Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3



КОМПОНЕНТЫ «П»

Миновал год с момента выхода в свет третьего поколения акустики Hertz Mille, получившего, помимо номера, собственное имя Legend. И вот…

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

И вот состав серии, изначально весьма лаконичный (легенды не бывают многотомными, не «Капитал» Маркса), существенно расширился. У пополнения – тоже своё имя: Mille Pro. Это значит, что же будет? Была «Легенда», цены, вообще-то, немалой, а став уделом профи, окажется вовсе неподъёмной для добросовестного трудящегося без виолончели? Как оказалось – нет. Пополнение серии расширило горизонт выбора, одновременно сделав его ближе. В смысле – доступнее.

Профессионализм создателей семейства компонентов Mille Pro выразился в том, что из длиннейшего списка инновационных технологий и решений, разработанных для Mille Legend, перенесли в Mille Pro наиболее важные, а те, без которых не может выжить лишь законченный перфекционист, перенесли из графы расходов в графу экономии. Своей и нашей, это взаимосвязано по несложному и понятному механизму.

Объект нашего сегодняшнего конкретного интереса – одна из двух моделей 6-дюймовой двухполосной компонентной акустики серии Mille Pro. Все слова сейчас были значащими, потому что в Mille Pro есть не 6-дюймовые, не двухполосные и не компонентные, в любых сочетаниях. Две же максимально схожие модели отличаются на одну букву в обозначении: есть MPK 165.3 и есть MPK 165P.3 (вот эта). Что означает буква «P» после калибра мидбаса – не спрашивайте, в материалах компании не сказано. Да и какая разница, наши профи всё равно по-своему истолкуют, прецеденты есть…

Компоненты, отличающие MPK 165P.3 от MPK 165.3 – мидбас и кроссовер. Мидбас здесь – 3-омный, а потому и кроссовер для него пересчитан на другую нагрузку ФНЧ. Внешне «компоненты «П» отличаются от «не П» цветом шильдика с логотипом Hertz, только здесь он оранжевый. Впрочем, у мидбаса есть и другое, более практическое отличие: диаметр магнита увеличен с 85 мм («не П») до 95 мм («П»).

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Вот он, собственно, мидбас «П». Здесь видны, пока в общем плане, две фирменные технологии Hertz Mille. Первая – геометрия излучающей поверхности V-Cone, в которой поперечное сечение диффузора имеет форму буквы V, только не печатной, а рукописной, потому что образующие – криволинейные и сходятся в точке в центре звуковой катушки.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Между прочим: по виду диффузора «с лица» нелегко невозможно догадаться о его материале. Это не полипропилен (как нам подсказывают глаза) а прессованная целлюлоза, армированная хлопковыми волокнами, с гладким полимерным покрытием с лицевой стороны. Главное отличие диффузоров Mille Pro от Mille Legend – в том, что при той же V-образной геометрии у Pro есть центральный колпак, продолжающий образующие диффузора, а у Legend нету, там диффузор – полностью бесшовный. Однако сложность (и стоимость) процесса сборки динамика с цельным диффузором по сравнению с составным выше не на проценты, а в разы, поэтому решено было: у кого тонкая душевная организация не в силах перенести клеевой шов в центре, тому – benvenuti в серию Legend. А здесь – вот так. Без виолончели.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Вид со стороны магнита. Он у Mille Pro стал обычным, ферритовым, а вот форма литой корзины, самым тщательным образом оптимизированная при работе над Legend – такая же, только уменьшенной посадочной глубины.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Отсюда, при надлежащем увеличении, видно и целлюлозу и даже волокна. А заодно – контактный узел, что два раза-то вставать. Узел такой же, как в Legend: залитые в пластик «лопаточки».

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Вторая инновация, взятая у «Легенды» – гофр Boundary Free. У него внешняя отбортовка приклеена к корзине не снаружи гофра, а внутри. Так и полезная площадь диффузора увеличивается, и (а это – главное), уменьшаются нелинейные краевые эффекты при деформации гофра.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Ну и размеры. Несмотря на то, что магнит обычный, а не компактный неодимовый, посадочная глубина здесь меньше, чем у Legend.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Пищалка MP 25.3 разработана специально для Mille Pro. Здесь у нас мягкий тетолоновый купол, несъёмная (мы пробовали) сетка и новейшая система тыловой акустический нагрузки, это потом проявится на измерениях, не будем забегать вперёд. Обратите внимание: на шильдике Hertz написано на чёрном фоне: пищалка — единая для «П» и «не П».

