Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250



ЧЕТВЁРТЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Фирма Ground Zero очень последовательно делала шаги по сознательно выбранному пути.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Откуда и куда пролегает это путь? Из мира SPL в мир SQ и далее, в не густонаселённый уголок этого мира – автомобильный хайэнд. Годами имя фирмы ассоциировалось с неподъёмными и неубиваемыми сабвуферами праздничной расцветки, верстовой длины и невменяемой мощности басовыми моноблоками, всем тем, одним словом, отчего загораются глаза у бойцов эспиэльного фронта и заворачиваются уши у непривычных к таким магнитудам звукового давления. Это всё никуда не делось, на любой вкус, кошелёк и угол заворота ушей у непривычных.

А потом стали появляться компоненты с банальной, в общем-то, для нашей отрасли приставкой Reference в индексе модели. Это, как оказалось – совсем другая история. Новейшая. Среди акустических компонентов первым заявился комплект Reference, состоявший из невиданной конструкции мидбаса GZPK Reference 180 и твитера GZPT Reference 28, к разработке которых приложил руку один из самых непредсказуемых конструкторов акустики нашего века Звоне Распор. Эта акустика стала лауреатом конкурса EISA в номинации «Автомобильный High End» в 2012 году. То, что Ground Zero овладела секретами мидбасов и пищалок категории High End, стало известно миру. Спустя два года рядом с первым трофеем встал такой же и в той же номинации, но за трёхполосную акустику GZPC 163SQ-LTD. Здесь слово Reference не поставили, поскольку место было занято титулом LTD. Но суть дела и назначение модели – те же. Теперь в арсенале фирмы появился и High End среднечастотник.

Не хватало четвёртого элемента. Ну, вы знаете, какого, не маленькие. Теперь он есть: сабвуфер серии Reference, выпущенный в единственном, самом хайэндном калибре 250 мм.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Вот такой он. Никаких пронзительных цветов и угрожающе растопыренных ребристых корзин, High End строг, но справедлив. Корзина (в данном случае более уместно строгое «диффузородержатель») – нетиповых очертаний, не «с полки». Магнит выглядит непривычно, позже мы вернёмся к его устройству, там есть необычное, но именно этого сейчас не видно. Габаритный диаметр головки оп фланцу 275 мм, посадочный диаметр 128 мм, глубина (от нижней поверхности фланца до торца магнитной системы 128 мм.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Некоторые производители стараются (с разной степенью успеха) придать штампованным рамам вид литых. Здесь наоборот: тонкостенное алюминиевое литьё выглядит как штампованная сталь, а работает – как алюминиевое литьё.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Две пары нажимных клемм закреплены на жёстких пластиковых колодках, а те, в свою очередь – на приливах рамы. Формула импеданса динамика 2 + 2 Ом, что, как мы не раз говорили, с нашей точки зрения – оптимум.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Крепёжные отверстия (их восемь) – диаметром 6 мм, углубления – ровно по диаметру головки болта М6 под ключ-шестигранник по стандарту DIN 7984. Всё по мерке, у немцев не забалуешь.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

С виду диффузор – обычный бумажный. Это соответствует действительности ровно на две трети. Материал – сэндвич: наружные слои – действительно целлюлоза, внутренний, придающий «бутерброду» изгибную жёсткость и демпфирование одновременно – вспененный полимер.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Гофр подвеса – классической геометрии: половинка тора шириной 18 мм.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Внешний вид магнитной системы может навести на самые разные мысли, каждая из которых будет (скорее всего) неправильной. То, что мы видим – точёный алюминиевый кожух, под которым – традиционного устройства магнит из двух колец высотой по 19 мм при диаметре 133. Диаметр находящейся внутри звуковой катушки – 50 мм.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Производитель дал себе труд разъяснить кое-какие особенности конструкции, за что – отдельное Danke. Первая особенность – сдвоенная центрирующая шайба из материала BIMAX – это ткань из смеси хлопковых и полиэфирных нитей. Два «этажа» шайбы смонтированы «в противофазе» волн гофра, гребни которых смотрят в разные стороны. Зачем – понятно, для повышения линейности деформации. Вторая особенность – ещё более особенная. Красным на схеме выделено поперечное сечение короткозамкнутых алюминиевых колец (имени Фарадея), стабилизирующих магнитный поток при колебаниях звуковой катушки (ради той же линейности). В отличие от типовой конструкции здесь колец два: одно над магнитным зазором и внутри звуковой катушки, второе под зазором и снаружи. Эффект от этой затеи у нас ещё будет случай оценить количественно.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Сделанный как бы исподтишка, это снимок наглядно показывает и многонациональный характер материала центрирующей шайбы, и то, как свободно дышит (а значит – охлаждается) звуковая катушка, и то, какая у неё длина намотки: ведь здесь видно только половину, выступающую из зазора. А вся длина – 38 мм.

