Акустика Hertz SPL Show SV 200 и ST 25

Оба феномена легко объяснимы в рамках банальной логики. Встречная полоса — не твоя, что тебе там делать, так? А с лазоревой светотехникой — значит, по неотложному государеву делу, народу служить. Народ потребует для своего блага какое-нибудь неотложное дело упромыслить, не то что по встречной, по проводам троллейбусным поезжай, народ ждать не любит...

Вот и здесь тоже. У нашего маленького (в сравнении с населением страны), но озорного и деятельного народа есть своё деление на полосы, одни предназначены, другие вроде бы — нет. Полоса (в данном случае — частот), на которой соревнуются по звуковому давлению (если жена это прочтёт через ваше плечо, объясните ей: это — кто громче) выделена линией сплошной разметки: ниже 100 Гц. По другую сторону этой сплошной находится полоса SQ, где всё чинно и спокойно. А если всё-таки очень хочется? Тогда — на свой риск через сплошную, и гори мидбасы с пишалками, как синие мигалки.

Серия компонентов Hertz Comp SPL Show — уникальный случай, когда техника специально создастся для езды не по своей полосе. История вопроса (короткая) такова. Некоторое время назад компания Elettromedia, в этом проекте представленная маркой Hertz, стала энергично осваивать область высоких звуковых давлений, куда раньше наведывалась нечасто. Вначале свет увидели эспиэльные чудовища SPL Monster (видите, это не я обзываюсь, они первые начали), позже — более ручные сабвуферы SPL Show (один такой был в подробнейшем тесте в №2/1010), сочетающие в себе свойства спортивного снаряда и басового музыкального инструмента. Но это всё — в пределах своей полосы. А народ (покоя от него нету, ей богу), как можно судить, например, по рубрике «Системы», то и дело посматривает на встречную полосу, для SPL не предназначенную. И тогда итальянцы смело рванули через двойную разметку...

Свет увидела серия Comp SPL Show. Это — пебасовые, широкополосные компоненты, предназначенные для создания непосильных обычной акустике звуковых давлений. Не на «бр-р-р-р», а на музыке. Сегодня «на ковёр» вызваны два таких компонента, оба необычные, один — просто, другой — крайне. По законам драматургии начнём с того, который «просто».

Необычность начинается уже на бумаге. 200-миллиметровый динамик (будь он сабвуфером, мы бы называли его 8-дюймовым из уважения к изобретателям акустики такого назначения) в сопроводительной документации с милой улыбкой назван SPL Midrange. Даже не мидбас, среднечастотник. Те, кто по роду деятельности или в силу любопытства знаком с профессиональной акустикой, знает: там это запросто, там и более крупные головки работают на середине. Потому что там главное — давление. Так ведь и здесь — тоже. И выполнен SV 200 (у него есть младший братишка SV 165, но мы выбрали этот, интереснее) в значительной мере по канонам pro audio. Бумажный диффузор с учётом применения — с пропиткой, двойной гофр из пропитанной ткани и весьма необычные заявленные характеристики (забегая вперёд, отмечу: измеренные — точно такие же, изделия Elettromedia в этом отношении обладают потрясающей стабильностью).

Так, например, резонансная частота была «заказана» 8о Гц. Это при 8 дюймах в талии. Из прилагаемых данных (как всегда, очень подробных) следует также, что у SV 200 довольно лёгкая подвижная система, жёсткий подвес и очень невысокая индуктивность звуковой катушки, то есть всё как полагается у хорошего среднечастотника. Даже рекомендован фильтр ВЧ, через который SV 200 надо подключать: 100 Гц при крутизне 12 дБ/окт. И ещё бросилось в глаза: в таблице характеристик указана чувствительность дб дБ. Правда, вот именно так, 96 дБ, а при какой подведенной мощности — молчок. Ну здесь мы в свое время всех выведем на чистую воду, хотя за итальянцами из этой конторы до сих пор случаев введения в заблуждение не числилось. В остальном конструкция SV 200 крайне традиционна, чего никак не скажешь о его компаньоне, «эспиэльной пищалке» ST 25.

