Alpine iLX-700



ДЕЛО ПРИНЦИПА

Ну вот… Приехали… Следующее, о чём нас спросит безобидная с виду «магнитолка», будет «Хотите об этом поговорить?»

Alpine iLX-700

Кто сказал – не помню, да и неважно: «Удержаться можно только на принципиальной позиции». Зная это, я во время дорожного движения с лёгкой грустью смотрю на автомобили-гибриды. Их позиция – не принципиальная, даже двурушническая, вроде как на кристально чистом электричестве, но чуть что – и пошли на вход углеводороды, а на выход – парниковые газы. Не удержат они позиций… А вот Tesla (которых я пока во время движения не встречал, только в статике выставочных залов) – это пример позиции принципиальной. Электротяга – и всё. Зато уж её – много…

Замечали ли вы, что головные устройства сейчас проходят неизбежный «гибридный» период развития. Электротяга – это прицепленные к ним смартфоны, бензин – дисковые приводы, встроенная навигация и прочее.

С новой моделью мультимедийной станции Alpine заняла позицию принципиальную. На бензине (любого сорта) iLX-700 не ездит, его и залить-то некуда. А электротягу готова получать только у собрата по принципиальной позиции. Это значит – iPhone. Да ещё не всякий. Так что, если у вас аллергия на надкусанные яблоки, дальше читать не трудитесь. iLX-700 – первая в истории Alpine медиа-станция, не просто использует систему Apple CarPlay, а в своём функционале базируется на на ней практически целиком и по существу – полностью. На сайте Alpine USA это устройство вообще названо не Head Unit, а In-dash System. Типа – автомобильное расширение iPhone.

Внешность iLX-700, как вы могли заметить на самом первом снимке – стандартная в смысле, предопределённом форматом 2DIN и максимальным размером экрана, в этот формат вписывающегося: 7 дюймов по диагонали. Экран – со светодиодной подсветкой и, впервые в медиа-станциях Alpine – емкостной, а не резистивный.

На этом же снимке видно, что количество обычных, «бензиновых» кнопок сведено к минимуму. Главная кнопка (включение и выход в основное меню) в центре и ещё одна – рядом, об ней – потом. Две пары сенсорных кнопок – громкость и треки (или настройка), всё остальное – чисто электрическое, с экрана и без бензина.

Alpine iLX-700

Тыл iLX-700. Слева – разъём объединённого интерфейса внешних устройств: вход камеры заднего вида, AV-вход, выход дистанционного управления устройствами Alpine, подключение CAN-адаптера (разъём UART). Правее – вход для подключения микрофона и датчика проводного дистанционного управления, ещё правее – три выхода предусилителя (фронт, тыл, сабвуфер).

Справа – разъём «автомобильных» соединений, жгут проводов оканчивается коннекторами ISO. Отдельно выведен провод для подключения к стояночному тормозу, к датчику заднего хода и выход Remote. И совсем справа – то, что можно по наивности и добродушию принять за гнездо USB. Флешку уберите, не понадобится… Это только с виду USB, на деле —  iUSB, прицепить сюда можно только iPhone и только с коннектором Lightning. Думаете, не проверили? Плохо вы нас знаете, у нас тоже есть свои принципы…

Alpine iLX-700

Профиль. В самом глубоком месте – 7,5 см, наверху и того меньше. Кстати, зря не сделали наоборот, тогда разъёмы оказались бы частично утоплены. Хотя и так грех жаловаться.

Ну что, включаем? Для начала дадим iLX-700 возможность солировать, зная даже, что устройство для этого не предназначено. Однако для полноты картины -надо.

Alpine iLX-700

Меню источников в этом случае составлено из допотопного (по концепции) радио, камеры заднего вида, которая может включаться и вручную (вот только зачем?) и от датчика заднего хода (это – понятно, зачем) и AV-входа, название для которого можно задавать из меню. Для этого кадра мы его как бы предназначили для внешнего DVB тюнера. Самая важная иконка – Apple CarPlay, остаётся тёмной и мрачной…

Alpine iLX-700

Что можно сделать с iLX-700 в изолированном от общества айфона виде? Ну, например – выбрать язык будущего общения.

Alpine iLX-700

Задать базовые (и то – не все) звуковые регулировки.

Alpine iLX-700

Наладить (на будущее, пока без телефона) систему hands free.

Alpine iLX-700

Радио, столь, казалось бы, архаичное для такого устройства, налаживается настолько, насколько это вообще возможно.

