Alpine iLX-700



ДЕЛО ПРИНЦИПА

Ну вот… Приехали… Следующее, о чём нас спросит безобидная с виду «магнитолка», будет «Хотите об этом поговорить?»

Alpine iLX-700

Кто сказал – не помню, да и неважно: «Удержаться можно только на принципиальной позиции». Зная это, я во время дорожного движения с лёгкой грустью смотрю на автомобили-гибриды. Их позиция – не принципиальная, даже двурушническая, вроде как на кристально чистом электричестве, но чуть что – и пошли на вход углеводороды, а на выход – парниковые газы. Не удержат они позиций… А вот Tesla (которых я пока во время движения не встречал, только в статике выставочных залов) – это пример позиции принципиальной. Электротяга – и всё. Зато уж её – много…

Замечали ли вы, что головные устройства сейчас проходят неизбежный «гибридный» период развития. Электротяга – это прицепленные к ним смартфоны, бензин – дисковые приводы, встроенная навигация и прочее.

С новой моделью мультимедийной станции Alpine заняла позицию принципиальную. На бензине (любого сорта) iLX-700 не ездит, его и залить-то некуда. А электротягу готова получать только у собрата по принципиальной позиции. Это значит – iPhone. Да ещё не всякий. Так что, если у вас аллергия на надкусанные яблоки, дальше читать не трудитесь. iLX-700 – первая в истории Alpine медиа-станция, не просто использует систему Apple CarPlay, а в своём функционале базируется на на ней практически целиком и по существу – полностью. На сайте Alpine USA это устройство вообще названо не Head Unit, а In-dash System. Типа – автомобильное расширение iPhone.

Внешность iLX-700, как вы могли заметить на самом первом снимке – стандартная в смысле, предопределённом форматом 2DIN и максимальным размером экрана, в этот формат вписывающегося: 7 дюймов по диагонали. Экран – со светодиодной подсветкой и, впервые в медиа-станциях Alpine – емкостной, а не резистивный.

На этом же снимке видно, что количество обычных, «бензиновых» кнопок сведено к минимуму. Главная кнопка (включение и выход в основное меню) в центре и ещё одна – рядом, об ней – потом. Две пары сенсорных кнопок – громкость и треки (или настройка), всё остальное – чисто электрическое, с экрана и без бензина.

Alpine iLX-700

Тыл iLX-700. Слева – разъём объединённого интерфейса внешних устройств: вход камеры заднего вида, AV-вход, выход дистанционного управления устройствами Alpine, подключение CAN-адаптера (разъём UART). Правее – вход для подключения микрофона и датчика проводного дистанционного управления, ещё правее – три выхода предусилителя (фронт, тыл, сабвуфер).

Справа – разъём «автомобильных» соединений, жгут проводов оканчивается коннекторами ISO. Отдельно выведен провод для подключения к стояночному тормозу, к датчику заднего хода и выход Remote. И совсем справа – то, что можно по наивности и добродушию принять за гнездо USB. Флешку уберите, не понадобится… Это только с виду USB, на деле —  iUSB, прицепить сюда можно только iPhone и только с коннектором Lightning. Думаете, не проверили? Плохо вы нас знаете, у нас тоже есть свои принципы…

Alpine iLX-700

Профиль. В самом глубоком месте – 7,5 см, наверху и того меньше. Кстати, зря не сделали наоборот, тогда разъёмы оказались бы частично утоплены. Хотя и так грех жаловаться.

Ну что, включаем? Для начала дадим iLX-700 возможность солировать, зная даже, что устройство для этого не предназначено. Однако для полноты картины -надо.

Alpine iLX-700

Меню источников в этом случае составлено из допотопного (по концепции) радио, камеры заднего вида, которая может включаться и вручную (вот только зачем?) и от датчика заднего хода (это – понятно, зачем) и AV-входа, название для которого можно задавать из меню. Для этого кадра мы его как бы предназначили для внешнего DVB тюнера. Самая важная иконка – Apple CarPlay, остаётся тёмной и мрачной…

Alpine iLX-700

Что можно сделать с iLX-700 в изолированном от общества айфона виде? Ну, например – выбрать язык будущего общения.

Alpine iLX-700

Задать базовые (и то – не все) звуковые регулировки.

Alpine iLX-700

Наладить (на будущее, пока без телефона) систему hands free.

Alpine iLX-700

Радио, столь, казалось бы, архаичное для такого устройства, налаживается настолько, насколько это вообще возможно.

Alpine iLX-700

Доступ к эквалайзеру и прочим сколько-нибудь продвинутым звуковым настройкам, как оказалось – тоже только при подключённом айфоне. Без него – только выбор готовых пресетов, их, правда – много, десяток.

