Форум Auto-HiFi.ru

Вернуться к списку тем

Сообщение Автор

Горячо уважаемые любители авто звука, пламенный привет вам!

Итак я имею данный саб : http://www.auto-hifi.ru/sab/model.php?mode=XS-LE121C

Хотелось бы подобрать к нему усилитель, я в авто звуке новичок, точнее даже можно сказать профан, поэтому интересуюсь какой усил к нему купить, желательно не дорогой но чтобы качественно саб раскачал? Ещё пару вопросов, как его подключить мостовым соединением, т.е. какой мне взять 2-ух, 3-ех, 4-ех канальный усилитель и не париться? объясните в чем разница между подключением в 2 и 4 Ома. Спасибо!


2011-02-05 22:21:11
lexx345
Новичок
Адрес: Тюмень
Сообщений: 7

это правильно!) что почистил...)
по теме! усь бери БСТ250.2! мостом - это "+" с одного канала берёшь (лев. н-р), а с прав. канал "-", обычно через две клеммы получается!) и на саб! (обычно на усях подчёркнута така схема подключения) т.е. так каналы типа суммируются, становится из 2х один но помощнее! 2 и 4 ома - принципиальной разницы нет! для разных целей систем, 4ома - более качественный бас, 2 ом децел погрязнее, но не все это слышат!
если будешь брать 2х канальник на саб, то ищи 4 омный, т.к. мостом на 2 ома дешёвые уси играть не любят! 2ом - если будешь покупать моноблок! моноблок заточен под такую нагрузку, т.е. одноканальный усь класс Д. чем меньше сопротивление на сабе, чем больше может мощи отдать усь (правда с увеличенными искажениями), но мало усей спобособны играть на нагрузку меньше 2 ом, остальные могут сгореть! так уж бери БСТ и не забивай голову!
бери двух канальный усь! т.к. они наиболее универсальны, потом его можно на фронт поставить, а на усь ч-нить посолиднее взять!


2011-02-05 23:00:34
Kif
Новичок
Адрес: Yelets
Сообщений: 2648

Да случайно 2 темы, после редактирования создалось. Удалил=)) По теме! Спасибо за качественный и понятный ответ))) Есть ещё некоторые нюансы...Узнал что мой саб 4ОМный, поэтому как вы посоветовали буду брать 2-ух канальный усил., вот только саб мой номиналом 300Ватт, (макс 1000ватт, хотя этому советуют не верить да и вообще не смотерть))) некоторые советуют брать усилитель чуть менее мощным номинала саба, а некоторые наоборот на 10% помощнее номинала саба. говорят усилок взять, внесите ясность в этот вопрос пожалуйста)


2011-02-05 23:22:39
lexx345
Новичок
Адрес: Тюмень
Сообщений: 7

усь на саб желательно брать на 50% мощнее (больше - хуже не будет))номинала саба!
всегда можно убавить мощность на усе! это лучше чем когда не хватит мощности уся!
на усе всегда должен быть запас! чтобы динамик очень быстро двигался и чётче играл!)


2011-02-05 23:36:31
Kif
Новичок
Адрес: Yelets
Сообщений: 2648

и не забываю ещё одну самую главную истинну!
Пока не сделаешь грамотный фронт (усилитель, подиум на дверь, шумовиброизоляция двери) не когда саб не заиграет хорошо! будет играть как бы отдельно, но не как единое целое!


2011-02-05 23:42:15
Kif
Новичок
Адрес: Yelets
Сообщений: 2648

Как выбрать усилитель?
Поговорим о выборе компонентов, без которых невозможно себе представить современную автомобильную аудиосистему, а именно о выборе усилителя.

Для начала определимся какую систему мы собираемся строить. Как мы уже писали возможны несколько вариантов:

1. Двухполосный фронт + сабвуфер.

А) Самый простой вариант - это применение 4-х (либо 3-х) канального усилителя.

При этом 2 канала будут работать на фронтальную акустику через штатный кроссовер, а вторая пара (либо третий, сабовый канал) будет обслуживать сабвуфер.

Как правило применение 4-х канального усилителя подразумевает относительно невысокую мощность низкочастотного звена, порядка 200-250 Вт. Этой мощности вполне достаточно для прослушивания музыки живых жанров, таких как джаз, рок, классика, а также легкой современной музыки. Цена на подобные усилители как правило не ниже 100 "Бакинских".

