Сабвуфер JL Audio 10TW1-4



ТОЛЩИНА ЛИНИИ

Вообще-то, сначала надо поговорить о длине этой линии. А там – и о толщине.

Сабвуфер JL Audio 10TW1-4

Плоские (в той или иной мере) сабвуферы выпускают многие солидные (в той или иной мере) производители. Они оказываются в той или иной мере удачными, но никогда – многочисленными. Одна, максимум – две модели, 10 и 12.

У JL Audio это – целое отдельное направление, со своим названием: Thin-Line Woofer. К этому добавлено Technology, потому что не добавить никак нельзя, технология здесь – будь здоров.

Итак: уже давно выпускаются плоские сабвуферы серии TW5. Насколько давно? Довольно-таки. Одна из моделей серии TW5 стала «Автомобильным сабвуфером года» в конкурсе EISA в 2008 году. Позже появилась серия TW3, с несколько иными техническими решениями, позволившими сделать её более доступной, чем топовая и бескомпромиссная TW5. Новейшее пополнение Thin-Line – головки серии TW1.

Сабвуфер JL Audio 10TW1-4

Так выглядит 10-дюймовая 4-омная модель серии TW1 в привычном для нас ракурсе. Почему шляпу сетку не сняли? А это невозможно и не предусмотрено. «Цельная вещь», берётся и ставится вся целиком. Пытались, но отчаялись и отступили, чтобы не оставить следы преступления. А пытались затем, что было известно: внешний резиновый гофр здесь несколько особенный, утопленный внутрь фланца для уменьшения высоты выступающей над корпусом части.

Формально говоря, наиболее доступные плоские сабвуферы JL Audio являются и наименее плоскими, впрочем – судите сами:

Сабвуфер JL Audio 10TW1-4

Глубина не фантастическая, хотя и не вполне ассоциируется со словом «плоский», хотя тут надо иметь в виду: в силу отсутствия отверстия вентиляции на торце магнитной системы динамик можно ставить с минимальным расстоянием до задней стенки корпуса. Впрочем, слова «плоский» (пусть и на своём языке) разработчики-изготовители нигде не употребляют. Смысл концепции Thin- Line в ином, сейчас увидите, в чём, а пока признайтесь, что разглядываете не столько размерные стрелки (что на них долго глядеть), сколько довольно причудливое внутреннее устройство. И правильно, главное – именно здесь.

В основание всех плоских (ну хорошо, Thin-Line) сабвфуеров JL Audio положена разработанная и запатентованная ими (даже не один раз, с разными вариациями на одну и ту же тему) конструкция Concentric Tube Suspension – «подвес с концентрическими трубами». Вот картинка для понимания что к чему, из одного из патентов.

Сабвуфер JL Audio 10TW1-4

Левая часть схемы – это как обычно, как у всех. Диффузор и центрирующая шайба встречаются на верхнем конце звуковой катушки, соответственно, глубина диффузора и высота привода складываются, образуя габаритную глубину динамика. Справа – патентованная конструкция JL Audio. Красным выделена принципиально новая деталь: труба, концентрическая (как и было сказано) звуковой катушке, охватывающая весь узел привода. Центрирующая шайба – на нижнем конце трубы, диффузор – на верхнем. Размеры А и В, в немалой мере определяющие потенциал динамика в смысле хода диффузора, равны, но привод оказывается задвинут внутрь динамика на живительный (а потому выделенный зелёным) размер С. Разница в глубине всей конструкции, при всех прочих равных, видна легко и непринуждённо.

Собственно, в этом и заключается пафос инновации с концентрическими трубами. Просто уменьшить глубину динамика – это «вещь в себе», ну, уменьшили, а какой ценой? А Concentric Tube Suspension позволяет сделать это без малейшего ущерба для хода диффузора.

