Kenwood DPX-206U



ДВОЙНАЯ РАДУГА

Есть такое атмосферно-оптическое явление, нечастое и красивое. Всё только что сказанное в полной мере относится к этому ресиверу.

Kenwood DPX-206U

Почему «двойная» — сами видите. 2DIN. Нечастое – потому что привычнее в таком габарите видеть мультимедийные устройства с экраном и всем, что требуется для его наполнения информацией. Здесь – чисто звуковое устройство с достаточно, но не вызывающе крупным символьным дисплеем. Красиво? На мой взгляд – да, есть у этого аппарата некая мужественность в облике. Черты «лица» — крупные, хорошо прорисованные, а это уже не только эстетика, это – эргономика.

Осталась радуга. Она здесь тоже есть. Подсветка дисплея, кнопок, гнёзд внешних источников и вообще, всего, что светится, может быть решительно любого цвета. Включая непрерывно меняющийся, это нам показалось настолько забавным, что при съёмке дисплея мы оставили включённым именно этот режим. Скоро увидите: на каждом снимке цвет другой, это заодно даст некоторое представление о возможном выборе.

Итак, что у нас тут есть? Дисплеи у звуковых («безэкранных») головных устройств Kenwood в 2015 году стали «полуторастрочными»: 13 крупных симовлов и под ними 8 поменьше. Приобретённый в ходе теста опыт работы с аппаратом позовляет заявить: это полезно, часть вспомогательная информация, попадавшая во вторую строку, оказывалась очень к месту. Ну, потом сами увидите.

Остальная площадь использована для эргономичного расположения органов управления. В результате, как в старые добрые времена, каждой функции – своя кнопка (а не кнопочка). «Яблочки» вообще удостоились собственных кнопок прямого вызова и поиска композиции по названию (на панели справа внизу). Энкодер, он же, при настройке кнопка ввода – вообще сказка, такие водятся на домашних усилителях.

Kenwood DPX-206U

Отдельной похвалы заслуживает сегмент входов внешних источников (USB и AUX). Оба гнезда подсвечиваемые и закрываются общей откидной крышкой чуть дымчатого окраса, от этого снимки гнёзд с открытой и закрытой крышкой различаются только металлическим блеском USB разъёма. А что цвет разный – я уже объяснил почему.

Наряду с традиционными CD аппарат воспроизводит файлы MP3, WMA (как с дисков, так и с внешних накопителей), WAV (с USB) и ALAC (он же m4a с «яблочных» устройств). Для аналоговых источников предусмотрен вход AUX на передней панели.

Порт USB на передней панели поддерживает протоколы USB 1.1/2.0 и носители с файловой системой FAT 32. Допустимый ток нагрузки – до 1 А.

Есть выбор времени отключения всей системы (20/40/60 мин).

Kenwood DPX-206U

Задняя панель словно унаследована от однодиновых собратьев: соединителями занята только нижняя половина. Да и их немного: антенна, две пары выходов (уровень 2,5 В) и многоконтактная колодка для всего остального.

iPod/ iPhone подключается кабелем из комплекта девайса или опциональным кабелем KCA-iP102 или KCA-iP103, управляется при этом возможно с панели Kenwood DPX-206U. Производитель гарантирует совместимость с iPod Classic, iPod Video (поколение 5/6), iPod Touch (поколение 2/3/4/5), iPod Nano (поколение 3/4/5/6/7) и iPhone от 3G и выше. Обеспечивается полная поддержка ОС Андроид (АОА-Open Accessory support) V 2.0. С приложениями Kenwood Music Editor Lite и Kenwood Music Control становится возможным управление с панели Kenwood DPX-206U, без установки приложения — управление только со смартфона.

При инициализации можно выбрать один из двух режимов чтения дисков: CD-audio и диски со звуковыми файлами, либо только CD-audio (файлы игнорируются).

Тюнер работает в «верхнем» диапазоне ЧМ-вещания (87,5-108 МГц, то, что у нас принято называть FM) и в совмещённом длинно-средневолновом (153-279 кГц и 531-1611 кГц). В память фиксированных настроек можно занести по три станции в каждом поддиапазоне AM и 18 станций в диапазоне FM (три банка по 6 настроек). Функция Mixed Preset Memory (если включить её при инициализации системы) позволяет запоминать в одном банке памяти станции разных диапазонов, что исключает дополнительные манипуляции.

