Форум Auto-HiFi.ru

Вернуться к списку тем

Сообщение Автор

Всем привет! Вопрос меня один мучает...
Собираю систему - скоро ставить, будет поканалка - резать миды с.ч. в.ч., каким порядком - это вообще как, и в чем их разница??
Что вообще значит порядок фильтра и как он реализуется на практике - например вот имеем усилитель, от него акустические провода на динамик, допустим усилитель без фильтров, но в системе есть проц, как это делать - подскажите кому не лень....)


2011-08-14 12:07:24
Vorjag
Новичок
Адрес: London
Сообщений: 9

Всем Добрый день!) В настройках проца есть настройка, крутизна среза, просто выбираешь какой порядок на данной частоте нужен и всё!! Чем выше порядок, тем более круче режет, круче - значит более сильнее! ) Так тяжело объяснить! По хорошему надо нарисовать тебе раз, да не когда, в инете есть такие рисунки! глянул бы на горб АЧХ и сразу бы стало всё понятно! Не много попробую объяснить, в кратце....
Вот режишь грубо говоря мид ФВЧ на 80гц, не важно каким порядком 1м, 2м, 3м, 4м... если ты обрежишь первым порядком, то мид будет отыгрывать и более низкие частоты , т.е. ниже 80 Гц, намного ниже, если 2, 3м, 4м порядком, то уже будет меньшь воспроизводить низкие частоты, будет ближе приблежаться к 80 гц! Но всё равно, это не значит, что если обрежишь высоким порядком 80 гц, дин не будет воспроизводить 60 гц.
Если мид так низко играть не может, то может дин и выйти из строя из-за порядка фильтра, так же и с ВЧ дела обстоят, если низко ВЧ обрезать, около резонанса, да низким порядком то можно спалить ВЧ.
Лучше поискать специализированную инфу в инете! Для НЧ лучше более крутые фильтра, для ВЧ/СЧ надо пробывать, эксперементировать!
1й порядок - это 6дб/окт, 2й - 12 дб/окт, 3-й - 18 дб/ок, 4-й - 24 дб/окт, бывают и ещё более крутые фильтра, т.е. 48 дб/окт и т.д.
Саб - лучше резать самым высоким порядком, чтобы он не воспроизводил более высокие частоты и чтобы не было локализации! КАк то так!)


2011-08-14 14:05:46
Kif
Новичок
Адрес: Yelets
Сообщений: 2648

Kif-у ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!! ЧЕЛОВЕЧИШЕ!!! Я прям распечатал ответ!!! Всего тебе!!!))


2011-08-14 15:22:23
Vorjag
Новичок
Адрес: London
Сообщений: 9

Пожалуйста!) Вот ещё можешь распечатать!) Кроссоверы- это устройства в звуковых системах, которые создают нужные рабочие частотные диапазоны для динамиков. Динамики сконструированы таким образом, чтобы работать в определенном частотном диапазоне. Они не приемлют частоты, не входящие в эти рамки. Если на высокочастотный динамик (твитер) подать низкую частоту, то звуковая картина испортится, а если сигнал еще и мощный, то твитер "сгорит". Высокочастотные динамики должны работать только с высокими частотами, а низкочастотные динамики должны получить от общего звукового сигнала только низкочастотный диапазон. Оставшаяся средняя полоса достается среднечастотным динамикам (мидвуферы). Следовательно, задача кроссоверов заключается в разделении звукового сигнала на нужные (оптимальные) частотные полосы для соответствующих типов динамиков.

Проще говоря, кроссовер - это пара электрических фильтров. Допустим, кроссовер имеет частоту среза равную 1000 Гц. Это означает, что один из его фильтров срезает все частоты ниже 1000 Гц и пропускает только частоты выше 1000 Гц. Такой фильтр называют high-pass фильтром. Другой фильтр, пропускающий частоты ниже 1000 Гц называется low-pass,. Графически работа этого кроссовера представлена на рисунке 3. Точка пересечения двух кривых есть частота среза кроссовера равная 1000 Гц. В трехполосных кроссоверах присутствует еще и среднечастотный фильтр (band-pass), который пропускает только средний диапазон частот (приблизительно от 600 Гц до 5000 Гц.) На рисунке изображена частотная характеристика трехполосного кроссовера.


