Форум Auto-HiFi.ru

Вернуться к списку тем

Сообщение Автор

Всем привет! Вопрос меня один мучает...
Собираю систему - скоро ставить, будет поканалка - резать миды с.ч. в.ч., каким порядком - это вообще как, и в чем их разница??
Что вообще значит порядок фильтра и как он реализуется на практике - например вот имеем усилитель, от него акустические провода на динамик, допустим усилитель без фильтров, но в системе есть проц, как это делать - подскажите кому не лень....)


2011-08-14 12:07:24
Vorjag
Новичок
Адрес: London
Сообщений: 9

Всем Добрый день!) В настройках проца есть настройка, крутизна среза, просто выбираешь какой порядок на данной частоте нужен и всё!! Чем выше порядок, тем более круче режет, круче - значит более сильнее! ) Так тяжело объяснить! По хорошему надо нарисовать тебе раз, да не когда, в инете есть такие рисунки! глянул бы на горб АЧХ и сразу бы стало всё понятно! Не много попробую объяснить, в кратце....
Вот режишь грубо говоря мид ФВЧ на 80гц, не важно каким порядком 1м, 2м, 3м, 4м... если ты обрежишь первым порядком, то мид будет отыгрывать и более низкие частоты , т.е. ниже 80 Гц, намного ниже, если 2, 3м, 4м порядком, то уже будет меньшь воспроизводить низкие частоты, будет ближе приблежаться к 80 гц! Но всё равно, это не значит, что если обрежишь высоким порядком 80 гц, дин не будет воспроизводить 60 гц.
Если мид так низко играть не может, то может дин и выйти из строя из-за порядка фильтра, так же и с ВЧ дела обстоят, если низко ВЧ обрезать, около резонанса, да низким порядком то можно спалить ВЧ.
Лучше поискать специализированную инфу в инете! Для НЧ лучше более крутые фильтра, для ВЧ/СЧ надо пробывать, эксперементировать!
1й порядок - это 6дб/окт, 2й - 12 дб/окт, 3-й - 18 дб/ок, 4-й - 24 дб/окт, бывают и ещё более крутые фильтра, т.е. 48 дб/окт и т.д.
Саб - лучше резать самым высоким порядком, чтобы он не воспроизводил более высокие частоты и чтобы не было локализации! КАк то так!)


2011-08-14 14:05:46
Kif
Новичок
Адрес: Yelets
Сообщений: 2648

Kif-у ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!! ЧЕЛОВЕЧИШЕ!!! Я прям распечатал ответ!!! Всего тебе!!!))


2011-08-14 15:22:23
Vorjag
Новичок
Адрес: London
Сообщений: 9

Пожалуйста!) Вот ещё можешь распечатать!) Кроссоверы- это устройства в звуковых системах, которые создают нужные рабочие частотные диапазоны для динамиков. Динамики сконструированы таким образом, чтобы работать в определенном частотном диапазоне. Они не приемлют частоты, не входящие в эти рамки. Если на высокочастотный динамик (твитер) подать низкую частоту, то звуковая картина испортится, а если сигнал еще и мощный, то твитер "сгорит". Высокочастотные динамики должны работать только с высокими частотами, а низкочастотные динамики должны получить от общего звукового сигнала только низкочастотный диапазон. Оставшаяся средняя полоса достается среднечастотным динамикам (мидвуферы). Следовательно, задача кроссоверов заключается в разделении звукового сигнала на нужные (оптимальные) частотные полосы для соответствующих типов динамиков.

Проще говоря, кроссовер - это пара электрических фильтров. Допустим, кроссовер имеет частоту среза равную 1000 Гц. Это означает, что один из его фильтров срезает все частоты ниже 1000 Гц и пропускает только частоты выше 1000 Гц. Такой фильтр называют high-pass фильтром. Другой фильтр, пропускающий частоты ниже 1000 Гц называется low-pass,. Графически работа этого кроссовера представлена на рисунке 3. Точка пересечения двух кривых есть частота среза кроссовера равная 1000 Гц. В трехполосных кроссоверах присутствует еще и среднечастотный фильтр (band-pass), который пропускает только средний диапазон частот (приблизительно от 600 Гц до 5000 Гц.) На рисунке изображена частотная характеристика трехполосного кроссовера.


