Автомобильный усилитель Brax Matrix Х4

Думаю, читатели у нас все сплошь грамотные, но всё же напомню на всякий случай, извините за банальность. High End, как и Low End, означает всего лишь верхний и нижний края ценового диапазона. Правда, если второе словосочетание встречается в основном в работах по маркетингу, то первое нынче затёрто буквально до дыр менеджерами разного толка. Встречается и «доступный», и «демократичный» хай-энд, и бог знает какой еще. Позвольте, господа, «доступный хай-энд» это вроде как «доступный Bentley» или (народный Lamborghini), не сочетаются эти слова.

Но раз уж мы начали с экскурса в лингвистику, будет самое время напомнить, что одно из основных смысловых значений английского слова end означает «цель», и тогда сочетание High End из чисто экономического понятия превращается в философскую категорию. Высокие цели ставят перед собой не все, к сожалению (а может, и к счастью, представьте себе дурака с высокими целями), но многие. Вот только дойти до них из этих многих удаётся единицам. Слишком уж многим приходится во имя великих целей жертвовать, слишком много на её достижение приходится тратить сил, средств и времени.

Наука построения усилителей это на самом деле не наука, а смесь научных методов и технологических приёмов, вроде как горнорудное дело. Научная составляющая включает в себя разработку схемных решений, для этого теперь не обязательно обладать глубокими познаниями в электронике, поскольку наукоёмкую часть работы можно возложить на программы-симуляторы вроде P-Spice или Micro Сар. Следующий по глубине слой включает в себя набор определённых фактических познаний, которыми владеет уже далеко не всякий, кто берётся за выпуск усилителей и для которых, кстати говоря, далеко не всегда существует внятное объяснение. Допустим, можно объяснить, почему от изменения числа выходных транзисторов (сверх теоретически необходимого количества) меняется звучание усилителя, но почему оно зависит не только ОТ ТОПОЛОГИИ печати, но и от формы платы? Ну а самый глубокий слой включает в себя набор чётких ориентиров, какое именно звучание вам требуется получить от вашего детища и какими средствами этого можно достигнуть. Такими ориентирами, насколько я понимаю, владеют лишь единицы из создателей усилителей мощности и звукотехнических устройств вообще. (Большинство такими вопросами и не задаётся, руководствуясь принципом: «все так делают, и вроде хорошо продастся».)

Для того чтобы ориентироваться в «глубинных слоях», надо обладать изрядным опытом разработки (и оценки звучания) усилителей, а чтобы финансирование подобных проектов оказалось изготовителю по карману, нужно иметь «крепкий тыл» в виде энного количества моделей для массового употребления. Не случайно накануне дебюта наиболее яркого представителя автомобильного хай-энда, усилителя Thesis HV venti, фирма Audison вывела в свет вполне доступную серию SRx. Продукция германской компании Audiotec Fischer нам с вами неплохо знакома по усилителям марки Helix, продукты, носящие имя Вгах, за пределы рубрики новостей у нас, кажется, и не выходили. Потому что Вгах — техника, мягко говоря, не массовая и, ещё мягче говоря, не дешёвая, а изделия Helix как раз и создают «крепкий тыл» для «Браксов».

Существует две стратегии (с мелкими вариациями) знакомства с усилителями категории хай-энд. Можно принять его как есть, оценить внешний вид и послушать, не вдаваясь в принципы устройства (где нам, убогим, их понять?). Можно, напротив, по-пытаться отметить характерные особенности устройства усилителя, но для этого, во-первых, требуются нешуточные затраты времени, а во-вторых, не факт, что эта информация будет востребована читателем. Можно, конечно, просто пересказать те факты, которые с гордостью приводит изготовитель, но тут опять остается то самое «во-вторых». А потому я приведу лишь те факты, которые мне показались примечательными, со своими комментариями, конечно.

При разработке «Матриц» особое внимание уделялось достижению высококачественного звучания при высокой мощности усилителя. Звуковой тракт стремились сделать короче (это краеугольный камень хай-энда, в конце концов), а потому все разделительные фильтры остались «за бортом». Думается, это правильно — универсальные фильтры, да ещё и соответствующего разбора, подняли бы цену на это изделие ещё выше. А универсальные нужны далеко не всем. И вообще, кому надо, может приобрести процессор и настроить там все, что хочется, усилитель такого разбора покупают не на последнее.

