Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3



КОМПОНЕНТЫ «П»

Миновал год с момента выхода в свет третьего поколения акустики Hertz Mille, получившего, помимо номера, собственное имя Legend. И вот…

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

И вот состав серии, изначально весьма лаконичный (легенды не бывают многотомными, не «Капитал» Маркса), существенно расширился. У пополнения – тоже своё имя: Mille Pro. Это значит, что же будет? Была «Легенда», цены, вообще-то, немалой, а став уделом профи, окажется вовсе неподъёмной для добросовестного трудящегося без виолончели? Как оказалось – нет. Пополнение серии расширило горизонт выбора, одновременно сделав его ближе. В смысле – доступнее.

Профессионализм создателей семейства компонентов Mille Pro выразился в том, что из длиннейшего списка инновационных технологий и решений, разработанных для Mille Legend, перенесли в Mille Pro наиболее важные, а те, без которых не может выжить лишь законченный перфекционист, перенесли из графы расходов в графу экономии. Своей и нашей, это взаимосвязано по несложному и понятному механизму.

Объект нашего сегодняшнего конкретного интереса – одна из двух моделей 6-дюймовой двухполосной компонентной акустики серии Mille Pro. Все слова сейчас были значащими, потому что в Mille Pro есть не 6-дюймовые, не двухполосные и не компонентные, в любых сочетаниях. Две же максимально схожие модели отличаются на одну букву в обозначении: есть MPK 165.3 и есть MPK 165P.3 (вот эта). Что означает буква «P» после калибра мидбаса – не спрашивайте, в материалах компании не сказано. Да и какая разница, наши профи всё равно по-своему истолкуют, прецеденты есть…

Компоненты, отличающие MPK 165P.3 от MPK 165.3 – мидбас и кроссовер. Мидбас здесь – 3-омный, а потому и кроссовер для него пересчитан на другую нагрузку ФНЧ. Внешне «компоненты «П» отличаются от «не П» цветом шильдика с логотипом Hertz, только здесь он оранжевый. Впрочем, у мидбаса есть и другое, более практическое отличие: диаметр магнита увеличен с 85 мм («не П») до 95 мм («П»).

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Вот он, собственно, мидбас «П». Здесь видны, пока в общем плане, две фирменные технологии Hertz Mille. Первая – геометрия излучающей поверхности V-Cone, в которой поперечное сечение диффузора имеет форму буквы V, только не печатной, а рукописной, потому что образующие – криволинейные и сходятся в точке в центре звуковой катушки.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Между прочим: по виду диффузора «с лица» нелегко невозможно догадаться о его материале. Это не полипропилен (как нам подсказывают глаза) а прессованная целлюлоза, армированная хлопковыми волокнами, с гладким полимерным покрытием с лицевой стороны. Главное отличие диффузоров Mille Pro от Mille Legend – в том, что при той же V-образной геометрии у Pro есть центральный колпак, продолжающий образующие диффузора, а у Legend нету, там диффузор – полностью бесшовный. Однако сложность (и стоимость) процесса сборки динамика с цельным диффузором по сравнению с составным выше не на проценты, а в разы, поэтому решено было: у кого тонкая душевная организация не в силах перенести клеевой шов в центре, тому – benvenuti в серию Legend. А здесь – вот так. Без виолончели.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Вид со стороны магнита. Он у Mille Pro стал обычным, ферритовым, а вот форма литой корзины, самым тщательным образом оптимизированная при работе над Legend – такая же, только уменьшенной посадочной глубины.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Отсюда, при надлежащем увеличении, видно и целлюлозу и даже волокна. А заодно – контактный узел, что два раза-то вставать. Узел такой же, как в Legend: залитые в пластик «лопаточки».

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Вторая инновация, взятая у «Легенды» – гофр Boundary Free. У него внешняя отбортовка приклеена к корзине не снаружи гофра, а внутри. Так и полезная площадь диффузора увеличивается, и (а это – главное), уменьшаются нелинейные краевые эффекты при деформации гофра.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Ну и размеры. Несмотря на то, что магнит обычный, а не компактный неодимовый, посадочная глубина здесь меньше, чем у Legend.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Пищалка MP 25.3 разработана специально для Mille Pro. Здесь у нас мягкий тетолоновый купол, несъёмная (мы пробовали) сетка и новейшая система тыловой акустический нагрузки, это потом проявится на измерениях, не будем забегать вперёд. Обратите внимание: на шильдике Hertz написано на чёрном фоне: пищалка — единая для «П» и «не П».

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Габариты пищалки вполне общепринятые, для её установки в комплект включены (показаны на групповом фото в начале) чашка для утопленного монтажа и основание для установки «поверху» с выбором угла наклона.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Кроссовер MPCX 2P.3 – специфический для компонентов «П» (уже догадались, наверное, по цвету шильдика). Коробочка с легкосъёмной крышкой довольно компактная (102 х 77 х 37 мм).

