Как выбрать акустику в автомобиль

В этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль - дело очень сложное и требует не только знания теории Автозвука, но и как минимум десятилетного опыта по проектированию, инсталляции и настройке аудио-систем в авто.

Хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гаранировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Чтобы акустика зазвучала ее надо грамотно инсталлировать в авто. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль - очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто:

  • Слушатель в автомобиле находится не по центру от динамиков. В результате звук от одних динамиков приходит к нашей голове раньше, от других позже. В серьезных системах это компенсируется процессором с временной коррекцией, который продается как отдельно, так и бывает встроенным в автомагнитолу.
  • В идеале высокочастотные и среднечастотные динамики должны быть направлены на нас спереди и быть максимально удалены от слушателя, чтобы формировать правильную звуковую сцену. В реалии это можно достигнуть только изготовлением дорогих подиумов на стойки или на торпедо, что не каждому по карману.
  • Вечная погоня за фронтальным басом. Любая система зазвучит абсолютно по другом, если нижний бас будет идти не с сабвуфера, установленного в багажнике, а с фронта. К сожалению в автомобиле установить сабвуфер вперед практически не возможно, не внося кардинальные изменения в салон.
  • Наличие огромного количества шумов, скрипов, сторонних звуков. Лечится шумо-вибро изоляцией.
  • Одной из самых основных позиций при выборе акустики в автомобиль стоит считать то, что результат звучания акустики больше зависит от того, как она установлена, а не от того, за какие деньги она куплена. Например динамики за 6000 рублей, установленные в штатные места в двери будут играть хуже, чем динамики за 3000 рублей, установленные в ту же дверь на деревянные кольца с шумоизоляцией, что в результате будет по бюджету дешевле. Проверено и не раз.

    Очень часто купленные динамики ставятся у электриков на сервисах, которые не занимаются Автозвуком. Я не хочу никого обидеть, но не имея должного опыта часто совершаются ошибки, которые потом сложно исправить. Начиная от переполюсовки динамиков и кончая фонами и хлопками в системе. В правильно установленной системе у специалистов никаких фонов, хлопков и прочих бед быть не должно!

    В большинстве современных автомобилей штатные места находятся в дверях. Как правило они размера 16,5 см., иногда встречаются 13 см., которые не сложно доработать до 16,5, так как по звуку такой размер значительно лучше. На фронт обычно ставится компонентная акустика, с внешним твитером, для формирования сцены, так как звук с пищалки распространяется в основном по прямой и если она встроена в динамик и играет в ноги, то ни о какой сцене разговора быть не может.

    Несколько достойных вариантов для фронта при установке под внешний усилитель мощности:


    Focal Performance PS 165FX

    DLS RM6.2

    Hertz HSK 165

    Morel Virtus 602

    Audio System X 165

    Audison AV K6

    Также пользуется популярностью и дает очень хороший результат установка на фронт 3-компонентной системы. Сложность при этом вызывает расположение среднечастотника. Он должен стоять не низко, как минимум на уровне плечей, иначе смысла от его установки будет мало. Готовых штатных мест под такую установку не бывает, поэтому инсталляция такой акустики требует финансовых затрат. Такая акустика обязательно требует наличия усилителя мощности в системе. Достойные варианты:


    Focal K2 Power 165 KRX3

    Focal Performance PS 165 F3

    Hertz HSK 163

    Morel Virtus 603

    Morel Elate 603

    DLS Gothia 6.3

    Если усилитель в авто не планируется, то для фронта достаточно будет выбрать что-то из:


    Morel Tempo 6

    Focal Access 165 A1 SG

    Focal Performance PS 165

    Hertz ESK 165L.5

    DLS B6.2

    Audio System M 165

    Для тыла, от которого не очень много зависит звучании системы в целом, но который необходим, будет достаточно:


    Morel Tempo Coax 6

    Focal Access 165 CA1 SG

    Hertz ECX 165.5

    Audio System MXC 165

    DLS M326

    Также можно рассмотреть вариант установки мидбасов на тыл, если сзади пассажиры не ездят. Вариант вложиться побольше в фронт, а тыл не ставить вообще я считаю не приемлимым, так как одна пара динамиков 16,5 см спереди обычно не дает хорошего, плотного среднего баса. А вот две пары справляются с этой задачей значительно веселее. Мидбасы:


