Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3



КОМПОНЕНТЫ «П»

Миновал год с момента выхода в свет третьего поколения акустики Hertz Mille, получившего, помимо номера, собственное имя Legend. И вот…

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

И вот состав серии, изначально весьма лаконичный (легенды не бывают многотомными, не «Капитал» Маркса), существенно расширился. У пополнения – тоже своё имя: Mille Pro. Это значит, что же будет? Была «Легенда», цены, вообще-то, немалой, а став уделом профи, окажется вовсе неподъёмной для добросовестного трудящегося без виолончели? Как оказалось – нет. Пополнение серии расширило горизонт выбора, одновременно сделав его ближе. В смысле – доступнее.

Профессионализм создателей семейства компонентов Mille Pro выразился в том, что из длиннейшего списка инновационных технологий и решений, разработанных для Mille Legend, перенесли в Mille Pro наиболее важные, а те, без которых не может выжить лишь законченный перфекционист, перенесли из графы расходов в графу экономии. Своей и нашей, это взаимосвязано по несложному и понятному механизму.

Объект нашего сегодняшнего конкретного интереса – одна из двух моделей 6-дюймовой двухполосной компонентной акустики серии Mille Pro. Все слова сейчас были значащими, потому что в Mille Pro есть не 6-дюймовые, не двухполосные и не компонентные, в любых сочетаниях. Две же максимально схожие модели отличаются на одну букву в обозначении: есть MPK 165.3 и есть MPK 165P.3 (вот эта). Что означает буква «P» после калибра мидбаса – не спрашивайте, в материалах компании не сказано. Да и какая разница, наши профи всё равно по-своему истолкуют, прецеденты есть…

Компоненты, отличающие MPK 165P.3 от MPK 165.3 – мидбас и кроссовер. Мидбас здесь – 3-омный, а потому и кроссовер для него пересчитан на другую нагрузку ФНЧ. Внешне «компоненты «П» отличаются от «не П» цветом шильдика с логотипом Hertz, только здесь он оранжевый. Впрочем, у мидбаса есть и другое, более практическое отличие: диаметр магнита увеличен с 85 мм («не П») до 95 мм («П»).

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Вот он, собственно, мидбас «П». Здесь видны, пока в общем плане, две фирменные технологии Hertz Mille. Первая – геометрия излучающей поверхности V-Cone, в которой поперечное сечение диффузора имеет форму буквы V, только не печатной, а рукописной, потому что образующие – криволинейные и сходятся в точке в центре звуковой катушки.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Между прочим: по виду диффузора «с лица» нелегко невозможно догадаться о его материале. Это не полипропилен (как нам подсказывают глаза) а прессованная целлюлоза, армированная хлопковыми волокнами, с гладким полимерным покрытием с лицевой стороны. Главное отличие диффузоров Mille Pro от Mille Legend – в том, что при той же V-образной геометрии у Pro есть центральный колпак, продолжающий образующие диффузора, а у Legend нету, там диффузор – полностью бесшовный. Однако сложность (и стоимость) процесса сборки динамика с цельным диффузором по сравнению с составным выше не на проценты, а в разы, поэтому решено было: у кого тонкая душевная организация не в силах перенести клеевой шов в центре, тому – benvenuti в серию Legend. А здесь – вот так. Без виолончели.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Вид со стороны магнита. Он у Mille Pro стал обычным, ферритовым, а вот форма литой корзины, самым тщательным образом оптимизированная при работе над Legend – такая же, только уменьшенной посадочной глубины.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Отсюда, при надлежащем увеличении, видно и целлюлозу и даже волокна. А заодно – контактный узел, что два раза-то вставать. Узел такой же, как в Legend: залитые в пластик «лопаточки».