При выборе 4-х канального усилителя для такой компоновки следует обратить внимание на то, какие фильтры и регулировки он имеет. Как правило необходимо иметь фильтр низких частот (HPF) для фронтальной пары каналов и фильтр высоких частот (LPF) для Сабовой (тыловой) пары.

Обратите внимание, что в зарубежной практике фильтры называются диаметрально противоположно от отечественных названий: например HighPassFilter переводится как "Фильтр пропускающий высокие частоты", то есть является фильтром низкой частоты. Таким образом, HPF обрезает сигнал снизу, а LPF - сверху.

Еще полезно наличие на второй паре каналов так называемого Бас-Бустера - схемы подъема баса. На различных усилителях она называется по-разному: BassBoost, GrandBass и т.д.

Бывает в трех вариантах: нерегулируемый (просто вкл-выкл), частично регулируемый (есть возможность регулировки величины подъема) и полностью регулируемый (возможно отрегулировать не только высоту подъема, но и центральную частоту. Ну и совсем хорошо, если усилитель имеет фильтр инфранизких частот (сабсоник) и фазовращатель. Конечно, таким богатым набором фильтров обладают как правило недешевые изделия.

Хотя есть и исключения, например усилители DLS серий Matador и Classic.

При довольно невысокой цене (порядка 8000 рублей за 4-х канальник) они обладают богатейшим набором. Более дорогая альтернатива - усилители Boston, Kicker KX800.4, Audiobahn A4075 HCQ, PhoenixGold Ti500.4 и др.

Из более простых в оснащении, но тем не менее достойных аппаратов могу выделить усилители компании Soundstream (например серия Lil Wonder, характерная своими маленькими габаритами, отличным звуком и приличной мощностью.

Кроме того эти усилители не требовательны к питанию, поэтому возможна их установка даже на мотоциклы), Dragster (например серия DAB, феноменальная мощность и скорость для таких недорогих аппаратов, хотя и фильтры не без греха), Ivolga BG-1004, Magnat Bull Power 600, AudioArt 4200HO.

Б) Более продвинутое решение - применение двух усилителей: один для фронтальной акустики, второй для сабвуфера. Как вы уже наверное догадываетесь, опять возможны два варианта подключения фронта: двухканальный усилитель, акустика работает через свой штатный кроссовер. И второй вариант - применение четырехканального усилителя для фронта.

При этом каждый динамик (вуфер и твитер) работает от собственного канала. Такая схема дает значительно больше возможностей для настройки системы. Но и требования к усилителю очень высоки - желательно наличие развитого кроссовера с возможностью регулировки HPF до 5-7 кГц. Примером могут служить усилители, перечисленные в предыдущем разделе или модели приходящие им на смену.

Что касается сабвуфера, то здесь ситуация такова: отдельный усилитель. Как всегда есть варианты: моноблок (одноканальный усилитель, специально разработанный для применения в качестве сабового) или мощный двухканальник, подключенный к сабвуферу по мостовой схеме.

Применение 2-х канального усилителя в качестве сабвуферного имеет как правило одно существенное ограничение - большинство таких усилителей не способно работать на низкоомную нагрузку в мостовом режиме.

А на 4 Ома мощность как правило невелика. Хотя есть и исключения, например DLS MA23, Kicker KX300.2, RockfordFosgate P3002.

Что же касается моноблоков, то тут таких ограничений как правило нет. Практически все они стабильно работают на 2 Ома, а большинство способно легко отработать на 1Ом. Требования к фильтрам описаны выше. Большинство усилителей, предназначенных для работы с сабвуфером имеют выносной дистанционный регулятор уровня баса. Реализована эта схема либо как дублирование регулировки Gain (Level), либо как дублирование Бас-Буста.

Очень удобная опция, особенно для тех, кто периодически возит родственников, ничего не смыслящих в "большом искусстве". Примерами таких усилителей являются DLS MAD11, ArtSound PA 800.1, RockfordFosgate P3001, Alpine MRD-M1001 и пришедший ему на смену аппарат серии PDX и многие другие.

2. Трехполосный фронт + сабвуфер.

Собственно о сабвуферных усилителях мы поговорили, поэтому тут речь пойдет о возможностях реализации усиления фронта.

И опять же возможны варианты:

А) Двухканальный усилитель. При этом разделение полос производится пассивными фильтрами (кроссоверами), либо самодельными, либо входящими в комплект акустики. К таким усилителям как правило предъявляются повышенные требования по мощности, по причине серьезного ее падения в цепях пассивных фильтров. Например тот же DLS MA23 или Dragster DAB 2150.

