Усилитель-процессор Audison AP8.9bit



ДРОБЬ

Что это — мы уже знали. И буквы загадкой не были, ни одна. Непонятно было лишь, почему дробь вышла правильной.

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

серийный №00303191400002

Габариты 198 х 135 х 45 мм

Масса 1,5 кг

Кто не следил за событиями в мире (да ладно, разве здесь есть такие?), сообщим или напомним: AP означает Audison Prima, это даже не серия, а «система вооружения», новейшая у итальянской фирмы, где все модели техники увязаны между собой для использования по отдельности (что несложно) или же в основательно продуманных итальянскими головами сочетаниях. Самый функционально насыщенный представитель системы — этот, где 8 означает восьмиканальный усилитель, а 9 — девятиканальный цифровой процессор. Вот это и озадачило: по нашим данным, процессор в звуковом тракте предшествует усилителю, почему цифры стоят в порядке правильной дроби, а не как на самом деле. Разгадка (лучшая из имеющихся, у кого есть круче — примем в дар): девятка должна была оказаться возможно ближе к слову bit, это — символ не просто системы, а совершенно новой философской концепции Audison, полное имя концепции — bit Drive (и маленькими буквами your sound, для тех, кто ещё не понял, про что это).

Процессор в серии (системе) Prima — переходящий и унифицированный, такой же встроен в четырёх- и пятиканальный усилители AP4.9bit и AP5.9bit, и отдельно он, насколько известно редакции, не существует и даже особенно не планируется, это не вписывается в концепцию Plug&Sound, принятую для Audison Prima. Здесь интеграция доведена до максимально возможной степени, всё, что можно заранее соединить и свинтить вместе, соединено и свинчено, человеку, как и положено в третьем тысячелетии, оставлен только вдохновенный творческий труд.

Взглянем сначала на то, что свинчено (и как), потом перейдём к вдохновенному, мало не будет, обещаю.

Корпус отлит из алюминиевого сплава, на боковых поверхностях небольшие рёбра и вентиляционные окна, закрытые мелкой сеткой. Углы корпуса скруглены, в них углубления под крепёжные винты. Г-образная стальная крышка образует боковую стенку и дно корпуса. Логотип AP8.9bit на верхней панели при включении подсвечивается синим. Все соединения расположены на длинной (относительно) боковой стенке корпуса. Расположены очень плотно, потому что длинная стенка лишь относительно, а соединителей много абсолютно.

Обратите внимание: на корпусе всего два механических переключателя. Один сейчас не очень важен, он включает режим перепрошивки процессора, когда есть чем перепрошивать. Второй (голубое колёсико с цифрами по кругу) при всей миниатюрности и даже малозаметности — очень интересная задумка конструкторов, благодаря которой устройство можно программировать вообще без компьютера. В известных пределах, разумеется, но можно. В обширной, на десятки страниц, инструкции несколько разворотов подряд посвящены именно этому колёсику. Откроем наугад: страница, посвящённая тому, что будет, если выбрать пресет №2 (стрелочка на колёсике смотрит на эту цифру). Устройство конфигурируется для системы с поканальным трёхполосным фронтом и сабвуфером, с уже введенной коммутацией каналов, частотами раздела полос и задержками, настроенными на место водителя. Пресет №3 (к примеру) — для двухполосного фронта и тыла плюс сабвуфер, при этом каналы, предназначенные для фронта, сами собой собираются в два моста. Пресет №… Ну, в общем, «и так семь раз». Восьмое положение колёсика, обозначенное нулём — для программирования с компьютера по своему вкусу и вдохновению.

Установив, подключив и запустив, видим совершенно новый пользовательский интерфейс, теперь всё — на одном экране и очень наглядно. Начинается процесс вдохновенного труда с выбора конфигурации. Предельно понятная картинка позволяет обозначить свои творческие планы — сколько где полос, что поканально, что нет, а также (это важно, потому что инновационно) — какие из каналов будут простыми, а какие — мостовыми. Разница в мощности, по той же многостраничной инструкции, существенна: каждый из восьми каналов отдаёт в нагрузку по 35 Вт (на 4 Ом) или же, при попарной работе — по 130 (на пару мостом). Позже мы это проверили, в своё время узнаете о результатах проверки.

Если в процессе конфигурирования начать зарываться, устройство сообщит о том, что каналы кончились, перекрасив символ автомобиля в красный. Дескать, столько у меня нет. С восемью каналами, правда, надо сильно зарваться. Впрочем, именно за этим дробь и сделана правильной: девятый канал процессора не соединён ни с чем в корпусе устройства и выводит сигнал для внешнего сабвуферного усилителя, например, беспроцессорного AP1D «той же системы».