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Габариты пищалки вполне общепринятые, для её установки в комплект включены (показаны на групповом фото в начале) чашка для утопленного монтажа и основание для установки «поверху» с выбором угла наклона.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Кроссовер MPCX 2P.3 – специфический для компонентов «П» (уже догадались, наверное, по цвету шильдика). Коробочка с легкосъёмной крышкой довольно компактная (102 х 77 х 37 мм).

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Кроссовер существенно проще «легендарного», главным образом – за счёт отказа от многочисленных цепей коррекции и их переключателей. Структура кроссовера без труда считывается и до измерений: ФНЧ первого порядка (низкоомная катушка на ферромагнитном сердечнике слева) и ФВЧ второго порядка (вторая катушка и плёночный конденсатор) с аттенюатором на две позиции.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Ну и, разумеется, Mille Pro – такой же полноправный участник программы eID (Elettromedia Identification), как и Mille Legend. Только здесь QR-код нанесен не лазером на металл, а принтером – на бумагу стикера на магните мидбаса. Суть программы от этого не меняется (лишь становясь дешевле): сканируете код, попадаете на всемирный ресурс, где ваш экземпляр идентифицируется (когда-откуда-и-не-левый-ли), а для зарегистрированных пользователей (сертифицированных дилеров и установщиков) после такой идентификации к гарантийному сроку добавляется год. За то, что молодцы…

ИЗМЕРЕНИЯ

Предельную мощность акустики изготовитель заявляет как 115 Вт RMS и 230 Вт пиковой. Разумно, умеренно, ответственно, без вероломных обещаний.

Параметры Тиля-Смолла
Параметр Заявка Факт
Резонансная частота Fs, Гц 75 71,7
Эквивалентный объём Vas, л 8 9,14
Электрическая добротность Qes 0,63 0,640
Механическая добротность Qms 5,2 4,84
Полная добротность Qts 0,56 0,565
Масса подвижной системы, г 15,1 14,5
Силовой фактор, Тл м 5,45 5,44
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 94 89,2

Приводим расширенный список параметров (благо изготовитель сделал то же самое), чтобы насладиться тем, как аккуратно, в пределах естественных погрешностей и разбросов всё уложилось. Из этой гармонии на первый взгляд выпадает показатель чувствительности, но на то и существует взгляд №2. В своей таблице с нетипичной для итальянцев немногословностью изготовители написали просто «94 dB». И больше – ни слова. С этим мы разберёмся, когда взглянем на графики, которые уже начинаются.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Импеданс на входных клеммах кроссовера. Там, где его определяет мидбас – действительно, минимальное значение – 3,5 Ома. Выше – больше, независимо от положения аттенюатора пищалки.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Импеданс «голого» мидбаса показывает: да, 3-омная головка (0,5 Ома – это было сопротивление катушки фильтра) без подавления индуктивности звуковой катушки. У твитера (4-омного) импеданс в области резонанса ведёт себя необычно, кривая становится какой-то трёхгорбой. Это – результат работы «туннельно-камерной» акустической нагрузки. Изготовители, а им (вернее – этим, мы не всем доверяем) виднее, считают основным резонансом тот, что приходится на 1200 Гц. Хотя позже, после замера АЧХ, нам стало казаться, что скорее тот, что на 1800 Гц. Все резонансные пики сильно подавлены феррожидкостным охлаждением.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Фильтры кроссовера на реальной нагрузке (то есть – на предназначенных для них головках). ФНЧ без цепи компенсации индуктивности – довольно символический, работа мидбаса будет в главной мере определяться его естественным спадом. А ФВЧ пищалки – нормальный фильтр 2-го порядка на 5 — 5,5 кГц с очень грамотно сделанным аттенюатором, почти не влияющим на форму АЧХ фильтра.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Теперь соединим всё как положено, да и снимем общую АЧХ. По оси в положении аттенюатора «0» – крутой хай-энд, плюс-минус 2 дБ. На углах (особенно больших) АЧХ начинает загуливать, но с этим попробуем разобраться. А пока – вернёмся к чувствительности. При снятии АЧХ по звуковому давлению мы подводим сигнал 2 В RMS, они у нас откалиброваны до макового зёрнышка. Поскольку импеданс ниже 4 Ом, мощность оказывается не 1 Вт, а 1,33, а звуковое давление выше на 1,25 дБ. Расчётные 89,2 для мидбаса превращаются в 90 с копейками (смотрим на график, так оно и есть), в среднем по диапазону, за счёт вклада пищалки – чуть больше, где-то 91. А итальянцы снимали при 2,83 В, то есть ещё плюс 3 дБ. Сами прибавите? Иногда надо доверять людям. Не всем. Некоторым.