Б) Четырехканальный усилитель. Наиболее приемлемая схема - пара каналов на Мидбасы, пара каналов на СЧ-ВЧ через пассивный фильтр. При этом у усилителя желательно наличие развитого полосового фильтра для одной пары каналов.

В) Шестиканальный усилитель. Таким образом на каждый компонент работает отдельный канал усилителя. Этот вариант дает наибольшие возможности для настройки.

С условием, что сам усилитель обладает необходимыми фильтрами. Здесь желательно наличие полосового фильтра для двух пар каналов, HPF с возможностью его регулировки до 5-7 кГц. Поэтому цена таких аппаратов довольно высока и составляет не менее 450 долларов. Ярким представителем таких усилителей является DLS CA-650, аппарат с прекрасным звуком и богатейшими возможностями кроссовера.

Г) Несколько усилителей. Эта схема наиболее аудиофильская. Причина этого - так называемое переходное затухание. Этот параметр характеризует "просачивание" сигнала из одной пары каналов в другую. Естественно это влияет на звук. Поэтому в системах соревновательного уровня применение многоканальных усилителей не распространено. Наиболее часто применяются 3 двухканальных усилителя. Требования к фильтрам усилителя в подобных системах такие же как и для 6-канальных аппаратов.

Д) Несколько особняком стоит следующая схема подключения 3-х полосного фронта: твитеры от "головы" + четырехканальный усилитель на НЧ и СЧ. Применение подобной схемы наиболее эффективно с головными устройствами, обладающими развитым кроссовером, например Alpine CDA-9813, -15, -33, -35, -53, -55. При этом усилитель НЧ-СЧ должен обладать развитыми фильтрами с возможностью полосового включения. Примеры этих усилителей приведены выше.

Отдельного слова заслуживают специализированные усилители для соревнований по неограниченному звуковому давлению - SPL.

Это настоящая "тяжелая артиллерия" с мощностями от 1,5 кВт и выше. Как правило, все они относятся к классу D, обладают нестабилизированным блоком питания, несколькими цепями защиты. Имеется также возможность соединить вместе несколько одинаковых усилителей для увеличения суммарной мощности. Это так называемое мостовое включение.

При нем усилители соединяются по специальному сигнальному кабелю и управление настройками обоих (всех, так как мостить можно более двух усилителей) аппаратов осуществляется с главного (Master) в этой цепи. Фильтры таких усилителей как правило подчинены одной цели - достижению максимального звукового давления. Обычно это LPF, сабсоник, схема подъема баса и фазовращатель.

Большинство таких усилителей имеют выносной регулятор уровня баса, о реализации которого уже говорилось выше. Но возможны и оригинальные решения, например аппараты Cadence серии ZRS оснащаются устройством, которое при нажатии кнопки Burst выбрасывает на потребителя максимальную мощность за короткий промежуток времени.

Очень полезное приспособление… Цена на данные изделия как правило не меньше 550 долларов, а аппараты таких производителей как Kicker, Rockford Fosgate и др. стоят от 1500 долларов.
И на последок, полностью на все 100% согласен с Kif . Главное Аудиоподготовка авто, если машинка подготовлена граматно, то заиграет самая бюджетная линейка.


www.scorp-s-studio.lact.ru
2011-02-06 11:36:12
Scorp
Житель
Адрес: Красноярск
Сообщений: 64

И конечно ном. Усь должен быть мощнее ном.саба. (RMS). Наименьшие искажения Когда ручка громкости в среднем положении. Дальше чем громче тем больше искажения.


www.scorp-s-studio.lact.ru
2011-02-06 11:47:42
Scorp
Житель
Адрес: Красноярск
Сообщений: 64

Лекс, учите теперь мат. часть!)
вон сколько инфы подкинули!)
в принципе, всё по делу!
У каденса, да прикольная приблуда была, можно и заикой так кого-нить оставить от этой кнопочки!)


2011-02-06 12:14:40
Kif
Новичок
Адрес: Yelets
Сообщений: 2648

Да уж, нужен 2-ух канальник номиналом 300-400ватт в мосту на 4Ома, таким образом усилитель выходит дороже саба, надо было брать активную бубнелку(( почти ничего бы не потерял что с пассивкой 300ватт получу а что с активом, только сэкономил бы(((((((


2011-02-06 15:44:27
lexx345
Новичок
Адрес: Тюмень
Сообщений: 7

нет не надо было активную бубнелку брать!