Сабвуфер JL Audio 10TW1-4

Вот ключевая деталь конструкции крупным планом. От схемы (на то она и схема) эта практическая реализация отличается конической формой, принципу работы это не помеха, зато выше становится жёсткость, а кроме того, при такой форме колебания диффузора заставляют внешнюю трубу работать как воздушный насос, прогоняя воздух сквозь просторные отверстия по кругу, а от них, естественно – мимо звуковой катушки.

Сабвуфер JL Audio 10TW1-4

Нижний край внешней трубы скреплён с центрирующей шайбой, а внутрь частично погружён узел привода с обычным, расположенным снаружи от звуковой катушки, магнитом.

Сабвуфер JL Audio 10TW1-4

Подводящие провода – предмет особой заботы (и патентных заявок) JL Audio. Лючио Прони разработал схему подвода с нормированной и тщательно выдерживаемой при сборке длиной свободной петли проводников, завершающейся демпфирующим узлом заделки в каркас звуковой катушки.

Сабвуфер JL Audio 10TW1-4

Другой конец подводящей «плетёнки» исчезает внутри аккуратного пластикового корпуса с контактной «лопаточной».

Сабвуфер JL Audio 10TW1-4

Ой. Чуть не забыл. Здесь нужен и вот этот вид с размерами. Фланец у TW1 сделан со срезами, это и красиво (ну красиво же) и позволяет более рационально использовать площадь передней панели корпуса.

ИЗМЕРЕНИЯ

Американская школа взаимодействия с покупателем несколько отличается от среднеевропейской. Параметры они дают с неохотой, типа – зачем вам это? Вот размеры корпуса – творите по нарисованному. Но если поискать…

Параметр Заявка Факт
Резонансная частота Fs, Гц 38,09 (41,4) 44,5
Эквивалентный объём Vas, л 12,15 (10,31) 9,82
Полная добротность Qts 0,601 (0,649) 0,573
Масса подвижной системы, г 133
Силовой фактор, Тл м 15,0
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) 82,2 (82,5) 83,3

Интересно, что свои значения параметров американцы приводят отдельно для 4-омной модели (как у нас) и для 2-омной, и они разнятся там, где по нашим представлениям разниться бы не должны. Ну, типа, как импеданс звуковой катушки может повлиять на эквивалентный объём? Или же эти модели ещё в чём-то разные, тут уж не знаем. По факту: измеренные нами параметры (кроме полной добротности) оказались почему-то ближе к 2-омной модели (приведены в скобках). Для расчётов брали как для 4-омной, без самоуправства.

Рекомендации строги и однозначны. ЗЯ объёмом 10 л нетто (собственный объём головки заботливо приведен, 1,33 л, при выпиливании ящика его надо будет к «нетто» прибавить. ФИ – 18 л с настройкой на 35 Гц. Размеры тоннеля, даже с поправкой на концевые эффекты (зачёт!) приведены: сечение 95 х 50 мм, длина 572 мм. Вот результаты моделирования:

Сабвуфер JL Audio 10TW1-4

А что, всё правильно. Даже ФИ – не по-заокеанскому убойный, а аккуратный, с пиком давления на 35 Гц. Это вот – если брать заявленные параметры.

Сабвуфер JL Audio 10TW1-4

Теперь рекомендации по-прежнему их, а параметры – наши. Принципиально ничего не изменилось: чуть упала отдача в ЗЯ (из-за меньшей добротности), чуть заострилась АЧХ в ФИ. Тоже годится.

Сабвуфер JL Audio 10TW1-4

Теперь попробуем добавить кое-что от себя. По измеренным параметрам идеальным объёмом ЗЯ получается 12 л, тоже не книжный шкаф, зато какая красота. Теоретически в таком же объёме можно попытаться наладить ФИ, но тоннель (прежнего сечения) получается почти вдвое длиннее, около 90 см. Практически (уже не теоретически) сделать такой можно, если изучить конструкцию сабвуферов, изготовляемых на заводе JL Audio (например – по одной из ссылок в конце).