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Кроссовер существенно проще «легендарного», главным образом – за счёт отказа от многочисленных цепей коррекции и их переключателей. Структура кроссовера без труда считывается и до измерений: ФНЧ первого порядка (низкоомная катушка на ферромагнитном сердечнике слева) и ФВЧ второго порядка (вторая катушка и плёночный конденсатор) с аттенюатором на две позиции.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Ну и, разумеется, Mille Pro – такой же полноправный участник программы eID (Elettromedia Identification), как и Mille Legend. Только здесь QR-код нанесен не лазером на металл, а принтером – на бумагу стикера на магните мидбаса. Суть программы от этого не меняется (лишь становясь дешевле): сканируете код, попадаете на всемирный ресурс, где ваш экземпляр идентифицируется (когда-откуда-и-не-левый-ли), а для зарегистрированных пользователей (сертифицированных дилеров и установщиков) после такой идентификации к гарантийному сроку добавляется год. За то, что молодцы…

ИЗМЕРЕНИЯ

Предельную мощность акустики изготовитель заявляет как 115 Вт RMS и 230 Вт пиковой. Разумно, умеренно, ответственно, без вероломных обещаний.

Параметры Тиля-Смолла
Параметр Заявка Факт
Резонансная частота Fs, Гц 75 71,7
Эквивалентный объём Vas, л 8 9,14
Электрическая добротность Qes 0,63 0,640
Механическая добротность Qms 5,2 4,84
Полная добротность Qts 0,56 0,565
Масса подвижной системы, г 15,1 14,5
Силовой фактор, Тл м 5,45 5,44
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 94 89,2

Приводим расширенный список параметров (благо изготовитель сделал то же самое), чтобы насладиться тем, как аккуратно, в пределах естественных погрешностей и разбросов всё уложилось. Из этой гармонии на первый взгляд выпадает показатель чувствительности, но на то и существует взгляд №2. В своей таблице с нетипичной для итальянцев немногословностью изготовители написали просто «94 dB». И больше – ни слова. С этим мы разберёмся, когда взглянем на графики, которые уже начинаются.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Импеданс на входных клеммах кроссовера. Там, где его определяет мидбас – действительно, минимальное значение – 3,5 Ома. Выше – больше, независимо от положения аттенюатора пищалки.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Импеданс «голого» мидбаса показывает: да, 3-омная головка (0,5 Ома – это было сопротивление катушки фильтра) без подавления индуктивности звуковой катушки. У твитера (4-омного) импеданс в области резонанса ведёт себя необычно, кривая становится какой-то трёхгорбой. Это – результат работы «туннельно-камерной» акустической нагрузки. Изготовители, а им (вернее – этим, мы не всем доверяем) виднее, считают основным резонансом тот, что приходится на 1200 Гц. Хотя позже, после замера АЧХ, нам стало казаться, что скорее тот, что на 1800 Гц. Все резонансные пики сильно подавлены феррожидкостным охлаждением.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Фильтры кроссовера на реальной нагрузке (то есть – на предназначенных для них головках). ФНЧ без цепи компенсации индуктивности – довольно символический, работа мидбаса будет в главной мере определяться его естественным спадом. А ФВЧ пищалки – нормальный фильтр 2-го порядка на 5 — 5,5 кГц с очень грамотно сделанным аттенюатором, почти не влияющим на форму АЧХ фильтра.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Теперь соединим всё как положено, да и снимем общую АЧХ. По оси в положении аттенюатора «0» – крутой хай-энд, плюс-минус 2 дБ. На углах (особенно больших) АЧХ начинает загуливать, но с этим попробуем разобраться. А пока – вернёмся к чувствительности. При снятии АЧХ по звуковому давлению мы подводим сигнал 2 В RMS, они у нас откалиброваны до макового зёрнышка. Поскольку импеданс ниже 4 Ом, мощность оказывается не 1 Вт, а 1,33, а звуковое давление выше на 1,25 дБ. Расчётные 89,2 для мидбаса превращаются в 90 с копейками (смотрим на график, так оно и есть), в среднем по диапазону, за счёт вклада пищалки – чуть больше, где-то 91. А итальянцы снимали при 2,83 В, то есть ещё плюс 3 дБ. Сами прибавите? Иногда надо доверять людям. Не всем. Некоторым.