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Вторая инновация, взятая у «Легенды» – гофр Boundary Free. У него внешняя отбортовка приклеена к корзине не снаружи гофра, а внутри. Так и полезная площадь диффузора увеличивается, и (а это – главное), уменьшаются нелинейные краевые эффекты при деформации гофра.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Ну и размеры. Несмотря на то, что магнит обычный, а не компактный неодимовый, посадочная глубина здесь меньше, чем у Legend.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Пищалка MP 25.3 разработана специально для Mille Pro. Здесь у нас мягкий тетолоновый купол, несъёмная (мы пробовали) сетка и новейшая система тыловой акустический нагрузки, это потом проявится на измерениях, не будем забегать вперёд. Обратите внимание: на шильдике Hertz написано на чёрном фоне: пищалка — единая для «П» и «не П».

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Габариты пищалки вполне общепринятые, для её установки в комплект включены (показаны на групповом фото в начале) чашка для утопленного монтажа и основание для установки «поверху» с выбором угла наклона.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Кроссовер MPCX 2P.3 – специфический для компонентов «П» (уже догадались, наверное, по цвету шильдика). Коробочка с легкосъёмной крышкой довольно компактная (102 х 77 х 37 мм).

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Кроссовер существенно проще «легендарного», главным образом – за счёт отказа от многочисленных цепей коррекции и их переключателей. Структура кроссовера без труда считывается и до измерений: ФНЧ первого порядка (низкоомная катушка на ферромагнитном сердечнике слева) и ФВЧ второго порядка (вторая катушка и плёночный конденсатор) с аттенюатором на две позиции.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Ну и, разумеется, Mille Pro – такой же полноправный участник программы eID (Elettromedia Identification), как и Mille Legend. Только здесь QR-код нанесен не лазером на металл, а принтером – на бумагу стикера на магните мидбаса. Суть программы от этого не меняется (лишь становясь дешевле): сканируете код, попадаете на всемирный ресурс, где ваш экземпляр идентифицируется (когда-откуда-и-не-левый-ли), а для зарегистрированных пользователей (сертифицированных дилеров и установщиков) после такой идентификации к гарантийному сроку добавляется год. За то, что молодцы…

ИЗМЕРЕНИЯ

Предельную мощность акустики изготовитель заявляет как 115 Вт RMS и 230 Вт пиковой. Разумно, умеренно, ответственно, без вероломных обещаний.

Параметры Тиля-Смолла
Параметр Заявка Факт
Резонансная частота Fs, Гц 75 71,7
Эквивалентный объём Vas, л 8 9,14
Электрическая добротность Qes 0,63 0,640
Механическая добротность Qms 5,2 4,84
Полная добротность Qts 0,56 0,565
Масса подвижной системы, г 15,1 14,5
Силовой фактор, Тл м 5,45 5,44
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 94 89,2