Однако пора…

Параметры Тиля-Смолла. По бумагам и по измерениям

Параметр Заявка Факт
Fs, Гц 26,1 29,9
Vas, л 57,8 41,8
Qms 5,53 5,82
Qes 0,36 0,384
Qts 0,34 0,360
Масса подвижной системы, г 115 112
Силовой фактор, Тл м 14,1 15,4
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 86,4 87,3

Анализируем это. В целом совпадение измеренных параметров с заявленными более чем близкое. Местами – ювелирное. Это, в частности, относится к массе подвижной системы. Обратите внимание: она лёгкая, несмотря на трёхслойное сэндвичное строение. А магнитная система мощная, это в совокупности обеспечило очень неплохую для «десятки» чувствительность. Наиболее заметное отклонение относится к жёсткости подвеса, но она, как известно, в ходе эксплуатации динамика может только снизиться.

Что из акустического оформления рекомендуют для своего динамика изготовители и что от этого можно ожидать? Рекомендуют довольно широкий диапазон объёмов ЗЯ (вообще говоря – единственного разумного оформления для динамика, ориентированного исключительно на качество звучания). В письме, сопровождавшем присланный на тест экземпляр, было добавлено особое мнение разработчика: оптимальным объёмом он считает 22 литра. Вот что у нас получилось:

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Тут как бы всё ясно. В минимальном (и реально очень маленьком) объёме АЧХ почти строго горизонтальна, с ростом объёма (до тоже не самого необъятного) поднимается отдача на самом низу частотного диапазона. АЧХ для «особого мнения» и для наибольшего рекомендованного объёма почти одинаковы. В инструкции даётся как вариант и ФИ, довольно крупный, и, в принципе, разумный, но как-то жалко горбатить АЧХ такому динамику. Приводим для полноты картины.

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Как водится, проверяем, как поведёт себя динамик с параметрами, полученными путём измерения в оформлении, рекомендованном изготовителем. Поскольку, как уже говорилось, отклонения невелики, невелика и разница в модельных АЧХ. Максимум объёма ЗЯ мы ограничили «особым мнением», потому что куда больше-то?

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Теперь – как видим счастливую жизнь мы. Идеальным оформлением для этого динамика мы считаем ЗЯ объёмом 14 л. Если ставить головку обычным образом, магнитом внутрь, диффузором наружу, внутренний объём ящика надо будет увеличить на объём самой головки, это, по нашим калькуляциям – около 3 литров. Сами прибавите? Нет? Ну хорошо, это будет 17. Для той же полноты картины (и, опять, в общем-то, только для неё) даём и вариант фазоинверторного оформления, не уродующего АЧХ в салоне. Объём ФИ надо брать небольшим, ибо с его увеличением растёт горб на частотной характеристике. В то же время такой объём на такую частоту настроить на практике крайне трудно, порт надо будет делать настолько длинным, что… впрочем, а зачем? Ведь сказано: лучше ЗЯ для такого динамика оформления быть не может.