Alpine iLX-700

Доступ к эквалайзеру и прочим сколько-нибудь продвинутым звуковым настройкам, как оказалось – тоже только при подключённом айфоне. Без него – только выбор готовых пресетов, их, правда – много, десяток.

Теперь – вот о чём. Эта магнитолка в отношении внешних устройств занимает позицию предельно принципиальную: даже в USB – ничего, кроме айфона, а айфон – не ниже 5 с операционной системой не ниже iOS 7.1. Если вы думаете, что при приёме на работу журналистам специализированных изданий выдают айфоны, а потом меняют их на новые по мере появления, полнота ваших знаний об этой профессии слегка удручает.

Однако не зря придумана крепкая мужская дружба. Нашли. Одолжили. Прицепили. Включили.

Alpine iLX-700

Вот теперь – другое дело. Главная (хоть и стоящая второй в ряду) иконка осветилась радостным весенним колером.

Здесь имеет смысл упомянуть, что Apple CarPlay – это не система «отзеркаливания» головного устройства и смартфона, как MirrorLink. Это – система мгновенной передачи полномочий. При подключении шнура-«лайтнинга» к обоим устройствам никаких вопросов не задаётся, соединение устанавливается и с этих пор главным становится кто-то один из двух. При выборе в качестве источника Apple CarPlay главным становится головное устройство. На экране айфона остаётся иконка, обозначающая, что он подключён по CarPlay. И всё. Можно убирать куда-нибудь в пределах длины шнура. Правда – до поры, есть ситуация, когда роли поменяются.

Alpine iLX-700

О том, что работает режим CarPlay, можно судить по левой стороне экрана, куда переносится индикация времени и где появляется информация о сети и до боли знакомая «айфонная» кнопка с квадратиком. Правда здесь она – экранная. На основной части экрана – приложения айфона, с которыми может работать система. Все они теперь управляются с этого экрана, а то и вовсе без него, но в любом случае – не с телефона, говорено же было: уберите с глаз долой.

Alpine iLX-700

«Из всех искусств…» для нас главнейшие – музыка и кино, а здесь всё, привычное владельцам айфонов – как на ладони. Только крупнее и удобнее.

Alpine iLX-700

Навигация, естественным образом – «эппловская», так они вам и дали поставить другую. Но работает исправно, пробки подкачивает, в адресах не путается.

Alpine iLX-700

Все родные нам названия на русском воспроизводятся так, как нам привычно. Но это-то уже никакая не сенсация. Писать по-русскому все научились (в разной степени). Вот говорить…

Alpine iLX-700

Вот в увеличенном виде вторая и последняя аппаратная кнопка на передней панели. Совсем не зря она так стратегически расположилась. Этой кнопкой активизируется система распознавания речи Siri, благодаря которой речевыми командами можно управлять множеством функций аппарата (отсюда и вопрос на экране, с которого мы начали). Именно во время работы над этой публикацией вышло обновление iOS 8.3, в котором Siri  стала русскоговорящей.

Это не просто мило и хорошо, это – исключительно важно, потому что есть ещё кое-что, в чём iLX-700 занимает принципиальную позицию. Вот, например…

Alpine iLX-700

Работая с телефоном, система CarPlay, разумеется, оперирует и сообщениями, принимая их и отправляя по вашему приказу. Но читать их с экрана не даст по мотивам безопасности движения, а писать – тем более. Только с голоса, отсюда и столь лаконично устроенный экран в этом режиме. И теперь (именно теперь) нет ничего, что помешало бы прослушать сообщение Серёги, что «он уже на районе» или отправить SMS Виолетте, напоминая, что сегодня вы пригашены на частный концерт виолончельного авангарда. Это – по вкусу. Siri ничего не навязывает.

А как же всё-таки добраться до звуковых регулировок, что в отсутствие подключённого айфона оказалось на 90% невозможным? Вот именно здесь роли меняются. Как только из основного меню выбирается режим настройки звука, командиром становится айфон, а iLX-700 слушает и повинуется. При условии, что машина поставлена на ручной тормоз (у них) или соответствующий провод замкнут на массу (у нас).

Alpine iLX-700

Дальше всё происходит на экране айфона. Заодно и батарейку зарядим доброму самаритянину. Здесь сразу три скриншота. Левый – трёхполосный регулятор тембра. Средний – девятиполосный (то есть – октавный) параметрический эквалайзер. Над движками регуляторов указаны центральные частоты полос, нижнюю можно догнать до 20 Гц, верхнюю – до 20 кГц, внутри диапазона – на октаву вверх и вниз, но без перекрытия полос. Справа – графическое представление на экране процесса регулировки в выбранной полосе. Глубина регулировки – по 7 дБ вверх и вниз, значений добротности – три (3-4-5).

