Форум Auto-HiFi.ru

Вернуться к списку тем

Сообщение Автор

Всем привет! Вопрос меня один мучает...
Собираю систему - скоро ставить, будет поканалка - резать миды с.ч. в.ч., каким порядком - это вообще как, и в чем их разница??
Что вообще значит порядок фильтра и как он реализуется на практике - например вот имеем усилитель, от него акустические провода на динамик, допустим усилитель без фильтров, но в системе есть проц, как это делать - подскажите кому не лень....)


2011-08-14 12:07:24
Vorjag
Новичок
Адрес: London
Сообщений: 9

Всем Добрый день!) В настройках проца есть настройка, крутизна среза, просто выбираешь какой порядок на данной частоте нужен и всё!! Чем выше порядок, тем более круче режет, круче - значит более сильнее! ) Так тяжело объяснить! По хорошему надо нарисовать тебе раз, да не когда, в инете есть такие рисунки! глянул бы на горб АЧХ и сразу бы стало всё понятно! Не много попробую объяснить, в кратце....
Вот режишь грубо говоря мид ФВЧ на 80гц, не важно каким порядком 1м, 2м, 3м, 4м... если ты обрежишь первым порядком, то мид будет отыгрывать и более низкие частоты , т.е. ниже 80 Гц, намного ниже, если 2, 3м, 4м порядком, то уже будет меньшь воспроизводить низкие частоты, будет ближе приблежаться к 80 гц! Но всё равно, это не значит, что если обрежишь высоким порядком 80 гц, дин не будет воспроизводить 60 гц.
Если мид так низко играть не может, то может дин и выйти из строя из-за порядка фильтра, так же и с ВЧ дела обстоят, если низко ВЧ обрезать, около резонанса, да низким порядком то можно спалить ВЧ.
Лучше поискать специализированную инфу в инете! Для НЧ лучше более крутые фильтра, для ВЧ/СЧ надо пробывать, эксперементировать!
1й порядок - это 6дб/окт, 2й - 12 дб/окт, 3-й - 18 дб/ок, 4-й - 24 дб/окт, бывают и ещё более крутые фильтра, т.е. 48 дб/окт и т.д.
Саб - лучше резать самым высоким порядком, чтобы он не воспроизводил более высокие частоты и чтобы не было локализации! КАк то так!)


2011-08-14 14:05:46
Kif
Новичок
Адрес: Yelets
Сообщений: 2648

Kif-у ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!! ЧЕЛОВЕЧИШЕ!!! Я прям распечатал ответ!!! Всего тебе!!!))


2011-08-14 15:22:23
Vorjag
Новичок
Адрес: London
Сообщений: 9

Пожалуйста!) Вот ещё можешь распечатать!) Кроссоверы- это устройства в звуковых системах, которые создают нужные рабочие частотные диапазоны для динамиков. Динамики сконструированы таким образом, чтобы работать в определенном частотном диапазоне. Они не приемлют частоты, не входящие в эти рамки. Если на высокочастотный динамик (твитер) подать низкую частоту, то звуковая картина испортится, а если сигнал еще и мощный, то твитер "сгорит". Высокочастотные динамики должны работать только с высокими частотами, а низкочастотные динамики должны получить от общего звукового сигнала только низкочастотный диапазон. Оставшаяся средняя полоса достается среднечастотным динамикам (мидвуферы). Следовательно, задача кроссоверов заключается в разделении звукового сигнала на нужные (оптимальные) частотные полосы для соответствующих типов динамиков.

Проще говоря, кроссовер - это пара электрических фильтров. Допустим, кроссовер имеет частоту среза равную 1000 Гц. Это означает, что один из его фильтров срезает все частоты ниже 1000 Гц и пропускает только частоты выше 1000 Гц. Такой фильтр называют high-pass фильтром. Другой фильтр, пропускающий частоты ниже 1000 Гц называется low-pass,. Графически работа этого кроссовера представлена на рисунке 3. Точка пересечения двух кривых есть частота среза кроссовера равная 1000 Гц. В трехполосных кроссоверах присутствует еще и среднечастотный фильтр (band-pass), который пропускает только средний диапазон частот (приблизительно от 600 Гц до 5000 Гц.) На рисунке изображена частотная характеристика трехполосного кроссовера.