Приводим расширенный список параметров (благо изготовитель сделал то же самое), чтобы насладиться тем, как аккуратно, в пределах естественных погрешностей и разбросов всё уложилось. Из этой гармонии на первый взгляд выпадает показатель чувствительности, но на то и существует взгляд №2. В своей таблице с нетипичной для итальянцев немногословностью изготовители написали просто «94 dB». И больше – ни слова. С этим мы разберёмся, когда взглянем на графики, которые уже начинаются.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Импеданс на входных клеммах кроссовера. Там, где его определяет мидбас – действительно, минимальное значение – 3,5 Ома. Выше – больше, независимо от положения аттенюатора пищалки.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Импеданс «голого» мидбаса показывает: да, 3-омная головка (0,5 Ома – это было сопротивление катушки фильтра) без подавления индуктивности звуковой катушки. У твитера (4-омного) импеданс в области резонанса ведёт себя необычно, кривая становится какой-то трёхгорбой. Это – результат работы «туннельно-камерной» акустической нагрузки. Изготовители, а им (вернее – этим, мы не всем доверяем) виднее, считают основным резонансом тот, что приходится на 1200 Гц. Хотя позже, после замера АЧХ, нам стало казаться, что скорее тот, что на 1800 Гц. Все резонансные пики сильно подавлены феррожидкостным охлаждением.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Фильтры кроссовера на реальной нагрузке (то есть – на предназначенных для них головках). ФНЧ без цепи компенсации индуктивности – довольно символический, работа мидбаса будет в главной мере определяться его естественным спадом. А ФВЧ пищалки – нормальный фильтр 2-го порядка на 5 — 5,5 кГц с очень грамотно сделанным аттенюатором, почти не влияющим на форму АЧХ фильтра.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Теперь соединим всё как положено, да и снимем общую АЧХ. По оси в положении аттенюатора «0» – крутой хай-энд, плюс-минус 2 дБ. На углах (особенно больших) АЧХ начинает загуливать, но с этим попробуем разобраться. А пока – вернёмся к чувствительности. При снятии АЧХ по звуковому давлению мы подводим сигнал 2 В RMS, они у нас откалиброваны до макового зёрнышка. Поскольку импеданс ниже 4 Ом, мощность оказывается не 1 Вт, а 1,33, а звуковое давление выше на 1,25 дБ. Расчётные 89,2 для мидбаса превращаются в 90 с копейками (смотрим на график, так оно и есть), в среднем по диапазону, за счёт вклада пищалки – чуть больше, где-то 91. А итальянцы снимали при 2,83 В, то есть ещё плюс 3 дБ. Сами прибавите? Иногда надо доверять людям. Не всем. Некоторым.

Возвращаясь к форме АЧХ: на низких частотах кривая идёт прогнозируемо гладко и плавно: полная добротность мидбаса пониженная. Но стыковать эти мидбасы с сабвуфером на 70 – 80 Гц никакой трудности не составляет.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Для опыта (ну любопытны мы, исправляться уже поздно) перекинули полярность одной из головок. На осевой АЧХ немедленно появился могучий провал на частоте среза ФВЧ пищалки, зато угловые АЧХ выровнялись до весьма необыкновенной степени. В условиях конкретной инсталляции может оказаться и так, и эдак, и в сочетании, впрочем, профи знают: здесь только опыт и терпение приводят к успеху.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Посмотрим на слагаемые только что виденного успеха. Ровная, с небольшим подъёмом АЧХ, собственный спад по оси (довольно крутой и без особых эксцессов) – как раз вокруг да около 5 кГц, на которые настроен ФВЧ пищалки. Что свидетельствует: частоту среза ФВЧ разработчики брали не с голубого итальянского неба.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

ФНЧ кроссовера не сильно повлиял на АЧХ мидбаса (А с чего бы сильно? Вы же видели…), в основном его действие свелось к устранению восходящего характера АЧХ. При этом что так, что эдак, направленность излучения V-Cone начинает проявляться выше 2,5 – 3 кГц. Запомните эти значения, они могут понадобиться прежде чем трижды пропоёт петух твитер.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Вот он, твитер, предоставленный самому себе. Пропел, как и обещали, трижды, при разных углах. Обратите внимание: когда ему никто («кто» — это мидбас) не мешает, между 2 и 5 кГц он излучает вообще практически ненаправленно, а выше – с идеальным, без всякого ломания, ходом АЧХ. Улавливаете намёк? Если делать поканалку, можно порезать твитер килогерцах на 2,5 – 3 покруче, чтобы не задеть область резонанса… Погодите, эти значения мы уже видали. Это же верхняя граница идеальной (опять) работы мидбаса. Режем его там же (и снова круто, чтобы не путался под ногами у твитера) и получаем сами понимаете, что. Нирвану и Версаль в одном флаконе.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

При работе с собственным фильтром АЧХ твитера идут так же, но лишь выше частоты среза ФВЧ.

