Audio System R195.2



УКРЕПЛЕНИЕ ФРОНТА

Audio System R195.2

Мы давно перестали верить не только написанному на бумаге (её, если прижмут, можно проглотить, видели такое в кино), но и наведенному на алюминии методом шелкографии. Этот усилитель называется R195.2. То есть — 195 Ватт при невыясненных обстоятельствах, то ли на оба канала, то ли ещё как.

Как выяснилось, 195 — это действительно мощность в ваттах каждого из двух имеющихся каналов. Нормальных ватт, RMS, на нагрузке 4 Ом, при 1% нелинейных искажений. Теперь надо выяснить — зачем столько. Нередко мощные двухканальные усилители делают, имея в разумении два варианта применения: фронт с повышенным потенциалом громкости (или  с запасом динамического диапазона), или же сабвуфер, в мостовом соединении, когда и без того повышенная мощность усугубляется по известным естественнонаучным причинам. Здесь, как нам видится, приоритет был отдан фронту. Почему — объясним. Скоро.

Кто выключал звук —  включайте обратно, уже можно.

Audio System R195.2

Когда-то такую компоновку мы называли «итальянской». С тех пор благая весть распространилась по всему земному глобусу, но здесь она  — по самому полному праву, генетическому. Корни этой германской фирмы уходят глубоко в итальянские почвы.

Audio System R195.2

Здесь всё ясно и понятно: сколько места размечать. Немного, надо признать.

Audio System R195.2

Профиль — стандартной в нашей индустрии высоты, строгость форм «чёрного ящика» оживляется скосом одной из стенок, вполне полезным практически.

Audio System R195.2

Как и было сказано: всё, что подключается и всё, что крутится или щёлкает, расположено на одном торце корпуса, расположено притом весьма разумным образом: справа —  малосигнальаня часть, ближе к центру — выходная, на левом фланге — питание.

Audio System R195.2

Сильноточные клеммы — угловые, ровно под 45 градусов книзу, полностью изолированные снаружи прозрачным пластиком. Провода питания могут быть в диаметре до 12 мм, Remote – 3 мм, акустики – 6 мм.

Audio System R195.2

Панель управления. Индикаторы состояния, разъём ДУ (он в комплект не входит, и это правильно, усилителю фронта это ни к чему, а такое применение мы считаем для R195.2 основным). Отдельно включаемые фильтры НЧ и ВЧ  с немного разными пределами регулировки, и регулятор FSA, что означает Front Stage Adjuster. Вот он-то нужен только для фронта, откуда наше заключение о роли этого усилителя в системе. Про FSA я сейчас скажу несколько отдельных слов, а пока — дойдём до конца панели управления. Рядом с регулятором чувствительности — кнопка переключения диапазонов уровня входного сигнала, при нажатии пределы чувствительности смещаются вверх на 12 дБ (в 4 раза). Это — для того, чтобы сюда же подать сигналы высокого уровня. Если источник – мостовой усилитель головного устройства с постоянной составляющей на выходе, то от неё, без подключения провода Remote, усилитель и включится. Если постоянной составляющей нет (ОЕМ-системы со своими усилителями или другие источники), то включение производит детектор музыкального сигнала. Этот режим выбирается джампером внутри усилителя, порог срабатывания детектора настраивается там же, регулятором на плате входов. Усилитель нам достался опломбированный, поэтому дотуда мы не добирались. Линейные выходы – не буферизованные, по существу – просто второй комплект входов.

Обещанная пара слов про FSA. По принципу действия это — широкополосный фазовращатель, по желанию включаемый и регулируемый лишь в одном (левом) канале. Кстати, в инструкции к одному усилителю той же (или соседней, с сохранившейся итальянской пропиской) марки отдельно упоминается: жителям Великобритании усилитель следует подключать зеркальным образом: весь тракт левого канала должен стать правым, и наоборот. Поскольку FSA, регулируя фазу в канале, ближайшем к водителю, по существу, вводит в этот канал временную задержку. От классической, цифровой, в миллисекундах, она отличается тем, что зависит от частоты, но задержка всё равно есть и, главное — без всякой цифры, в прямом аналоговом тракте. Как это на слух — скоро выясним.