Возвращаясь к форме АЧХ: на низких частотах кривая идёт прогнозируемо гладко и плавно: полная добротность мидбаса пониженная. Но стыковать эти мидбасы с сабвуфером на 70 – 80 Гц никакой трудности не составляет.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Для опыта (ну любопытны мы, исправляться уже поздно) перекинули полярность одной из головок. На осевой АЧХ немедленно появился могучий провал на частоте среза ФВЧ пищалки, зато угловые АЧХ выровнялись до весьма необыкновенной степени. В условиях конкретной инсталляции может оказаться и так, и эдак, и в сочетании, впрочем, профи знают: здесь только опыт и терпение приводят к успеху.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Посмотрим на слагаемые только что виденного успеха. Ровная, с небольшим подъёмом АЧХ, собственный спад по оси (довольно крутой и без особых эксцессов) – как раз вокруг да около 5 кГц, на которые настроен ФВЧ пищалки. Что свидетельствует: частоту среза ФВЧ разработчики брали не с голубого итальянского неба.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

ФНЧ кроссовера не сильно повлиял на АЧХ мидбаса (А с чего бы сильно? Вы же видели…), в основном его действие свелось к устранению восходящего характера АЧХ. При этом что так, что эдак, направленность излучения V-Cone начинает проявляться выше 2,5 – 3 кГц. Запомните эти значения, они могут понадобиться прежде чем трижды пропоёт петух твитер.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

Вот он, твитер, предоставленный самому себе. Пропел, как и обещали, трижды, при разных углах. Обратите внимание: когда ему никто («кто» — это мидбас) не мешает, между 2 и 5 кГц он излучает вообще практически ненаправленно, а выше – с идеальным, без всякого ломания, ходом АЧХ. Улавливаете намёк? Если делать поканалку, можно порезать твитер килогерцах на 2,5 – 3 покруче, чтобы не задеть область резонанса… Погодите, эти значения мы уже видали. Это же верхняя граница идеальной (опять) работы мидбаса. Режем его там же (и снова круто, чтобы не путался под ногами у твитера) и получаем сами понимаете, что. Нирвану и Версаль в одном флаконе.

Компонентная акустика Hertz MPK 165P.3

При работе с собственным фильтром АЧХ твитера идут так же, но лишь выше частоты среза ФВЧ.

Ну и, наконец, про искажения, им разработчик в своё время удалили немало внимания. Искажения в характерных частотных полосах при звуковом давлении 90 дБ (1 м)

100-300 Гц 0,58%
300-1000 Гц 0,43%
1-3 кГц 0,43%
3-10 кГц 0,13%

Очень впечатляет, причём как-то ровно, без выбросов и «нелюбимых» частот.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Первая фаза прослушивания, в положении тестовых боксов «на слушателя» создала иллюзию, что мы слушаем хорошие и дорогие домашние полочники. Особенно, когда аттенюатор поставили «в ноль». Нижнего баса немного (ну, мы знаем, кто в машине будет им заниматься), зато «панчевый» средний бас воспроизводится исключительно художественно. Вообще, акустика произвела впечатление корректностью своего звукового почерка, с чётко, но без акцента, проработанными деталями, мягкой общей звуковой атмосферой.

При развороте осей стала появляться окрашенность, не раздражающая, но заметная. Тут мы пошли на хитрость: развернули боксы «носки вместе, пятки врозь» на приличный угол, одновременно поменяв полярность пищалок. Звук не вернулся к исходному, «лобовому», но слушать стало опять приятно и увлекательно. Особенно, когда аттенюатор поставили в +2,5.

Общее впечатление: акустика звучит точно, корректно и детально, но не холодно, бездушно и беспощадно, звуковой материал у нас был разный, ни один не был ею испорчен…

МЁД & ДЁГОТЬ

Известная теорема: 20% усилий приводят к достижению 80% результата. При разработке Mille Pro все инженерные и технологические решения рассортировали, поместив наиболее важные в новую серию, остальные оставив для «беспредельной» Mille Legend. Результат – безоговорочно высококачественная акустика, для покупки которой не надо брать ипотеку в банке. Штатный кроссовер, при кажущейся простоте, оптимизирован именно под используемые головки, а сами излучатели, работая в поканальной системе, будут способны творить чудеса. Пусть не на 100%, но на 80 – это точно.