Порядок чувствительности - это отношение интенсивности выходного сигнала (dB) кроссовера к частоте входного сигнала при условии, что интенсивность входного сигнала постоянна. Обычно чувствительность (крутизну среза) характеризуют как отношение dB/octave. В силу многих математических причин чувствительность кроссоверов всегда кратна 6 децибелам на октаву (6 dB/octave). Кроссовер первого порядка имеет чувствительность 6 dB/octave. Кроссовер второго порядка имеет чувствительность 12 dB/octave, третьего порядка - 18 dB/octave, и чувствительность кроссоверов четвертого порядка равна 24 dB на октаву.
Рассмотрим low-pass фильтр третьего порядка с частотой среза равной 100 Гц. Как уже говорилось выше, этот кроссовер пропустит только частоты ниже 100 Гц, а частоты выше 100 Гц срежет. Срезание частот будет происходить следующим образом: все частоты выше 100 Гц будут терять на выходе из фильтра свою интенсивность кратно 18 dB в зависимости от октавы, в которую они входят. То есть, частота в 200 Гц (первая октава выше частоты среза) потеряет свою интенсивность на 18 Дб, интенсивность частоты в 400 Гц (вторая октава) упадет 36 Гц, а третья октава (800 Гц) ослабеет на 54 Дб. И так далее, все последующие октавы будут ослабевать кратно 18 Дб. Менее чувствительный low-pass фильтр первого порядка с частотой среза в 100 Гц будет делать тоже самое, только ненужные октавы будут ослабевать не на 18 Дб, а на 6 Дб.
Как видим, фильтры, из которых состоят кроссоверы, не могут сразу срезать ненужные частоты, а делают это постепенно, с разной чувствительностью в зависимости от своего порядка.

Кроссоверы первого порядка - это простейший пассивный кроссовер, который состоит из одного конденсатора, и одной катушки индуктивности. Конденсатор работает как high-pass фильтр для защиты твитера от ненужных низких и средних частот. Катушка используется как low-pass фильтр. Чувствительность кроссоверов первого порядка низкая - всего 6 Дб на октаву. Положительная черта этих кроссоверов -отсутствие фазового сдвига между твитером и другим динамиком.

Кроссоверы второго порядка. Их также называют кроссоверами Баттерворта, по имени создателяматематической модели этих кроссоверов. Конструктивно они состоят из одного конденсатора и катушки на твитере и одного конденсатора и катушки на низкочастотном динамике. Они обладают более высокой чувствительностью, равной 12 Дб на октаву, но дают фазовый сдвиг в 180 градусов, что означает несинхронный ход мембран твитера и другого динамика. Для устранения этой проблемы небходимо поменять полярность подключения проводов на твитере.


Кроссоверы третьего порядка. У таких кроссоверов на твитере ставится одна катушка и два конденсатора, тогда как на динамике низкой частоты наоборот. Чувствительность таких кроссоверов равна 18 Дб на октаву, и они имеют хорошие фазовые характеристики при любой полярности. Негативная черта кроссоверов III-го порядка - неприемлемость использования временных задержек для устранения проблем, связанных с динамиками не излучающими на одной и той же вертикальной плоскости.



