Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT



JVC KW-M730BT поддерживает не только классическую архитектуру мультимедийных систем (фронт-тыл-сабвуфер), но и «поканалку». Следовательно, может работать не только «мобильным кинотеатром», но и высококлассным мультиформатным музыкальным центром с поддержкой High-Res Audio (в том числе и DSD!), Apple CarPlay и Android Auto. Добавим к этому навигацию, парковочную камеру и возможность работы в двухзонном режиме – и получим современный универсальный аппарат на все случаи жизни.

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ

Начнём с навигации, чтобы к этому вопросу уже не возвращаться. Для этого понадобится смартфон с установленным приложением Android Auto или Apple Car Play. В окрестностях офиса редакции ничего интересного нет, поэтому картинка, как писали лет …дцать назад, позаимствована «из зарубежных источников». Оказывается, в Лондоне тоже плитку кладут – хотя масштабы разрушений несравнимы с Москвой …

Но навигация в этом аппарате – не самое главное, хотя и полезное. В активе у нас бездисковый автомобильный ресивер c сенсорным высококонтрастным дисплеем с диагональю 6,8 дюйма. На глянцевом покрытии экрана отпечатки пальцев незаметны. Предусмотрена регулировка угла просмотра, она производится регулировкой яркости и насыщенности изображения по специальному алгоритму. На панель вынесены только кнопки регулировки громкости и включения, прочие функции доступны либо с экрана, либо со смартфона через приложение. Поддерживается также подключение к кнопкам управления на руле и управление жестами. Цвета подсветки кнопок и варианты оформления экрана можно менять, можно создавать и собственные фоновые изображения.

Совместно с iPhone удобно использовать приложение Apple CarPlay – оно позволяет пользоваться  всеми функциями смартфона с экрана монитора: совершать звонки, принимать и отправлять сообщения, слушать музыку. Можно также использовать управление голосом Siri – новые версии понимают русский язык. Для использования этого режима нужно подключить iPhone к USB-разъёму кабелем KS-U62 и коснуться иконки CarPlay на экране монитора. Аналогичную роль для смартфонов с ОС Android версий 5.0 и выше выполняет приложение Android Auto. Здесь также используется проводное подключение, но иконка, естественно, другая – Android Auto.

Смартфоны можно также подключать через канал Bluetooth Audio. Доступна громкая связь повышенного качества по протоколу HPF 1.6 (выносной микрофон входит в комплект), отображение SMS-сообщений, голосовой набор, телефонная книга.

Перейдём от управления и оформления к основным возможностям.  Проигрыватель поддерживает все основные аудио- и видеоформаты (WAV, MP3, WMA, AAC, FLAC, DSD, DivX, MPEG, AVI, контейнеры MKV, изображения JPG). Гибкость настроек обеспечивает встроенный полнофункциональный звуковой процессор AK7738, подробное знакомство с его возможностями впереди. Для подключения внешних носителей предусмотрены два порта USB. Не забыты и современный тракт FM с RDS и всеми возможными опциями, и всё ещё живой тракт AM.

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

Профиль – как профиль. Ничего не выступает за габарит, разъёмы слегка утоплены, это облегчит монтаж

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

На корме аппарата богатая коллекция разъёмов: три пары линейных выходов RCA с уровнем 4 В, AV-вход и выход, видеовход парковочной камеры, вход микрофона, рулевого интерфейса  и подключения антенны GPS. Два толстых провода справа – входы USB,длина кабелей около 20 см. В комплект входит также двухметровый удлинитель (но один). Встроенный вентилятор стабилизирует тепловой режим

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

Без вентилятора внутри было бы слишком жарко – двухдиновый корпус неожиданно плотно набит электронными компонентами в несколько этажей

Графический интерфейс отлично поработан не только с точки зрения эргономики, но и в художественном отношении. Логически связанные разделы меню в основном помещаются на одном экране. Вообще, логика и порядок прослеживаются во всём. Самое интересное для нас – меню «Аудио»,  через него открывается доступ ко всем звуковым настройкам, сгруппированным по принадлежности. Звуковые настройки собраны на одном экране. Все они, кроме настроек кроссовера, едины для двух- и трёхполосной конфигурации.