Audio System R195.2

На единственной не «параллельно-перпендикулярной» стенке корпуса установлен вентилятор, работающий по схеме, знаменитой ещё со времён «Твистеров» этой же торговой марки, только в её предыдущей, итальянской, инкарнации. Схема такова: когда усилитель поставили в испытательный стенд и включили, вентилятор остался (и ещё некоторое время оставался) неопдвижным. Когда он включился, заметить не удалось, просто в какой-тот момент обнаружили, что из наклонной стенки дубасит довольно мощный поток подогретого воздуха. Совершенно беззвучно. И раз уж зашёл разговор об испытательном стенде…

ИЗМЕРЕНИЯ

Вначале —  цифры от производителей.

Мощность RMS по заявке, 4/2 Ом, Вт 195/290
Искажения по заявке, % 0,032
Чувствительность по заявке, В 0,2 – 8

Наши цифры на удивление близки.

Мощность максимальная, 4/2 Ом, Вт 190/312
Искажения при P=0,1max, 4/2 Ом 0,027/0,036
Искажения при 1 Вт (4 Ом) 0,074
Чувствительность, В 0,23 – 8,7 (LOW)
0,9 – 35 (HI)

Audio System R195.2

Зависимости КНИ от выходной мощности. Классика класса АВ (каламбур неумышленный). Следуя собственной традиции, Audio System не гонится на фантастически низкими показателями искажений, сохраняя их просто низкими, без экстрима, во всех значимых диапазонах выходной мощности. Заявленные показатели мощности подтвердились со всей возможной на практике точностью, а величина прироста мощности при переходе на двухомную нагрузку говорит о качестве блока питания.

Audio System R195.2

Частотные характеристики. При отключенных фильтрах полоса пропускания реально широкая, спада на 10 Гц нет вообще, на 20 кГц — доли децибела. ФНЧ работает почти точно по разметке и описанию, у ФВЧ нижний предел немного выше расчётного: 45 Гц, а не 25. На 10 дБ ниже основных приведена кривая, соответствующая наиболее широкой полосе, образующейся при одновременном включении ФВЧ и ФНЧ. Если что — годится для НЧ звена трёхполоски. Но вообще-то, лучшее применение R195.2 — сольное выступление на фронте в связке с акустикой с пассивным кроссовером. И вот почему:

Audio System R195.2

В отключенном состоянии FSA никакого фазового (а значит — и временного) сдвига не вносит, во включённом начинает вносить даже в минимальном положении регулятора. Расчёты, которые мы здесь не приводим за ненадобностью, показывают: в реальных условиях такой фазовращатель (второго порядка) способен скомпенсировать разность расстояний до частот 1-1,5 кГц. Прямой резон максимально уменьшить физическую разность хода компоновкой динамиков, тогда диапазон эффективной фазовой коррекции расширится.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

При прослушивании ставились две задачи: оценить качество звучания усилителя «в чистом виде» и влияние регулятора FSA на звуковую сцену. В тесте приняли участие записи различных жанров с тестового диска EMMA и высококачественные «домашние» напольные АС.

Звучание усилителя не обмануло ожиданий: класс AB с умеренным током покоя и солидной выходной мощностью полностью раскрывается при громкости средней и выше средней. Великолепная макродинамика, большой запас по перегрузке и при этом отличный контроль нагрузки – несмотря на довольно сложный пассивный кроссовер используемых АС. Убедительный и чёткий бас, чистая и прозрачная середина с хорошей локализацией звуковых образов по ширине и глубине. На микромощностях звуковая картинка слегка завуалирована, а глубина несколько скрадывается – но в реальности мощный усилитель вряд ли будет эксплуатироваться в таких «камерных» условиях.