Теперь – вот о чём. Эта магнитолка в отношении внешних устройств занимает позицию предельно принципиальную: даже в USB – ничего, кроме айфона, а айфон – не ниже 5 с операционной системой не ниже iOS 7.1. Если вы думаете, что при приёме на работу журналистам специализированных изданий выдают айфоны, а потом меняют их на новые по мере появления, полнота ваших знаний об этой профессии слегка удручает.

Однако не зря придумана крепкая мужская дружба. Нашли. Одолжили. Прицепили. Включили.

Alpine iLX-700

Вот теперь – другое дело. Главная (хоть и стоящая второй в ряду) иконка осветилась радостным весенним колером.

Здесь имеет смысл упомянуть, что Apple CarPlay – это не система «отзеркаливания» головного устройства и смартфона, как MirrorLink. Это – система мгновенной передачи полномочий. При подключении шнура-«лайтнинга» к обоим устройствам никаких вопросов не задаётся, соединение устанавливается и с этих пор главным становится кто-то один из двух. При выборе в качестве источника Apple CarPlay главным становится головное устройство. На экране айфона остаётся иконка, обозначающая, что он подключён по CarPlay. И всё. Можно убирать куда-нибудь в пределах длины шнура. Правда – до поры, есть ситуация, когда роли поменяются.

Alpine iLX-700

О том, что работает режим CarPlay, можно судить по левой стороне экрана, куда переносится индикация времени и где появляется информация о сети и до боли знакомая «айфонная» кнопка с квадратиком. Правда здесь она – экранная. На основной части экрана – приложения айфона, с которыми может работать система. Все они теперь управляются с этого экрана, а то и вовсе без него, но в любом случае – не с телефона, говорено же было: уберите с глаз долой.

Alpine iLX-700

«Из всех искусств…» для нас главнейшие – музыка и кино, а здесь всё, привычное владельцам айфонов – как на ладони. Только крупнее и удобнее.

Alpine iLX-700

Навигация, естественным образом – «эппловская», так они вам и дали поставить другую. Но работает исправно, пробки подкачивает, в адресах не путается.

Alpine iLX-700

Все родные нам названия на русском воспроизводятся так, как нам привычно. Но это-то уже никакая не сенсация. Писать по-русскому все научились (в разной степени). Вот говорить…

Alpine iLX-700

Вот в увеличенном виде вторая и последняя аппаратная кнопка на передней панели. Совсем не зря она так стратегически расположилась. Этой кнопкой активизируется система распознавания речи Siri, благодаря которой речевыми командами можно управлять множеством функций аппарата (отсюда и вопрос на экране, с которого мы начали). Именно во время работы над этой публикацией вышло обновление iOS 8.3, в котором Siri  стала русскоговорящей.

Это не просто мило и хорошо, это – исключительно важно, потому что есть ещё кое-что, в чём iLX-700 занимает принципиальную позицию. Вот, например…

Alpine iLX-700

Работая с телефоном, система CarPlay, разумеется, оперирует и сообщениями, принимая их и отправляя по вашему приказу. Но читать их с экрана не даст по мотивам безопасности движения, а писать – тем более. Только с голоса, отсюда и столь лаконично устроенный экран в этом режиме. И теперь (именно теперь) нет ничего, что помешало бы прослушать сообщение Серёги, что «он уже на районе» или отправить SMS Виолетте, напоминая, что сегодня вы пригашены на частный концерт виолончельного авангарда. Это – по вкусу. Siri ничего не навязывает.

А как же всё-таки добраться до звуковых регулировок, что в отсутствие подключённого айфона оказалось на 90% невозможным? Вот именно здесь роли меняются. Как только из основного меню выбирается режим настройки звука, командиром становится айфон, а iLX-700 слушает и повинуется. При условии, что машина поставлена на ручной тормоз (у них) или соответствующий провод замкнут на массу (у нас).

Alpine iLX-700

Дальше всё происходит на экране айфона. Заодно и батарейку зарядим доброму самаритянину. Здесь сразу три скриншота. Левый – трёхполосный регулятор тембра. Средний – девятиполосный (то есть – октавный) параметрический эквалайзер. Над движками регуляторов указаны центральные частоты полос, нижнюю можно догнать до 20 Гц, верхнюю – до 20 кГц, внутри диапазона – на октаву вверх и вниз, но без перекрытия полос. Справа – графическое представление на экране процесса регулировки в выбранной полосе. Глубина регулировки – по 7 дБ вверх и вниз, значений добротности – три (3-4-5).