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

Тринадцатиполосный графический эквалайзер предлагает 12 предустановок, в числе которых четыре (!) пользовательских. Настройки можно сделать как общими для всех источников, так и индивидуальными для каждого. Пункт «Смещение громкости» позволяет привести к общему знаменателю уровни сигналов различных источников. Баланс и фейдер(в конфигурации «фронт-тыл») можно настраивать красиво, одним движением пальца

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

В раздел «звуковые эффекты» (они почему-то переведены лишь частично, наверное, это даже к лучшему) помещена и двухуровневая тонкомпенсация, и бас-буст, и пространственные эффекты (Space Enhancement), и «улучшайзеры» компрессированных аудиоформатов (K2 и Sound Response)

Настройку кроссовера можно начать с выбора типа автомобиля, калибра и расположения акустических систем. Это даст типовые настройки фильтров и задержек. Если вас не устраивает готовая настройка, вы вправе отказаться от «навязанной услуги», нажав на экранную кнопку X’over. Это – режим нормальной, ручной (при этом очень несложной), настройки. По умолчанию фронтальная акустика полагается двухполосной компонентной, тыловая – широкополосной или коаксиальной.

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

Размер твитера выбирается из трёх вариантов: большой-средний-маленький. Если он выбран, появляется возможность корректировать уровень твитера отдельно. Для тыловых каналов выбирается только расположение и калибр мидбаса

По кнопке X’over для каналов фронта выбирается частота среза ФВЧ (от 30 до 250 Гц или никакой), крутизна (от 6 до 24 дБ/окт., здесь она названа «Градиент») и усиление. Для твитеров это уже индивидуальное по каналам ослабление выше заданной частоты (зависит от калибра). Для тыла – те же значения частот среза и крутизны, только уже без отдельной настройки твитеров. В канале сабвуфера всё то же самое, только добавлена оперативная переполюсовка.

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

Регулировка временных задержек реализована весьма остроумно и наглядно. Сначала выбираем позицию прослушивания – и, если тип автомобиля и расположение динамиков уже были определены ранее, то временные задержки и уровни сигнала будут установлены автоматически. Если не понравилось – всё можно подкорректировать, не сходя с места. В режиме двухполосного поканального фронта всё аналогично

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Структура меню – уже отработанная, можно сказать – привычная, с небольшими доработками в лучшую сторону. Все настройки удобны и отлично сгруппированы. Обработка звука – отдельно, эквалайзер и сабвуфер – отдельно, фильтры и задержки – тоже по отдельности. Пределы регулировок выбраны с запасом, нареканий не вызывают. Звуковая секция откровенно порадовала богатыми возможностями настройки – и в части обработки звука, и в части настроек звукового поля. Разнообразные «улучшайзеры» полезны при прослушивании компрессированных аудиоформатов с невысоким битрейтом. Звучание же некомпрессированных форматов и с диска, и с флешки яркое и живое, без признаков «зажатости» или перегрузки. Работа видеосекции великолепна – качество картинки отличное, радует «всеядность» форматов. Пропорции изображения сохраняются, удачно реализована навигация по файлам и папкам.

ИЗМЕРЕНИЯ

Пойдём в том порядке, который задаёт нам меню звуковых настроек. Сначала – общие для всех конфигураций регулировки.

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

У составителей пресетов 13-полосного графического эквалайзера хороший вкус, хотя, на мой взгляд, рок лучше идёт на пресете «Классика», а джаз – на «Хард рок». Впрочем, это дело личных предпочтений. «Поп» помимо всего прочего отлично подходит для новостей. К семи (включая линейную АЧХ) заводским предустановкам эквалайзера доступны ещё четыре пользовательские настройки – этого более чем достаточно на все случаи жизни. К тому же можно каждому источнику назначить собственную коррекцию.

При ручной настройке эквалайзера доступны 13 полос, от 63 Гц до 16 кГц, добротность фиксированная (примерно 1,5-1,6) – и это, на мой взгляд, правильно. Применяемый в прошлых моделях ряд значений добротности не давал особенных преимуществ в настройке. Во всех режимах наблюдается лёгкий спад АЧХ ниже 30 Гц. Это полезно – звуковой информации там практически нет, зато облегчается работа всех динамиков даже при отключенных ФВЧ (а в сабвуферном канале его и вовсе нет).

