652, Rockford Fosgate RM0652B, Rockford Fosgate RM1652, Rockford Fosgate RM1652B.

    2017-01-02
    Акустика PHD Trax 6.2 Kit.

    2016-12-31
    Акустика Infinity: Infinity REF-3022cfx, Infinity REF-4022cfx, Infinity REF-5022cfx, Infinity REF-6422cfx, Infinity REF-8622cfx, Infinity REF-9620cf.

    Почитать

    Компонентная акустика Focal ISS 200

    JVC 2017

    Сабвуферы Audison Prima

    Kenwood 2017

    Новости Audison

    Цифровой процессор MadBit DSP 5

    Новости Pioneer

    Новое на форуме

    Планирую поменять передние колонки и подключить их через усь с установкой саба. дополнительно в мастерской мне говорят для улучшения качества звука необходимо распаять штатную голову по цене 6000 руб. . . . . .

    Доброго дня. Подскажите решение следующей проблемы. Состав системы: голова Pioneer AVH-8400BT фронт Morel Tempo 6 тыл Morel Tempo 6 усилитель DLS MA41 Саб MTX На усилитель подключен фронт . . . . .

    Добрый день! помогите с выбором более менее хорошей акустики в бюджет 15-25 тыс.для начало.Значит так авто TOYOTA PROBOX впереди на панели стоят штатные китайские динамики пионер)) сам в шоке когда ув . . . . .

    ПРИВЕТ!!!! Pioneer AVH-X1800DVD какие видео форматы читает .пробовал мр4 не хочет avi тоже не пошло !!!!!!!!!! . . . . .

    Доброго дня. Подскажите кто что знает про Rainbow Hurricane V12, как он вообще? Давилова мне не нужно, а как он в остальном? . . . . .

    Подскажите! При устройстве акустики а ам., мне предлагают распайку штатной гололовы на джете RCD 320, на сколько это целесообразно? . . . . .

    Здравствуйте! Посоветуйте ГУ с хорошим звуком. Поканалка не интересует.Бюджет 20000р. . . . . .

    Кому интересно про Audio System X-80.6... Послушал на нем разный материал погонял месяц ...сразу могу сказать вещь классная качественная. По сравнению с еос4100 саб стал играть ниже на актаву точно. . . . . .

    Всем привет. Помогите советом кто чем может. У меня Starex 12 года, сам перебирал весь салон, делал шумку. Протянул все новые кабеля поставил 2 усилка, саб и новые колонки. Колонки morel maximo 6, ну . . . . .

    Добрый вечер, такой вопрос: хочу установить саб с моноблоком в honda civic 4d седан, подскажите, какую связку лучше всего взять до 16-17 тысяч. Слушаю в основном рэп, негров, но и другие жанры тоже, н . . . . .

    Приветствую )) Подскажите,а точнее помогите нужен саб для SQ Есть моник Alpine MRX-M55 (возможна замена на другой Альп) Хочу саб Focal Performance P 25 F (8,10,12) Заиграют ли они? Место о . . . . .

    Ваши отзывы

    Автомагнитола JVC KD-X30EE → Играет супер на компонентах Хеликс-216 уже 4 года. Усилителя не надо. Ставил сам в Матиза. Мидбасы через подиумы. Провод . . . . .

    Автомагнитола Phantom DV-7007 WD → с первого месяца эксплуатации начали прибегать к помощи кнопки резет.через полгода вообще перестала работать.обратился в . . . . .

    Автомагнитола InCar AHR-7380 → Аппарат отличный, мультимедиа на высоте, навигация вообще все отлично, кроме звука, его просто нет, громко, плоско, не в . . . . .

    Усилитель Alpine PDX4.100 → Прекрасные усилители PDX . После установки Звук стал более детальным и качественным. Покупкой доволен. . . . . .

    Сабвуфер Alpine SWR-T10 → Играет от kicx kap 47 в мост (260 watt rms) . Был приятно удивлен!!! Сабвуфер в ящике ФИ сколько литров не знаю, глубоки . . . . .

    Акустика Pioneer TS-A6923i → Блины-ПУШКА! Использую пол года. Навалить рапа или клубничка само то! юзаю без усилка, но даже так качают норм. Взял в 2 . . . . .

    Акустика Focal Performance PS 165 F → Поставил на фронт взамен Morel Tempo 6 2 Way.Земля и небо конечно. FOCAL добавил точности, глубины и разборчивости басу . . . . .

    Усилитель MDLab AM-MB1 → Классный усилитель. Подключен к 12-ти дюймовому сабвуферу MTX RT12-04 в корпусе ЗЯ от Auto HI-FI. Потрясающая получилась . . . . .

    Усилитель Blaupunkt GTA 275 → Надежный друг. Именно так хочется его охарактеризовать. Покупал за 2500р. в 2015 году. Играли в паре с 2-х компонентной . . . . .

    Автомагнитола Pioneer AVIC-F960BT → Давно этот аппарат. Карты не обновить. Не верьте тому кто пишет что все обновляет. Только за бабки за которые можно наво . . . . .

    Автомагнитола Kenwood KMM-101RY → Всё хорошо . но Битрейт в формате flac не более 900 / а значит магнитола 2 класса . . . . .

    Ваши установки

    Акустика DLS T25 в Mitsubishi Lancer X

    Акустика DLS MB6.2 в Toyota Carina

    Автомагнитола Pioneer AVH-180G в Renault Logan

    Сабвуфер Polk Audio MM1040 в Subaru Forester SG5

    Автомагнитола Pioneer AVH-X5800BT в Chevrolet Cruze