    DLS R6.2 bass

    Hertz EV 165L.5

    Ground Zero GZRK 160XP

    По выбору компонентов. Самое главное в акустической системе не мощность, как большинство полагают при подборе компонентов. На мощность надо обращать внимание при выборе акустики под усилитель. Если система строится на звуке от автомагнитолы, то любая акустика будет мощнее, чем автомагнитола. При выборе акустики по мощности стоит рассмотривать лишь номинальную мощность (RMS), т.к. все остальные цифры (типа Максимальная мощность: 480 Ватт) - указаны от балды, чтобы привлечь покупателя цифрами, которые абсолютно не реальны. Одна из главных характеристик у акустики - ее чувствительность или звуковое давление. Чем чувствительность больше, тем лучше, но не стоит забывать, что настоящая чувствительность должна замеряться при подаче 1 Ватт на расстоянии 1 метр, а если эти параметры не указаны производителем в характеристиках чувствительности динамика, то и сама чувствительность не будет служить верным указателем качества акустики. Также не стоит рассматривать частотные характеристики акустики. Очень часто на 10-ти сантиметровых динамиках указана АЧХ от 30-40 Гц. Что может соответствовать действительности, но при этом на таких частотых звук будет такой громкости, что наше ухо его просто не услышит.

    На что стоит обращать внимание при выборе акустических компонентов. В первую очередь не рекомендую брать неизвестных производителей. Как бы Вам их не расписывал продавец помните, что чудес не бывает и просто так, с нуля неизвестный производитель никак Hi-Fi или Hi-End не сделает. Для этого необходим опыт, накапливаемый десятилетиями.

    Также развеем миф о том, что если у акустики 4, 5, 6, 7 ... 100 полос то это круто. Ни фига. Количество полос у коаксиальной акустики обозначает количество встроенных в нее среднечастотников/пищалок. Даже если твитера/среднечастотника в 4-х полосной акустике Pioneer стоит 3, но при этом они металлические, мейларовые, один шелковый купол в 2-х полосных Morel будет по всем параметрам лучше!

    При выборе акустики не стоит обращать внимания на размер магнита динамика. Магниты могут быть сделаны из разных материалов. Например в топовой акустике используются неодимовые магнитные системы, выглядят они по игрушечному, но на самом деле значительно мощнее обычных, очень мало весят и благодаря им динамик имеет небольшую глубину посадки, что часто очень важно при установке в автомобиль.

    При выборе компонентов рекомендую обратить внимание на то, из каких материалов сделана акустика. Лучший материал для изготовления диффузоров динамиков как и прежде остается бумага или прессованный картон. Только на сегодня все уважающие себя производители делают их со специальной пропиткой, так, что воды они не боятся. Подвес диффузора предпочтительно должен быть изготовлен из мягкой резины. Высокочастотная акустика по возможности должна быть шелковая и с большим куполом или металлическая. Если акустика 2-х компонентная, то обязательно должен быть разделительный фильтр - кроссовер, как минимум 2-3 порядка с крутизной спада 12-18 дБ соответственно.

    Ну и напоследок - самая распространенная ошибка, которая допускается при подключении динамиков - переполюсовка. Она не приводит к выводу аппаратуры из строя, но при этом динамики начинают работать в противофазе и в результате нет баса. Проверить переполюсовку просто - если один динамик по басу играет лучше, чем пара - полярность подключения акустики перепутана.

    Удачных Вам установок!

    С Уважением, Иванов Е.Н.

    © www.Auto-HiFi.ru - При перепечатывании материалов сайта ссылка на источник обязательна.








    Акции

    Получить специальное индивидуальное предложение на продажу и установку Автозвука в свой автомобиль.

    Скидка 12890 рублей на комплект сабвуфер Ground Zero GZRB 2.250SPL + усилитель мощности Kicx QS 1.600.

    Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

    При покупке и установке у нас штатных автомагнитол Alpine X701D-A4, Alpine X701D-A5, Alpine X701D-Q5, Alpine X800D-V, Alpine X800D-ML, Alpine X800D-V447 или Alpine X800D-S906 Вы получаете в подарок камеру заднего вида Alpine HCE-C157D или ТВ-тюнер AHC DVB-T2!

    Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии!