Порядок чувствительности - это отношение интенсивности выходного сигнала (dB) кроссовера к частоте входного сигнала при условии, что интенсивность входного сигнала постоянна. Обычно чувствительность (крутизну среза) характеризуют как отношение dB/octave. В силу многих математических причин чувствительность кроссоверов всегда кратна 6 децибелам на октаву (6 dB/octave). Кроссовер первого порядка имеет чувствительность 6 dB/octave. Кроссовер второго порядка имеет чувствительность 12 dB/octave, третьего порядка - 18 dB/octave, и чувствительность кроссоверов четвертого порядка равна 24 dB на октаву.
Рассмотрим low-pass фильтр третьего порядка с частотой среза равной 100 Гц. Как уже говорилось выше, этот кроссовер пропустит только частоты ниже 100 Гц, а частоты выше 100 Гц срежет. Срезание частот будет происходить следующим образом: все частоты выше 100 Гц будут терять на выходе из фильтра свою интенсивность кратно 18 dB в зависимости от октавы, в которую они входят. То есть, частота в 200 Гц (первая октава выше частоты среза) потеряет свою интенсивность на 18 Дб, интенсивность частоты в 400 Гц (вторая октава) упадет 36 Гц, а третья октава (800 Гц) ослабеет на 54 Дб. И так далее, все последующие октавы будут ослабевать кратно 18 Дб. Менее чувствительный low-pass фильтр первого порядка с частотой среза в 100 Гц будет делать тоже самое, только ненужные октавы будут ослабевать не на 18 Дб, а на 6 Дб.
Как видим, фильтры, из которых состоят кроссоверы, не могут сразу срезать ненужные частоты, а делают это постепенно, с разной чувствительностью в зависимости от своего порядка.

Кроссоверы первого порядка - это простейший пассивный кроссовер, который состоит из одного конденсатора, и одной катушки индуктивности. Конденсатор работает как high-pass фильтр для защиты твитера от ненужных низких и средних частот. Катушка используется как low-pass фильтр. Чувствительность кроссоверов первого порядка низкая - всего 6 Дб на октаву. Положительная черта этих кроссоверов -отсутствие фазового сдвига между твитером и другим динамиком.

Кроссоверы второго порядка. Их также называют кроссоверами Баттерворта, по имени создателяматематической модели этих кроссоверов. Конструктивно они состоят из одного конденсатора и катушки на твитере и одного конденсатора и катушки на низкочастотном динамике. Они обладают более высокой чувствительностью, равной 12 Дб на октаву, но дают фазовый сдвиг в 180 градусов, что означает несинхронный ход мембран твитера и другого динамика. Для устранения этой проблемы небходимо поменять полярность подключения проводов на твитере.


Кроссоверы третьего порядка. У таких кроссоверов на твитере ставится одна катушка и два конденсатора, тогда как на динамике низкой частоты наоборот. Чувствительность таких кроссоверов равна 18 Дб на октаву, и они имеют хорошие фазовые характеристики при любой полярности. Негативная черта кроссоверов III-го порядка - неприемлемость использования временных задержек для устранения проблем, связанных с динамиками не излучающими на одной и той же вертикальной плоскости.



Кроссоверы четвертого порядка. Кроссоверы Баттерворта четвертого порядка имеют высокую чувствительность равную 24 дБ на октаву, что резко уменьшает взаимовлияние динамиков в области разделения частот. Сдвиг по фазе составляет 360 градусов, что фактически означает его отсутствие. Однако величина фазового сдвига в данном случае непостоянна и может привести к неустойчивой работе кроссовера. Эти кроссоверы практически не применяются на практике.
Оптимизировать конструкцию кроссовера четвертого порядка удалось Линквицу и Рили. Данный кроссовер состоит из двух последовательно соединенных кроссоверов Баттерворта второго порядка для твитера, и тоже самое для басового динамика. Чувствительность их также равна 24 дБ на октаву, однако уровень выходного сигнала на каждом фильтре меньше на 6 дБ, чем уровень выходного сигнала кроссовера. Кроссовер Линквица-Рили не имет фазовых сдвигов и позволяет проводить временную коррекцию для динамиков, не работающих в одной физической плоскости. Эти кроссоверы по сравнению с другими конструкциями дают самые лучшие акустические характеристики.