Перейдём теперь к звуковым эффектам. Собственно, часть из них сводится к частотной коррекции – но выделение их в отдельную группу оправдано. К настройкам эквалайзера органично примыкают два вида фиксированной коррекции, независимых от установленного уровня громкости – «Подъём в низких частотах» и «Sound Lift».

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

Бас-буст, он же – «Подъём в низких частотах» работает одинаково на всех уровнях громкости. Таким же образом ведёт себя и подъём звуковой сцены, он же – Sound Lift. Это дозированный подъём выше 2 кГц, от уровня громкости не зависит, а ощущение подъёма звуковой сцены реально создаёт

Следующую группу образует переменная корррекция, глубина которой зависит от установленного уровня громкости. Это классическая тонкомпенсация и Volume Link EQ.

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

Тонкомпенсация двухуровневая. В положении регулятора громкости 25 (из 40) и выше тонкомпенсация проявляет себя только на втором уровне, ниже отметки 15 уровень коррекции не меняется – но слушать музыку в движении при столь малой громкости вряд ли получится. Небольшой (менее 3 дБ) подъём АЧХ на частотах выше 10 кГц призван компенсировать спад АЧХ штатной акустики

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

Volume Link EQ – это как бы тоже тонкомпенсация, но с учётом акустических особенностей автомобиля. Основная коррекция (примерно на 7 дБ) идёт в области верхнего баса, чтобы замаскировать шум движения, средние частоты также усиливаются – но в меньшей степени, на 4-4,5 дБ

Остальные функции уже относятся к динамической обработке сигнала и простым измерениям не поддаются. Самым объяснимым оказался Space Enhancement. Он имитирует пространство за счёт грамотной модели реверберации – в зависимости от выбранной «величины» помещения варьируется не только время задержки эхо-сигнала, но и «плотность» отражений и скорость их затухания. Собственное время реверберации автомобильного салона очень мало, поэтому функция весьма полезна – характер звучания приближается к домашнему.

Итог работы функций Sound Response и K2 – небольшое увеличение уровня высокочастотных составляющих, по всей видимости – результат синтеза высших гармоник, утраченных в «компактных» звуковых форматах. Звучание становится наполненным, но приборы существенных изменений сигнала не засекли.

Напоследок у нас осталось самое простое – фильтры.

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

В двухполосном режиме ФВЧ фронтальных и тыловых каналов перестраиваются независимо. Диапазон перестройки частоты среза от 30 до 250 Гц шагами по 10 Гц (до 100 Гц) и по 20 Гц – выше, всего – 13 значений. Крутизна – от 6 до 24 дБ/окт.

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

В широкополосной конфигурации во фронтальных каналах есть аттенюатор твитера, максимально ослабление 8 дБ, минимальное, естественно – нисколько. Трём значениям условного калибра твитера соответствуют столь же условные частоты раздела с мидбасом, откуда и начинается область коррекции

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

К ФНЧ сабвуферного канала только один извечный вопрос – крутизна 6 дБ/окт здесь явно лишняя. Значения частоты среза и крутизны – те же, что и у ФВЧ

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT

В трёхполосном режиме для сабвуфера работает ФНЧ с двумя значениями крутизны (6 и 12 дБ/окт.), частота среза 30 – 250 Гц. У твитеров появляется полноценный ФВЧ с частотой среза, устанавливаемой от 1 до 12,5 кГц (9 значений) и теми же двумя значениями крутизны. Для мидбасов можно включить полосовой фильтр. Частоты среза у ФВЧ устанавливаются от 30 до 250 Гц, у ФНЧ – от 1 до 12,5 кГц, а крутизна будет такая, как у сопряжённой полосы

МЁД & ДЁГОТЬ

Функциональность почти всеобъемлющая – почти все аудио- и видеоформаты, Bluetooth в самой современной инкарнации, навигация и удобная парковка. Особо отметим поддержку аудиоформатов высокого разрешения FLAC и DSD. Все основные медийные задачи аппарат решает, усилий по освоению управления собой не требует. Возможности настройки широки, а процесс при желании может быть предельно простым. Плюс к этому – широчайшие возможности обработки аудиосигнала, весь наличный арсенал JVC в одном месте, причём за более чем разумную цену. Наконец-то у JVC появился отлично оснащённый мультимедийный аппарат, поддерживающий и двухполосный («поканальный») режим усиления. Есть и двухзонный режим работы, бесспорно полезный в случае «семейного» автомобиля или мобильного офиса.