Кроссоверы четвертого порядка. Кроссоверы Баттерворта четвертого порядка имеют высокую чувствительность равную 24 дБ на октаву, что резко уменьшает взаимовлияние динамиков в области разделения частот. Сдвиг по фазе составляет 360 градусов, что фактически означает его отсутствие. Однако величина фазового сдвига в данном случае непостоянна и может привести к неустойчивой работе кроссовера. Эти кроссоверы практически не применяются на практике.
Оптимизировать конструкцию кроссовера четвертого порядка удалось Линквицу и Рили. Данный кроссовер состоит из двух последовательно соединенных кроссоверов Баттерворта второго порядка для твитера, и тоже самое для басового динамика. Чувствительность их также равна 24 дБ на октаву, однако уровень выходного сигнала на каждом фильтре меньше на 6 дБ, чем уровень выходного сигнала кроссовера. Кроссовер Линквица-Рили не имет фазовых сдвигов и позволяет проводить временную коррекцию для динамиков, не работающих в одной физической плоскости. Эти кроссоверы по сравнению с другими конструкциями дают самые лучшие акустические характеристики.

Конструирование пассивных кроссоверов

Как говорилось выше, пассивный кроссовер состоит из конденсаторов и катушек индуктивности. Для того, чтобы собрать пассивный кроссовер первого порядка необходимо иметь один конденсатор и одну катушку индуктивности. Конденсатор устанавливается последовательно на твитер (high-pass filter), а катушка последовательно на вуфер (low-pass filter). Номинальные значения индуктивности для катушки ((H - микрогенри) и емкости ((F - микрофарады) приводятся в таблице в зависимости от желаемой частоты среза кроссовера и сопротивления динамиков.
Кроссовер I порядка (6 dB/octave)

К примеру, подберем емкость и индуктивность для кроссовера с частотой среза 4000 Гц при сопротивлении динамиков 4 Ом. Из вышеприведенной таблицы находим, что емкость конденсатора первого порядка должна быть равной 10 мФ, а индуктивность катушки 0.2 мГ.
Для определения номинальных значений компонентов для кроссовера второго порядка (12 дБ/октава) необходимо значения из этой же таблицы для конденсатора умножить на коэффициент равный 0.7, а значение для катушки индуктивности умножить на коэффициент 1.414. Надо помнить, что для кроссовера второго порядка необходимо два конденсатора и две катушки индуктивности. Составим кроссовер второго порядка для частоты среза 4000 Гц. Для определения значений для обоих конденсаторов умножаем значение из таблицы 10 мФ на коэффициент 0.7 и получим 7мФ. Далее, значение индуктивности 0.2 мГ умножим на коэффицент 1.414 и получим значение индуктивности для каждой катушки 0.28 мГ. Один из этих конденсаторов устанавливается последовательно на твитер, а второй параллельно на вуфер. Одна катушка параллельно на твитер, а вторая последовательно на вуфер.

Пассивные и активные кроссоверы

Отличие между эти двумя типами кроссоверов очень простое. Активный кроссовер требует подвода питания извне, а пассивный - нет. В силу этого активный кроссовер занимает место в звуковой системе до усилителя, обрабатывая звуковой сигнал с предусилителя головного устройства (допустим, автомагнитолы). Далее, после активного кроссовера устанавливаются два или три усилителя мощности. Один усилитель в этом случае не ставится, так как нет смысла разделенные активным кроссовером сигналы сводить в усилителе в единый сигнал. Разделенные сигналы надо усиливать по отдельности. Как видим, активные кроссоверы применяются в дорогих звуковых системах высокого качества.
Пассивные кроссоверы обрабатывают уже усиленный сигнал и устанавливаются перед динамиками. Возможности пассивных кроссоверов ограничены по сравнению с активными, однако их правильное применение может дать хорошие результаты при минимальных финансовых затратах. Пассивные кроссоверы хорошо себя зарекомендовали при требовании к порядку чувствительности менее 18 дБ на октаву. Выше этого предела хорошо работают только активные кроссоверы.