Возвращаясь к форме АЧХ: на низких частотах кривая идёт прогнозируемо гладко и плавно: полная добротность мидбаса пониженная. Но стыковать эти мидбасы с сабвуфером на 70 – 80 Гц никакой трудности не составляет.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Для опыта (ну любопытны мы, исправляться уже поздно) перекинули полярность одной из головок. На осевой АЧХ немедленно появился могучий провал на частоте среза ФВЧ пищалки, зато угловые АЧХ выровнялись до весьма необыкновенной степени. В условиях конкретной инсталляции может оказаться и так, и эдак, и в сочетании, впрочем, профи знают: здесь только опыт и терпение приводят к успеху.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Посмотрим на слагаемые только что виденного успеха. Ровная, с небольшим подъёмом АЧХ, собственный спад по оси (довольно крутой и без особых эксцессов) – как раз вокруг да около 5 кГц, на которые настроен ФВЧ пищалки. Что свидетельствует: частоту среза ФВЧ разработчики брали не с голубого итальянского неба.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

ФНЧ кроссовера не сильно повлиял на АЧХ мидбаса (А с чего бы сильно? Вы же видели…), в основном его действие свелось к устранению восходящего характера АЧХ. При этом что так, что эдак, направленность излучения V-Cone начинает проявляться выше 2,5 – 3 кГц. Запомните эти значения, они могут понадобиться прежде чем трижды пропоёт петух твитер.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Вот он, твитер, предоставленный самому себе. Пропел, как и обещали, трижды, при разных углах. Обратите внимание: когда ему никто («кто» — это мидбас) не мешает, между 2 и 5 кГц он излучает вообще практически ненаправленно, а выше – с идеальным, без всякого ломания, ходом АЧХ. Улавливаете намёк? Если делать поканалку, можно порезать твитер килогерцах на 2,5 – 3 покруче, чтобы не задеть область резонанса… Погодите, эти значения мы уже видали. Это же верхняя граница идеальной (опять) работы мидбаса. Режем его там же (и снова круто, чтобы не путался под ногами у твитера) и получаем сами понимаете, что. Нирвану и Версаль в одном флаконе.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

При работе с собственным фильтром АЧХ твитера идут так же, но лишь выше частоты среза ФВЧ.

Ну и, наконец, про искажения, им разработчик в своё время удалили немало внимания. Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м)

100-300 Гц 0,58%
300-1000 Гц 0,43%
1-3 кГц 0,43%
3-10 кГц 0,13%

Очень впечатляет, причём как-то ровно, без выбросов и «нелюбимых» частот.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Первая фаза прослушивания, в положении тестовых боксов «на слушателя» создала иллюзию, что мы слушаем хорошие и дорогие домашние полочники. Особенно, когда аттенюатор поставили «в ноль». Нижнего баса немного (ну, мы знаем, кто в машине будет им заниматься), зато «панчевый» средний бас воспроизводится исключительно художественно. Вообще, акустика произвела впечатление корректностью своего звукового почерка, с чётко, но без акцента, проработанными деталями, мягкой общей звуковой атмосферой.

При развороте осей стала появляться окрашенность, не раздражающая, но заметная. Тут мы пошли на хитрость: развернули боксы «носки вместе, пятки врозь» на приличный угол, одновременно поменяв полярность пищалок. Звук не вернулся к исходному, «лобовому», но слушать стало опять приятно и увлекательно. Особенно, когда аттенюатор поставили в +2,5.

Общее впечатление: акустика звучит точно, корректно и детально, но не холодно, бездушно и беспощадно, звуковой материал у нас был разный, ни один не был ею испорчен…

МЁД & ДЁГОТЬ

Известная теорема: 20% усилий приводят к достижению 80% результата. При разработке Mille Pro все инженерные и технологические решения рассортировали, поместив наиболее важные в новую серию, остальные оставив для «беспредельной» Mille Legend. Результат – безоговорочно высококачественная акустика, для покупки которой не надо брать ипотеку в банке. Штатный кроссовер, при кажущейся простоте, оптимизирован именно под используемые головки, а сами излучатели, работая в поканальной системе, будут способны творить чудеса. Пусть не на 100%, но на 80 – это точно.

Цена вопроса: 21500 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»







Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2017-11-17
Усилитель Kicx QS 4.160M Gold Edition.

2017-11-16
Акустика Ural Patriot Extreme SPL.

2017-11-15
Акустика PHD WMT-60.

2017-11-14
Магнитолы JVC: JVC KD-X151, JVC KD-X152, JVC KD-X252, JVC KD-X351BT, JVC KD-X352BT, JVC KW-X730, JVC KW-R930BT, JVC KW-M14, JVC KW-M24BT.

2017-11-14
Магнитолы Kenwood: Kenwood KDC-152R, Kenwood KDC-172Y.

2017-11-12
Акустика Brax: Brax GRAPHIC GL1, Brax GRAPHIC GL6.