Предусмотрена ручная и автоматическая настройка в режимах ближнего и дальнего приёма. Память настроек энергонезависимая, поэтому после отключения аккумулятора не придётся настраивать приёмник заново.

Система RDS предоставляет максимум возможностей в пределах предоставленного вещателями сервиса. Это индикация типа программы, вывод радиотекста, дорожная информация, поиск по типу программы (PTY), синхронизация встроенных часов. Предусмотрено также принудительное включение режима «моно» в диапазоне FM.

Тыловые линейные выходы можно переключить в режим сабвуфера. В этом случае в меню звуковых настроек появляются соответствующие пункты: управление уровнем, частотой среза ФНЧ, переключение фазы. Впрочем, пора посмотреть на всё это в деле.

Kenwood DPX-206U

Начнём с уже упомянутой колористики. Цвет всего сразу можно выбрать из заготовленных, включая вот такие романтические названия…

Kenwood DPX-206U

…можно – по шкале RGB (в каждом канале – от 0 до 9).

Kenwood DPX-206U

А можно – вот так, цвет будет меняться по всему спектру, как северное сияние. Вот его-то мы и оставили включённым.Обратите, кстати, внимание, как изящно программисты решили задачу отображения немыслимой для сегментного индикатора буквы «Щ», заставив её поджать хвостик. 

Kenwood DPX-206U

Даже при проигрывании обычного CD вспомогательная строка реально «вспомогает». Основная показывает название произведения (в данном случае это – дорожка с «Аудиодоктора»), на вторую можно вывести название диска или исполнителя. Вернее – первые восемь букв того или другого.

Kenwood DPX-206U

Тэги в MP3 и WMA – как записано. Цвет здесь выставился шикарный, кстати.

Kenwood DPX-206U

Длинное имя в любой из строк прокрутится один раз или постоянно, как выбрать из меню начальных настроек. Вот сейчас показали, что это Константин Никольский и остановились.

Kenwood DPX-206U

Если знаете, как подшивать тэги к файлам WAV, покажут и их.

Kenwood DPX-206U

Информация выводится и с айПода, кстати, в этом формате (Apple Lossless),а также в WAV звучание понравилось больше всего.

Звуковая секция оснащена трёхполосным эквалайзером с диапазоном регулировки  ±8 дБ на частотах 100 Гц, 1 и 12,5 кГц. На НЧ и СЧ можно выбрать добротность. Помимо пользовательской настройки предусмотрено 7 предустановок, включая режим Drive EQ (маскировка шумов движения). Кроме того, есть трёхступенчатый бас-буст и двухуровневая тонкомпенсация. При воспроизведении сжатых форматов функция Sound Reconstruction синтезирует звуковые составляющие и реверберационные «хвосты», потерянные при компрессии. Сейчас посмотрим на всё это в деле. Но сначала – послушаем.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Аппарат, несмотря на принадлежность к довольно демократичной ценовой категории, звучит так, как положено звуковому (не мультимедийному, им это труднее) и аналоговому (в смысле – беспроцессорному) головному устройству. Ключевое слово в характере его звучания – точность. На всех записях замечательно точная артикуляция, динамика – без излишеств, спокойная, но убедительная и правдоподобная. Больше всего, надо заметить, понравилось звучание WAV файлов с USB, больше, чем их же – с компакт-диска, с флешки без компрессии как-то всё звучало яснее и воздушнее. Чуть-чуть, но да.

Функция, названная «Реконструктором» и предназначенная для улучшения звучания компрессированных записей, работает, с ней усиливается ощущение объёма, но только на относительно низких битрейтах (128 Кбит/с). С приличным битрейтом (256 Кбит/с) звучание и так весьма достойное, с «реконструктором» оно теряет в естественности.

Во время прослушивания не отказали себе в удовольствии поиграть многочисленными звуковыми настройками, и должны заметить: все они воздействуют на звук с похвальной аккуратностью, характер звучания всегда существенно меняется, но никогда явно не портится, здесь – огромный простор для подгонки звука по собственной мерке.

ИЗМЕРЕНИЯ

Kenwood DPX-206U

АЧХ аппарата в полной полосе (чёрная линия) – предел мечтаний. Пресеты (названия – как на дисплее аппарата) устроены логично и аккуратно.