Сабвуфер JL Audio 10TW1-4

10TW1-4 не ставит рекордов линейности, но ведёт себя очень прилично. КНИ приближается к 5% вблизи 50 Гц и остаётся на этом уровне до 35 Гц, где порог оказывается превышен, здесь же на первый план выходит третья гармоника, которой на более высоких частотах совсем мало.

СЮРПРИЗ-СЮРПРИЗ!

Щедрые (в таких делах) дистрибьюторы JL Audio не поленились и вместе с сабвуферной головкой 10TW1-4 подогнали готовый корпусной сабвуфер на её основе по имени CS110LG-TW1. Вот такой:

Сабвуфер JL Audio 10TW1-4

При таком лаконизме форм размеры достаточно будет указать в тексте: 385 х 305 х 145 мм.

Подробностей у такого рода изделия немного, точнее – две. Приводим обе:

Сабвуфер JL Audio 10TW1-4

Отменного качества вышивка на тему гордости за торговую марку на одной из боковых стенок.

Сабвуфер JL Audio 10TW1-4

«Чашка» с нормальными, добротными винтовыми зажимами, они же – гнёзда под «бананы», если что.

А теперь – главное. Практика – критерий истины. Работа с линейкой и калькулятором привела к следующим результатам: размеры по отдельности иные, нежели рекомендованы в инструкции для самостоятельного изготовления закрытого ящика, но внутренний объём (1,33 л вычли, не волнуйтесь) совпадает почти точно (9,6 л). Резонансная частота головки в таком оформлении по измерениям составила 58 Гц (по описанию 56 – 59 Гц для двух версий головки). Собираем необходимое, подгоняем референсный автомобиль.

Сабвуфер JL Audio 10TW1-4

Вот так вот получилось, очень, заметим, достойно. Как обычно, при реальных измерениях в салоне мы получаем спад на самых низких частотах больше, чем предписывается чистой теорией, не учитывающей нежёсткость и негерметичность кузова. Но объективно спад очень невелик, как и общая АЧХ, при этом главное – что нет неожиданных всплесков, горбов и провалов.

МЁД & ДЁГОТЬ

«Инновация со стажем» — так можно охарактеризовать эту конструкцию. Concentric Tube Suspension существует уже не один год, очередное воплощение этой схемы оказалось удачным. Очень остроумная конструкция, качественное исполнение, сбалансированные параметры, а ещё – свои рекомендации изготовители «проверяют на себе», предлагая сделанные по ним готовые корпусные сабвуферы. Тут уж ничего не спрячешь. Да и прятать нечего, вы же видели…

Цена вопроса: 21800 руб.




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»






Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2017-07-23
Акустика Hertz: Hertz SV 165.1, Hertz SV 200.1, Hertz SV 250.1.

2017-07-19
Акустика MTX: MTX MUD6SPBT, MTX TR40C, MTX TR50C, MTX TR50S, MTX TR65C, MTX TR65S, MTX TR69C.

2017-07-14
Сабвуферы Cadence: Cadence CM10D2, Cadence CM10D4, Cadence CM12D2, Cadence CM12D4, Cadence CV10D2, Cadence CV10D4, Cadence CV12D2, Cadence CV12D4.

2017-07-13
Сабвуферы Power Acoustik: Power Acoustik THIN-120BXA, Power Acoustik THIN-124, Power Acoustik THIN-8A.

2017-07-11
Сабвуфер Kicx ZT-12V2.

2017-07-08
Сабвуферы Power Acoustik: Power Acoustik REP-12, Power Acoustik RW1-10, Power Acoustik RW1-12, Power Acoustik RW1-12D4, Power Acoustik RW1-8.

2017-07-04
Усилители мощности Ural: Ural AKM 2.120, Ural DB 6.180.

