Акустика Hertz SPL Show SV 200 и ST 25

Оба феномена легко объяснимы в рамках банальной логики. Встречная полоса — не твоя, что тебе там делать, так? А с лазоревой светотехникой — значит, по неотложному государеву делу, народу служить. Народ потребует для своего блага какое-нибудь неотложное дело упромыслить, не то что по встречной, по проводам троллейбусным поезжай, народ ждать не любит...

Вот и здесь тоже. У нашего маленького (в сравнении с населением страны), но озорного и деятельного народа есть своё деление на полосы, одни предназначены, другие вроде бы — нет. Полоса (в данном случае — частот), на которой соревнуются по звуковому давлению (если жена это прочтёт через ваше плечо, объясните ей: это — кто громче) выделена линией сплошной разметки: ниже 100 Гц. По другую сторону этой сплошной находится полоса SQ, где всё чинно и спокойно. А если всё-таки очень хочется? Тогда — на свой риск через сплошную, и гори мидбасы с пишалками, как синие мигалки.

Серия компонентов Hertz Comp SPL Show — уникальный случай, когда техника специально создастся для езды не по своей полосе. История вопроса (короткая) такова. Некоторое время назад компания Elettromedia, в этом проекте представленная маркой Hertz, стала энергично осваивать область высоких звуковых давлений, куда раньше наведывалась нечасто. Вначале свет увидели эспиэльные чудовища SPL Monster (видите, это не я обзываюсь, они первые начали), позже — более ручные сабвуферы SPL Show (один такой был в подробнейшем тесте в №2/1010), сочетающие в себе свойства спортивного снаряда и басового музыкального инструмента. Но это всё — в пределах своей полосы. А народ (покоя от него нету, ей богу), как можно судить, например, по рубрике «Системы», то и дело посматривает на встречную полосу, для SPL не предназначенную. И тогда итальянцы смело рванули через двойную разметку...

Свет увидела серия Comp SPL Show. Это — пебасовые, широкополосные компоненты, предназначенные для создания непосильных обычной акустике звуковых давлений. Не на «бр-р-р-р», а на музыке. Сегодня «на ковёр» вызваны два таких компонента, оба необычные, один — просто, другой — крайне. По законам драматургии начнём с того, который «просто».

Необычность начинается уже на бумаге. 200-миллиметровый динамик (будь он сабвуфером, мы бы называли его 8-дюймовым из уважения к изобретателям акустики такого назначения) в сопроводительной документации с милой улыбкой назван SPL Midrange. Даже не мидбас, среднечастотник. Те, кто по роду деятельности или в силу любопытства знаком с профессиональной акустикой, знает: там это запросто, там и более крупные головки работают на середине. Потому что там главное — давление. Так ведь и здесь — тоже. И выполнен SV 200 (у него есть младший братишка SV 165, но мы выбрали этот, интереснее) в значительной мере по канонам pro audio. Бумажный диффузор с учётом применения — с пропиткой, двойной гофр из пропитанной ткани и весьма необычные заявленные характеристики (забегая вперёд, отмечу: измеренные — точно такие же, изделия Elettromedia в этом отношении обладают потрясающей стабильностью).

Так, например, резонансная частота была «заказана» 8о Гц. Это при 8 дюймах в талии. Из прилагаемых данных (как всегда, очень подробных) следует также, что у SV 200 довольно лёгкая подвижная система, жёсткий подвес и очень невысокая индуктивность звуковой катушки, то есть всё как полагается у хорошего среднечастотника. Даже рекомендован фильтр ВЧ, через который SV 200 надо подключать: 100 Гц при крутизне 12 дБ/окт. И ещё бросилось в глаза: в таблице характеристик указана чувствительность дб дБ. Правда, вот именно так, 96 дБ, а при какой подведенной мощности — молчок. Ну здесь мы в свое время всех выведем на чистую воду, хотя за итальянцами из этой конторы до сих пор случаев введения в заблуждение не числилось. В остальном конструкция SV 200 крайне традиционна, чего никак не скажешь о его компаньоне, «эспиэльной пищалке» ST 25.

Пищалка — это нечто. Анодированный алюминиевый корпус внешним диаметром почти 60 и длиной 67 мм. Инсталлируется ST 25 — «в дырку» диаметром 43,5 мм с помощью гайки, даже двух, для надёжности. Еще бы: вес излучателя — за полкило, как «Вальтер ППК» (без патронов, но с магазином). «Рабочий» конец корпуса представляет собой развитую рупорную конструкцию: точёный раструб, в центре которого — удлиненное центральное тело, тоже алюминиевое, здесь всё, кроме неодимового магнита — из алюминия или его сплавов. Включая провод звуковой катушки и излучающую мембрану. На заднем торце — частично утопленные в корпус винтовые зажимы для проводов, под одним из которых — ярлычок, умоляющий не подключать пищалку без разделительного конденсатора. А чтобы лишить покупателя последней возможности поступить не по совести, пара пленочных емкостей 3,3 мкФ заботливо уложена в коробку.