Kenwood DPX-206U

В обычном режиме регулировка тембра – на три полосы с необычно высокими значениями центральных частот для НЧ и СЧ: 200 Гц и 2,5 кГц соответственно. На ВЧ всё ожидаемо, так и надо. При включённой функции расширения баса центральная частота смещается вниз до 180 Гц, а полоса регулировки начинает захватывать совсем низкие частоты.

Kenwood DPX-206U

 В режиме «Профессиональный эквалайзер» открывается доступ к трёхполосному параметрику. В полосе НЧ показаны все значения добротности (на кривых регулировки «в плюс») и все значения центральной частоты (на кривых «в минус»). На СЧ показаны крайние значения добротности и центральной частоты, на ВЧ – все значения центральной частоты (от 10 до 17,5 кГц), добротность здесь не регулируется.

Kenwood DPX-206U

Помимо «жанровых» пресетов, из меню можно выбрать режим Drive EQ, коррекция в котором зависит от уровня громкости. Вернее – положения регулятора громкости. Вроде тонкомпенсации, но с более мудрёной корректирующей кривой.

Kenwood DPX-206U

Обычная тонкомпенсация здесь тоже есть. Вернее – не совсем обычная. У неё две ступени (выбирается из меню), а коррекция начинается уже на максимальном уровне громкости. При положении регулятора, соответствующем уровню громкости -30 дБ и ниже кривые становятся как две нижние и такими остаются при дальнейшем уменьшении громкости.

Kenwood DPX-206U

Помимо прочего, есть и бас-буст на три положения, причём что очень необычно (и похвально): степень подъёма басов зависит от положения регулятора громкости (как уже было с тонкомпенсацией и Drive EQ). На максимуме громкости буста нет, так что перегрузить тракт невозможно, со снижением уровня он появляется в соответствии с выбранным режимом (1, 2 или 3) и достигает полного размаха на -20 дБ и ниже. Мудро…

Kenwood DPX-206U

Ну и наконец: если в меню конфигурация выходов выбрана как «Фронт-сабвуфер», на паре, переставшей быть тылом, появляется ФНЧ с тремя возможными значениями частоты среза: 85, 120 и 160 Гц. Не спрашивайте, зачем на сабвуферном выходе нужны 120 и 160 и почему нельзя было сделать 60, 80 и 100. Не знаю…

МЁД & ДЁГОТЬ

Аппарат понравился привлекательным звучанием, продуманными и очень развитыми для беспроцессорного устройства звуковыми регулировками, отменной эргономикой, ничего на панели управления не надо искать и нащупывать.

С русификацией меню программисты «Кенвуда» справились очень неплохо, что случается далеко не всегда, и даже с известной долей изобретательности, на которую вдохновляют особенно кучерявые буквы кириллицы. К организации системы меню возникли некоторые претензии, в ряде случаев оказалось необходимо совершать множество мелких суетливых движений, так. Например, некоторые регулировки омжно делать только если переключатель источника находится в положении Standby (это русифицировать не стали).

Блок звуковых регулировок позволяет настроить звук на любой персональный вкус, на этом фоне некоторые просчёты в его проектировании выглядят особенно досадными. Их, собственно, два. Неудачный выбор центральных частот регуляторов тембра по НЧ и СЧ (в простом режиме, в «профессиональном» всё лучше) и традиционно нами критикуемый набор частот среда сабвуферного фильтра.

В целом же – удобный и выразительно выглядящий аппарат. Для тех, у кого фонотека хранится в WAV или ALAC, он обещает очень качественное звучание, тех, кто готов довольствоваться «компрессией», тоже не огорчит.

Цена вопроса:  5800 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2018-02-16
Усилитель мощности Audio System CO-70.4.

2018-02-16
Морские магнитолы Rockford Fosgate: Rockford Fosgate PMX-2, Rockford Fosgate PMX-8BB.

2018-02-15
Магнитола Boss Audio MGR450B.

2018-02-15
Сабвуферы Kicx: Kicx GX12B, Kicx ZT-12B, Kicx ZT12-2B.

2018-02-15
Усилитель мощности Kicx SP 600D.

2018-02-15
Морские магнитолы Rockford Fosgate: Rockford Fosgate PMX-3, Rockford Fosgate PMX-5CAN.