Если подводить итог одной фразой – лучшее на сегодняшний день сочетание качества, оснащённости и цены.

Цена вопроса: 27 210 руб.

Мультимедийно-навигационное ГУ JVC KW-M730BT




У нас в каталоге:




Источник: Журнал «Автозвук»






Акции

Желаете выбрать качественные компоненты и установить их в свой автомобиль? Вам сюда.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

В студию установки автозвука AutoHiFi-Customs требуется установщик дополнительного оборудования.
Запись на собеседование по телефону +7 (903) 722-09-19

Новости

2017-09-25
Усилители мощности Cadence: Cadence XAM400.2, Cadence XAM500.4, Cadence XAM500.4BT, Cadence XAM600.1.

2017-09-21
Усилители мощности Cadence: Cadence SQA 1200.1, Cadence SQA 250.2, Cadence SQA 500.4, Cadence SQA 600.1, Cadence SQA 750.6.

2017-09-21
Акустика Pioneer: Pioneer TS-D65C, Pioneer TS-D65F, Pioneer TS-D69F, Pioneer TS-Z65C, Pioneer TS-Z65CH, Pioneer TS-Z65F.

2017-09-20
Сабвуферы Pioneer: Pioneer TS-D10D2, Pioneer TS-D10D4, Pioneer TS-D12D2, Pioneer TS-D12D4.

2017-09-19
Сабвуфер Ural Molot 12.

2017-09-18
Усилители мощности Edge: Edge EDA100.4-E7, Edge EDA150.4-E7, Edge EDA200.4-E7, Edge EDA350.2-E7.

2017-09-15
Сабвуферы MTX: MTX RTT12AV, MTX RTT12P, MTX RTT8P, MTX TRP8, MTX TRT8P.

2017-09-14
Акустика Cadence: Cadence IQ 652, Cadence IQ 653, Cadence IQ 65K, Cadence IQ 675, Cadence IQ 693.

2017-09-13
Акустика Ground Zero GZUC 65.3SQX.

2017-09-13
Акустика Cadence XT45.

2017-09-13
Сабвуферы Cadence: Cadence FXB125VA, Cadence QSA-PR8, Cadence Xlerator 80SA.

2017-09-12
Акустика Cadence: Cadence PXM6X4, Cadence QRS52, Cadence QRS65, Cadence QRS6K2, Cadence QRS6K3, Cadence SWB8.2BT-B, Cadence SWB8.2BT-W.

2017-09-10
Сабвуфер Gladen Pro 10.

2017-09-08
Усилитель мощности Ground Zero GZRA 1.1650DX.

2017-09-08
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZCS 12CX, Ground Zero GZCS 46CX, Ground Zero GZCS 8.7CX.

2017-09-08
Акустика Morel CCWR254.

2017-09-07
Магнитолы Sony: Sony DSX-A110U, Sony DSX-A112U, Sony DSX-A210UI, Sony DSX-A212UI.

2017-09-07
Акустика Infinity: Infinity Kappa 60csx, Infinity Kappa 90csx, Infinity PR5010cs, Infinity PR5012is, Infinity PR6510cs.

Почитать

Новые акустические системы Pioneer

Коаксиальная акустика Kenwood KFC-X694

Компонентная акустика Airtone audio

Компонентная акустика FOCAL PS 165V1

Мультимедийные системы Pioneer нового поколения

Новая мультимедийная станция Alpine

Новое поколение CD-ресиверов PIONEER

Новое на форуме

Привет всем!Подскажите,какой усилитель лучше Focal FPP4100 или Hertz HCP4D?Какой музыкальный?Акустика морель компонентные. . . . . .

Сгорели твитера Morel Tempo 6 из-за корявой настройки, посоветуйте, пожалуйста, на что лучше заменить? Пожелания: не люблю когда слишком много высоких частот (у меня были герцы раньше - очень уши рез . . . . .

купил магнитолу пионер и камеру,подскажите как правильно подключить камеру.питание камеры плюс и минус от фонаря заднего хода,сигнальный на плюс фонаря заднего хода а другой конец на фиолетовый с бело . . . . .