Пищалка — это нечто. Анодированный алюминиевый корпус внешним диаметром почти 60 и длиной 67 мм. Инсталлируется ST 25 — «в дырку» диаметром 43,5 мм с помощью гайки, даже двух, для надёжности. Еще бы: вес излучателя — за полкило, как «Вальтер ППК» (без патронов, но с магазином). «Рабочий» конец корпуса представляет собой развитую рупорную конструкцию: точёный раструб, в центре которого — удлиненное центральное тело, тоже алюминиевое, здесь всё, кроме неодимового магнита — из алюминия или его сплавов. Включая провод звуковой катушки и излучающую мембрану. На заднем торце — частично утопленные в корпус винтовые зажимы для проводов, под одним из которых — ярлычок, умоляющий не подключать пищалку без разделительного конденсатора. А чтобы лишить покупателя последней возможности поступить не по совести, пара пленочных емкостей 3,3 мкФ заботливо уложена в коробку.

Сообщаемые по поводу ST 25 параметры, разумеется, не столь подробны, как у SV 200, эквивалентный объём для пищалки не имеет смысла, а добротность мало кого интересует, пищалка работает выше частоты резонанса. Но и здесь бросается в глаза необычная, трёхзначная величина чувствительности — 107 дБ. С этим тоже будем разбираться в ходе измерений. А пока — впечатления от прослушивания, ведь всюду рядом с аббревиатурой SPL числится и слово Show, значит, компоненты при соответствующей настройке должны играть музыку. Как создавалась «соответствующая», описано в разделе измерений, когда она была достигнута, наступило время ощущений.

Первое ощущение — думаю, самое верное. Кажется, что ты на танцплощадке — так и хочется одной рукой схватить банку холодного пива, другой — что-нибудь потеплее, ну вы знаете, не впервой. Звук не претендует на горние выси — как в переносном, так и в прямом смысле: тех обертонов медных ударных, которые и делают их музыкальными инструментами, здесь определённо немного. Глубокого баса тоже нет, да и нечестно бы то бы требовать его от среднечастотника (ведь предупреждали, открытым текстом). Однако, как ни странно, недостаток баса не так уж и заметен. Зато чего тут много так это драйва. Можно, конечно, начать перечислять, что, к примеру, рояль, излишне броский, что металлические призвуки носят даже не металлический, а пластмассовый характер. Что звуковая сцена не глубокая и как бы выдвинутая вперёд. Но, с другой стороны, акустическая, да и электрическая гитара создают иллюзию живого концертного действа. У бас-гитары жёсткая атака, однако рельеф убедителен на редкость. И вот тут, наверное, кроется ключ к пониманию этой акустики. Я сейчас рискую вызвать гнев пуристов от аудио, но всё же скажу. Эта акустика напоминает старую пластинку - и бас там довольно скромный, и верх условный, да и середина небезукоризненная. Но если музыканты печалятся, то грустно и тебе, если они веселятся, то ты танцуешь. Вот то же самое делает эта акустика. Слово Show в её имени определённо главное...


Источник: Журнал «Автозвук»


Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2018-01-17
Усилители мощности Ural: Ural DB 6.180 V.2, Ural PT 8.120 V.2.

2018-01-17
Сабвуферы Ural: Ural Patriot 12 V.2, Ural Patriot 15 V.2.

2018-01-16
Магнитолы Piopneer: Pioneer AVH-A3100DAB, Pioneer MVH-X580DAB.

2018-01-15
Магнитолы InCar: InCar AHR-7080, InCar AHR-7480.

2018-01-14
Сабвуферы Pioneer: Pioneer TS-WX130DA, Pioneer TS-WX130EA.

2018-01-13
Акустика Kick: Kicx Gorilla Bass GBL65, Kicx Gorilla Bass Mid M1.

2018-01-12
Магнитолы Swat: Swat AHR-5180, Swat CHR-4100, Swat CHR-4220 CityGuide, Swat CHR-4220 Navitel, Swat WX-212UBW, Swat WX-216UBA, Swat WX-218UBW.

2018-01-10
Сабвуфер Ground Zero GZIW 165X-II.