Компоненты преимущественно произведены в Германии (слово «преимущественно» я добавил от себя, не поверю, что обошлось совсем без импорта). Все критические номиналы подобраны вручную, включая параметры транзисторов. Кстати, в каждом из четырёх каналов использовано по четыре пары транзисторов топологии MOSFET. Это по крайней мере вдвое больше, чем требовалось бы по условиям обеспечения тока и тепловыделения. При условии подбора транзисторов такой метод, действительно, благотворно влияет на звук, вот только мало кто к нему прибегает, уходя от вполне реальных затрат на достижение эфемерной, казалось бы, цели.

Каждая пара каналов питается от своего источника. Внутри усилителя установлены два трансформатора и два же фильтрующих дросселя в таких же полированных экранах. Суммарная мощность трансформаторов 1,8 кВт — как нетрудно посчитать, источники питания обладают энергетикой, более чем достаточной даже для редчайшего случая, когда все каналы усилителя работают на максимум. В выпрямителях используются диоды Шоттки, что логично: они вносят меньше помех и, главное, меньше выделяют тепла. Интересная особенность усилителя Matrix — переключаемый импеданс нагрузки. Насколько можно судить по спецификации (280 Вт на нагрузке 4, 2 или 1 Ом), в зависимости от установленного импеданса переключается напряжение питания усилителя — для каждой пары каналов независимо.

Кроме чёрного цвета, корпуса «Матрицы» могут иметь оформление «серебро», «нержавеющая сталь» или «хром». Зажимы питания принимают кабель до 12 мм в диаметре, то есть больше, чем 100 квадратов (в наставлении почему-то сказано — до 50 кв. мм). Максимальный диаметр акустического кабеля 4 мм, чего тоже более чем. Регулятор чувствительности у каждого канала персональный. Что, впрочем, неудивительно, ибо усилитель каждого канала — это самостоятельное изделие, которое тестируется отдельно и даже имеет свой собственный серийный номер. Предохранитель внешний, номинал вставки 130 А. Кроме обычных (но высококачественных) разъёмов RCA, предусмотрены балансные входы — они объединены попарно в разъём Mini-DIN 6. Помимо обычного режима (Stereo), в каждой паре каналов предусмотрен ещё двухканальный с суммированием сигналов, поступающих на входы А/В и/или C/D (Stereo Bridged). Есть ещё режим Mono Bridged, когда работают только входы А и С. Понятно, что эти режимы предназначены для работы с сабвуфером, а такой вариант использования вряд ли будет для этого усилителя основным. Тем более что 280 Вт на 4 Ом — это очень много, на 2 Ом — солидно, а на 1 Ом — почти скромно.

К прослушиванию мы на этот раз подготовились тщательнее обычного. Взяли не только акустику высокого разрешения (Monitor Gold 20), но и источник для домашнего применения — Bryston BCD-1. А в качестве предусилителя привлекли предварительную секцию интегрального усилителя Bryston B100-SST. Акустический кабель сечением 2 х 2,5 мм (бескислородная медь), практически без индуктивности. От предусилителя к усилителю мощности ставим для начала межблочник из посеребрённой бескислородной меди — потом посмотрим, потребуется ли какая-либо коррекция. Источник соединён с предусилителем 0,5-метровым кабелем Monitor. Набор тестовых дисков обычный, даже с некоторыми сокращениями, 1. «The Ultimate Demonstration Disc». Chesky Records, 1999. 2. Pink Floyd. "The Dark Side of the Moon». Capitol, 2003. 3. Celentano. «Arrivano Gli Uomini», Clan, 1991. 4. (Silence Technology Test Disc». Audio div., Matsushita, 1990. 5. «Music and Nature. Wear the Music You Love». P & S, год выпуска не указан.

Первое задание — первый трек диска [3]. Сразу отмечаем необычно высокую детальность подачи, во вступлении различаются какие-то новые интонации. Хлопки звучат ненавязчиво, даже кажется, что они отодвинуты в глубину сцены.