Alpine iLX-700

Фильтры регулируются отдельно по выходам (фронт-тыл-сабвуфер). Для фронта и тыла это ФВЧ с частотой среза от 20 до 200 Гц  с крутизной 6 – 12 – 18 – 24 дБ/окт. для сабвуферного выхода – ФНЧ с такими же характеристиками и пределами регулировки.

Alpine iLX-700

Настройка звукового поля возможна в двух вариантах. В первом, детсадовском – путём установки требуемого сочетания баланса и фейдера. Взрослый режим – это нормальные временные задержки по всем шести каналам, вводить которые можно по перечню каналов или по схеме салона.

Alpine iLX-700

Ну и, разумеется, есть функция TuneIt, когда регулировки можно не вводить, а получать готовые. Левый экран – поиск желаемого, средний – выдача из самых новых, правый – выдача для своей модели автомобиля.

Теперь оценим гармонию алгеброй. В смысле…

Измерения

Alpine iLX-700

Регулировка тембра. Можно предположить (и не ошибиться), что это – три полосы эквалайзера, поставленные в нужные места на частотной шкале. Интересно (и похвально), что если начать крутить тембр в какой-либо полосе в плюс при максимальной громкости, аппарат будет пропорционально уменьшать общее усиление, предотвращая перегрузку. При отключенных регуляторах (FLAT) АЧХ практически без потерь доходит до 20 кГц, после чего – как ножом. Это – свойство и признак цифрового тракта.

Alpine iLX-700

Пресеты. Не все, а столько, сколько надо, чтобы понятен был принцип. От классики до рока – разная степень подъёма на низах и верхах, унылого цвета кривая NEWS – выделение речевой полосы.

Alpine iLX-700

Эквалайзер во «взрослом» режиме (для примера – в полосе № 5). Диапазон добротности, как видим, необычно узок. Показанные пределы перестройки центральной частоты связаны с ограничением по перекрытию полос, мы такое встречали и в других «Алпайнах».

Alpine iLX-700

Фильтры во фронтальных и тыловых каналах (они одинаковы). Кривые для разной крутизны показаны для частоты среза 100 Гц, синяя кривая – максимальная частота среза. Интересно, что для крутизны 6 и 12 дБ/окт. частота среза берётся по -3 дБ, а для 18 и 24 дБ/окт. – по -6.

Alpine iLX-700

ФНЧ канал сабвуфера. Те же 100 Гц, тот же набор значений крутизны, но здесь по -3 дБ – всегда. Почему так сделано – не знаем.

Мёд & Дёготь

iLX-700 – определённо новое явление автозвуковой культуры, когда работа со смартфоном стала не одной из функций, и даже не главной функцией, а, практически – единственной, превратившись из функции в призвание. Apple, как нам стало известно, очень долго мурыжила Alpine в ходе тестирования системы, ибо один из принципов компании имени С.Джобса: либо система работает безукоризненно, либо лицензии не будет. Лицензия есть, отсюда – единственно возможный вывод о стабильности совместной работы iPhone и iLX-700.

Что не понравилось. Главное, конечно – уж очень суровый классовый подход (наверняка навязанный эппловцами): либо новый (а лучше – новейший) iPhone, либо ничего, вам за магнитолкой – в райцентр, магазин «Автозапчасти». Уж простой USB вход сделать – не убыло бы. Второе – полноценный шестиканальный процессор можно было бы приспособить и для более сложных систем, чем «фронт-тыл-сабвуфер».

Однако в остальном возможности связки –огромны, управление – предельно продуманное и интуитивно понятное айфонному поколению, при том даже, что многие возможности аппарата остались за рамками теста, например – интеграция по CAN шине с системами автомобиля или работа с продвинутой камерой заднего вида.




Посмотреть Alpine iLX-700 у нас в каталоге



Источник: Журнал «Автозвук»






Акции

Получить специальное индивидуальное предложение на продажу и установку Автозвука в свой автомобиль.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Скидка 12890 рублей на комплект сабвуфер Ground Zero GZRB 2.250SPL + усилитель мощности Kicx QS 1.600.

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2017-02-21
Усилитель Kicx Angry Ant 4.100.

2017-02-21
Акустика DD Audio: DD Audio VO-CCX8, DD Audio VO-M6x9, DD Audio VO-W10, DD Audio VO-W12, DD Audio VO-W15, DD Audio VO-W8.

2017-02-20
Акустика DD Audio: DD Audio AW3, DD Audio AW5.25, DD Audio AW6.5, DD Audio BC6.5, DD Audio CC6.5, DD Audio CS5.2, DD Audio CS6.5a, DD Audio CXS5.2, DD Audio CXS6.5, DD Audio CXS6x9, DD Audio EC6.5, DD Audio VO-M6.5, DD Audio VO-M8.

