Audio System R195.2



УКРЕПЛЕНИЕ ФРОНТА

Audio System R195.2

Мы давно перестали верить не только написанному на бумаге (её, если прижмут, можно проглотить, видели такое в кино), но и наведенному на алюминии методом шелкографии. Этот усилитель называется R195.2. То есть — 195 Ватт при невыясненных обстоятельствах, то ли на оба канала, то ли ещё как.

Как выяснилось, 195 — это действительно мощность в ваттах каждого из двух имеющихся каналов. Нормальных ватт, RMS, на нагрузке 4 Ом, при 1% нелинейных искажений. Теперь надо выяснить — зачем столько. Нередко мощные двухканальные усилители делают, имея в разумении два варианта применения: фронт с повышенным потенциалом громкости (или  с запасом динамического диапазона), или же сабвуфер, в мостовом соединении, когда и без того повышенная мощность усугубляется по известным естественнонаучным причинам. Здесь, как нам видится, приоритет был отдан фронту. Почему — объясним. Скоро.

Кто выключал звук —  включайте обратно, уже можно.

Audio System R195.2

Когда-то такую компоновку мы называли «итальянской». С тех пор благая весть распространилась по всему земному глобусу, но здесь она  — по самому полному праву, генетическому. Корни этой германской фирмы уходят глубоко в итальянские почвы.

Audio System R195.2

Здесь всё ясно и понятно: сколько места размечать. Немного, надо признать.

Audio System R195.2

Профиль — стандартной в нашей индустрии высоты, строгость форм «чёрного ящика» оживляется скосом одной из стенок, вполне полезным практически.

Audio System R195.2

Как и было сказано: всё, что подключается и всё, что крутится или щёлкает, расположено на одном торце корпуса, расположено притом весьма разумным образом: справа —  малосигнальаня часть, ближе к центру — выходная, на левом фланге — питание.

Audio System R195.2

Сильноточные клеммы — угловые, ровно под 45 градусов книзу, полностью изолированные снаружи прозрачным пластиком. Провода питания могут быть в диаметре до 12 мм, Remote – 3 мм, акустики – 6 мм.

Audio System R195.2

Панель управления. Индикаторы состояния, разъём ДУ (он в комплект не входит, и это правильно, усилителю фронта это ни к чему, а такое применение мы считаем для R195.2 основным). Отдельно включаемые фильтры НЧ и ВЧ  с немного разными пределами регулировки, и регулятор FSA, что означает Front Stage Adjuster. Вот он-то нужен только для фронта, откуда наше заключение о роли этого усилителя в системе. Про FSA я сейчас скажу несколько отдельных слов, а пока — дойдём до конца панели управления. Рядом с регулятором чувствительности — кнопка переключения диапазонов уровня входного сигнала, при нажатии пределы чувствительности смещаются вверх на 12 дБ (в 4 раза). Это — для того, чтобы сюда же подать сигналы высокого уровня. Если источник – мостовой усилитель головного устройства с постоянной составляющей на выходе, то от неё, без подключения провода Remote, усилитель и включится. Если постоянной составляющей нет (ОЕМ-системы со своими усилителями или другие источники), то включение производит детектор музыкального сигнала. Этот режим выбирается джампером внутри усилителя, порог срабатывания детектора настраивается там же, регулятором на плате входов. Усилитель нам достался опломбированный, поэтому дотуда мы не добирались. Линейные выходы – не буферизованные, по существу – просто второй комплект входов.

Обещанная пара слов про FSA. По принципу действия это — широкополосный фазовращатель, по желанию включаемый и регулируемый лишь в одном (левом) канале. Кстати, в инструкции к одному усилителю той же (или соседней, с сохранившейся итальянской пропиской) марки отдельно упоминается: жителям Великобритании усилитель следует подключать зеркальным образом: весь тракт левого канала должен стать правым, и наоборот. Поскольку FSA, регулируя фазу в канале, ближайшем к водителю, по существу, вводит в этот канал временную задержку. От классической, цифровой, в миллисекундах, она отличается тем, что зависит от частоты, но задержка всё равно есть и, главное — без всякой цифры, в прямом аналоговом тракте. Как это на слух — скоро выясним.

Audio System R195.2

На единственной не «параллельно-перпендикулярной» стенке корпуса установлен вентилятор, работающий по схеме, знаменитой ещё со времён «Твистеров» этой же торговой марки, только в её предыдущей, итальянской, инкарнации. Схема такова: когда усилитель поставили в испытательный стенд и включили, вентилятор остался (и ещё некоторое время оставался) неопдвижным. Когда он включился, заметить не удалось, просто в какой-тот момент обнаружили, что из наклонной стенки дубасит довольно мощный поток подогретого воздуха. Совершенно беззвучно. И раз уж зашёл разговор об испытательном стенде…

ИЗМЕРЕНИЯ

Вначале —  цифры от производителей.