Alpine iLX-700

Фильтры регулируются отдельно по выходам (фронт-тыл-сабвуфер). Для фронта и тыла это ФВЧ с частотой среза от 20 до 200 Гц  с крутизной 6 – 12 – 18 – 24 дБ/окт. для сабвуферного выхода – ФНЧ с такими же характеристиками и пределами регулировки.

Alpine iLX-700

Настройка звукового поля возможна в двух вариантах. В первом, детсадовском – путём установки требуемого сочетания баланса и фейдера. Взрослый режим – это нормальные временные задержки по всем шести каналам, вводить которые можно по перечню каналов или по схеме салона.

Alpine iLX-700

Ну и, разумеется, есть функция TuneIt, когда регулировки можно не вводить, а получать готовые. Левый экран – поиск желаемого, средний – выдача из самых новых, правый – выдача для своей модели автомобиля.

Теперь оценим гармонию алгеброй. В смысле…

Измерения

Alpine iLX-700

Регулировка тембра. Можно предположить (и не ошибиться), что это – три полосы эквалайзера, поставленные в нужные места на частотной шкале. Интересно (и похвально), что если начать крутить тембр в какой-либо полосе в плюс при максимальной громкости, аппарат будет пропорционально уменьшать общее усиление, предотвращая перегрузку. При отключенных регуляторах (FLAT) АЧХ практически без потерь доходит до 20 кГц, после чего – как ножом. Это – свойство и признак цифрового тракта.

Alpine iLX-700

Пресеты. Не все, а столько, сколько надо, чтобы понятен был принцип. От классики до рока – разная степень подъёма на низах и верхах, унылого цвета кривая NEWS – выделение речевой полосы.

Alpine iLX-700

Эквалайзер во «взрослом» режиме (для примера – в полосе № 5). Диапазон добротности, как видим, необычно узок. Показанные пределы перестройки центральной частоты связаны с ограничением по перекрытию полос, мы такое встречали и в других «Алпайнах».

Alpine iLX-700

Фильтры во фронтальных и тыловых каналах (они одинаковы). Кривые для разной крутизны показаны для частоты среза 100 Гц, синяя кривая – максимальная частота среза. Интересно, что для крутизны 6 и 12 дБ/окт. частота среза берётся по -3 дБ, а для 18 и 24 дБ/окт. – по -6.

Alpine iLX-700

ФНЧ канал сабвуфера. Те же 100 Гц, тот же набор значений крутизны, но здесь по -3 дБ – всегда. Почему так сделано – не знаем.

Мёд & Дёготь

iLX-700 – определённо новое явление автозвуковой культуры, когда работа со смартфоном стала не одной из функций, и даже не главной функцией, а, практически – единственной, превратившись из функции в призвание. Apple, как нам стало известно, очень долго мурыжила Alpine в ходе тестирования системы, ибо один из принципов компании имени С.Джобса: либо система работает безукоризненно, либо лицензии не будет. Лицензия есть, отсюда – единственно возможный вывод о стабильности совместной работы iPhone и iLX-700.

Что не понравилось. Главное, конечно – уж очень суровый классовый подход (наверняка навязанный эппловцами): либо новый (а лучше – новейший) iPhone, либо ничего, вам за магнитолкой – в райцентр, магазин «Автозапчасти». Уж простой USB вход сделать – не убыло бы. Второе – полноценный шестиканальный процессор можно было бы приспособить и для более сложных систем, чем «фронт-тыл-сабвуфер».

Однако в остальном возможности связки –огромны, управление – предельно продуманное и интуитивно понятное айфонному поколению, при том даже, что многие возможности аппарата остались за рамками теста, например – интеграция по CAN шине с системами автомобиля или работа с продвинутой камерой заднего вида.




Посмотреть Alpine iLX-700 у нас в каталоге



Источник: Журнал «Автозвук»




Акции

Получить специальное индивидуальное предложение на продажу и установку Автозвука в свой автомобиль.

Скидка 3490 рублей на комплект сабвуфер Alpine SBG-1244BP + усилитель мощности Alpine PMX-T320.

Скидка 12890 рублей на комплект сабвуфер Ground Zero GZRB 2.250SPL + усилитель мощности Kicx QS 1.600.

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2017-01-18
Усилитель мощности Ground Zero GZRA 1.2500DX.

2017-01-17
Акустика Kenwood: Kenwood KFC-PS504P, Kenwood KFC-PS704P.