Конструирование пассивных кроссоверов

Как говорилось выше, пассивный кроссовер состоит из конденсаторов и катушек индуктивности. Для того, чтобы собрать пассивный кроссовер первого порядка необходимо иметь один конденсатор и одну катушку индуктивности. Конденсатор устанавливается последовательно на твитер (high-pass filter), а катушка последовательно на вуфер (low-pass filter). Номинальные значения индуктивности для катушки ((H - микрогенри) и емкости ((F - микрофарады) приводятся в таблице в зависимости от желаемой частоты среза кроссовера и сопротивления динамиков.
Кроссовер I порядка (6 dB/octave)

К примеру, подберем емкость и индуктивность для кроссовера с частотой среза 4000 Гц при сопротивлении динамиков 4 Ом. Из вышеприведенной таблицы находим, что емкость конденсатора первого порядка должна быть равной 10 мФ, а индуктивность катушки 0.2 мГ.
Для определения номинальных значений компонентов для кроссовера второго порядка (12 дБ/октава) необходимо значения из этой же таблицы для конденсатора умножить на коэффициент равный 0.7, а значение для катушки индуктивности умножить на коэффициент 1.414. Надо помнить, что для кроссовера второго порядка необходимо два конденсатора и две катушки индуктивности. Составим кроссовер второго порядка для частоты среза 4000 Гц. Для определения значений для обоих конденсаторов умножаем значение из таблицы 10 мФ на коэффициент 0.7 и получим 7мФ. Далее, значение индуктивности 0.2 мГ умножим на коэффицент 1.414 и получим значение индуктивности для каждой катушки 0.28 мГ. Один из этих конденсаторов устанавливается последовательно на твитер, а второй параллельно на вуфер. Одна катушка параллельно на твитер, а вторая последовательно на вуфер.

Пассивные и активные кроссоверы

Отличие между эти двумя типами кроссоверов очень простое. Активный кроссовер требует подвода питания извне, а пассивный - нет. В силу этого активный кроссовер занимает место в звуковой системе до усилителя, обрабатывая звуковой сигнал с предусилителя головного устройства (допустим, автомагнитолы). Далее, после активного кроссовера устанавливаются два или три усилителя мощности. Один усилитель в этом случае не ставится, так как нет смысла разделенные активным кроссовером сигналы сводить в усилителе в единый сигнал. Разделенные сигналы надо усиливать по отдельности. Как видим, активные кроссоверы применяются в дорогих звуковых системах высокого качества.
Пассивные кроссоверы обрабатывают уже усиленный сигнал и устанавливаются перед динамиками. Возможности пассивных кроссоверов ограничены по сравнению с активными, однако их правильное применение может дать хорошие результаты при минимальных финансовых затратах. Пассивные кроссоверы хорошо себя зарекомендовали при требовании к порядку чувствительности менее 18 дБ на октаву. Выше этого предела хорошо работают только активные кроссоверы.