Мощность RMS по заявке, 4/2 Ом, Вт 195/290
Искажения по заявке, % 0,032
Чувствительность по заявке, В 0,2 – 8

Наши цифры на удивление близки.

Мощность максимальная, 4/2 Ом, Вт 190/312
Искажения при P=0,1max, 4/2 Ом 0,027/0,036
Искажения при 1 Вт (4 Ом) 0,074
Чувствительность, В 0,23 – 8,7 (LOW)
0,9 – 35 (HI)

Audio System R195.2

Зависимости КНИ от выходной мощности. Классика класса АВ (каламбур неумышленный). Следуя собственной традиции, Audio System не гонится на фантастически низкими показателями искажений, сохраняя их просто низкими, без экстрима, во всех значимых диапазонах выходной мощности. Заявленные показатели мощности подтвердились со всей возможной на практике точностью, а величина прироста мощности при переходе на двухомную нагрузку говорит о качестве блока питания.

Audio System R195.2

Частотные характеристики. При отключенных фильтрах полоса пропускания реально широкая, спада на 10 Гц нет вообще, на 20 кГц — доли децибела. ФНЧ работает почти точно по разметке и описанию, у ФВЧ нижний предел немного выше расчётного: 45 Гц, а не 25. На 10 дБ ниже основных приведена кривая, соответствующая наиболее широкой полосе, образующейся при одновременном включении ФВЧ и ФНЧ. Если что — годится для НЧ звена трёхполоски. Но вообще-то, лучшее применение R195.2 — сольное выступление на фронте в связке с акустикой с пассивным кроссовером. И вот почему:

Audio System R195.2

В отключенном состоянии FSA никакого фазового (а значит — и временного) сдвига не вносит, во включённом начинает вносить даже в минимальном положении регулятора. Расчёты, которые мы здесь не приводим за ненадобностью, показывают: в реальных условиях такой фазовращатель (второго порядка) способен скомпенсировать разность расстояний до частот 1-1,5 кГц. Прямой резон максимально уменьшить физическую разность хода компоновкой динамиков, тогда диапазон эффективной фазовой коррекции расширится.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

При прослушивании ставились две задачи: оценить качество звучания усилителя «в чистом виде» и влияние регулятора FSA на звуковую сцену. В тесте приняли участие записи различных жанров с тестового диска EMMA и высококачественные «домашние» напольные АС.

Звучание усилителя не обмануло ожиданий: класс AB с умеренным током покоя и солидной выходной мощностью полностью раскрывается при громкости средней и выше средней. Великолепная макродинамика, большой запас по перегрузке и при этом отличный контроль нагрузки – несмотря на довольно сложный пассивный кроссовер используемых АС. Убедительный и чёткий бас, чистая и прозрачная середина с хорошей локализацией звуковых образов по ширине и глубине. На микромощностях звуковая картинка слегка завуалирована, а глубина несколько скрадывается – но в реальности мощный усилитель вряд ли будет эксплуатироваться в таких «камерных» условиях.

Для проверки работы регулятора сдвига фазы пришлось имитировать «автомобильную» посадку – ближе к левой АС. Влияние регулятора очень хорошо заметно в басовом регистре и на нижней середине, несложно «расставить» инструменты в соответствии с их положением при записи. Солист фокусируется в центр неплохо, хотя и несколько расплывчато. С женским вокалом фокусировка немного хуже – он забирается довольно высоко, и возможности аналоговой фазовой коррекции становятся недостаточными.

МЕД & ДЁГОТЬ

Самый короткий вариант: отличный выбор для системы с классическим (с пассивными кроссоверами) фронтом, когда требуется повышенный уровень громкости и/или расширенный динамический диапазон. Система FSA — приятная и отнюдь не бесполезная вишенка на торте. Вариант сабвуферного применения отнюдь не исключается, да и с чего бы: мостом на 4 Ом полкиловатта — как с куста. И фильтры для сабвуферного звена подходящие. Будь пошире границы полосового фильтра — совсем было бы отлично, в смысле поканалки. Но идея была другая, отнесёмся к ней с уважением, какого она без сомнения заслуживает.

Цена вопроса: 14400 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»







Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2017-11-18
Акустика BLAM: BLAM 570 RC, BLAM 570 RS, BLAM 690 RC, BLAM 690 RS.

2017-11-17
Усилитель Kicx QS 4.160M Gold Edition.

2017-11-16
Акустика Ural Patriot Extreme SPL.

2017-11-15
Акустика PHD WMT-60.

2017-11-14
Магнитолы JVC: JVC KD-X151, JVC KD-X152, JVC KD-X252, JVC KD-X351BT, JVC KD-X352BT, JVC KW-X730, JVC KW-R930BT, JVC KW-M14, JVC KW-M24BT.