Ну и, наконец, про искажения, им разработчик в своё время удалили немало внимания. Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м)

100-300 Гц 0,58%
300-1000 Гц 0,43%
1-3 кГц 0,43%
3-10 кГц 0,13%

Очень впечатляет, причём как-то ровно, без выбросов и «нелюбимых» частот.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Первая фаза прослушивания, в положении тестовых боксов «на слушателя» создала иллюзию, что мы слушаем хорошие и дорогие домашние полочники. Особенно, когда аттенюатор поставили «в ноль». Нижнего баса немного (ну, мы знаем, кто в машине будет им заниматься), зато «панчевый» средний бас воспроизводится исключительно художественно. Вообще, акустика произвела впечатление корректностью своего звукового почерка, с чётко, но без акцента, проработанными деталями, мягкой общей звуковой атмосферой.

При развороте осей стала появляться окрашенность, не раздражающая, но заметная. Тут мы пошли на хитрость: развернули боксы «носки вместе, пятки врозь» на приличный угол, одновременно поменяв полярность пищалок. Звук не вернулся к исходному, «лобовому», но слушать стало опять приятно и увлекательно. Особенно, когда аттенюатор поставили в +2,5.

Общее впечатление: акустика звучит точно, корректно и детально, но не холодно, бездушно и беспощадно, звуковой материал у нас был разный, ни один не был ею испорчен…

МЁД & ДЁГОТЬ

Известная теорема: 20% усилий приводят к достижению 80% результата. При разработке Mille Pro все инженерные и технологические решения рассортировали, поместив наиболее важные в новую серию, остальные оставив для «беспредельной» Mille Legend. Результат – безоговорочно высококачественная акустика, для покупки которой не надо брать ипотеку в банке. Штатный кроссовер, при кажущейся простоте, оптимизирован именно под используемые головки, а сами излучатели, работая в поканальной системе, будут способны творить чудеса. Пусть не на 100%, но на 80 – это точно.

Цена вопроса: 21500 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»


Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2018-01-22
Магнитолы Swat: Swat DEX-3009UBW, Swat DEX-3029UBW, Swat MEX-1001UBG, Swat MEX-1002UBA, Swat MEX-1003UBW, Swat MEX-1004UBA 24V, Swat MEX-1005UBG, Swat MEX-1006UBA, Swat MEX-1007UBB, Swat MEX-1008UBW, Swat MEX-1020UBA, Swat MEX-1021UBA, Swat MEX-1022UBG, Swat MEX-1023UBG, Swat MEX-1024UBW 24V, Swat MEX-1025UBA, Swat MEX-1026UBA, Swat MEX-1027UBW, Swat MEX-1028UBG, Swat MEX-1029BT, Swat MEX-1030UBW, Swat MEX-1070UBB, Swat MEX-2330UBA, Swat MEX-2370UBB, Swat MEX-2430UB, Swat MEX-3006UBB, Swat MEX-3007UBW, Swat WX-212UBW, Swat WX-216UBA, Swat WX-218UBW.

2018-01-17
Усилители мощности Ural: Ural DB 6.180 V.2, Ural PT 8.120 V.2.

2018-01-17
Сабвуферы Ural: Ural Patriot 12 V.2, Ural Patriot 15 V.2.

2018-01-16
Магнитолы Piopneer: Pioneer AVH-A3100DAB, Pioneer MVH-X580DAB.

2018-01-15
Магнитолы InCar: InCar AHR-7080, InCar AHR-7480.

2018-01-14
Сабвуферы Pioneer: Pioneer TS-WX130DA, Pioneer TS-WX130EA.

2018-01-13
Акустика Kick: Kicx Gorilla Bass GBL65, Kicx Gorilla Bass Mid M1.

2018-01-12
Магнитолы Swat: Swat AHR-5180, Swat CHR-4100, Swat CHR-4220 CityGuide, Swat CHR-4220 Navitel, Swat WX-212UBW, Swat WX-216UBA, Swat WX-218UBW.

2018-01-10
Сабвуфер Ground Zero GZIW 165X-II.