2011-02-06 15:47:00
Kif
Новичок
Адрес: Yelets
Сообщений: 2648

Ещё вопрос: Если я к примеру сэкономлю, и куплю blaupunkt 275 номиналом в 210 ватт в мосту, хотя у моего саба номинал 300 ватт, я тем самым не покончу жизнь сабу? Или что, искажения будут слишком велики?


2011-02-06 15:48:21
lexx345
Новичок
Адрес: Тюмень
Сообщений: 7

да, слишком велики! точнее не искажения, а нехватка мощи, в следствие чего плохое звучание саба!


2011-02-06 15:51:25
Kif
Новичок
Адрес: Yelets
Сообщений: 2648

Ладно коплю на Adagio BST 250.2 или kick kap 27-29


2011-02-06 15:56:48
lexx345
Новичок
Адрес: Тюмень
Сообщений: 7

 

Для того, чтобы оставлять сообщения на форуме пройдите регистрацию.
Если вы зарегистрированы, то введите имя и пароль.




Акции

Получить специальное индивидуальное предложение на продажу и установку Автозвука в свой автомобиль.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2017-05-09
1 мая магазин работает до 14 часов.
9 мая магазин не работает.

2017-04-26
Акустика Rainbow: Rainbow CS 260.30 Active, Rainbow CS 275.28, Rainbow CS 275.28 Active, Rainbow CS 360.30 Active, Rainbow MR 100, Rainbow PL-M3P, Rainbow PL-W6C, Rainbow PL-W6P.

2017-04-26
Корпусные сабвуферы Kicx: Kicx Z12-2B, Kicx ZC15B.

2017-04-25
Акустика Ground Zero GZMW 200X-NEO.

2017-04-24
Акустика Kicker: Kicker 43CSC354, Kicker 43CSC44, Kicker 43CSC464, Kicker 43CSC54, Kicker 43CSC654, Kicker 43CSC674, Kicker 43CSC684, Kicker 43CSC6934, Kicker 43CSS654, Kicker 43CSS674, Kicker 43CSS684, Kicker 43CSS694, Kicker 43CST204.

2017-04-23
Акустика Art Sound Z.

2017-04-20
Акустика Alpine: Alpine SXV-1335E, Alpine SXV-1735E.

2017-04-19
Акустика Ground Zero: Ground Zero GZRC 10XII, Ground Zero GZRF 65AL, Ground Zero GZRF 69AL.

2017-04-17
Акустика Power Acoustik PRO.654, Edge EDPRO4TX-E4.

2017-04-11
Усилитель мощности Kicx SP 4.80AB.

2017-04-10
Акустика JL Audio: JL Audio M100-CT-SG-WH, JL Audio M770-CCS-CG-TB, JL Audio M770-CCS-CG-WH, JL Audio M770-CCS-SG-TB, JL Audio M770-CCS-SG-WH.

2017-04-09
Акустика Power Acoustik MF-65WT.

2017-04-09
Усилители мощности Soundstream MR4.1400D, Soundstream MR5.2000D.

2017-04-08
Сабвуфер JBL BassPro Go.

2017-04-07
Сабвуфер Ground Zero GZPW 21SPL.

2017-04-07
Сабвуферы MTX: MTX RFL12, MTX RFL15, MTX TX812, MTX TX815.

2017-04-06
Акустика MTX: MTX TRS504, MTX TRS654.

2017-04-05
Акустика Kicx: Kicx AP-503, Kicx AP-653, Kicx SX-502, Kicx SX-652.


Почитать

Новости Focal

Монитор с DVD-ресивером Kenwood DDX4017BTR

Смысловая нагрузка.

Новости Триома

Сабвуфер Hertz MP 250 D4.3

Усилитель Audio System X-80.4D

Новости Ground Zero


Новое на форуме

Приветствую Парни! Подскажите процессорные ГУ только Pioneer и Alpine? посоветуйте 2DIN с мультимедиа? . . . . .

Всем привет, собираю музыку, голова pioneer 88rs||, акустика Focal K2 Power 165KR, усилитель стоит DLS MA41, но думаю заменить его на другой, какой посоветуете к этой акустики?! Склоняюсь к Audison Lr . . . . .