2017-11-14
Магнитолы Kenwood: Kenwood KDC-152R, Kenwood KDC-172Y.

2017-11-12
Акустика Brax: Brax GRAPHIC GL1, Brax GRAPHIC GL6.

2017-11-11
Усилители Brax: Brax MATRIX X2, Brax MATRIX X4.

2017-11-07
Акустика Audio System: Audio System CO 100 EVO, Audio System CO 130 EVO, Audio System CO 165 EVO, Audio System CO 609 EVO, Audio System CO 80 EVO, Audio System MXC 100 EVO, Audio System MXC 130 EVO, Audio System MXC 165 EVO.

2017-11-03
Магнитолы Kenwood: Kenwood KDC-X5200BT, Kenwood KMM-104AY, Kenwood KMM-104GY, Kenwood KMM-104RY, Kenwood KMM-124, Kenwood KMM-204, Kenwood KMM-304Y, Kenwood KMM-BT204, Kenwood KMM-BT304.

Почитать

Акустические кабели InAkustik First и Star

Усилитель Korkunoff Audio Gold 70.2

Акустика Infinity Kappa

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Усилитель FSD AMA-4.80 AB

Усилитель FSD AMA-D1.600

Акустика PIONEER TS-Z и TS-D

Новое на форуме

Подскажите что за беда.Голова алпайн 131(с одной парой выходов),передние и задние динамики работают через Пионер D-1004 по штатной проводке.Решил подключить моноблок и саб,все подключил,тюльпаны с гол . . . . .

Приветствую,подскажите пожалуйста по поводу тыла.Машина Lexus NX 200. Подсобрал ситему: 1.Процессор Mosconi Gladen DSP 4to6 от штатного ГУ 2.Фронт:акустика Gladen M 165+усилитель Gladen M-LINE 80.2 . . . . .

Подскажите брать или не брать!!!?clarion dxz838. Цена 2500руб. . . . . .

Добрый день. Подскажите по поводу сабвуфера Rainbow DL-S12, стоит ли покупать? Или лучше взять Rockford Fosgate P1S4-12? Усилитель установлен audio system x80.4d, фронт миды Rainbow DL-W6, пищалки . . . . .

Подскажите, дурная голова рукам покоя не даёт)Купил отдельно динамик для саба и корпус ( закрытый ящик) под него. Снаружи ящик обтянут карпетом, внутри ничего- надо ли его чем то изнутри обклеивать( ш . . . . .

Доброе утром всем!!!. Имеется усилитель Alpine PDX-V9 Саб Alpine SWR-12D4 vented box Стоит ли ставить отдельно моноблок Alpine PDX-M6 для саба ????? . . . . .

Доброго утра. Ребят, подскажите из этого наиболее удачную связку (рок, металл, мега-громкость не нужна). Уси: DLS XM 40, Rockford Fosgate PBR 300X4 (бюджет 7к) Акустика: DLS RS6.2, Morel Tempo 6 (бю . . . . .

Добрый день всем форумчанам,ребята подскажите пожалуйста , достались динамики DLS B5A, без пищялок и фильтров к ним,посоветуйте варианты какие можно поставить взамен.Заранее спасибо. . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Infinity Kappa 65.9CS → Для любителей вполне достаточная акустика! Данные колонки предназначены под усилок! При грамотной настройке на "голове" . . . . .

Усилитель Kicx RTS 4.100 → Поставил усь, на него две пары альфардов х6l поработал 5 минут сгорел канал , в ремонте не берутся за него. . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-290BT → Не могу поставить нормальную оценку если одна из важных функций не работает. Практически сразу не работает bluetooth, вы . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-S5000BT → Шел в магазин за 580 пионом, но при покупке решил не оставлять себя без диска и попросил продавца подобрать что-то анало . . . . .

Автомагнитола Intro CHR-7720 U → Все работает с первого дня, и логотип установился, радио ловит не везде, магнитола так не совсем уж плохой, а вот карты . . . . .

Усилитель Kicx Tornado Sound 2500.1 → Усилитель качает sundown x12v2. Питание кислота под капотом и агм Delta 55 в багажнике. Усилитель не греется. Небольшого . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-S5000BT → Купил сегодня этот магнитофон и поставил взамен X560BT Эмоций куча.в целом аппарат достойный,конечно встроенный звуков . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-120RM → Оценка 4, только за то, что 1 пара линейных выходов ((. Верой и правдой отслжила более 4 лет. Стерлись кнопки, но я ее л . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Focal Access BombA BP20 в Skoda Octavia A7

Автомагнитола Sony XAV-68BT в Mitsubishi Lancer X

Усилитель Phantom PA 604 в Toyota ist NCP60

Усилитель SWAT MDX-55 в Toyota ist NCP60

Усилитель DLS MAD15 в Volkswagen Passat B6 Variant