2017-02-19
Акустика DD Audio: DD Audio AT28, DD Audio T2a, DD Audio VO-B1, DD Audio VO-B2, DD Audio VO-B3.

2017-02-16
Корпусные сабвуферы Ground Zero GZRW 46SPL Box GZ, Kicker CWD82 Box SBG 8, JBL S2-1024 Box SBG 10, Gladen MX 10 Mk II Box SBG 10, Audio System R 08 Box SBG 8.

2017-02-15
Магнитолы Sony: Sony XAV-V631BT, Sony XAV-W651BT.

2017-02-15
Сабвуферы MTX: MTX RTP12, MTX RTP12x2, MTX RTP8, MTX RTP8A, MTX RTP8x2, MTX RTP8x3.

2017-02-14
Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZHW 10XSPL-D1, Ground Zero GZHW 12XSPL-D1, Ground Zero GZHW 15SPL, Ground Zero GZHW 18XSPL-D1, Ground Zero GZHW 8XSPL-D1.

2017-02-14
Усилители мощности Kicx: Kicx AP 2.120AB, Kicx AP 2.80AB, Kicx Tornado Sound 150.4, Kicx Tornado Sound 2500.1.

2017-02-13
Акустика Focal: Focal K2 Power ES 165 KX3 midrange, Focal K2 Power TKM, Focal K2 Power TKMX, Focal Performance PS 165 F3 midrange, Focal Performance TNF.

2017-02-13
Усилители мощности Kicker: Kicker IQ1000.1, Kicker IQ1000.5, Kicker IQ500.1, Kicker IQ500.2, Kicker IQ500.4.

2017-02-11
Сабвуферы Infinity: Infinity REF-FLEX8D, Infinity REF-FLEX8S.

2017-02-09
Магнитолы Prology: Prology CMX-120, Prology CMX-150, Prology CMX-200, Prology DNU-2650, Prology DVU-750, Prology DVU-800.

2017-02-09
Акустика Audison Thesis TH K2 coro II.

2017-02-08
Усилители мощности MTX: MTX TR275, MTX TR450.

2017-02-08
Усилители мощности Soundstream: Soundstream RN4.1400D, Soundstream RN5.2000D, Soundstream RN1.2000D, Soundstream RN1.3000D, Soundstream RN1.5000D.

2017-02-07
Сабвуферы DD Audio: DD Audio 608 D2, DD Audio 610 D2, DD Audio 612 D2, DD Audio 615 D2, DD Audio 712 D2, DD Audio 715 D2, DD Audio 812 D1, DD Audio 815 D1, DD Audio 818 D1, DD Audio 9510h D0,5, DD Audio 9510h D1, DD Audio 9512i D0,5, DD Audio 9512i D1, DD Audio 9515i D0,5, DD Audio 9515i D1, DD Audio 9518i D0,5, DD Audio 9518i D1, DD Audio 9912 D0,5, DD Audio 9912 D1, DD Audio 9915 D0,5, DD Audio 9915 D1, DD Audio 9918 D0,5, DD Audio 9918 D1, DD Audio 9921 D0,5, DD Audio 9921 D1, DD Audio SL710 D2, DD Audio SL712 D2, DD Audio SW2508 D2, DD Audio SW2508 D4.

2017-02-06
Сабвуферы DD Audio: DD Audio 1508 D2, DD Audio 1508 D4, DD Audio 1510a D2, DD Audio 1510a D4, DD Audio 1512a D2, DD Audio 1512a D4, DD Audio 1515a D2, DD Audio 1515a D4, DD Audio 210 S4, DD Audio 212 S4, DD Audio 2510 D2, DD Audio 2510 D4, DD Audio 2512c D2, DD Audio 2512c D4, DD Audio 2515c D2, DD Audio 2515c D4, DD Audio 3510f D2, DD Audio 3510f D4, DD Audio 3512g D2, DD Audio 3512g D4, DD Audio 3515g D2, DD Audio 3515g D4, DD Audio 3518g D2, DD Audio 3518g D4, DD Audio 506 D2, DD Audio 508c D2, DD Audio 510c D2, DD Audio 512c D2.

Почитать

JVC KD-R681

Коаксиальная акустика Pioneer TS-1675 V2

Новости Pioneer

Сравнение мидбасовых динамиков Hertz EV 165.5 и Hertz EV 165L.5

Clarion CMD8

Компоненты Focal Auditor

Kenwood KDC-BT510U

Новое на форуме

Здравствуйте......подскажите бывают ли процессорные магнитолы с сенсорными экранами 2DIN или 1DIN выдвигающуяся???? . . . . .