Порядок чувствительности - это отношение интенсивности выходного сигнала (dB) кроссовера к частоте входного сигнала при условии, что интенсивность входного сигнала постоянна. Обычно чувствительность (крутизну среза) характеризуют как отношение dB/octave. В силу многих математических причин чувствительность кроссоверов всегда кратна 6 децибелам на октаву (6 dB/octave). Кроссовер первого порядка имеет чувствительность 6 dB/octave. Кроссовер второго порядка имеет чувствительность 12 dB/octave, третьего порядка - 18 dB/octave, и чувствительность кроссоверов четвертого порядка равна 24 dB на октаву.
Рассмотрим low-pass фильтр третьего порядка с частотой среза равной 100 Гц. Как уже говорилось выше, этот кроссовер пропустит только частоты ниже 100 Гц, а частоты выше 100 Гц срежет. Срезание частот будет происходить следующим образом: все частоты выше 100 Гц будут терять на выходе из фильтра свою интенсивность кратно 18 dB в зависимости от октавы, в которую они входят. То есть, частота в 200 Гц (первая октава выше частоты среза) потеряет свою интенсивность на 18 Дб, интенсивность частоты в 400 Гц (вторая октава) упадет 36 Гц, а третья октава (800 Гц) ослабеет на 54 Дб. И так далее, все последующие октавы будут ослабевать кратно 18 Дб. Менее чувствительный low-pass фильтр первого порядка с частотой среза в 100 Гц будет делать тоже самое, только ненужные октавы будут ослабевать не на 18 Дб, а на 6 Дб.
Как видим, фильтры, из которых состоят кроссоверы, не могут сразу срезать ненужные частоты, а делают это постепенно, с разной чувствительностью в зависимости от своего порядка.

Кроссоверы первого порядка - это простейший пассивный кроссовер, который состоит из одного конденсатора, и одной катушки индуктивности. Конденсатор работает как high-pass фильтр для защиты твитера от ненужных низких и средних частот. Катушка используется как low-pass фильтр. Чувствительность кроссоверов первого порядка низкая - всего 6 Дб на октаву. Положительная черта этих кроссоверов -отсутствие фазового сдвига между твитером и другим динамиком.

Кроссоверы второго порядка. Их также называют кроссоверами Баттерворта, по имени создателяматематической модели этих кроссоверов. Конструктивно они состоят из одного конденсатора и катушки на твитере и одного конденсатора и катушки на низкочастотном динамике. Они обладают более высокой чувствительностью, равной 12 Дб на октаву, но дают фазовый сдвиг в 180 градусов, что означает несинхронный ход мембран твитера и другого динамика. Для устранения этой проблемы небходимо поменять полярность подключения проводов на твитере.


Кроссоверы третьего порядка. У таких кроссоверов на твитере ставится одна катушка и два конденсатора, тогда как на динамике низкой частоты наоборот. Чувствительность таких кроссоверов равна 18 Дб на октаву, и они имеют хорошие фазовые характеристики при любой полярности. Негативная черта кроссоверов III-го порядка - неприемлемость использования временных задержек для устранения проблем, связанных с динамиками не излучающими на одной и той же вертикальной плоскости.



Кроссоверы четвертого порядка. Кроссоверы Баттерворта четвертого порядка имеют высокую чувствительность равную 24 дБ на октаву, что резко уменьшает взаимовлияние динамиков в области разделения частот. Сдвиг по фазе составляет 360 градусов, что фактически означает его отсутствие. Однако величина фазового сдвига в данном случае непостоянна и может привести к неустойчивой работе кроссовера. Эти кроссоверы практически не применяются на практике.
Оптимизировать конструкцию кроссовера четвертого порядка удалось Линквицу и Рили. Данный кроссовер состоит из двух последовательно соединенных кроссоверов Баттерворта второго порядка для твитера, и тоже самое для басового динамика. Чувствительность их также равна 24 дБ на октаву, однако уровень выходного сигнала на каждом фильтре меньше на 6 дБ, чем уровень выходного сигнала кроссовера. Кроссовер Линквица-Рили не имет фазовых сдвигов и позволяет проводить временную коррекцию для динамиков, не работающих в одной физической плоскости. Эти кроссоверы по сравнению с другими конструкциями дают самые лучшие акустические характеристики.