Входы тоже выбираются (или могут выбираться) на этом этапе. Так называемые «главные» (Master) — это входы высокого уровня с выбираемым (или отключаемым) методом включения питания: по сигналу или по постоянной составляющей, такова концепция Plug&Sound. Для тех, кому повезло с линейниками — два входа Aux под RCA (или тоже под высокий уровень, здесь конфигурируется всё). Для тех, кто в третьем тысячелетии расположился основательно — оптический вход. Без компьютера входы тоже можно переключать, даже двумя способами: есть два командных провода на контактной колодке входов, есть возможность достичь этого же результата с пульта DRC.

Теперь можно приступать к созданию произведения собственного искусства, для этого есть всё необходимое: полный набор фильтров во всех каналах, десятиполосный параметрик и блок временных задержек. Это не считая мелочей типа раздельной рихтовки каналов по чувствительности и бонусов (уже не мелочей) — системы «разэквализации» при подключении к штатной системе, динамического ограничителя уровня (от греха подальше), ячеек оперативных «субпресетов» — два варианта настройки звукового поля при той же общей конфигурации и полный сервис загрузки и выгрузки пресетов. Здесь простор для вдохновения ещё шире: можно грузить свои с компьютера или же прямо из этого интерфейса подключиться к фирменному серверу и поискать там.

Опыт (нетривиальный) работы с настройками процессора отражён в соответствующих разделах, а пока приобретаем…

Личный опыт

Для прослушивания в стандартном тракте (Bryston и Monitor Audio) настройки процессора были обнулены, а пары каналов 1 — 2 и 7 — 8 включены в мост. Есть мнение, что в большинстве не вполне поканальных систем будет востребовано именно мостовое включение, поэтому условия можно считать максимально приближенными к реальности.

Набор фонограмм включал запись оркестра ВВС США (играли Глена Миллера, естественно), «Токката ре-минор» Баха в обработке Ж. Лусье и полную версию «Полёта валькирий» Вагнера, с вокалом и всеми делами. Плюс коммерческие записи разных лет.

Бас оказался очень живой, плотный, контроль со стороны усилителя хороший. Диапазон средних частот насыщенный, отлично передаётся атака струнных инструментов. Рояль Лусье — живее всех живых, щёточки-тарелочки — с богатым тембром, рассыпаются хрустальными брызгами. Макродинамика и интермодуляция: первого — сколько хочешь, второго — ни грамма. Спасибо Вагнеру — такой напор в среднем регистре не всякий усилитель выдерживает, но никаких призвуков на слух не замечено. Микродинамика великолепная, все тончайшие звуки отлично слышны. Местами даже возникает впечатление, что «цифра» ненавязчиво их подчёркивает. Стереокартина — как живая. Даже странно было видеть, что всё это проделывает маленькая чёрная коробочка, подключённая лишь наполовину…

  • Класс усиления D
  • Номинальная мощность по заявке (12 — 14,4 В, КНИ = 1%, 4/2 Ом), Вт 35/65
  • Максимальная мощность (14,4 В, КНИ = 1%, 4/2 Ом), Вт 42/79
  • Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4/2 Ом), % 0,0083/0,0085
  • Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом), % 0,012
  • Входная чувствительность, В 1,9 — 15,4
  • Отношение сигнал/шум*, дБА 86
  • *По стандарту CEA-2006, то есть относительно 1 Вт выходной мощности.

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

pics

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

 Одна из реализуемых конфигураций: поканальная «трёшка», тыл с пассивными кроссоверами, канал сабвуфера будет внешний.

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

Другой вариант использования имеющихся восьми каналов: фронт 2,5-полосный, с крососверами между СЧ и ВЧ, зато басовики фронта работают от мостовых пар каналов.

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

А вот это — извините, — говорит Prima: поканальный фронт с мостами на НЧ, да к этому сабвуфер — столько у меня нет. Скромнее надо быть.

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

Разобравшись с назначением каналов, надо определиться, какой будет куда. Опытные (уже есть такие) люди советуют: если назначить каналы вот так (а не 1 — налево, 2 — направо и так далее), жгут выходных проводов разойдётся по бортам машины гораздо аккуратнее, без «змеиной свадьбы». Машина здесь красная, потому что на тыл второй раз поставлен канал 6. Сменим на 7 — позеленеет.