    Спутниковый мониторинг Вашего автопарка!



    Новости

    2016-05-27
    Акустика Boss Audio: Boss Audio SK422, Boss Audio SK552, Boss Audio SK553, Boss Audio SK652, Boss Audio SK653, Boss Audio SK693, Boss Audio SK694.

    2016-05-25
    Усилитель мощности Soundstream PN5.640D.

    2016-05-23
    Усилители мощности Infinity: Infinity Kappa K2, Infinity Kappa K4.

    2016-05-20
    Усилители мощности Power Acoustik: Power Acoustik BAMF1600/4D, Power Acoustik BAMF2600/4D, Power Acoustik BAMF5500/1D, Power Acoustik CA4-1600D, Power Acoustik GT4-1200, Power Acoustik GT4-2600, Power Acoustik GT4-900.

    2016-05-19
    Усилители мощности Power Acoustik: Power Acoustik RZ4-1200D, Power Acoustik RZ4-3000D.

    2016-05-18
    Усилители мощности Soundstream: Soundstream PN1.1000D, Soundstream PN1.650D, Soundstream PN4.1000D, Soundstream PN4.520D, Soundstream RFM1.1100D, Soundstream SM4.1000D, Soundstream ST1.700D, Soundstream ST4.1000D, Soundstream T1.4000DL, Soundstream T1.6000DL, Soundstream TN4.900D, Soundstream TRN1.600.

    2016-05-14
    Усилители мощности ESX: ESX X-Four, ESX X-One, ESX X-Two, ESX SE2100, ESX SE2150, ESX SE4120, ESX SE460, ESX SE480, ESX SE5800.

    2016-05-13
    Усилители мощности ESX: ESX Q-Four, ESX Q-One, ESX Q-Two.

    2016-05-12
    Акустика Ground Zero GZNC 1650SQ.

    2016-05-12
    Сабвуферы ESX: ESX QE1222, ESX QE1224, ESX QE1522, ESX QE1524, ESX SX1040, ESX SX1240, ESX SX840, ESX VE1222, ESX VE1522.

    2016-05-11
    Акустика ESX: ESX QE42, ESX QE5.2C, ESX QE52, ESX QE6.2C, ESX QE6.2T, ESX QE6.2W, ESX QE62, ESX QE693, ESX QX6.2AT, ESX QX6.2BT.

    2016-05-10
    Автомагнитола InCar AHR-2288.

    2016-05-09
    Внедорожная акустика Cadence ATS 2.40BT.

    2016-05-08
    Акустика ESX: ESX QE120, ESX QE32, ESX QE462, ESX QE682.

    2016-05-06
    Акустика Audison: Audison Prima AP 6.5 Ω2, Audison Prima APK 165 Ω2.

    2016-05-06
    Акустика ESX: ESX XE42, ESX XE5.2C, ESX XE52, ESX XE6.2C, ESX XE62, ESX XE693.

    2016-05-05
    Акустика ESX: ESX SL42, ESX SL5.2C, ESX SL52, ESX SL6.2C, ESX SL62, ESX SQ6.2T, ESX VE42, ESX VE5.2C, ESX VE52, ESX VE6.2C MkII, ESX VE6.2T MkII, ESX VE6.2W MkII, ESX VE62, ESX VS100C BMW, ESX VS100X BMW, ESX VS165C BMW, ESX VS165W BMW, ESX VS200C BMW.

    2016-05-04
    Акустика JBL: JBL Club 3020, JBL Club 4020, JBL Club 5000C, JBL Club 5020, JBL Club 6420, JBL Club 6500C, JBL Club 6520, JBL Club 750T, JBL Club 8620, JBL Club 9600C, JBL Club 9630.

    Почитать

    Усилитель Focal FD 4.350

    Коаксиальная акустика Hertz MPX 165.3

    Новости Hertz

    Новости JL Audio

    Усилитель JBL GTR-104

    Новости Audison

    Новости JVC

    Новое на форуме

    Добрый день! alpine 193bt дешевле Pioneer DEH-80PRS и + еще читает flac , понимаю, что у пионера настроек звука поболее, но стоит за это переплачивать 5000-6000 руб? . . . . .

    распайка линейников на шкода октавия стоит болеро необходимо выпаять линейники и ремоут подскажите делаете вы такое? . . . . .