Бас глубокий и самодостаточный, ударная установка большая и основательная. Динамика, надо сказать, с ног не сшибает, звучание спокойное, но ощущение скуки не возникает, напротив, создаётся впечатление участия в музыкальном действе, которое разворачивается прямо перед тобой. Так и должна восприниматься Рок-музыка (если она с большой буквы). Удары по струнам акустической гитары не пугают — да, они подробны, но не более того. Пугает, когда знаменитый итальянец подходит к вам (на самом деле, конечно, к микрофону) — лично мне так близко общаться с Адриано давно уже не приходилось. Задание второе, трек 4 с диска [5]. Камерный хор в церкви, надо думать, во Франции (где ещё станут петь на старофранцузском?). Оказалось, что работа хорового коллектива Ensemble Clement Jancquin имеет более многоплановый характер, чем можно было предположить. И опять классика рока (трек 6 с диска [2], про деньги). Сразу чувствуем острый, темпераментный ход ударных, кажется, от былого спокойствии не / осталось следа. Оказывается, Matrix умеет вытаскивать из записей не только детали, но и эмоции. Так что, если мы и подумывали заменит?, кабель более ярким, то теперь решили от этой мысли отказаться. Бас тяжеловат, порой он даже слишком настойчив, думается, это особенность записи, которая в большинстве случаев остаётся незамеченной, но и звуковой почерк-усилителя на неё наложился. А вот в звучании японских барабанов ([4], трек 11) некоторая тяжеловесность не мешает, а даже помогает понять, что каждый удар здесь «произносится» по-своему. Церковный колокол наконец-то прозвучал и без купюр, и без излишней экзальтации. Что же касается разрывов фейерверка (13 трек), то толком их послушать не удалось, стала срабатывать защита усилителя. С одной стороны — нечего слушать тестовые треки, усилители, в конце концов, создаются для музыки. Но, с другой стороны — большинство аппаратов, не снабжённых столь интеллектуальной системой защиты, с этим треком справляется.

Мощность нам удалось замерить только при питании от аккумулятора, энергетические запросы «Бракса» оказались не по плечу стационарному источнику питания. Кстати, ток холостого хода зависит от температуры корпуса, когда он хорошо прогрет, ток холостого хода может дойти и до 9 А. Но в целом понятно, что мощностей здесь достаточно не только для любою фронта, но и для большинства сабвуферов (в мостовом режиме). Правда, если вам удастся подобрать сабвуфер соответствующего уровня, ему, скорее всего, понадобится моноблок SPL-класса. Нелинейные искажения мы измерили дважды, второй раз на 4 кГц. Обратите внимание: особенность не уникальная, но и не частая: при исключительно низком абсолютном значении коэффициента гармоник во всех измерениях, на 1 кГц КН И меньше при 2-омной нагрузке. А выходная мощность, можно считать, одна и та же, как и сказано (мы, разумеется, перебрасывали переключатель импеданса в нужную позицию). Технические показатели выглядят солидно, хотя при раздельном питании каналов из разных пар переходное затухание, наверное, могло быть и выше. Как оказалось, ширина полосы поверху зависит от положения регулятора чувствительности: при максимальном усилении полоса пропускания несколько сужается. Понизу полоса ограничена цепями защиты, попытку подать на вход сигнал от 11 Гц и ниже воспринимается системой как появление на выходе постоянной составляющей, что приводит к активизации защиты. При подключении нагрузки емкостного характера на выходе усилителя появляется пульсирующая помеха с относительной амплитудой до 12% и частотой 550 кГц. Меандр 20 Гц нам не позволила воспроизвести система защиты, «полку» меандра она уж точно трактовала как постоянное напряжение на выходе, хорошо ещё, что такого сигнала в реальной жизни не бывает Нам остаётся поверить, что применение столь образованной системы защиты было действительно необходимым.

  • Весьма серьёзная мощность
  • Исключительно низкие искажения
  • Адаптивность к нагрузке
  • Поёт великолепно
  • Слишком интеллектуальная защита
  • Таких больше нет
  • Неприменим из-за нетипичного устройства

    Источник: Журнал «Автозвук»






  • Акции

    Получить специальное индивидуальное предложение на продажу и установку Автозвука в свой автомобиль.

    Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

    Новости

    2017-03-27
    Автомагнитолы Pioneer: Pioneer AVH-190, Pioneer AVH-190G.

    2017-03-25
    Акустика Clarion: Clarion CMG1622S, Clarion CMG1722R, Clarion CMQ1622R, Clarion CMQ6922R, Clarion SRP1322S, Clarion CMG2512W, Clarion CMQ2512W.

    2017-03-22
    Усилители мощности Ural: Ural DB 4.150 V.3, Ural W 4.135 V.3.

    2017-03-22
    Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZNW 12XSPL, Ground Zero GZNW 15XSPL, Ground Zero GZNW 18XSPL.

    2017-03-22
    Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZIA 1.1000DX-II, Ground Zero GZIA 1.1450DX-II, Ground Zero GZTA 2155X-II, Ground Zero GZTA 4125X-II, Ground Zero GZTA 4125X-II24V, Ground Zero GZTA 5120X-II.

    2017-03-22
    Усилители мощности Kicx: Kicx QS 4.160M Black Edition, Kicx QS 4.95M Black Edition.

    2017-03-20
    Сабвуфер Soundstream Stealth-124.

    2017-03-18
    Сабвуфер Infinity Kappa 100.9w.

    2017-03-17
    Акустика Eton: Eton B 100 X CN, Eton B 100 X N, Eton B 100 X T, Eton B 100 X W, Eton B 100 X W2.

    2017-03-16
    Усилители мощности ACV: ACV XP-1.1000L, ACV XP-1.1500L, ACV XP-2.100L, ACV XP-4.100L.

    2017-03-15
    Усилители мощности ESX: ESX QE80.4DSP, ESX QE80.6DSP, ESX QE80.8DSP, ESX XE4240-DSP, ESX XE6440-DSP.

    2017-03-14
    Усилители мощности ACV: ACV GX-2.150, ACV GX-2.80, ACV GX-4.100, ACV GX-4.150, ACV MX-2.150, ACV MX-4.80, ACV PX-4.50L, ACV SP-1.1000L, ACV SP-1.1500L, ACV SP-2.100L, ACV SP-4.100L.

    2017-03-14
    Магнитола Alpine INE-W990HDMI.

    2017-03-10
    Усилители мощности ACV: ACV LX-1.1200, ACV LX-1.800, ACV LX-2.60, ACV LX-2.60S, ACV LX-2.80, ACV LX-4.100, ACV LX-4.60, ACV LX-4.60S, ACV LX-4.80.

    2017-03-10
    Магнитола Kenwood KDC-X5100BT.

    2017-03-09
    Сабвуферы JBL: JBL GT-X1200, JBL GT-X1200T, JBL GT-X1300T.

    2017-03-07
    Сабвуферы MTX: MTX S6510-44, MTX S6512-44.

    2017-03-07
    Акустика German Maestro EW 8009.

    Почитать

    Смысловая нагрузка.

    Новости Триома

    Сабвуфер Hertz MP 250 D4.3

    Усилитель Audio System X-80.4D

    Новости Ground Zero

    Цифровой процессор CarDSP 4×10 Lite

    Всё это Harman

    Новое на форуме

    Добрый день. Обращаюсь к вам за дельным советом по автозвуку. Подарили мне усь JVC KS-AX3204, RMS 4 канала по 60 ватт при 4 Ом или 180 Вт х 2 только на 4 Ома (мостовая). Хочу построить стандартну . . . . .

    Всем привет.Акустика Hertz DCX 165.3 и Hertz DSK 165.3 хочу поставить усь Alpine PMX F640 как думаете норм будет магнитола NavipilotDroid 1поколение может что посоветуете . . . . .

    Добрый день. Вопрос такой имею машину Опель астра h gts, голова осталась со старой pioneer dex-7650sd,хочу поставить усилитель 4х канальный фронт и саб, посоветуйте в районе 20000 можно что нибудь хор . . . . .

    Люди кто знает как определить битность цапа автомагнитолы, заранее Спасибо. . . . . .

    Привет любителям автозвука !! Помогите выбрать фронт, в 2-х полоску поканально !! сабик куплен MDLab SW-12SB Прослушать ни один из вариантов нет возможности, так как заказывать буду через интернет, . . . . .