Пассивные кроссоверы в основном применяются для обработки сигнала твитеров и среднечастотных динамиков. Для низкочастотных динамиков эти кроссоверы применять можно, однако резко возрастает требование в качеству конденсаторов и катушек индуктивности, что приводит к их удорожанию и увеличению в размерах. Пассивные кроссоверы плохо переносят перегрузки. Пиковые интенсивности сигнала, поступающие от усилителя, могут менять частоту среза фильтров. Кроме того, перегруженный фильтр ослабляет звуковой сигнал (damping). Поэтому при выборе пассивных кроссоверов обращайте внимание на их способность выдерживать пиковые нагрузки, создаваемые усилителем.
Активные (или электронные) кроссоверы представляют из себя множество активных фильтров, которыми можно управлять и легко изменять частоту среза любого канала. Порядок чувствительности активных кроссоверов может быть любым, от 6 Дб до 72 Дб на октаву (и выше).В основном активные кроссоверы для автомобильных аудиосистем имеют чувствительность 24 Дб на октаву. При такой чувствительности обмен частотами между динамиками практически исключен. Звуковая картина получается очень качественной. Единственный недостаток активных кроссоверов, - это их дороговизна по сравнению с пассивными.

Фазовый сдвиг

Теперь поговорим о фазовых сдвигах, которые могут возникать в звуковых системах, использующих кроссоверы. Фазовый сдвиг - это неизбежное явление, являющееся следствием конструктивных особенностей high-pass, low-pass и band-pass фильтров.
Фаза - это временная связь двух сигналов. Измеряется фаза в градусах от 0 до 360. Если два одинаковых динамика излучают звуковые волны в противоположной фазе (фазовый сдвиг 180 градусов), то происходит ослабление звука. Проблема устраняется изменением полярности на одном из динамиков .
Когда акустическая система состоит их разных динамиков, работающих в различных частотных диапазонах (твитер и мидвуфер), то устранение фазового сдвига не всегда решается простой сменой "+" на "-". Длина волны от твитера короче, чем от мидвуфера. Поэтому фронт высокочастотной волны может достигнуть слушателя позже (или раньше) фронта среднечастотной (или низкочастотной) волны. Эта временная задержка является следствием фазового сдвига. Оптимизировать звуковую картину в данном случае можно путем физического выравнивания двух динамиков относительно друг друга в вертикальной плоскости до момента улучшения звуковой картины. К примеру, при частоте волны 1000 Гц временная задержка в одну милисекунду устраняется сдвигом динамиков друг относительно друга на 30 см.

Настройка активного кроссовера

Самое важное в настройке кроссовера - это правильный выбор частоты среза. Если мы имеем трехполосный активный кроссовер, то значит перед нами стоит задача в определении двух точек (частот) среза. Первая точка определяет частоту среза для сабвуфера (low-pass) и начало среднечастотного диапазона для мидвуфера (high-pass). Вторая точка определяет частоту окончания среднего диапазона (low-pass) и отправную частоту высокочастотного диапазона для твитера (high-pass). Самое главное, при установке частот среза кроссовера помнить о частотных характеристиках динамика и не в коем случае не нагружать динамик частотами, которые не входят в его рабочий диапазон.
К примеру, если сабвуфер немного гремит или издает гул (неприятный резонанс корпуса автомобиля) значит он перегружен нежелательными для него средними частотами (выше 100 Гц). Перенесите частоту среза (low-pass) на отметку 75 Гц и/или установите, если возможно, чувствительность на 18 Дб или 24 Дб на октаву. Напомним, что увеличение порядка чувствительности кроссовера (величина dB/octave) более качественно срезает ненужные частоты, не давая им просачиваться через фильтр. Порядок чувствительности high-pass фильтров для мидвуфера можно оставить на 12 Дб/октава (для "мягких" среднечастотных динамиков). Подобная настройка активного кроссовера называется асимметричной.



2011-08-14 16:15:16
Kif
Новичок
Адрес: Yelets
Сообщений: 2648

 

Для того, чтобы оставлять сообщения на форуме пройдите регистрацию.
Если вы зарегистрированы, то введите имя и пароль.




Акции

Получить специальное индивидуальное предложение на продажу и установку Автозвука в свой автомобиль.

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

Скидка 12890 рублей на комплект сабвуфер Ground Zero GZRB 2.250SPL + усилитель мощности Kicx QS 1.600.

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

Новости

2017-02-23
Сабвуфер Hertz S 300 S4.

2017-02-23
Акустика Kenwood KFC-X694.