Цена вопроса: 21500 руб.




Посмотреть Hertz MPK 165P.3 Pro у нас в каталоге



Источник: Журнал «Автозвук»






Акции

Получить специальное индивидуальное предложение на продажу и установку Автозвука в свой автомобиль.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Скидка 12890 рублей на комплект сабвуфер Ground Zero GZRB 2.250SPL + усилитель мощности Kicx QS 1.600.

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2017-02-23
Поздравляем всех защитников Отечества с праздником!
Сегодня магазин работает до 16 часов.

2017-02-23
Сабвуфер Hertz S 300 S4.

2017-02-23
Акустика Kenwood KFC-X694.

2017-02-23
Усилители мощности Kenwood: Kenwood KAC-PS404, Kenwood KAC-PS702EX, Kenwood KAC-PS704EX.

2017-02-23
Сабвуфер Sony XS-GSW101.

2017-02-23
Акустика Sony: Sony XS-XB1621C, Sony XS-XB1641.

2017-02-23
Автомагнитола Sony MEX-N4200BT.

2017-02-22
Акустика Ural: Ural AS-BV165 BULAVA, Ural AS-BV200 BULAVA, Ural AS-PT115 PATRIOT, Ural AS-PT60NEO.

2017-02-21
Усилитель Kicx Angry Ant 4.100.

2017-02-21
Акустика DD Audio: DD Audio VO-CCX8, DD Audio VO-M6x9, DD Audio VO-W10, DD Audio VO-W12, DD Audio VO-W15, DD Audio VO-W8.

2017-02-20
Акустика DD Audio: DD Audio AW3, DD Audio AW5.25, DD Audio AW6.5, DD Audio BC6.5, DD Audio CC6.5, DD Audio CS5.2, DD Audio CS6.5a, DD Audio CXS5.2, DD Audio CXS6.5, DD Audio CXS6x9, DD Audio EC6.5, DD Audio VO-M6.5, DD Audio VO-M8.

2017-02-19
Акустика DD Audio: DD Audio AT28, DD Audio T2a, DD Audio VO-B1, DD Audio VO-B2, DD Audio VO-B3.

2017-02-16
Корпусные сабвуферы Ground Zero GZRW 46SPL Box GZ, Kicker CWD82 Box SBG 8, JBL S2-1024 Box SBG 10, Gladen MX 10 Mk II Box SBG 10, Audio System R 08 Box SBG 8.

2017-02-15
Магнитолы Sony: Sony XAV-V631BT, Sony XAV-W651BT.

2017-02-15
Сабвуферы MTX: MTX RTP12, MTX RTP12x2, MTX RTP8, MTX RTP8A, MTX RTP8x2, MTX RTP8x3.

2017-02-14
Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZHW 10XSPL-D1, Ground Zero GZHW 12XSPL-D1, Ground Zero GZHW 15SPL, Ground Zero GZHW 18XSPL-D1, Ground Zero GZHW 8XSPL-D1.

2017-02-14
Усилители мощности Kicx: Kicx AP 2.120AB, Kicx AP 2.80AB, Kicx Tornado Sound 150.4, Kicx Tornado Sound 2500.1.

2017-02-13
Акустика Focal: Focal K2 Power ES 165 KX3 midrange, Focal K2 Power TKM, Focal K2 Power TKMX, Focal Performance PS 165 F3 midrange, Focal Performance TNF.

Почитать

ЦЕНА ЗВУКА

JVC KD-R681

Коаксиальная акустика Pioneer TS-1675 V2

Новости Pioneer

Сравнение мидбасовых динамиков Hertz EV 165.5 и Hertz EV 165L.5

Clarion CMD8

Компоненты Focal Auditor

Новое на форуме

Привет,народ! Требуется помощь в выборе усилителя. Фронт Focal Access 165 AS, буфер Focal Access 25 A4, не могу определиться: - Focal Auditor AP-4340 - Alpine PMX-F640 - Pioneer GM-D8604 Спаси . . . . .