Для проверки работы регулятора сдвига фазы пришлось имитировать «автомобильную» посадку – ближе к левой АС. Влияние регулятора очень хорошо заметно в басовом регистре и на нижней середине, несложно «расставить» инструменты в соответствии с их положением при записи. Солист фокусируется в центр неплохо, хотя и несколько расплывчато. С женским вокалом фокусировка немного хуже – он забирается довольно высоко, и возможности аналоговой фазовой коррекции становятся недостаточными.

МЕД & ДЁГОТЬ

Самый короткий вариант: отличный выбор для системы с классическим (с пассивными кроссоверами) фронтом, когда требуется повышенный уровень громкости и/или расширенный динамический диапазон. Система FSA — приятная и отнюдь не бесполезная вишенка на торте. Вариант сабвуферного применения отнюдь не исключается, да и с чего бы: мостом на 4 Ом полкиловатта — как с куста. И фильтры для сабвуферного звена подходящие. Будь пошире границы полосового фильтра — совсем было бы отлично, в смысле поканалки. Но идея была другая, отнесёмся к ней с уважением, какого она без сомнения заслуживает.

Цена вопроса: 14400 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»






Акции

Получить специальное индивидуальное предложение на продажу и установку Автозвука в свой автомобиль.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2017-05-25
Усилители мощности Boss Audio: Boss Audio MC900B, Boss Audio MR1002, Boss Audio MR1004.

2017-05-23
Акустика Alpine: Alpine R-S65, Alpine R-S65C, Alpine R-S68, Alpine R-S69.

2017-05-21
Усилители мощности Boss Audio: Boss Audio BR1000, Boss Audio BR800.

2017-05-19
Акустика Boss Audio: Boss Audio BM40AMPBT, Boss Audio BM650AMPBT, Boss Audio BM690AMPBT, Boss Audio BM850AMPBT, Boss Audio MR52B, Boss Audio MR52W, Boss Audio MR62B, Boss Audio MR62W, Boss Audio MRWT40, Boss Audio MRWT69W.

2017-05-18
Магнитола JVC KW-M730BT.

2017-05-17
Сабвуферы Gladen: Gladen RS-X 08, Gladen RS-X 08 SB, Gladen RS-X 10, Gladen RS-X 10 SB, Gladen RS-X 10 Slim, Gladen RS-X 12, Gladen RS-X 12 SB, Gladen RS-X 12 Slim.

2017-05-16
Магнитола Swat AHR-4180.

2017-05-16
Магнитола Clarion NX807E.

2017-05-12
Акустика Boss Audio: Boss Audio MC450, Boss Audio MC520B, Boss Audio MC600B, Boss Audio MC650B, Boss Audio MCBK400, Boss Audio MCBK520B, Boss Audio MCBK600B, Boss Audio MCBK650B.

2017-05-11
Акустика Boss Audio: Boss Audio ATV28B, Boss Audio ATV30BRGB, Boss Audio ATV85B, Boss Audio ATVB90, Boss Audio ATVB95LED, Boss Audio BRRC27, Boss Audio BRRF40.

2017-05-10
Сабвуферы Rainbow: Rainbow DL-S12, Rainbow GL-S10, Rainbow GL-S10D2, Rainbow GL-S12, Rainbow GL-S12D2, Rainbow Intelli Sub 10 AFE, Rainbow Intelli Sub 8 AFE, Rainbow PL-S10, Rainbow SL-S10, Rainbow SL-S12.