Здравствуйте, хочу приобрести у Вас Gladen SQX 10. 1. Усилок под него Art Sound XE 1K подойдет или нет? Если нет,то порекомендуйте в пределах 10 т. р. 2. Какие взять провода 8GA или 4GA.Какой компле . . . . .

подскажите пожалуйста,такая проблема.случаенно оторвал штекер с удлинителя юсб на магнитоле Pioneer avh 1600 dvd.купил в магазине другой шнурок 1,5 метра.сейчас при подключении флешки через какоето вр . . . . .

Привет всем! Что скажите по поводу связки Ground Zero GZRW 12D2 и momo d1000 или Ural AK 1.500 . Машина хэтчбек. Ну или посоветуйте ещё что-нибудь. . . . . .

Ночи доброго.. начну с конкретики.. есть усь кикс кап 49 .. не могу никак выбрать добротный фронт.. хочеться приятный хорошее звучание.. мастера по звуку в нашем городе, говорят что усь этот только по . . . . .

Привет всем ! Посоветуйте хороший саб и моноблок. Машина Opel Astra J хэтчбек. Склоняюсь к MTX RT12-04 , Digital Design DD612 D4 Red Line , Digital Design DD512 D4 Red Line , Ground Zero GZRW 12D4 . . . . .

Добрый день. Подскажите, какую выбрать магнитолу между JVC KW-M730BT и Pioneer AVH-Z5000BT? У JVC есть в комплекте gps антенна, у pioneer нету. На какой из магнитол будет лучше работать навигация в . . . . .

Audio System X-170.4 каким проводом запитать 2 Ga или 4 Ga или вообще 0 Ga Всем привет, подскажите пожалуйста какого сечения будет достаточно? длина +- 5м. . . . . .

Добрый день! Посоветуйте усилитель до 10т.р, голова Alpine CDE-178BT, динамики только тыл Magnat Racer 320 (номиналка 100Вт макс 400Вт, 20см, 22Гц-34кГц) буфер подключать не собираюсь, строить тоже . . . . .

Ваши отзывы

Акустика Pioneer TS-1339R → Динамики очень достойные. Присутствуют высокие, средние и низкие на сколько это возможно для 13 см. Кому нужны низы толь . . . . .

Сабвуфер JBL CS-10 → Приятно удивил меня этот сабик все что что заявленное производителем он выдает . . . . .

Акустика Audio System HX 165 DUST 3-WAY → Если два раза сгорела акустика или усилитель кидает пики или настроена не правильно. Есть опыт с этой акустикой. Было ус . . . . .

Автомагнитола Alpine CDA-9855R → имею в распоряжении 9812 и 9855.. оба супер.. 12 только не хватает кроссовера.. собственно из-за этого и приобрел 55.. . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-P3400DVD → Во многом согласен с предыдущем отзывом, магнитола в плане звука слабоват,конечно с китайскими и штатными аппаратами не . . . . .

Усилитель Kicx QS 4.160 → Фронт Ганнибал х6 H .тыл херцы от мафона для подзвучки.раньше сад стоял Урал 2 катушки по4 ома.сейчас динамик стайт 2 к . . . . .

Усилитель Kicx QS 1.600 → Отличный усь. Качает 2 урала титан эдишн в 2 ома , геин на 50% . Короб на трубе. . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X5900BT → Отличная магнитола для своей цены.Брал в мае 17-го за 7900. Очень понравилось что все управление системой через приложен . . . . .

Автомагнитола Sony DSX-S200X → Все было нормально 5-6 лет... Недавно перестали реагировать все кнопки, музыка играет по своему,на определенной громкос . . . . .

Акустика Swat SP PRO-40 → Мне понравились эти пищи. Подключал через усь. Давольно терпеливые.В валивал в них очень много, долго мучались, терпели, . . . . .

Сабвуфер Magnat Xpress 15 → У меня он в коробе около 115 литров с физиком на герц 25. Играет прекрасно, спокойно берет и 15 гц. Самое оно для инфраз . . . . .

Ваши установки

Усилитель Phantom PA 604 в Toyota ist NCP60

Усилитель SWAT MDX-55 в Toyota ist NCP60

Усилитель DLS MAD15 в Volkswagen Passat B6 Variant

Сабвуфер Kicker DCWR122 в Volkswagen Passat B6 Variant

Автомагнитола Pioneer MVH-X580BT в Peugeot 301