2018-02-08
Магнитола Pioneer AVH-Z3100DAB.

2018-02-08
Сабвуфер Pioneer TS-300S4.

2018-02-07
Акустика Ground Zero GZPF 40SQ.

2018-02-07
Магнитола JVC KD-R497.

Почитать

Бездисковые ресиверы JVC с процессором

Базовые бездисковые ресиверы JVC

Процессорные медиаресиверы Kenwood

Pioneer на CES-2018

Базовые медиаресиверы Kenwood

Процессорные ресиверы JVC серии KD-R

Kenwood KDC-X5200BT

Новое на форуме

Всем добрый вечер (утро, день..)! Прошу только не "пинать", т.к. не спец., а помочь советом. Есть машина (кроссовер) со штатной головой, штатным усилителем, динамиками: в торпедо 3 Х 9,5 см СЧ-ВЧ, пе . . . . .

Ребята скажите пож ста для новичка сойдет поканалка на гу пионер 2 дин z 5000 bt? . . . . .

Добрый день! ситуация необыкновенная. машина Porsche Boxster 2001 штатная система PCM 1 + HAES 490m 4x40W amp. не могу определится с усилителем: -голова CONTINENTAL CDD7416UB-OR -перед - JBL . . . . .

Добрый день, поставил на фронт morel maximo 6...пока только в правую дверь...так вот и твиттера есть небольшой фон...иногда усиливается, иногда пропадает...куда копать в общем? . . . . .

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, имеется штатное ГУ на skoda rapid, хочу подобрать бюджетную акустику без сабвуфера , пока выбрал вот эти компоненты, эти на фронт http://www.auto-hifi.ru/acoustic/ . . . . .

Доброго времени суток! Ребята подскажите как будут играть компоненты Вч AUDISON AP1 СЧ AUDISON AP4 все в передней стойке на подиумах, играть будут от Audio Sistem 80.4. В передних дверях URAL WARHED 2 . . . . .

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, потянет ли усилитель Audison Prima AP4.9 bit (70 Вт при 4 ом) такие компоненты поканально: Dego PO 2.5 T; Dego PO 3.0 MR. Сомнения по твитерам Dego PO 2.5 T в . . . . .

День добрый! Подскажите, пожалуйста, есть ГУ Pioneer DEH-X8700BT, фронт Hertz DSK165,3, тыл Hertz DSK165,3 и саб Mystery MJS10. Какой усил взять на фронт и саб? Бюджет на усь 10т. . . . . .

Ваши отзывы

Сабвуфер Hertz ES 380.5 → Сделал фазоинверторный корпус из покупного закрытого ящика 45 литров. В боковую стенку врезал трубу диаметром 100 мм (ка . . . . .

Автомагнитола Alpine CDA-9853R → Мафон зачетный. Играет на штатной акустике обалденно.Ну а если с хорошим усилком вообще тема. Второй уже такой. Из машин . . . . .

Автомагнитола Kenwood KDC-455UW → Отличная автомагнитола! Поставил в уаз(фермер) на акустическую полку, играет отлично, колонки LG , сочетание не плохое, . . . . .

Автомагнитола Alpine CDA-137BTi → На сегодняшний день самый лучший аппарат. Отличный звук. . . . . .

Усилитель Ground Zero GZTA 4125X → Отличный усь, сцену передает великолепно, достойно пистонят середину и мидбас. С хорошим силовым кабелем с сечением 35 к . . . . .

Акустика Pioneer TS-C171PRS → динамик полное ггггггггггггг. за эти денги. morel или audio system germany играет куда круче . . . . .

Акустика Kicx GFQ-165 → При качественном головном устройстве (у меня Alpine), усилитель бюджетный, но отыгрывают очень круто и детально, аж прис . . . . .

Акустика Focal Performance PS 165 FX → Присоедиюняюсь к коментаторам, честно—нравится, работает акустика в поканлке от еоса 41, но может кто прокомментирует, з . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Hertz SX 300D в Volkswagen Touareg go 08

Акустика Alpine SPG-17CS в Peugeot 307

Сабвуфер Focal Access 30 A4 box в Honda Fit Shuttle

Сабвуфер Focal Access 25 A4 в VAZ 2115

Усилитель Mosconi Gladen D2 100.4 DSP в Nissan Qashqai J11