Конструирование пассивных кроссоверов

Как говорилось выше, пассивный кроссовер состоит из конденсаторов и катушек индуктивности. Для того, чтобы собрать пассивный кроссовер первого порядка необходимо иметь один конденсатор и одну катушку индуктивности. Конденсатор устанавливается последовательно на твитер (high-pass filter), а катушка последовательно на вуфер (low-pass filter). Номинальные значения индуктивности для катушки ((H - микрогенри) и емкости ((F - микрофарады) приводятся в таблице в зависимости от желаемой частоты среза кроссовера и сопротивления динамиков.
Кроссовер I порядка (6 dB/octave)

К примеру, подберем емкость и индуктивность для кроссовера с частотой среза 4000 Гц при сопротивлении динамиков 4 Ом. Из вышеприведенной таблицы находим, что емкость конденсатора первого порядка должна быть равной 10 мФ, а индуктивность катушки 0.2 мГ.
Для определения номинальных значений компонентов для кроссовера второго порядка (12 дБ/октава) необходимо значения из этой же таблицы для конденсатора умножить на коэффициент равный 0.7, а значение для катушки индуктивности умножить на коэффициент 1.414. Надо помнить, что для кроссовера второго порядка необходимо два конденсатора и две катушки индуктивности. Составим кроссовер второго порядка для частоты среза 4000 Гц. Для определения значений для обоих конденсаторов умножаем значение из таблицы 10 мФ на коэффициент 0.7 и получим 7мФ. Далее, значение индуктивности 0.2 мГ умножим на коэффицент 1.414 и получим значение индуктивности для каждой катушки 0.28 мГ. Один из этих конденсаторов устанавливается последовательно на твитер, а второй параллельно на вуфер. Одна катушка параллельно на твитер, а вторая последовательно на вуфер.

Пассивные и активные кроссоверы

Отличие между эти двумя типами кроссоверов очень простое. Активный кроссовер требует подвода питания извне, а пассивный - нет. В силу этого активный кроссовер занимает место в звуковой системе до усилителя, обрабатывая звуковой сигнал с предусилителя головного устройства (допустим, автомагнитолы). Далее, после активного кроссовера устанавливаются два или три усилителя мощности. Один усилитель в этом случае не ставится, так как нет смысла разделенные активным кроссовером сигналы сводить в усилителе в единый сигнал. Разделенные сигналы надо усиливать по отдельности. Как видим, активные кроссоверы применяются в дорогих звуковых системах высокого качества.
Пассивные кроссоверы обрабатывают уже усиленный сигнал и устанавливаются перед динамиками. Возможности пассивных кроссоверов ограничены по сравнению с активными, однако их правильное применение может дать хорошие результаты при минимальных финансовых затратах. Пассивные кроссоверы хорошо себя зарекомендовали при требовании к порядку чувствительности менее 18 дБ на октаву. Выше этого предела хорошо работают только активные кроссоверы.

Пассивные кроссоверы в основном применяются для обработки сигнала твитеров и среднечастотных динамиков. Для низкочастотных динамиков эти кроссоверы применять можно, однако резко возрастает требование в качеству конденсаторов и катушек индуктивности, что приводит к их удорожанию и увеличению в размерах. Пассивные кроссоверы плохо переносят перегрузки. Пиковые интенсивности сигнала, поступающие от усилителя, могут менять частоту среза фильтров. Кроме того, перегруженный фильтр ослабляет звуковой сигнал (damping). Поэтому при выборе пассивных кроссоверов обращайте внимание на их способность выдерживать пиковые нагрузки, создаваемые усилителем.
Активные (или электронные) кроссоверы представляют из себя множество активных фильтров, которыми можно управлять и легко изменять частоту среза любого канала. Порядок чувствительности активных кроссоверов может быть любым, от 6 Дб до 72 Дб на октаву (и выше).В основном активные кроссоверы для автомобильных аудиосистем имеют чувствительность 24 Дб на октаву. При такой чувствительности обмен частотами между динамиками практически исключен. Звуковая картина получается очень качественной. Единственный недостаток активных кроссоверов, - это их дороговизна по сравнению с пассивными.

Фазовый сдвиг

Теперь поговорим о фазовых сдвигах, которые могут возникать в звуковых системах, использующих кроссоверы. Фазовый сдвиг - это неизбежное явление, являющееся следствием конструктивных особенностей high-pass, low-pass и band-pass фильтров.
Фаза - это временная связь двух сигналов. Измеряется фаза в градусах от 0 до 360. Если два одинаковых динамика излучают звуковые волны в противоположной фазе (фазовый сдвиг 180 градусов), то происходит ослабление звука. Проблема устраняется изменением полярности на одном из динамиков .
Когда акустическая система состоит их разных динамиков, работающих в различных частотных диапазонах (твитер и мидвуфер), то устранение фазового сдвига не всегда решается простой сменой "+" на "-". Длина волны от твитера короче, чем от мидвуфера. Поэтому фронт высокочастотной волны может достигнуть слушателя позже (или раньше) фронта среднечастотной (или низкочастотной) волны. Эта временная задержка является следствием фазового сдвига. Оптимизировать звуковую картину в данном случае можно путем физического выравнивания двух динамиков относительно друг друга в вертикальной плоскости до момента улучшения звуковой картины. К примеру, при частоте волны 1000 Гц временная задержка в одну милисекунду устраняется сдвигом динамиков друг относительно друга на 30 см.