2017-05-05
Акустика Rainbow: Rainbow IL-C4.2 BMW E-Series Front, Rainbow IL-C4.2 BMW F-Series Front, Rainbow IL-C4.2 BMW Mix Front, Rainbow IL-C6.2 BMW E46 Coup?, Rainbow IL-C6.2 BMW E46 Limousine, Rainbow IL-C6.2 VW Golf 6, Rainbow IL-C6.2F, Rainbow IL-C8.2F, Rainbow IL-C8.3 BMW E-Series Front Semi Active, Rainbow IL-C8.3 BMW F-Series Front Semi Active, Rainbow IL-C8.3 BMW Mix Front Semi Active, Rainbow IL-C8.3 VW Golf 5, Rainbow IL-C8.3 VW T5, Rainbow IL-S8F BMW, Rainbow IL-W6F, Rainbow IL-W8F, Rainbow IL-X4 BMW E-Series Front / Rear, Rainbow IL-X4 BMW F-Series Front / Rear, Rainbow IL-X4 BMW Mix Front / Rear, Rainbow IL-X4.7 MB W124 Front, Rainbow IL-X4.7 MB W124 Rear.

2017-05-04
Усилители мощности MTX: MTX TX2275, MTX TX2450.

2017-05-02
Акустика Rainbow: Rainbow EL-C5.2, Rainbow EL-C6.2, Rainbow EL-T19, Rainbow EL-W5, Rainbow EL-W6, Rainbow EL-X5, Rainbow EL-X6, Rainbow EL-X69.

2017-05-01
Акустика Rainbow: Rainbow DL-C4.2, Rainbow DL-C4.2 Installer, Rainbow DL-C5.2, Rainbow DL-C5.2 Installer, Rainbow DL-C6.2, Rainbow DL-C6.2 Installer, Rainbow DL-C6.3, Rainbow DL-T20, Rainbow DL-W4, Rainbow DL-W5, Rainbow DL-W6.

2017-04-29
Акустика Rainbow: Rainbow SL-C3.2, Rainbow SL-C5.2, Rainbow SL-C6.2, Rainbow SL-C6.3, Rainbow SL-M3, Rainbow SL-T25, Rainbow SL-W5, Rainbow SL-W6, Rainbow SL-C6.2 Pro, Rainbow SL-C6.3 Pro, Rainbow SL-C6.3 Pro Active, Rainbow SL-C6.3 Pro Semi Active, Rainbow SL-T25 Pro, Rainbow SL-W6 Pro.

2017-04-28
Автомагнитола Sony WX-XB100BT.

2017-04-27
Акустика Rainbow: Rainbow GL-C3.2 Semi Active, Rainbow GL-C6.2, Rainbow GL-C6.2 Active, Rainbow GL-C6.3, Rainbow GL-C6.3 Active, Rainbow GL-C6.3 Semi Active, Rainbow GL-M3 P, Rainbow GL-T20, Rainbow GL-T26, Rainbow GL-W6.

Почитать

MyDean для Volkswagen и Skoda

Твердая троечка

Процессор-усилитель MD.Lab AM-60.6DSP

Чемпионат России по автозвуку и тюнингу АМТ Евразия

Новости CarDSP

Новости Pioneer

Новости Focal

Новое на форуме

Здравствуйте. Нужно добавить низы к штатной аудиосистеме Hyundai Solaris седан. Выхода на саб нет. Присматриваюсь к Alpine SWE-815, вроде отзывы хорошие. Имеет ли смысл смотреть что-то больше/мощнее, . . . . .

Дорогие любители автозвука, подскажите пожалуйста какой выбрать фронт под 4х канальный усилитель Crunch MXB 4150i (по тесту 85 Вт на канал) http://www.audiodesign.de/crunch/index.htm Спасибо . . . . .

Форумчане подскажите где искать причину фона.Фон появился от задней правой фары,провода и преды целые ,лампы новые .Слышно как шумит стоя на улице,а если вкл. музыку весь этот шум идет из динамиков. . . . . .

Подскажите какую лучше поставить акустику к магнитоле пионер AVH-X5800BT . . . . .