    посаветуйте пожалуйста бюджетный усилитель под lanzar opti 6c . . . . .

    ПОКАНАЛКА Доброго времени суток!Хотел бы услышать мнение по комплекту (фронт). Ставится будет в фокус 3 хечбек. 1 ГУ Alpine CDE-193BT 2 Компонентная автоакустика Hertz MPK 163.3 3-Wa . . . . .

    Всем привет, оцените набор, в седан, любая критика приветствуется. 1) Soundstream RFM700.1D 2) Pioneer FH-X730BT 3) Audison Prima APK 165 2 Ohm 4) Ground Zero GZRW 300X vented box 5) Audio . . . . .

    Здравствуйте, хочу приобрести Hertz ES 200.5 для установки в корпус штатного сабвуфера киа соренто хм 2012 и моноблок Art Sound XE 1K Штатное головное устройство меняется на FarCar Winca s160 для Kia . . . . .

    Всем привет. Помогите пожалуйста разобраться. Была 2114 поставил Aria BZ 12 D2 с коробом 60 или 65 л, не помню точно, на 35 гц от моноблока Ural. Фронт Kicx ICQ 6.2 от pioneer GM-A5602. Киксы играли н . . . . .

    ВЫБОР УСИЛИТЕЛЯ!!! Знатоки, требуется Ваша помощь. Собственно планируется добавить в систему фронт. Faital pro 6FE200, пищи ,Альфард 25нео. Из установленного ГУ Пионер 1700двд, Кикс 1.600, Саб. DD 610 . . . . .

    Ваши отзывы

    Акустика Eton 3-401/A4/25MG → Шикарное, шелковистое звучание. Установил в Камри 55, стоят под лобовым в штатных местах. На музыкальный инстал денег не . . . . .

    Акустика Eton PRO 170.2 → Установил данный набор в Камри 55, в задние двери для создания стерео звука. В целом играют достойно, своих денег стоят . . . . .

    Сабвуфер MTX RT10-04 box → Отличнный сабик,покупал в вашем интернет-магазине .Установил в КИА Спортаж 3.Давит хорошо.Претензий нет. . . . . .

    Автомагнитола Alpine CDA-117Ri → У меня 117х было аж 2шт. В своё время и я купился на россказни маркетологов о "натуральном звуке")) и купился аж ДВАЖДЫ) . . . . .

    Сабвуфер Kicker S15L7x2 box → Kicker ZX2500.1 не смог прокачать два динамика... на до 2 таких усилка для 2 этих динамиков . . . . .

    Автомагнитола Alpine CDA-9812RB → Автомагнитола Alpine CDA-9812RR в черном цвете недавно установил на Киа сид, был удивлен сочетанием цвета подсветки (к . . . . .

    Акустика Alpine SPG-69C3 → Были разные овалы.Но эти просто отлично сочетаются с головным алпайн 137)Только чистый звук,ничего лишнего!Но обязательн . . . . .

    Сабвуфер JBL GT5-1204BP → Сабик хороший. Нужен нормальный усилитель + правильно настроить. И долбит клево. Пробывал на слабом усилителе - уж . . . . .

    Сабвуфер Infinity Kappa 120.9w → Очень качественный сабвуферный динамик! Отличная перегрузочная способность, легко переносит мощность под 400+Вт. Бас в . . . . .

    Автомагнитола Pioneer MVH-X580BT → Отличная магнитола для своей стоимости. Есть usb и поддерживает flac. Правда есть и косяки. Главный для меня: нестабильн . . . . .

    Автомагнитола Pioneer DEH-X7650SD → Если Вам не видно дороги от высокой яркости подсветки, то это проблемы с подключением. Т.к. есть провод с надписью "DIM" . . . . .

    Ваши установки

    Сабвуфер MTX RT10-04 в Kia Sportage 3

    Акустика Infinity REF-6520cx в Mazda 3 BL

    Акустика Infinity REF-6522ix в Mazda 3 BL

    Усилитель u-Dimension EL-A54 в VAZ 2109

    Акустика DLS T25 в Mitsubishi Lancer X