Сообщаемые по поводу ST 25 параметры, разумеется, не столь подробны, как у SV 200, эквивалентный объём для пищалки не имеет смысла, а добротность мало кого интересует, пищалка работает выше частоты резонанса. Но и здесь бросается в глаза необычная, трёхзначная величина чувствительности — 107 дБ. С этим тоже будем разбираться в ходе измерений. А пока — впечатления от прослушивания, ведь всюду рядом с аббревиатурой SPL числится и слово Show, значит, компоненты при соответствующей настройке должны играть музыку. Как создавалась «соответствующая», описано в разделе измерений, когда она была достигнута, наступило время ощущений.

Первое ощущение — думаю, самое верное. Кажется, что ты на танцплощадке — так и хочется одной рукой схватить банку холодного пива, другой — что-нибудь потеплее, ну вы знаете, не впервой. Звук не претендует на горние выси — как в переносном, так и в прямом смысле: тех обертонов медных ударных, которые и делают их музыкальными инструментами, здесь определённо немного. Глубокого баса тоже нет, да и нечестно бы то бы требовать его от среднечастотника (ведь предупреждали, открытым текстом). Однако, как ни странно, недостаток баса не так уж и заметен. Зато чего тут много так это драйва. Можно, конечно, начать перечислять, что, к примеру, рояль, излишне броский, что металлические призвуки носят даже не металлический, а пластмассовый характер. Что звуковая сцена не глубокая и как бы выдвинутая вперёд. Но, с другой стороны, акустическая, да и электрическая гитара создают иллюзию живого концертного действа. У бас-гитары жёсткая атака, однако рельеф убедителен на редкость. И вот тут, наверное, кроется ключ к пониманию этой акустики. Я сейчас рискую вызвать гнев пуристов от аудио, но всё же скажу. Эта акустика напоминает старую пластинку - и бас там довольно скромный, и верх условный, да и середина небезукоризненная. Но если музыканты печалятся, то грустно и тебе, если они веселятся, то ты танцуешь. Вот то же самое делает эта акустика. Слово Show в её имени определённо главное...

Источник: Журнал «Автозвук»




Акции

Получить специальное индивидуальное предложение на продажу и установку Автозвука в свой автомобиль.

Скидка 3490 рублей на комплект сабвуфер Alpine SBG-1244BP + усилитель мощности Alpine PMX-T320.

Скидка 12890 рублей на комплект сабвуфер Ground Zero GZRB 2.250SPL + усилитель мощности Kicx QS 1.600.

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2017-01-19
Усилитель мощности Focal Auditor AP-4340.

2017-01-19
Сабвуферы Focal: Focal Auditor RSB-250, Focal Auditor RSB-300.

2017-01-19
Акустика Focal: Focal Auditor RCX-100, Focal Auditor RCX-130, Focal Auditor RCX-165, Focal Auditor RCX-570, Focal Auditor RCX-690, Focal Auditor RSE-130, Focal Auditor RSE-165.

2017-01-19
Усилители мощности Eton: Eton Stage 4 DSP, Eton Stage 6 DSP.

2017-01-19
Акустика Eton POW 200.2 Compression.

2017-01-19
Активный сабвуфер Eton RES 11.

2017-01-19
Сабвуфер Eton Move M10.

2017-01-19
Акустика Eton: Eton UG Fiat F2.1, Eton UG Opel RX2.1.

2017-01-18
Усилитель мощности Ground Zero GZRA 1.2500DX.

2017-01-18
Акустика Polk Audio: Polk Audio DB402, Polk Audio DB462, Polk Audio DB522, Polk Audio DB5252, Polk Audio DB572, Polk Audio DB6502, Polk Audio DB652, Polk Audio DB692.

2017-01-17
Акустика Kenwood: Kenwood KFC-PS504P, Kenwood KFC-PS704P.

2017-01-16
Усилители мощности DLS: DLS Performance P10, DLS Performance P20, DLS Performance P40, DLS Performance P44.

2017-01-16
Сабвуфер JVC CW-DR120.

2017-01-14
Магнитола Pioneer MVH-AV190.

2017-01-14
Акустика Magnat: Magnat Pro Selection 102, Magnat Pro Selection 132, Magnat Pro Selection 162, Magnat Pro Selection 213, Magnat Pro Selection 216.

2017-01-11
Усилители мощности Kicker: Kicker KXA1200.1, Kicker KXA1600.1, Kicker KXA2400.1, Kicker KXA400.1, Kicker KXA400.2, Kicker KXA400.4, Kicker KXA800.1, Kicker KXA800.5.

2017-01-11
Морская акустика Rockford Fosgate: Rockford Fosgate PM2652W, Rockford Fosgate PM282W-B, Rockford Fosgate RM1652W-MB.