2017-07-03
Сабвуферы Power Acoustik: Power Acoustik CW2-104, Power Acoustik CW2-124, Power Acoustik CW2-154, Power Acoustik EW-104S, Power Acoustik EW-124S.

2017-07-01
Акустика JBL Stage 402.

2017-06-29
Усилитель мощности Kicx QS 1.3000M Black Edition.

2017-06-27
Сабвуферы Power Acoustik: Power Acoustik BAMF-102, Power Acoustik BAMF-104, Power Acoustik BAMF-122, Power Acoustik BAMF-124, Power Acoustik BAMF-152, Power Acoustik BAMF-154, Power Acoustik GW3-10, Power Acoustik GW3-12, Power Acoustik GW3-15.

2017-06-20
Сабвуферы Power Acoustik: Power Acoustik MOFO-102X, Power Acoustik MOFO-104X, Power Acoustik MOFO-122X, Power Acoustik MOFO-124X, Power Acoustik MOFO-152X, Power Acoustik MOFO-154X, Power Acoustik MOFOS-10D2, Power Acoustik MOFOS-10D4, Power Acoustik MOFOS-12D2, Power Acoustik MOFOS-12D4, Power Acoustik MW-10WT.

2017-06-19
Усилители мощности Power Acoustik: Power Acoustik MA1-2300D, Power Acoustik MA1-3500D, Power Acoustik MA4-3000D, Power Acoustik MA5-2500D.

2017-06-17
Акустика Infinity: Infinity PR8612cf, Infinity PR9610cs.

2017-06-17
Автомагнитолы Alpine: Alpine iLX-702D, Alpine INE-W710D, Alpine X802D-U.

2017-06-15
Сабвуферы Kicker: Kicker 42CWQ102, Kicker 42CWQ104, Kicker 42CWQ122, Kicker 42CWQ124, Kicker 42CWQ152, Kicker 42CWQ154.

2017-06-15
Усилители мощности Power Acoustik: Power Acoustik RZ1-1500D, Power Acoustik RZ1-2300D, Power Acoustik RZ1-3500D, Power Acoustik RZ2-1300D, Power Acoustik RZ4-1200D, Power Acoustik RZ4-2000D, Power Acoustik RZ4-3000D, Power Acoustik RZ5-2500D.

2017-06-13
Усилители мощности Power Acoustik: Power Acoustik GT1-1000, Power Acoustik GT1-2400D, Power Acoustik GT1-4500D, Power Acoustik GT1-6000D, Power Acoustik GT2-1300, Power Acoustik GT2-1800.

Почитать

Настоящий RELAX!

Усилитель Kenwood KAC-PS704EX

Усилитель Ground Zero GZHA MINI FOUR

Усилитель Kenwood X801-5

Тест коаксиальной акустики калибром 16,5 см. Hertz DCX 165.3

Тест коаксиальной акустики калибром 16,5 см. Hertz ECX 165.5

Тест коаксиальной акустики калибром 16,5 см. Hertz Uno X 165

Новое на форуме

Добрый день специ автозвука. Установлено гу pioneer fh-x730, усилитель audio system x80.4., фронт dls b6a, сабвуфер mtx Rt10-04 vented box. Подскажите нужно ли выкручивать все настройки кроссовера на . . . . .

Дубль два ;-)) (Ctrl+С и Ctrl+V рулят) Всем привет =) Пришло время для модернизации фронтальной акустики ... А по сему я ПРОДАЮHertz ESK 163L.5 в идеальном состоянии. В комплекте есть всё (6 динами . . . . .

Всем привет!!!! Народ подскажите какой аккумулятор будет лучше гелевый или АГМ? И какой аккумулятор лучше под музыку, а какой под капот? . . . . .

подскажите что лучше в переднюю панель динамик шорокополосный и отдельно твиттер? или коаксиальный динамик с твиттером вместе, хочу подлючить через 3ёх полосный фильтр колонка в двери мид в торпеде ди . . . . .