Пассивные кроссоверы в основном применяются для обработки сигнала твитеров и среднечастотных динамиков. Для низкочастотных динамиков эти кроссоверы применять можно, однако резко возрастает требование в качеству конденсаторов и катушек индуктивности, что приводит к их удорожанию и увеличению в размерах. Пассивные кроссоверы плохо переносят перегрузки. Пиковые интенсивности сигнала, поступающие от усилителя, могут менять частоту среза фильтров. Кроме того, перегруженный фильтр ослабляет звуковой сигнал (damping). Поэтому при выборе пассивных кроссоверов обращайте внимание на их способность выдерживать пиковые нагрузки, создаваемые усилителем.
Активные (или электронные) кроссоверы представляют из себя множество активных фильтров, которыми можно управлять и легко изменять частоту среза любого канала. Порядок чувствительности активных кроссоверов может быть любым, от 6 Дб до 72 Дб на октаву (и выше).В основном активные кроссоверы для автомобильных аудиосистем имеют чувствительность 24 Дб на октаву. При такой чувствительности обмен частотами между динамиками практически исключен. Звуковая картина получается очень качественной. Единственный недостаток активных кроссоверов, - это их дороговизна по сравнению с пассивными.

Фазовый сдвиг

Теперь поговорим о фазовых сдвигах, которые могут возникать в звуковых системах, использующих кроссоверы. Фазовый сдвиг - это неизбежное явление, являющееся следствием конструктивных особенностей high-pass, low-pass и band-pass фильтров.
Фаза - это временная связь двух сигналов. Измеряется фаза в градусах от 0 до 360. Если два одинаковых динамика излучают звуковые волны в противоположной фазе (фазовый сдвиг 180 градусов), то происходит ослабление звука. Проблема устраняется изменением полярности на одном из динамиков .
Когда акустическая система состоит их разных динамиков, работающих в различных частотных диапазонах (твитер и мидвуфер), то устранение фазового сдвига не всегда решается простой сменой "+" на "-". Длина волны от твитера короче, чем от мидвуфера. Поэтому фронт высокочастотной волны может достигнуть слушателя позже (или раньше) фронта среднечастотной (или низкочастотной) волны. Эта временная задержка является следствием фазового сдвига. Оптимизировать звуковую картину в данном случае можно путем физического выравнивания двух динамиков относительно друг друга в вертикальной плоскости до момента улучшения звуковой картины. К примеру, при частоте волны 1000 Гц временная задержка в одну милисекунду устраняется сдвигом динамиков друг относительно друга на 30 см.

Настройка активного кроссовера

Самое важное в настройке кроссовера - это правильный выбор частоты среза. Если мы имеем трехполосный активный кроссовер, то значит перед нами стоит задача в определении двух точек (частот) среза. Первая точка определяет частоту среза для сабвуфера (low-pass) и начало среднечастотного диапазона для мидвуфера (high-pass). Вторая точка определяет частоту окончания среднего диапазона (low-pass) и отправную частоту высокочастотного диапазона для твитера (high-pass). Самое главное, при установке частот среза кроссовера помнить о частотных характеристиках динамика и не в коем случае не нагружать динамик частотами, которые не входят в его рабочий диапазон.
К примеру, если сабвуфер немного гремит или издает гул (неприятный резонанс корпуса автомобиля) значит он перегружен нежелательными для него средними частотами (выше 100 Гц). Перенесите частоту среза (low-pass) на отметку 75 Гц и/или установите, если возможно, чувствительность на 18 Дб или 24 Дб на октаву. Напомним, что увеличение порядка чувствительности кроссовера (величина dB/octave) более качественно срезает ненужные частоты, не давая им просачиваться через фильтр. Порядок чувствительности high-pass фильтров для мидвуфера можно оставить на 12 Дб/октава (для "мягких" среднечастотных динамиков). Подобная настройка активного кроссовера называется асимметричной.



2011-08-14 16:15:16
Kif
Новичок
Адрес: Yelets
Сообщений: 2648

 

Для того, чтобы оставлять сообщения на форуме пройдите регистрацию.
Если вы зарегистрированы, то введите имя и пароль.




Акции

Получить специальное индивидуальное предложение на продажу и установку Автозвука в свой автомобиль.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2017-03-27
Автомагнитолы Pioneer: Pioneer AVH-190, Pioneer AVH-190G.