2017-01-16
Усилители мощности DLS: DLS Performance P10, DLS Performance P20, DLS Performance P40, DLS Performance P44.

2017-01-16
Сабвуфер JVC CW-DR120.

2017-01-14
Магнитола Pioneer MVH-AV190.

2017-01-14
Акустика Magnat: Magnat Pro Selection 102, Magnat Pro Selection 132, Magnat Pro Selection 162, Magnat Pro Selection 213, Magnat Pro Selection 216.

2017-01-11
Усилители мощности Kicker: Kicker KXA1200.1, Kicker KXA1600.1, Kicker KXA2400.1, Kicker KXA400.1, Kicker KXA400.2, Kicker KXA400.4, Kicker KXA800.1, Kicker KXA800.5.

2017-01-11
Морская акустика Rockford Fosgate: Rockford Fosgate PM2652W, Rockford Fosgate PM282W-B, Rockford Fosgate RM1652W-MB.

2017-01-09
Сабвуферы Kicker: Kicker 44DCWC102, Kicker 44DCWC122, Kicker 44DL7S122, Kicker 44TCWC102, Kicker 44TCWC104, Kicker 44TL7S102, Kicker 44VCWC122, Kicker 44VCWC124, Kicker 44VL7S122.

2017-01-08
Сабвуфер Eton USB 6.

2017-01-07
Сабвуферы Kicker: Kicker 44CVX102, Kicker 44CVX104, Kicker 44CVX122, Kicker 44CVX124, Kicker 44CVX152, Kicker 44CVX154, Kicker 44CWCD104, Kicker 44CWCD124, Kicker 44CWCD154, Kicker 44CWCD84, Kicker 44CWCS104, Kicker 44CWCS124, Kicker 44CWCS154, Kicker 44CWCS84, Kicker 44L7S102, Kicker 44L7S104, Kicker 44L7S122, Kicker 44L7S124, Kicker 44L7S152, Kicker 44L7S154, Kicker 44L7S82, Kicker 44L7S84.

2017-01-05
Акустика Morel: Morel Maximo Ultra 502, Morel Maximo Ultra 602, Morel Maximo Ultra Coax 402, Morel Maximo Ultra Coax 502, Morel Maximo Ultra Coax 602, Morel Maximo Ultra Coax 692.

2017-01-04
Морская акустика Rockford Fosgate: Rockford Fosgate PM262, Rockford Fosgate PM262B, Rockford Fosgate PM262X, Rockford Fosgate PM2652, Rockford Fosgate PM2652B, Rockford Fosgate PM2652X, Rockford Fosgate PM282, Rockford Fosgate PM282B, Rockford Fosgate PM282H, Rockford Fosgate PM282H-B, Rockford Fosgate PM282X, Rockford Fosgate PM2T-S.

2017-01-03
Сабвуферы Gladen: Gladen MX 10 Mk II, Gladen MX 12 Mk II.

2017-01-03
Морская акустика Rockford Fosgate: Rockford Fosgate RM0652, Rockford Fosgate RM0652B, Rockford Fosgate RM1652, Rockford Fosgate RM1652B.

2017-01-02
Акустика PHD Trax 6.2 Kit.

2016-12-31
Акустика Infinity: Infinity REF-3022cfx, Infinity REF-4022cfx, Infinity REF-5022cfx, Infinity REF-6422cfx, Infinity REF-8622cfx, Infinity REF-9620cf.

2016-12-29
Морские сабвуферы Rockford Fosgate: Rockford Fosgate PM210S4, Rockford Fosgate PM210S4B, Rockford Fosgate PM210S4X, Rockford Fosgate PM212S4, Rockford Fosgate PM212S4B, Rockford Fosgate PM212S4X, Rockford Fosgate RM110D2, Rockford Fosgate RM110D2B, Rockford Fosgate RM110D4, Rockford Fosgate RM110D4B, Rockford Fosgate RM112D2, Rockford Fosgate RM112D2B, Rockford Fosgate RM112D4, Rockford Fosgate RM112D4B, Rockford Fosgate RM18D2, Rockford Fosgate RM18D2B, Rockford Fosgate RM18D4, Rockford Fosgate RM18D4B.

Почитать

Компонентная акустика Focal ISS 200

JVC 2017

Сабвуферы Audison Prima

Kenwood 2017

Новости Audison

Цифровой процессор MadBit DSP 5

Новости Pioneer

Новое на форуме

Добрый день! помогите с выбором более менее хорошей акустики в бюджет 15-25 тыс.для начало.Значит так авто TOYOTA PROBOX впереди на панели стоят штатные китайские динамики пионер)) сам в шоке когда ув . . . . .