Настройка активного кроссовера

Самое важное в настройке кроссовера - это правильный выбор частоты среза. Если мы имеем трехполосный активный кроссовер, то значит перед нами стоит задача в определении двух точек (частот) среза. Первая точка определяет частоту среза для сабвуфера (low-pass) и начало среднечастотного диапазона для мидвуфера (high-pass). Вторая точка определяет частоту окончания среднего диапазона (low-pass) и отправную частоту высокочастотного диапазона для твитера (high-pass). Самое главное, при установке частот среза кроссовера помнить о частотных характеристиках динамика и не в коем случае не нагружать динамик частотами, которые не входят в его рабочий диапазон.
К примеру, если сабвуфер немного гремит или издает гул (неприятный резонанс корпуса автомобиля) значит он перегружен нежелательными для него средними частотами (выше 100 Гц). Перенесите частоту среза (low-pass) на отметку 75 Гц и/или установите, если возможно, чувствительность на 18 Дб или 24 Дб на октаву. Напомним, что увеличение порядка чувствительности кроссовера (величина dB/octave) более качественно срезает ненужные частоты, не давая им просачиваться через фильтр. Порядок чувствительности high-pass фильтров для мидвуфера можно оставить на 12 Дб/октава (для "мягких" среднечастотных динамиков). Подобная настройка активного кроссовера называется асимметричной.



2011-08-14 16:15:16
Kif
Новичок
Адрес: Yelets
Сообщений: 2648

 

Для того, чтобы оставлять сообщения на форуме пройдите регистрацию.
Если вы зарегистрированы, то введите имя и пароль.




Акции

Получить специальное индивидуальное предложение на продажу и установку Автозвука в свой автомобиль.

Скидка 3490 рублей на комплект сабвуфер Alpine SBG-1244BP + усилитель мощности Alpine PMX-T320.

Скидка 12890 рублей на комплект сабвуфер Ground Zero GZRB 2.250SPL + усилитель мощности Kicx QS 1.600.

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2017-01-19
Усилитель мощности Focal Auditor AP-4340.

2017-01-19
Сабвуферы Focal: Focal Auditor RSB-250, Focal Auditor RSB-300.

2017-01-19
Акустика Focal: Focal Auditor RCX-100, Focal Auditor RCX-130, Focal Auditor RCX-165, Focal Auditor RCX-570, Focal Auditor RCX-690, Focal Auditor RSE-130, Focal Auditor RSE-165.

2017-01-19
Усилители мощности Eton: Eton Stage 4 DSP, Eton Stage 6 DSP.

2017-01-19
Акустика Eton POW 200.2 Compression.

2017-01-19
Активный сабвуфер Eton RES 11.

2017-01-19
Сабвуфер Eton Move M10.

2017-01-19
Акустика Eton: Eton UG Fiat F2.1, Eton UG Opel RX2.1.

2017-01-18
Усилитель мощности Ground Zero GZRA 1.2500DX.

2017-01-18
Акустика Polk Audio: Polk Audio DB402, Polk Audio DB462, Polk Audio DB522, Polk Audio DB5252, Polk Audio DB572, Polk Audio DB6502, Polk Audio DB652, Polk Audio DB692.

2017-01-17
Акустика Kenwood: Kenwood KFC-PS504P, Kenwood KFC-PS704P.

2017-01-16
Усилители мощности DLS: DLS Performance P10, DLS Performance P20, DLS Performance P40, DLS Performance P44.

2017-01-16
Сабвуфер JVC CW-DR120.

2017-01-14
Магнитола Pioneer MVH-AV190.

2017-01-14
Акустика Magnat: Magnat Pro Selection 102, Magnat Pro Selection 132, Magnat Pro Selection 162, Magnat Pro Selection 213, Magnat Pro Selection 216.

2017-01-11
Усилители мощности Kicker: Kicker KXA1200.1, Kicker KXA1600.1, Kicker KXA2400.1, Kicker KXA400.1, Kicker KXA400.2, Kicker KXA400.4, Kicker KXA800.1, Kicker KXA800.5.

2017-01-11
Морская акустика Rockford Fosgate: Rockford Fosgate PM2652W, Rockford Fosgate PM282W-B, Rockford Fosgate RM1652W-MB.