Ну а что, если вам по какой-то причине желательно получить от этого сабвуфера более высокое звуковое давление, нежели в рассмотренных вариантах? Есть способ? Есть (иначе стали бы мы начинать этот разговор…). Уже не раз мы делали такой трюк: если у низкодобротной двухобмоточной головки подключить только одну секцию звуковой катушки, все параметры останутся неизменными, кроме электрической (и, как следствие – полной) добротности. Если так поступить с GZPW, величина полной добротности станет равна 0,656. А вот как будут выглядеть АЧХ в стандартизованном салоне:

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Потребные при однообмоточном включении объёмы существенно (грубо говоря – вдвое) возросли, зато отдача ниже 40 Гц у ЗЯ выросла на 6 дБ, а в ФИ – на все 9. На практике это означает, что для одного и того же звукового давления в этой полосе к сабвуферу в ЗЯ достаточно будет подвести мощность в 4 раза меньшую, а в ФИ – в 8. Это – если вдруг надо.

Впрочем, качественный бас – это не одна лишь АЧХ. Важнейший вопрос – нелинейные искажения. По всем признакам конструкторы этому аспекту уделяли повышенное внимание («противофазная» двойная шайба, короткозамкнутые кольца, удлинённая обмотка звуковой катушки…). Любопытно взглянуть, добились ли они того, чего хотели?

Сабвуфер Ground Zero GZPW Reference 250

Измерения показали: не просто добились, а продемонстрировали результат, близкий к чуду. На стандартном уровне звукового давления КНИ достигает 5-процентной отметки только в узкой полосе вблизи 30 Гц, да и там едва касается этой, принятой нами за пороговую. границы. При этом все (практически) нелинейности исчерпываются второй гармоникой.

МЁД & ДЁГОТЬ

Упустили ли что-нибудь конструкторы, создавая сабвуфер для звуковой системы самого высокого качества? Похоже, что нет, об этом свидетельствует каждый узел динамика по отдельности и все – в совокупности. Возможность работы в компактном оформлении для «десятки» — не сенсация, однако в данном случае это сопровождается идеальной АЧХ, неплохой чувствительностью и феерически низким уровнем искажений. Похоже, недостающий «четвёртый элемент» идеально встал на отведенное ему место.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»






Акции

Получить специальное индивидуальное предложение на продажу и установку Автозвука в свой автомобиль.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2017-05-25
Усилители мощности Boss Audio: Boss Audio MC900B, Boss Audio MR1002, Boss Audio MR1004.

2017-05-23
Акустика Alpine: Alpine R-S65, Alpine R-S65C, Alpine R-S68, Alpine R-S69.

2017-05-21
Усилители мощности Boss Audio: Boss Audio BR1000, Boss Audio BR800.

2017-05-19
Акустика Boss Audio: Boss Audio BM40AMPBT, Boss Audio BM650AMPBT, Boss Audio BM690AMPBT, Boss Audio BM850AMPBT, Boss Audio MR52B, Boss Audio MR52W, Boss Audio MR62B, Boss Audio MR62W, Boss Audio MRWT40, Boss Audio MRWT69W.

2017-05-18
Магнитола JVC KW-M730BT.

2017-05-17
Сабвуферы Gladen: Gladen RS-X 08, Gladen RS-X 08 SB, Gladen RS-X 10, Gladen RS-X 10 SB, Gladen RS-X 10 Slim, Gladen RS-X 12, Gladen RS-X 12 SB, Gladen RS-X 12 Slim.

2017-05-16
Магнитола Swat AHR-4180.

2017-05-16
Магнитола Clarion NX807E.

2017-05-12
Акустика Boss Audio: Boss Audio MC450, Boss Audio MC520B, Boss Audio MC600B, Boss Audio MC650B, Boss Audio MCBK400, Boss Audio MCBK520B, Boss Audio MCBK600B, Boss Audio MCBK650B.

2017-05-11
Акустика Boss Audio: Boss Audio ATV28B, Boss Audio ATV30BRGB, Boss Audio ATV85B, Boss Audio ATVB90, Boss Audio ATVB95LED, Boss Audio BRRC27, Boss Audio BRRF40.

2017-05-10
Сабвуферы Rainbow: Rainbow DL-S12, Rainbow GL-S10, Rainbow GL-S10D2, Rainbow GL-S12, Rainbow GL-S12D2, Rainbow Intelli Sub 10 AFE, Rainbow Intelli Sub 8 AFE, Rainbow PL-S10, Rainbow SL-S10, Rainbow SL-S12.