Доброе утро форумчане, подскажите пожалуйста в бусик ,xочу поменять дешовенькую гу и динамики.посоветуйте пожалуйста голову что нибудь из алпайна(чтобы на твердую четверочку) ,ну и динамики к ней(165 . . . . .

Приветствую Всех, с наступающим 23 февраля поздравляю! подскажите, если делать трех каналку, то как расположить динамики если для ВЧ и СЧ в дверях два гнезда? да и если брать то лучше взять раздельные . . . . .

Здравствуйте. Не могу определиться с выбором акустики, прошу помочь. Имеются два усилителя(они уже есть): Hertz HCP 4D и JBL GTO-3EZ. Сабвуфер тоже будет. Г/у будет штатная, но есть процессор HERTZ. С . . . . .

Здравствуйте......подскажите бывают ли процессорные магнитолы с сенсорными экранами 2DIN или 1DIN выдвигающуяся???? . . . . .

Добрый день! Имеется автомагнитола Pioneer DEH-1901UB. Какие прикупить к ней колонки, будут играть чисто от магнитолы, бюджетно но что бы громко. . . . . .

Здравствуйте ветераны автозвука. 2 года езжу на Тойота прадо и недавно задумался об акустике. Посоветуйте пожалуйста какие варианты можно придумать. Сам размышляю о двух вариантах. 1. Фрон . . . . .

Посоветуйте 2-х канальник под ВЧ (Hertz ET 26.5), ценник до 8тр, край 10 тр, если очень достойный вариант . . . . . .

Кто может дать совет, как наиболее оптимально с точки зрения бережного отношения к сигналу подключить плеер QLS QA360 к процессору Alpine PXA H800? . . . . .

Всем дня доброго ! Подскажите пожалуйста, имею усилок DSL xm 40, хочу в новую машину сделать звук, сабвуфера не будет, какие динамики можете посоветовать до 7000 за пару. И стоит ли брать второй такой . . . . .

Приветствую Всех! Прочел много отзывов о Pioneer AVH-X5800BT. есть информация о больших временных задержках в работе. так ли это? какие модели посоветуете в дополнении ? правильная информация что в AV . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Kenwood DDX355 → В принципе магнитола не плохая. Но через год работы после работы минут 15-20 перестает работать, регулировка звука (грее . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4800BT → Все устраивает, и звук, и качество воспроизведения, один минус при работе через Bluetooth когда принимает звонки, или са . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-290BT → Подарил себе подарочек на новый год, в виде такой магнитолы. Пользуюсь вот уже второй месяц, нравится безумно. Большой э . . . . .

Сабвуфер Pioneer TS-SW3001S4 → Думаю что этот саб делался для любителей качественного звука и только, без фанатизма, для тех кто купил поставил и забыл . . . . .

Автомагнитола Pioneer MVH-190UI → Взял на днях данную модель, установил. Как оказалось не читает флак файлы, пробовал с 3-х разных флешек, форматировал вс . . . . .

Автомагнитола Pioneer FH-X380UB → Установил на смену штатной магнитолы в форд фокус 2 подруге. Аппарат отличный, звук стал гораздо качественнее со штатным . . . . .

Автомагнитола Pioneer MVH-AV190 → Привлекательный внешний вид, хороший функционал и большой сенсорный дисплей с отличным качеством изображения -это мои вп . . . . .

Автомагнитола Pioneer MVH-AV290BT → Купил эту магнитолу, т.к. за 10 с небольшим тысяч рублей аналогов с таким- же большим сенсорным Clear Type экраном и Blu . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-P85BT → Приобрёл новым в этом году. Наткнулся случайно в одном из интернет магазинах Ну что сказать-ЗВУК ЗВУК и ЗВУК.!!!!! Из н . . . . .

Усилитель MDLab AM-MB1 → Покупкой доволен, играет с мтх 12-04 ,гейн меньше чем на половину бас, чёткий ,приятный ватный, при выключенных фильтрах . . . . .

Усилитель Kicx AR 1.350 → Покупал три года назад в М-видео, раскачиваю им два Магнума 12", качает очень даже достойно, через год начал играть в ра . . . . .

Ваши установки

Усилитель u-Dimension EL-A54 в VAZ 2109

Акустика DLS T25 в Mitsubishi Lancer X

Акустика DLS MB6.2 в Toyota Carina

Автомагнитола Pioneer AVH-180G в Renault Logan

Сабвуфер Polk Audio MM1040 в Subaru Forester SG5