2017-03-25
Акустика Clarion: Clarion CMG1622S, Clarion CMG1722R, Clarion CMQ1622R, Clarion CMQ6922R, Clarion SRP1322S, Clarion CMG2512W, Clarion CMQ2512W.

2017-03-22
Усилители мощности Ural: Ural DB 4.150 V.3, Ural W 4.135 V.3.

2017-03-22
Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZNW 12XSPL, Ground Zero GZNW 15XSPL, Ground Zero GZNW 18XSPL.

2017-03-22
Усилители мощности Ground Zero: Ground Zero GZIA 1.1000DX-II, Ground Zero GZIA 1.1450DX-II, Ground Zero GZTA 2155X-II, Ground Zero GZTA 4125X-II, Ground Zero GZTA 4125X-II24V, Ground Zero GZTA 5120X-II.

2017-03-22
Усилители мощности Kicx: Kicx QS 4.160M Black Edition, Kicx QS 4.95M Black Edition.

2017-03-20
Сабвуфер Soundstream Stealth-124.

2017-03-18
Сабвуфер Infinity Kappa 100.9w.

2017-03-17
Акустика Eton: Eton B 100 X CN, Eton B 100 X N, Eton B 100 X T, Eton B 100 X W, Eton B 100 X W2.

2017-03-16
Усилители мощности ACV: ACV XP-1.1000L, ACV XP-1.1500L, ACV XP-2.100L, ACV XP-4.100L.

2017-03-15
Усилители мощности ESX: ESX QE80.4DSP, ESX QE80.6DSP, ESX QE80.8DSP, ESX XE4240-DSP, ESX XE6440-DSP.

2017-03-14
Усилители мощности ACV: ACV GX-2.150, ACV GX-2.80, ACV GX-4.100, ACV GX-4.150, ACV MX-2.150, ACV MX-4.80, ACV PX-4.50L, ACV SP-1.1000L, ACV SP-1.1500L, ACV SP-2.100L, ACV SP-4.100L.

2017-03-14
Магнитола Alpine INE-W990HDMI.

2017-03-10
Усилители мощности ACV: ACV LX-1.1200, ACV LX-1.800, ACV LX-2.60, ACV LX-2.60S, ACV LX-2.80, ACV LX-4.100, ACV LX-4.60, ACV LX-4.60S, ACV LX-4.80.

2017-03-10
Магнитола Kenwood KDC-X5100BT.

2017-03-09
Сабвуферы JBL: JBL GT-X1200, JBL GT-X1200T, JBL GT-X1300T.

2017-03-07
Сабвуферы MTX: MTX S6510-44, MTX S6512-44.

2017-03-07
Акустика German Maestro EW 8009.


Почитать

Монитор с DVD-ресивером Kenwood DDX4017BTR

Смысловая нагрузка.

Новости Триома

Сабвуфер Hertz MP 250 D4.3

Усилитель Audio System X-80.4D

Новости Ground Zero

Цифровой процессор CarDSP 4×10 Lite


Новое на форуме

Гуру... что скажете по связке Kicker DCWS102 + Audio System R 1250.1 D ? на 80 срезать сверху . . . . .

Добрый день. Обращаюсь к вам за дельным советом по автозвуку. Подарили мне усь JVC KS-AX3204, RMS 4 канала по 60 ватт при 4 Ом или 180 Вт х 2 только на 4 Ома (мостовая). Хочу построить стандартну . . . . .

Всем привет.Акустика Hertz DCX 165.3 и Hertz DSK 165.3 хочу поставить усь Alpine PMX F640 как думаете норм будет магнитола NavipilotDroid 1поколение может что посоветуете . . . . .

Добрый день. Вопрос такой имею машину Опель астра h gts, голова осталась со старой pioneer dex-7650sd,хочу поставить усилитель 4х канальный фронт и саб, посоветуйте в районе 20000 можно что нибудь хор . . . . .

Люди кто знает как определить битность цапа автомагнитолы, заранее Спасибо. . . . . .