2017-02-23
Усилители мощности Kenwood: Kenwood KAC-PS404, Kenwood KAC-PS702EX, Kenwood KAC-PS704EX.

2017-02-23
Сабвуфер Sony XS-GSW101.

2017-02-23
Акустика Sony: Sony XS-XB1621C, Sony XS-XB1641.

2017-02-23
Автомагнитола Sony MEX-N4200BT.

2017-02-22
Акустика Ural: Ural AS-BV165 BULAVA, Ural AS-BV200 BULAVA, Ural AS-PT115 PATRIOT, Ural AS-PT60NEO.

2017-02-21
Усилитель Kicx Angry Ant 4.100.

2017-02-21
Акустика DD Audio: DD Audio VO-CCX8, DD Audio VO-M6x9, DD Audio VO-W10, DD Audio VO-W12, DD Audio VO-W15, DD Audio VO-W8.

2017-02-20
Акустика DD Audio: DD Audio AW3, DD Audio AW5.25, DD Audio AW6.5, DD Audio BC6.5, DD Audio CC6.5, DD Audio CS5.2, DD Audio CS6.5a, DD Audio CXS5.2, DD Audio CXS6.5, DD Audio CXS6x9, DD Audio EC6.5, DD Audio VO-M6.5, DD Audio VO-M8.

2017-02-19
Акустика DD Audio: DD Audio AT28, DD Audio T2a, DD Audio VO-B1, DD Audio VO-B2, DD Audio VO-B3.

2017-02-16
Корпусные сабвуферы Ground Zero GZRW 46SPL Box GZ, Kicker CWD82 Box SBG 8, JBL S2-1024 Box SBG 10, Gladen MX 10 Mk II Box SBG 10, Audio System R 08 Box SBG 8.

2017-02-15
Магнитолы Sony: Sony XAV-V631BT, Sony XAV-W651BT.

2017-02-15
Сабвуферы MTX: MTX RTP12, MTX RTP12x2, MTX RTP8, MTX RTP8A, MTX RTP8x2, MTX RTP8x3.

2017-02-14
Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZHW 10XSPL-D1, Ground Zero GZHW 12XSPL-D1, Ground Zero GZHW 15SPL, Ground Zero GZHW 18XSPL-D1, Ground Zero GZHW 8XSPL-D1.

2017-02-14
Усилители мощности Kicx: Kicx AP 2.120AB, Kicx AP 2.80AB, Kicx Tornado Sound 150.4, Kicx Tornado Sound 2500.1.

2017-02-13
Акустика Focal: Focal K2 Power ES 165 KX3 midrange, Focal K2 Power TKM, Focal K2 Power TKMX, Focal Performance PS 165 F3 midrange, Focal Performance TNF.

2017-02-13
Усилители мощности Kicker: Kicker IQ1000.1, Kicker IQ1000.5, Kicker IQ500.1, Kicker IQ500.2, Kicker IQ500.4.


Почитать

ЦЕНА ЗВУКА

JVC KD-R681

Коаксиальная акустика Pioneer TS-1675 V2

Новости Pioneer

Сравнение мидбасовых динамиков Hertz EV 165.5 и Hertz EV 165L.5

Clarion CMD8

Компоненты Focal Auditor


Новое на форуме

Добрый день , появился вопрос . Имею 1 пару мидбасов 4 ом и 1 пару 8 ом , можно ли их подсоединить , по 2 колонки на 1 канал ведь у них разное сопротивление ? . . . . .

Привет,народ! Требуется помощь в выборе усилителя. Фронт Focal Access 165 AS, буфер Focal Access 25 A4, не могу определиться: - Focal Auditor AP-4340 - Alpine PMX-F640 - Pioneer GM-D8604 Спаси . . . . .

Доброе утро форумчане, подскажите пожалуйста в бусик ,xочу поменять дешовенькую гу и динамики.посоветуйте пожалуйста голову что нибудь из алпайна(чтобы на твердую четверочку) ,ну и динамики к ней(165 . . . . .