2017-05-05
Акустика Rainbow: Rainbow IL-C4.2 BMW E-Series Front, Rainbow IL-C4.2 BMW F-Series Front, Rainbow IL-C4.2 BMW Mix Front, Rainbow IL-C6.2 BMW E46 Coup?, Rainbow IL-C6.2 BMW E46 Limousine, Rainbow IL-C6.2 VW Golf 6, Rainbow IL-C6.2F, Rainbow IL-C8.2F, Rainbow IL-C8.3 BMW E-Series Front Semi Active, Rainbow IL-C8.3 BMW F-Series Front Semi Active, Rainbow IL-C8.3 BMW Mix Front Semi Active, Rainbow IL-C8.3 VW Golf 5, Rainbow IL-C8.3 VW T5, Rainbow IL-S8F BMW, Rainbow IL-W6F, Rainbow IL-W8F, Rainbow IL-X4 BMW E-Series Front / Rear, Rainbow IL-X4 BMW F-Series Front / Rear, Rainbow IL-X4 BMW Mix Front / Rear, Rainbow IL-X4.7 MB W124 Front, Rainbow IL-X4.7 MB W124 Rear.

2017-05-04
Усилители мощности MTX: MTX TX2275, MTX TX2450.

2017-05-02
Акустика Rainbow: Rainbow EL-C5.2, Rainbow EL-C6.2, Rainbow EL-T19, Rainbow EL-W5, Rainbow EL-W6, Rainbow EL-X5, Rainbow EL-X6, Rainbow EL-X69.

2017-05-01
Акустика Rainbow: Rainbow DL-C4.2, Rainbow DL-C4.2 Installer, Rainbow DL-C5.2, Rainbow DL-C5.2 Installer, Rainbow DL-C6.2, Rainbow DL-C6.2 Installer, Rainbow DL-C6.3, Rainbow DL-T20, Rainbow DL-W4, Rainbow DL-W5, Rainbow DL-W6.

2017-04-29
Акустика Rainbow: Rainbow SL-C3.2, Rainbow SL-C5.2, Rainbow SL-C6.2, Rainbow SL-C6.3, Rainbow SL-M3, Rainbow SL-T25, Rainbow SL-W5, Rainbow SL-W6, Rainbow SL-C6.2 Pro, Rainbow SL-C6.3 Pro, Rainbow SL-C6.3 Pro Active, Rainbow SL-C6.3 Pro Semi Active, Rainbow SL-T25 Pro, Rainbow SL-W6 Pro.

2017-04-28
Автомагнитола Sony WX-XB100BT.

2017-04-27
Акустика Rainbow: Rainbow GL-C3.2 Semi Active, Rainbow GL-C6.2, Rainbow GL-C6.2 Active, Rainbow GL-C6.3, Rainbow GL-C6.3 Active, Rainbow GL-C6.3 Semi Active, Rainbow GL-M3 P, Rainbow GL-T20, Rainbow GL-T26, Rainbow GL-W6.

Почитать

MyDean для Volkswagen и Skoda

Твердая троечка

Процессор-усилитель MD.Lab AM-60.6DSP

Чемпионат России по автозвуку и тюнингу АМТ Евразия

Новости CarDSP

Новости Pioneer

Новости Focal

Новое на форуме

Здравствуйте. Нужно добавить низы к штатной аудиосистеме Hyundai Solaris седан. Выхода на саб нет. Присматриваюсь к Alpine SWE-815, вроде отзывы хорошие. Имеет ли смысл смотреть что-то больше/мощнее, . . . . .

Дорогие любители автозвука, подскажите пожалуйста какой выбрать фронт под 4х канальный усилитель Crunch MXB 4150i (по тесту 85 Вт на канал) http://www.audiodesign.de/crunch/index.htm Спасибо . . . . .