2017-11-11
Усилители Brax: Brax MATRIX X2, Brax MATRIX X4.

2017-11-07
Акустика Audio System: Audio System CO 100 EVO, Audio System CO 130 EVO, Audio System CO 165 EVO, Audio System CO 609 EVO, Audio System CO 80 EVO, Audio System MXC 100 EVO, Audio System MXC 130 EVO, Audio System MXC 165 EVO.

2017-11-03
Магнитолы Kenwood: Kenwood KDC-X5200BT, Kenwood KMM-104AY, Kenwood KMM-104GY, Kenwood KMM-104RY, Kenwood KMM-124, Kenwood KMM-204, Kenwood KMM-304Y, Kenwood KMM-BT204, Kenwood KMM-BT304.

2017-11-03
Акустика Kicx Gorilla Bass GB-8N .

Почитать

Усилитель Korkunoff Audio Gold 70.2

Акустика Infinity Kappa

JVC KD-R881BT & KD-R889BT

Усилитель FSD AMA-4.80 AB

Усилитель FSD AMA-D1.600

Акустика PIONEER TS-Z и TS-D

JVC KD-R981BT

Новое на форуме

Добрый день. Подскажите по поводу сабвуфера Rainbow DL-S12, стоит ли покупать? Или лучше взять Rockford Fosgate P1S4-12? Усилитель установлен audio system x80.4d, фронт миды Rainbow DL-W6, пищалки . . . . .

Подскажите, дурная голова рукам покоя не даёт)Купил отдельно динамик для саба и корпус ( закрытый ящик) под него. Снаружи ящик обтянут карпетом, внутри ничего- надо ли его чем то изнутри обклеивать( ш . . . . .

Доброе утром всем!!!. Имеется усилитель Alpine PDX-V9 Саб Alpine SWR-12D4 vented box Стоит ли ставить отдельно моноблок Alpine PDX-M6 для саба ????? . . . . .

Доброго утра. Ребят, подскажите из этого наиболее удачную связку (рок, металл, мега-громкость не нужна). Уси: DLS XM 40, Rockford Fosgate PBR 300X4 (бюджет 7к) Акустика: DLS RS6.2, Morel Tempo 6 (бю . . . . .

Добрый день всем форумчанам,ребята подскажите пожалуйста , достались динамики DLS B5A, без пищялок и фильтров к ним,посоветуйте варианты какие можно поставить взамен.Заранее спасибо. . . . . .

Выбор мида на замену dls r6a . . . . .

Здравствуйте. Присматриваю акустику на фронт до 4500т.р. под усилитель audio system x80.4d. Пищалки будут играть от магнитолы pioneer avh-z5000bt , сабвуфер установлен mtx RT10-04 от audio system . . . . . .

Снова всем привет. Подскажите, Morel Tempo 6 (6400р у нас) и Morel Tempo Ultra 602 (7900р тут) сильно отличаются по звучанию? Разница в цене того стоит? Не имею возможности прослушать, хоть и нельзя, . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-S5000BT → Шел в магазин за 580 пионом, но при покупке решил не оставлять себя без диска и попросил продавца подобрать что-то анало . . . . .

Автомагнитола Intro CHR-7720 U → Все работает с первого дня, и логотип установился, радио ловит не везде, магнитола так не совсем уж плохой, а вот карты . . . . .

Усилитель Kicx Tornado Sound 2500.1 → Усилитель качает sundown x12v2. Питание кислота под капотом и агм Delta 55 в багажнике. Усилитель не греется. Небольшого . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-S5000BT → Купил сегодня этот магнитофон и поставил взамен X560BT Эмоций куча.в целом аппарат достойный,конечно встроенный звуков . . . . .

Автомагнитола Alpine CDE-120RM → Оценка 4, только за то, что 1 пара линейных выходов ((. Верой и правдой отслжила более 4 лет. Стерлись кнопки, но я ее л . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-P3400DVD → Голова бомба,если небрать во внимание слабое разрешение экрана но ,при просмотре видео этого недостатка не ощутил,карти . . . . .

Усилитель Focal FPS 4160 → После 2 месяцев раскачки и настройки могу сформировать свое мнение по поводу данного аппарата...Изначально хотел его взя . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X8700BT → Пользуюсь более года. Все три отзыва выше считаю правильными. Без пульта или кнопок на руле пользоваться неудобно. Да, в . . . . .

Ваши установки

Сабвуфер Focal Access BombA BP20 в Skoda Octavia A7

Автомагнитола Sony XAV-68BT в Mitsubishi Lancer X

Усилитель Phantom PA 604 в Toyota ist NCP60

Усилитель SWAT MDX-55 в Toyota ist NCP60

Усилитель DLS MAD15 в Volkswagen Passat B6 Variant