Привет любителям автозвука !! Помогите выбрать фронт, в 2-х полоску поканально !! сабик куплен MDLab SW-12SB Прослушать ни один из вариантов нет возможности, так как заказывать буду через интернет, . . . . .

посаветуйте пожалуйста бюджетный усилитель под lanzar opti 6c . . . . .

ПОКАНАЛКА Доброго времени суток!Хотел бы услышать мнение по комплекту (фронт). Ставится будет в фокус 3 хечбек. 1 ГУ Alpine CDE-193BT 2 Компонентная автоакустика Hertz MPK 163.3 3-Wa . . . . .

Всем привет, оцените набор, в седан, любая критика приветствуется. 1) Soundstream RFM700.1D 2) Pioneer FH-X730BT 3) Audison Prima APK 165 2 Ohm 4) Ground Zero GZRW 300X vented box 5) Audio . . . . .

Здравствуйте, хочу приобрести Hertz ES 200.5 для установки в корпус штатного сабвуфера киа соренто хм 2012 и моноблок Art Sound XE 1K Штатное головное устройство меняется на FarCar Winca s160 для Kia . . . . .

Всем привет. Помогите пожалуйста разобраться. Была 2114 поставил Aria BZ 12 D2 с коробом 60 или 65 л, не помню точно, на 35 гц от моноблока Ural. Фронт Kicx ICQ 6.2 от pioneer GM-A5602. Киксы играли н . . . . .


Ваши отзывы

Автомагнитола JVC KD-AVX2EE → Ваш сайт не даёт самой главной оценки этой магнитолы, воспроизведение DTS HD 5.1(24bit/96kHz), что является её самой гла . . . . .

Сабвуфер DD Audio 3512g D2 → Имею 3512 в тюнинге (оригинальные катушки 0.5+0.5 и усиленный колпак из толстого карбона) Качает DD m1c в 0.25 Ом !!! . . . . .

Акустика Eton 3-401/A4/25MG → Шикарное, шелковистое звучание. Установил в Камри 55, стоят под лобовым в штатных местах. На музыкальный инстал денег не . . . . .

Акустика Eton PRO 170.2 → Установил данный набор в Камри 55, в задние двери для создания стерео звука. В целом играют достойно, своих денег стоят . . . . .

Сабвуфер MTX RT10-04 box → Отличнный сабик,покупал в вашем интернет-магазине .Установил в КИА Спортаж 3.Давит хорошо.Претензий нет. . . . . .

Автомагнитола Alpine CDA-117Ri → У меня 117х было аж 2шт. В своё время и я купился на россказни маркетологов о "натуральном звуке")) и купился аж ДВАЖДЫ) . . . . .

Сабвуфер Kicker S15L7x2 box → Kicker ZX2500.1 не смог прокачать два динамика... на до 2 таких усилка для 2 этих динамиков . . . . .

Автомагнитола Alpine CDA-9812RB → Автомагнитола Alpine CDA-9812RR в черном цвете недавно установил на Киа сид, был удивлен сочетанием цвета подсветки (к . . . . .

Акустика Alpine SPG-69C3 → Были разные овалы.Но эти просто отлично сочетаются с головным алпайн 137)Только чистый звук,ничего лишнего!Но обязательн . . . . .

Сабвуфер JBL GT5-1204BP → Сабик хороший. Нужен нормальный усилитель + правильно настроить. И долбит клево. Пробывал на слабом усилителе - уж . . . . .

Сабвуфер Infinity Kappa 120.9w → Очень качественный сабвуферный динамик! Отличная перегрузочная способность, легко переносит мощность под 400+Вт. Бас в . . . . .


Ваши установки

Сабвуфер MTX RT10-04 в Kia Sportage 3

Акустика Infinity REF-6520cx в Mazda 3 BL

Акустика Infinity REF-6522ix в Mazda 3 BL

Усилитель u-Dimension EL-A54 в VAZ 2109

Акустика DLS T25 в Mitsubishi Lancer X