ПРИВЕТ!!!! Pioneer AVH-X1800DVD какие видео форматы читает .пробовал мр4 не хочет avi тоже не пошло !!!!!!!!!! . . . . .

Доброго дня. Подскажите кто что знает про Rainbow Hurricane V12, как он вообще? Давилова мне не нужно, а как он в остальном? . . . . .

Подскажите! При устройстве акустики а ам., мне предлагают распайку штатной гололовы на джете RCD 320, на сколько это целесообразно? . . . . .

Здравствуйте! Посоветуйте ГУ с хорошим звуком. Поканалка не интересует.Бюджет 20000р. . . . . .

Кому интересно про Audio System X-80.6... Послушал на нем разный материал погонял месяц ...сразу могу сказать вещь классная качественная. По сравнению с еос4100 саб стал играть ниже на актаву точно. . . . . .

Всем привет. Помогите советом кто чем может. У меня Starex 12 года, сам перебирал весь салон, делал шумку. Протянул все новые кабеля поставил 2 усилка, саб и новые колонки. Колонки morel maximo 6, ну . . . . .

Добрый вечер, такой вопрос: хочу установить саб с моноблоком в honda civic 4d седан, подскажите, какую связку лучше всего взять до 16-17 тысяч. Слушаю в основном рэп, негров, но и другие жанры тоже, н . . . . .

Приветствую )) Подскажите,а точнее помогите нужен саб для SQ Есть моник Alpine MRX-M55 (возможна замена на другой Альп) Хочу саб Focal Performance P 25 F (8,10,12) Заиграют ли они? Место о . . . . .

всем привет!Помогите с выбором комплекта 13см акустики на перед и зад бюджет до 10000р,просьба 16см не предлагать,хочу водкнуть в штатные места и подскажите пожалуйста возможно к штатной голове подклю . . . . .

Добрый вечер. Установил себе Pioneer AVH-X1800DVD, всё здорово, но процентов 90 не читает с флешки названия альбомов и песен. Что может быть ??? До этого стоял 180 пион, все названия читались на ура. . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола JVC KD-X30EE → Играет супер на компонентах Хеликс-216 уже 4 года. Усилителя не надо. Ставил сам в Матиза. Мидбасы через подиумы. Провод . . . . .

Автомагнитола Phantom DV-7007 WD → с первого месяца эксплуатации начали прибегать к помощи кнопки резет.через полгода вообще перестала работать.обратился в . . . . .

Автомагнитола InCar AHR-7380 → Аппарат отличный, мультимедиа на высоте, навигация вообще все отлично, кроме звука, его просто нет, громко, плоско, не в . . . . .

Усилитель Alpine PDX4.100 → Прекрасные усилители PDX . После установки Звук стал более детальным и качественным. Покупкой доволен. . . . . .

Сабвуфер Alpine SWR-T10 → Играет от kicx kap 47 в мост (260 watt rms) . Был приятно удивлен!!! Сабвуфер в ящике ФИ сколько литров не знаю, глубоки . . . . .

Акустика Pioneer TS-A6923i → Блины-ПУШКА! Использую пол года. Навалить рапа или клубничка само то! юзаю без усилка, но даже так качают норм. Взял в 2 . . . . .

Акустика Focal Performance PS 165 F → Поставил на фронт взамен Morel Tempo 6 2 Way.Земля и небо конечно. FOCAL добавил точности, глубины и разборчивости басу . . . . .

Усилитель MDLab AM-MB1 → Классный усилитель. Подключен к 12-ти дюймовому сабвуферу MTX RT12-04 в корпусе ЗЯ от Auto HI-FI. Потрясающая получилась . . . . .

Усилитель Blaupunkt GTA 275 → Надежный друг. Именно так хочется его охарактеризовать. Покупал за 2500р. в 2015 году. Играли в паре с 2-х компонентной . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVIC-F960BT → Давно этот аппарат. Карты не обновить. Не верьте тому кто пишет что все обновляет. Только за бабки за которые можно наво . . . . .

Автомагнитола Kenwood KMM-101RY → Всё хорошо . но Битрейт в формате flac не более 900 / а значит магнитола 2 класса . . . . .

Ваши установки

Акустика DLS T25 в Mitsubishi Lancer X

Акустика DLS MB6.2 в Toyota Carina

Автомагнитола Pioneer AVH-180G в Renault Logan

Сабвуфер Polk Audio MM1040 в Subaru Forester SG5

Автомагнитола Pioneer AVH-X5800BT в Chevrolet Cruze