2017-01-09
Сабвуферы Kicker: Kicker 44DCWC102, Kicker 44DCWC122, Kicker 44DL7S122, Kicker 44TCWC102, Kicker 44TCWC104, Kicker 44TL7S102, Kicker 44VCWC122, Kicker 44VCWC124, Kicker 44VL7S122.


Почитать

Акустика Aura Sound Equipment

Новости Pioneer

Компонентная акустика Focal ISS 200

JVC 2017

Сабвуферы Audison Prima

Kenwood 2017

Новости Audison


Новое на форуме

Кто нибудь сталкивался с Boston Acoustics GT-20? Интересует на ВЧ . . . . .

Приветствую! Помогите подобрать входа и выходов на усь Audio System R 105.4? . . . . .

Жека 13, ну и как тебе 730ый пион? . . . . .

Подскажите! к усю Kicx QS 1.600 я смогу подключить фронт Morel Tempo 6? если да что посоветуете? . . . . .

Всем привет! Имею г.у.Pioneer FH-X720BT+ усилок Alpine BBX-F1200 . Вопрос простой , потянут ли эти устройства такой саб.- Alpine SBG-844BR ? Второе , какие компонентки будут наиболее оптимальны в . . . . .

подскажите. есть dls mad 15. какой лучше саб к нему взять из вариантов mtx t812s-44 или PIONEER TS-W3002D2? хочу мощь. слушаю хаус. дипхаус. . . . . .

не проходите мимо , не бросайте в беде помогите с твитерами. мужики , достался комплект морель темпо 6 за символическую сумму.крос и мид НО без твитеров...усилок у меня длс хм40 выбор стоит между . . . . .

Всем привет. Посоветуйте хороший усилитель для DLS R6A LE . . . . .

Привет парни. Подскажите годный 4х канальный усилитель под фронт Infinity Kappa Perfect 600, Kappa Perfect 300m + тыл Infinity KAP-693.11i. Всем добра!!! . . . . .

Всем привет! Парни, посоветуйте усилитель на ВЧ. Audio System X100.2 или Audio System CO95.2 ? Сейчас стоит : Audio System R105.4 на фронт DLS RM6.2 LE и тыл Infinity Reference 652i ; и Audio Sys . . . . .

Здравствуйте! хочу сделать free air в Рено Логан. Подскажите подойдет ли этот дин Kicx GX12 для free air. Если нет, то подскажите какой лучше взять. Бюджет на дин около 10000. . . . . .


Ваши отзывы

Сабвуфер Pioneer TS-W254R → Этот сабвуфер просто находка SQ .Установил в ЗЯ обьем 40-50 литров . Бас мягкий приятный на слух и голова от его не боли . . . . .

Акустика DLS RMC6.2 → При покупке сомневался. Хотел morel tempo ultra 602 брать и в последний момент взял DLS RMC6.2. Подкупил огромный магнит . . . . .

Сабвуфер Prology AT-1000 → Поставил в ВАЗ 2114 для своей цены вполне достойный саб звучит нормально разборчиво при средней мощности звука дребезжит . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X5800BT → Брал магнитолы в основном из-за Вluetooth. В этой моделе он работает отлично, все хорошо слышно и можно подключать 2 тел . . . . .

Автомагнитола Hyundai H-CMD4028 → эта балалайка оскорбление человеческого достоинства. редкое г... . . . . .

Автомагнитола Sony CDX-G3200UV → CDX-G3200UV лучший вариант из всех существующих от sony: - не FD (производная D - класса усилителей изначально предназн . . . . .

Акустика Ural AK-M → Купил такие колонки по рекомендации продавца.Был не доволен первое время.Так как они были основным источником баса,и это . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X5900BT → Купил эту магнитолу в первую очередь из-за втроенного звукового процессора, который без проблем позволил построить грамо . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X8700BT → Купил такую магнитолу, т.к. в ней есть все, что только может понадобиться. Диск, флешка, очень информативный дисплей с о . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-3800DVD → Я считаю, что это просто промзведение инженерного искусства, умудриться выполнить такой аппарат в формате 1 DIN!! Моторе . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-X7650SD → Магнитола привлекла внимание крутым дизайном, который отлично вписался в интерьер авто. Удобно, что по USB можно подключ . . . . .


Ваши установки

Акустика DLS T25 в Mitsubishi Lancer X

Акустика DLS MB6.2 в Toyota Carina

Автомагнитола Pioneer AVH-180G в Renault Logan

Сабвуфер Polk Audio MM1040 в Subaru Forester SG5

Автомагнитола Pioneer AVH-X5800BT в Chevrolet Cruze