Доброго времени суток! Помогите подобрать динамики на фронт с твитерами и на тыл(без твитов). без установки буфера. Бюджет 15 000 р. Авто Volkswagen Polo ГУ: Pioneer SPH-DA120 Усилок: Kicx . . . . .

Есть ли смысл замены усилителя? . . . . .

здравствуйте посоветуйте усилитель для саба audio systems hx10sq в ЗЯ , желательно, чтоб в нем был кроссовер 4 порядка. Сейчас стоит на нем REVOLT RS400.2, мне кажется он слабоват для этого саба и кро . . . . .

Здравствуйте. Помогите определиться с тыловыми динамиками в полку (размер до 16.5) овалы не влезут. Саба не будет. Автомобиль nissan buebird на фронт уже имеются Hertz DCX 165.3 первое время будет . . . . .

Всем привет! Ребята, помогите в выборе РСА, система новая и только вот вот будет установлена в авто,компоненты следующие:ГУ Pioneer X-5800BT,фронт вч EOS ET280, нч EOS Maestro HD650+ Audio System M 80 . . . . .

Доброе время суток. Нужен такой совет. в передних дверях стоят мидбасы из комплекта eos opera es165. купил за недорого комплект hertz hsk165. Вопрос: можно ли заменить мидбас hertz на eos, и споется л . . . . .

Доброго времени суток, форумчане! Хотел спросить совета перед установкой сетапа. Corolla 100 bz, шумка установлена двери+багажник(полностью). ГУ: Alpine UTE-80B Усь: Pioneer GM-D8604(по 100 на фрон . . . . .

Доброго времени суток! Умею мазда 3 1 поколение Гу пионер 730 Вч нео 25 Усилитель момо 4.150 Ищу динамики в шташтные места без доработок 16см В пределах 8тысяч рублей Не могу определиться кто с . . . . .

Приветствую) А вот alpine 195(193)ый по звучанию лучше или alpine cde 178.Мне без поканалки,на компонентную акустику.Мне внешне понравился cde 178. . . . . .


Ваши отзывы

Усилитель Mac Audio MPX 4000 → У меня этот усь качал эти динамики раньше MTX RTC693 хорошо играли, разорвал к херам собачьим старый саб Hertz DS 300w, . . . . .

Акустика Hertz ESK 165.5 → хорошая акустика но цена сильно возросла из за курса долора. в свое время покупал за 5500 щас же я бы не купил их потому . . . . .

Автомагнитола Panasonic CQ-RX300W → В принципе не плохой модок, но беда с прочтением флэшки в холодной машине...тормозит...как только машина прогрелась, чит . . . . .

Усилитель Kicx RTS 4.100 → Все пишут что перегривается. Пишите что вы на него цепляется. Четырёх канальные усилители такой мощности точно не предна . . . . .

Сабвуфер JL Audio 12W6v3-D4 → Мощный зверь! Четко и качественно отыгрывает суб бас от 20 гц. Послужил жирной точкой в оформлении моей акустики и форми . . . . .

Сабвуфер Intro INT801SW → в пределах автомобиля бас достойный,за пределами автомобиля конечно же жидко. для меня лично более чем достаточно внутр . . . . .

Усилитель DD Audio D4 → Усилитель не понравился. Своих денег не стоит. Сборка китайская. До него стоял Alpine MRX F30 с заявкой в 2 раза меньше, . . . . .

Автомагнитола Alpine CDA-117Ri → Послушал месяца 3.Продал.Да звук чистый,по началу нормально.Но надоедает с каждым днём потому что резкий что ни делай . . . . .

Усилитель Ural AK 5.300 → Стоит в машине уже 4 месяца, за свои деньги отыгрывает на все 5, помех нет, регулирова и .т..п все норм, если руки из жо . . . . .

Сабвуфер Ground Zero The GERMANATOR → Интересно, этот малыш под сиденье поместится?)))) . . . . .

Сабвуфер Cadence S2W15-D4v2 → Отличный сабвуфер за свои деньги! Отличный бас! . . . . .


Ваши установки

Усилитель Рязаньприбор X1 mk2 в Mersedes-Benz W211

Автомагнитола Pioneer AVH-X8800BT в Suzuki Grand Vitara

Сабвуфер MTX RT10-04 в Kia Sportage 3

Акустика Infinity REF-6520cx в Mazda 3 BL

Акустика Infinity REF-6522ix в Mazda 3 BL