Подскажите есть гу pioneer mvh 180 и есть фронт JBL GX600C предлагают под них усилители JBL GX-A604 и Art Sound ХЕ754 какой выбрать с учетом того что будет подключен саб. или есть еще варианты ? . . . . .

Прошу помощи в подключении сабвуфера! На ГУ имеем 2 пары RCA выходов и один тюльпан под сабвуфер. Тыл подключен к ГУ, фронт через усилитель. Как подключить сабвуфер? К тыловым RCA или к сабвуферному . . . . .

Прошу совета знающих тему и умеющих слушать. На днях приказал долго жить мой старинный друг и соратник PPI 4240. Который последнее время очень радовал слух, стоя на месте усилителя сч и вы в поканалке . . . . .

Как правильно зашумить двери ? что такое акустические линзы и нужны ли они реально в дверях? какой материал использовать? какой формы Мазда 6 GH 2008 года. Предыдущий владелец машины устанавливал д . . . . .

Нужна помощь по выбору компонентов на Suzuki Vitara New! ГУ: Bosch SLDA 39920-54P15 (вот тут на последней странице есть описание ГУ: http://www.autodata.by/images/stories/virtuema rt/product/009-suzuk . . . . .

Пожалуйста советвать Alpine dca 7876rb или Alpine dca 9847r ?? . . . . .

Уважаемые знатоки! Нужно ваше благословение на мой выбор акустики в ВАЗ2114: -магнитола Pioneer DEH-X5900BT; -фронт MTX RTS50 поканально от DLS XM20; -саб MTX RT12-04 в ФИ от DLS XM10. . . . . .

Ваши отзывы

Автомагнитола Pioneer DEH-1500UBA → Купил в своё время мотолодку, в которой было установлено сиё "чудо". Инструкции предыдущий владелец не оставил. Так вот . . . . .

Усилитель Alpine MRP-F300 → Хороший усилок, в меру мощный, не слабый уж точно. При поканальном подключеннии от 117 головы иксы раскачивает в дверях . . . . .

Акустика Alpine SXE-69C2 → нормальные колонки взял для нексии за 2300р подключил к пионер 190 играют отлично . . . . .

Автомагнитола Alpine IVE-W560BT-R → звук супер,если сравнивать со штатным в тигуане,настроек достаточно,в автозвуке настроили так,что даже задние заиграли о . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-X8600BT → Купил в 2015 году и по сей день работает без нареканий. Обновлял прошивку, все работает и читает. Техникой в целом довол . . . . .

Автомагнитола JVC KD-R484E → FLAC - заикается !!! В остальном все в порядке! . . . . .

Автомагнитола Kenwood KMM-157 → Привет всем. Устоновил майфуну в ваз 2115, у меня стояло всего два слабиньких динамика решил проверить как она играет, в . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-5450SD → Всем добра! Магнитола была приобретена в докризисные времена. Полностью ею доволен. Все заявленные функции работают без . . . . .

Акустика JBL GTO-938 → Ставлю 5. 2 года стоят играют, качество звука чтобы упало, не было замечено. Собираюсь поставить на днях усь, для более . . . . .

Сабвуфер Ural AS-D12.3D4 → В хетчбеке стоят два. Усилок на киловатт давят 138.8 децибел . . . . .

Сабвуфер Hertz ES 250.5 → Hertz es250.5 корпус с фазоинвертором и усилитель Soundstream STL1.600D замечательный тандем, отлично воспроизводят все . . . . .

Ваши установки

Усилитель DLS MAD15 в Volkswagen Passat B6 Variant

Сабвуфер Kicker DCWR122 в Volkswagen Passat B6 Variant

Автомагнитола Pioneer MVH-X580BT в Peugeot 301

Акустика Morel Maximo 6 в Chevrolet Lacetti

Акустика Eton POW 160.2 Compression в Hyundai i30