Форумчане подскажите где искать причину фона.Фон появился от задней правой фары,провода и преды целые ,лампы новые .Слышно как шумит стоя на улице,а если вкл. музыку весь этот шум идет из динамиков. . . . . .

Подскажите какую лучше поставить акустику к магнитоле пионер AVH-X5800BT . . . . .

Всем привет. Посоветуйте акустику на фронт с хорошим басом и минимальной потерей середины,чтобы норм играли без усилителя. ГУ Pioneer SPH-DA120. Бюджет до 10 т.р. . . . . .

всем привет.нужен сабик 10 в зя 20л и маленькая посадочная глубина максимум13см.хотел Helix P 10W Precision но сняли с производства.смотрю ESX SX1040,Polk Audio MM1040,JL Audio 12TW1-4 и Gladen SQX 10 . . . . .

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста есть магнитола Pioneer DEH- 80 PRS,фронт Kicker qs 60.2 тыл Kicker ps 694 усилок mosconi gladen as 100.4 silver сабвуфер alpine 1243 и на него усилок phantom. . . . . .

Уважаемые форумчане, помогите с выбором головного устройства. В данный момент выбираю между: Kenwood DDX5016BTR JVC KW-M730BT - очень заинтересовало описание устройства Pioneer AVH-X5800BT . . . . .

Добрый день,форумчане.Помогите советом,машинка фольцвагенн крафтер,(бус),хочу проклеить двери и поменять штатные динамики (на 6-ти дюймовые),играть пока будут от штатной головы,далее будем менять.Звон . . . . .

Кроссовер для Morel Tempo 6 . . . . .

Здравствуйте, помогите подобрать к усилителю ARIA AP 4.100 2-х компонентный фронт и сабвуфер, не сильно дорого, но качественно. Спасибо! . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Audio System X 165.4 → Какие там шумы?? Проверяйте провода либо в твоем усе дефект. Динамичный мощьный, ураганный аппарат. Единственный минус в . . . . .

Автомагнитола Sony CDX-GT620U → Я не знаю как она там что обыгрывает - баксы, нивы, высоты но она перешла уже во вторую мою машину и работает безотказно . . . . .

Сабвуфер Alpine SBE-1044BR → пользуюсь им уже три года ровно. в принципе доволен. мощей ему не хватит чтоб трясти автомобиль, но он и не для этого, а . . . . .

Акустика JBL CS760C → установил несколько дней назад. двери хорошо шумоизолированы, голова Kenwood DPX 3000u, саб Alpine SBE-1044BR. звук не в . . . . .

Акустика Audio System CO 609 → Пищалка твоя сгорела не от слишком большой подаваемой мощности а от слабого уся с которого ты пытклся снять слишком мног . . . . .

Усилитель Ural AK 5.300 → То что описано на драйве2 на счёт решения проблемы фона на урал 5.300 мне сделало ещё хуже. Ещё больше засвистел и вообщ . . . . .

Автомагнитола Pioneer MVH-280FD → к отзыву выше павлик "я прочитал документацию и делают магнитолу для тех у кого пол мозга нет " а ты слушал в реале его . . . . .

Сабвуфер JL Audio CLS112RG-W7AE → Эталон. Но только с достойным его усилителем. У меня с Audison AV Uno, Лучшее из того что слышал именно по КАЧЕСТВУ басо . . . . .

Сабвуфер Hertz ES F20.5 → Очень хороший сабвуфер. Поставил себе в BMW 5 серии е39 на полку и вообще не жалею о покупке. Очень достойная вещь для т . . . . .

Усилитель Eton ECC 500.4 → +5 . . . . .

Акустика Focal K2 Power ES 165 K → Акустика супер, даже цена не помеха, особенно для тех, кто любит слушать чистый и натуральный звук. Естественно эта акус . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Pioneer AVH-X5800BT в Volkswagen Polo GT

Усилитель Рязаньприбор X1 mk2 в Mersedes-Benz W211

Автомагнитола Pioneer AVH-X8800BT в Suzuki Grand Vitara

Сабвуфер MTX RT10-04 в Kia Sportage 3

Акустика Infinity REF-6520cx в Mazda 3 BL