Добрый день! Имеется автомагнитола Pioneer DEH-1901UB. Какие прикупить к ней колонки, будут играть чисто от магнитолы, бюджетно но что бы громко. . . . . .

Здравствуйте ветераны автозвука. 2 года езжу на Тойота прадо и недавно задумался об акустике. Посоветуйте пожалуйста какие варианты можно придумать. Сам размышляю о двух вариантах. 1. Фрон . . . . .

Посоветуйте 2-х канальник под ВЧ (Hertz ET 26.5), ценник до 8тр, край 10 тр, если очень достойный вариант . . . . . .

Кто может дать совет, как наиболее оптимально с точки зрения бережного отношения к сигналу подключить плеер QLS QA360 к процессору Alpine PXA H800? . . . . .

Всем дня доброго ! Подскажите пожалуйста, имею усилок DSL xm 40, хочу в новую машину сделать звук, сабвуфера не будет, какие динамики можете посоветовать до 7000 за пару. И стоит ли брать второй такой . . . . .

Приветствую Всех! Прочел много отзывов о Pioneer AVH-X5800BT. есть информация о больших временных задержках в работе. так ли это? какие модели посоветуете в дополнении ? правильная информация что в AV . . . . .

Здравствуйте, Помогите построить бютжетку. Бошка штатная rcd-510 делфи, не айс, но из-за эстетики в салоне менять не хочу. Изначально думал: на фронт Alphard Hannibal CS-H2W на тыл Alphard AL-165T . . . . .

Друзья, посоветуйте хороший, компактный усь, чтобы влез под сиденье Соляриса, но и раскачал Infinity REF-6520cx, голова Pioneer FH-X730BT. В магазине посоветовали PPI BK 120.2, кто-нибудь знает, что . . . . .

Можно ли к 2х-канальному Kicx QS-2.160 подключить 4шт Deaf Bonce DB-MX80 4Ом,2 дина на одну дверь и 2 дина на другую,есть ли в этом смысл? . . . . .

День добрый! Голова пион 2800bt усь eton pa 1054, морели Виртус 602, межблоки profibas самопальные - посоветуйте акустические провода. Спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-4800BT → Все устраивает, и звук, и качество воспроизведения, один минус при работе через Bluetooth когда принимает звонки, или са . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-290BT → Подарил себе подарочек на новый год, в виде такой магнитолы. Пользуюсь вот уже второй месяц, нравится безумно. Большой э . . . . .

Сабвуфер Pioneer TS-SW3001S4 → Думаю что этот саб делался для любителей качественного звука и только, без фанатизма, для тех кто купил поставил и забыл . . . . .

Автомагнитола Pioneer MVH-190UI → Взял на днях данную модель, установил. Как оказалось не читает флак файлы, пробовал с 3-х разных флешек, форматировал вс . . . . .

Автомагнитола Pioneer FH-X380UB → Установил на смену штатной магнитолы в форд фокус 2 подруге. Аппарат отличный, звук стал гораздо качественнее со штатным . . . . .

Автомагнитола Pioneer MVH-AV190 → Привлекательный внешний вид, хороший функционал и большой сенсорный дисплей с отличным качеством изображения -это мои вп . . . . .

Автомагнитола Pioneer MVH-AV290BT → Купил эту магнитолу, т.к. за 10 с небольшим тысяч рублей аналогов с таким- же большим сенсорным Clear Type экраном и Blu . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-P85BT → Приобрёл новым в этом году. Наткнулся случайно в одном из интернет магазинах Ну что сказать-ЗВУК ЗВУК и ЗВУК.!!!!! Из н . . . . .

Усилитель MDLab AM-MB1 → Покупкой доволен, играет с мтх 12-04 ,гейн меньше чем на половину бас, чёткий ,приятный ватный, при выключенных фильтрах . . . . .

Усилитель Kicx AR 1.350 → Покупал три года назад в М-видео, раскачиваю им два Магнума 12", качает очень даже достойно, через год начал играть в ра . . . . .

Усилитель Pioneer GM-D8604 → очень кайфовый усь, сочетание мощности и качества у д-класса в этом усилителе на высоте..играет в поканалке на фронт..ре . . . . .

Ваши установки

Усилитель u-Dimension EL-A54 в VAZ 2109

Акустика DLS T25 в Mitsubishi Lancer X

Акустика DLS MB6.2 в Toyota Carina

Автомагнитола Pioneer AVH-180G в Renault Logan

Сабвуфер Polk Audio MM1040 в Subaru Forester SG5