2018-01-09
Акустика Audison: Audison APBMW K4E, Audison APBMW K4M, Audison APBMW X4E, Audison APBMW X4M.

Почитать

Hertz: экстремальная аудиотехника

Компания Pioneer празднует юбилей

Компонентная акустика Pioneer TS-Z65CH

Компонентная акустика MTX Audio TX8652

Активный сабвуфер Pioneer

Мультимедийный ресивер Pioneer AVH-Z5000BT

Pioneer DEH-S5000BT

Новое на форуме

Ребята, всем привет. Большая просьба, посоветуйте в трех полоску н/ч 6.5 что бы играл от объема двери. Машина Киа Сид там очень сложно делать какой-то дополнительный ящик. Играть через проц Helix d . . . . .

всем привет audio system x-80.6 усилок Challenger OPUS SD250FA сабвуфер подключён мостом к саб выходу гейн порядка 65-70% поменял межблочный кабель Alphard R2M2M 4 м с Y коннектороом DAXX R52-2F . . . . .

Добрый вечер форумчане. Вопрос к спецам. Имеется Pioneer DEH-80PRS, акустика Kicker QS60.2, среднечастотники Hertz MP 70.3 PRO. Нужен усилитель под эти компоненты для поканалки. Смотрю на Audio System . . . . .

Привет всем.чтото не нашёл отзывов по BLAM FR 80.кто что знает про них?кроме характиристик конечно.что если ими заменить длс UP-2,5i на середину,а то вроде китай слышал??? мож детальнее звук будет? . . . . .

Всем привет, подскажите хороши ли эти межблоки DAXX R52-50 в замен DAXX R55-50 ибо у них цена уж больно кусается! . . . . .

Добрый день. Какие посоветуете пищалки с номинальной мощностью 80 Вт. под усилитель audio system x80.4d? Morel, ESX или какие другие? . . . . .

Доброго времени суток! Необходим Ваш совет: можно ли спасти сей замечательный саб в данной ситуации и если можно, то какой из способов будет наиболее эффективным? Сабвуфер закрытого типа (без фазо . . . . .

Доброго вечера Всем ценителям а.з Подскажите пож.сильно ли измениться звук в лучшую сторону по замене серединок в трёшке поканалке.сейчас UP-2.5 i, потом 3w2,но сложно у нас найти ещё склоняюсь к Voce . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer AVH-Z1000DVD → Прикольный майфун, брал на свой новый Рено Дастер, оказалось что помимо рамки для установки надо еще специальный интерфе . . . . .

Усилитель Audio System X-80.6 → Отличный усилитель для различных нужд, неплохой потенциал в применении, цена конечно не малая, но стоит того, брал за 19 . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEX-P99RS → Дороговато, своих денег не стоит.звук так себе. Через месяц продал, звук надоедает. Купил обратно алпайн, теперь наслаж . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-X8800BT → Достоинства: Читает flac Недостатки: Качество видео с камеры заднего вида, не сохраняет настройки после отключения пита . . . . .

Акустика Edge EDPRO6B-E6 → играли отлично.довольно качественно за свою цену.через усь номиналом 50вт.до хрипоты не нагружал.были порезаны на 125гц! . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-5000UB → Магнитола норм а радио нулевое . . . . .

Усилитель ACV SP-1.1500L → Свои деньги отыгрывает точно, но есть одно "но" частота Subsonic 10-35Hz а надо бы до 50Hz для интереса настроек... Сл . . . . .

Сабвуфер MTX T9922-44 → я тут подумал... Зачем мне 2 почки..? . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Focal Access 25 A4 в VAZ 2115

Усилитель Mosconi Gladen D2 100.4 DSP в Nissan Qashqai J11

Усилитель Gladen FD 130c2 в Nissan Qashqai J11

Усилитель Audison LRx 3.1k 3-channel в Volkswagen Touareg go 08

Сабвуфер Focal Access BombA BP20 в Skoda Octavia A7