Приветствую Всех, с наступающим 23 февраля поздравляю! подскажите, если делать трех каналку, то как расположить динамики если для ВЧ и СЧ в дверях два гнезда? да и если брать то лучше взять раздельные . . . . .

Здравствуйте. Не могу определиться с выбором акустики, прошу помочь. Имеются два усилителя(они уже есть): Hertz HCP 4D и JBL GTO-3EZ. Сабвуфер тоже будет. Г/у будет штатная, но есть процессор HERTZ. С . . . . .

Здравствуйте......подскажите бывают ли процессорные магнитолы с сенсорными экранами 2DIN или 1DIN выдвигающуяся???? . . . . .

Добрый день! Имеется автомагнитола Pioneer DEH-1901UB. Какие прикупить к ней колонки, будут играть чисто от магнитолы, бюджетно но что бы громко. . . . . .

Здравствуйте ветераны автозвука. 2 года езжу на Тойота прадо и недавно задумался об акустике. Посоветуйте пожалуйста какие варианты можно придумать. Сам размышляю о двух вариантах. 1. Фрон . . . . .

Посоветуйте 2-х канальник под ВЧ (Hertz ET 26.5), ценник до 8тр, край 10 тр, если очень достойный вариант . . . . . .

Кто может дать совет, как наиболее оптимально с точки зрения бережного отношения к сигналу подключить плеер QLS QA360 к процессору Alpine PXA H800? . . . . .

Всем дня доброго ! Подскажите пожалуйста, имею усилок DSL xm 40, хочу в новую машину сделать звук, сабвуфера не будет, какие динамики можете посоветовать до 7000 за пару. И стоит ли брать второй такой . . . . .


Ваши отзывы

Автомагнитола Kenwood DDX355 → В принципе магнитола не плохая. Но через год работы после работы минут 15-20 перестает работать, регулировка звука (грее . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-4800BT → Все устраивает, и звук, и качество воспроизведения, один минус при работе через Bluetooth когда принимает звонки, или са . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-290BT → Подарил себе подарочек на новый год, в виде такой магнитолы. Пользуюсь вот уже второй месяц, нравится безумно. Большой э . . . . .

Сабвуфер Pioneer TS-SW3001S4 → Думаю что этот саб делался для любителей качественного звука и только, без фанатизма, для тех кто купил поставил и забыл . . . . .

Автомагнитола Pioneer MVH-190UI → Взял на днях данную модель, установил. Как оказалось не читает флак файлы, пробовал с 3-х разных флешек, форматировал вс . . . . .

Автомагнитола Pioneer FH-X380UB → Установил на смену штатной магнитолы в форд фокус 2 подруге. Аппарат отличный, звук стал гораздо качественнее со штатным . . . . .

Автомагнитола Pioneer MVH-AV190 → Привлекательный внешний вид, хороший функционал и большой сенсорный дисплей с отличным качеством изображения -это мои вп . . . . .

Автомагнитола Pioneer MVH-AV290BT → Купил эту магнитолу, т.к. за 10 с небольшим тысяч рублей аналогов с таким- же большим сенсорным Clear Type экраном и Blu . . . . .

Автомагнитола Pioneer DEH-P85BT → Приобрёл новым в этом году. Наткнулся случайно в одном из интернет магазинах Ну что сказать-ЗВУК ЗВУК и ЗВУК.!!!!! Из н . . . . .

Усилитель MDLab AM-MB1 → Покупкой доволен, играет с мтх 12-04 ,гейн меньше чем на половину бас, чёткий ,приятный ватный, при выключенных фильтрах . . . . .

Усилитель Kicx AR 1.350 → Покупал три года назад в М-видео, раскачиваю им два Магнума 12", качает очень даже достойно, через год начал играть в ра . . . . .


Ваши установки

Усилитель u-Dimension EL-A54 в VAZ 2109

Акустика DLS T25 в Mitsubishi Lancer X

Акустика DLS MB6.2 в Toyota Carina

Автомагнитола Pioneer AVH-180G в Renault Logan

Сабвуфер Polk Audio MM1040 в Subaru Forester SG5