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

Главное (и единственное) окно настроечного интерфейса. Настройка фильтров и эквалайзера заимствована из одного из готовых пресетов: подрезанный снизу тыл с подавленным салонным резонансом. Параметры фильтров выбираются в цифровых окошках, с эквалайзером работают мышью: курсором включаются новые полосы (точки на оси частот), таскаются по уровню и частоте, колёсико мыши меняет добротность. Две полосы параметрика — фиксированные по частоте: на 20 Гц и 20 кГц. Между ними можно воткнуть ещё восемь, причём этот процесс сопровождался интересными подробностями.

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

Смотрите: во-первых, масштабы по оси частот и уровней можно менять, чтобы была подробнее показана область, в которой работаем, сейчас — от 200 Гц до 5 кГц с чем-то. Ввели коррекцию на двух частотах, 500 Гц и 2,5 кГц (примерно).

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

Начинаем придвигать правую точку коррекции к левой, и как только корректирующие кривые (при всей их условности) налезают одна на другую, они сливаются в одну.

Как это отразится на реальных кривых коррекции — покажут измерения, пока запомним увиденное.

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

Примеры АЧХ фильтров: ФВЧ с характеристикой Баттерворта и всеми возможными значениями крутизны, ФНЧ — с крутизной 12 и 24 дБ/окт. и характеристиками Баттерворта и Линквица — Райли. С этим, кажется, всё ясно.

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

А вот как проявляется эффект перехода «двугорбой» кривой в «одногорбую» в реальности. Именно так, как показывает пользовательский интерфейс. То есть система понимает: если вы корректируете АЧХ на близкорасположенных частотах, вам наверняка нужна коррекция относительно широкой полосы целиком, и пересчитывает АЧХ корректора. Более того, если сдвинуть частоты ещё ближе, процессор выключит одну из полос, а второй снизит добротность, чтобы получилась единая кривая. Пример такой интеллектуальной работы эквалайзера приведен, всё в итоге получается плавно и хорошо.

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

Кривые АЧХ эквалайзера выглядят непривычно: под собственно «колоколом» возникает более широкий фундамент. Вряд ли это случайность, но деталей конструкторской мысли нам не сообщили. Отдельной кривой показана работа эквалайзера на двух «обязательных» частотах на краях диапазона.

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

Всё предшествующее касалось «девятки» — процессора и системного интегратора. А вот это — работа «восьмёрки», собственно усилителя. Заявленные значения мощности (35 и 65 Вт на типовых нагрузках) оказались превышены, это значит, при соединении пары каналов в мост обещанные 130 Вт тоже будут перекрыты, искажения в рабочем диапазоне мощностей завидно низкие, рост на малых мощностях в большей степени обусловлен интерференцией с цифровой измерительной станцией, мы с этим эффектом уже встречались. А теперь — главное: во-первых, AP8.9bit показал феноменальное, более 90%, приращение мощности при переходе на 2-омную нагрузку, с таким мы встречаемся впервые. Во-вторых, у усилителя оказалось стабилизированное питание, в результате точно такие же показатели были нами получены и при напряжении питания чуть выше 12 В.

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

Мед & Дёготь

Усилитель-процессор Audison AP8.9bit

«Маленькое чудо» — это банальность, не становящаяся от этого менее справедливой. AP8.9bit — феноменальное для таких габаритов сочетание силы и интеллекта. И даже не в этом главное, а в том, насколько последовательно здесь проводится в жизнь принцип Plug&Sound (именно Sound, а не просто Play, как мы убедились). Разобраться в методологии настройки на нужную конфигурацию не так просто, но разобраться стоит. А если нет опыта или мыши потратили любимый ноутбук, на помощь придёт голубое колёсико. В общем, очень правильная дробь…




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»







Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2017-11-17
Усилитель Kicx QS 4.160M Gold Edition.

2017-11-16
Акустика Ural Patriot Extreme SPL.

2017-11-15
Акустика PHD WMT-60.

2017-11-14
Магнитолы JVC: JVC KD-X151, JVC KD-X152, JVC KD-X252, JVC KD-X351BT, JVC KD-X352BT, JVC KW-X730, JVC KW-R930BT, JVC KW-M14, JVC KW-M24BT.

2017-11-14
Магнитолы Kenwood: Kenwood KDC-152R, Kenwood KDC-172Y.

2017-11-12
Акустика Brax: Brax GRAPHIC GL1, Brax GRAPHIC GL6.

2017-11-11
Усилители Brax: Brax MATRIX X2, Brax MATRIX X4.