Всем привет. Посоветуйте акустику на фронт с хорошим басом и минимальной потерей середины,чтобы норм играли без усилителя. ГУ Pioneer SPH-DA120. Бюджет до 10 т.р. . . . . .

всем привет.нужен сабик 10 в зя 20л и маленькая посадочная глубина максимум13см.хотел Helix P 10W Precision но сняли с производства.смотрю ESX SX1040,Polk Audio MM1040,JL Audio 12TW1-4 и Gladen SQX 10 . . . . .

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста есть магнитола Pioneer DEH- 80 PRS,фронт Kicker qs 60.2 тыл Kicker ps 694 усилок mosconi gladen as 100.4 silver сабвуфер alpine 1243 и на него усилок phantom. . . . . .

Уважаемые форумчане, помогите с выбором головного устройства. В данный момент выбираю между: Kenwood DDX5016BTR JVC KW-M730BT - очень заинтересовало описание устройства Pioneer AVH-X5800BT . . . . .

Добрый день,форумчане.Помогите советом,машинка фольцвагенн крафтер,(бус),хочу проклеить двери и поменять штатные динамики (на 6-ти дюймовые),играть пока будут от штатной головы,далее будем менять.Звон . . . . .

Кроссовер для Morel Tempo 6 . . . . .

Здравствуйте, помогите подобрать к усилителю ARIA AP 4.100 2-х компонентный фронт и сабвуфер, не сильно дорого, но качественно. Спасибо! . . . . .

Ваши отзывы

Усилитель Audio System X 165.4 → Какие там шумы?? Проверяйте провода либо в твоем усе дефект. Динамичный мощьный, ураганный аппарат. Единственный минус в . . . . .

Автомагнитола Sony CDX-GT620U → Я не знаю как она там что обыгрывает - баксы, нивы, высоты но она перешла уже во вторую мою машину и работает безотказно . . . . .

Сабвуфер Alpine SBE-1044BR → пользуюсь им уже три года ровно. в принципе доволен. мощей ему не хватит чтоб трясти автомобиль, но он и не для этого, а . . . . .

Акустика JBL CS760C → установил несколько дней назад. двери хорошо шумоизолированы, голова Kenwood DPX 3000u, саб Alpine SBE-1044BR. звук не в . . . . .

Акустика Audio System CO 609 → Пищалка твоя сгорела не от слишком большой подаваемой мощности а от слабого уся с которого ты пытклся снять слишком мног . . . . .

Усилитель Ural AK 5.300 → То что описано на драйве2 на счёт решения проблемы фона на урал 5.300 мне сделало ещё хуже. Ещё больше засвистел и вообщ . . . . .

Автомагнитола Pioneer MVH-280FD → к отзыву выше павлик "я прочитал документацию и делают магнитолу для тех у кого пол мозга нет " а ты слушал в реале его . . . . .

Сабвуфер JL Audio CLS112RG-W7AE → Эталон. Но только с достойным его усилителем. У меня с Audison AV Uno, Лучшее из того что слышал именно по КАЧЕСТВУ басо . . . . .

Сабвуфер Hertz ES F20.5 → Очень хороший сабвуфер. Поставил себе в BMW 5 серии е39 на полку и вообще не жалею о покупке. Очень достойная вещь для т . . . . .

Усилитель Eton ECC 500.4 → +5 . . . . .

Акустика Focal K2 Power ES 165 K → Акустика супер, даже цена не помеха, особенно для тех, кто любит слушать чистый и натуральный звук. Естественно эта акус . . . . .

Ваши установки

Автомагнитола Pioneer AVH-X5800BT в Volkswagen Polo GT

Усилитель Рязаньприбор X1 mk2 в Mersedes-Benz W211

Автомагнитола Pioneer AVH-X8800BT в Suzuki Grand Vitara

Сабвуфер MTX RT10-04 в Kia Sportage 3

Акустика Infinity REF-6520cx в Mazda 3 BL