2018-01-09
Акустика Audison: Audison APBMW K4E, Audison APBMW K4M, Audison APBMW X4E, Audison APBMW X4M.

2018-01-09
Сабвуферы Audison: Audison APBMW S8-2, Audison APBMW S8-4.

Почитать

Компания Pioneer празднует юбилей

Компонентная акустика Pioneer TS-Z65CH

Компонентная акустика MTX Audio TX8652

Активный сабвуфер Pioneer

Мультимедийный ресивер Pioneer AVH-Z5000BT

Pioneer DEH-S5000BT

Усилитель Steg K4|02

Новое на форуме

Всем привет, подскажите хороши ли эти межблоки DAXX R52-50 в замен DAXX R55-50 ибо у них цена уж больно кусается! . . . . .

Добрый день. Какие посоветуете пищалки с номинальной мощностью 80 Вт. под усилитель audio system x80.4d? Morel, ESX или какие другие? . . . . .

Доброго времени суток! Необходим Ваш совет: можно ли спасти сей замечательный саб в данной ситуации и если можно, то какой из способов будет наиболее эффективным? Сабвуфер закрытого типа (без фазо . . . . .

Доброго вечера Всем ценителям а.з Подскажите пож.сильно ли измениться звук в лучшую сторону по замене серединок в трёшке поканалке.сейчас UP-2.5 i, потом 3w2,но сложно у нас найти ещё склоняюсь к Voce . . . . .

Здравствуйте. скажите пожалуйста какой усилитель надо для Focal Performance PS 165 F3 midrange. ведь у него 8 ом как пишут. голова Pioneer p99rs . . . . .

ребят, помогите с выбором...голова pioneer 580, моноблок art sound xe 1k, саб alpine 1044bp, хочу поставить фронт morel maximo 6, какой к нему посоветуете усилок? Выбор пал на art sound xe 474, но в м . . . . .

Подключение контроллера рулевого управления MFD207MZ Собираюсь его приобрести. одно непонятно: В описании написано: Выставить переключатели на адаптере в положение «обучение магнитолы». Нажимая и у . . . . .

Здравствуйте! Подскажите, в муках выбора между Alpine CDE-192R и Alpine UTE-92BT стоят динамики Morel Tempo Ultra 602 и Morel Tempo Ultra Integra 692 . Сейчас у меня стоит Alpine CDE-W233R в принципе . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer AVH-Z5000BT → Поднадоел что-то мне мой Пионер 2014 года. Решил обновиться. Рассматривал варианты китайских головных устройств в свой Т . . . . .

Акустика Morel CDM880 → Установлена в тоурег NF 2014г, под усилитель аудиосистем 170.4 , играют громко четко и прекрасно держат мощность , весь . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-X5800BT → Магнитола стоит своих денег. Доволен на все 100 % . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-9882Ri → Сколько людей столько и мнений,лично у меня было много магнитол и пионеры были с двд сейчас у меня алпайн 9882 отличный . . . . .

Сабвуфер JBL Stage 1010 v-box vented → Стоит в седане Митсубиши Лансер, качается усилителем Кикс. До этого стоял тоже JBL, но в черном корпусе с оранжевой дыро . . . . .

Автомагнитола InCar CHR-7130 → Магнитола отстой, живет своей непонятной жизнью, навигация - хуже нет, спутники постоянно теряются (сейчас стоит другая . . . . .

Автомагнитола Kenwood DDX4017BTR → Искал девайс с актуальными функциями, считаю нашел удачно. Хотел музыку с инета и с тлф тащить, распробовал, оказалось у . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-110UB → У меня лежат дома алпайн 110. jvc 427. Pioneer 6500 .оставлял себе после продажи машин за хороший звук. Алпайн отл.чисты . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Focal Access 25 A4 в VAZ 2115

Усилитель Mosconi Gladen D2 100.4 DSP в Nissan Qashqai J11

Усилитель Gladen FD 130c2 в Nissan Qashqai J11

Усилитель Audison LRx 3.1k 3-channel в Volkswagen Touareg go 08

Сабвуфер Focal Access BombA BP20 в Skoda Octavia A7