    Профи! Посоветуйте пож-та, какой из двух усилителей: DLS CA450i или Audison LRX 4.300 будет лучше для поканалки focal ps165f. Заранее спасибо! . . . . .

    Добрый день! 1. ГУ Alpine CDE-170R 2. Усь Alpine PMX-F640 3. фронт - Eton POW 17 Я так понимаю, что если ГУ заменить на процессорное, то какие фильтра на усилителе будут не важно, т.е. усь Alp . . . . .

    Ground Zero GZRW 12D2 vs Ground Zero GZHW 30X в ЗЯ (20-25л) что будет громче и музыкальней из этих двух? В приоритете качество.Усилок пока не выбран, планирую подключать в 4Ома. . . . . .

    О Pioner AVH-X8600BT, AVH-X8700BT, AVH-X8800BT Проясните кто знает. Пионеры решили вместо обновления прошивок клепать новые устройства? 8600 от 8700 отличается только тем, что у первой mirrorLink 1. . . . . .

    Добрый день! Чтобы раскрылись колонки Eton POW 172, подключив их поканально, какой усилок для них приобрести? ГУ процессорное. . . . . .

    Всем привет! Поделитесь впечатлениями от саба Morel Primo 104 . . . . .

    Добрый день! Имеется следующее: 1. ГУ Alpine CDE-170R 2. Усь Alpine PMX-F640 3. фронт - Eton POW 172 Как это все будет звучать? Смущает усилок, поканально не подключишь, покупать усилок поддержив . . . . .

    Добрый день! Реально уместить под передним сиденьем усь Soundstream P4.500 и не будет ли у него перегрев? Много инфы в инете, что проблема у данного усилка - уходит в защиту... . . . . .

    Кто может слышал или понимает,по какой логике перестали выпускать головы с цыфровым входом?Flac чтоли современное решение? . . . . .

    Ваши отзывы

    Акустика Swat SP PRO-65 → Класс дешево и четко не пожалел . . . . .

    Акустика Ural AS-D165 ARMADA → Поставил 2 пары под усилок,играют громко,панчат не плохо,за эти деньги советую!!! . . . . .

    Сабвуфер ESX SX1240 → Отличный саб!!!Работал в ФИ корпусе от JL Audio 500/1 с настройкой в 30Гц.Низковато конечно,но валил как надо. . . . . .

    Усилитель Kicx RTS 4.100 → Приобрёл KICX 4.100 для эстрадок MAGNUM MEW 6.5 4AB и рупорных пищалок. Играет все по канально и я и доволен что по гро . . . . .

    Автомагнитола Pioneer MVH-7300 → Купил машину, в которой стоит это... нецензурно. Плюсов не обнаружено. Минусы: 1. Мне нужно 6 кнопок под 6 радиостанций . . . . .

    Усилитель Cadence FXA 2500.1D → Мощность реальная , играет супер, сборка отличная , начинка полный Китай , очень плохо качество железа. Подыхают очень . . . . .

    Автомагнитола Philips CEM210 → пять лет проработала, через 1.5 года отказали диски , сейчас usb не читает флеш, видит, но не читает, переключает на рад . . . . .

    Сабвуфер MTX RT10-04 → Приобрёл данный дин вместе с коробкой в auto-hifi, за 4 года использования очень доволен качеством звучания, басс насыще . . . . .

    Автомагнитола Alpine CDE-193BT → Поставил после CDE-178BT, выставил те же настройки, что были в 178-ом, и на мой слух она играет лучше 178-го... Очень кр . . . . .

    Акустика Kicx RTS 100V → Тихие. Чувствительность маленькая. Пищалка звучит не очень приятно , нет детализации на высоких. Низкие чатоты держит на . . . . .

    Автомагнитола Prology MDD-714 → Хорошая магнитолка, стоит в машине пять лет. Все устраивает, планирую подключить другую акустику и усилитель. А негативн . . . . .

    Ваши установки

    Акустика JBL GT7-6C в Nissan Qashqai

    Сабвуфер Kicker S15L72 в VAZ 2111

    Акустика Hertz DSK 165.3 в Renault Sandero Stepway

    Усилитель Art Sound XE 1K в Kia Ceed JD 2012

    Автомагнитола Pioneer SPH-DA120 в Kia Ceed JD 2012