2017-01-09
Сабвуферы Kicker: Kicker 44DCWC102, Kicker 44DCWC122, Kicker 44DL7S122, Kicker 44TCWC102, Kicker 44TCWC104, Kicker 44TL7S102, Kicker 44VCWC122, Kicker 44VCWC124, Kicker 44VL7S122.

Почитать

Компонентная акустика Focal ISS 200

JVC 2017

Сабвуферы Audison Prima

Kenwood 2017

Новости Audison

Цифровой процессор MadBit DSP 5

Новости Pioneer

Новое на форуме

Всем привет! Имею г.у.Pioneer FH-X720BT+ усилок Alpine BBX-F1200 . Вопрос простой , потянут ли эти устройства такой саб.- Alpine SBG-844BR ? Второе , какие компонентки будут наиболее оптимальны в . . . . .

Привет парни. Подскажите годный 4х канальный усилитель под фронт Infinity Kappa Perfect 600, Kappa Perfect 300m + тыл Infinity KAP-693.11i. Всем добра!!! . . . . .

Всем привет! Парни, посоветуйте усилитель на ВЧ. Audio System X100.2 или Audio System CO95.2 ? Сейчас стоит : Audio System R105.4 на фронт DLS RM6.2 LE и тыл Infinity Reference 652i ; и Audio Sys . . . . .

Здравствуйте! хочу сделать free air в Рено Логан. Подскажите подойдет ли этот дин Kicx GX12 для free air. Если нет, то подскажите какой лучше взять. Бюджет на дин около 10000. . . . . .

Приветствую всех. Приобрел магнитоллу Pioneer MVH-X580BT. Хочу собрать систему, чтоб звучало не громко, но качественно. Наковырял вот такие вот колоночки: Мидбасс Audison Prima AP 8 Средние Audi . . . . .

Планирую поменять передние колонки и подключить их через усь с установкой саба. дополнительно в мастерской мне говорят для улучшения качества звука необходимо распаять штатную голову по цене 6000 руб. . . . . .

Всем привет. Взял саб: Polk Audio db1212, знаю что он на 2Ома, у меня стоит усь dls ma-41, мостом даёт 200Вт и 4Ома. Вопрос можно ли слушать так (не громко), пока подыскивается моноблок? Может ли усь . . . . .

Доброго дня. Подскажите решение следующей проблемы. Состав системы: голова Pioneer AVH-8400BT фронт Morel Tempo 6 тыл Morel Tempo 6 усилитель DLS MA41 Саб MTX На усилитель подключен фронт . . . . .

Kenwood DDX9716BTS как звучит? По заявленным х-кам должен услаждать слух аудиофила. Может кто слушал? . . . . .

Добрый день! помогите с выбором более менее хорошей акустики в бюджет 15-25 тыс.для начало.Значит так авто TOYOTA PROBOX впереди на панели стоят штатные китайские динамики пионер)) сам в шоке когда ув . . . . .

ПРИВЕТ!!!! Pioneer AVH-X1800DVD какие видео форматы читает .пробовал мр4 не хочет avi тоже не пошло !!!!!!!!!! . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Sony CDX-G3200UV → CDX-G3200UV лучший вариант из всех существующих от sony: - не FD (производная D - класса усилителей изначально предназн . . . . .

Акустика Ural AK-M → Купил такие колонки по рекомендации продавца.Был не доволен первое время.Так как они были основным источником баса,и это . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X5900BT → Купил эту магнитолу в первую очередь из-за втроенного звукового процессора, который без проблем позволил построить грамо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X8700BT → Купил такую магнитолу, т.к. в ней есть все, что только может понадобиться. Диск, флешка, очень информативный дисплей с о . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-3800DVD → Я считаю, что это просто промзведение инженерного искусства, умудриться выполнить такой аппарат в формате 1 DIN!! Моторе . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X7650SD → Магнитола привлекла внимание крутым дизайном, который отлично вписался в интерьер авто. Удобно, что по USB можно подключ . . . . .

Акустика Pioneer TS-A6933I → Хорошие динамики по приемлимой цене. Стоят какие уже полгода в задней полке, играют очень чисто и громко. И что для меня . . . . .

Акустика Pioneer TS-R6951S → Отличные динамики с интересным дизайном. Смотрятся в задней полке отлично. И главное отлично играют. Очень понравился мо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X5800BT → Очень функциональный аппарат с отличным дизайном. Изменяемая подсветка позволила настроить в тон заводской, в авто смотр . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-182R → Достойный аппарат ! Стоит своих денек . Ни чем не хуже тех что по 10-15тр . . . . .

Автомагнитола Prology CMU-520 → Установил при покупке автомобиля в салоне.по началу все было хороше.с наступлением холодов и сырости,начались глюки.сама . . . . .

Ваши установки

Акустика DLS T25 в Mitsubishi Lancer X

Акустика DLS MB6.2 в Toyota Carina

Автомагнитола Pioneer AVH-180G в Renault Logan

Сабвуфер Polk Audio MM1040 в Subaru Forester SG5

Автомагнитола Pioneer AVH-X5800BT в Chevrolet Cruze