2017-11-07
Акустика Audio System: Audio System CO 100 EVO, Audio System CO 130 EVO, Audio System CO 165 EVO, Audio System CO 609 EVO, Audio System CO 80 EVO, Audio System MXC 100 EVO, Audio System MXC 130 EVO, Audio System MXC 165 EVO.

2017-11-03
Магнитолы Kenwood: Kenwood KDC-X5200BT, Kenwood KMM-104AY, Kenwood KMM-104GY, Kenwood KMM-104RY, Kenwood KMM-124, Kenwood KMM-204, Kenwood KMM-304Y, Kenwood KMM-BT204, Kenwood KMM-BT304.

2017-11-03
Акустика Kicx Gorilla Bass GB-8N .

Почитать

Усилитель Korkunoff Audio Gold 70.2

Акустика Infinity Kappa

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Усилитель FSD AMA-4.80 AB

Усилитель FSD AMA-D1.600

Акустика PIONEER TS-Z и TS-D

JVC KD-R981BT

Новое на форуме

Добрый день. Подскажите по поводу сабвуфера Rainbow DL-S12, стоит ли покупать? Или лучше взять Rockford Fosgate P1S4-12? Усилитель установлен audio system x80.4d, фронт миды Rainbow DL-W6, пищалки . . . . .

Подскажите, дурная голова рукам покоя не даёт)Купил отдельно динамик для саба и корпус ( закрытый ящик) под него. Снаружи ящик обтянут карпетом, внутри ничего- надо ли его чем то изнутри обклеивать( ш . . . . .

Доброе утром всем!!!. Имеется усилитель Alpine PDX-V9 Саб Alpine SWR-12D4 vented box Стоит ли ставить отдельно моноблок Alpine PDX-M6 для саба ????? . . . . .

Доброго утра. Ребят, подскажите из этого наиболее удачную связку (рок, металл, мега-громкость не нужна). Уси: DLS XM 40, Rockford Fosgate PBR 300X4 (бюджет 7к) Акустика: DLS RS6.2, Morel Tempo 6 (бю . . . . .

Добрый день всем форумчанам,ребята подскажите пожалуйста , достались динамики DLS B5A, без пищялок и фильтров к ним,посоветуйте варианты какие можно поставить взамен.Заранее спасибо. . . . . .

Выбор мида на замену dls r6a . . . . .

Здравствуйте. Присматриваю акустику на фронт до 4500т.р. под усилитель audio system x80.4d. Пищалки будут играть от магнитолы pioneer avh-z5000bt , сабвуфер установлен mtx RT10-04 от audio system . . . . . .

Снова всем привет. Подскажите, Morel Tempo 6 (6400р у нас) и Morel Tempo Ultra 602 (7900р тут) сильно отличаются по звучанию? Разница в цене того стоит? Не имею возможности прослушать, хоть и нельзя, . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-S5000BT → Шел в магазин за 580 пионом, но при покупке решил не оставлять себя без диска и попросил продавца подобрать что-то анало . . . . .

Автомагнитола Intro CHR-7720 U → Все работает с первого дня, и логотип установился, радио ловит не везде, магнитола так не совсем уж плохой, а вот карты . . . . .

Усилитель Kicx Tornado Sound 2500.1 → Усилитель качает sundown x12v2. Питание кислота под капотом и агм Delta 55 в багажнике. Усилитель не греется. Небольшого . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-S5000BT → Купил сегодня этот магнитофон и поставил взамен X560BT Эмоций куча.в целом аппарат достойный,конечно встроенный звуков . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-120RM → Оценка 4, только за то, что 1 пара линейных выходов ((. Верой и правдой отслжила более 4 лет. Стерлись кнопки, но я ее л . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-P3400DVD → Голова бомба,если небрать во внимание слабое разрешение экрана но ,при просмотре видео этого недостатка не ощутил,карти . . . . .

Усилитель Focal FPS 4160 → После 2 месяцев раскачки и настройки могу сформировать свое мнение по поводу данного аппарата...Изначально хотел его взя . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X8700BT → Пользуюсь более года. Все три отзыва выше считаю правильными. Без пульта или кнопок на руле пользоваться неудобно. Да, в . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Focal Access BombA BP20 в Skoda Octavia A7

Автомагнитола Sony XAV-68BT в Mitsubishi Lancer X

Усилитель Phantom PA 604 в Toyota ist NCP60

Усилитель SWAT MDX-55 в Toyota ist NCP60

Усилитель DLS MAD15 в Volkswagen Passat B6 Variant